7. 1. 6. Атрибуты Autodesk AutoCAD 2004
7.1.6. Атрибуты Autodesk AutoCAD 2004
Часто возникает необходимость вместе с блоком держать и надписи, которые могли бы менять свои значения после вставки блока. Например, если вы рисуете схему с использованием заранее подготовленных блоков условных элементов, тогда номера или наименования вставленных графических элементов вам нужно будет оформить в виде текстовых надписей. Однако в системе AutoCAD есть специальный примитив, называемый ATTRIBUTE DEFINITION (ОПИСАНИЕ АТРИБУТА), который может быть включен в описание блока, а при операции вставки этого блока будет запрошено его значение и создан атрибут (текстовая строка), входящий в состав блока.
Для создания атрибутов применяется команда ATTDEF (АТОПР), которой соответствует пункт падающего меню Draw | Block | Define Attributes (Рисование | Блок | Задание атрибутов). Команда ATTDEF (АТОПР) вызывает диалоговое окно Attribute Definition (Описание атрибута) (рис. 7.17).
Рис. 7.17. Диалоговое окно Attribute Definition
- Invisible (Скрытый) — атрибут невидим (для его отображения нужно использовать специальную команду ATTDISP (АТЭКР) — см. далее);
- Constant (Постоянный) — атрибут имеет постоянное (неизменяемое) значение, которое не запрашивается при вставке блока;
- Verify (Контролируемый) — для контроля при вставке блока значение атрибута запрашивается дважды;
- Preset (Установленный) — атрибут вставляется с установленным значением (значение не запрашивается), может быть изменен командой редактирования атрибута EATTEDIT (АТРЕДАКТ) — см. разд. 7.3.
- Tag (Имя) — имя атрибута (не должно содержать пробелы и специальные знаки);
- Prompt (Подсказка) — подсказка, которая выдается в качестве запроса значения атрибута (выводится системой AutoCAD при вставке блока с данным атрибутом, после запроса автоматически добавляется двоеточие);
- Value (Значение) — значение атрибута по умолчанию.
В области Insertion Point (Точка вставки) для каждого атрибута должна быть задана точка вставки, а в области Text Options (Параметры текста) должны быть заданы такие же параметры, как и для однострочного текста. При этом очень важно правильно выбрать значение параметра Justification (Выравнивание), чтобы значение атрибута красиво расположилось около блока.
В нашем примере определим два атрибута с именами PROCESSOR и RAM. Для обоих атрибутов не будем устанавливать ни одного флажка в области Mode (Режим), что соответствует самому употребительному варианту. В качестве подсказок зададим соответственно Процессор и Оперативная память. Значения по умолчанию возьмем Р-3 800 МГц и 256 Мб. Выберем точку вставки первого атрибута под внешним прямоугольником блока и посередине, а в качестве значения параметра Justification (Выравнивание) — Center (Середина). Высоту букв зададим равной 5 мм.
Для второго атрибута установим флажок Align below previous attribute definition (Выровнять по предыдущему атрибуту). Тогда параметры текста автоматически будут взяты из предыдущего описания атрибута, а точка вставки будет определена так, чтобы второй атрибут расположился под первым. Примерный вид примитивов, которые будут включены в блок, а также двух описаний атрибутов, которые тоже войдут в блок, приведены на рис. 7.18.
Рис. 7.18. Описания атрибутов
Теперь с помощью команды BLOCK (БЛОК) создадим описание блока с именем Computer , включив в него оба прямоугольника и два описания атрибутов. Исходные объекты, вошедшие в описание блока, удалим.
По команде INSERT (ВСТАВИТЬ) можно вставить созданный блок, имеющий атрибуты, на поле текущего рисунка. После указания обычных параметров операции вставки блока система AutoCAD сначала выдаст запрос на ввод значения первого атрибута:
Процессор <Р-3 800 МГц>:
Затем последует запрос на ввод значения второго атрибута: Оперативная память <256 Мб>:
Ответив на запросы, мы сформировали блок (точнее, вхождение блока) с двумя атрибутами, задав при этом их значения, и вставили его в рисунок. На рис. 7.19 приведен пример вставки четырех блоков Computer на поле текущего рисунка.
Возможно редактирование значений атрибутов для вставленных блоков. Для этого используется команда EATTEDIT САТРЕЛАКТ) или соответствующая ей кнопка панели инструментов Modify II (Редактирование 2). Команда EATTEDIT (АТРЕДАКТ) делает запрос о выборе вхождения блока: Select a block: (Выберите блок:)
Рис. 7.19. Вставка блока с атрибутами
После указания блока открывается диалоговое окно Enhanced Attribute Editor (Редактор атрибутов) (рис. 7.20).
Рис. 7.20. Диалоговое окно Enhanced Attribute Editor , вкладка Attribute
Это диалоговое окно имеет три вкладки. На вкладку Attribute (Атрибут) выводятся имя блока, имена атрибутов, подсказки и значения. После редактирования значений атрибутов с помощью столбца Value (Значение) и закрытия окна с помощью кнопок Apply (Применить) и ОК атрибуты выбранного блока изменят свои значения на новые.
Вкладка Text Options (Текстовые настройки) позволяет задать настройки атрибута как текста (высоту, выравнивание и т. п.), а вкладка Properties (Свойства) — изменить такие характеристики, как слой, вес, цвет и др.
Можно редактировать и описания атрибутов. Для этого подходит универсальная команда PROPERTIES (OKHOCB), рассмотренная в разд. 4.6. Команда DDEDIT (ДИАЛРЕД), описанная в разд. 3.5, может редактировать не только текст, но также и описание атрибута. Для этого на запрос
Select an annotation object or [Undo]: (Выберите текст или [Отменить]:)
нужно отметить описание атрибута. Далее появляется диалоговое окно Edit Attribute Definition (Редактирование описания атрибута) (рис. 7.21).
Рис. 7.21. Диалоговое окно Edit Attribute Definition
В данном окне вы можете задать новые значения в полях Tag (Имя), Prompt (Подсказка), Default (По умолчанию).
Двойной щелчок по описанию атрибута — еще один способ перейти к его редактированию.
В области Mode (Режим) диалогового окна Attribute Definition (Описание атрибута) (см. рис. 7.17) задается состояние видимости определяемого атрибута. Поэтому часть атрибутов текущего рисунка могут быть видимыми, а часть — невидимыми. Команда ATTDISP (АТЭКР) позволяет включить или отключить видимость всех атрибутов или вернуть их видимость к тому состоянию, которое было им назначено при создании определений атрибутов. При выполнении данной команды из командной строки системой выдается следующий запрос:
Enter attribute visibility setting [Normal/ON/Off] <Normal>: (Состояние видимости атрибута [Нормальное/Вкл/Откл] <Нормальное >:)
Ответ ON (Вкл) включает видимость всех атрибутов, OFF (Откл) — отключает, a Normal (Нормальное) — делает видимыми только те атрибуты, которые в описании были заданы как видимые. Аналогичную операцию выполняет пункт падающего меню View | Display | Attribute Display (Вид | Отображение | Атрибуты). Он имеет те же опции, что и команда ATTDISP (АТЭКР).
Другим инструментом, управляющим состоянием видимости атрибутов блоков, является команда BATTMAN (ДИСПАТБЛК), которая вызывается с помощью кнопки панели Modify II (Редактирование 2) или с помощью пункта падающего меню Modify | Object | Attribute | Block Attribute Manager (Редакт | Объект | Атрибут | Диспетчер атрибутов блоков). Команда BATTMAN (ДИСПАТБЛК) открывает диалоговое окно Block Attribute Manager (Диспетчер атрибутов блоков) (рис. 7.22).
Рис. 7.22. Диалоговое окно Block Attribute Manager
По умолчанию в окне отображается состояние атрибутов первого блока (на рис. 7.22 — Computer ). Блок можно выбрать либо по имени с помощью раскрывающегося списка Block (Блок), либо щелчком по кнопке .
Для выбранного блока в центральной части окна отображаются заданные характеристики ( Tag (Имя), Prompt (Подсказка) и т. д.). Перечень отображаемых характеристик устанавливается в диалоговом окне, вызываемом с помощью кнопки Settings (Установки). Атрибуты можно переставлять в списке (кнопки Move Up (Вверх), Move Down (Вниз)), изменять (кнопка Edit (Редактировать)), удалять (кнопка Remove (Удалить)). Кнопка Sync (Сихронизация) предназначена для синхронизации атрибутов всех вхождений блока (при этом атрибуты всех вхождений получат одинаковые характеристики). Операцию синхронизации можно выполнить также с помощью команды ATTSYNC (АТРОБНОВИТЪ) (кнопка панели инструментов Modify II (Редактирование 2)).
Атрибуты блоков содержат текстовую информацию, которая дополняет графические примитивы рисунка. Извлечение значений атрибутов может быть сделано с помощью специальной команды ЕАТТЕХТ (АТРИЗВЛЕЧЬ), вызываемой с помощью кнопки панели Modify II (Редактирование 2) и позволяющей выполнить экспорт атрибутов в электронную таблицу или базу данных. Эта операция полезна в системах автоматизированного проектирования на базе AutoCAD.
атрибуты блока, Autocad
Атрибуты блока в автокаде — это текстовые переменный которые мы добавляем в блок для того чтобы хранить или выводить дополнительную информацию. Это удобно например для создания автоматических спецификаций, когда блок хранит в себе параметры реального объекта — название, наименование, производителя, комментарий, код, маркировку на чертеже, мощность и т.п.
Чтобы правильно пользоваться атрибутами необходимо понимать одну не очевидную особенность реализации этого инструмента в Автокаде. Сам блок это некоторая инструкция которая хранится в библиотечной части файла, и не видна на чертежах. А то что мы видим на чертеже это ссылка на блок — у ссылки упрощённо говоря есть четыре параметра — координаты, и название блока. Автокад видя объект ссылка на блок — берет инструкцию из библиотеки и отрисовывает экземпляр блока в указанном месте.
При чем здесь атрибуты? Атрибуты это параметры которые мы задаем в описании блока, но их значения живут только во вхождении на черетеже. Сделав это отступление перейдем к практической части.
Создание атрибута блока
Добавить атрибут можно разными способами, самый универсальный командой: _attdef либо в меню: Рисование/Блок/Определение атрибутов она вызывает панель определения атрибута, где можно настроить все параметры определения. Пока добавим Тэг — имя атрибута, пусть будет NUM. Жмем окей, вставляем атрибут на чертеж.
Получаем вот такой объект — Определение атрибута
Как видим в его свойствах мы можем настроить все параметры которые видели при создании блока. Впрочем в модели атрибут — бесполезен. Поэтому создадим блок test с атрибутом — num, для большей наглядности включим в наш блок еще и геометрический элемент — окружность, назовём блок — Test:
Нажимаем окей. Появляется дополнительное окно, где нас просят ввести значения атрибутов, введем — 1.
В результате получаем вхождение блока вида:
Во первых, обратим внимание — атрибут num вроде бы как исчез, вместо него во вхождении блока отображается «1». Но, если посмотрим в свойства блока, то увидим там новую вкладку — атрибуты. И новый параметр, уже знакомый нам — NUM, со значением «1». Собственно это значение мы можем редактировать, выводя вместо единицы любое сообщение.
Теперь решим еще две задачи:
Как редактировать блок с атрибутами
Что если мы хотим добавить еще атрибуты к блоку? И что если значения этих атрибутов нам нужно выводить только в спецификацию, а на чертеже они в общем и ни к чему, будут только мешать. Для этого перейдем в редактор блока.Тут нас ожидает небольшой сюрприз, если просто дважды кликнуть по блоку с атрибутами открывается не редактор блока, а редактор атрибутов блока.
Чтобы всё таки отредактировать блок жмем ПКМ(правая клавиша мыши) и в контекстном меню выбираем редактор блоков.
Этот момент так же надо учитывать при работе с такими блоками.
Добавление атрибутов к существующему блоку
В редакторе блоков копируем атрибут (если он есть, если нет, смотри выше как его создать), и меняем в свойствах копии — Тег на COMMENT, Скрытый — Да, можно добавить Подсказку и значение по умолчанию.
Закрываем редактор блока, сохраняем изменения. Логично было бы предположить что у блока появится новое свойство — комментарий, и он будет скрытым, т.е. на чертеже отображаться не будет. Однако по факту нового свойства не появилось. В чем дело?
Атрибуты блока автокад, синхронизация — команда _battman
Особенность архитектуры Автокада — определения блоков хранятся отдельно от их вхождений на чертеже. По скольку атрибут — параметрический элемент зависящий не столько от описания блока, сколько от значений во вхождении блока, то требуется дополнительная синхронизация чтобы перерисовать все атрибуты во всех вхождениях блоков. Так же нужно понимать, что все индивидуальные параметры атрибутов кроме самого значения будут сброшены (координаты, размеры текста, повороты, шрифты).
Для этого в Автокаде есть специальная команда — _battman, (набирать её нужно именно так, поскольку на русский её до последних версий автокада так и не перевели, в 2016 её можно вызвать также с помощью команды ДИСПАТБЛК).
С её помощью открывается так называемый диспетчер атрибутов, в нем сначала жмем кнопку — выбрать блок. Выбираем наш блок. И видим что в диспетчере наш новый атрибут появился. Жмем кнопку обновить. И потом ОК.
Снова смотрим в свойства блока:
Теперь у нашего блока появился новый атрибут — комментарий.
Аналогичным образом мы можем добавлять новые атрибуты к блокам.
- Редактируем блок в редакторе
- Синхронизируем вхождения блоков на чертеже с помощью команды _battman
Dataextraction — получаем таблицу с данными из блока.
Один из вариантов использования атрибутов — создание спецификаций и подсчет вхождений блоков на чертеже. С версии 2011 в автокаде есть инструмент — dataextraction. Он позволяет получить таблицу в виде таблицы в автокаде, либо в виде .csv файла, который можно открыть в Excel.
Однако, настройка dataextraction процесс далеко не тривиальный. В качестве альтернативы можно использовать специализированные решения, например — автоматическую спецификацию автокад.
Ссылки на другие материалы:
- Возможно так же вам будет интересна тема применения полей в автокаде.
- А тут можно найти интересный скрипт который позволяет перемещать атрибуты блока у группы блоков.
19 комментариев
- Уведомление: Автокад фишки, приемы и трюки. AutoCAD Tips&Tricks. — CadSupport
- Уведомление: Перемещение атрибутов блока, Автокад. — CadSupport
Спасибо. Сначала запутался, но потом сделал.
В AutoCAD Electrical 2016 команду перевели как ДИСПАТБЛК — диспетчер атрибутов блока.
Спасибо! Именно по этому всегда запускаю оригинальные команды.
Спасибо Вам большое за автоматическую спецификацию которую Вы мне прислали по почте. Все работает. Перевел свои атрибуты блоков под эту программу и теперь легко и быстро получаю спецификацию. Сейчас дорабатываю остальные блоки. Вы мне очень сберегли время, нервы, а главное зрение. Дай Аллах вам здоровья. Привет всем из Казахстана.
Пожалуйста!
Успехов в профессиональной деятельности! Для этого и делали )
Solo AutoCAD. Статья третья
В этой статье мы с вами поговорим о создании стандартных блоков оформления. Эта тема представляется очень важной для решения поставленной нами задачи «Solo AutoCAD» просто потому, что именно для оформления чаще всего применяются сторонние программы.
До появления 2006-й версии возможности AutoCAD по созданию блоков оформления были весьма ограниченны. С появлением динамических блоков AutoCAD стал способен создавать оформительские блоки, не уступающие по функционалу и удобству использования объектам программ, специализирующихся на оформлении чертежей. А экономия денег и то, что результат будет таким, как нравится вам, должно помочь преодолеть трудности, возникающие при создании динамических блоков оформления.
Есть еще один плюс, который с самого начала неочевиден. Дело в том, что динамические блоки представляют собой совершенный механизм адаптации AutoCAD для решения различных специальных задач. А лучшего способа научиться их разрабатывать, чем создать коллекцию оформительских блоков, нет. Поэтому можно рассматривать создание оформительских блоков просто как учебу.
При изложении статьи я рассчитываю на то, что пользователь уже умеет создавать, упорядочивать и синхронизировать атрибуты, знаком с азами создания динамических блоков. Также надо учитывать, что модификаторы динамического блока — это лишь параметрически задаваемые команды редактирования. Поэтому необходимо четко представлять себе работу команд редактирования: перемещения, растягивания, зеркала и др.
Вообще, если у вас не получается что-то при работе с модификаторами (например, модификатор ведет себя не так, как вы от него ожидаете) — просто попробуйте сделать эти действия обычными командами редактирования. Причина неприятностей, возможно, будет выявлена очень быстро.
Наш первый блок
В качестве первого блока мы выберем блок высотной отметки. По моему мнению, из всех оформительских блоков он один из самых характерных. Так что тот, кто создаст его, без проблем создаст и остальные. Начнем с двух вещей: с вычерчивания основы блока и ответа на вопрос, что должен уметь блок.
В общем случае надо аккуратно вычертить основу блока и согласовать ее со всеми ведущими специалистами. Она должна устраивать всех. Мы в таком случае брали классический учебник графики (например, Русскевича) и перерисовывали, внося правки по вкусу. Блок для оформления чертежей должен быть аннотативным. Поэтому вычерчиваем его в масштабе 1 мм = 1 единица AutoCAD.
Не надо бояться того, что процесс вычерчивания «красивого» блока может занять значительное время. В конце концов это нужно сделать только раз. Красивая, в моем понимании, основа будущего блока изображена на рис. 1.
Надо сказать, что я не настаиваю, что он понравится всем. Оформление — весьма тонкое дело.
Теперь о функционале. Блок отметки должен уметь делать следующее:
- отражаться по вертикали и горизонтали (рис. 2);
- менять свою общую высоту, длину полочки и положение текста на ней (рис. 3);
- показывать как непосредственно введенную пользователем отметку, так и самостоятельно рассчитывать величину отметки, интерпретируя свою координату как высотную отметку.
Для начала на основании вычерченных примитивов создаем блок «Высотная отметка» и входим в редактор динамических блоков. Дальше двигаемся по шагам.
Шаг 1
Создаем атрибуты. Два наверху полочки, равной высоты и положения, для отображения введенной и измеренной отметки. Нижний, меньшей высоты, для пояснений (рис. 4). Для корректной обработки атрибутов их свойство «Фиксированное положение» (в группе «Разное») должно быть выставлено в «Да» (рис. 5).
Незафиксированными атрибутами модификаторы манипулировать не будут. При попытке указать на такие атрибуты как на объекты для работы модификаторов они попросту будут проигнорированы.
Шаг 2
Теперь создаем точечный параметр, который будет управлять положением атрибутов и полочки блока (рис. 6). Называем его «Положение полочки». В свойствах точечного параметра выставляем параметры как на рис. 7. Теперь этот модификатор является скрытым и готовым к действиям по цепочке (то есть он может подчиниться команде другого модификатора).
Переходим на вкладку «Операции» и выбираем операцию «Перемещение» (рис. 8). Параметр — «Положение полочки», только что созданный нами. Объекты действия — созданные нами три атрибута и горизонтальная полочка (рис. 9).
Шаг 3
Следующий шаг — модификатор, управляющий отступом текста на полочке. Создаем линейный параметр (рис. 10) от начала полочки приблизительно до нижнего правого угла атрибутов на полке. Выставляем его параметры как на рис. 11. Должно получиться приблизительно как на рис. 12.
Теперь выбираем операцию «Растянуть» (рис. 13). Параметр — «Отступ текста». Точка параметра, которую необходимо связать с операцией, — вторая. Эта та точка, где впоследствии будет стрелочка. Рамка команды «Растянуть» должна охватывать атрибуты. Объекты операции — атрибуты. После всех действий кликаем в иконку созданного действия. Получиться должно приблизительно как изображено на рис. 14. Обратите внимание: полочка не введена в список модифицируемых объектов.
Шаг 4
Теперь создадим модификатор, увеличивающий длину полочки. Для этого создаем линейный параметр от начала до конца полочки. Поскольку процесс создания был уже описан, подробно на нем останавливаться не будем. Назовем параметр «Величина полочки». Навешиваем на этот параметр действие «Растянуть». После окончания и выделения операции на экране появится изображение, показанное на рис. 15. Обратите внимание: выделена только полочка.
После этого шага нажимаем кнопку «Тестировать блок» и тестируем блок. Кликаем по ручкам операций, проверяем. В полном соответствии с тезисами Брукса система должна выращиваться и на каждом шаге проверяться.
Немного дополнительных действий. Созданные в п. 2 и п. 3 модификаторы надо добавить для движения модификатором общего положения полочки (то есть параметру «Положение полочки»). Для этого кликаем правой кнопкой мыши на значке операции и производим в меню действия, изображенные на рис. 16.
После этого включаем в выборку операции над полочкой и их параметры, как это изображено на рис. 17.
Шаг 5
Работаем с высотой полочки. Добавляем линейный параметр для высоты расположения полочки. Называем «Высота полочки». Создаем операцию «Растянуть». Объекты — вертикальная линия и «Положение полочки». После создания блок должен выглядеть как на рис. 18.
Обратите внимание на область действия команды «Растянуть» и на объекты, на которые распространяются действие команды «Вертикальная линия» и параметр «Положение полочки».
При тестировании блок должен выполнять действия, изображенные на рис. 19.
Шаг 6
Теперь займемся горизонтальным отражением. Добавляем ось отражения (рис. 20) по горизонтальной линии внизу блока (рис. 21).
С выбором объектов для этой операции не всё так просто. Дело в том, что при отражении атрибуты должны не просто формально отзеркалиться, а переместиться, чтобы отметки всегда были сверху, а комментарий снизу. Поэтому команду на зеркальное отображение мы дадим не примитивам, а точке «Положение полочки», которая, зеркалясь, передвинет атрибуты требуемым нам образом.
Создаем операцию «Отражение» (рис. 22). Выбираем примитивы для действия: засечка, вертикальная черточка, «Положение полочки», «Высота полочки» (рис. 23).
При тестировании блок должен выполнять действия, изображенные на рис. 24.
Шаг 7
Теперь вертикальное отражение. Добавляем ось. Для действия «Отражение» выделяем все примитивы, кроме «Положение полочки» (рис. 25).
При тестировании блок должен выполнять действия, изображенные на рис. 26.
Шаг 8
Теперь добавим состояния видимости. Как мы решили в самом начале, у блока будет два состояния: для отображения значения, введенного пользователем, и для измеренного. Назовем их «Введенное значение» и «Измеренное значение». Добавим параметр «Видимость» (рис. 27) и вставим его, как показано на рис. 28.
Теперь задаем два состояния видимости (рис. 29).
Переключаем состояния (рис. 30) и кнопками, изображенными на рис. 31, отключаем один из двух атрибутов, лишний для каждого состояния. Результатом будут два состояния блока, изображенные на рис. 32 и 33.
Шаг 9
Для того чтобы блок мог измерять отметку, нам надо будет прибегнуть к помощи объекта «Поле» (Field). Для его вставки применяется горячая клавиша <Ctrl+F>. Переходим в состояние «Измеренное значение» и делаем двойной клик по атрибуту «Отметка1». Получаем окно, изображенное на рис. 34.
В строке «По умолчанию» нажимаем <Ctrl+F>. Появляется окно «Поле». В нем выбираем подкатегорию полей «Объекты», имя поля «Формула». После чего кликаем в поле «Формула» (рис. 35).
Попав в поле «Формула», опять нажимаем <Ctrl+F>, чтобы ввести в формулу координату Y блока (в плоском черчении координата Y используется для высоты). Выполняем действия, показанные на рис. 36. Нажимаем ОК. Фрагмент окна с результатом показан на рис. 37.
В поле «Формула» после текста InsertionPoint добавляем «/1000» и нажимаем кнопку «Вычислить». В углу окна появляется группа форматирования результата. Форматируем его. Устанавливаем десятичный формат, три знака после запятой и значок «,» как разделитель. Нажимаем ОК. Выходим в окно редактирования определения атрибута. Опять нажимаем ОК.
После перехода в режим проверки выбираем вид «измеренное», переносим блок вверх на 1000. Результат должен быть таким, как на рис. 38.
Шаг 10
Придаем блоку аннотативность. Все оформительские блоки должны быть аннотативными, поскольку в таком случае AutoCAD сможет управлять ими сам. Для придания аннотативности заходим в редактор блоков. Следим, чтобы ничего не было выделено. При этом в панели свойств будут отображаться свойства блока. Меняем их так, как изображено на рис. 39.
Сохраняем блок, выходим из редактора блока. Вставляем созданный нами блок в чертеж. Теперь можно поработать с ним. Пример применения показан на рис. 40.
Поздравляю вас! Вы являетесь обладателем полнофункционального блока высотной отметки.
Остальные блоки
Теперь, когда мы умеем делать блоки, попробуем сделать постановку задач на остальные оформительские блоки:
- штамп согласования (напомню, что блок штампа основной надписи мы создали на первом занятии) изображен на рис. 41;
- блок рамок (рис. 42) — можно сделать этот блок просто многовидовым либо параметризовать линии рамок;
- к имеющемуся блоку высотной отметки на разрезе добавим блок высотной отметки на плане (рис. 43);
- блок обозначения изменений (рис. 44);
- блоки осей — оси бывают новые, существовавшие, стыковочные, дополнительные и внесистемные (то есть не находящиеся в общей для здания системе координат). У меня получилось восемь состояний (рис. 45);
- блок обозначения узла — он может иметь два состояния (рис. 46);
- блок подписи разреза с возможностью применения для подписей планов (рис. 47);
- лидер по сложности для самостоятельной проработки — блок обозначения разреза (рис. 48).
Пользователь, который дойдет до конца этого списка, да еще создаст себе нормальные размерные стили, больше никогда не будет нуждаться в каких бы то ни было программах для оформления. Кроме того, такой пользователь приобретет способность адаптации AutoCAD к своим нуждам и сможет существенно повысить скорость и безошибочность своей работы.
В заключение хочу заметить, что далее по мере надобности мы будем создавать динамические блоки, требуемые для решения тех или иных практических нужд.
Объем данной статьи не позволяет полностью привести весь алгоритм работы, но созданные блоки для удобства можно вынести из шаблона, разместив их в отдельном файле на общем сетевом устройстве и создав на них ссылки на общих для всех инструментальных палитрах. Это очень удобно. Результат изображен на рис. 49.
6. Редактирование атрибутов
Команда: EATTEDIT
Служит для редактирования атрибутов блока. Вызов команды:
Командная строка: EATTEDIT
Выпадающее меню: Modify > Object > Attribute > Single.
Инструментальная панель: Modify II -> Edit Attribute
Первый запрос системы в ответ на команду:
укажите блок любым известным способом.
После указания блока система открывает диалоговое окно Enhanced Attribute Editor . Окно содержит три вкладки, информационное поле и кнопку Select Block.
Вкладка Attribute позволяет изменить значение любого атрибута выбранного блока. Вкладка содержит поле ввода и таблицу, содержащую информацию о всех атрибутах блока. В столбцах таблицы представлены имя атрибута (Tag), подсказка (Prompt) и установленное значение атрибута (Value).
- Таблица обеспечивает удобный просмотр текущих значений атрибутов и выбор атрибута для изменения его значения.
- Поле ввода Value позволяет задать новое значение для атрибута блока, отобранного в таблице. Поле снабжено контекстным меню.
Вкладка Text Options позволяет изменить параметры форматирования текста атрибута, выделенного в таблице вкладки Attribute. Вкладка Text Options содержит четыре поля ввода, два раскрывающихся списка и две кнопки-переключателя.
- Раскрывающийся список Text Style позволяет выбрать новый текстовый стиль для атрибута блока, отобранного в таблице.
- Раскрывающийся список Justification позволяет выбрать новый способ выравнивания для строки текста атрибута.
- Поле ввода Height позволяет задать новую высоту текста атрибута. Поле снабжено контекстным меню.
- Поле ввода Rotation позволяет указать другой угол поворота текста атрибута. Поле снабжено контекстным меню.
- Поле ввода Width Factor позволяет установить новую степень сжатия/ растяжения для символов текста атрибута относительно их эталонного образца.
- Поле ввода Oblique Angle позволяет изменить угол наклона для символов текста атрибута относительно вертикали.
- Флажок Upside Down разрешает перевернуть символы строки текста атрибута «вверх ногами».
- Флажок Backwards разрешает записывать символы строки текста атрибута справа налево.
Вкладка Properties позволяет изменить свойства атрибута, выделенного в таблице вкладки Attribute, которые влияют на его отображение. Вкладка Properties содержит пять раскрывающихся списков.
- Раскрывающийся список Layer позволяет установить новый слой для атрибута. Список содержит перечень существующих слоев.
- Раскрывающийся список Linetype позволяет установить новый тип линии для атрибута. Список содержит перечень предварительно загруженных типов линий.
- Раскрывающийся список Color позволяет установить новый цвет для атрибута. Список содержит семь основных цветов и два специальных: ByLayer и ByBlock . Пункт Other открывает диалоговое окно Select Color , где можно выбрать любой из цветов палитры системы AutoCAD.
- Раскрывающийся список Lineweight позволяет установить другую толщину линии для атрибута. Список содержит возможные значения толщины линии.
- Раскрывающийся список Plot Style позволяет изменить текущий стиль печати.
- Информационное поле отображает имя выбранного блока и имя отобранного для редактирования атрибута блока.
- Кнопка Select Block позволяет выбрать новый блок для редактирования его атрибутов. После нажатия кнопки закрывается диалоговое окно Enhanced Attribute Editor и система повторяет запрос:
Команда: BATTMAN
Служит для редактирования атрибутов блока.
Вызов команды:
Командная строка: BATTMAN
Выпадающее меню: Modify > Object > Attribute > Block Attribute Manager
Инструментальная панель:M odify II > Block Attribute Manager
В ответ на команду система открывает диалоговое окно Block Attribute Manager (рис. 6.4). Окно содержит раскрывающийся список, кнопку выбора блоков, список, информационное поле и шесть кнопок управления.
Рис. 6.4. Диалоговое окно Block Attribute Manager
- Кнопка Select Block позволяет выбрать новый блок для редактирования его атрибутов. После нажатия кнопки закрывается диалоговое окно Block Attribute Manager и система инициирует запрос:
- пункт Move Up позволяет переместить выбранный атрибут на позицию вверх;
- пункт Move Down позволяет переместить выбранный атрибут на позицию вниз;
- пункт Edit позволяет открыть диалоговое окно Edit Attribute для редактирования свойств выделенного в списке атрибута;
- пункт Remove позволяет удалить выбранный атрибут;
- пункт Settings позволяет открыть диалоговое окно Settings для управления информацией о атрибутах, отображаемой в таблице.
Рис. 6.5. Редактирование атрибута блока
- Информационное поле отображает имя редактируемого блока.
- Флажок Auto Preview Changes разрешает системе немедленно отображать на экране монитора все выполненные изменения в атрибуте блока.
Вкладка Attribute позволяет изменить параметры и состояние выбранного атрибута блока. Вкладка содержит две панели.
Панель Mode управляет состоянием атрибута блока. Она содержит четыре кнопки-переключателя.
- Флажок Invisible разрешает режим, при котором атрибут невидим при вставке блока.
- Флажок Constant разрешает режим, при котором атрибут имеет постоянное значение при всех вставках блока.
- Флажок Verify разрешает режим, при котором атрибут может быть отредактирован при вставке блока.
- Флажок Preset разрешает режим, при котором атрибут автоматически получает значение по умолчанию при вставке блока.
- Кнопка Remove позволяет удалить выбранный атрибут блока.
- Кнопка Settings открывает диалоговое окно Settngs (рис. 6.6). Окно содержит панель и две кнопки-переключателя.
- Флажок Emphasize Duplicate Tags разрешает подчеркивание красным цветом продублированных имен атрибутов (Tags).
- Флажок Auto Preview Changes разрешает системе модифицировать все блоки в соответствии с измененными параметрами атрибутов.
Вкладка Text Options диалогового окна Edit Attribute в точности повторяет уже рассмотренную одноименную вкладку диалогового окна Enhanced Attribute Editor (рис. 6.5), Здесь можно внести изменения в параметры текстовых свойств атрибута блока.
Вкладка Properties диалогового окна Edit Attribute в точности повторяет уже рассмотренную одноименную вкладку диалогового окна Enhanced Attribute Editor . Здесь можно изменить параметры атрибута блока, которые влияют на его отображение.
Панель Display in List управляет отображением параметров атрибута блока в таблице их свойств и значений. Она содержит пятнадцать кнопок-переключателей и кнопки Select All, Clear All, с помощью которых можно установить или снять все флажки одновременно.