Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов на ВАЗ 2110

Регулировка клапанов на ВАЗ 2110

В процессе эксплуатации своего транспортного средства, автовладельцам приходится сталкиваться с бесконечным количеством процедур, обусловленных проведением технического обслуживания или вызванных какими-либо поломками. Большинство таких процедур по силам выполнить самим владельцам, но бывают случаи, когда необходима помощь специалиста. Ну а чтобы водителям было легче справляться с необходимыми задачами, мы предлагаем вашему внимаю множество фото и видеоинструкций, в которых мастера своего дела, во всех подробностях рассказывают и показывают, как самостоятельно выполнять ремонт своего авто!

Регулировка клапанов на ВАЗ 2110

В данной фотоинструкции вы узнаете о регулировке клапанов на ВАЗ 2110, имеющим 8 клапанов, так как на 16-ти клапанной модели такая процедура не производится, ведь там расположены гидрокомпенсаторы.

Поэтому если у вас авто десятка с 16-тью клапанами, то внимательно относитесь к появлению стуков, это означает, что замена требуется только гидрикам. А вот при 8-ми клапанном движке необходимо при таких стуках регулировать зазоры между клапанами.

Провести такую процедуру под силу самостоятельно, в приведенной ниже статье представлены основные моменты процесса с фото.

Необходимые действия при регулировке клапанов на авто марки 2110:

Отсоединяем крышку клапана.

Закрепление специального устройства для регулировки, воспользоваться можно обычными мощными отвёртками.

Производиться установка цилиндра ВМТ. Отмечаются таким образом отметки на коленвале и распределительном вале.

Проворачиваем коленвал на оборот на 40-50 градусов, что соответствует 2,5-3 зубчиками шкива

После чего продолжаем ставить метки, после 11 зубчика, далее после 10 и 5-го, после чего снова после 11-го.

Берем нужный набор шайб (толщина 3-4.5 мм с шагом 0.05 мм), пинцет и щуп, поочередно измеряем зазоры и устанавливаем.

Далее вооружившись набором шайб, толщина которых должна быть от 3-4 мм с шагом соответственно 0,05 мм, пинцетом, щупом, начинаем измерять зазоры, после чего крепким шайбы регулировки. Толщину шайбы можно вычислить по формуле: Н В+(А-С).

При этом А это измеренный зазор, В- ширина старой шайбы, С- это номинальный зазор, а Н соответствует расчету толщины устанавливаемой шайбы под толкатель.

В предоставленной таблице представлен алгоритм последовательных действий поворота коленчатого вала на половину оборота и регулировки зазоров двигатели с 8мью клапанами на авто марки ВАЗ2110. При установке шайбы, смотрите, чтобы маркировка была направлена книзу.

После того, как установили шайбу, уберите в сторону фиксатор, после чего стоит проверить зазор с помощью щупа. При правильном подборе щуп при 0,20 и 0,35 мм, он пройдет при применении силы небольшой.

Провести такую процедуру стоит на всех клапанах, после чего следует обратная сборка. Наблюдаем дальше за поведением машины после включения двигателя, вы увидите существенные отличия в работе после процесса регулировки клапанов.

Регулировочные шайбы клапанов и другие приспособления для отладки зазоров

Регулировочные шайбы, vantatech.ru

Когда подходит время регулировать тепловые зазоры клапанной группы, первое, о чем вспоминает водитель, это регулировочные шайбы клапанов. Но нужно учитывать то, что моторы у автомобилей по конструкции разные, отличается и устройство ГРМ. Поэтому заранее необходимо подготовиться и иметь под рукой необходимый инструмент и приспособление для регулировки клапанов для вашего двигателя.

Щуп для регулировки клапанов — главный индикатор состояния ГРМ

Если ГРМ имеет механический способ регулировки тепловых зазоров клапанов, то первое, чем следует обзавестись — это щупы. Несмотря на то, что для моторов установлены точные размеры зазоров (для «классики» 0,15 мм в холодном состоянии на впускных клапанах и 0,20 мм на выпускных), лучше иметь щупы в наборе разной толщины.

Читайте так же:
Регулировка частоты вращения электродвигателя переменного тока

Это необходимо для более точной настройки. Так, если зазор находится в пределах 0,14-0,17 мм на впускном клапане, то регулирования он не требует. Щуп должен входить в зазор между клапаном и толкателем с небольшим усилием. Лёгкое «проваливание» или приклинивание щупа являются сигналами к началу регулирования.

Планка для регулировки клапанов — хорошая альтернатива щупу

Опытные автолюбители знают, что существует несколько способов проверить и отрегулировать параметры тепловых зазоров клапанов. Использование щупа — это самый простой способ, но не самый точный. Опытные владельцы «классики» применяют иной прибор, который называется планка или рейка для регулировки клапанов. Процесс регулирования с рейкой несколько усложняется, но при этом зазоры будут выставлены идеально, а мотор будет «петь».

Рейка прикручивается к креплениям блока подшипников распределительного вала, затем к ней поочерёдно к каждому из толкателей устанавливается микрометр, лапка которого должна коснуться края кулачка. Захватом поднимаем кулачёк вверх и наблюдаем за стрелкой. Её смещение на 52 деления указывает на хорошую регулировку.

Микрометр является исключительно точным прибором, сама рейка является хорошим помощником, так как при заводском её изготовлении на верхней поверхности наносятся нумерация клапанов и угол разворота коленчатого вала для каждого из них. Поэтому ошибиться при регулировании клапанов с рейкой (планкой) практически невозможно.

Особенности ГРМ некоторых моторов

Регулирование тепловых зазоров клапанного узла с помощью специального болта с контргайкой является более привычным и считается классическим. После нескольких попыток отрегулировать зазор, любой из автолюбителей свободно справляется с этой работой. С появлением на дорогах страны таких моделей, как ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109, а также иных модификаций с подобными моторами, пришлось осваивать иной способ регулирования зазоров.

Отечественный автопром освоил выпуск ГРМ, где тепловой зазор устанавливается методом подбора шайб необходимой толщины. Регулировочные шайбы клапанов выпускаются в комплектах разной толщины. Водителю такой машины придётся раскошелиться на набор шайб. При регулировании зазора, если его величина не соответствует заданным параметрам, имеющаяся шайба заменяется на более толстую или тонкую.

Полезные советы всем водителям

Газораспределительный механизм, в частности клапаны и величина теплового зазора, оказывают влияние на следующие факторы:

  • Экономия топлива;
  • получение максимально возможной мощности двигателя;
  • увеличение моторесурса;
  • снижение концентрации токсических веществ в отработанных газах.

Для того чтобы долго и без поломок эксплуатировать автомобиль, любой водитель должен изучить устройство ГРМ и освоить процесс регулирования зазоров клапанов. Не менее важно обзавестись необходимыми приспособлениями и знать принцип их работы.

Чем заменить щуп для регулировки клапанов

У каждого автомобилиста имеются определенные инструменты для ремонта и настройки транспортного средства. Одним из важных приспособлений считается щуп для регулировки клапанов. Его можно купить в России за 50-1400 рублей.

Что это?

Под щупом регулировки клапанов автомастера и автовладельцы понимают ординарный щуп, который предназначен для того, чтобы замерять зазор при регулировании клапанов.

Потребоваться приспособление для регулировки клапанов может в таких случаях:

  • Зазор между клапанами увеличился в ходе длительной эксплуатации машины.
  • Был произведен ремонт клапанного механизма и теперь нужна корректировка зазора.
  • Зазор изначально был выставлен неправильно.
  • Старое корректировочное изделие поломалось.

Благодаря такому инструменту, автовладелец может самостоятельно настроить клапанной механизм и сэкономить на услуге мастера СТО. Продаются такие приспособления в специализированных магазинах. Специалисты рекомендуют приобрести набор каждому автомобилисту. Стоит изделие недорого.

Читайте так же:
Регулировка заднего тормоза велосипеда аист

Чтобы выставить требуемый зазор между клапанами, надо проделать ряд таких действий:

Ценообразующие факторы

Продаются щупы для регулировки клапанного механизма в разных местах. Поэтому проблем с покупкой быть не должно. Но у начинающих автомобилистов нередко возникает вопрос, почему стоимость такого приспособления в разных точках продажи отличается.

Мастера и продавцы отмечают, что на цену влияют разные факторы. Например, при разработке прайса учитывают:

  • Состояние.
  • Качество.
  • Материал изготовления.
  • Фирму-производителя.
  • Место покупки.
  • Необходимость доставки товара.
  • Известность реализующей компании.

Чем качественнее набор, тем он будет стоить дороже. За доставку товара придется заплатить дополнительно. Чем известнее производитель и реализатор, тем выше будут расценки на изделие.

Разновидности

По материалу изготовления есть приспособления для регулировки клапанного механизма:

В зависимости от величины шага изделия бывают:

Также есть изделия:

В зависимости от количества можно купить:

В зависимости от состояния есть инструменты:

По месту покупки есть изделия:

По фирме-изготовителю можно приобрести приспособление марки:

Примерная стоимость

В России автомобилист может купить щуп для регулировки клапанного механизма за 50-1400 рублей.

Примерные цены на разные виды нового инструмента:

  • Двухсторонний – от 190 рублей за набор.
  • Односторонний – от 100 рублей за набор.
  • Телескопический – от 440 рублей за штуку.
  • Веерный – от 120 до 1400 рублей за 12-20 пластин.

Ориентировочные цены на новый набор в зависимости от марки:

  • Miol – около 100 рублей.
  • ПК ГТО – около 150.
  • Tundra – от 140.
  • СЕРВИС КЛЮЧ – около 200.
  • PARTNER – около 500 рублей.

Старый инструмент можно приобрести за 50-70 рублей.

Где покупать?

Щупы для регулировки клапанов продаются в специализированных магазинах и по частным объявлениям. Лучше покупать новые инструменты: они более надежные и обеспечат качественную настройку.

Предпочтение стоит отдавать известным маркам: брендовые изделия прослужат гораздо дольше, чем инструменты малоизвестных компаний. Желательно брать телескопические варианты: они более удобны в использовании и обеспечивают высокое качество регулировки. При дефиците финансов стоит рассмотреть бывшие в использовании приспособления. Они продаются на авторынке и по объявлениям частных лиц.

Работа любого автомобильного двигателя внутреннего сгорания прямо зависит от качества и чёткости функционирования всего газораспределительного механизма. Его основными частями являются – привод, распределительный вал, клапаны. В данной статье можно получить ответы на вопросы, почему так важны тепловые зазоры, как их замеряют и как проводится регулировка зазоров клапанов при возможном сбое.

Регулировка зазоров клапанов, ввиду технической сложности процесса, как правило, проводится специалистами в сервисных центрах или в специализированных мастерских, но, при желании, можно самостоятельно провести эту процедуру. Однако, прежде чем самому заняться этим нелегким делом, мы, все же, настоятельно рекомендуем внимательно изучить принцип работы механизма, а так же посмотреть, как это делает человек, имеющий опыт проведения таких работ.

Читайте также: Лада веста 129 двигатель

Принципы работы клапанов двигателя

Распределительный и коленчатый вал двигателя между собой соединены посредством зубчатой, ременной или цепной передачи, с оптимальным соотношением 2:1. За один проведённый оборот распределительного элемента коленвал осуществляет два оборота. Форма кулачков распределительного вала в состоянии обеспечить закрытие и открытие клапанов так, чтобы они соответствовали положению коленвала, такту двигателя, а также распределительным фазам.

Читайте так же:
Как включить синхронизацию времени windows 2008

В процессе работы двигателя все детали немного увеличиваются в размерах по причине лёгкого нагрева. Как результат, изменяется общее расстояние между распредвалом и толкателем клапана. Когда мотор прогревается до оптимальной рабочей температуры, толкатель плотно прижимается к клапану и распредвалу. За счёт этого обеспечивается максимально эффективная работа двигателя.

Если торец закрытого клапана фиксируется в положении выше толкателя, между седлом и тарелкой образуется зазор, снижающий компрессию двигателя. Если же торец полностью закрытого клапана находится ниже толкателя, во время соответствующей фазы газораспределения он откроется немного меньше, чем нужно. В итоге будет снижена мощность мотора, так как чем меньше открыт клапан, тем хуже сквозь него будет выходить воздух и выхлопные газы.

Зачем необходимы зазоры клапанов

Отвечая на вопрос, зачем нужны зазоры двигателя, можно отметить, что для нормальной работы мотора, тепловой зазор имеет достаточно большое значение. За счёт него соблюдается время закрытия и открытия клапанов, а также обеспечивается сохранность оптимального уровня герметичности в закрытом состоянии.

Если зазоры выставлены в соответствии с правилами, после прогрева их параметры снижаются до минимальных показателей. За счет этого обеспечивается регулирование фаз распределения газа и длительный срок эксплуатации деталей.

В процессе эксплуатации авто зазор изменяется в большую или меньшую сторону. В зависимости от подобных отклонений проявляются те или иные неполадки. В основной массе случаев это приводит к уменьшению срока службы клапанов, к снижению уровня мощности двигателя, становится хуже наполняемость цилиндров топливной и воздушной смесью, снижается общая эффективность сгорания и так далее. Именно по этой причине так важно время от времени проводить регулировку зазоров.

Как обеспечивается нужный зазор

Нужный зазор можно получить только посредством грамотно проведённых регулировочных работ. При осуществлении данного процесса проводится настройка основного газораспределительного механизма, особенно зазора, находящегося между кулачками распредвала и рычага клапана.

Существует специальная инструкция относительно того, как проводить регулировку. Здесь недостаточно обеспечения более плотного прижатия клапанов, так как при повышении температуры, все детали становятся больше в размере. Подобное расширение автоматически приводит к разным негативным последствиям.

В процессе самостоятельного регулирования зазоров нужно стремиться к строго установленным величинам. Они не должны быть больше 0,15 мм. Максимальный уровень допустимой погрешности составляет 0,05 мм. Данные параметры нужно проверять исключительно при холодном моторе.

Обеспечив в процессе регулировки правильные зазоры, водитель получит устойчивую работу двигателя, значительную экономию топлива, а также повышение моторесурса.

Признаки и последствия неправильного зазора

После запуска двигателя, он сам и все его детали, начинают значительно нагреваться и автоматически расширяться. Также стоит принимать во внимание естественный износ соприкасающихся между собой элементов. Всё это является основанием для обеспечения строго установленных зазоров между определёнными деталями. Отклонения от нормы в состоянии привести к определенным проблемам. Перечень их зависит от того, в какую сторону изменились зазоры – в большую или меньшую.

Слишком большой зазор

Если зазор будет больше нужного размера, водитель начнёт слышать характерное цоканье мотора, постепенно уходящее вместе с прогревом автомобиля. При увеличенном зазоре кулак распредвала не продавливает рокер клапанного стержня, а начинает просто стучать по нему.

Подобная долговременная ударная нагрузка приводит к таким неприятным последствиям, как:

  • значительное уменьшение срока службы клапанов;
  • расклёпывание;
  • скол торца, что ещё больше увеличивает зазор;
  • повышение шума в работе двигателя.
Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор на святогоре

Одновременно с этим уменьшается мощность двигателя, по причине серьёзного нарушения газораспределительных процессов.

Слишком маленький зазор

При очень маленьком зазоре автомобильный двигатель не сможет полностью реализовать свои функциональные возможности. Это автоматически скажется на общих скоростных и динамических характеристиках транспортного средства. Одновременно с этим будет наблюдаться значительный перегрев всех выпускных клапанов с оплавлением их краёв. Среди основных последствий сниженного размера зазора можно отметить следующие факторы, основанные на потере герметичности камеры сгорания:

Читайте также: Сколько ампер выдает генератор автомобиля

На основании всего сказанного выше можно сделать вывод, что регулировку зазоров нужно производить в обязательном порядке. Процесс должен быть осуществлен при наличии таких признаков, как:

  • в верхней части головки блока установленных цилиндров отмечается посторонний, немного звенящий шум;
  • проведённый ремонт газораспределительного механизма;
  • регулировка производилась более 20 тысяч километров назад;
  • явное снижение отдачи двигателя;
  • повышение расхода топлива.

Двигатели современных авто устроены таким образом, что тепловые зазоры нужно регулировать вручную. Для кого-то это может показаться простым, кто-то считает данный процесс серьёзным и ответственным. Здесь всё зависит от опыта водителя, от наличия определённых навыков и инструментов. Кроме того, нет никакой разницы между дизельными и бензиновыми двигателями. Процесс регулировки осуществляется здесь по одинаковой схеме.

Сколько стоит щуп для регулировки клапанов

У каждого автомобилиста имеются определенные инструменты для ремонта и настройки транспортного средства. Одним из важных приспособлений считается щуп для регулировки клапанов. Его можно купить в России за 50-1400 рублей.

Что это?

Под щупом регулировки клапанов автомастера и автовладельцы понимают ординарный щуп, который предназначен для того, чтобы замерять зазор при регулировании клапанов.

Потребоваться приспособление для регулировки клапанов может в таких случаях:

  • Зазор между клапанами увеличился в ходе длительной эксплуатации машины.
  • Был произведен ремонт клапанного механизма и теперь нужна корректировка зазора.
  • Зазор изначально был выставлен неправильно.
  • Старое корректировочное изделие поломалось.

Благодаря такому инструменту, автовладелец может самостоятельно настроить клапанной механизм и сэкономить на услуге мастера СТО. Продаются такие приспособления в специализированных магазинах. Специалисты рекомендуют приобрести набор каждому автомобилисту. Стоит изделие недорого.

Чтобы выставить требуемый зазор между клапанами, надо проделать ряд таких действий:

  1. Вставить щуп в зазор между кулачком распределительного вала и рокером регулируемого вала.
  2. Ослабить контргайку.
  3. Начать вращать отверткой регулировочный винт, продвигая в это же время щуп в зазор. Винт нужно вращать до тех пор, пока не появится сопротивление при продвижении щупа.
  4. Затянуть контргайку.
  5. Проверить зазор еще раз. Если он сбился, то процедуру нужно повторить.

Ценообразующие факторы

Продаются щупы для регулировки клапанного механизма в разных местах. Поэтому проблем с покупкой быть не должно. Но у начинающих автомобилистов нередко возникает вопрос, почему стоимость такого приспособления в разных точках продажи отличается.

Мастера и продавцы отмечают, что на цену влияют разные факторы. Например, при разработке прайса учитывают:

  • Состояние.
  • Качество.
  • Материал изготовления.
  • Фирму-производителя.
  • Место покупки.
  • Необходимость доставки товара.
  • Известность реализующей компании.

Чем качественнее набор, тем он будет стоить дороже. За доставку товара придется заплатить дополнительно. Чем известнее производитель и реализатор, тем выше будут расценки на изделие.

Разновидности

По материалу изготовления есть приспособления для регулировки клапанного механизма:

В зависимости от величины шага изделия бывают:

Также есть изделия:

В зависимости от количества можно купить:

В зависимости от состояния есть инструменты:

Читайте так же:
Как отрегулировать зажигание мотоблок нева

По месту покупки есть изделия:

  1. С авторынка.
  2. С интернет-магазина.
  3. С магазина, торгующего автоинструментами.
  4. Взятые по объявлению частного лица.

По фирме-изготовителю можно приобрести приспособление марки:

Примерная стоимость

В России автомобилист может купить щуп для регулировки клапанного механизма за 50-1400 рублей.

Примерные цены на разные виды нового инструмента:

  • Двухсторонний – от 190 рублей за набор.
  • Односторонний – от 100 рублей за набор.
  • Телескопический – от 440 рублей за штуку.
  • Веерный – от 120 до 1400 рублей за 12-20 пластин.

Ориентировочные цены на новый набор в зависимости от марки:

  • Miol – около 100 рублей.
  • ПК ГТО – около 150.
  • Tundra – от 140.
  • СЕРВИС КЛЮЧ – около 200.
  • PARTNER – около 500 рублей.

Старый инструмент можно приобрести за 50-70 рублей.

Где покупать?

Щупы для регулировки клапанов продаются в специализированных магазинах и по частным объявлениям. Лучше покупать новые инструменты: они более надежные и обеспечат качественную настройку.

Предпочтение стоит отдавать известным маркам: брендовые изделия прослужат гораздо дольше, чем инструменты малоизвестных компаний. Желательно брать телескопические варианты: они более удобны в использовании и обеспечивают высокое качество регулировки. При дефиците финансов стоит рассмотреть бывшие в использовании приспособления. Они продаются на авторынке и по объявлениям частных лиц.

Цена (руб)
Наличие
Производитель

1. Производим доставку товаров по России и СНГ из КрасноЯрска.

2. Товары, которые в наличии в КрасноДаре, можно приобрести только в КрасноДаре по адресу Василия Мачуги, 174.

3. Товары, которые в наличии в КрасноЯрске, можно приобрести в КрасноЯрске в магазинах, забрать самовывозом, заказать доставку по городу, России или странам СНГ.

3. В карточке каждого товара рядом с ценой указано, в каком городе и в каком магазине он имеется:
– Северо-Енисейская (Красноярск)
– Маерчака (Красноярск)
– Королева (Красноярск)
– В.Мачуги (КрасноДар)

Необходимы для выставления зазора клапанов на всех моторах питбайка. Подходит для работы на все питбайки. Позволяет выставить зазоры от 0,02мм. Проверять и регулировать зазоры клапанов на питбайке нужно довольно часто поэтому щупы необходимы. Полное описание

  • Магазин Москва м.Окружная (самовывоз) более 10 шт
  • Доставка курьером (от 347 руб., 2 дн.) более 10 шт
  • В пункт выдачи (от 210 руб., 2 дн.) более 10 шт

Необходимы для выставления зазора клапанов на всех моторах питбайка. Подходит для работы на все питбайки. Позволяет выставить зазоры от 0,02мм. Проверять и регулировать зазоры клапанов на питбайке нужно довольно часто поэтому щупы необходимы.

1) Удобная длина 100мм – достаточное для комфортного измерения и удобства использования при замерах.

2) Защитная металическая обойма для удобного хранения и защиты от деформации

3) Дополнительный ролик, регулириющий усилие зажатия щупа

3) Размеры в наборе – 0.02, 0.03, 0.04, 0.05, 0.06, 0.07, 0.08, 0.09, 0.10, 0.15, 0.20, 0.25, 0.30, 0.35, 0.40, 0.45, 0.50

  • Тип аксессуара Ключи и съемники
  • Тип товара Инструменты
  • тип инструмента Щупы
  • Вес 60 грамм

Отличный товар, отличный магазин, отличная цена. Не смог найти данный набор в Питере, то что можно было заказать, стоило в 3 раза дороже чем тут, набор полностью соответствует тому, чего мне было нужно.

Щупы отличного качества.У нас в городе везде большой разбег,в данном магазине нашел то,что нужно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector