Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Peugeot 206. Печка дует на максимальных оборотах

Peugeot 206. Печка дует на максимальных оборотах

Peugeot 206 2001 года выпуска приехал в наш автосервис с неисправным отопителем салона.

Peugeot 206 - Внешний вид автомобиля

Печка работала на максимальных оборотах. Регулировка, на панели управления климатом, не работала. Первая, вторая и третья скорость отсутствовали.

Peugeot 206 - Панель управления климатом

Автомобиль был необычен — «француз», а рулевое колесо с правой стороны, что довольно редко встретишь в наших краях. Хотя по статистике, только для Великобритании, где левостороннее движение, в период с 1998 по 2006 года, было выпущено около 632 тыс. автомобилей. А ведь есть ещё Австралия и Индия с населением под 1.3 млрд. человек и где так же левостороннее движение.

Электросхема включения и управления мотором отопителя салона Peugeot 206

Электрическая схема включения и регулировки скорости вращения мотора отопителя салона, автомобиля Peugeot 206, довольно проста. Глядя на неё, с абсолютной уверенностью, можно сказать, что неисправен резистор вентилятора отопителя, на схеме он под номером 8046. Осталось только найти его в автомобиле.

Peugeot 206 - Электрическая схема мотора отопителя

Как снять резистор мотора отопителя салона на Peugeot 206

1. Снимаем пластиковый кожух над бортовым компьютером. Держится он на защёлках, их места обозначены красным маркером.

Peugeot 206 - Снимаем резистор отопителя салона. Шаг 1

2. Откручиваем дисплей бортового компьютера, который держится на двух саморезах.

Peugeot 206 - Снимаем резистор отопителя салона. Шаг 2

3. И вот мы уже видим резистор и его разъём. И если рука у вас не как у младенца, а пальцы не как плоскогубцы, то достать его не получится.

Peugeot 206 - Снимаем резистор отопителя салона. Шаг 3

4. Продолжаем разбирать салон автомобиля. Откручиваем вещевой ящик (бардачёк), крепится шестью саморезами.

Peugeot 206 - Снимаем резистор отопителя салона. Шаг 4

5. Просовываем голову в образовавшееся пространство и видим мотор печки. Для того чтобы его снять, нужно открутить один саморез, обозначен красным маркером и повернуть корпус мотора, против часовой стрелки.

Peugeot 206 - Снимаем резистор отопителя салона. Шаг 5

6. Итак, мотор печки салона автомобиля снят.

Peugeot 206 - Снимаем резистор отопителя салона. Шаг 6

7. Теперь снова просовываем голову в тоже пространство, но теперь видим не мотор, а резистор.

Peugeot 206 - Снимаем резистор отопителя салона. Шаг 7

8. Поворачиваем корпус резистора, для того чтобы вынуть его из посадочного места и отщёлкиваем разъём.

Peugeot 206 - Снимаем резистор отопителя салона. Шаг 8

9. Резистор мотора отопителя салона снят.

Peugeot 206 - Снимаем резистор отопителя салона. Шаг 9

Ремонт резистора отопителя салона, автомобиля Peugeot 206

У неисправного резистора, сгорел термопредохранитель. Некоторые припаивают кусок проволоки, исключая навсегда сгоревший термопредохранитель. Но у нас был в наличии исправный, который мы напаяли поверх неисправного элемента. После этого, печка заработала в штатном режиме, на всех оборотах.

Регулятор напряжения для автомобильного оборудования

«У меня на автомобиле сгорел регулятор оборотами двигателя отопителя. Оригинал стоит порядка 300$, решил изготовить самостоятельно. Сделал несколько ШИМ регуляторов. Самым удачным, считаю, получился регулятор, схему которого разработал Кравцов В.Н., за что ему огромное спасибо. Я ранее выкладывал схему регулятора от BMW, но там проблема-на больших токах греется транзистор. Дело в том, что MOSFET транзисторы полностью открываются, при этом на переходе сток-исток минимальное сопротивление, при подаче на затвор напряжения порядка 30 вольт. Этот вариант и реализован Кравцовым В.Н. Схема практически не нуждается в настройке. Есть еще одна интересная схема, там в для увеличения напряжения затвора применяется микросхема DS0026, которую приобрести не удалось. Если у кого-то есть МС, схему вышлю.»

Регулятор напряжения для автомобильного оборудования

Регулятор напряжения для автомобильного оборудования

Плата регулятора оборотов коллекторного двигателя. Схема разработана Кравцовым В.Н. www.kravitnik.narod.ru

Читайте так же:
Регулировка мощности постоянный ток схема

Регулятор напряжения для автомобильного оборудования

Расположение деталей, печатная плата

Расположение деталей, печатная плата

Зеркальная сторона

Печать-зеркало

Плата разработана под блок управления вентилятором отопителя автомобиля Мерседес С240 кузов W203 Размеры 46 на 76 мм.

  • С4-два конденсатора 5.0 на 50 в (просто не было под рукой 2,2 мкф)
  • Диод Шотки 25CTQ045 или на больший ток (очень желательно ставить на индуктивную нагрузку, при использовании в
  • качестве регулятора яркости ламп-можно исключить).
  • Транзистор при нагрузке до 80-100 Ампер можно применять более дешевый IRF3205 (55 v 110 A).
  • Схема на www.kravitnik.narod.ru
  • Плата разработана под конструктив БУ оборотами вентилятора отопителя Мерседес С240 W203 кузов
  • Плюсовую и общую шину продублировать проводом диаметром 1,5 мм, не изгибая его, чтобы не создать индуктивную помеху

Печатная плата, схема в архиве 1,5Мб.

Регулятор вращения вентилятора отопителя MB W140, W240

Еще одна схема регулятора частоты вращения двигателя для вентилятора отопителя MB W140, W240

схема регулятора частоты вращения двигателя для вентилятора отопителя MB W140, W240

Схема регулятора

Печатная плата регулятора вентилятора для автомобильного отопителяПечатная плата регулятора вентилятора для автомобильного отопителя
Печатная плата регулятора + зеркало.

Скачать архив регулятора W140, W240 28 Кб.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Комментарии

Аватар пользователя aleksstreg

Изготовил 2 схему (соответствует кит набору ВМ4511, с разницей номиналов) только добавил диоды шотки, пробовал-все работает (отопитель форд-фокус 1 без климата). Хотелось бы попробовать собрать и схему кравцова. Если не сложно автору данной статьи, можно выложить архив с печаткой в формате layout, тем более детали все есть, а рисовать — время, с чем как всегда туговато.

Заранее премного благодарен.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

В статье есть ссылка на сайт автора. Попробуйте у него на сайте спросить

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Пишите в личку, вышлю файлы с платами. [email protected]

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Аватар пользователя White_fox

smiley

написал на почту

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Аватар пользователя Игорь2016

прешлите пожалуста архив с печаткой на вторую схему

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Аватар пользователя aleksstreg

Спасибо, уже сделал и 1 схему (Кравцова) тоже нормально работает.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Аватар пользователя aleksstreg

Хотел добиться работы без радиаторов на полевиках на обоих схемах есть нагрев. Пришлось чуток доработать схему Кравцова. Без этого никак не удалось снизить нагрев. Поставил IR и пару 3205. 1405 из-за большой емкости лучше не ставить. 2 зимы и лето отъездил, все норм.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Аватар пользователя lnalex

отправьте кто нибудь архив с платами от второй схемы [email protected]

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Аватар пользователя Yurba07

Всем привет, я собирал в основном на 555 таймере ШИМы. Так на пассивную нагрузку, например лампы накаливания работают хорошо. А как подключишь индуктивность, коллекторный мотор, то тут начинаются пляски с бубном вокруг работы этого ШИМа. Либо полная тишина в работе и при этом силовые элементы ШИМа медленно но верно превращаются в ПЕЧКУ от нагрева, либо обсалютно холодный ШИМ и потрясающие серенады регулируемого моторчика. Ну и бывает что то среднее между этими двумя состояниями — не очень сильно греется и не очень громко, но всё же противно воет.. Посмотрев на очередную схему китайского ШИМа, любезно предоставленного на сайте http://mysku.ru/blog/aliexpress/27673.html я решил попробывать к своему ШИМу приклеить три выходных транзистора по схеме китайского. Сваял я сиё чудо и оказалось, что ДВА транзистора IRF3205 купленные у китайцев на АЛИЭКСПРЕССе и явно перемаркированные прекрасно тянут мотор от печки ВАЗ2109 мощностью около 90 Вт даже без радиаторов при темпиратуре корпуса примерно градусов 50. Но я на фанатизм небольшие радиаторы всё таки поставил как на транзисторы, так и на диоды шотки. Дал другу попробывать. Он как раз умудрился в классику ВАЗ 2107 впихнуть вместо родного мотора на печку в 40 Вт мощности, моторчик с печки от ДЕВЯТКИ. Попробывал — понравилось. Результат я себе собираю другой.

Читайте так же:
Условная переменная синхронизация потоков

Минимолизмом не стадал при проектировании платы. Схемой и печаткой могу поделиться — [email protected]

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Аватар пользователя Crot

Добрый день! собрал вашу схему для Регулятор вращения вентилятора отопителя MB W140, W210! схема рабочая! спасибо!

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Аватар пользователя rahamn71

прешлите пожалуста архив с печаткой на вторую схему

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Аватар пользователя rahamn71

прешлите пожалуста архив с печаткой на вторую схему извинвте. забыл почту [email protected]

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Аватар пользователя Ухтомский

Вопрос автору второй схемы. Что значит задержка питания 12 V ? Откуда приходит это питание на стабилизатор ?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

На некоторых авто после того как ключ извлечен из замка зажигания, в линии ещё есть напряжение — несколько десятков секунд. Потом отключается. А есть линии которые постоянно включены даже после извлечения ключа.

Регулятор оборотов печки своими руками

Предлагаем для самостоятельной сборки проверенную схему регулятора оборотов электродвигателя печки практически для любого автомобиля.

Принципиальная схема регулятора скорости

Функции регулятора оборотов печки

  1. Регулирование выходной мощности. Способ регулирования – ШИМ. Частота ШИМ – 16 кГц. Число ступеней мощности – 10.
  2. Индикация уровня светодиодами.
  3. Плавное изменение мощности.
  4. Запоминание установленной мощности.
  5. Настройка скорости изменения мощности.

Описание работы схемы

1. При включении питания устанавливается последняя выбранная мощность. Светодиод LED_0 индицирует готовность устройства к работе. Светодиоды LED_1 — LED_10 отображают заданную мощность вентилятора.

2. Изменение мощности при помощи кнопок PLUS/MINUS.

3. Установка скорости изменения мощности.
3.1. Нажать одновременно на кнопки PLUS и MINUS.
3.2. Начнет мигать светодиод LED_0. Количество включенных светодиодов мощности соответствует выбранной скорости.
3.3. Кнопками PLUS/MINUS изменить скорость.
3.4. Для выхода из режима повторно нажать одновременно на кнопки PLUS и MINUS. Светодиод LED_0 прекратит мигать.

Примечание: индикация обратная. Чем больше включенных светодиодов, тем ниже скорость изменения мощности. Скорость изменения мощности можно записать при прошивке МК в ячейку EEPROM с адресом 0x00. Число должно быть не более 10 (или 0x0A в hex-формате). Если число больше, тогда берется значение по умолчанию 5.

4. Через

3 сек от последнего нажатия на кнопки новые настройки запишутся в энергонезависимую память.

Все файлы находятся в архиве. За подробностями обращайтесь на форум. Автор: Александрович.

Обсудить статью РЕГУЛЯТОР ОБОРОТОВ ПЕЧКИ АВТОМОБИЛЯ

Принципиальная схема, описание сборки, фотографии и видео работы отличного преобразователя напряжения из 12 в 220 вольт.

Читайте так же:
Мотоблок салют 100 регулировка сцепления

СВЕТОДИОДНАЯ ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ПАНЕЛЬ

Новое конструктивное исполнение LED ламп — светодиодная панель.

МАЛЫШ FM

Простейший металлоискатель — пинпоинтер на микроконтроллере PIC16F629.

Статьи / Схемы / для Авто — Регулятор оборотов отопителя на энкодере

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу предложить Вашему вниманию простое, но очень полезное на мой взгляд устройство. Идея его создания вынашивалась у меня давно. По роду своей профессии мне приходится резать автомобильные провода, и бывает, что выгоревший переключатель оборотов отопителя или сгнивший блок резисторов полечить весьма проблематично. Если завод-изготовитель применил электронный вариант регулировки, то вылетевший блок стоит недешево, да и алгоритм работы различных устройств климат-контроля по моему субъективному мнению далеко не совершенен. Для чего, скажите, там энергонезависимая память? Меня всегда достает, когда включаешь зажигание что-нибудь протестить, и ни с того ни с сего начинает работать вентилятор, а если еще и АКБ при этом разряжена (технику просто так в ремонт не отдают), то вообще красота. Но это, повторюсь, мое субъективное мнение. Итак, решено. Создаем свой вариант. Технические условия следующие:

3. Доступность элементной базы.

4. Никакой энергонезависимой памяти.

5. Включить простым поворотом регулятора.

6. Выключить, повернув регулятор в обратную сторону или нажав кнопку.

7. Видеть глазами ступень регулировки (для блондинок и не только).

Почему на энкодере? Думаю, про качество контакта ползунка потенциометра не надо объяснять, да и 21-й Век за окном. Итак, схема работает следующим образом: порт В3 – аппаратный ШИМ. По входу INT организовано прерывание. Порт А4 – кнопка, при нажатии которой ШИМ обнуляется. Программа составлена так, что импульсы на выходе контроллера ступенчато и равномерно увеличивают длительность от нуля и почти до максимума за 10 щелчков энкодера. Мне показалось это оптимальным вариантом в плане пользования и удобно выводить на циферки. Если крутить обратно, импульсы таким же образом укорачиваются, а что бы зря не простаивала кнопка, она задействована для того, что бы выключить мотор одним движением. Каждый режим отображается соответствующей цифрой на индикаторе, но так как на нем нет цифры 10, горит 9 с точкой. Ну извините…

Обобщим алгоритм работы: Включили зажигание – на индикаторе 0. Покрутили вправо – мотор включился, обороты увеличили до нужного значения. Покрутили влево – обороты уменьшили, можно опять до 0. Нажали кнопку или выключили зажигание – все обнулили. Можем при этом смотреть на циферки и радоваться. Ура.а.а.а…

Схема вариант 2:

О деталях. Энкодер без опознавательных знаков, был куплен у любителей риса за пару $ пол-литровая банка, за один полный оборот он делает 10 щелчков. Я думаю, не принципиально, какой применить, работать будет любой, лишь бы пользоваться было удобно. Драйвер полевика был бессовестно слизан где-то в нете, хоть расстреляйте – не смогу вспомнить где. Прошу понять и простить… Полевик был выпаян с дохлой материнки. Если кто захочет применить устройство в грузовике, не забудьте, что там на борту 28 вольт, нужен полевик на большее напряжение. Контроллер применен такой, потому что он у меня был. В качестве частотозадающего элемента установлен керамический резонатор, купленный у китайцев (без них совсем пропадем) за пару $ пол-ведра. Конденсатор С7 припаян прямо к ножкам контроллера со стороны печатных проводников. Программа написана на Бейсике, исходник прилагается.

Читайте так же:
Как регулировать регулятор давления воды насосной станции

Исполнение. Первый и пока единственный экземпляр было решено изготовить и установить в Пассат В3, принадлежащий соавтору софта для контроллера очаровательной блондинке Валентине. Задача стояла ничего не поломать и обойтись минимальным вмешательством в штатную электропроводку. Свободного места на панели практически нет, поэтому пришлось поизвращаться и втиснуть энкодер с индикатором в корпус штатной заглушки. Со схемой управления, поместившейся в корпус от мобильной зарядки, все это соединяется шлейфом, позаимствованным с платы кинескопа бывшего монитора. Ну а драйвер с полевиком пришлось щемить в блок штатных резисторов, который стоит в продуваемом канале возле моторчика. С одной стороны это удобно, т.к. туда приходят все силовые провода (ток потребления двигателя 10 Ампер на максимальных оборотах). С другой стороны в процессе мекетирования и наладки устройства с реальным моторчиком довольно ощутимо грелся диод D1, после чего он был заменен на подвернувшийся FR607. Одним проводком все это соединено с блоком управления, из которого выходят еще два проводка для подачи питания.

Anything in here will be replaced on browsers that support the canvas element

Регулятор оборотов двигателя печки

Пришла осень, понадобилась печка в автомобиле. Повернул переключатель в первое положение, второе, третье, четвёртое, и обнаружил, что вентилятор работает только в четвёртом положении. Всё бы ничего, да сильно вентилятор шумит на больших оборотах. Открыл альбом схем от автомобиля, схема не замысловатая.

Переключатель вентилятора подаёт плюс питание на двигатель через гасящие резисторы. В четвёртом положении на двигатель подаётся напрямую 12В. Всё ясно, что то произошло с этими резисторами. Почитав статьи на форумах, я заметил, что не только у меня такая проблема. Так же проблемным местом в этой цепи является и сам переключатель, на котором обгорают контакты, плавиться корпус. Конечно, проще заменить эти детали новыми, но качество комплектующих не внушает доверие и повторная поломка может произойти в любой момент. Я решил исключить из цепи проблемные цепи и разработал схему, которая с помощью широтно-импульсной модуляции (ШИМ) регулирует обороты двигателя.

Схема очень простая, в налаживании не нуждается. Сердцем устройства является микроконтроллер PIC16F628A. Весь функционал реализован программно, имеет 11 ступеней: 0% — двигатель остановлен, 10%,20%,30%,40%,50%,60%,70%,80%,90% — шим с соответствующим процентным заполнением, 100% — на двигатель подаётся полное напряжение. Режим отображается десятью светодиодами составленными в виде столбика. Если не требуется "иллюминация", светодиоды HL1-HL10 и резисторы R1-R10 можно не устанавливать.

В микроконтроллере используется аппаратный ШИМ, частота задана 16кГц. Если опустить ниже, может начать "петь" двигатель, если задрать выше — начинают сильнее греться транзисторы, потребуется более сложный драйвер для полевых транзисторов.

Прототип собирал на монтажной плате, так как позволяет быстро собрать и проверить устройство, а так же внести изменение в схему, если что.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора мопеда лифан

Не люблю, когда что то греется, поэтому установил три в параллель силовых ключа.

Блок подключается к бортовой сети всего тремя проводами, масса слаботочная, я подцепил к минусовому проводу прикуривателя (коричневый провод). К плюсовому и выходному проводу я припаял "лепестки" и вставил их в разъём, который снял со штатного выключателя (плюсовой к красно/чёрному проводу, выход к бело/жёлтый, в моей машине).

Кнопки со шкалой так же спаял на монтажной плате небольших размеров. Из машины вытащил заглушку, прорезал в ней прямоугольное отверстие, оставив по миллиметру бортик. В графической программе нарисовал фальшпанель, распечатал её на обычном листе. По размеру вырезал две пластины из прозрачного пластика от упаковки, вставил между ними напечатанную ранее фальшпанель и вставил в заглушку. Подпёр её платой с органами управления и всё это дело залил термоклеем. Конструкция получилась довольно жёсткая. Кнопки нажимаются легко.

Работу устройства можно посмотреть в видео ниже

Мощный ШИМ регулятор

Очередное электронное устройство широкого применения.
Представляет собой мощный ШИМ (PWM) регулятор с плавным ручным управлением. Работает на постоянном напряжении 10-50V (лучше не выходить за диапазон 12-40V) и подходит для регулирования мощности различных потребителей (лампы, светодиоды, двигатели, нагреватели) с максимальным током потребления 40А.

Прислали в стандартном мягком конверте


Корпус скрепляется на защёлках, которые легко ломаются, поэтому вскрывать аккуратно.

Внутри плата и снятая ручка регулятора

Печатная плата — двусторонний стеклотекстолит, пайка и монтаж аккуратные. Подключение через мощный клеммник.


Вентиляционные прорези в корпусе малоэффективны, т.к. почти полностью перекрываются печатной платой.

В собранном виде выглядит примерно так

Реальные размеры чуть больше заявленных: 123x55x40мм

Принципиальная электрическая схема устройства

Заявленная частота ШИМ 12kHz. Реальная частота изменяется в диапазоне 12-13kHz при регулировании выходной мощности.
При необходимости, частоту работы ШИМ можно уменьшить, подпаяв нужный конденсатор параллельно С5 (исходная ёмкость 1nF). Увеличивать частоту нежелательно, т.к. увеличатся коммутационные потери.
Переменный резистор имеет встроенный выключатель в крайнем левом положении, позволяющий отключать устройство. Также на плате расположен красный светодиод, горящий в рабочем состоянии регулятора.
С микросхемы ШИМ контроллера маркировка зачем-то старательно затёрта, хотя нетрудно догадаться, что стоит аналог NE555 🙂
Диапазон регулирования близок к заявленным 5-100%
Элемент CW1 похож на стабилизатор тока в корпусе диода, но точно не уверен…
Как и на большинстве регуляторов мощности, регулирование осуществляется по минусовому проводнику. Защита от КЗ отсутствует.
На мосфетах и диодной сборке маркировка изначально отсутствует, они стоят на индивидуальных радиаторах с термопастой.
Регулятор может работать на индуктивную нагрузку, т.к. на выходе стоит сборка защитных диодов Шоттки, подавляющая ЭДС самоиндукции.
Проверка током 20А показала, что радиаторы греются незначительно и могут вытянуть больше, предположительно до 30А. Измеренное суммарное сопротивление открытых каналов полевиков всего 0,002 Ом (падает 0,04В на токе 20А).
Если снизить частоту ШИМ, вытянут все заявленные 40А. Жаль проверить не смогу…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector