Personalcam.ru

Авто Аксессуары
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

78 Ремонт Focus I

78 Ремонт Focus I

Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов двигателей Zetec-E 1,8i/2,0i

Через каждые 150 000 км пробега требуется проверять и при необхо­димости регулировать тепловые зазоры в приводе клапанов. Также следует выполнить проверку при появлении характерного стука клапанов под крышкой головки блока цилиндров на прогретом двигателе. Зазор изменяется под­бором регулировочных шайб тол­кателей клапанов.

Znak.jpg

Для извлечения шайб не­обходим специальный ин­струмент, поэтому провер­ку и регулировку следует выполнять на станции технического обслуживания.
В крайнем случае зазоры можно отрегулировать без специального инструмента, выполнив частичную разборку головки блока цилинд­ров.
Проверку тепловых зазоров вы­полняем на холодном двигателе. Отсоединяем «минусовой» про­вод от вывода аккумуляторной ба­тареи.

Ремонт Focus I 78-5.jpg

Вынимаем из трех держателей трос привода дроссельной за­слонки и отводим его в сторону.
Снимаем наконечники высоко­вольтных проводов со всех свечей зажигания и откладываем их в сторону. Отворачиваем все све­чи зажигания (см. «Проверка состояния и замена свечей зажи­гания»). Их можно оставить в отверстиях крышки — это пре­дотвратит случайное попадание посторонних предметов в цилинд­ры во время разборки.

Ремонт Focus I 78-6.jpg

Снимаем шланг системы венти­ляции картера с патрубка крыш­ки головки блока цилиндров.
Чтобы освободить правую часть крышки головки блока цилинд­ров.

Ремонт Focus I 78-7.jpg

. ослабляем ключом «на 8» два болта верхнего крепления верхней крышки ремня приво­да ГРМ (для наглядности снят расширительный бачок).

Ремонт Focus I 78-8.jpg

Крышка головки блока цилинд­ров крепится девятью болтами и шпилькой с шестигранником (указана синей стрелкой).

Ремонт Focus I 78-9.jpg

Накидным ключом «на 8» отво­рачиваем шпильку за шести­гранник.

Ремонт Focus I 79-1.jpg

Головкой «на 8» отворачиваем девять болтов крепления крыш­ки головки блока цилиндров.

Ремонт Focus I 79-2.jpg

Сдвигаем крышку влево.

Ремонт Focus I 79-3.jpg

. и аккуратно снимаем ее с го­ловки блока цилиндров.
Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ (см. «Замена рем­ня привода газораспределительно­го механизма двигателей Zetec-E 1,8i/2,0i»).

Ремонт Focus I 79-4.jpg

Набором плоских щупов опре­деляем зазор межу толкателя­ми впускных клапанов первого цилиндра и кулачками распре­делительного вала. Щуп дол­жен плотно входить в зазор без подклинивания.
Записываем полученные результа­ты. Аналогично проверяем тепло­вые зазоры в приводе выпускных клапанов первого цилиндра.
Таким образом, поочередно опре­деляем тепловые зазоры в приво­де клапанов третьего, четвертого и второго цилиндров, поворачива­ем каждый раз коленчатый вал на 180°. Записываем полученные ре­зультаты.
Тепловые зазоры впускных клапа­нов должны быть 0,11-0,18 мм, а выпускных — 0,27-034 мм.
Если зазоры находятся в пределах нормы, устанавливаем крышку го­ловки блока цилиндров на место (см. в конце раздела).
Для выполнения регулировки с по­мощью специального инструмента поочередно вынимаем регулиро­вочные шайбы клапанов с нару­шенными тепловыми зазорами.
При отсутствии инструмента шайбы можно извлечь, сняв соответствую­щий распределительный вал. Если тепловые зазоры нарушены как в приводе впускных, так и выпуск­ных клапанов, валы следует сни­мать по очереди.
Снимаем ремень привода газо­распределительного механизма (см. «Замена рем­ня привода газораспределительно­го механизма двигателей Zetec-E 1,8i/2,0i»).
Регулировка показана на примере впускных клапанов.

Читайте так же:
Регулировка дренажного насоса поплавок

Ремонт Focus I 79-5.jpg

Ремонт Focus I 79-6.jpg

Головкой «Е11» постепенно, по пол-оборота за проход, отвора­чиваем винты крепления кры­шек опор распределительного вала до тех пор, пока пружины клапанов перестанут поджи­мать вал.
После этого окончательно отвора­чиваем винты и вынимаем их.

Znak.jpg

Крышки опор обрабаты­ваются заодно с головкой блока цилиндров, поэто­му при сборке они долж­ны быть установлены только на свои места.
Чтобы их не перепутать.

Ремонт Focus I 79-7.jpg

. на наружной стороне каждой крышки нанесен ее порядко­вый номер.
Если маркировка выполнена не­четко, помечаем крышки марке­ром или другим способом.

Ремонт Focus I 79-8.jpg

По очереди снимаем все крышки опор вала, расклады­ваем их по порядку для удоб­ства сборки.

Ремонт Focus I 79-9.jpg

Снимаем распределительный вал вместе с сальником.
Снимаем сальник с шейки распре­делительного вала.

Ремонт Focus I 80-1.jpg

Пинцетом поддеваем регулиро­вочную шайбу клапана с нару­шенным тепловым зазором.

Ремонт Focus I 80-2.jpg

. и вынимаем ее из гнезда тол­кателя.

Ремонт Focus I 80-3.jpg

Толщина регулировочной шай­бы в миллиметрах нанесена на ее нижней стороне.
Если надпись стерлась, замеряем толщину шайбы микрометром. Вычисляем толщину новой регули­ровочной шайбы по формуле:
Т = В + А — С, мм, где
Т — толщина новой шайбы, мм;
В — толщина старой шайбы, мм;
А — значение измеренного зазо­ра, мм;
С — номинальный тепловой за­зор, мм.
В пределах допуска зазора подби­раем ближайшую по толщине шайбу.
В запасные части поступают шай­бы толщиной от 1,8 до 3,0 мм. Устанавливаем подобранную шай­бу в толкатель маркировкой вниз. Заменив регулировочные шайбы всех клапанов, в приводе которых были нарушены тепловые зазоры, наносим тонкий слой моторного масла на шейки вала. Укладыва­ем распределительный вал в по­стели головки блока цилиндров. Устанавливаем крышки вала на место, согласно порядковым но­мерам.
Заворачиваем все винты крепле­ния крышек постепенно, по пол­оборота, до тех пор пока крышки не будут притянуты к поверхности головки блока. Окончательно за­тягиваем винты в два этапа: вна­чале — моментом 10 Н*м; окон­чательно — моментом 19 Н*м.
Еще раз проверяем тепловые зазо­ры и при необходимости повторя­ем регулировку.
Запрессовываем сальник распре­делительного вала (см. «Замена сальника распределительного ва­ла»). При необходимости аналогично регулируем зазоры в приводе вы­пускных клапанов. Устанавливаем шкивы на распре­делительные валы (см. «Замена сальника распределительного ва­ла», с. 109), надеваем ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей Zetec-E 1,8i/2,0i»).
Перед установкой крышки головки блока.

Читайте так же:
Регулировка клапанов man f2000

Ремонт Focus I 80-4.jpg

. очищаем посадочные плоско­сти на головке блока цилинд­ров.

Ремонт Focus I 80-5.jpg

Ремонт Focus I 80-6.jpg

Проверяем состояние проклад­ки крышки.
Дефектную прокладку (с разрыва­ми, деформированную и т. п.) за­меняем; желательно заменять прокладку после каждого снятия крышки.
Убедившись, что прокладка не вы­падает из паза, устанавливаем крышку на головку блока цилинд­ров.

Ремонт Focus I 80-7.jpg

От руки заворачиваем болты и шпильку крепления.
Равномерно, по пол-оборота за проход, затягиваем болты и шпиль­ку крышки головки блока цилинд­ров (окончательный момент затяж­ки 7 Н*м).
Заворачиваем свечи зажигания и надеваем на них наконечники высоковольтных проводов (см. «Проверка состояния и замена свечей зажигания»).
Надеваем шланг системы вентиля­ции картера на патрубок крышки головки блока цилиндров.
Вставляем в держатели трос при­вода дроссельной заслонки, начи­ная с правого держателя. Место установки троса в держатель.

№40 — Регулировка тепловых зазоров клапанов на Ford Focus 1 Zetec-E 1.8

Ниже привожу копипасту вот с ЭТОГО источника касательно общей информации о необходимости проверки тепловых зазоров клапанов. Очень все понятно расписано. Постарался выделить самое главное.

Что такое тепловой зазор, зачем нужно регулировать тепловые зазоры клапанов, последствия и прочее:

Итак, тепловой зазор, это специальный зазор, оставляемый между кулачком распредвала (или коромыслом) и стеблем клапана. Необходимость его очень проста, — когда двигатель нагревается, металл, подчиняясь все той же физике, начинает расширяться, и клапан (точнее его стебель), удлиняется. Зазор призван нивелировать это расширение.

Однако, со временем, примерно, каждые 40 000 км, зазоры клапанов “уходят” и становятся (как правило) больше требуемых. В этом случае требуется их регулировка и возврат к исходному значению, потому что образовавшийся излишний зазор приведет к износу коромысла или кулачка распредвала, поскольку появится ударная нагрузка на них.

В обычной ситуации, когда тепловой зазор находится в пределах нормы, контакт коромысла (или кулачка) со стеблем клапана происходит постоянно. Стебель, при правильно отрегулированном зазоре, при нагревании прилегает к коромыслу или кулачку.

Читайте так же:
Программа диагностики и регулировки двигателя

Однако, если зазор увеличен, появляется потеря контакта при удалении коромысла (кулачка) и, наоборот, удар в момент контакта. Такое положение дел достаточно быстро разобьет либо кулачок, либо коромысло, что в конечном итоге приведет к дорогостоящему ремонту (хотя, будем реалистами, мало кто такой ремонт, на самом деле, производит). Без него (ремонта), мотор будет грохотать "на холодную", и шумно работать в прогретом режиме.

Вернемся к физике, согласно которой предметы, при нагревании, расширяются. Поскольку в природе все устроено так, что любое движение совершается по пути наименьшего сопротивления, стебель растет в равные стороны, и вверх и вниз. Если клапан оказывается “зажатым”, то есть его зазор меньше требуемого, стебель упирается в кулачок (или в коромысло), и, не найдя возможности расти вверх, продолжает удлинение вниз. Как правило, такая проблема возникает с выпускными клапанами, потому что на них приходится наибольшее температурное воздействие (стебли впускных, охлаждаются каждый раз в момент подачи смеси в цилиндр за счет воздуха). Происходит “разгерметизация” камеры сгорания, и момент вспышки происходит тогда, когда выпускные клапаны уже открыты. Во-первых это ведет к значительному снижению компрессии, и, как следствие, к потере мощности. В принципе, уже этого пункта вполне хватает.

Но есть еще и “во-вторых”. Возникновение “щели”, куда устремляется воспламеняющаяся по дороге смесь, приводит к попаданию в выхлопной коллектор пламени, что ведет к повышенной нагрузке на стенки коллектора, а также на стебли и тарелки выпускных клапанов. В результате, тарелки клапанов, равно как и стенки коллектора прогорают. И если поменять коллектор на новый (или заварить старый, что в некоторых случаях удается), в принципе не так уж и сложно, то заменить прогоревший клапан, без дорогостоящего разбора двигателя просто невозможно.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора подвесной ямахи

Согласно регламента, проверку и регулировку тепловых зазоров клапанов требуется выполнять через каждые 150000 км пробега. У меня на одометре перевалило за 188000 км. Решил озадачиться этим вопросом, изучить и победить его =) Как оказалось в дальнейшем – НЕ ЗРЯ! Работу делал в первый раз и расчета, что никто конечно же этим до меня не занимался =)

Работы выполнялись с одним помощником, одному будет не то, что тяжко, а наверное — нереально =)

Все работы необходимо вести строго на остывшем двигателе, где-то вычитал, что при температуре не выше 20 градусов.

Микрометр и щупы использовал ВОТ ЭТИ.

В первый раз у меня ушло на все про все, с перерывом на чай около 9-10 часов. Если делать все как робот, то можно уложиться часов за 5-6.

Регулировочная шайба клапанов на Ford Focus (Форд Фокус)

METELLI (13)

    Страна производитель: Италия
  • Диаметр [мм] : 28
  • Толщина [мм] : 2,45
  • Материал : сталь

    Страна производитель: Италия
  • Диаметр [мм] : 28
  • Толщина [мм] : 1,8
  • Материал : сталь

    Страна производитель: Италия
  • Диаметр [мм] : 28
  • Толщина [мм] : 2
  • Материал : сталь

    Страна производитель: Италия
  • Диаметр [мм] : 28
  • Толщина [мм] : 2,05
  • Материал : сталь

    Страна производитель: Италия
  • Диаметр [мм] : 28
  • Толщина [мм] : 2,1
  • Материал : сталь

    Страна производитель: Италия
  • Диаметр [мм] : 28
  • Толщина [мм] : 2,25
  • Материал : сталь

    Страна производитель: Италия
  • Диаметр [мм] : 28
  • Толщина [мм] : 2,15
  • Материал : сталь

    Страна производитель: Италия
  • Диаметр [мм] : 28
  • Толщина [мм] : 2,4
  • Материал : сталь

    Страна производитель: Италия
  • Диаметр [мм] : 28
  • Толщина [мм] : 2,5
  • Материал : сталь

    Страна производитель: Италия
  • Диаметр [мм] : 28
  • Толщина [мм] : 2,3
  • Материал : сталь

    Страна производитель: Италия
  • Диаметр [мм] : 28
  • Толщина [мм] : 2,35
  • Материал : сталь

    Страна производитель: Италия
  • Диаметр [мм] : 28
  • Толщина [мм] : 2,2
  • Материал : сталь
Читайте так же:
Регулировка карбюратора на триммере ryobi

    Страна производитель: Италия
  • Диаметр [мм] : 28
  • Толщина [мм] : 2,55
  • Материал : сталь
  1. Интернет-магазин автомобильных запчастей
  2. Ford
  3. Focus
  4. Регулировочная шайба клапанов

В продаже имеются Регулировочная шайба клапанов на следующие модели Ford:

Регулировочная шайба клапанов на Ford Focus DAW, DA_, DBW, DFW, DNW — выбирайте в Киеве и Украине оригинальные детали для Вашего автомобиля

Хотите легко подобрать двигатель и систему выхлопа из огромного ассортимента комплектующих для машины отличного качества к любой машине? Точный подбор автодеталей к авто и удобная доставка заказа жителям из регионов: Ивано-Франковска, Броваров, Павлограда, Ровно, Кривого Рога, Прилук и в любой город Украины, поможет тебе закончить ремонт машины Форд как можно скорее.

Вы имеете возможность подобрать оригинальные регулировочные шайбы клапанов для Ford Focus DAW, DA_, DBW, DFW, DNW с помощью одного из удобных для Вас способов:

— выбрав год выпуска и модификацию автомобиля Ford в меню выбора автомобиля на этой странице;

— по определенному Vin номеру авто, связавшись с нашими специалистами;

— по артикулу комплектующих к машине (каталожному номеру), введя его в специальном блоке поиска в верхней части страницы.

Звоните нам и выясните какие регулировочные шайбы клапанов точно подойдут для машин Ford 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 года выпуска, с объёмом двигателя 1.0, 1.4, 1.5, 1.6, 1.8, 2.0, 2.3, 2.5 и кузовами хетчбек, седан, универсал, фургон, вэн, кабрио. Регулировочная шайба клапанов гарантировано можно отыскать для машин Dacia, Peugeot Ion, Skoda Roomster.

Дополнительные названия автозапчасти: регулировочная шайба клапанов.

Наш онлайн магазин автозапчастей укрпартс.ком.юа реализует поставку товаров из категории регулировочной шайбы клапанов покупателям городов: Ровно, Чернигов, Ужгород, Черновцы, Одесса, Черкассы, а так же др. Регионы Украины. Размеры автомобильных деталей меняются в зависимости от года выпуска автомобиля. Наши сотрудники точно знают и укажут, какие комплектующие для автомобиля подходят Вам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию