Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ручной тормоз хендай солярис регулировка

Ручной тормоз хендай солярис регулировка

Hyundai Solaris. Неисправности стояночного тормоза

Главные причины неисправности стояночного тормоза

1 Трос порвался. Все очевидно – существует где-то на тросике разрыв. Значит, необходимо заменить его целиком.

2Клинит ручник. Рычаг соединятся с тросиком, при повреждении специальной оболочки которого заклинивает механизм торможения. Повреждения каких-либо из множества стальных жил могут являться причиной некорректной работы ручника. Но и тут выход из ситуации – новый тросик.

3 Засорились тормозные колодки. Все мелкие частицы, наподобие пыли, очистительных реагентов и льда с дороги, засоряют ваши колодки. Проблема решается под воздействием силы трения. Нажмите пару раз плавно на педаль во время движения, соринки будут удалены.

4 Некачественная регулировка тросика. Иногда при производстве или ремонте неправильно перенастраивают систему тросиков. Вот тут может помочь исправление затяжки регулировочного болта и корректировка длины тросиков.

5 Износились колодки. Хотя механизм торможения основан на трении, со временем оно губит сами колодки, и устройство приходит в негодность.

6 Попадание жидкости в колодки. Протечь могло как масло, так и тормозная жидкость. Появление масла в системе торможения уменьшает трение. Причиной утечки могут быть неисправности тормозного цилиндра или сальника задней полуоси. Необходимо ликвидировать причины протечки и убрать жидкость с поверхности колодок. Если последнее осуществить не удается, колодки необходимо заменить.

Признаки неисправности ручного тормоза

-Машина не останавливается, когда вы едете на первой передаче и зажимаете тормоз или тянете рычаг стояночного тормоза.
-Ваше авто установлено на наклонной поверхности, устройство стояночного торможения активировано, а автомобиль все равно продолжает катиться.
-Лампочка тормоза на панели не горит или горит всегда.

Основные причины выхода из строя тросов ручного тормоза

Как правило, выход из строя механизма ручного тормоза связан с окислением стальных тросов, препятствующим его продвижению по оболочке, разрывом отдельных нитей или чрезмерным их удлинением. Причиной коррозии тросов может стать вода, лед или снег, попавшие на их поверхность и оказавшиеся в оболочке. Обычно такое происходит лишь в случае небрежного обращения с автомобилем, но причиной могут стать и погодные условия.

Читайте так же:
Как регулировать клапана на хендай гетц

Причины растяжения тормозного троса или разрыва нитей могут разные:

как результат излишне активного использования стояночного тормоза не по прямому назначению;
-низкое качество изделия;
-внешнее механическое воздействие;
-естественный износ.

Основные признаки повреждения тросов стояночного тормоза и способы их проверки

Проверка и регулировка стояночного тормоза — очень важный момент в обслуживании автомобиля. Обрыв троса стояночного тормоза – наиболее неприятный исход, однако именно его проще всего выявить.

В большинстве случаев тросик рвется при попытке затянуть ручник, и резкий металлический звук под днищем с последующим облегчением хода рычага не заметить невозможно.

Если при попытке «включить» стояночный тормоз на авто рычаг не двигается, поднимается со значительным усилием или при его опускании задние колеса автомобиля не разблокируются – скорее всего «закисли» тросы в оболочке или имеет место частичный разрыв нитей, препятствующий свободному ходу троса.

Тормозная система — Хендай Солярис

Расположение элементов, принцип действия и возможные неисправности системы ABS рассмотрены в разд.

При необходимости отрегулируйте еще. Рычаг привода с тормозными колодками автомобильного заднего моста.

Свяжитесь с нами

Для того чтобы поставить авто на ручник следует сначала нажать на педаль тормоза, а только затем потянуть ручку стояночного тормоза на себя. В этом случае колодки будут раздвигаться с помощью гидравлического усилия, а трос зафиксирует уже прижатые колодки к тормозному диску. При соблюдении этого нехитрого совета трос прослужит максимальный срок, так как он практически не будет растягиваться.

Учитывая то, сколько раз приходится пользоваться ручным тормозом, растяжение троса является основной причиной, почему требуется постоянная подтяжка ручника. Также необходимо учесть износ тормозных колодок. Снимите задний монтажный кронштейн А напольной консоли.

Установите на место напольную консоль см. Регулировка зазора тормозной колодки стояночного тормоза Задний тормоз дискового типа 1.

Читайте так же:
Регулировка цепи грм солярис

Несколько раз нажмите на тормозную педаль для того, чтобы самоустанавливающиеся тормозные колодки встали на свои места. Зазор тормозной колодки в тормозах барабанного типа выставляется автоматически регулятором с рычагом.

Задний тормоз дискового типа Регулировка стояночного тормоза необходима после ревизии корпуса суппорта, а также в случае замены суппорта, корпуса, тросика стояночного тормоза или тормозных дисков. Момент затяжки Узел суппорта к держателю: Выверните винты A и снимите тормозной диск заднего колеса. Выверните болты В крепления направляющего стержня, затем снимите корпус заднего суппорта А.

замена задних тормозных колодок хендай солярис

Замените фиксаторы С колодок и колодки В в держателе А суппорта. Проверьте износ и состояние тормозных колодок. Осмотрите тормозной диск на предмет образования трещин и других повреждений.

Очистите поверхность от ржавчины и загрязнений и измерьте толщину диска не менее чем в восьми точках на одинаковом расстоянии 5 мм от внешней окружности. Устройство тормозной системы Практически все модели автомобилей имеют управление ручником непосредственно руками.

Это обусловлено тем, что действия руками совершаются быстрее, чем ногами, которые чрезмерно нагружены несколькими педалями, и в критической ситуации использовать ручной тормоз гораздо проще вручную. По этой причине конструкция рычага привода ручника изготовлена так, чтобы включить его можно было посредством сильного быстрого движения, которое может быть обеспечено рукой. Стояночное устройство имеет следующие элементы: Рычаг либо электромеханический привод, при помощи которого обеспечивается определенное блокирующее тормозные колодки усилие.

Тросики, передающие усилие на механизмы задних колодок.

Рычаг привода с тормозными колодками автомобильного заднего моста. Регулируемыми тросиками системе обеспечивается легкость, компактность и надежность.

Выдерживаемая нагрузка троса стояночного тормоза превышает кг и способна перенести до нескольких тысяч включений. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо. Элементы тормозной системы, расположенные в моторном отсеке: Передняя камера связана с правым передним и левым задним тормозными механизмами, задняя — с левым передним и правым задним.

Читайте так же:
Где отрегулировать клапана на хендай солярис

На главный цилиндр через резиновые соединительные втулки установлен бачок 5, внутренняя полость которого разделена перегородками на два отсека.

Каждый отсек питает одну из камер главного тормозного цилиндра. При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости. Состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя на педали тормоза, гидроэлектронного модуля и сигнализатора в комбинации приборов.

Антиблокировочная система также оборудована системой самодиагностики, выявляющей неисправности компонентов системы.

Регулировка стояночного тормоза — Hyundai Solaris, л., года на DRIVE2

Если количество щелчков не соответствует указанному или автомобиль не удерживается стояночным тормозом, отрегулируйте привод. Регулировочный узел привода стояночного тормоза расположен в салоне под облицовкой тоннеля пола.

Как подтянуть ручник на Солярисе

Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры. Подденьте отверткой и извлеките накладку в облицовке тоннеля регулировка стояночного тормоза хендай солярис. Износ тормозных колодок и растяжение троса обычно является основной причиной для работы по подтяжке ручника. Регулировку привода стояночного тормоза также проводят при замене тормозных колодок или диска и при полной замене троса.

Подтянуть ручник на Hyundai Solaris

Натяжение троса ручного тормоза не сложная процедура, с работой легко сможет справиться любой автолюбитель с начальной подготовкой. Это обусловлено тем, что действия руками совершаются быстрее, чем ногами, которые чрезмерно нагружены несколькими педалями, и в критической ситуации использовать ручной тормоз гораздо проще вручную.

регулировка стояночного тормоза хендай солярис

По этой причине конструкция рычага привода ручника изготовлена так, чтобы включить его можно было посредством сильного быстрого движения, которое может быть обеспечено рукой. Стояночное устройство имеет следующие элементы: Рычаг либо электромеханический привод, при помощи которого обеспечивается определенное блокирующее тормозные колодки усилие. Тросики, передающие усилие на механизмы задних колодок.

регулировка стояночного тормоза хендай солярис

Рычаг привода с тормозными колодками автомобильного заднего моста. Регулируемыми тросиками системе обеспечивается легкость, компактность и надежность.

Читайте так же:
Как отрегулировать туманки на солярис

Выдерживаемая нагрузка троса стояночного тормоза превышает кг и способна перенести до нескольких тысяч включений. Причины возникновения неисправностей и их устранение Все неисправности троса Хёндай возникают по причине его конструкции.

Как отрегулировать и подтянуть ручник на Хендай Солярис?

Он представляет собой стальной тросик, двигающийся в витой и покрытой резиной оплетке. Чаще всего встречается: Ограничение подвижности троса по причине забивания его смазкой или же попадания грязи внутрь оплетки.

регулировка стояночного тормоза хендай солярис

Износ частей тормозной системы. Выход из строя по причине достижения назначенного ресурса тросика, разрыв регулировка стояночного тормоза хендай солярис его нитей. Частое использование ручника приводит к растягиванию троса, в результате чего достаточного прижатия колодок к барабану не происходит и эффективность стояночного тормоза понижается.

Его конструкция предусматривает коррекцию натяжения, но трос может растянуться до состояния, когда регулировка уже не поможет.

Ремонт и регулировка стояночного тормоза Hyundai Solaris

При правильно отрегулированном стояночном тормозе, при поднятии рычага привода вверх на 4-5 щелчков храпового устройства автомобиль должен удерживаться.

Ремонт и регулировка стояночного тормоза Hyundai Solaris

И при отпущенном рычаге стояночного тормоза задние колеса должны быть полностью разблокированы.

Узел для регулировки стояночного тормоза находится в салоне под облицовкой тоннеля пола

Для правильной регулировки стояночного тормоза нужно поднять заднюю часть автомобиля до отрыва задних колес

Включаем первую передачу в механической КПП или «Р» в автоматической КПП.

Устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса

Поднимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем опоры под кузов

Ремонт и регулировка стояночного тормоза Hyundai SolarisРемонт и регулировка стояночного тормоза Hyundai Solaris

Поддеваем отверткой и вынимаем накладку в облицовке тоннеля пола

Вращением регулировочной гайки механизма стояночного тормоза добиваемся нужной высоты подъема рычага

Отпускаем рычаг стояночного тормоза и проверяем легкость вращения задних колес. Они должны вращаться свободно и равномерно без рывков.

Устанавливаем снятые детали в обратном порядке

Если установлены на автомобиле дисковые задние тормоза

Ремонт и регулировка стояночного тормоза Hyundai SolarisРемонт и регулировка стояночного тормоза Hyundai Solaris

Поддеваем отверткой и вынимаем накладу в облицовке тоннеля пола

Читайте так же:
Регулировка ручника на хендай акценте

Полностью опускаем рычаг стояночного тормоза

Ремонт и регулировка стояночного тормоза Hyundai SolarisРемонт и регулировка стояночного тормоза Hyundai Solaris

Вращением регулировочной гайки механизма добиваемся

Чтобы рычаги «Б» на суппортах обоих тормозных механизмов отодвинулись от упоров «А» на расстояние, равное 1-3 мм.

Поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля и проворачиваем рукой задние колеса

Колеса должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае нужно отремонтировать привод или тормозной механизм

Замена тросов привода стояночного тормоза

Обычно тросы привода стояночного тормоза заменяют, если они сильно вытянулись или имеют механические повреждения оболочки или самого троса

Ремонт и регулировка стояночного тормоза Hyundai SolarisРемонт и регулировка стояночного тормоза Hyundai Solaris

Снимаем облицовку тоннеля пола

Ослабляем затяжку механизма стояночного тормоза

Ремонт и регулировка стояночного тормоза Hyundai Solaris

Вынимаем наконечник троса из уравнителя

Ремонт и регулировка стояночного тормоза Hyundai SolarisРемонт и регулировка стояночного тормоза Hyundai Solaris

Выкручиваем болты крепления оболочки троса привода стояночного тормоза к днищу кузова автомобиля

Вынимаем из отверстия основания кузова трос вместе с оболочкой привода стояночного тормоза

Ремонт и регулировка стояночного тормоза Hyundai SolarisРемонт и регулировка стояночного тормоза Hyundai Solaris

Отсоединяем наконечник троса привода стояночного тормоза от разжимного рычага

Откручиваем гайку крепления оболочки троса привода стояночного тормоза к балке задней подвески и отводим трос в сторону

Ремонт и регулировка стояночного тормоза Hyundai SolarisРемонт и регулировка стояночного тормоза Hyundai Solaris

Снимаем стопорную скобу

Вынимаем трос привода стояночного тормоза из отверстия тормозного щита

Ремонт и регулировка стояночного тормоза Hyundai SolarisРемонт и регулировка стояночного тормоза Hyundai Solaris

На автомобилях с дисковыми тормозами задних колес, потянув трос назад и вниз, выводим его наконечник из держателя рычага и, сняв скобу, вынимаем трос привода стояночного тормоза из отверстия кронштейна его крепления

Снимаем трос привода стояночного тормоза

Второй трос снимаем таким же образом

Устанавливаем тросы и все детали в обратном порядке

После установки тросов привода регулируем стояночную тормозную систему, как описано в начале статьи.

Замена рычага привода стояночного тормоза

Ремонт и регулировка стояночного тормоза Hyundai Solaris

Снимаем облицовку тоннеля пола

Ремонт и регулировка стояночного тормоза Hyundai SolarisРемонт и регулировка стояночного тормоза Hyundai Solaris

Откручиваем гайку крепления уравнителя

Снимаем уравнитель со штока рычага привода стояночного тормоза

Ремонт и регулировка стояночного тормоза Hyundai Solaris

Выкручиваем три болта крепления рычага привода стояночного тормоза

Ремонт и регулировка стояночного тормоза Hyundai SolarisРемонт и регулировка стояночного тормоза Hyundai Solaris

Отсоединяем колодку проводов от выключателя сигнализатора включения стояночного тормоза

Снимаем рычаг привода стояночного тормоза

Ремонт и регулировка стояночного тормоза Hyundai Solaris

Устанавливаем рычаг и все детали в обратном порядке и регулируем стояночную систему тормозов

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector