Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт спинки переднего сиденья

Ремонт спинки переднего сиденья

Народ, привет.
Столкнулся с такой проблемой, что спинки передних сидений не откидываются. Если крутить за ручку, от опускается только одна часть сиденья, а вторая стоит на месте и сиденье идет в перекос.
Разобрав понятней нифига не стало… Прошу помощи, как устроен механизм?

Если убрать эту вставочку светлую, то сиденье регулируется, но тогда болтается…

Лада Калина Хэтчбек 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 81 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Лада Калина, 2010

Лада Калина, 2006

Лада Калина, 2012

Лада Калина, 2008

Комментарии 40

Здравствуйте! Данную проблему можно решить трех-копеечным действием. Ряд частей механизма можно после разборки вообще назад не вставлять (номера 35 и 51 на схеме выше), достаточно будет предварительно выставить сиденье ровно (просунуть регулирующий шток и с помощью головки на 10 выставить спинку ровно) и после этого законтрить шток с двух сторон вот такими шайбами (см. картинку). Она называется "Стопорная шайба Starlock", вроде даже ГОСТ есть на нее какой-то. Нас интересует шайба с внутренним диаметром — 10мм. Шток встает намертво, и никуда потом не денется!
И самое главное — где же ее найти?
Ну тут уже как вам повезет: если вы житель столиц, то у вас этого добра навалом на авито скорее всего. Лично в своем городе я нашел их в наличии в магазине по ремонту детских колясок.

Привет! Нужен механизм отдельно? Есть и правая, и левая сторона.

Нет, машина 3 года назад продана)))

Может быть кому то пригодиться. Сегодня тоже столкнулся с механизмом регулировки наклона спинки Калины: одевал чехлы на сиденья, вытащил ручку регулировки спинки, а когда стал вставлять ее обратно, не мог попасть точно в шлицы втулки с уличной стороны сиденья. В итоге после того, как я несколько раз постучал ладошкой по рукоятке, вылетел весь механизм с уличной стороны сиденья. Посмотрев на него, совсем не понял, как его собрать обратно, тем более, что вылетело стальное штампованное кольцо, на котором было видно, что усики погнуты, а в каком положение они должны быть непонятно. Пошел штудировать интернет, наткнулся на данный топик, но и он не смог пролить света, как же правильно ставить детали на место, даже великолепные 3d модельки выложенные JohnnyTLT. В общем перерыл весь интернет, и ничего не нашел, съездил даже в магазин запчастей, полистал у них руководство по ремонту, там тоже не слово. В конченом счете наткнулся, вот на этот патент, который пролил свет, как же правильно нужно ставить детальки.
www.findpatent.ru/patent/251/2516843.html
Для индексации картинки и возможностью найти ее поисковиками добавлю еще схему механизма из этого патента.
К сожалению сам фото не сделал, как то не подумал.

Устройство сложное. У механизма не равномерное радиальное движение, а он как будто вращается внутри по другой орбите.

Так а как его собрать то чтоб он работал

Я попробую свой разобранный механизм собрать и показать. но у меня корейский механизм

А он что не такой как на грантах и калинах?

Я попробую свой разобранный механизм собрать и показать. но у меня корейский механизм

Я короче отдельно его встречал продаётся на сайте одном но его цена 7 рублей (их два вида этот они рекаро там называются и такой что на самаровсках сидушках тот вазовскими называется). Но вопрос в том что неохото его полностью срезать чтоб потом опять по-новому приваривать его.

Жесть. Почему так дорого? Даже корейский если заказывать, рубля 2-3 будет где-то. Я думаю, принцип там тот же. На корейских дэу он просто приворачивается болтами.

Ну тогда эти походу не такие они приварены на те треугольные дырки. Ну то херня что 7 рублей, можно сидушку с калины к примеру убитую взять за рубль и там их срезать вопрос не в этом а в том что разве его нельзя собрать несрезаяя чтоб недербанить сидения?

тут я не подскажу. Разбирал только сиденья от lacetti и Rezzo. Там всё на болтах. Тут походу штамповка-прессовка. Может молотком можно их как-то или прессом отщёлкнуть, но потом новый механизм придётся приваривать. Это судя из фото. В живую не видел

Aleksandr38616

Ну тогда эти походу не такие они приварены на те треугольные дырки. Ну то херня что 7 рублей, можно сидушку с калины к примеру убитую взять за рубль и там их срезать вопрос не в этом а в том что разве его нельзя собрать несрезаяя чтоб недербанить сидения?

Читайте так же:
Как правильно регулировать газ на авто

Может даже высверлить получится эти клёпанные области, а новые — на болты посадить

Я короче разобрался. У меня сидения с мазды 6 и на водительском отсутствовали сами внутренности этого механизма на одной стороне. Вот я стал рассматривать как эту проблему можно решить. Покупать сидения с мазды дорого, по той же причине настал покупать этот механизм отдельно и к томуже не факт что подойдёт. Много рассматривал картинки по иннету но информации было крайне мало. Изучая картинки я пришло к выводу что на сидениях от калины механизмы аутентичны и вот я нашёл за 900р вместе с доставкой купил сидушку с калины и попросил продавца просто срезать кайпер целиком и отослать почтой россии. Когда пришли этих два кайпера в сборе выяснилось что они по сути своей одинаковы но есть немного различие, у Калиновского кайпера шлици на синхронизаторе пятизубчатые а на маздовских шести и естественно синхронизатор с мазды туда незаходил. Срезать и имплантировоть кайпера целиком я не рассматривал так как пришлось бы разбирать сидение полностью. Вот я вышел из ситуации таким образом, взял эту втулку на которой эти шлици и стал на холодную налаживать на маздовских синхронизатор постепенным способом (чуть набью потом сыму, потом опять набью) так я добился нужного результата эта втулка села на маздовский синхронизатор, потом собрал вес этот механизм, остальные все детали идентичны. Ничего срезать непришлось, там просто нужно правильно выставить этот механизм по синхронизатору в нужном положении, единственное что неудобно так это было заштопорить белым пластмасовым кольцом этот механизм из внутри сидения (по причине труднодоступности, но если прижать коленом с внешней стороны втулку и двумя отвертками насадить это кольцо можно)

Вау! Вот это работёнка проделана была!

Aleksandr38616

Я короче разобрался. У меня сидения с мазды 6 и на водительском отсутствовали сами внутренности этого механизма на одной стороне. Вот я стал рассматривать как эту проблему можно решить. Покупать сидения с мазды дорого, по той же причине настал покупать этот механизм отдельно и к томуже не факт что подойдёт. Много рассматривал картинки по иннету но информации было крайне мало. Изучая картинки я пришло к выводу что на сидениях от калины механизмы аутентичны и вот я нашёл за 900р вместе с доставкой купил сидушку с калины и попросил продавца просто срезать кайпер целиком и отослать почтой россии. Когда пришли этих два кайпера в сборе выяснилось что они по сути своей одинаковы но есть немного различие, у Калиновского кайпера шлици на синхронизаторе пятизубчатые а на маздовских шести и естественно синхронизатор с мазды туда незаходил. Срезать и имплантировоть кайпера целиком я не рассматривал так как пришлось бы разбирать сидение полностью. Вот я вышел из ситуации таким образом, взял эту втулку на которой эти шлици и стал на холодную налаживать на маздовских синхронизатор постепенным способом (чуть набью потом сыму, потом опять набью) так я добился нужного результата эта втулка села на маздовский синхронизатор, потом собрал вес этот механизм, остальные все детали идентичны. Ничего срезать непришлось, там просто нужно правильно выставить этот механизм по синхронизатору в нужном положении, единственное что неудобно так это было заштопорить белым пластмасовым кольцом этот механизм из внутри сидения (по причине труднодоступности, но если прижать коленом с внешней стороны втулку и двумя отвертками насадить это кольцо можно)

конечно если б был фотоотчёт, было бы понятней. А то, что сиденья от мазды стоят на твоей тачке — сюрпризом оказалось?

Ну может быть и сделаю может действительно кому-то полезно будет. Ведь мне пришлось долго сомневаться что искать подойтет ли и все такое. А главное по доступности в реставрации. По цене и переделки получилось минимум если учесть что я сидушки взял за 5рублей и отремонтировал за рубль, причём минимум напряг

я вообще брал сиденья от джентры и механизм на реззо встал как родной:) Вот это действительно просто. А у тебя посложнее будет. Ты считай внедрялся в механизм. разбирал его. Интересно многим будет, что там делал. Мало кто вообше лазает в эти механизмы. Они очень надёжны как правило, в отличии от рычажков. Но рычажки рулят! Я бы на твоём месте вобще рычаг от нексии поставил бы, 700-1000 руб

Как снять колпаки с колес лада гранта

Перед тем как делать тюнинг этого элемента, давайте разберёмся, как его можно снять с машины.

Читайте так же:
Как синхронизировать закладки firefox на разных компьютерах

Решётка радиатора «Лады Гранты» может сниматься 2 способами. По классическому методу действовать нужно следующим образом:

  • снять передний бампер;
  • с его внутренней стороны отвернуть гайки крепления решётки, их — 9 штук;
  • под фарами щелчком открыть2 фиксатора.


Снятие решетки радиатора вместе с бампером на Лада Гранта
Второй способ дает возможность обойтись без демонтажа переднего бампера. Алгоритм выглядит следующим образом:

  • сверху решётки отвернуть6 болтов;
  • отогнуть её, просунуть руку, найти наощупь 4 болта по верху и 5 гаек внизу — для этого понадобится гаечный ключ «восьмёрка»;
  • под фарами при помощи отвёртки открыть2 фиксатора.

После того демонтажа можно начинать тюнинг. После него установка выполняется в обратном порядке.

Лада Гранта: ремонт, эксплуатация, тюнинг и обслуживание

Снятие и установка сидений Лады Гранты

Иногда возникает ситуации, когда требуется снятие и установка сидений Лады Гранты. Если знать правильный алгоритм этих манипуляций, такая работа не займет много времени. Надо заметить, чтобы способы крепления передних и задних сидений полностью отличаются. Поэтому и способы монтажных и демонтажных работ абсолютно разные.

Снятие и установка сидений Лады Гранты передних

Переднее кресло крепится к салазкам с помощью двух пар гаек и болтов. Для того, чтобы снять сидение, понадобится их открутить. В обычном положении кресла гайки находятся в недоступном месте, и их демонтаж затруднителен. Поэтому для снятия кресла, следует произвести пару манипуляций.

Сначала откручивается передняя пара гаек. Для этого нужно передвинуть кресло в максимальное заднее положение. Чтобы это сделать, следует отжать рычаг, прикрепленный к салазкам. Он находится под передней частью кресла. А затем переместить сидение назад до самого упора. После этого можно беспрепятственно откручивать передние гайки 1, которыми сидение прикреплено к салазкам.

Снятие переднего кресла с Лады Гранты

На следующем этапе нужно добраться до задней пары болтов 2. Для этого кресло перемещается до упора вперед, оно должно занять самое крайнее переднее положение. После этого болты становятся доступны для откручивания. Теперь сидение ничем не прикреплено к салазкам, его можно просто поднять вверх и вытащить из салона.

Установка сидений осуществляется по обратной схеме. Т.е. кресло помещается сверху на салазки, выдвинутые вперед до самого упора, и крепится к ним болтами 2. Затем сидение перемещается назад и прикручивается гайками 1.

Снятие и установка сидений Лады Гранты задних

Снятие заднего сидения проводится в два приема. Сначала снимается нижняя часть – подушка, а затем демонтируется и спинка.

Подушка крепится к кузову с помощью специальных петель и гаек. Чтобы до них добраться, необходимо снять облицовки 3. После того, как гайки выкручены, нужно потянуть за петлю замка подушки 4. Теперь подушку можно легко извлечь.

Установка и снятие задних сидения на Ладе Гранте

Для удобства демонтажа спинки рекомендуется для начала убрать подголовники. Они легко извлекаются, если их просто потянуть вверх. Теперь нужно нажать на рукоятку привода замка спинки 5 и наклонить спинку вперед. Завершающий этап – откручивание гаек и болтов на петлях крепления и непосредственно извлечение спинки.

Установка сидений начинается с крепления спинки и заканчивается монтажом подушки. Действия осуществляются в последовательности, противоположной алгоритму снятия.

Снятие и установка сидений Лады Гранты – отличный способ провести профилактическую обработку металлических деталей креплений. Особое внимание следует уделить салазкам.

‹ Снятие и установка обивки крыши Вверх Остекление кузова ›

Тюнинг с использованием хозяйственной сетки

Очень распространён тюнинг фронтальной части автомобиля «Лада Гранта» с использованием хозяйственной сетки «Рабица». Такую сетку можно купить в любом хозяйственном магазине — она может быть металлической или пластиковой.

Выбираем вариант с некрупными ячейками. Это важно, чтобы избежать попадания лишней пыли под капот машины.


Мелкая сетка рабица для изготовления радиаторной решетки

Дальше нужно действовать по несложному алгоритму:

  • одним из описанных выше способов снять решётку радиатора;
  • срезать все горизонтальные и вертикальные перемычки, оставить только внешний каркас;
  • при помощи холодной сварки заделать все отверстия, которые получились после того, как были срезаны перемычки;
  • зачистить поверхность от всех неровностей и заусенцев;
  • вырезать сетку по размеру и закрепить её к каркасу. Если сетка пластиковая, можно её просто приклеить. Если она из металла — разогреть каркас, чтобы он не лопнул, и прикрутить сетку самонарезами;
  • выполнить окрашивание и ждать высыхания. На этом тюнинг можно считать законченным.

Итоги

Замена заднего бампера Лада Гранта — достаточно простое занятие. Вам нужно лишь учитывать то, что пластик, из которого бампер изготавливается, может быть легко сломан. Это же касается креплений. Дело в том, что винты, изготовленные из металла, могут оказывать чрезмерное давление на поверхность пластика, от чего он попросту лопнет. Чтобы избежать этого, нужно затягивать болты с определённым усилием, выставляемым на рукоятке.

Читайте так же:
Как отрегулировать багажник газ 3110

Но, в общем, проблем со снятием и последующей установкой бампера у вас возникнуть не должно.

FakeHeader

Comments 21

Господа! К слову: Остановка на переезде (РЕЛЬСАХ) Категорически запрещена и наказывается ЛИШЕНИЕМ ПРАВ! Куда смотрят модераторы? ) P.S. И Вы хотите лайк? )))

Я ниже уже отвечал, что я работаю железнодорожником, это пожарный переезд, так что там поездов не предвиделось)))

мне понравилось… смотрится хорошо… может даже лучше. чем с хромированной… много хрома — на любителя… я вот тоже как-то не люблю много хром-никельных вставок и плюшек…

спасибо, согласен.не все машины украшает хром…)

Смотрел, так и не увидел от Вас сударь ни единого лайка?! Как следствие, вы совершенно не просматриваете ЛЕНТУ!

Соответственно, какие лайки Вы ждёте?!

Утверждаете что мне ни одна ваша запись не понравилась?странно…

Комплектация ступицы

Колпаки на колёса Granta лифтбек

1,6 л 16-кл., 5АМТ, 106 л.с. Когда все авто похожи один на другой. Когда глаз тоскует по уникальному.

Как правильно снять и установить колпаки на колеса — Выпуск 6

Всем привет) Сейчас мы будем снимать

и устанавливать косметические пластмассовые
колпаки
на стальные,.

Ступица заднего колеса авто Лада Гранта состоит из:

гайки крепления ступицы,

подшипник ступицы Лада Гранта,

Для проведения ремонта и замены подшипника потребуются следующие инструменты:

съёмник стопорных колец,

торцовый ключ (головка) на 30,

съёмник для выпрессовки подшипника.

Насколько сложна работа?

С подобным ремонтом справится любой начинающий мастер, сайлентблок гранта фото подскажут, не представляет ничего сложного. Стоит выполнять работу в следующей последовательности. Нужно держать растяжку одним ключом, а при помощи второго открутить гайку. Теперь следует открутить 3 болта, которые закрепляют краб, после чего замена сайлентблоков лада гранта подразумевает снятие растяжки.

Привлекательная на сайлентблок гранта цена позволит без лишних затрат приобрести детали. При попытке снять растяжку, резиновая часть может выпасть прямо к вам. Обратите внимание на то, что у детали имеются ещё и обоймы из металла, с ними придётся также расправиться. Для этого можно воспользоваться отвёрткой и молотком, либо взять выколотку, работу можно увидеть на замена сайлентблоков на гранте видео.

Как сложить заднее сиденье на гранте

Как сложить заднее сиденье на гранте

Как сложить заднее сиденье на гранте

Ниже смотрите видео про как сложить задние сиденья лада гранта и выскажите свое мнение об этом в отзывах к статье.

Качество видео: DVD

Видео загружено админу от пользователя Автандил: для срочного просмотра на портале.

Чтобы дать правильный ответ на вопрос Как сложить задние сиденья лада гранта нужно посмотреть видео. После просмотра вам не потребуется обращаться за помощью к специалистам. Подробные инструкции помогут вам решить ваши проблемы. Приятного просмотра.

Юмор в теме: Юноши и девушки, если вы испытываете неловкость и смущение во время знакомства – то лучше сразу перейти к сексу.

Регулировка передних сидений автомобиля

1. Для регулировки передних сидений Лада Гранта в продольном направлении (вперед — назад) потяните блокирующий рычаг вверх (см. фото ниже). После установки сиденья в удобное положение опустите рычаг и, перемещая немного сидение вперед-назад, зафиксируйте его.

Примечание:

Запрещается регулировать положение водительского сиденья во время движения автомобиля. Сиденье может резко сдвинуться с места, что приведет к потере контроля над автомобилем.

2. Наклон спинки сиденья Лада Гранта регулируется плавно вращением рукоятки.

В вариантном исполнении передние сиденья оборудованы электрическими подогревателями, которые включаются только при работающем двигателе автомобиля. 3. Регулировка подголовника на сидениях Лада Гранта по высоте осуществляется непосредственным воздействием на подголовник. Регулировка подголовника вниз производится нажатием на рычаг стопоров (см. фото ниже) подголовника с правой стороны. Для извлечения подголовника из спинки сиденья необходимо переместить подголовник в вверх и нажать на рычаг стопора подголовника с правой стороны, а затем вытащить подголовник.

Примечание:

Оптимальное положение подголовника считается – когда его верхняя часть находится на одном уровне с верхним уровнем головы водителя. Если добиться этого невозможно, для людей очень высокого роста необходимо поднять подголовник в крайнее верхнее положение, а для людей очень низкого роста – опустить в самое нижнее положение.

Регулировка задних сидений автомобиля

Ставим новые сайлентблоки

Теперь настал момент, когда можно поставить новые сайлентблоки лада гранта, главное знать, как запрессовать их. Место посадки потребуется предварительно смазать, можно воспользоваться графитовой смазкой, затем накручивается гайка, запрессовываются сайлентблоки гранта, цена на них не высока. При этом можно обойтись без специальных устройств, которые позволяют запрессовывать детали. Да и сам рычаг снимать не нужно, как некоторые делают.

Когда вы разобрались, как поменять сайлентблоки на гранте, стоит вспомнить, что после замены нужно ослабить гайку, чтобы можно было прикрепить краб. Нужно учитывать, что отверстия, которые предназначаются для крепления, смещаются. Так лада гранта замена сайлентблоков не обходится без молотка, который пригодится для подгона отверстий. Нужно будет воспользоваться им и с одной, и с другой стороны.

Читайте так же:
Луаз регулировка карбюратора к 127

После того, как замена сайлентблоков на гранте совершена, вы можете столкнуться с удивительным эффектом. Водители подмечают, что пропадает ватность в управлении, руль становится более послушным, дорога держится без проблем. Потому если есть подозрения, что сайлентблоки передних рычагов гранта пришли в негодность, лучше сразу искать причину и заменять их. В результате, вы получите ту машину, работа которой вас будет только радовать.

Ремонт водительского сидения ВАЗ 2110

Наиболее частая проблема с водительским сиденьем ВАЗ 2110 – его перекос. Причина кроется в поломке каркаса сиденья, спинки или кронштейнов, которые их соединяют. Естественно, нет смысла покупать и устанавливать новое сиденье, так как можно починить старое. Для ремонта сиденья нужно разобрать его, найти причину и устранить ее.

Снимаем сиденье ВАЗ 2110

Сначала нужно полностью выдвинуть сиденье вперед, после чего с помощью отвертки выводим торсионы из кронштейнов, которые находятся под сиденьем в задней его части и снимаем их. Затем нужно сдвинуть сиденье ВАЗ 2110 до упора назад и открутить гайки, которыми зафиксированы кронштейны.

Снимаем кронштейны. Теперь можно приподнять сиденье и открутить болты, которыми крепятся салазки, сначала передние, а после, сдвинув сиденье вперед, задние. Теперь сиденье можно снять и продолжить его разборку.

Кронштейн ремня безопасности закреплен болтом, проходящим через две втулки. Откручиваем его и снимаем кронштейн. Для того чтобы отсоединить салазки, нужно освободить их ось, сняв стопорное кольцо, после чего снять пружину.

Крепятся они точно так же, как и кронштейн ремня безопасности, поэтому выкручиваем болт, снимаем втулки и отсоединяем салазки.

Снятие обивки сидения ВАЗ 2110

В первую очередь нужно отсоединить сиденье от спинки. Для этого откручиваем по два болта с каждой стороны, которые удерживают каркасы спинки и сиденья между собой. Когда это сделано, отсоединяем сиденья и начинаем его разбирать.

Стандартная обивка нижней части сиденья крепится с помощью пластиковых накладок. Для того чтобы их снять, накладки нужно просто поочередно потянуть к центру сиденья, после чего они сойдут с металлического каркаса. Теперь можно снимать наполнитель.

Для того чтобы снять обивку со спинки, в первую очередь нужно снять подголовник. На нижнем торце спинки обивка крепится с помощью металлических зубцов. Выпрямляем их плоскогубцами и освобождаем обивку.

Теперь снимаем ее (тянуть вверх не нужно), выворачивая наизнанку попеременно переднюю и заднюю стороны. Когда обивка спинки сиденья снята почти полностью, нужно с помощью двух плоских отверток снять крепления, в которых был установлен подголовник. Теперь можно снять наполнитель и поролоновую мягкую часть спинки.

Нюансы ремонта сиденья ВАЗ 2110

Трещина или разрыв может произойти в любой части металлического каркаса как спинки, так и сиденья ВАЗ. Внимательно осмотрите все части каркаса, так как появление одной трещины может спровоцировать возникновение другой.

Места разрывов нужно хорошо проварить и зачистить болгаркой, после чего их желательно погрунтовать и покрасить. Если трещина или разрыв произошли на съемной части каркаса, или же на кронштейнах, которые соединяют две части сиденья, к сварочным работам нужно подойти особо тщательно.

Лучше всего варить «по месту» — выставить каркас в нормальное положение, соединив спинку с сиденьем. Если необходимо варить кронштейны, один из них (целый) нужно использовать в качестве образца, чтобы геометрия обоих совпадала.

Может случиться так, что ситуация была запущена и каркас «повело». В этом случае перед проведением работ нужно его выровнять таким образом, чтобы каркас принял симметричную форму, а все детали креплений совпадали с ответными местами.

Детально разбираемся в автомобильных сиденьях

Наряду с рулём кресла являются основным каналом тактильной связи с автомобилем. Это и важный элемент дизайна. Существенна их роль в восприятии многих потребительских свойств машины.

Сиденья ― наверное, самая недооценённая часть автомобиля. Мы любим удобно расположиться, но плохо представляем, как они устроены. Знали бы хорошо, вряд ли использовали такие примитивные жаргонизмы, как «мебель» или «стулья». Под непрозрачной обивкой подчас скрыта сложнейшая конструкция, инженерный и технологический шедевр. Поскольку это весьма дорогой и тяжёлый элемент автомобиля, в конструировании и производстве ему уделяется гораздо больше внимания, чем в рекламе или отчёте о журналистском тест-драйве.

Посадочные места, занимающие значительную часть интерьера, крайне важны для дизайнеров. А для водителя кресло ― основной канал физической связи с автомобилем: с ним соприкасается треть поверхности тела. Европейские исследования показывают, что за свою жизнь среднестатистический автолюбитель проводит в машине около 22 тысяч часов. И хотя сегодня совсем уж плохие сиденья встречаются нечасто, около 75% водителей в той или иной степени жалуются на проблемы со спиной. Плюс боли в шее, затруднения кровообращения, преждевременная усталость… Вызванная ей потеря концентрации ― причина трети серьёзных ДТП в Европе. А вы говорите «стулья».

Читайте так же:
Регулировка противотуманных фар калина своими руками

Хотя начиналось всё именно с мебельных технологий. Самобеглые повозки до начала ХХ века оснащались пружинными сиденьями а-ля бабушкин диван: набор витых металлических пружин обтягивался кожей с небольшим мягким подбоем. С 1900-х годов совершенствовали именно эту прослойку, применяя натуральные волокна от шерсти животных до кокосовых нитей, в том числе прорезиненных. В 1930-х появилась пена, сначала латексная. Она удешевила сиденья по сравнению с пружинными. С 1960-ми в автопром пришёл ещё более доступный вспененный полиуретан с различными производными.

Ещё 30 лет назад считалось, что лучшие автомобильные сиденья сочетают пружинный каркас и формованную оболочку из пены, однако экономические соображения свели на нет «диванные» конструкции к началу 1990-х. Пружины в креслах остались и сейчас, но упростились до S-образной проволоки, в качестве ненавязчивой опоры для пены.

Основой в любом случае служит каркас из металла или композитов. Его прочность в последние десятилетия многократно выросла ― прежде всего из-за ужесточения требований пассивной безопасности. К сиденьям теперь крепятся как минимум замки ремней, а то и надувные подушки, да и сами кресла положено испытывать на прочность по самым разным параметрам. Эти нормы, как и развитие научного подхода к проектированию штатных сидений почти убили рынок тюнинговых. Даже начинавшая с них известнейшая компания Recaro уже около десяти лет не производит гражданские автокресла сама, лишь «торгуя именем» на сторону.

Профессионально оценивать сиденья принято дважды. Первичное восприятие ― статическое, в течение буквально первых 10–15 секунд после того, как ты оказался в кресле, будто покупатель в автосалоне. Не мешает ли оно процессу посадки? Насколько жёсткое? Не теснит ли? Хорошо ли держит? А главное ― как распределены реактивные силы от давления человеческого тела на обивку. Говоря по-простому, каков тот самый часто упоминаемый нами в тестах исходный рельеф или «профиль» сиденья.

Затем в ходе поездки длиной не менее часа-двух составляется представление о динамическом комфорте. Ко всем перечисленным факторам ― а их восприятие в движении может измениться ― добавляется то, как сиденье гасит широкий спектр колебаний. Ведь за плавность хода в автомобиле отвечает не только подвеска, а триумвират шин, шасси и кресел.

С научной точки зрения это означает, что каркас, упругие элементы, пена вместе и по отдельности должны избегать резонансов в самой неприятной области частот от четырёх до восьми герц. Резонансы на частотах от 0,1 до 0,6 Гц вызывают укачивание ― помните убаюкивающий задний диван дедушкиной Волги? Отказ от каркасов на витых пружинах существенно облегчил жизнь людям со слабым вестибулярным аппаратом. Частоты собственных колебаний современных сидений много выше. Нельзя их делать и слишком жёсткими, чтобы не передавали вибрации.

Как сделать идеальное сиденье? Научные исследования этой темы начались только в 1940-х, и прошло два-три десятилетия, прежде чем результаты заметно сказались на серийной продукции, причём не повсеместно. Зато сейчас недостатка в данных нет, и по наитию или методом тыка никто вроде бы не работает. Многочисленные исследования даже порой противоречат друг другу. В том числе в самом важном — как должна распределяться нагрузка от тела по сиденью.

Меньшинство учёных считают, что достаточно сделать кресло равномерно мягким, как, например, в старых французских машинах. Большинство — что жёсткость должна варьироваться, поскольку разные части тела неодинаково переносят нагрузку. Можно снизить давление на уязвимые ткани, сделав сиденье плотнее в местах контакта с наиболее выносливыми частями тела. Это ягодицы под так называемыми седалищными буграми и область поясницы на спине.

Угол между подушкой и спинкой подбирается так, чтобы человек не «сползал» по подушке, потому что тогда к напряжению от сдавливания в нижней части тела добавится и сдвиг тканей. При этом седоки должны иметь возможность в дальней дороге сменить позу без существенного изменения карты давлений. В самой удобной для человека позе каждый из суставов находится примерно в середине его диапазона поворота. Все расчёты ведутся относительно центра тазобедренного сустава, так называемой точки Н (от hip-point, но некоторые инженеры используют индекс R).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector