Personalcam.ru

Авто Аксессуары
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настройка форсунок Common Rail

Настройка форсунок Common Rail

Настройка форсунок Common Rail

Наиболее широкое распространение поучил бренд известного производителя Bosch. Выпускаемые электромагнитные и пьезоэлектрические форсунки заняли достойное место на рынке. С большим успехом они используются в топливных системах Common Rail легковых автомобилей. По простоте изготовления и высокой ремонтопригодностью заметно выделяются электромагнитные форсунки фирмы Бош. При правильной эксплуатации они долговечны, обладают высокой выносливостью. К сожалению, иногда возникают моменты, когда им приходится уделять самое пристальное внимание.

Признаки неисправности

Система впрыска топлива Common Rail спокойно выдерживает пробег 200 тысяч км, а при соблюдении правил эксплуатации до 500000 км. Но она не вечна. Как только в форсунке возникает какая-либо проблема, двигатель тут же начинает об этом сигнализировать.

Самыми распространенными признаками ненормальной работы системы впрыска являются:

  • затруднен запуск двигателя;
  • повышается расход топлива;
  • мощность двигателя падает;
  • появляется чрезмерное дымление двигателя при его работе.

Необходимо помнить, что точно такими же признаками характеризуются и другие неисправности в топливной системе. Поэтому утверждать точно, что из строя вышла форсунка и ее нужно менять, невозможно. Истинную причину неисправности можно выявить только лишь при диагностике на специализированном СТО.

Диагностика

Качественная диагностика всей топливной системы, проведенная на специализированном СТО, своевременно выявит все неполадки, возникшие в системе питания топливом. Процесс диагностирования является довольно сложным и состоит из нескольких этапов. Мастер-диагност вначале выслушивает претензии автовладельца, затем проводит компьютерную диагностику двигателя и его систем.

При выявлении недостатков неисправный узел демонтируется и проверяется на специальных испытательных стендах. И только потом, на основании полученных результатов, принимается окончательное решение по восстановлению работоспособности узла. Сложность диагностики форсунки заключается в том, что при ее проверке используется несколько специальных стендов, на которых выявляется:

  • распыление топлива;
  • давление впрыска;
  • действие запорного клапана;
  • работоспособность системы обратного слива топлива;
  • состояние распылителя.

По значению этих основных параметров определяется общее состояние форсунки и принимается решение на ее ремонт или замену.

О том, насколько сложен процесс диагностики и какие операции он включает можно посмотреть на многочисленных видео в интернете.

Ремонт

Ремонт форсунки относится к разряду сложных. Поэтому делать его своими руками категорически не рекомендуется. Наличие специального инструмента, оборудования, проверочных стендов — обязательное условие. Известно очень много случаев, когда после попыток самостоятельного ремонта форсунок, восстановить их работоспособность было уже не возможно даже на СТО.

Вывод однозначный – ни о каком ремонте в гаражных условиях не может быть и речи.

Настройка форсунок Common Rail

После проведенного ремонта и испытаний на стендах отремонтированной форсунки следующим этапом перед вводом в эксплуатацию будет ее настройка. Это очень сложный процесс, требующий специального оборудования и инструмента наряду с опытом мастера, проводящего эту работу.

Достаточно отметить, что помещение, где настраиваются форсунки должно быть абсолютно чистым, герметичным, с постоянной температурой. На стенде обкатки проверяется более 20 параметров функционирования и состояния деталей форсунки.

Для настройки параметров используются инструменты и приспособления, обеспечивающие выставление допусков деталей на несколько микрон. Работа сама по себе кропотливая и очень ответственная. Время ремонта и настройки полного комплекта форсунок занимает примерно около 4 часов.

Читайте так же:
Регулировка фар вольво с30

Причины выхода из строя

Основными причинами являются естественный износ и некачественное топливо. С износом все понятно. А вот о топливе можно говорить долго. И все не в его пользу. При этом не каждый догадывается, что улучшить его состояние по силам любому автолюбителю. Каким образом? Очень простым – его тщательной очисткой. Для этого имеется топливный фильтр. А вот его своевременная замена – это уже целиком и полностью лежит на совести владельца авто.

Система обслуживания автомобиля, в том числе и его топливной системы, предусматривает определенные сроки, после истечения которых необходимо провести различные работы. Достаточно самостоятельно увеличить этот срок, как деталь, требующая замены моментально ответит изменением ее параметров. Так и с фильтром. Чем дольше мы его эксплуатируем, тем больше он загрязняется и хуже очищает топливо.

Большой вред наносит несанкционированное (помимо СТО) проникновение в топливную систему. Порой результаты плачевны и дорогостоящи.

Ремонт Common Rail на нашем сервисе

На протяжении многих лет мы выполняем такие ремонты. Причем делаем их качественно, о чем пишут благодарные клиенты в своих отзывах. Наш сервис полностью укомплектован необходимым оборудованием и грамотными специалистами. Доброжелательное отношение к клиенту и его авто является своеобразной визитной карточкой СТО.

Выполнение ремонта только оригинальными запчастями, умеренные цены при наличии скидок делают наш сервис особо привлекательным.

Ремонт форсунок Коммон Рейл (Common Rail) в СПб

Ремонт форсунок Коммон Рейл

BOSCH, DELPHI, DENSO, CRIN.

АВТО ЦЕНТР ЭКСКЛЮЗИВ оснащен самым современных оборудованием для диагностики и ремонта топливных форсунок Common Rail, других.

Цена от 800 рублей.

Ждем Вас на ремонт форсунок Коммон Рейл по адресу: СПб, Невский район, проспект Большевиков 42, метро «Дыбенко» тел. +7 (812) 441-21-71

Bosch Diesel Service. Технология диагностики и ремонта форсунок Коммон Рейл.

ремонт форсунок Common Rail Бош

Стенд EPS 815 Bosch

В Агрегатный участок нашего АВТО ЦЕНТРА форсунки попадают из сервисной зоны, где проводится компьютерная и визуальная диагностики топливной системы.

Визуальный контроль

Начинается с осмотра на наличие внешних повреждений, на целостность и укомплектованность агрегата.

Разборка

После мойки в ултразвуковой ванне форсунка Коммон Рейл проходит проверку на испытательном стенде EPS 200. Если проверка не пройдена, найдено несоответствие фактических и эталонных параметров, производится разборка компонента.

Оценка повреждений

Визуальный контроль на наличие механических повреждений внутренних деталей. В основном это касается клапана мультипликатора, распылителя, анкерной группы. При помощи специнструмента проверяется целостность резьбовых соединений, при помощи тестера сопротивление электромагнита.

Сборка, регулировка

После подбора необходимых для ремонта деталей форсунка собирается и регулируется с помощью набора специнструментов STEP 3 и испытательного стенда EPS 200.

Выходной контроль

Заключается в том, чтои зделие проходит полную проверку на испытательном стенде EPS 815 с присвоением нового кода коррекции подач.

Этапы стендовых испытаний форсунок Коммон Рейл:

eps 815ремонт форсунок Коммон Рейл на стенде EPS 200

1-й этап
Стенд Bosch EPS-815. Регулировка параметров форсунки, достижение идеальных установок завода-изготовителя.

Стенд Bosch ЕPS-100. Первичная оценка состояния детали, герметичности. При подаче электрического сигнала устанавливается наличие или отсутствие корректной работы топливного распылителя.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора минского мотоцикла

3-й этап
Стенд Bosch EPS-200. Основной этап диагностики форсунок Коммон Рейл, на котором проверяется: герметичность соединений в условиях перепада нагрузок, этап предварительного впрыска и его параметры, впрыск в разных условиях (максимальные обороты, эмиссионная подача, холостой ход).

Стенд для диагностики форсунок коммон рейл eps 100

Стоимость работ >>>

Когда нужен ремонт форсунок Common Rail

  • износ деталей, который происходит при пробеге более 150 000 км;
  • применение некачественного топлива.

Как понять, что форсунки неисправны

  • двигатель функционирует нестабильно;
  • в работающем состоянии двигатель издает много шума;
  • наблюдается наличие сильного дыма, исходящего из выхлопной трубы;
  • слышны хлопки из выхлопной трубы при работающем двигателе.

Как понять, что требуется ремонт форсунок

Определить необходимость ремонта может квалифицированный специалист автосервиса. Для этого проводится тщательная проверка транспортного средства на предмет его работоспособности. Диагностика системы Common Rail осуществляется с применением специального оборудования. На нем проверяется исправность деталей и их сравнение с заводскими характеристиками.

Чаще всего форсунки требуют ремонта из-за выхода из строя клапана со штоком или распылителя. Нередко ломается и электромагнит. Также возможны деформации корпуса форсунки, спровоцированные коррозийными процессами.

Если нет критичных неисправностей, то работоспособность форсунок можно восстановить. После завершения их ремонта в обязательном порядке требуется проверка состояния топливного бака.

Как отсрочить ремонт форсунок

Для того чтобы не доводить эти детали до критического состояния нужно выполнять следующие требования:

  • своевременно проводить замену топливного фильтра;
  • промывать системы через каждые 30 000 км пробега;
  • применять специальные присадки для дизельного двигателя;
  • использовать только высококачественное топливо.

Преимущества и недостатки системы Common Rail:

  • постоянное давление в процессе впрыскивания горючего, независящего от скорости оборотов вала;
  • наличие одноканального топливного насоса внутреннего давления;
  • экономичный расход топлива.

Есть у этой системы и некоторые недостатки. Главным из них называют повышенные требования к качеству используемого топлива. Оно должно соответствовать самым высоким стандартам. Кроме того, у этой системы предусмотрена сложная конструкция форсунок, что, в свою очередь, осложняет процесс ремонта либо замены деталей.

Преимущества ремонта форсунок в нашем автоцентре

Авто Центр Эксклюзив — авторизованный Бош Дизель Сервис на территории Санкт-Петербурга. Поэтому о системах дизельного впрыска мы знаем все.

У нас работают лучшие специалисты, которые на высоком уровне выполняют ремонт и диагностику форсунок. В наличии у нас имеются передовые электронные устройства и фирменные профессиональные инструменты, позволяющие нам точно определять причину поломки и качественно ее устранять.

Форсунки Common Rail — чистка и ремонт своими руками

Что такое насос - форсунка

Система Common rail известна с середины прошлого века, но практическое применение на автомобилях началось в 1997 году. Основное отличие этой системы от механического впрыска топлива заключается в электрическом управлении форсунками. Во многом эта система сходна с традиционным бензиновым инжектором с распределенным впрыском.

Устройство и принцип работы системы Common Rail

Система состоит из:

  • различных датчиков, определяющих время впрыска, количество топлива и другие параметры;
  • блока управления;
  • электрического подкачивающего насоса, обеспечивающего бесперебойное снабжение соляркой топливного насоса высокого давления (ТНВД);
  • топливного фильтра;
  • электрического ТНВД, работа которого не зависит от количества оборотов двигателя;
  • рампы (топливный аккумулятор);
  • форсунок с электрическим управлением.
Читайте так же:
Регулировка ближнего света на авенсисе

Как работает система Common rail

Вся система тщательно сбалансирована, благодаря чему происходит более точное дозирование топлива. На некоторых автомобилях используется многократная подача топлива в течение одного такта двигателя. Это позволяет еще сильней снизить токсичность выхлопа и обеспечить увеличение мощности мотора.

Датчики поставляют блоку управления информацию о режиме работы двигателя, фазах газораспределения, положении коленчатого вала, положении педали газа, температуры мотора. На основании этих данных блок управления определяет оптимальное давление в топливной рампе, регулирует его с помощью изменения режима работы ТНВД и вычисляет количество, время подачи и количество впрысков топлива. После чего подает управляющий сигнал на форсунки, которые и обеспечивают впрыск необходимого количества топлива в заданное время.

Как устроены форсунки

В отличие от форсунок бензинового инжектора, которые работают при давлении в 2 – 5 атмосфер, минимальное рабочее давление форсунок Common rail составляет 250 атмосфер, а максимальное достигает тысячи атмосфер. Управление клапаном подачи топлива при таких давлениях требует серьезного усилия, а чем выше усилие, тем крупней исполнительный механизм и больше инерционность системы. Чтобы снизить инерционность и повысить быстродействие работы форсунок, в них использована схема, благодаря которой усилие, прижимающее иглу к седлу клапана и усилие отталкивающее иглу от седла, равнозначны. Это позволяет снизить необходимое для изменения положения иглы усилие и сделать всю систему менее инерционной, а значит, более быстродействующей.

Устройство форсунки Common rail

Современные форсунки Common rail не только обеспечивают подачу топлива в необходимых количествах, но и сообщают блоку управления о своем состоянии. Благодаря этому блок управления эффективней регулирует подачу топлива. Часть форсунок оснащают электромагнитным приводом, другую часть пьезоэлектрическим. По эффективности оба вида форсунок одинаковы. Разница в том, что детали для ремонта электромагнитных форсунок достать гораздо легче и дешевле, чем для пьезоэлектрических.

Как чистить и ремонтировать форсунки Common Rail своими руками

Сложность самостоятельно прочистки форсунок заключается в том, что они составляют единое целое с остальными элементами системы питания двигателя, поэтому любое изменение характеристик форсунки вызывает неправильную работу всей системы. Поэтому после чистки форсунок необходимо с помощью специального устройства перепрограммировать блок управления, чтобы компенсировать изменение работы форсунок. Поэтому любые работы, связанные с чисткой и ремонтом форсунок должны проводиться в условиях специализированной мастерской. Ведь проверить работу форсунок можно только с помощью специального стенда. Стенд покажет, насколько работа форсунок соответствует подаваемым на них сигналам. Также с помощью стенда определяют качество распыления топлива. Поэтому выполнить проверку в домашних условиях невозможно.

Стенд для проверки форсунок Common rail

Регулярная проверка и чистка форсунок в условиях специализированной мастерской продлевает срок их службы до 150 – 250 тысяч километров. Средняя стоимость комплекта форсунок Common rail начинается с 30 тысяч рублей. Попытки сэкономить 1 – 2 тысячи на профессиональной промывке или ремонте, приведут к резкому сокращению срока службы форсунок и необходимости покупки нового комплекта.

Как подобрать и установить новые форсунки

При подборе форсунок необходимо учитывать тип и комплектацию топливной системы. Помочь в этом могут онлайн-каталоги и поиск по VIN-коду. Учитывая стоимость новых форсунок, желательно доверить их выбор тому же мастеру, который будет устанавливать их на автомобиль. Для установки форсунок недостаточно просто выкрутить старые и вкрутить на их место новые форсунки. Необходимо с помощью специального оборудования прописать новые форсунки и их параметры в памяти блока управления. Без этого добиться хороших показателей мощности, приемистости, токсичности выхлопа и расхода топлива, невозможно.

Читайте так же:
Регулировка ворот автоматических распашных ворот

Ремонт Common Rail

Снятие форсунок при помощи пресса

Компания «Альфа-Дизель» оказывает услуги по ремонту дизельных форсунок Common Rail и другого топливного оборудования дизельных двигателей.

О системе Common Rail

Система впрыска топлива Common Rail используется на дизельных двигателях легковых грузовых автомобилей. Основные элементы — топливный насос высокого давления и форсунки. Топливный насос (ТНВД) подает дизельное топливо в напорную магистраль. Топливо в магистраль подается под большим давлением. На выходе из магистрали установлены форсунки системы, которые в нужный момент впрыскивают топливо непосредственно в цилиндр.

Узнать стоимость работ и записаться в сервис вы можете по телефону +7 (495) 646-82-56

Преимущества

  • Давление топлива в магистрали не зависит от оборотов двигателя: это делает работу двигателя на холостых и малых оборотах более стабильной.
  • Поскольку работой топливной системы управляет электронный блок, подачу топлива можно отрегулировать очень точно. Это позволяет достичь оптимального сочетания мощности и расхода топлива.
  • Система, в которой топливный насос и форсунки разделены, конструктивно проще и надежнее. При использовании хорошего топлива и своевременном обслуживании необходимость в ремонте Коммон Рейл возникает редко.

Недостатки

  • Сложная конструкция и, как следствие, меньший срок службы и более высокая цена.
  • Высокие требования к качеству топлива: при использовании некачественного дизтоплива ремонт форсунок Common Rail потребуется очень скоро.
  • Если в системе есть негерметичный элемент, она перестаёт работать полностью. Например, если одна форсунка заблокируется в открытом положении, остальные тоже не будут работать.

Дефектовка ТНВД и форсунок

Форсунки Common Rail

ТНВД Common Rail

Цены для легковых автомобилей

Диагностика без регулировки

Ремонт / диагностика с регулировкой

Экспресс диагностика (без снятия с а/м)

Снятие / установка ТНВД СR

5 000 — 12 000 руб.

Цены для грузовых автомобилей

Диагностика без регулировки

Ремонт / диагностика с регулировкой

Экспресс диагностика (без снятия с а/м)

Снятие / установка ТНВД СR

5 000 — 12 000 руб.

Ремонт форсунок автомобилей

Признаки неисправности топливной системы

Долгий, проблемный запуск холодного двигателя

  • Возможные причины и способы устранения:
  • неисправность подкачивающего насоса — его ремонтируют или заменяют целиком;
  • повреждение топливопровода, ведущего к ТНВД — только замена;
  • износ деталей ТНВД, который не может создать достаточное давление — разборка, чистка и замена изношенных деталей ТНВД;
  • сбой угла опережения — регулировка;
  • некачественное топливо — достаточно просто промыть топливную систему и заменить топливо качественным;
  • износ свечей накала — замена;
  • попадание воды в топливный бак — смесь воды и дизтоплива образует в топливопроводе хлопья, которые нарушают подачу топлива к насосу.

Как видите, долгий запуск не всегда связан с неисправностями топливной системы, но начинать поиск проблемы следует именно с нее. Если у вас появились проблемы с запуском двигателя — не откладывайте, звоните нам. Диагностика форсунок Common Rail в «Альфа Дизель» стоит всего 150 рублей за штуку и может сэкономить в сто раз больше.

Читайте так же:
Регулировка топливного насоса мтз 1025

Двигатель не развивает полную мощность, максимальная скорость существенно ниже паспортной

Возможные причины и способы устранения:

  • повреждение топливопровода и подсос воздуха — замена;
  • износ форсунок или их крепления — проверка форсунок Common Rail, при необходимости восстановление или замена;
  • неверная регулировка или неисправность ТНВД — регулировка, ремонт или замена ТНВД;
  • засорение топливной магистрали — промывка системы;
  • неправильный угол опережения — регулировка;
  • сильное засорение воздушного фильтра — замена;
  • неверная регулировка педали газа — проверка и регулировка.

В случае недостаточной мощности двигателя причина тоже может быть не связана с топливной системой, но так бывает редко.

Двигатель перегревается во время нормальной работы

Если неисправность системы охлаждения исключена, причинами перегрева могут быть:

  • детонация из-за использования некачественного топлива;
  • недостаточная ширина факела из-за износа форсунки — замена;
  • неправильный угол опережения — регулировка.

Серьезный ремонт форсунок Коммон Рейл при перегреве требуется редко — обычно проблемы либо в охлаждении, либо в некачественном топливе. Впрочем, если вы залили такое топливо, что в цилиндрах начинается детонация, форсунки тоже могут пострадать.

При разгоне двигатель работает неровно и шумно

Причин шума и нестабильной работы двигателя много, и не все они связаны с системой питания. Из связанных чаще всего встречаются:

  • неправильно выставленный угол опережения — регулировка;
  • нарушение регулировки форсунок — регулировка форсунок Common Rail на специальном стенде;
  • поломка или засорение одной из форсунок — промывка, ремонт или замена форсунки;
  • слабое уплотнение в месте крепления распылителя форсунки — замена или установка шайбы, регулировка крепления;
  • подсос воздуха в топливопровод — проверка магистрали, замена поврежденных деталей.

Двигатель нестабильно работает на холостых оборотах, но на повышенных всё нормально

  • завоздушивание магистрали между топливным фильтром и ТНВД — проверка причины, замена поврежденных деталей;
  • подсос воздуха через уплотнение ТНВД — замена уплотнительной прокладки и (или) опорный пластины;
  • засорение или повреждение форсунки — чистка, замена распылителя или форсунки целиком;
  • неправильная регулировка оборотов холостого хода — регулировка.

Большой расход топлива при нормальной работе двигателя

  • засорение или потеря герметичности обратной магистрали трубопровода — прочистка или замена;
  • завоздушивание основной топливной магистрали — устранение причины разгерметизации и удаление воздушных пузырьков;
  • повышенные обороты холостого хода — регулировка;
  • неправильная регулировка угла опережения — регулировка.

Увеличенный расход топлива возможен также при неисправности ГРМ и сильном засорении воздушного фильтра, но если фильтр в порядке и в двигателе нет нетипичных шумов, лучше безотлагательно ехать на диагностику топливной аппаратуры. Более подробную информацию о наших услугах по ремонту и замене форсунок Common Rail вы можете получить, позвонив по телефону +7 (495) 646-82-56.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию