Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снятие регулятора давления в тормозных механизмах задних колес и регулировка его привода Lada Granta

Снятие регулятора давления в тормозных механизмах задних колес и регулировка его привода Lada Granta

Регулятор давления заменяйте при неподдающейся регулировке эффективности торможения задних колес (ранней или поздней блокировке по отношению к передним колесам), из-за заклинивания поршня в цилиндре или течи тормозной жидкости через уплотнительные манжеты цилиндра.
Работу выполняйте на смотровой канаве или эстакаде.

Снятие и установка регулятора давления в тормозных механизмах

1. Очистите все резьбовые соединения регулятора металлической щеткой и обработайте их проникающей жидкостью типа WD-40.

Расположение резьбовых соединений регулятора давления в задних тормозных механизмах Лада Гранта (ВАЗ 2190)

2. Для снятия регулятора, отверткой подденьте усик скобы, охватывающий упругий рычаг регулятора и поверните скобу, освобождая рычаг.

Снятие скобы серьги рычага привода регулятора тормозной системы Лада Гранта (ВАЗ 2190)

3. Выведите конец рычага из отверстия серьги и снимите скобу.

Снятие скобы рычага тормозного регулятора Лада Гранта (ВАЗ 2190)

4. Специальным ключом на 10 мм для тормозных трубок отворачиваем штуцеры четырех тормозных трубок и выведите наконечники двух трубок из отверстий регулятора.

Отворачивание штуцеров трубок регулятора задних тормозов Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Выведение наконечников трубок из регулятора задних тормозов Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Примечание:

Вывести из регулятора наконечники двух других трубок мешает лонжерон.

5. Головкой на 13 мм отверните две гайки крепления кронштейна регулятора к кронштейну кузова и снимите регулятор вместе с кронштейном и упругим рычагом, выводя наконечники трубок из отверстий регулятора.

Крепление кронштейна регулятора давления задних тормозов к кузову Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Снятие регулятора давления задних тормозов Лада Гранта (ВАЗ 2190)

6. Головкой на 13 мм отверните болт крепления регулятора с двух сторон.

Откручивание болта регулятора давления тормозов задних колес Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Болт крепления регулятора давления тормозов к кронштейну Лада Гранта (ВАЗ 2190)

7. Разъедините регулятор, привод регулятора и кронштейны.

Элементы регулятора давления задних тормозных механизмов Лада Гранта (ВАЗ 2190)

8. Для разборки привода, выньте ось, снимите пружину и нажимной рычаг.

Снятие пружины и нажимного рычага привода регулятора давления задних тормозов Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Примечание:

Серьга 1 закреплена на балке задней подвески стопорной шайбой 3, под которой установлена плоская шайба 2.

Детали серьги привода регулятора давления задних тормозов Лада Гранта (ВАЗ 2190)

9. Соберите привод регулятора в обратной последовательности.

10. Для сборки регулятора с приводом и кронштейнами, установите привод в тиски.

11. Сжав тисками пружину привода, установите кронштейны с регулятором и заверните болты крепления регулятора.

Сборка регулятора давления задних тормозных механизмов Лада Гранта (ВАЗ 2190)

12. Установите регулятор давления в обратной последовательности.

13. Подсоедините тормозные трубки.

Примечание:

Чтобы правильно подсоединить тормозные трубки, на корпусе регулятора выполнены стрелки.

Стрелки направления потока тормозной жидкости на регуляторе тормозов Лада Гранта (ВАЗ 2190)

К отверстиям, помеченным стрелками, выходящими из регулятора, подсоедините трубки от тормозных механизмов задних колес, а к отверстиям, помеченным стрелками, входящими в регулятор, – трубки от главного тормозного цилиндра.

14. После установки регулятора давления плоскогубцами обожмите скобу упругого рычага и прокачайте тормозную систему.

Прокачка тормозной системы Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Регулировка привода регулятора давления

1. Установите автомобиль без груза на ровной площадке и 2-3 раза прожмите сверху вниз заднюю часть автомобиля усилием 40-50 кгс с тем, чтобы задняя подвеска заняла свое среднее положение.

2. Ключом на 10 мм ослабьте затяжку контргайки и, вращая регулировочный болт другим ключом на 10 мм, установите зазор между рычагами привода около 14 мм.

Регулировка регулятора давления задних тормозных механизмов Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Измерение зазора между рычагами регулятора Лада Гранта (ВАЗ 2190)

3. Затяните контргайку регулировочного болта. После регулировки проведите своего рода дорожный тест, при котором наблюдатель вне автомобиля должен зафиксировать блокировку задних колес, которая должна наступать несколько позже, чем у передних, при резком торможении со скорости 30-40 км/ч.

Примечание:

При слишком поздней блокировке уменьшите зазор, при ранней (опережающей блокировку передних колес) – увеличьте, с обязательной последующей проверкой тем же способом.

Замена и регулировка регулятора тормозных сил автомобиля Газель

Отслеживая через нагрузочную пружину загрузку задней оси, он ограничивает давление жидкости в заднем тормозном контуре.

Читайте так же:
Регулируем тепловой зазор на калине

При выходе из строя регулятор заменяется.

После замены регулятора или элементов задней подвески необходимо заново отрегулировать положение нагрузочной пружины относительно заднего моста.

Замена регулятора (простонародное «колдун»)

Отсоединяем нагрузочную пружину от заднего моста.

Замена и регулировка регулятора тормозных сил автомобиля Газель

Замена и регулировка регулятора тормозных сил автомобиля Газель

Ключом «на 12» отворачиваем два штуцера тормозных трубок.

Удерживая болты от проворачивания головкой «на 12», ключом «на 13» отворачиваем две гайки болтов крепления регулятора

Замена и регулировка регулятора тормозных сил автомобиля Газель

Замена и регулировка регулятора тормозных сил автомобиля Газель

Вынимаем болты и снимаем регулятор с автомобиля вместе с кронштейном

Ключом «на 13» отворачиваем две гайки

Замена и регулировка регулятора тормозных сил автомобиля Газель

Замена и регулировка регулятора тормозных сил автомобиля Газель

Снимаем кронштейн с регулятора

Ключом «на 12» отворачиваем болт-фиксатор

Замена и регулировка регулятора тормозных сил автомобиля Газель

Замена и регулировка регулятора тормозных сил автомобиля Газель

Вынимаем нагрузочную пружину

Замена и регулировка регулятора тормозных сил автомобиля Газель

Замена и регулировка регулятора тормозных сил автомобиля Газель

Вынимаем ось рычага

Переставив детали на новый регулятор, устанавливаем его в обратной последовательности.

Прокачиваем систему и регулируем регулятор.

Регулировка регулятора

Замена и регулировка регулятора тормозных сил автомобиля Газель

Замена и регулировка регулятора тормозных сил автомобиля Газель

1. Ключом «на 13» отворачиваем гайку стойки и отсоединяем нагрузочную пружину от заднего моста.

2. Опускаем нагрузочную пружину вниз.

Ключом «на 14» отворачиваем контргайку регулировочного болта

Замена и регулировка регулятора тормозных сил автомобиля Газель

Замена и регулировка регулятора тормозных сил автомобиля Газель

3. Ключом «на 10», вращаем регулировочный болт

Устанавливаем расстояние между центром отверстия кронштейна и осью регулятора в пределах 28–32 мм (для автобусов типа 4×2); 36–40 мм (для автобусов типа 4×4); 13–17 мм (для остальных типов автомобилей).

Удерживая регулировочный болт, затягиваем контргайку.

Закрепляем нижний конец стойки на кронштейне заднего моста.

После регулировки следует проверить работу регулятора, для чего при скорости 50–60 км/ч на твердом сухом дорожном покрытии энергично нажимаем на педаль тормоза, при этом помощник должен стоя сбоку наблюдать за колесами.

При исправном и правильно отрегулированном регуляторе должно наблюдаться небольшое опережение блокировки передних колес относительно задних.

Если происходит наоборот, то следует, отвернув контргайку регулировочного болта, отвернуть болт на пол-оборота.

Если передние колеса блокируются раньше задних, следует завернуть регулировочный болт на пол-оборота и затянуть контргайку.

Регулировка колдуна калина универсал

Необходимость в регулировке регулятора давления возникает после его замены, а также после замены пружин задней подвески или при неправильной работе тормозных механизмов задних колес.

Для выполнения работы потребуются помощник, а также:

— смотровая канава или эстакада;

— сверло или отрезок проволоки диаметром 2 мм;

— ровный участок дороги, свободный от транспорта.

1. Устанавливаем ненагруженный автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.

2. Несколько раз нажимаем на заднюю часть автомобиля для самоустановки подвески.

3. Используя отрезок проволоки или сверло диаметром 2 мм в качестве щупа, измеряем зазор «А» между пластиной и рычагом (см. ниже фото п. 6), который должен составлять 2,0—2,1 мм. Если величина зазора не соответствует требуемому размеру, регулируем привод регулятора.

4. Накидным ключом на 13 мм ослабляем затяжку болта переднего крепления регулятора давления к кронштейну.

5. Большими раздвижными пассатижами сдвигаем регулировочный кронштейн, выставляя зазор между пластиной и рычагом в 2 мм.

6. Затягиваем болт переднего крепления регулятора давления к кронштейну.

1. Выезжаем на автомобиле на ровный участок дороги, свободный от транспорта и других препятствий. Помощник отходит в сторону и наблюдает за блокировкой колес автомобиля.

Читайте так же:
Регулировка переднего колеса камаз

При резком торможении блокировка задних колес должна наступить с небольшим запозданием (1—2 с) относительно блокировки передних колес.

2. На скорости около 40 км/ч резко нажимаем педаль тормоза с достаточной для блокировки колес силой.

а) Если задние колеса заблокировались раньше передних, то зазор «А» необходимо увеличить.

б) Если задние колеса не блокируются или блокируются слишком поздно, то зазор «А» необходимо уменьшить.

Регулятор тормозных усилий, в простонародье колдун, представляет собой механическое устройство, предназначенное для сброса избыточного давления в задних барабанных тормозах.


На автомобилях ВАЗ-2109, ВАЗ-2108, на ВАЗ-2114 и других переднеприводных моделях тольяттинского производства устанавливался в задней левой части кузова, под днищем, перед балкой задней подвески. Регулятор давления тормозов на модели ВАЗ-2107 и другой «классике» расположен справа по ходу движения автомобиля.

В новых транспортных средствах, оснащенных системой ABS и EBD, колдун не используется.

Зачем нужен регулятор тормозных усилий

Функцией регулятора является временное ослабление тормозной силы при резком торможении. Дело в том, что равномерно распределенное на заднюю и переднюю ось усилие способно привести к заносу автомобиля. Если же задние тормоза начинают работать чуть позже и слабее передних, подобного не происходит.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что колдун является элементом системы безопасности автомобиля, отчасти сохраняющим его устойчивость на дороге при экстренном нажатии на педаль тормоза. На современных моделях эту функцию выполняет ABS. Именно поэтому в использовании на производстве технически устаревшего устройства сегодня нет необходимости.

Как работает колдун

Сам по себе регулятор состоит из цилиндра, клапана, пружинки и штока. Последний связан с задней балкой, за счет чего и обеспечивается работа колдуна ВАЗ-2109. Также через регулятор давления задних тормозов проходят контуры с тормозной жидкостью. Для их крепления на устройстве предусмотрено 4 резьбовых входа.
" alt="">
Как работает регулятор-колдун на ВАЗ? Во время экстренного торможения передняя часть авто прижимается к земле, а задняя приподнимается. От этого приходит в движение шток регулятора, который перекрывает поступление жидкости в задние цилиндры. Пружинка, расположенная под клапаном, не дает ему закрыться полностью. Поэтому задние механизмы все же срабатывают, но позднее и слабее передних.

Возможные неисправности регулятора

В целом, неисправностей, которые могут возникать в колдуне, немного. К ним можно отнести:

  • Заклинивание клапана;
  • Разрегулированность положения;
  • Протечки тормозной жидкости.

Разрегулированный колдун можно настроить. Определить необходимость регулировки можно по поведению машины при нажатии на тормоз. При неправильной настройке регулятора машину начинает бросать в сторону.

При заклинивании клапана или протечках жидкости механизм подлежит замене. Теоретически его можно отремонтировать. Однако процесс такого ремонта сложен и дорог, что делает его нерентабельным.

Настройка регулятора тормозных усилий

Регулировка колдуна должна производиться на эстакаде или смотровой яме. При этом автомобиль разгружают и загоняют на место проведения работ. Для выполнения манипуляции понадобится:

  1. Накидной ключ на 13 или соответствующая головка;
  2. Сверло диаметром 2 мм.

Чтобы отрегулировать колдун, гаечным ключом ослабляют болт его крепления к кронштейну рычага. Далее с помощью отвертки перемещают кронштейн до тех пор, пока получившийся зазор не позволит вставить в него подготовленное двухмиллиметровое сверло. После этого болт затягивают.

На заметку: регулятор давления тормозов ВАЗ-2110 и предыдущих ВАЗовских моделей в процессе эксплуатации закисает так, что сдвинуть его кронштейн не представляется возможным. В такой ситуации следует облить заржавевший участок жидкостью WD-40, подождать 15-30 минут, после чего ударами молотка через мягкую выколотку сместить деталь в сторону.

Замена регулятора давления тормозов

Замена колдуна на автомобилях ВАЗ-2110 и других ТС, оснащенных РДТ, производится на эстакаде. Необходим накидной ключ на 13, мощная отвертка и специальный ключ на 10, предназначенный для выкручивания тормозных трубок. Перед началом работы узел требуется очистить от грязи и ржавчины, облить WD-40 или другим проникающим составом, после чего подождать полчаса.

Читайте так же:
Регулировка дворников ваз 2121

Работу начинают с откручивания болта крепления кронштейна к пружине. После демонтируются тормозные трубки, положение которых рекомендуется предварительно пометить.

Выкрутить штуцеры трубок можно и обычным ключом. Однако использование специального инструмента облегчает работу и снижает вероятность «слизывания» граней. После штуцеров выкручивают два болта крепления колдуна к кузову и снимают деталь.
" alt="">
Устанавливать новый колдун ВАЗ-2110 необходимо в строгой обратной последовательности. После его установки и перед тем, как отрегулировать РДТ, следует прокачать контуры задних тормозов. Далее производится вышеописанная процедура настройки колдуна.

Проверка

Проверка работы регулятора ВАЗ-2109, 2110 и других моделей АвтоВАЗа производится на ходу, на закрытых площадках. Для этого следует разогнать автомобиль до скорости 40 км/ч и резко нажать на тормоз. Задние колеса должны блокироваться на 1/2 секунды позже передних.

Наблюдение за колесами осуществляет помощник, находящийся вне машины. В случае, если блокировка колес происходит заметно позже или не происходит совсем, а также если задняя ось блокируется одновременно с передней, процедуру регулировки колдуна повторяют.

Для увеличения времени срабатывания задних тормозов зазор между регулятором и кронштейном увеличивают, для сокращения, соответственно, уменьшают.

Как работает регулятор тормозных сил – колдун?

Для чего нужен «Колдун»? Это довольно загадочная деталь и внятного ответа на данный вопрос никто не нашёл. Может быть, от этого и его прозвали в просторечье «колдуном», что работает он магическим образом. По своей сути, эта деталь выполняет схожую функцию с антиблокировочной системой, предотвращая блокировку колёс задней оси в момент экстренного торможения. Его работа напрямую зависит от положения заднего моста относительно кузова автомобиля: при резком торможении машина «клюёт» носом, и задняя часть кузова поднимается вверх, после чего начинается «колдовство» — регулятор тормозного усилия частично перекрывает поток жидкости, и задние колёса не блокируются.

Безусловно, в идеальной обстановке (сухой асфальт, прямая дорога, исправная тормозная система и ходовая часть) регулятор тормозных усилий отменно выполняет свою работу. Но такие условия встречаются далеко не всегда.

Описание устройства

Устройство и принцип действия этого элемента довольно просты. В момент, когда задняя часть кузова автомобиля поднимается, и расстояние между мостом и кузовом увеличивается, в действия приводится специальный рычаг, который связан в «колдуном». Этот рычаг опускает поршень, который перекрывает канал тормозной жидкости, соответственно давление на задние колодки уменьшается. Колёса не перестают вращаться и, соответственно не уходят в юз.

Читайте так же:
Регулировка замка передней двери лада калина

Сама задумка довольно хитрая, но, как часто происходит – на практике это вызывает сомнения. Ведь если при торможении педаль тормоза нажимается с большим усилием, то в юз переходят передние колёса и автомобиль всё равно начинает заносить. Довольно часто при наблюдении за случившимся дорожно-транспортным происшествием, можно заметить, что автомобили с «колдуном» развёрнуты задом наперёд. Не связано ли это с данной чудо-деталью, которая по своей сути должна предотвратить этот занос?

Признаки неисправности регулятора тормозных усилий

«Колдун», как элемент тормозной системы, имеет ряд признаков неисправности, проявляющих себя при экстренном торможении. Рассмотрим первые симптомы, позывающие к проверке регулятора:

  • При резком торможении автомобиль уводит в сторону.
  • Снижение эффективности торможения (по ощущениям).
  • «Подпрыгивание» и дёргание автомобиля при торможении.

В таких случаях необходимо выполнить проверку не только «колдуна», но и других узлов тормозной системы и ходовой части. Но, поскольку речь идёт о регуляторе тормозных усилий на ВАЗ, мы будем рассматривать именно этот механизм. Установив автомобиль на подъёмник, обратите внимание на регулятор. Самым распространённым признаком его неисправности является наличие подтёков тормозной жидкости. При любой неисправности лучшим решением будет замена колдуна. Но, если вы всё же решились на ремонт регулятора тормозных усилий, то ниже мы подготовили краткую инструкцию по этому действию.

Ремонт колдуна

Для того чтобы отремонтировать регулятор тормозных усилий, необходимо выполнить ряд действий:

Спасибо за подписку!

  • Демонтаж. Снимаем весь узел, использую ключи на 10 и 13. Откручиваются тормозные трубки, сливается тормозная жидкость и в трубки устанавливаются заглушки. Далее снимается корпус «колдуна», который крепится к днищу двумя гайками.
  • Диагностика и замена деталей «колдуна». Внимательно изучите поверхность «Колдуна». При необходимости замените неисправные детали (уплотнительные резинки), используя ремкомплект. Закисший поршень ремонту не подлежит и требует полной замены узла.
  • Установка колдуна. Соберите и отрегулируйте деталь в обратной последовательности и прокачайте тормозную систему. Долейте тормозную жидкость.

Ремонт этого узла – довольно сомнительное решение. Поэтому настоятельно рекомендуем при любой неисправности выполнять такое действие, как замена регулятора тормозных усилий.

Регулировка тормозных усилий Лада Веста

Принцип работы системы, регулирующей и распределяющей давление тормозной жидкости на автомобилях Lada Vesta, в корне отличается от предыдущих моделей, и в нём нет никакого «колдовства». Регулятор давления тормозов Лада Веста напрямую связан с системой ABS и регулируется электронным методом в зависимости от скоростей каждого из колёс.

Блок управления ABS передаёт сигналы с датчиков скорости и анализирует обстановку. Система «понимает» любые заносы и позволяет распределять тормозное усилие с максимальной эффективностью. Давлением управляют клапаны гидравлического блока антиблокировочной системы, и нет никакой необходимости в использовании «колдовства». К тому же электроника сама определяет все неисправности и сообщает о них водителю с помощью специальной лампы на приборной панели.

Читайте так же:
Какие зазоры в регулировке корзины сцепления камаз

Ремонт регулятора давления тормозов Лада Калина

Неисправный регулятор давления рекомендуется заменять в сборе.

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключ «на 8», «на 13», торцовый ключ (головка) «на 13», специальный ключ «на 10» для отворачивания гаек тормозных трубок.

Регулятор тормозов Лада КалинаРегулятор тормозов Лада Калина

Поддев отверткой, снимите стопорную шайбу серьги упругого рычага привода регулятора и установленную под ней плоскую шайбу.

Отсоедините упругий рычаг с серьгой от балки задней подвески.

Регулятор тормозов Лада КалинаРегулятор тормозов Лада Калина

Для того чтобы при установке не пришлось регулировать привод регулятора давления, пометьте положение рычага привода относительно кронштейна.

Подставьте емкость под место соединения трубок с регулятором, так как оттуда будет вытекать жидкость, и специальным ключом «на 10» отверните четыре гайки крепления тормозных трубок.

Регулятор тормозов Лада Калина

Отсоедините трубки от регулятора. Заглушите отверстия трубок, например, защитными колпачками клапанов прокачки колесных цилиндров.

Промаркируйте трубки, чтобы не перепутать их при дальнейшей установке регулятора.

Регулятор тормозов Лада КалинаРегулятор тормозов Лада Калина

Ключом «на 13» выверните передний болт крепления регулятора к кронштейну

Ключом «на 13» выверните задний болт крепления регулятора

regtom8.JPG - 27.11 kBСнятие и установка регулятора давления

Снимите с автомобиля регулятор с приводом.

Так выглядят снятый с автомобиля регулятор давления и его привод

Регулятор тормозов Лада КалинаРегулятор тормозов Лада Калина

При необходимости замены деталей привода подденьте отверткой и отведите скобу серьги от упругого рычага

Снимите с рычага скобу вместе с серьгой.

Регулятор тормозов Лада КалинаРегулятор тормозов Лада Калина

Ключом «на 8» выверните болт крепления фиксатора рычага.

Снимите фиксатор рычага и отсоедините рычаг привода от упругого рычага.

Регулятор тормозов Лада Калина

При подсоединении рычага привода к упругому рычагу вилка фиксатора должна войти в проточку на упругом рычаге.

Установите регулятор в порядке, обратном снятию. Обратите внимание на то, что передний болт крепления длиннее заднего.

После установки регулятора обожмите плоскогубцами скобу серьги.

Затем прокачайте тормозную систему и при необходимости отрегулируйте привод регулятора давления

Регулировка привода регулятора давления

Неправильная регулировка привода регулятора давления может вызывать занос или увод автомобиля в сторону при торможении, снижение эффективности торможения.

Вам потребуются: ключ «на 13», проволока диаметром 2,0–2,1 мм.

Установите автомобиль на осмотровую канаву и прожмите несколько раз заднюю часть автомобиля усилием около 40–50 кгс для установки задней подвески в среднее положение.

Регулировка привода регулятора давленияregtom15.JPG - 32.81 kB

Ослабьте затяжку переднего болта крепления регулятора к кронштейну.

Используя проволоку в качестве щупа, выставьте кронштейн так, чтобы зазор между рычагом привода и пружиной рычага составлял 2,0–2,1 мм.

Переместите для этого рычаг привода за выступ.

Регулятор тормозов Лада КалинаРегулировка привода регулятора давления

В этом положении затяните болт.

Если регулятор давления правильно отрегулирован, при торможении со скорости около 40 км/ч на горизонтальном участке дороги с твердым покрытием передние колеса должны блокироваться немного раньше задних (это может определить наблюдатель вне автомобиля).

В противном случае увеличьте зазор (если задние колеса блокируются раньше передних) или уменьшите (если задние колеса блокируются намного позже передних).

После этого еще раз проверьте регулировку торможением и при необходимости повторите ее.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector