Personalcam.ru

Авто Аксессуары
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулируем редуктор в картинках

Регулируем редуктор в картинках

Тема актуальная, в основном для тех у кого расход больше 8 л газа на 100 км.ч. Если же вас не беспокоит расход топлива вашего автомобиля, то можете дальше не читать.

Итак изучаем железную часть:

На рисунках это первое поколение ГБО, в основном ставится на карбюраторные автомобили, иногда даже на инжекорные!

Рассмотрим винты №1 и №2 на редукторе:
№1 — это регулировка канала холостого хода (прямоток)
№2 — это регулировка клапана второй ступени (винт чувствительности)

Винт №3 расположен на газовой магистрали между редуктором и карбюратором (впускным коллектором):
№3 — это механический дозатор газа.

Теперь, зная назначение этих регилуровок, следуйте дальнейшим инструкциям (взято с гбо.орг.юэй):

Регулировка редуктора на карбюраторных автомобилях

Регулировка электронного редуктора

На электронном редукторе-испарителе (далее "редуктор") есть две основные регулировки: давления во второй ступени (далее будем называть ее "чувствительность" — это ближе к истине) и количества газа проходящего через канал холостого хода. Двигатель нужно завести на бензине и прогреть до рабочей температуры, обороты холостого хода установить 950-1000 об/мин. Выключить подачу и выработать бензин. Исходное положение регулировок: дозатор вывернут на максимум (максимальное сечение канала подачи газа, если дозатор двухсекционный с раздельной регулировкой по камерам, то первая камера на максимум, вторую на минимум), винт холостого хода завернуть до конца, а затем отвернуть на 5 оборотов, винт чувствительности поставить в среднее положение.

Установка холостого хода

Завести автомобиль на газе и используя подсос установить обороты 1700-2000 об/мин. Теперь в несколько шагов понемногу убирайте подсос и, вращая винт холостого хода, найдите максимум оборотов. Повторяйте эти шаги до тех пор, пока подсос не будет полностью убран, а двигатель устойчиво работать на холостом ходу. Выставьте винтом холостого хода максимальные обороты. Понемногу заворачивайте винт чувствительности, если обороты меняются, то скорректируйте винтом холостого хода на максимум. Если не получается, то заверните винт чувствительности на 2 оборота и повторите сначала. В итоге винт чувствительности завернут почти до конца, двигатель работает на холостом ходу на максимуме — 1100-1200 об/мин). Винтом холостого хода, заворачивая, убавляем обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, устанавливаем 950-1000 об/мин.

Настройка чуствительности редуктора

Понемногу отворачиваем винт чувствительности до тех пор, пока это не станет влиять на обороты двигателя на холостом ходу, затем заворачиваем на 0.75-1.25 оборота назад. Пробуем резко "газануть" — двигатель должен хорошо откликаться на педаль "газа".

На работающем двигателе установите 3000-3500 об/мин (можно использовать помощника, но не подсосом), и заворачивайте винт дозатора до тех пор пока не найдете порог изменения в оборотах. Подвигайте винт дозатора больше — меньше, чтобы убедиться в этом. Отверните винт дозатора на 0,5-0,75 оборота от найденного порога. Если дозатор двухсекционный с раздельной регулировкой по камерам, то вышесказанное относилось к первой камере, вторую поставьте на 25-30% от первой. Если ваш редуктор имеет регулировку давления первой ступени, то заглушите двигатель, закройте расходную газовую магистраль, к полости первой ступени подключите манометр со шкалой на 1.5 кгс/см2, (подключается через контрольное отверстие заглушенное винтом), откройте расходную магистраль, заведите двигатель и на холостых оборотах выставьте давление первой ступени 0.38-0.42 кгс/см2. После этого повторите регулировку холостого хода и чувствительности редуктора. Эти работы являются газоопасными, и если вы не уверены в качестве подсоединения, то лучше обратиться в сервис.

Проводиться так же, в несколько шагов. Пробуем резко нажать на привод "газа", затем заворачиваем винт чувствительности по 0,25 оборота до тех пор, пока не почувствуется провал в наборе оборотов. После этого отвернуть винт чувствительности на 0,5 оборота. Последнюю операцию лучше проводить не на слух, а на "трогание" автомобиля с места на малом "газу". После этого повторить процедуру настройки дозатора.

Читайте так же:
Карбюратор 129 регулировка уровня топлива

Особенности регулировки вакуумного редуктора

Вакуумные редукторы в свою очередь подразделяются на два вида: с раздельной регулировкой холостого хода и чувствительности, с объединенным регулятором холостой ход/чувствительность. Настройка редуктора с раздельными регуляторами не отличается от настройки электронного редуктора. Настройка вакуумного редуктора с совмещенным регулятором проводится следующим образом.

Установка холостого хода

Завести автомобиль на газе и, используя подсос, установить обороты 1700-2000 об/мин. Теперь понемногу убирайте подсос и, вращая винт настройки холостого хода, найдите максимум оборотов. Повторять эти шаги до тех пор, пока подсос не будет полностью убран, а двигатель устойчиво работать на холостом ходу. Выставьте винтом холостого хода максимальные обороты — 1000-1100 об/мин. Винтом холостого хода, заворачивая, убавляем обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, устанавливаем 950-1000 об/мин.

Заключительная процедура-настройка дозатора

На работающем двигателе установите 3000-3500 об/мин (можно использовать помощника, но не подсосом), и заворачивайте винт дозатора до тех пор, пока не найдете порог изменения в оборотах. Подвигайте винт дозатора больше — меньше, чтобы убедиться в этом. Отверните винт дозатора на 0,5-0,75 оборота от найденного порога. Подрегулируйте холостой ход. Все — ГБО настроено.

Желательно проверить настройку ГБО на содержание СО и кислорода в выхлопных газах. Содержание СО должно быть в пределах 0.35- 0.45%. Регулировку проводить винтами подачи количества воздуха на карбюраторе и винтом холостого хода на редукторе. При завышенном СО добавлять на карбюраторе, убавлять на редукторе, при заниженном — наоборот.

Текст составлен по материалам наших коллег, ООО "Газ-Сервис", г.Томск.

Регулировка редуктора: особенности

Для начала дадим определение, что такое редуктор. Это пара шестерен с различным количеством зубьев, с разными скоростями и обратно пропорциональным увеличением момента на входящем и выходящем валах. Нормальная работа (без шума и дополнительного люфтового износа) возможна, если редуктор отрегулирован. Процедура не такая простая, как может показаться, поскольку люфт между зубьями шестерен измеряется сотыми долями миллиметров.

Как отрегулировать редуктор, не посещая сервис?

В руководстве по обслуживанию и ремонту большинства авто есть параметры допуска для каждого узла. Например, регулировка редуктора заднего моста (подшипники дифференциала) классических Жигулей производится в диапазоне 8-13 сотых долей миллиметра. Для такой работы потребуется микрометр и специальные приспособления.

Измерение параметров редуктора

С их помощью можно работать фактически в условиях завода изготовителя, точность установки не хуже, чем у приемщика ОТК цеха. Если вы не автослесарь, покупать такие точные приборы нет смысла, но пара микромеров и самодельное приспособление для регулировки своими руками в гараже не помешают.

Регулировка редуктора заднего моста ВАЗ классики

Этот дифференциал имеет несложную конструкцию, поэтому отлично подходит для примера, как работать в домашних условиях. Перед установкой конической шестерни гипоидной главной пары на ее место ставится имитатор с площадкой для микрометра. С помощью регулировочных колец выставляется требуемый допуск люфта.

Схема редуктора

После чего происходит регулировка подшипников планетарной шестерни. Выставляется так называемый тепловой зазор. Главная пара при вращении нагревается, и при плотном сведении шестерен может просто заклинить.

Регулировка редуктора

Регулировка редуктора переднего моста (на переднеприводных и полноприводных автомобилях) производится аналогичным способом. Необходимо выбрать люфт, оставив тепловые зазоры.

Регулировка рулевого редуктора

Если рулевое управление разболтано – не ищите выработку вала или карданов. Возможно, механика рулевого редуктора требует затяжки. Между шестернями возникла выработка, ее устраняют затяжкой подшипника. На хвостовике вала имеется регулировочная гайка, надо затянуть ее с определенным моментом, указанным в документации. По мере износа передающей пары необходимо периодически усиливать преднатяг подшипников.

Увеличить натяжение подшипников

Регулировка редукторов – занятие хлопотное и трудоемкое, но при наличии соответствующей оснастки (пусть даже самодельной) можно выполнить прецизионную работу с высокой точностью. Основные измерения проводятся микрометром или динамометром. Регулировка «на глазок» возможна, но опытные мастера все-таки рекомендуют иметь в гараже точные инструменты.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора вайпер актив мопеда

Перетяжка редуктора ускоряет износ деталей, а излишний свободный ход приводит к люфтам и шуму.

teplomex.ru

Редуктор давления воды для системы водоснабжения

Выбираем редуктор давления воды в системе водоснабжения

Во время ремонта и установки отопительной системы или системы водоснабжения в жилых и других помещениях, профессионалы часто рекомендуют устанавливать редуктор давления воды. В этой статье пойдёт речь именно об этих агрегатах: для чего они нужны, как устанавливаются, виды таких устройств, их правильная регулировка и технические характеристики.

Предназначение

Ни для кого не секрет, что в системе водоснабжения присутствует множество различных агрегатов, таких как:

— регулировочные вентили;
— шаровые краны;
— смесители;
— душ;
— водонагреватели и многое другое.

Все эти агрегаты при не правильном использовании или перепадах давления в системе водоснабжения и отопительной системе в короткие сроки теряют свою функциональность, проще говоря, быстро ломаются. Замена этих приборов не дешёвая и для избегания поломок от гидроудара, перепадов давления проводится установка редуктора водяного давления в системе водоснабжения.

Устройство и принцип работы

reduktor-davleniya-vody

Редукторы давления воды с фильтром и манометром Valtec 1/2″

Установка редуктора производится на вводе системы в квартиру или дом при центральном водоснабжении или же после насоса подающего воду в помещение. Редукторы благодаря своему строению выравнивают давление подачи воды, кроме всего давление можно регулировать и установить необходимое давление.

Виды редукторов давления воды

1. Поршневые редукторы.

Поршневые или пружинные редукторы практически самый распространённый вид, благодаря своей простоте и не большой стоимости. Оснащены подпружиненным поршнем, который частично перекрывает сечение трубы, благодаря чему на выходе получается определённое давление.

reduktor-davleniya-porshnevoi

Поршневой редуктор давления воды регулируемый: технические характеристики

2. Мембранные редукторы.

Редукторы этого типа практичнее и надёжнее клапанных устройств, но и более дорогостоящие. Имеют подпружиненный клапан, который позволяет производить регулировку давления в системе регулировочным клапаном. Подобные редукторы обладают более значительным диапазоном регулирования давления от одного до семи Бар.

Основной поломкой такого устройства является расслоение мембраны, для продления срока работоспособности, также рекомендуется устанавливать перед устройством фильтр грубой очистки.

reduktor-davleniya-membranniy

Мембранный редуктор давления воды: технические характеристики

Также существуют, так называемые проточные редукторы давления. Они используются в большинстве для полива в сельском хозяйстве и на приусадебных участках. Регулировка давления осуществляется с помощью лабиринта, который находится внутри корпуса редуктора, множественные изгибы и резкие повороты уравнивают давление на выходе.

По этой причине, больше по размеру своих собратьев, зато благодаря отсутствию подвижных элементов они производятся из более дешёвых материалов (в основном из пластика), и стоят дешевле остальных.

Как выбрать редуктор давления воды для системы водоснабжения

Какой же редуктор лучше использовать?

Так как проточные редукторы производятся из дешёвых материалов, в частности из полимеров они хороши только для использования при поливе огородов. Для ввода в дом или квартиру использовать такие агрегаты можно, но благодаря их устройству и материалам, использованным при производстве, такие редукторы подвержены частым засорам и поломкам, и категорически не пригодны для использования в водяных отопительных системах.

Поршневые редукторы более надёжные и недорогие, полностью пригодны для установки в отопительную систему и систему водоснабжения квартиры или дома. Но необходима установка дополнительного очистного оборудования для воды (сетчатого фильтра грубой очистки).

reduktor-davleniya-vody-pryamogo-deistviya

Редуктор давления прямого действия: технические характеристики

Так что выбор редуктора зависит в основном от финансовых возможностей. И не стоит забывать, что для холодной воды и для горячей воды требуются различные модели редукторов.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на лодочном моторе ветерок

Установка редуктора давления воды

В первую очередь необходимо перекрыть подачу воды в помещение. Затем при вводе в квартиру или дом, на горизонтальном участке трубы устанавливается первый запорный вентиль, затем водяной счетчик, второй запорный вентиль, и после него необходимо смонтировать фильтр грубой очистки, и только после — можно устанавливать редуктор водяного давления.

На резьбу наматывается специальный уплотнитель для избегания нежелательных протечек, это может быть пакля или специальная подмотка. Затем на резьбу с уплотнителем накручивается сам редуктор водяного давления, но не стоит затягивать слишком сильно, чтобы не повредить детали устройства.

После редуктора необходимо установить запорный вентиль и только после него можно монтировать остальную систему водоснабжения или водяного отопления. Когда редуктор установлен, необходимо отрегулировать давление подачи воды в систему. Смотрим схему установки.

reduktor-davleniya-ustanovka

Установка редуктора давления в системе водоснабжения

Почему устройство желательно устанавливать после счётчика? По законодательству РФ, перед водяным счётчиком не должно находиться точек забора воды. По этой причине редуктор, который находится перед механизмом учёта, будет запломбирован, что значительно затрудняет обслуживание и ремонт редуктора давления воды.

Регулировка давления воды

Регулировка давления в системе не сложная и должна производиться при нулевом расходе воды в системе. Для начала нужно закрыть вентиль на выходе из редуктора, затем открыть входные вентили и впустить воду в редуктор.

Когда в редуктор уже поступила вода, вращая специальным ключом винт для регулировки, необходимо установить необходимое давление. Обычно устанавливается давление немного выше требуемого, так как при открытии крана давление в системе немного понижается. Как правило, среднее давление в бытовой системе водоснабжения от двух до трёх с половиной атмосфер.

Важно помнить! Для правильной и качественной работы прибора необходимо время от времени очищать его от грязи и проверять его состояние.

Основные поломки редукторов

Иногда редуктор может поломаться, либо ни выдавать нужного давления или вовсе не пропускать воду, либо давление в системе слишком большое и невозможно его уменьшить. Не стоит сразу бежать в магазин за новым устройством.

Это может быть незначительная поломка клапана или мембраны, может просто засорение либо лопнувшая пружина. Имея небольшие навыки можно самостоятельно снять клапан прочистить редуктор или фильтр и заменить испорченную деталь самостоятельно при наличии таковой. Необходимые детали можно купить в специализированном магазине или же использовать донора. Смотрим видео: редуктор давления воды Valtec.


На основании всего вышесказанного можно сделать вывод — редуктор давления воды в системе водоснабжения предназначен для выравнивания и настройки давления. Устанавливать такие устройства лучше после приборов замера, а при выходе из строя не обязательно сразу менять его на новый редуктор и, что их существует несколько типов и множество видов. Однако кроме бытовых редукторов давления существуют и промышленные.

Регулировка редуктора заднего моста 2107. Регулировка редуктора моста на газель. Регулируем редуктор заднего моста на автомобиле Газель

Как-то однажды долгим томным вечером копаясь в глубинах шнивофорума в поиске всякоразного полезного улучшайзинга для своей машины, закралась мне в голову мысль-а не попробовать ли мне самому освоить настройку и регулировку главных пар в редукторе. Есть, конечно, у нас спецы, которые это делают, но самому-то интереснее, благо, инфы и роликов на эту тему на сайтах море, да и вопрос времени с финансами не на последнем месте. К тому-же давно собирался сварить себе СкРПМ, а с этим делом переборка редукторов назревала сама собой. В общем, вопрос был только в правильном инструменте. Ключи, набор головок, выколотки из мягкого металла, обрезки труб для запрессовки подшей, тиски-все это было в наличии. Штангенциркуль со шкалой деления 0,05мм и динамометрический ключ купил. Осталось главное-хитрая приблуда для регулировки зазора в зацеплении зубьев шестерен главной пары. Причем, во многих книжках на картинках она есть, а в магазинах-хрен найдешь)). Пришлось делать самому. Для этого за небольшие деньги был приобретен вот такой прибор со стрелочкой))

Читайте так же:
Болты эксцентриком для регулировки развала колес

Каждая задняя ось независима под действием торсионных стержней, задних тяг и гидравлических амортизаторов. Колеса приводятся в действие осями с двойным соединением, которые имеют два шарнира с постоянной скоростью на каждом валу. Независимо от типа оси, задние колеса независимо расположены на всех моделях. Сплавленная трубка, приваренная к задней поперечине рамы, крепит поперечные торсионные стержни на их внутренних концах. На шлицевых наружных концах торсионных стержней имеются скошенные пружинные пластины, к которым прикреплена осевая трубка или диагональный рычаг.

У индикатора на тыльной стороне есть ушко, прикрутил к штативу

Примерил на редуктор

Очень удачно под новый инструмент подошла коробочка от панельки магнитолы

Сплавные втулки на передних концах пружинных пластин также позволяют регулировать подвеску. Амортизаторы контролируют демпфирование. Поскольку его рабочие рычаги наклонены в противоположных направлениях, действие пружины эквалайзера не влияет на рулон кузова, поэтому передняя часть транспортного средства способна поглощать больше рулона, чтобы обеспечить улучшенные повороты.

Независимая задняя подвеска заднего моста

Задняя подвеска на ранних и поздних моделях в остальном довольно похожа. Сборка довольно сильная и даст долгую жизнь, если ее должным образом поддерживать. Осевая ось имеет два смазанных подшипника, роликовый подшипник на конце тормозного барабана и шариковый подшипник на конце коробки передач. Роликовый подшипник занимает большую часть нагрузки вверх и вниз, а шарикоподшипник принимает боковую тягу в поворотах. В сборке имеются три распорки, состоящие из трубки между двумя подшипниками длиной около двух дюймов и толстой кольцевой прокладки с другой стороны каждого подшипника.

Промойте тщательно детали редуктор а в керосине и осмотрите. Если обнаружите дефект даже у одного зуба шестерни (задиры, выкрашивание, риски, волны), то замените шестерни. Между вершинами и рабочими поверхностями зубьев грани должны быть острыми. При малейших забоинах или закруглениях замените главную пару. Устраните незначительные повреждения мелкой шкуркой, а затем полировкой. Замените при сборке гайку фланца, манжету и распорную втулку новыми деталями. При сборке редуктор а в прежнем картере рассчитайте изменение толщины регулировочного кольца ведущей шестерни как разницу в отклонениях размеров между новой и старой шестерней. Оно в сотых долях миллиметра обозначено на валу ведущей шестерни знаками «-» и «+». К примеру, на новой шестерне — 4, а на старой 12. Разница двух поправок равна 4–(–12)=16. Таким образом, новое регулировочное кольцо должно иметь толщину на 0,16 мм меньше старого.

Два уплотнительных кольца смазываются вокруг внешних прокладок. Стойка на стороне коробки передач имеет фаску на внутренней окружности, а разделитель стороны тормозного барабана имеет фаску на внешней окружности. Вы поймете, что как только увидите их.

Переупаковка и переустановка подшипников

  • Сделайте одну сторону за раз от начала до конца.
  • Поддержите его на подставке.
  • Снимите тормозной барабан.
  • Это очень грязная работа, но не скупитесь на нее.
  • Только коснитесь внешней гонки, а не клеткой или внутренней гонкой.

Сделайте приспособление из старой ведущей шестерни для более точного определения толщины регулировочного кольца. Для этого приварите пластину длиной 80 мм и торцуйте ее в размер 50–0,02 мм относительно плоскости под подшипник. Отклонение в размере и заводской номер выдавлены на конической части. Обточите посадочные места под подшипниками (мелкой шкуркой) до скользящей посадки. Запрессуйте наружные кольца заднего и переднего подшипников в картер. На приспособление установите внутреннее кольцо заднего подшипника и вставьте приспособление в картер. Установите внутреннее кольцо переднего подшипника, затем фланец ведущей шестерни и затяните гайку моментом 0,8–1,0 кгс.м.

Читайте так же:
Как фары регулировать на фф2

Регулируем редуктор заднего моста на автомобиле Газель

Они короче, чем одиночные пружинные пластины, подходящие для различной формы узла тормозной ступицы, которая вмещает диагональное звено. Из-за диагональной связи, которая прикреплена к трубе торсионного стержня вблизи середины автомобиля, фактический торсионный стержень внутри монтируется дальше на борт и таким образом выступает около двух дюймов через пластину пружины и крышку с четырьмя болтами. На моделях поворотной оси торсионная планка не проецируется мимо крышки, поэтому быстрый взгляд на передний конец пружинных пластин для выступающей или заподлицовой крышки торсиона скажет вам, имеет ли автомобиль двойные пружинные пластины или нет.

Установите картер в горизонтальное положение, воспользовавшись уровнем. Положите в постель подшипников круглый ровный стержень и определите плоским щупом величину зазора между ним и пластиной приспособления. Толщина регулировочного кольца будет равна разнице между отклонением размера новой шестерни (учитывая знак) и величиной зазора. Например, если величина зазора равна 2,8 мм, а отклонение – 15, то необходимо поставить регулировочное кольцо толщиной 2,8–(–0,15)=2,95 мм. Установите регулировочное кольцо на вал, воспользовавшись отрезком трубы. Вставьте вал в картер. Установите новую распорную втулку, потом внутреннее кольцо переднего подшипника, затем манжету и фланец ведущей шестерни. Затяните постепенно гайку динамометрическим ключом до момента 12 кгс.м.

Снятие задних колесных подшипников с ошибкой поворотного моста

Подшипники располагаются на внешних концах осей, а внутреннее кольцо имеет небольшую посадку с шлицевой частью оси. Наружная гонка скользит в сборе в конце оси, которая удерживает пружинную пластину и тормозной узел. Это близко подходит, но «проскальзывает». Для снятия подшипника колеса существует два метода.

Качающаяся ось против независимой задней подвески

  • Это не настоящая жесткая посадка в конце оси.
  • Если у вас нет внутреннего съемника, этот второй метод будет работать.
  • Он использует осевую трубу как «плунжер», чтобы выталкивать подшипник с оси.

Определите момент проворачивания вала ведущей шестерни. Для этого плотно намотайте прочную нить на шейку фланца и прикрепите к ней динамометр. Фланец должен равномерно проворачиваться при усилии 7,6–9,5 кгс для новых подшипников. Если его недостаточно, дотяните гайку фланца. Момент затяжки при этом не должен превысить 26 кгс.м. Если при проворачивании усилие превысит 9,5 кгс, то разберите редуктор и замените распорную втулку.

Установите корпус дифференциала с подшипниками в картер и затяните болты крышек подшипников. В случае если обнаружите осевой люфт в шестернях полуосей, при сборке установите более толстые новые опорные регулировочные кольца. В корпус дифференциала полуосевые шестерни вставиться должны плотно, но проворачиваться от руки. Изготовьте из стального листа (2,5–3 мм) ключ для затяжки регулировочных гаек.

Отрегулируйте зазор в главной паре и предварительный натяг подшипников дифференциала. Для этого заверните гайку со стороны ведомой шестерни, устранив зазоры в зацеплении; измерьте штангенциркулем расстояние между крышками; заверните вторую гайку до упора и дотяните ее на 1–2 зуба гайки. При этом расстояние между крышками должно стать больше почти на 0,1 мм; вращайте первую гайку и выставите требуемый зазор в зацеплении (0,08–0,13 мм). Он ощущается пальцами как люфт в зацеплении, при этом слышен легкий стук зуба о зуб; рукой контролируйте постоянство величины зазора в зацеплении и постепенно затягивайте обе гайки, пока расстояние между крышками не станет больше на 0,2 мм. Проверните медленно ведомую шестерню на 3 оборота, одновременно прощупывайте люфт в зацеплении каждой пары зубьев. Если он равномерен во всех положениях, то установите стопорные пластины.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector