Регулируем клапана на вольво s60
Регулируем клапана на вольво s60
Volvo S60 (2011 год). Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя
Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.
Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.
Что будет, если будут большие зазоры клапанов
Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.
Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.
Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Как происходит регулировка
Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.
Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.
Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.
Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку "кривого стартера" (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.
ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО
Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.
Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.
Регулировка клапанов на автомобилях Вольво
Каким бы надежным и долговечным не казался ваш автомобиль, рано или поздно приходит время для плановой проверки тех или иных деталей. Мелочей в этом деле быть не может, не важно, идет ли речь о проверке и регулировке клапанов или о чем-то еще. Любая, на первый взгляд, незначительная, неисправность может привести к печальным последствиям.
Регулировка клапанов Вольво – необходимая мера предосторожности. А уж если пробег вашего автомобиля перевалил за 100 000 километров, регулировка клапанов Вольво C 30 или других моделей – дело первой необходимости.
Для чего автомобилю клапаны и регулировка этих деталей? Автомобильный двигатель оснащен как минимум двумя клапанами на цилиндр (количество клапанов зависит и от производителя, и от модели машины). Задача клапанов – запускать горючее и затем выпускать отработанные газы (именно поэтому устанавливается не менее двух клапанов на каждый цилиндр: впускной и выпускной). За правильную работу клапанов отвечает клапанный (иначе – газораспределительный) механизм). Регулировка клапанов Вольво S40, а так же других моделей Вольво, проверка зазоров между клапанами и при необходимости регулировка – необходимы, если вы в один прекрасный день не хотите обнаружить, что мощность двигателя заметно упала. Ведь это, и не только это, зависит от того, все ли в порядке с клапанами.
Казалось бы, автомобили Вольво зарекомендовали себя только с лучшей стороны по части качества и надежности. Зачем же необходима проверка? Дело в том, что, как и положено по законам физики, при нагревании двигателя, его детали начинают расширяться. Остывая, детали должны принимать свое исходное положение, следовательно, сохранять и исходные параметры: размеры, форму, а так же и определенное расстояние между собой.
Как правило, проверка и регулировка клапанов Вольво S60 и ряда других моделей автомобилей этого производителя требуется только после 100 000 километров пробега (для сравнения, в ряде отечественных моделей такая проверка требуется уже после 20 000 километров пробега).
Небрежное отношение к такой вроде бы незначительной детали двигателя может и вовсе привести к самым мрачным последствиям, в частности, может перегореть клапан цилиндра. Замена детали – более дорогостоящий и трудоемкий процесс, чем проверка и, при необходимости,регулировка клапанов Вольво.
Таким образом, если вы чувствуете, что с машиной что-то не то, двигатель работает не на полную мощность, стоит обратиться в сервис для проверки клапанов. Безусловно, это можно сделать и самостоятельно. Регулировка клапанов Вольво своими руками – дело далеко не такое сложное, правда, при условии, что вы действительно понимаете, что делаете. На различных сайтах предложено множество видеоматериалов, детально рассказывающих и показывающих все этапы процесса регулировки зазора между клапанами. Здесь нужно учесть два момента. Во-первых, проверку и регулировку клапанов можно проводить строго на холодном двигателе. Во-вторых, следует помнить, что не только для разных производителей, но и для разных моделей одного производителя параметры зазоров между клапанами могут различаться.
Если же по каким-то причинам вы не можете самостоятельно заняться проблемой проверки зазоров между клапанами в вашем автомобиле, вам помогут справиться с этим в сервисах Екатеринбурга. Профессионалы из нашей автомастерской не только проведут общую диагностику двигателя, но так же сделают все возможное для того, чтобы регулировка клапанов Вольво Екатеринбург была проведена качественно и с соблюдением всех правил.
Регулировка клапанов
Регулировка клапанов «Вольво» предусматривает проведение комплексных ремонтных мероприятий, направленных на обеспечение правильной работы ДВС автотранспортного средства. Их систематическое осуществление является залогом бесперебойного функционирования агрегата (в частности — его газораспределительного механизма) и предотвращения появления нагара на клапанах. Благодаря им можно существенно продлить период эксплуатации машины, не прибегая к дорогостоящему ремонту.
Заказать регулировку клапанов в Москве приглашает автосервис «Volvo Dubrovka». Мы диагностируем, ремонтируем и обслуживаем автомобили этого бренда уже не первый год и пользуемся репутацией ответственного исполнителя, соблюдающего сроки.
Регулировка клапанов «Volvo»: почему так важна?
Клапаны находятся в блоке цилиндров и являются важными элементами газораспределительного механизма. Они имеют цилиндрическую форму и располагают длинными стержнями, а в зависимости от своей функции бывают впускными и выпускными. Поскольку в процессе эксплуатации они постоянно подвергаются воздействиям механической и термической природы, для их изготовления применяют специальные стали, способные выдерживать интенсивные нагрузки.
Открываясь, впускные клапаны обеспечивают подачу горючей смеси в цилиндры, а выпускные — выход отработавших газов. Открывание происходит путём изменения расстояния между толкающими кулачками и торцами клапанов. В процессе эксплуатации показатели зазоров изменяются настолько, что не соответствуют нормам, предусмотренным производителем.
Изменение расстояния может стать причиной проблем, поскольку:
- Если зазор слишком велик, клапан не может полностью открыться, за счёт чего снижается мощность агрегата. Стук клапанов при этом настолько громкий, что хорошо слышен даже в салоне автомобиля;
- Если зазор слишком мал, на поверхности клапанов появляются отложения продуктов сгорания топливной смеси. Он настолько прочен и плотен, что не позволяет ГРМ нормально функционировать, что также негативно отображается на работе ДВС.
Обращение за профессиональной помощью вовремя позволяет исключить серьёзные поломки и крупные затраты на их устранение.
Регулировка клапанов в «Вольво Дубровка»
Наши мастера рекомендуют проводить регулировку в рамках технического обслуживания автотранспортного средства не реже чем каждые 25 тысяч километров пробега. В то же время автовладельцу нужно помнить, что необходимость в ней может потребоваться раньше. В этом случае следует обратить внимание на такие признаки, как стук клапанов, троение ДВС и снижение давления масла.
После того, как регулирование клапанов завершено, мы проверяем их правильно, применяя специальный щуп, позволяющий определить показатели полученного в итоге зазора. Стоимость услуги рассчитывается в индивидуальном порядке. Узнать точные цифры можно связавшись с нашими операторами: +7 (495) 532-92-63!
Регулировка клапанов. Победа над звоном мотора под нагрузкой!
Летом прошлого года сделал регулировку клапанов на моторе со съёмом головы мотора. Машину отдавал в сервис под названием "Гараж Вольво" в уральской столице нашей страны городе Екатеринбурге. Почему именно этот город? Да потому что я периодически там появляюсь.
К выбору сервиса решил подойти основательно. Поэтому потратил определённое время на изучение возможных вариантов. Благодарю за подсказки tupik-ru и других вольвоводов Екатеринбурга, которые откликнулись на мои просьбы. В числе рассматриваемых были и другие. Соотношение цена качество у этих парней было наилучшим. Так же про качество работ и отношению к делу говорило ближайшее время записи через две недели после записи на обслуживание. От желающих обслужиться в этом сервисе отбоя нет. Двор заставлен разными вольвами постоянно. На фото момент, когда только открыли ворота и сервис по факту ещё закрыт. Через час уже было тяжело и пешком пройти.
Начитавшись и наобсуждавшись с драйвовчанами о всех тонкостях предстоящей работы, стал звонить сервис менам. Телефонный разговор меня приободрил. Так как ответы на вопросы сервис мена совпадали с рекомендациями бывалых о тонкостях работ и об используемых запчастях.
Большим желанием было увидеть внутрянку мотора. Оценить загашенность его полостей от масла. Посмотреть какой-нибудь износ. И вообще удовлетворить внутреннего техноманьяка, который любит ковыряться во внутренностях техники. Но коронковый вирус внёс свои коррективы. И машину я увидел только в обратно собранном состоянии через 3 дня, готовую выезжать из сервиса.
Парни скидывали мне фотки по вайберу. Правда они были благополучно стерты с телефона.
По факту было сделано:
замена маслосъёмных колпачков (старые стали пластиковые, а не резиновые)
замена всех резинок к которым был получен доступ при демонтаже головы
регулировка клапанов (по факту регулировка требовалась только для впускных клапанов)
отревизирована рулевая рейка (бежал один сальник от руля и она немного люфтила).
Мастер сказал что по мотору у него замечаний нет. Единственное на что просил обратить внимание это подсевшие опоры двигателя. Сказал чтобы в следующий раз брал Хатчисон, так как лемфортер уже не тот.
Что в сухом остатке?
Сумма была за все работы отдана схожая с покупкой контрактного бу мотора (правда я ещё и рейку обслужил). Тем не менее машину было не узнать. Добавилась динамика. До этого на мотор у меня жалоб не было. Кроме звона под нагрузкой в жару. После такого обслуживания динамику заметил не только я. Чтобы избежать эффекта Плацебо, я воспользовался мнением своего эксперта. Который в технике может только отличать гайку от болта:)
Это моя жена! Она очень чутко реагирует на изменения в машине, которые влияют на ходовые характеристики. Поэтому её наблюдения для меня особенно ценны.
На сегодняшний день машина прошла после обслуживания более 10 тыс. км. Замечаний нет. Звон под нагрузкой пропал. А это одна из причин, по которой я заморочился на такое обслуживание. Вторая причина это маслосъёмные колпаки на клапанах.
Хотел сделать запись раньше. Да времени как то в обрез стало. Потому действую по принципу: лучше поздно, чем никогда!