Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка зазоров в приводе

Регулировка зазоров в приводе

Во время эксплуатации автомобиля, нагрева механических частей мотора происходит расширение деталей, изготовленных из металла. Для компенсации данного явления предусмотрено наличие тепловых зазоров между элементами и кулачками распределительного вала, или другими деталями в зависимости от типа силового агрегата.

Средняя периодичность проверки и регулировки — 30 тысяч километров. Внеплановое проведение операции необходимо при появлении признаков неисправности мотора, после ремонта механизма, снятия головки блока цилиндра.

Величина теплового зазора различная, колеблется в пределах от 0,10 до 0,60 мм. На нее влияют особенности конструкции газораспределительного механизма.

Когда и зачем обращаться за помощью

Регулировка зазоров клапанов является необходимостью при появлении отчетливого металлического стука, слышного:

  • при работе мотора на холостом ходу;
  • при закрытом капоте;
  • с водительского места.

Превышение параметра препятствует полному открыванию клапана, уменьшение — полному закрыванию.

Увеличенный зазор не приведет к аварийной поломке силового агрегата, но станет причиной:

  • ускоренного износа запчастей клапанного привода;
  • ухудшения наполнения цилиндров топливной смесью, в результате чего снизится мощность двигателя.

Полное отсутствие зазоров в приводе клапанов становится причиной уменьшения компрессии в цилиндрах. Результат — неровная работа силового агрегата и возможное обгорание тарелок и седел элементов из-за ненадлежащего охлаждения.

Регулировка зазоров в приводе клапанов

Что следует знать о регулировке

Согласно убеждению некоторых водителей, регулировка зазоров в приводе клапанов — несложная операция, которую можно выполнить самостоятельно. Однако существует немало нюансов:

  • Измерение и установка зазоров в приводе клапанов осуществляются на холодном двигателе. Таковым он считается, если температура охлаждающей жидкости понизилась до 35 градусов, что возможно спустя 4 часа после прекращения работы мотора при температуре окружающей среды около 20ºС. Учитывайте это, отдавая автомобиль на диагностику. Мастер не приступит к работе, пока машина не остынет.
  • Операция осуществляется при закрытых клапанах. При этом следует знать, как их в это положение установить.
  • Для измерения используется специальный щуп. Необходим инструмент, толщина которого соответствует техническим требованиям производителя конкретного авто.
  • После замены элементов во время регулировки устанавливаются меньший зазор.
  • В некоторых двигателях регулировка не нужна за счет особенностей конструкции узла и применения гидрокомпенсаторов. Корректная работа мотора в этом случае обеспечивается своевременной заменой масла.

Следует знать и о наличии немалого количества технических нюансов процедуры. Отсутствие опыта негативно скажется на рабочем состоянии двигателя, а исправить ситуацию поможет только капитальный ремонт.

Доверьте ремонт специалистам

Обратившись в автосервис MT-AVTO, вы избавите себя от лишних хлопот. Вам будут оказаны качественные услуги с последующей гарантией. На обслуживание принимаются автомобили всех марок. Производственно-техническое оснащение и опыт наших специалистов позволяют осуществлять регулировку приводов клапанов различного типа.

Регулировка зазоров клапанов: 2 варианта

Основная функция стабильной и четко слаженной работы двигателя внутреннего сгорания — наилучшим образом настроенные зазоры клапанов. Главные части газораспределительной системы ДВС являются: распредвал, клапана и привод. Привод может быть ременный, а может быть цепной. Про замену цепи ГРМ я рассказывал позавчера. Сегодня тема про то, как своими руками отрегулировать клапана.

регулировка зазоров клапанов

  1. Принцип работы клапанов ДВС.
  2. Для чего нужны зазоры клапанов?
  3. Как выставить правильный зазор?
  4. Что, если сделать неправильный зазор?
  5. Как изменить зазор клапанов?
  6. Как отрегулировать зазоры?
  7. Подготовка.
  8. Регулировка с щупом.
  9. Регулировкой рейкой с индикатором.
  10. Вывод.
  11. Видео.

Принцип работы клапанов ГРМ ДВС

Обычный рядовой водитель, в случае, когда необходимо отрегулировать клапана, не делает это своими руками, а едет в автосервис. Потому что для этого нужны определенные навыки и время. Чтобы самому научить регулировать зазоры клапанов, надо знать принцип их работы.

В двигателе внутреннего сгорания есть два вала: коленчатый вал (коленвал) и распределительный вал (распредвал). Они соединяются между собой через шкивы и ремень, через звездочки и цепь. Самый распространенный вариант — это двигатель с ременным приводом ГРМ. Соотношение передачи коленвала к распредвалу — 2:1 (два к одному).

Кулачки имеют специальную неправильную плавную форму, которая закрывает и открывает клапана так, чтобы они соответствовали положению коленчатого вала и распредвала, такту и мотора и газораспределительным фазам.

Когда ДВС работает, он соответственно, греется, нагреваются его детали, которые расширяются от большой температуры. Из-за этого незначительно изменяется расстояние между распределительным валом и толкателем клапана.

Вопрос: почему по-разному работает двигатель на холодную и на горячую? Ответ: потому что при нагреве двигателя до рабочей, толкатель клапана плотно прижимается к клапану и распредвалу. Это обеспечивает эффективную работу ДВС.

Читайте так же:
Клапан регулировки давления топлива в рейке

А, в случае, если торец клапана останавливается выше толкателя, тогда появляется зазор между седлом и тарелкой, а это ведет к снижению компрессии в цилиндре.

Компрессию проверить легко: глушите мотор, выкручиваете свечу, вместо нее закручиваете манометр специальный, поворачиваете ключ зажигания, выходите и смотрите, какое давление показывает манометр данного цилиндра.

А, в случае, если торец закрытого клапана расположен ниже толкателя, то во время определенной фазы газораспределения, клапан откроется не на все расстояние, на которое должен. А это ведет к потере мощности из-за медленного удаления выхлопных газов.

Для чего нужны зазоры клапанов

Чтобы двигатель работал наилучшим образом, развивал все свои эксплуатационные характеристики по максимуму, должны четко и синхронно двигаться клапана. Клапана должны плотно садиться в свои гнезда и открываться по максимуму.

При правильно выставленных зазоров клапанов, горячий двигатель работает почти также, как и холодный, то есть потеря мощности минимальна.

Когда автомобиль много эксплуатируется, например круглосуточно работает в такси, то клапана быстрее теряют свою настройку. Многие наверное слышали, говорят — клапана стучат. Это как раз, время для регулировки клапанов.

Совет автоэкспертов: Надо делать проверку и регулировку клапанов через каждые 25 тысяч километров реального пробега. Конечно, модификации и марок двигателей много. Правильнее будет прочитать руководство по эксплуатации конкретного двигателя. Может там вообще не требуется никогда регулировка.

Как выставить правильный зазор

как правильно настроить клапана

Есть специальная инструкция по настройке клапанов переднеприводных машин и заднеприводных.

Да, шляпка клапана должна плотно садиться в седло, но при этом должен оставаться микрозазор. Он требуется для того, что шток клапана плотно, жестко не упирался в верхнюю часть.

Есть строго вычисленные и установленные заводом-изготовителем двигателя зазоры. Так, зазор не должен быть больше 0,15 мм. Самое максимально допустимое отклонение от этой величины — 0,05 мм. Это обязательно проверяется, когда ДВС холодный.

Правильная регулировка клапанов — это высокая мощность мотора (тяга), низкий расход топлива.

Если неправильно выставил зазоры клапанов

После 5-10 минут работы, мотор набирает рабочую температуру (это около 90-100 градусов). По закону физики, все детали начинают расширяться. От того, слишком большие или слишком маленькие зазоры клапанов, износ двигателя будет разным.

Слишком большой зазор

Если зазор больше номинального, то звук работы двигателя будет отличаться. По мере постепенного нагрева двигателя, будет исчезать такой необычный звук (цоканье).

Если клапанный зазор большой, то кулак распределительного вала не давит рокер стока клапана, а стучит по нему.

Если в таком режиме двигатель будет работать долгое время, то:
  • срок службы клапанов уменьшается;
  • торец штока клапана может отколоться;
  • расклепывание;
  • будет повышенный уровень шума работы ДВС.

Так как газораспределительные фазы нарушены, мощность двигателя может упасть в два раза.

Слишком маленький зазор

В этом случае, клапан полностью не открывается, выхлопные газы полностью не успевают вылететь, отсюда появляется потеря мощности двигателя. Тарелки клапанов будут перегорать из-за повышенного перегрева.

Последствия малого зазора клапанов:
  1. Низкая компрессия в цилиндрах.
  2. Отработанные газы не успевают удалиться через маленький зазор и края клапанов сгорают.
  3. Тарелки клапанов не плотно садятся в свои посадочные места.
  4. Высокая нагрузка на ременный или цепной привод ГРМ.
Необходимо как можно скорее отрегулировать зазоры клапанов при появлении следующих признаков:
  1. В верхней части головки блока цилиндров (ГБЦ) появился звон.
  2. Если был сделан ремонт ГРМ.
  3. Если после последней регулировки проехали более 25000 км.
  4. Если не тянет двигатель. Ни в гору, ни по прямой.
  5. Если увеличился расход бензина.

Как измерить зазор клапанов

распредвал двс

Проверяем зазоры обязательно на «холодную», то есть, когда двигатель полностью остынет.

Готовим инструменты:
  • щуп;
  • набор ключей;
  • молоток;
  • съемник.

Если толкатель клапана с винтовой регулировкой, то поворачиваем коленвал до того момента, пока кулачок не будет направлен в противоположную сторону от толкателя. Затем, тихонько ударяем молотком по толкателю и рукой раскачиваем его в стороны. Вставляем щуп и измеряем зазор между толкателем и клапаном и смотрим, на сколько он отличается от значения, которое должно быть для этого двигателя. На щупе выбиты цифры, указывающие на его толщину.

Если толкатель клапана с регулировкой шайбами, то крутим коленвал ДВС так, чтобы кулачок этого клапана был направлен вверх. После этого, берем щуп с нужной толщиной, которая должна быть в этом моторе.

Если нужный щуп не заходит под клапан, значит зазор меньше положенного. Если щуп спокойно лезет и болтается там, значит зазор больше положенного.

Читайте так же:
Как регулировать натяжение ремня генератора гранта

Регулировка зазоров клапанов

Сначала вытираем клапанную крышку и двигатель, чтобы мусор не попадал внутрь. Потом снимаем крышку.

как регулировать зазор клапанов

Инструменты:
  1. Набор ключей.
  2. Отвертки.
  3. Специальные щупы (пластины).
  4. Пинцет.
  5. Регулировочные шайбы разных толщин.
  6. Микрометр.
  7. Прибор для регулировки клапанов.
Регулировка щупом

зазоры щупом

Пошагово:
  1. Снять крышку, тросики, воздушный фильтр. Можно открутить свечи зажигания, что легче было крутить коленчатый вал двигателя.
  2. Снять кожух ремня ГРМ (если ременная передача).
  3. Поршень выставляем в верхнюю мертвую точку (ВМТ).
  4. Крутим коленвал по звездочке, обязательно по часовой стрелке. Риски на корпусе подшипников и на шкиву коленвала совпадали.
  5. Ослабить контргайку на винте, которым выставляется зазор. Вставляем щуп и затягиваем гайку. После затяжки гайки, опять проверяем зазор.
Регулировка зазоров клапанов рейкой и индикатором

Этот способ намного точнее выставляет тепловой автомобильный зазор.

Пошагово:
  1. Снять крышку.
  2. Крутим коленвал, пока не совпадут метки на шестерне распредвала и метки на корпусе.
  3. На обратной стороне шестерни маркером рисуем метки через каждые 90 градусов.
  4. Тремя болтами крепим рейку на выступе блока установленных подшипников.
  5. В гнездо на рейке устанавливаем стрелочный индикатор. Стрелка на шкале должна показывать ноль.
  6. Специальным устройством тянем кулачок распредвала вверх. Стрелка индикатора должна показывать 50-52 деления.

После проведения регулировки тепловых зазоров запускаем мотор и слушаем, как работает.

Вывод

Своими руками регулировать клапана трудно, если рядом не кому подсказывать. Желательно помогать кому-нибудь в настройке и научиться таким образом. Или посмотреть видео и повторять. Но, бывает так, что на видео забудут показать какой-нибудь шаг и думаешь, а здесь что делать.

Видео

Как выставить тепловые зазоры клапанов на Kia Rio (Киа Рио), Huyndai Solaris (Хундай, Хендай Солярис). На этом автомобиле пробег до проверки клапанов 75000 км. Посмотрите, изменились ли зазоры за это время.

Регулировка клапанов ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2113, 2114, 2115.

Регулировка зазоров клапанов для чего нужен

Митсубиси Лансер 10. Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя

Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как происходит регулировка

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку "кривого стартера" (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

Читайте так же:
Синхронизация времени ntp командная строка

ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО

Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

Регулировка зазоров клапанов ВАЗ 2106

В любом четырехтактном двигателе внутреннего сгорания присутствуют такие детали, как клапаны. Этот важный элемент системы газораспределения автомобиля обеспечивает своевременный впуск топливно-воздушной смеси в камеру загорания и выпуск отработанных газов в атмосферу. От их правильной регулировки зависит результативность работы мотора, его мощность, экономичность и экологические показатели.

Клапаны двигателя авто

Для чего нужна регулировка клапанов

Клапанный механизм на ВАЗ 106 приводится в движение кулачками распределительного вала, нажимая в заданный момент на коромысло или рокер. Они в свою очередь надавливают на стержень клапана, обеспечивается доступ топливной смеси в камеру сгорания. Между рокером и кулачком распредвала предусмотрен тепловой зазор, поскольку тарелка клапана нагревается выше 300 Со, вызывая удлинение стержня и, соответственно, изменение расстояния между кулачком и коромыслом.

В процессе работы клапанного механизма происходит непрерывный контакт между движущимися деталями. Это приводит к естественному износу всех трущихся поверхностей, несмотря на наличие смазки. При изнашивании рокера и кулачка распредвала изменяются их геометрические размеры, что в свою очередь приводит к увеличению зазора между ними. Как следствие, имеем повышенный шум работы двигателя, особенно в момент пуска.

Поэтому к материалам трущихся деталей газораспределительного механизма предъявляются высокие требования по износостойкости. Но, учитывая опыт эксплуатации автомобилей ВАЗ, целесообразно производить настройку зазоров регулярно, в соответствии с регламентом завода. В ходе работ надо строго выполнять инструкции изготовителя, поскольку перетяжка или установка недостаточных щелей приводит к неприятным последствиям.

При выходе двигателя на рабочий температурный режим маленький зазор может стать причиной неполного закрытия клапана, что приведет к снижению компрессии и потери мощности двигателя.

В такой ситуации в режиме воспламенения горящая топливная смесь устремится в коллектор. Температура тарелок становится критической, что вызовет прогорание их и коллектора. Но если этот прогоревший агрегат сменить или заварить достаточно легко, то замена клапанов ВАЗ 2106 выльется в значительные временные и материальные затраты. А установка нового комплекта потребует притирки клапанов на ВАЗ 2106 их к седлам, чтобы обеспечить герметичность камеры сгорания.

Признаки необходимости регулировки

Настройка клапанов на ВАЗ 2106 должна производиться регулярно в силу износа всех трущихся деталей ГРМ, кулачков, рокеров и верхней части стержня клапана. Обычно это делается каждые 40–50 тысяч км пробега. Тем не менее бывает, что возникнет необходимость регулировки и на ранних стадиях. Причиной тому будет использование низкокачественных материалов или нарушением режима термообработки при их изготовлении. Увеличение теплового зазора приводит к появлению характерного металлического стука в верхней части двигателя, связанного с ударом кулачка по рокеру при надавливании. Особенно это ощутимо при работе холодного двигателя.

Неправильно настроенные клапаны могут вызвать серьезные последствия

Чрезмерно большой зазор дает:

Читайте так же:
Пропуски зажигания при регулировке клапанов

Маленький тепловой зазор проявляет себя:

При появлении одной из этих неисправностей желательно не откладывать проверку зазоров до следующего технического обслуживания.

Подготовка автомобиля к регулировочным работам

Регулировка клапанов на ВАЗ 2106 хотя и требует определенных навыков, но вполне может быть сделана автолюбителем своими руками. Для выполнения работ необходимо запастись:

  • штатным руководством по эксплуатации и обслуживанию автомобиля;
  • фирменным щупом толщиной 0,15 мм;
  • двумя рожковыми ключами на 17 и на 13;
  • штатной вазовской отверткой;
  • торцевым ключом 8х10.

Перед началом работы желательно помыть двигатель, в т. ч. и подкапотное пространство. Это нужно сделать во избежание попадания грязи и пыли на механизм ГРМ. Если регулировочные работы проводятся в зимнее время, то их следует выполнять в закрытом теплом помещении и при температуре двигателя порядка 20 Со. Это связано не только с комфортными условиями работы, но и с зависимостью величины теплового зазора от температуры двигателя или ГРМ.

Если представить изменение зазора от температуры в виде графика, то становится понятно, что рекомендуемая заводом изготовителем величина теплового зазора 0,15 мм устанавливается при 20 градусах, т. е. на холодном двигателе, и 0,20 мм при рабочей температуре мотора 80 градусов по Цельсию. Величина зазора выпускного клапана будет примерно на 30 % больше, чем впускного.

График зависимости

Зависимость величины теплового зазора впускного клапана от температуры двигателя

Процесс регулировки клапанов на ВАЗ 2106

Выполнив необходимый комплекс подготовительных операций, можно приступать к регулировочным работам. Порядок следующий.

  1. Установить автомобиль на ровной площадке, поставить нейтральную передачу, отсоединить все патрубки, подходящие к корпусу воздушного фильтра, демонтировать корпус воздушного фильтра, отвинтив четыре гайки крепления к карбюратору.
  2. Теперь необходимо снять тросик акселератора и воздушной заслонки (подсоса), шланг бензопровода и крышку распределителя зажигания (трамблера). Для облегчения прокручивания маховика желательно выкрутить свечи, но не обязательно. Затем можно снять клапанную крышку отвинтив гайки ее крепления к головке блока.
  3. Следующий этап работы – это выставление верхней мертвой точки ВМТ. Убедившись, что цепь натянута в соответствии с регламентом, поворачиваем ключом шкив коленвала до совпадения метки на звездочке распредвала с меткой на его корпусе. При этом метка шкива коленвала должна так же совпадать с меткой на блоке двигателя. Такое положение коленвала будет соответствовать такту сжатия в 4-м цилиндре.
  4. При этом нужно регулировать 8-й и 6-й клапаны четвертого и третьего цилиндра соответственно. Регулировка осуществляется следующим методом: щуп толщиной 0,15 мм вставляется в зазор между кулачком и рокером. В случае свободного движения щупа в зазоре или невозможности его вставить необходимо ослабить контргайку регулировочного болта. Затем, отвинчивая или завинчивая регулировочный болт, добиться нужного значения зазора. При правильно установленном зазоре щуп вставляется с небольшим усилием и двигается с характерным скрипом. В таком положении необходимо завернуть контргайку, удерживая регулировочный болт от проворачивания.
  5. Очередной шаг – это поворот коленвала на 180 градусов. При этом регулировке подвергаются клапаны 7 и 4, в соответствии с предыдущим алгоритмом.

Последовательность регулировки остальных клапанов при различных углах поворота коленвала осуществляется по схеме, приведённой на рисунке.

Этапы проведения регулировки

Последовательность регулировки тепловых зазоров при различных углах поворота коленвала

Закончив регулировку всех клапанов, следует собрать демонтированные детали в обратном порядке. Как видите, устранить неисправности автолюбитель может самостоятельно, но надо иметь определенные навыки. Попробуйте сделать это, используя предложенную нами методику и заводской регламент.

Тепловые зазоры клапанов существенным образом влияют на эффективность работы двигателя, его мощность, динамику, экономические показатели. Поэтому необходимо внимательно следить за функционированием мотора. Возникновение характерных металлических стуков, потеря приемистости, увеличение расхода топлива и другие признаки должны быть приняты во внимание и устранены в кратчайшие сроки.

Как отрегулировать зазоры клапанов

Правильная работа газораспределительного механизма влияет на расход топлива, работоспособность смежных узлов и общий ресурс деталей автомобиля. Для этого в автомобилях проводится настройка системы, в том числе регулировка зазоров клапанов. Такая операция на станции стоит недешево, потому что требует не только времени и сноровки, но и знаний с опытом.

Не все современные иномарки нуждаются в этой операции. Автоконцерны пошли по пути установки в автомобилях гидропомп, помогающих автоматизировать тепловой зазор. Но в этом случае снижается надежность системы в целом, а также сводится практически к нулю ремонтопригодность узла. Но, например, Honda не вывела из конструкции упорный винт с гайкой, притом, что установка с завода не меняется практически 100 тысяч км пробега.

Читайте так же:
Схема регулировка тока реостатом

Основные принципы регулировки

Для того чтобы получить правильный результат, необходимо не только знать как отрегулировать клапана по зазорам, но и соблюдать условия, при которых совершается этот процесс практически на любом авто.

Работа выполняется на остывшем двигателе. Рекомендуемый интервал температур составляет от 15 до 25 градусов.

При таком режиме измерения будут максимально объективными. Некоторые специалисты делают эту работу на более горячем авто, но допускают небольшую поправку на температуру. Такой вариант нежелателен для новичков.

как дешево отрегулировать клапана

Чаще всего зазор регулируется под винтом, а для проведения такой операции можно обойтись набором щупов, имеющих ширину 10 мм. Но, например, классические ВАЗы желательно проверять более широкими наборами. Так как узкий щуп может дать небольшую погрешность.

Нужно знать, что на автомобилях Лада с «первой» по «седьмую» моделях конструкторы установили тепловые зазоры клапанов 0,15 мм, одинаковые на впускном и выпускном.

Для такой величины можно обойтись и одним инструментом, но если он будет в руках опытного мастера. Ведь невозможность пройти в щель говорит о пережатости гайки, а слишком свободный проход может свидетельствовать о большой величине зазора. Однако, уловить тонкую грань между «слишком большим» и «достаточным» смогут лишь те, кто неоднократно выполнял такую операцию.

какой нужен щуп для регулировки клапанов

Новичкам подойдет пара щупов. Первый должен быть максимально допустимой толщины – «непроход», а второй щуп для регулировки клапанов должен иметь минимально допустимую толщину «проход».

Как проводится регулировка клапанов

Перед началом регулировки потребуется установить поршень, над которым будет проводиться манипуляция, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. При таком положении клапаны должны быть закрыты. Рокера могут свободно перемещаться в пределах зазора.

Для удобства регулировки, можно воспользоваться выставлением первоначального положения по меткам на шкивах коленвала и распредвала.

Теперь нужно отпустить контргайку на болте или винте. Подтягивая или отпуская вторую гайку для регулировки, нужно просунуть щуп в регулируемый зазор под рокером (коромыслом) и подкрутить регулировочную гайку на нужную высоту. После выставления требуемого зазора затягиваем контргайку.

как делается регулировка зазоров клапанов Шаг 1. Выстанавливаем шкив коленвала по меткам как дома делать регулировку зазоров клапанов Шаг 2. Выбираем нужные клапана для регулировки какой порядок регулировки клапанов Шаг 3. Меряем текущий зазор как быстро отрегулировать клапана Шаг 4. Проводим регулировку

Нужно знать, что при сильной затяжке контргайки могут немного увеличиться зазоры. Поэтому опытные специалисты слегка ослабляют регулировочную гайку перед затягом контргайки.

Теперь снова нужно проверить в том же месте зазор. Если он неудовлетворительный, то процедура повторяется до получения требуемого результата. Зазор можно назвать отличным, когда проход щупа сопровождается небольшим усилием, но без гнущегося инструмента.

Нужно знать, что для установки коленвала в следующее положение, он должен вращаться строго по часовой стрелке исключительно ручкой стартера.

как в гараже отрегулировать клапана

Расположение цилиндров и клапанов

Необходимо соблюдать порядок регулировки клапанов, установленный заводом изготовителем. Он может быть 1-3-4-2 или иным, но для перехода к следующему цилиндру понадобится проворачивать коленвал. На «классике» один его поворот на 180 соответствует повороту распредвала на 90 .

Таблица очередности настроек на ВАЗ 2106

В качестве примера возьмем классическую модель ВАЗа. После установки меток со шкивов напротив контрольных точек, регулировка клапанов проводится в строгой последовательности. При первоначальном положении нужно настраивать зазоры у 6 и 8 клапанов.

Повернув коленвал на 180 , в верхнем положении станут доступны 4 и 7-й. Добавив еще 180 , получится полный оборот коленвала и на позиции регулировки окажутся 1 и 3-й. Прокрутив еще на полоборота коленвал, можно выставлять 5 и 2-й клапаны.

Регулировка на ВАЗ 2109

Принцип определения зазоров схож с «классическими» моделями. Однако, здесь участвуют регулировочные шайбы вместо винтов. Поэтому при неверно выставленном зазоре необходимо заменить шайбы для регулировки клапанов.

Вращать придется распредвал с помощью специального приспособления. После установки в его нужном положении на валу, утапливается толкатель, а потом ставим фиксатор. С помощью пинцета теперь вынимаем шайбу. С нижней стороны на ней будет надпись, обозначающая толщину.

Ставим на ее место нужную по толщине ремонтную шайбу и извлекаем фиксатор. После этого измеряем зазор повторно. Если он удовлетворительный, то переходим к следующему клапану. В противном случае повторяем процедуру с шайбами.

После установки необходимых параметров системы зажигания, необходимо собрать механизм в порядке обратном разборке. Желательно устанавливать узлы и детали на свои места, чтобы не разбалансировать работу двигателя и остальных систем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector