Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тип CNF/CM

Тип CNF/CM

Горизонтальные консольные промышленные насосы CNF/CM с открытым рабочим колесом разработаны специально для следующих возможностей:

  • Перекачивание жидких глиновидных растворов;
  • Необходимость применения полностью или частично открытых рабочих колес;
  • Необходимость использования жесткого ротора для тяжелых условий эксплуатации согласно API 610.

Параметры применения:

  • Расход: до 1400 м³/ч;
  • Напор: до 200 м;
  • Температура: до 260 °С;
  • Размер патрубка нагнетания: 1,5” до 10”.

Общее описание

Промышленные насосы тип CNF/CM являются горизонтально устанавливаемыми, имеющие торцевой разъем корпуса, одноступенчатые, с одним всасыванием, открытым рабочим колесом, для тяжелых условий применения. Они разработаны для дальнейшего применения, перекачивания различных жидкостей, с набором характеристик для применения на предприятиях по производству бензина, нефтехимических, газоперерабатывающих и общепромышленных предприятиях.

ОТКРЫТОЕ РАБОЧЕЕ КОЛЕСО

В насосах с открытым рабочим колесом напор образуется между лопатками рабочего колеса и стенками корпуса насоса. Зазор между передней частью рабочих лопаток и корпусом сказывается на эффективности, напоре, производительности и осевом сдвиге. Увеличение этого зазора уменьшает производительность и увеличивает осевой сдвиг в сторону муфты. Зазор между задней стороной рабочего колеса и корпуса оказывает давление на набивной сальник и дает осевой сдвиг к стороне всасывания. Рабочий зазор увеличивается по мере эксплуатации и усиление характера износа наблюдается от центра рабочего колеса к его периферии, где поверхностные скорости выше. Первоначально зазор находиться в пределах 0,15 до 0,40 мм и регулировка обычно требуется, когда этот зазор увеличивается примерно до 0,75 мм, хотя это может зависит от требований к производительности. Потеря производительности от износа может быть компенсирована за счет осевой регулировки рабочего колеса. Однако полное восстановление производительности может быть достигнуто только заменой корпуса и рабочего колеса.

ЗАКРЫТОЕ РАБОЧЕЕ КОЛЕСО

В насосах с закрытым рабочим колесом, напор образуется полностью внутри рабочего колеса. Внутренняя циркуляция контролируется износом поверхностных колец на обеих сторонах рабочего колеса. Рабочий зазор между быстроизнашивающимися кольцами оказывает влияние на производительность насоса в меньшей степени чем быстроизнашивающиеся поверхности зазоров в открытом рабочем колесе, так как быстро изнашиваемые кольца расположены вдали от периферии рабочего колеса в точке где поверхностные скорости ниже, отсюда и уменьшение износа. Кроме того, быстро изнашиваемые кольца на передней и задней сторонах рабочего колеса равны или почти равны, по диаметру и разности давлений. Таким образом, износ между двух колец равномерный и результирующая осевая нагрузка практически неизменна на протяжении всей жизни насоса. Снижение производительности может быть возмещено использованием закаленных колец, если необходимо. Восстановление первоначальной производительности осуществляется заменой колец.

Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы переднего колеса

Для проверки зазора снимите колпак и ослабьте гайки крепления колеса, поднимите переднюю часть автомобиля, обоприте ее на подставку и снимите переднее колесо.

Снимите суппорт переднего тормоза с тормозными колодками. При этом не допускайте, чтобы суппорт висел на шлангах высокого давления.

На поворотном кулаке закрепите приспособление 67.7834.9507 с индикатором (рис. 4-4) так, чтобы ножка индикатора упиралась в ступицу колеса как можно ближе к регулировочной гайке. Поворачивая ступицу в обеих направлениях, одновременно перемещайте ее рычагом 67.7820.9521 вдоль оси поворотного кулака (от себя и на себя). Замерьте величину перемещения (зазора) по индикатору.

Рис. 4-4. Проверка осевого зазора в подшипниках ступицы переднего колеса:

Читайте так же:
Регулировка оборотов конденсаторного асинхронного двигателя

2 – приспособление 67.7834.9507;

3 – рычаг 67.7820.9521.

Если зазор больше 0,15 мм, отрегулируйте его в следующем порядке:

отверните регулировочную гайку с хвостовика корпуса наружного шарнира;

установите новую или бывшую в употреблении, но на другом автомобиле гайку, и затяните ее моментом 19,6 Н·м (2 кгс·м), одновременно поворачивая ступицу в обоих направлениях 2–3 раза для самоустановки роликовых подшипников;

ослабьте регулировочную гайку и снова затяните моментом 6,86 Н·м (0,7 кгс·м);

на шайбе сделайте метку В (рис. 4-5), затем отпустите на 20-25О гайку до совпадения первой кромки А с меткой;

– застопорите гайку в этом положении, вдавливая лунки на шейке в пазы на конце хвостовика обоймы наружного шарнира.

Рис. 4-5. Затягивание и регулировка подшипников ступицы переднего колеса:

А– кромка гайки;

В – метка на шайбе.

После регулировки зазор в подшипнике должен быть в пределах 0,01–0,07 мм.

Замена смазки в подшипниках ступиц передних колес

Для замены смазки выполните с обеих сторон автомобиля следующие операции:

подняв переднюю часть автомобиля, снимите колесо;

отогнув края переднего защитного кожуха тормоза, выверните болты крепления направляющей колодок тормоза и снимите суппорт тормоза с тормозного диска, отведя его в сторону. Тормозные шланги не отсоединяйте, чтобы в систему гидропривода не попал воздух, а также не допускайте, чтобы суппорт висел на шлангах;

приспособлением 67.7823.9514 снимите колпак 1 ступицы 4 колеса, отверните регулировочную гайку 2 и снимите втулку 3 (см. рис. 4-1);

осторожно, чтобы не повредить сальник 6, снимите ступицу 4 в сборе с тормозным диском 5;

установите под нижний рычаг 14 подвески подставку и немного опустите переднюю часть автомобиля, чтобы сжать пружину 3;

отсоедините нижний шаровой шарнир 10 от рычага подвески;

отсоедините амортизатор 27 от нижнего рычага 14 и боковую тягу рулевого привода от рычага поворотного кулака 26;

сместите вал привода передних колес до отказа в сторону переднего моста;

поворачивая поворотный кулак относительно верхнего шарового шарнира, снимите кулак с хвостовика корпуса карданного шарнира;

используя ручку 67.7853.9535 с шайбой 67.7853.9540 выпрессуйте из полости поворотного кулака внутренние кольца подшипников 7 и 9 с демонтажными кольцами и сальниками 6. Наружные кольца подшипников выпрессовывайте, используя шайбу 67.7853.9534, а запрессовывайте оправкой 67.7853.9536. Кольца подшипников пометьте, чтобы при сборке поставить их на прежнее место;

очистите от старой смазки и промойте керосином внутреннюю полость поворотного кулака, наружные и внутренние полости ступицы, хвостовик корпуса шарнира равных угловых скоростей и подшипники;

заложите 40 г. свежей смазки Литол-24 в сепараторы подшипников, нанесите равномерным слоем в полости поворотного кулака между подшипниками, смажьте шлицы хвостовика корпуса шарнира;

установите внутренние кольца подшипников, демонтажные кольца и запрессуйте сальники 6;

наденьте поворотный кулак 26 на хвостовик корпуса шарнира и подсоедините шаровой шарнир к нижнему рычагу;

закрепите амортизатор 27 и присоедините боковую тягу рулевого привода к рычагу поворотного кулака;

установите ступицу с тормозным диском в сборе на хвостовик корпуса шарнира и поставьте конусную втулку 3;

заверните новую регулировочную гайку 2 и отрегулируйте зазоры в подшипниках ступицы колеса;

оправкой 67.7853.9528 поставьте колпак 1 ступицы колеса;

установите на место суппорт тормоза и колесо.

Примечание.

Во всех случаях, когда гайка отвертывается с хвостовика корпуса наружного шарнира, заменяйте ее новой или используйте гайку, снятую с другого автомобиля.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора микуни снегохода бурана

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

8 проверенных способов убить насос

Насосы любой конструкции и формы представляют собой сложное техническое оборудование, которое абсолютно необходимо для большинства сфер производства. В среднем, каждый человек использует насосное оборудование не менее восьми раз в день, даже не подозревая об этом.

Итак, что может негативно повлиять на работоспособность насоса и даже вывести его из строя?

1. Перекачивание неподходящих жидкостей

Каждый насосный агрегат рассчитан на перекачивание сред определенной чистоты, вязкости, температуры и т.д. Например, перекачивание твердых частиц или абразивов насосом, который не рассчитан для работы с вязкими средами или твердыми частицами, грозит засорить и сломать насос. Если насос неправильно выбран для конкретной области применения, можно ожидать сокращения срока службы почти всех компонентов (корпуса, рабочего колеса, уплотнений и т. д.), а также несбалансированность рабочего колеса и серьезное снижение эффективности.

2. Использование крыльчатки неправильного размера/неверная регулировка

Использование рабочего колеса неправильного размера для насоса приводит к тому, что насос производит слишком большой или слишком маленький напор, выходящий за пределы своей максимальной эффективности. Если рабочее колесо слишком велико, двигатель насоса должен работать интенсивнее, чтобы перекачивать жидкость, что в конечном итоге приводит к его перегоранию, сокращая срок службы насоса. Если крыльчатка слишком мала, она, скорее всего, не будет генерировать достаточный поток или напор.

Чтобы добиться максимальной износостойкости передней накладки и рабочего колеса, следует периодически производить регулировку зазора. Исследования показывают, что регулярная корректировка зазора рабочего колеса увеличивает ее срок службы до 50 % по сравнению с рабочими колесами насосов, которые не подлежат первичной или текущей регулировке, а также увеличивает срок службы на 20 % по сравнению с рабочими колесами насосов, которые проходят только первичную регулировку.

3. Работа насоса c дроссельной заслонкой

Дроссельное регулирование позволяет изменить расход с помощью задвижки, расположенной на напорной линии в непосредственной близости от насоса. Этот способ наиболее прост, так как не требует внесения в насосную установку дополнительных устройств. Вместе с тем он экономически невыгоден, так как часть напора теряется на преодоление сопротивления задвижки. Дросселирование с помощью задвижки, установленной на всасывающей трубе, не рекомендуется, так как это может вызвать кавитацию. Каждому положению диска задвижки соответствует новая характеристика трубопровода.

4. Работа насоса «на сухую»

Работа насоса всухую может привести к отказу агрегата. Промышленные насосы, как правило, имеют запас прочности, и кратковременная работа в экстремальных режимах сразу не выведет машину из строя, но повышенные температуры и кавитация вредны и для рабочих органов насоса, и для уплотнений, и для двигателя.

5. Работа насоса на нерасчетных режимах

Насосы разработаны производителем для работы с максимальной эффективностью. Если насос работает вне пределов рабочей зоны, это может привести к выходу из строя движущихся частей насоса вследствие перегрева и вибрации, к повышенной нагрузке на двигатель и значительно более низкому КПД.

* Рабочая зона насоса комплексная характеристика насосов с указанием рабочей зоны и оптимальных параметров работы насоса.

6. Неверный расчет системы трубопроводов

Даже самый надежный насос недолго протянет, если система трубопроводов неверно рассчитана или смонтирована.

7. Неправильное выравнивание

До 50% повреждений вращающегося оборудования напрямую связано с несоосностью. Это означает повышенную вибрацию, преждевременный выход из строя уплотнений и подшипников, а также повышенное энергопотребление. Чрезмерное смещение может даже вызвать поломку опор или корпусов насоса. Стоит отметить, что при транспортировке, у насоса нарушается соосность, потому при установке, до начала эксплуатации нужно проверить соосность и исправить, если требуется.

Читайте так же:
Регулировка тнвд ямз 238 де2

8. Использование слишком малого, слишком большого количества или неправильной смазки

Смазка — это причина номер 1 преждевременного выхода подшипников из строя. Использование слишком малого количества смазки может привести к заеданию подшипников, в то время как слишком большое количество смазки сохраняет тепло внутри подшипника, а также вызывает утечку масла.

Уплотнение рабочего колеса центробежного насоса

Полезная модель может быть использована при производстве центробежных насосов создающих повышенный напор. В районе периферийной части рабочего колеса выполнено дополнительное уплотнение, которое создает двухступенчатую герметизацию. Устройство может быть выполнено в виде щелевого или лабиринтного уплотнения, а также спиральной канавки на поверхности ведомого диска рабочего колеса. Величина зазора между соответствующими поверхностями в щелевом и лабиринтном уплотнении может лежать в пределах от 0,00005 до 0,002 м. Реализация полезной модели снижает переток жидкости на всасывание насоса, увеличивает объемный КПД, уменьшает износ уплотнений. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Областью техники, к которой относится заявляемая полезная модель, является машиностроение, а конкретно производство насосов центробежного типа.

Аналогом заявляемой полезной модели является уплотнение центробежного насоса [Певзнер Б.М. Насосы судовых установок и систем. Л.: Судостроение, 1970. — 384 с., см. стр.51] содержащее рабочее колесо, вал и неподвижные элементы — корпус, сальниковое уплотнение, переднее уплотнение. Переднее уплогнение рабочего колеса центробежного насоса расположено в районе его входного сечения.

Через зазор между вращающимися и неподвижными частями насоса, разделяющие область с различным давлением, всегда возникают протечки жидкости. Они уменьшают полезную подачу, объемный КПД (формула 2.83, 2.84. Певзнер Б.М. Насосы судовых установок и систем. Л.: Судостроение, 1970. — 384 с.) и, как следствие, общий КПД насоса.

Наиболее близким аналогом (прототипом) является консольный насос типа К [Колесников О.Г. Судовые вспомогательные механизмы и системы. М.: Транспорт, 1977. — 464 с., см.стр.90-91]. Прототип содержит следующие признаки, совпадающие с заявляемой полезной моделью: вал, рабочее колесо, состоящее из двух дисков — ведущего и ведомого, соединенных лопатками, а также неподвижные элементы — корпус, крышку, защитно-уплотняющее кольцо, запрессованное в крышку. Уплотнение рабочего колеса центробежного насоса образуется цилиндрической поверхностью колеса и защитно-уплотняющим кольцом. Уплотнение расположено в районе входного сечения рабочего колеса.

При работе насоса, под действием давления в спиральном отводном канале корпуса, жидкость поступает через зазоры между неподвижными элементами (корпус, крышка) к уплотнению рабочею колеса (расположенному у области всасывания), просачивается через зазор между защитно-уплотняющим кольцом и цилиндрической поверхностью колеса, после чего попадает на всасывание насоса. Таким образом, часть жидкости перетекает обратно, что уменьшают полезную подачу, объемный КПД и, как следствие, общий КПД насоса. Вместе с перетекающей жидкостью в уплотнение постоянно поступают содержащиеся в потоке взвешенные механические частицы, что приводит к его ускоренному износу.

Технической задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является снижение объема протечек с выхода рабочего колеса на всасывание насоса. Решение этой задачи позволит получить следующий технический результат: увеличить полезную подачу, объемный КПД и, как следствие, общий КПД насоса, а также уменьшить количество твердых частиц попадающих в уплотнение насоса и снизить его абразивный износ.

Читайте так же:
Видео регулировка плуга на мотоблоке нева видео

Заявляемая полезная модель характеризуется наличием следующих существенных признаков (фиг.1): рабочего колеса 1, состоящего из двух дисков — ведущего 2 и ведомого 3, соединенных лопатками 4, неподвижных элементов — корпуса 5, крышки 6, а также уплотнения рабочего колеса 7, которое расположено в районе его входного сечения. В отличие от наиболее близкого аналога заявляемая полезная модель содержит дополнительное уплотнение 8 между рабочим колесом и неподвижной частью насоса (корпус, крышка, неподвижно закрепленный кольцевой элемент 9 и др.). Уплотнение расположено у периферийной области рабочего колеса. При этом уплотнение может быть выполнено в виде:

1. Щелевого уплотнения между неподвижной частью насоса и ведомым диском 3 рабочего колеса 1 (фиг.2 и 3). Наилучший технический результат достигается при величине зазора t от 0,00005 до 0,002 м.

2. Лабиринтного уплотнения между неподвижной частью насоса и ведомым диском 3 рабочего колеса 1. Лабиринтное уплотнение выполняется в виде кольцевых прямоугольных проточек и входящих в них гребней, (фиг.4 и 5). Наилучший технический результат достигается при величине зазора t между торцевыми поверхностями гребней и проточек от 0,00005 до 0,002 м.

3. Лабиринтного уплотнения между неподвижной частью насоса и ведомым диском 3 рабочего колеса 1. Лабиринтное уплотнение выполняется в виде кольцевых треугольных проточек и входящих в них треугольных гребней (фиг.6 и 7). Наилучший технический результат достигается при величине зазора t между поверхностями гребня и проточки от 0,00005 до 0,002 м.

4. Спиральной канавки 10 на периферийной части ведомого диска 3 рабочего колеса 1 (фиг.8 и 9).

На фигуре 1 изображены элементы полезной модели и их взаимное расположение.

На фигуре 2 изображено взаимное расположение элементов уплотнения рабочего колеса центробежного насоса, выполненного в виде щелевого зазора.

На фигуре 3 представлено увеличенное изображение уплотнения рабочего колеса центробежного насоса, выполненного в виде щелевого зазора.

На фигуре 4 изображено взаимное расположение элементов лабиринтного уплотнения рабочего колеса центробежного насоса, выполненного в виде кольцевых прямоугольных проточек и входящих в них гребней.

На фигуре 5 представлено увеличенное изображение лабиринтного уплотнения рабочего колеса центробежного насоса, выполненного в виде кольцевых прямоугольных проточек и входящих в них гребней.

На фигуре 6 изображено взаимное расположение элементов лабиринтного уплотнения рабочего колеса центробежного насоса, выполненного в виде кольцевых треугольных проточек и входящих в них треугольных гребней.

На фигуре 7 представлено увеличенное изображение лабиринтного уплотнения рабочего колеса центробежного насоса, выполненного в виде кольцевых треугольных проточек и входящих в них треугольных гребней.

На фигуре 8 изображено взаимное расположение элементов уплотнения рабочего колеса центробежного насоса, выполненного в виде спиральной канавки на периферийной части ведомого диска.

На фигуре 8 изображен вид спиральной канавки на внешней стороне ведомого диска рабочего колеса центробежного насоса.

При работе центробежного насоса на выходе из рабочего колеса создается повышенное давление жидкости. Под действием этого давления, жидкость поступает к дополнительному уплотнению 8 у периферийной части рабочего колеса 1. Это дополнительное уплотнение создает повышенное сопротивление движению жидкости между неподвижными элементами насоса (крышкой, корпусом, кольцевым элементом и др.) и ведомым диском 3 рабочего колеса. После этого просочившаяся жидкость поступает к уплотнению рабочего колеса расположенному в зоне всасывания. Таким образом, при реализации заявляемой полезной модели получается двухступенчатое уплотнение рабочего колеса центробежного насоса, что снижает обратный переток жидкости, увеличивает объемный КПД, а так же уменьшается количество поступающих с жидкостью взвешенных механических частиц, что снижает износ уплотнений.

Читайте так же:
Инструменты которые необходимы для регулировки клапанов

При этом уплотнение в виде узкого зазора (фиг.2 и 3) работает, как два местных сопротивления (резкое сужение канала, резкое расширение канала), что создает дополнительное сопротивление движению жидкости между неподвижными элементами насоса (крышкой, корпусом, неподвижно закрепленным кольцевым элементом и др.) и ведомым диском 3 рабочего колеса 1.

Лабиринтное уплотнение в виде кольцевых прямоугольных проточек и входящих в них гребней (фиг.4 и 5) работает как, несколько местных сопротивлений (резкое сужение канала, несколько поворотов, резкое расширение канала), также на радиальных участках движения жидкости на последнюю действует центробежная сила, препятствующая движению потока в направлении оси вращения рабочего колеса. Такое сочетание создает повышенное сопротивление движению жидкости между неподвижными элементами насоса (крышкой, корпусом, неподвижно закрепленным кольцевым элементом и др.) и ведомым диском рабочего колеса.

Лабиринтное уплотнение в виде кольцевых треугольных проточек и входящих в них треугольных гребней (фиг.6 и 7) работает как, несколько местных сопротивлений (резкое сужение канала, несколько поворотов, резкое расширение канала), также на жидкость, находящуюся в каналах действует центробежная сила, препятствующая движению потока в направлении оси вращения рабочего колеса. Такое сочетание создает повышенное сопротивление движению жидкости между неподвижными элементами насоса (крышкой, корпусом, неподвижно закрепленным кольцевым элементом и др.) и ведомым диском рабочего колеса.

Спиральная канавка 10 (фиг.8 и 9) на периферийной части ведомого диска рабочего колеса, выполненная в соответствующем направлении, вызывает движение жидкости в противоток утечкам, а также работает, как два местных сопротивления (резкое сужение канала, резкое расширение канала). Такое сочетание создает повышенное сопротивление движению жидкости между неподвижными элементами насоса (крышкой, корпусом, неподвижно закрепленным кольцевым элементом и др.) и ведомым диском рабочего колеса.

1. Уплотнение рабочего колеса центробежного насоса, содержащего рабочее колесо, состоящеее из двух дисков — ведущего и ведомого, соединенных лопатками, неподвижные элементы, а также уплотнение рабочего колеса, которое расположено в районе его входного сечения, отличающееся тем, что содержит дополнительную ступень уплотнения между неподвижной частью насоса и внешней стороной ведомого диска рабочего колеса, расположенную в районе периферийной части рабочего колеса.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что дополнительная ступень уплотнения выполнена в виде щелевого уплотнения, а величина зазора составляет от 0,00005 до 0,002 м.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что дополнительная ступень уплотнения представляет собой лабиринтное уплотнение в виде кольцевых прямоугольных проточек и входящих в них гребней, а величина зазора между торцевыми поверхностями гребней и проточек составляет от 0,00005 до 0,002 м.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что дополнительная ступень уплотнения представляет собой лабиринтное уплотнение в виде кольцевых треугольных проточек и входящих в них треугольных гребней, а величина зазора между поверхностями гребней и проточек составляет от 0,00005 до 0,002 м.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что дополнительная ступень уплотнения выполнена в виде спиральной канавки на наружной стороне периферийной части ведомого диска рабочего колеса.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector