Personalcam.ru

Авто Аксессуары
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Господа инженеры, рассудите. 4 Jedy про тормоза. (Много)

Господа инженеры, рассудите. 4 Jedy про тормоза. (Много)

Внимательно прочел весь раздел о тормозах мануала по Таврии. Пришел к выводу, что для машин с вакуумным усилителем он не совсем годится. В общем, ИМХО, криво там написано, что вызывает ошибки при понимании. Постараюсь кратко суть: для машин без ВУ там все рекомендуется правильно, отрегулировать вворачиванием/выворачиванием штока педали тормоза его, штока, длину так, чтобы зазор между концом штока и упорной поверхностью поршня цилиндра (ГТЦ) составлял 0,3 — 0,9 мм. При этом свободный ход педали тормоза будет 1,5 — 5 мм и все ОК. НО! Советы многих тут пишущих таким же образом регулировать машины с ВУ — не годятся. Если стоит ВУ — то тот же зазор 0,3 — 0,9 мм регулируется вворачиванием болта на штоке ВУ со стороны ГТЦ. А длиной штока педали тормоза регулируется уже нечто другое. Во-первых, совместно с «лягушкой», положение педали тормоза по высоте. Во-вторых, судя по чертежу ВУ, начальное положение поршня ВУ и зазоры клапана ВУ. То есть, его длиной определяется, работает ли вообще ВУ (не зажат ли клапан) и КАК он работает. Но вот о том, КАК правильно отрегулировать длину ЭТОГО штока (а точнее — так называемого штока толкателя вакуумного усилителя) в мануале ничего не сказано Вывод отсюда такой: в машинах с ВУ — свободный ход педали тормоза определяется не зазором 0,3 — 0,9 мм!, а совокупностью регулировок этого зазора (болтом на штоке ВУ со стороны ГТЦ) и длины штока толкателя ВУ (регулируется вворачиванием/выворачиванием возле педали тормоза). Теоретически — регулируя в небольших пределах длину этого штока можно заставить открываться клапан ВУ раньше, или позже, т.е., делать (свободный?) ход педали короче или длиннее, тормоза резче или плавнее. При этом зазор 0,3 — 0,9 мм, необходимый для нормальной работы ГТЦ всегда будет соблюден. А практически — я не пробовал. Если кто экспериментировал — расскажите. Если в моих рассуждениях есть ошибки — скажите где.

Отвечу как инженер-механик

В вакуумном усилителе действительно есть регулировка — регулировка длины выступающей части штока (стержня) в пределах +/- 0.2 -0,3 мм и она используется, если невозможно устранить неполное растормаживание тормозных механизмов регулировкой свободного хода педали тормоза, т.е. когда педаль не полностью возвращается в исходное положение, свободный ход педали тормоза должен составлять -3-5 мм, при этом зазор между стопором педали тормоза и выключателем стоповых огней должен быть в пределах 0.3-1,0 мм. Вообще говоря срабатывание меряется при нажатии на педаль тормоза с усилием в 50 кг — при этом усилии зазоров в приводе быть не должно

=========
Указанны пределы егулировок используются практически во всех машинах не зависимо от марки и модели в т.ч. и при АБС

>>>>> Вообще говоря срабатывание меряется при нажатии на педаль тормоза с усилием в 50 кг — при этом усилии зазоров в приводе быть не должно >>>>>

. а ход педали тормоза (полный) при этом составит сколько мм/см?

После просмотра схемы в мануале (как инженер-механик по образованию )могу сказать следующее. Параметр, определяющий нормальную работу ГТЦ и ПОЛНЫЙ возврат поршня в исходное положение, — это зазор между штоком ВУ и поршнем ГТЦ. При этом возможности регулировки здесь крайне скудны, поскольку размер зазора заложен конструктивно. Кстати, нашел неточность — в тексте выступание штока ВУ заложено как 1,25. 0,2 мм, а по сборочному чертежу, приведенному на этой же странице, этот размер 1,250,2 мм (т.е. допуск от номинального размера 1,25 мм в минус! 0,2 мм), а это, согласитесь, совершенно разные вещи! А редактор книги (кстати, нынешний директор АвтоЗАЗа Папашев) этого несоответствия не заметил.
Далее. Этот самый размер выступания штока ВУ, определенный по схеме, действительно напрямую механически не регулируется вращением штока педали тормоза. Признаю. Поэтому достаточным будет просто выбрать все зазоры между педалью и ВУ, как и сказано в мануале «для нормальной работы ВУ педаль привода должна только касаться. » Касаться! Но не поджимать ВУ в своем крайнем положении, ибо даже при легком упоре на ВУ зазор со стороны ГТЦ моментально выбирается, что и чревато подклиниванием тормозов.
Посему свою рекомендацию — в первую очередь убрать подпирание педалью вакуумника (ГТЦ на Стандартах) считаю правильной. Только в системах без ВУ под педалью на штоке обязательно должен быть зазор 0,3-0,9 мм, а в системах с ВУ — не обязательно, но подпирания не должно быть в любом случае.

Читайте так же:
Регулировка сцепления на нексии в картинках

Изменено obradox (17:53 20/09/2002)

Правда я тока мануал прочитал (тут выдержки приводились сверху) , а в схемах и чертежах и механике разбираюсь слабо. А результаты экспериментов я уже описывал
здесь добавить особо нечего, ну разве что то, что после регулировки свободного хода педали (на вилке педали гайка/шток крутится) заклинивание тормозов прекратилось — ездил вчера и сегодня. Все стало, так сказать полный порядок (тху -тху ). Сейчас оставил свободный ход педали 5 мм, может попробую еще уменьшать (с каждым оборотом гайки эффективность тормозов заметно растет). И пожалуй надо будет выбрать свободный ход практически совсем но до тех пор пока подклинивание снова не появится — потом оборот назад и так и оставить.

Всем ОГРОМНОЕ спасибо за помощь в решении проблемы!

>>>>> Поэтому достаточным будет просто выбрать все зазоры между педалью и ВУ, как и сказано в мануале «для нормальной работы ВУ педаль привода должна только касаться. » Касаться! Но не поджимать ВУ в своем крайнем положении, ибо даже при легком упоре на ВУ зазор со стороны ГТЦ моментально выбирается , что и чревато подклиниванием тормозов. >>>>
ПАЧИМУ?! Тоже глядя в схему, — зазор (ГТЦ — шток ВУ) начнет выбираться только когда ВУ начнет работать, т.е., когда полости разобщатся и появится атмосферное давление. А чтобы оно появилось надо продвинуть педалью толкатель с поршнем ВУ до упора клапана в корпус. Сколько это мм? И сколько это хода педали? Ведь до того момента, пока клапан не упрется и полости не разобщатся, поршень ВУ просто движется, выбирая свой зазор до буфера? А шток-то так и остается неподвижным?

А это текст мануала и схема узла в сборе. Данных о конструкции ВУ, а, соответственно, о запаздывании срабатывания ВУ при начале движения поршня у меня нет. Поэтому исключительно исходя из рекомендации мануала «. для нормальной работы ВУ педаль привода должна только касаться. » предположил, что вакуумник начинает срабатывать буквально с момента начала движения поршня ВУ. По-моему, логично, хотя, может, и не совсем верно.

я ведь про это и писал

>>>>>>Вывод отсюда такой: в машинах с ВУ — свободный ход педали тормоза определяется не зазором 0,3 — 0,9 мм!, а совокупностью регулировок этого зазора (болтом на штоке ВУ со стороны ГТЦ) и длины штока толкателя ВУ (регулируется вворачиванием/выворачиванием возле педали тормоза). Теоретически — регулируя в небольших пределах длину этого штока можно заставить открываться клапан ВУ раньше, или позже, т.е., делать (свободный?) ход педали короче или длиннее, тормоза резче или плавнее

Права
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать на сообщения
HTML разрешен
UBBCode разрешен

Регулировка тормозов

Различают эксплуатационную, или текущую, и полную регулировку тормозов .

При эксплуатационной регулировке сначала полностью устраняют зазор между накладками колодок и тормозным барабаном, а затем устанавливают зазор, позволяющий колесу свободно вращаться.

Колесные тормозные механизмы регулируют при помощи эксцентриков 4 (см. рис. 91) или червяков 13 (см. рис. 92).

Для эксплуатационной регулировки ножного тормоза автомобиля ГАЗ-66 необходимо:

  • поднять колесо домкратом;
  • вращая колесо вперед, постепенно повертывать эксцентрик 4 (см. рис. 91), пока передняя колодка не затормозит колесо;
  • постепенно отпускать эксцентрик, поворачивая колесо от руки до тех пор, пока оно не станет поворачиваться свободно;
  • установить заднюю колодку так же, как и переднюю, вращая колесо вперед;
  • отрегулировать задние тормоза, как передние, при установке задней колодки, вращая колесо назад;
  • проверить, одинакова ли эффективность торможения правых и левых колес, и нагрев тормозных барабанов после пробега автомобиля.

Полную регулировку тормозов производят только после смены накладок или полной разборки и ремонта тормозного механизма, когда необходима правильная установка колодок относительно барабана.

  • подняв колесо домкратом, отпускают гайки опорных пальцев 5 колодок и устанавливают пальцы метками внутрь;
  • нажимая на педаль тормоза с усилием 12—16 кГ, поворачивают опорные пальцы до прижатия колодок к тормозному барабану, слегка затягивают гайки опорных пальцев;
  • не отпуская педали, поворачивают эксцентрики 4 до упора колодок в барабан;
  • отпустив педаль, поворачивают эксцентрики до свободного вращения барабана, окончательно затягивают гайки опорных пальцев.

Свободный ход педали тормоза регулируют при помощи эксцентрикового пальца, соединяющего толкатель главного тормозного цилиндра с промежуточным рычагом привода так же, как и свободный ход педали сцепления.

Нормальный зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра составляет 1,5—2,5 мм, что соответствует свободному ходу педали 8—13 мм.

Для регулировки ручного тормоза автомобиля ГАЗ-66 ставят рычаги раздаточной коробки в нейтральное положение, вывешивают одно из задних колес, ставят рукоятку 1 (см. рис. 93) в крайнее нижнее положение и ввертывают регулировочный винт 3 до затормаживания барабана. Затем отпускают винт 3 до свободного вращения барабана.

Для регулировки привода тормоза надо:

  • расшплинтовать и вынуть палец вилки 10, отъединить вилку 10 от промежуточного рычага 11 и ослабить контргайку вилки;переместить рукоятку 1 в крайнее нижнее положение;
  • отрегулировать длину тяги 9 навертыванием или свертыванием пилки 10 так, чтобы, устранив зазоры в соединениях привода, можно было совместить отверстия в вилке 10 и рычаге 11;
  • увеличить длину тяги 9, отвернув вилку 10 на один-два оборота, поставить палец на место и зашплинтовать, затянуть контргайку вилки 10.

Тяга 12 должна быть полностью ввернута в стержень привода; регулировать привод изменением длины тяги 12 нельзя.

В автомобиле ЗИЛ-131 (см. рис. 92) ход штоков 9 тормозных камер не должен превышать 40 мм. При больших ходах штоков уменьшают зазор между накладками тормозных колодок и барабанами вращением червяка 13 приводного рычага 3 каждого тормозного механизма.

Полную регулировку ножного тормоза производят после разборки и ремонта тормозов или при нарушении концентричности тормозных колодок и барабана.

Для сцентрирования колодок используют эксцентриковые опорные пальцы 7 колодок. Прилегание колодок к барабану проверяют щупом толщиной 0,1 мм, вставляемым в отверстие тормозного барабана на расстоянии 20—30 мм от наружных концов накладок тормозных колодок.

Затем посредством червяков 13 устанавливают наименьший ход штоков тормозных камер — примерно 15 мм. После полной регулировки зазоры между накладками тормозных колодок и барабаном должны быть: у разжимного кулака — 0,4 мм, у осей колодок — 0,2 мм.

Давление воздуха в пневматической системе регулируют следующим образом:

  • при работе двигателя на холостом ходу повышают давление д 7,3—7,7 кГ/см 2 (по верхней шкале манометра). Давление воздух в тормозных камерах (по нижней шкале манометра) при это должно быть равно нулю;
  • при нажатии на педаль тормоза до отказа с усилием 20—30 к давление, отсчитываемое по обеим шкалам, должно быть одинаковым. Педаль при этом не должна доходить до пола на 10—30 мм. Для регулировки хода педали тормоза, обеспечивающего указанный зазор, изменяют длину тяги, соединяющей рычаг тормозного крана с промежуточным рычагом привода, при помощи регулировочной вилки тяги.

При отрегулированном приводе и наличии сжатого воздуха в воздушных баллонах свободный ход педали тормоза должен составлять 40—60 мм.

Для регулировки ручного тормоза автомобиля ЗИЛ-131 (cм. рис. 94) отсоединяют регулировочную вилку 10 тяги 9 от рычага 12; ставят рычаг 12 в крайнее переднее положение; изменением длины тяги 9 добиваются, чтобы после присоединения тяги к рычагу 12 полное затормаживание наступало при перемещении защелки 11 на 4—6 зубьев сектора, а в расторможенном положении тормозной барабан вращался бы, не задевая за колодки.

Если при перемещении защелки рычага на шесть зубьев сектора затормаживание не наступает, надо переставить палец 6 в следующее отверстие рычага 7, затянуть и зашплинтовать гайку пальца. Затем повторить регулировку, как указано выше.

В автомобилях КрАЗ ход штоков тормозных цилиндров 1 ( рис. 136, а ) нетормозов (б) автомобиля КрАЗ-257должен превышать 40 мм.

Рис. 136. Проверка хода штоков тормозных цилиндров (а) и регулировка тормозов (б) автомобиля КрАЗ-257

Рекомендуется следующая последовательность регулировки ножных тормозов ( рис. 136, б ):

  • поднять ось автомобиля так, чтобы шины не соприкасались полом;
  • вращать,червяк 3 приводного рычага 4 каждого тормоза, пока накладки колодок не будут слегка притормаживать барабан при вращении колеса рукой;
  • вращать червяк в обратном направлении, пока колесо не начнет вращаться свободно. Зазор между накладкой колодок и барабаном (в средней части) должен быть от 0,2 до 1,2 мм (его проверяют щупом 2 через зазор между тормозным барабаном и опорным тормозным диском);
  • проверить одновременность торможения правых и левых колес и опережение торможения задних колес относительно передних.

Свободный ход педали тормоза должен быть 10—15 мм, а полный ход— 160—170 мм. Положение и ход педали регулируют двумя регулировочными болтами и изменением длины тяги, соединяющей педаль с тормозным краном.

В тормозном кране (см. рис. 98) от натяжения уравновешивающей пружины 21 гайкой 15 зависит давление, при котором растормаживаются колеса прицепа, а от натяжения пружины 11 тяги нижнего цилиндра — более раннее или более позднее торможение колес прицепа.

Предварительную затяжку пружины 11 производят поворотом тяги 10 за ушко, дополнительную — поворотом режимного кольца 8, болт которого входит в прорезь втулки 12.

Режимное кольцо можно устанавливать в три положения, обозначенные буквами Р, Н и П на корпусе крана и соответствующие раннему (при полностью нагруженном прицепе), нормальному и позднему (при ненагруженном прицепе) торможению колес прицепа.

Для регулировки ручного тормоза автомобиля КрАЗ-257 (см. рис. 95) затягивают рукоятку тормоза, ослабляют контргайку и, вращая упорный винт 5, устанавливают между винтом и наружной колодкой 8 зазор 0,5—0,75 мм; затягивают контргайку упорного винта и отпускают тормоз; ослабляют гайки 4 и 7 стяжных болтов и, вращая эксцентриковые пальцы 3 и 6 (для уменьшения зазора по часовой стрелке), устанавливают между внутренней колодкой 2 и барабаном зазор 0,7—1,0 мм; затягивают гайки стяжных болтов и щупом проверяют, одинаков ли зазор по всей длине колодки.

После регулировки рычаг ручного тормоза должен находиться в крайнем переднем положении. Если рычаг отклоняется назад, положение его регулируют изменением длины тяги 1.

В автомобиле БелА3-540 нормальный ход штоков тормозных цилиндров равен 45 мм. Разность ходов штоков правого и левого тормозных цилиндров не должна превышать 3 мм для передних и 5 мм для задних тормозов.

При увеличении хода штоков регулировку выполнять в такой последовательности:

  • отсоединить вилку штока тормозного цилиндра от приводного рычага;
  • отогнуть края стопорной шайбы 4 ( рис. 137 ) и отвернуть гайку 3;
  • повернуть рычаг 5 относительно шестерни 6 до получения требуемого хода штока;
  • закрепить рычаг 5 и присоединить вилку штока;
  • подвести воздух к тормозному цилиндру и проверить ход штока.

В ручном тормозе зазор между барабаном и лентой не должен превышать 0,8—1,0 мм.

Рис. 137. Приводной рычаг колесного тормозного механизма автомобиля-самосвала БелАЗ-540: 1-вал разжимного кулака; 2-стопорное кольцо; 3-гайка; 4-шайба; 5-рычаг; 6-шестерня

Для регулировки необходимо:

  • болтом 1 (см. рис. 96) установить зазор 0,8—1,0 мм;
  • отвернуть контргайки 10 и 12 и гайки 9 и 11;
  • поднять рычаг ручного тормоза) вверх на три-четыре щелчка;
  • завертывая гайку 11, уменьшить: зазор между лентой и тормозным барабаном, завернуть контргайку 1;
  • и опустить рычаг ручного тормоза нижнее положение;
  • завертывая гайку 9, установить одинаковые зазоры между верхним и нижним концами ленты и барабаном;
  • завернуть контргайку 10;
  • при необходимости отрегулировать длину тяги 7, вращая регулировочную муфту.

При правильной регулировке рычаг ручного тормоза в заторможенном состоянии должен располагаться под углом 45° к горизонтальной плоскости.

Проверка и регулировка автомобиля. Проверка и регулировка других органов управления автомобиля

Поднимите переднюю ось, сделайте отметки по центральной линии и радиусу двух передних шин, измерите колею двух колес. Поверните колеса назад 180°, измерите колею двух колес, если шины представляют собой диагональные шины, разница между двумя измеренными значениями должна быть составлена в пределах 2,0-4,4 мм. Если автомобиль оснащена меридиональными шинами, разница между двумя измеренными значениями должна быть составлена в пределах 0-1 мм. Если данное значение не соответствует установленным требованиям, следует проводить регулировку. Метод регулировки: снимите шаровой палец с рычага поворотного кулака, ослабьте контргайку поперечной тяги. Поверните шаровой палец (шаг 1,5 мм) для регулировки длины поперечной тяги. После завершения регулировки затяните контрболт.

6.2 Регулировка редуктора давления

Редуктор давления представляет собой устройство для ограничения высокого давления в тормозной системе, максимальное давление может быть отрегулировано с помощью регулировочного винта редуктора давления. Для увеличения давления вверните винт внутрь, для снижения давления вверните винт наружу. Максимальное давление автомобиля составляет 8,1 бар.

При выполнении работ по техническому обслуживанию второй категории следует очистить фильтровальную сеть водомаслоотделителя редуктора давления. Метод очистки: снимите стопорное кольцо, вытащите маленький вентиляционный клапан и плунжер, затем вытащите фильтровальную сеть и ее очистите очищающей жидкостью.

6.3 Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза

Свободный ход педаль тормоза данного автомобиля составляет 20 мм, если свободный ход педали тормоза не соответствует установленным требованиям, можно его отрегулировать с помощью регулировочной гайки управляющей тяги. При проверке следует наблюдать за наличие зазора в задней части отверстий для соединительного пальца коромысла основного тормозного крана и пальца тяги в свободном состоянии, в случае отсутствия зазора, следует проводить регулировку.

6.4 Проверка толщины фрикционных накладок и регулировка зазоров тормозных колодок колес

Регулировка зазора тормозных колодок передних колес: если ход толкателя поршня тормозного цилиндра превышает 30 мм, следует отрегулировать тормоз, метод регулировки: вверните винт регулировочного рычага внутрь до момента блокирования колес, затем обратно выньте регулировочный винт на 2,5 оборотов.

Регулировка зазора тормозных колодок средних, передних колес: проверьте через отверстие проверки на башмаке тормоза, минимальная толщина наиболее быстроизнашивающейся части фрикционной накладки тормозной колодки должна быть не менее 6 мм, в противном случае, следует ее заменить.

6.5 Регулировка блокировки кабины

Регулировка зазора между эксцентричным кольцом и стопорным кольцом вала блокировки непосредственно влияет на действие блокировки: если при блокировании имеется зазор, это повлияет на вибрацию кабины. В этом случае кабина не может соединиться в фиксированной балкой и амортизатором в единое целое из-за данного зазора, это может привести к повышению вибраций кабины; если блокировка не отрегулировано должным образом, серьезная ненадлежащая регулировка может привести к невозможному вставлению вала блокировки или невозможному вытаскиванию из-за заедания. В связи с этим, следует отрегулировать высоту стопорного кольца для обеспечения правильного сочетания с валом блокировки валом и нормальной работы.

Переключите рычаг блокировки в положение ослабления, поверните шпильку под стопорным кольцом с помощью специального гаечного ключа с внутренним шестигранником, чтобы стопорное кольцо переместилось вниз до момента прилегания стопорного кольца и эксцентрикового кольца вала блокировки. Потом поверните шпильку полукруг в противоположную сторону. При этом зазор между стопорным кольцом и эксцентричным кольцом составляет около 0,75 мм, максимальный зазор не должен быть более 1 мм; после регулировки от положения ослабления до положения затягивания рычага блокировки должно иметься очевидное сопротивление, если переключить рычаг в положение вытаскивания, рычаг должен легко вытаскиваться.

После опускания кабины надлежащим образом, поверните рычаг в положение блокирования, сигнальный индикатор блокировки на щитке приборов должен быть погашен, если сигнальный индикатор все-таки загорается, то следует отрегулировать регулировочный болт фиксированной баки, выньте его до момента гашения сигнального индикатора, если сигнальный индикатор загорается. Это обозначает, что кабине не заблокирована.

6.6 Проверка функций системы опрокидывания кабины

При опрокидывании кабины, не допускается превышение верхней мертвой точки, если кабина опускается без амортизации, это непосредственно влияет на безопасность опрокидывания, следует проводить регулировку; после опускания кабины надлежащим образом, проверьте, фланец верхней части проушины вала находится ли в направлении переднего хода автомобиля, если фланец находится в противоположенном направлении, следует ее установить надлежащим образом, проверьте состояние крепления плоского вала; после завершения сборки зазор между проушиной и двумя регулировочными прокладками гидроцилиндра подъема должен быть составлен 0,1-0,7 мм, не допускается наклонение или заедание проушины вала между двумя прокладками; кроме того, можно проверить, увеличены ли диаметры 2 отверстий для амортизационных соединителей ручного насоса.

6.7 Регулировка механизма опрокидывания кабины

Когда гидроцилиндр подъема кабины находится в нижней мертвой точке, автоматический подъем непосредственно повлияет на гидроцилиндр подъема. При этом если автомобиль двигается по шоссе, гидроцилиндр подъем находится в положении втягивания-выдвижения из-за вибрации кабины вверх-вниз, это может привести к изгибу и деформации гидроцилиндра подъема; в этом случае можно отрегулировать путем вращения проушины вала гидроцилиндра подъема. После завершения регулировки, опустите гидроцилиндр подъема до нижней мертвой точки, чтобы плоский вал находился в проушине вала, при этом плоский вал должен быть расположен в центре проушины вала, расстояние от верхней и нижней частей должно быть составлено 82+1,5 мм.

Регулировка ножного тормоза

При техническом обслуживании автомобилей различают два вида регулировки тормозов:

  • текущую
  • полную

Текущая регулировка заключается в поддержании эффективности действия тормозов путем восстановления нормального зазора между фрикционными накладками колодок и тормозным барабаном и в регулировке свободного хода педали.

Перед началом регулировки тормозов необходимо проверить и устранить заедания в механизмах управления тормозами, механические повреждения, замасливания, смачивания тормозной жидкостью и др. Зазор между тормозным барабаном и накладками регулируют различными способами в зависимости от конструкции тормоза.

При наличии регулировочных эксцентриков (автомобили ГАЗ и УАЗ) предварительно вывешивают переднее колесо автомобиля и вращают его от руки вперед, а регулировочный эксцентрик 1 передней колодки постепенно поворачивают ключом до начала прижатия тормозной колодки к барабану. Затем поворачивают эксцентрик в обратную сторону, пока колесо не начнет свободно вращаться. В той же последовательности регулируют зазор между задней колодкой и барабаном, вращая при этом колесо назад. В легковых автомобилях при регулировке задней колодки переднего колеса его вращают вперед.

У автомобилей с пневматическим приводом тормозов зазор регулируют изменением положения разжимного кулака 1, вращая червяк 2 регулировочного рычага. Необходимость регулировки зазора определяют по длине хода штока тормозных камер; ход штока не должен превышать 35 — 40 мм.(ЗИЛ-130—для передних 25 мм и задних 30 мм). Наименьший ход штоков после частичной или полной регулировки зазора должен составлять 15 для передних и 20 мм для задних камер. Полная регулировка производится после ремонта тормозов (например, после смены накладок). При этом устанавливают требуемый зазор не только в верхней части колодки, но и в нижней (опорной). Этот зазор регулируют поворотом опорных регулировочных пальцев 2.

Регулировка тормоза (с гидравлическим приводом) переднего колеса

Рис. Регулировка тормоза (с гидравлическим приводом) переднего колеса

Регулировка свободного хода педали тормоза с гидравлическим приводом при отрегулированных зазорах между накладками колодок и тормозным барабаном заключается в установлении необходимого зазора между толкателем 4 (штоком) поршня и самим поршнем 5 главного тормозного цилиндра. Этот зазор, предохраняющий от самопроизвольного притормаживания тормозных колодок, определяется по величине свободного хода педали и в зависимости от конструкции привода колеблется от 1,5 до 2,5 мм, а свободный ход педали — от 6 до 17 мм.

Зазор регулируют, изменяя длину толкателя навертыванием его шестигранной гайки 3 на соединительную тягу 1 при ослабленной контргайке 2, либо поворотом эксцентрикового пальца, соединяющего толкатель с педалью.

Величину свободного хода педали можно проверить при помощи специальной линейки.

Регулирование свободного хода педали тормоза с пневматическим приводом заключается в установлении требуемой длины тяги, соединяющей педаль с рычагом тормозного крана.

Свободный ход верхнего конца педали тормоза должен составлять 15 — 25 мм (при комбинированном кране автомобиля ЗИЛ-130 — 40 — 60 мм). При полном торможении и рабочем давлении в системе педаль не должна доходить до пола на 10—30 мм.

Регулировка колесного тормоза с пневматическим приводом

Рис. Регулировка колесного тормоза с пневматическим приводом

Регулировка ручного центрального тормоза заключается в установлении зазора (0,5 — 0,8 мм) между колодками и диском или барабаном. Зазор регулируют изменением положения тормозных колодок регулировочными болтами или гайками, а также длиной тяги, соединяющей рычаг привода колодок с ручным рычагом тормоза.

Главный цилиндр гидравлического привода тормоза

Рис. Главный цилиндр гидравлического привода тормоза

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector