Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бесконтактная система зажигания на мотоцикл Урал, Днепр

Бесконтактная система зажигания на мотоцикл Урал, Днепр

615

Рассмотрев огромное изобилие вариантов бесконтактных систем зажигания, как на рынке, так и в интернете решил для себя делать самый простой вариант по электронной части. А именно, использовать жигулевские датчик Холла и коммутатор. Причиной для выбора именно такого сочетания послужило то, что я люблю ездить далеко и надолго, а согласитесь, при отказе в пути специфического блока именно для мотоцикла найти где-нибудь в глубинке замену Саурману или оптодатчику не всегда возможно, так же как и возить с собой комплект контактного зажигания про запас. А уж запчасти на Жигули можно найти в любом поселке.

Поиск комплекта БСЗ

Итак, выбор сделан, осталось его воплотить в жизнь. Поехал на рынок. Купил коммутатор для ВАЗ 2108, датчик Холла и кусок проводки трамблера ВАЗ 2107. Катушку купил от Оки двухвыводную. Еще понадобился старый корпус от прерывателя для изготовления панели крепления датчика Холла, который у меня был.

комплектующие

Как сделать бабочку для БСЗ

Самым простым, но не самым правильным вариантом было сделать бабочку модулятора, заказав ее у токаря, которую жестко можно было закрепить на валу. При этом угол опережения зажигания оставался бы постоянным все время. Можно конечно было бы к этому варианту добавить дополнительный блок ФУОЗ (формирователь угла опережения зажигания), но, исходя из моей концепции «надежность в простоте», меня этот вариант также не устроил. Я хотел, что бы двигатель работал так, как положено, без усложнения электронной части, поэтому опять поехал на рынок и купил новый ураловский кулачек с центробежным регулятором. К подбору кулачка подошел ответственно и купил самый надежный, а не китайский.

Изготавливаем пластину для датчика холла

Взял старый корпус от прерывателя, удалил из него все внутренности, спилил вертикальные стенки до горизонтальной плоскости. Получилась такая вот пластина.

Пластина2

Далее, подумав как закрепить датчик Холла, решил его «притопить» и закрепить снизу пластины, благо свободного места под пластиной оставалось 3 мм, для крепления датчика в самый раз. Этот вариант крепления представлялся мне самым жестким, плюс винты крепления датчика не будут откручиваться от вибраций двигателя, так как упрутся в корпус. Сделал необходимый пропил в пластине по ширине датчика, просверлил два отверстия и нарезал резьбу М3. Установил датчик Холла на пластину, закрепил винтами М3 с потайными головками.

Пластина3

Изготавливаем модулятор для БСЗ

Замерил расстояние по вертикали от прорези в датчике до края пластины. Получил расстояния от нижнего края щели датчика 6 мм от верхнего 10 мм. Установил пластину на мотоцикл, установил кулачек с центробежным регулятором на место, посмотрел как садится нижний край кулачка по отношению к пластине, он должен быть примерно на одном уровне. Перенес расстояние от пластины до центра прорези в датчике на корпус кулачка. В моем случае оказалось 8 мм. Разметил горизонтальную линию. В на этом уровне будут приварены шторки. Линию разметки оставил на выпуск.

бабочка разм2

Промерил расстояние от центра вала, на который садится кулачек, до корпуса датчика Холла через щель – 28-29мм. Решил, диаметр бабочки должен быть 54 мм, что бы оставался зазор в 2 мм между краем шторки и корпусом датчика. Где-то на форумах по обсуждению БСЗ вычитал, что для правильной работы коммутатора необходим цикл 2/1. То есть две части сектора закрыты, одна часть открыта. Получается 120 градусов металл, 60 градусов прорезь.

бабочка разм

Определил центральную ось кулачка. Если смотреть на кулачек прямо по центру отверстия, то увидим, что кулачок не круглый. Круглые только две части, а две как бы сточены. Ось проходит через центры обоих скругленных частей, т. е. там, где контакты остаются разомкнутыми. Путем нехитрых вычислений, на кулачке я разметил четыре вертикальные линии. Получил четкие границы секторов по горизонтали и вертикали.

Заказал у токаря оправку – круглую металлическую шайбу толщиной 8 мм, диаметром 54 мм и с внутренним отверстием 22 мм, что бы круглая часть кулачка садилась в шайбу впритирку, без люфта. Сектора для модулятора сначала вырезал из картона. С металлом поступил так: вырубил зубилом из 1 мм листа железа круглую заготовку, просверлил отверстие по центру под болт М8. Загнал в это отверстие болт, затянул гайкой, вставил в дрель, включил дрель и аккуратно напильником подшлифовал края заготовки до нужного диаметра и формы.

Разметил полученную заготовку на 4 сектора, два по 120 градусов и два по 60 градусов. Аккуратно распилил по одной размеченной стороне на две половинки, сложил обе части воедино, и по оставшейся линии сделал пропил. Получил нужные сектора. Далее зажав сектора опять в тиски, сделал, как на бумажной заготовке, выпил под место приварки необходимой формы.

После всех этих манипуляций отправился к сварщику. Ну а там все просто. Вставили кулачек в выточенную токарем оправку. Уложили на оправку лепестки, сориентировали их по размеченным линиям и приварили к эксцентрику. Самая сложная деталь БСЗ бабочка-модулятор была готова.

бабочка1

Установка БСЗ на мотоцикл

Установка на мотоцикл не заняла много времени. Старое зажигание было уже демонтировано. На его место установил пластину с датчиком Холла, поставил на место бабочку-модулятор.

пластина на двигателепластина нс бабочкой

Определил места, где будет находиться коммутатор (в моем случае возле аккумулятора) и катушка зажигания (под передней частью бака).

катушка коммутатор

Провода от катушки к свечам использовал силиконовые с автомобильными резиновыми наконечниками (не раз потом они выручали меня в сильный дождь). Протянул проводку на коммутатор от датчика Холла, предварительно немного удлинив ее.

схема

Подключил плюс коммутатора и катушки зажигания к проводу штатной проводки, который раньше шел на прерыватель, а минус коммутатора на корпус, болтом крепления коммутатора. Минусовой провод катушки подключил к выводу №1 коммутатора, как указано в схеме. Включил зажигание и крутанул мотор киком. Искра была. Оставалось выставить зажигание.

Читайте так же:
Регулировка сцепления китайского минитрактора

Выставляем зажигание первый раз с модулятором-бабочкой БСЗ.

Зажигание выставляем практически так, как описано в руководстве, но с некоторыми поправками на то, что у нас теперь нет контактов. Момент размыкания определяем искре на свече при прохождении шторки модулятора через датчик Холла.

Итак. Выставляем коленвал в метку Р (раннее зажигание, первая метка, полное совпадение стрелки на коленвалу и риски в центре окошка). Выкручиваем свечу из левого цилиндра, надеваем высоковольтный провод, обеспечиваем свече надежную массу. Разводим грузики до упора и поворотом корпуса пластины с датчиком Холла ловим момент искры. Поймав положение пластины, при котором проскакивает искра, затягиваем ее тремя винтами. Проверяем еще раз, что бы убедиться, что при затягивании не сбит угол. Искра должна проскакивать в момент максимального расхождения грузиков. Следующим шагом проверяем угол опережения на втором цилиндре. Проворачиваем коленвал на 360 градусов (полный оборот) до совпадения риски и метки Р. И проверяем наличие искры в точке полного развода грузиков. (Пластину с датчиком Холла не трогаем) Если искра появляется в момент полного расхождения, то можно вас поздравить, все сделано правильно.

Доводим модулятор до ума.

Если при проверке второго цилиндра искра появилась раньше, чем грузики достигли максимума или не появилась вообще, значит модулятор был сделан несоосно. В этом случае искра будет в цилиндрах при разных углах опережения зажигания. Убирается этот недочет достаточно просто следующим образом.

Давайте сначала разберемся, почему не появилась искра. А не появилась она по той причине, что шторка модулятора до конца не открылась, не прошла полностью свой путь. Надо просто помочь ей открыться, немного подпилить ее край надфилем (тот который находится в прорези датчика Холла). Чтобы не перепутать края модулятора, тот край который «не искрит» помечаем фломастером или каким другим способом и дальше подпиливаем именно его до момента появления искры. (Мне так хватило четыре хода надфиля и искра появилась).

Теперь разберем вариант появления искры до максимального развода грузиков. Шторка открывается раньше, чем грузики достигли максимального развода. Необходимо переустановить зажигание именно по этой стороне модулятора. Коленвал не трогаем, он у нас уже установлен в нужном положении метка Р в центре окошка для нужного цилиндра. Откручиваем три винта пластины с датчиком Холла, разводим грузики до максимума и ловим момент искры. Поймали? Отлично. Затягиваем пластину, проверяем искру при максимальном разводе грузиков. Теперь проворачиваем коленвал на полный оборот до появления в окошке метки Р для следующего цилиндра. В этом положении коленвала опять пробуем получить искру. Ее быть не должно. Помечаем этот край модулятора фломастером и подрабатываем надфилем до появления искры. Теперь модулятор у вас доведен и зажигание выставлено под 80-й бензин.

Как выставить зажигание на мотоцикле Урал под 92-й бензин

Если вы используете 92-й, то необходимо зажигание немного подкорректировать, сделать немного раньше. Установите коленвал в положение когда метка Р только-только показалась в окошке, под верхний обрез окна. В этом положении проведите установку зажигания.

Добавлю от себя, что в этом сезоне, на этом варианте зажигания мой мотоцикл прошел около 8000 километров. Погодные условия были самые разнообразные от +3⁰ ночью до +45⁰ в жару в степях. Не раз приходилось ездить и под сильными продолжительными ливнями. Не было ни малейшего сбоя в системе зажигания.

Как настраивается электронное зажигание на мотоциклах Урал

На мотоциклах Урал, которые выпускаются после 90-х годов, установлена бесконтактная система зажигания. Но просторы России колесят и предшественники счастливых владельцев новых железных коней.

На мотоциклах Урал, которые выпускаются после 90-х годов, установлена бесконтактная система зажигания. Но просторы России колесят и предшественники счастливых владельцев новых железных коней.

В глубинке еще можно увидеть и раритет — трехколесный труженик на основе М-72. На таких старых моделях мотоциклов установлена система зажигания контактного типа.

Оставить механику или установить электронику

Возможно не все старые модели мотоциклов на ходу. Стоит и ржавеет в сарае у дедушки мотоцикл Урал, потому что не заводится.

Колеса крутятся, двигатель не заклинен. Может искра в землю, как говорят, уходит. Короче – надо смотреть систему искрообразования. Но и работающий мотоцикл, с контактной системой зажигания, доставляет неожиданные и малоприятные проблемы своему хозяину:

  • не заводится, когда это очень нужно;
  • с новыми маслосъемными кольцами в двигателе, свечи зажигания покрываются нагаром;
  • нет необходимой мощности двигателя при езде с максимальной нагрузкой;
  • скорость не набирается максимальная;
  • немного разрядился аккумулятор, не заводится двигатель.

Тюнинг мотоцикла Урал своими руками – эта статья поможет определиться, в каком направлении производить модернизацию своего Урала.

Массу проблем создает контактная система зажигания, особенно тогда, когда движущиеся детали в ней уже поизносились, появились люфты, изменилась геометрия элементов.

Решается все просто — выкидывается все кулачковое зажигание, устанавливается современная электронная система искрообразования бесконтактного типа. Больше не придется заниматься неблагодарной работой по чистке контактов и бесконечной регулировкой зазоров в прерывателе. Всё это возможно благодаря простой, но при этом довольно надёжной конструкции мотоцикла. Так, например, довольно легко установить тепловой зазор и обеспечить регулировку клапанов на Урале своими руками, пользуясь только своими инструментами из гаража. Таким образом вы получите ценный опыт и сэкономите деньги на посещении мастерской.

Читайте так же:
Регулировка клапанов jmc 1032

Что обеспечивает бесконтактная система зажигания на мотоцикле Урал и Днепр

  1. Отсутствие головной боли владельцу мотоцикла при его эксплуатации;
  2. Завод двигателя в сырую и холодную погоду;
  3. Безотказную работу системы зажигания;
  4. Увеличение ходовых характеристик мотоцикла в целом;
  5. Увеличение ресурса свеч;
  6. Запуск двигателя при снижении напряжения аккумулятора до 6 вольт;
  7. Постоянный, не меняющийся со временем, угол опережения зажигания;
  8. Невозможность перегрева катушки зажигания.
  9. Мощное, необходимого цвета, искрообразование.

Кратко о бесконтактной системе зажигания

Бесконтактная система, устанавливаемая на все транспортные средства, предполагает в своем составе:

  • модулятор т.е. преобразователь магнитного потока в электрические импульсы;
  • датчики магнитного потока (допустим датчик Холла);
  • катушку зажигания, несколько отличающуюся по конструкции от традиционной;
  • коммутатор, распределяющий искрообразование;
  • коммутационные провода, клеммы, крепежные элементы.

Принцип работы бесконтактной системы зажигания не сложен. Вращающаяся пластина, установленная на валу, своими лепестками открывает и закрывает путь магнитного потока (магнитное поле образуется установленным магнитом), который фиксирует датчик Холла.

Как сделать квадроцикл из Урала – эта статья наверняка будет интересна любителям оппозитных двигателей и создателям настоящих гаражных монстров.

Эти разрывы поля имеют зависимость от положения вала распределителя. Импульс от датчика Холла (или аналогичного по назначению) возникает в определенный момент нахождения поршня в нужной точке для искрообразования. Далее, мгновенно, импульс передается в коммутатор и на катушку зажигания. Результат – образование искры в свечах зажигания.

Чтобы смонтировать систему зажигания на мотоцикл требуется или изготовить отдельные ее элементы (модулятор, пластина) своими руками, или приобрести готовые комплекты эсз типа Саруман или Совек.

Системы электронного зажигания от «Совек» и «Саруман», комплектация, особенности и различия.

Если нет желания изготавливать самостоятельно элементы электронного зажигания на мотоцикл Урал, то можно приобрести готовый для установки комплект. Достоинства готовых систем зажигания:

  • изготовление происходит в заводских условиях;
  • процедура технического контроля предусматривает не проверку отдельных элементов, а испытание работоспособности всей системы в целом;

Наиболее распространенные и доступные для приобретения сэз производства от «СовеК» и «Саруман».

Микропроцессорное зажигание Саруман

1. «Саруман». Комплектация предусматривает два варианта – с оптическим датчиком или с датчиком Холла. В любой комплектации есть блок зажигания, площадка для установки датчика, модулятор со шторкой разрыва потока, монтажные провода и инструкция по установке.

Особенности комплекта «Сарумана»:

  • формирователь угла опережения зажигания (ФУОЗ) отдельный;
  • встроенная защита системы от перенапряжения генератора;
  • индикация светодиодная, для облегчения выставления зажигания
  • микропроцессорная прошивка делается под конкретную модель мотоцикла;
  • влагозащищенные, фиксирующиеся разъемы;

Электронная система зажигания Совек для Урала

2. «СовеК». Предлагаются несколько вариантов систем зажигания. Микропроцессорного типа и обычная бесконтактная.

Комплектация может быть с катушкой зажигания и без нее. Включает в себя модуль зажигания, модулятор, коммутатор с встроенной ФУОЗ.

Технические особенности комплекта «Совек»:

  • микропроцессорный модуль может работать с различными катушками зажигания;
  • обеспечивается работа искрообразования, как при пониженном (6 вольт), так и при повышенном напряжении (16 вольт) в бортовой сети.

Замена свечей перед установкой электронных систем зажигания

Свечи – последний элемент системы искрообразования в любом двигателе. Они работают в условиях большого давления и температуры.

Искрообразование на них происходит при подаче импульса высокого напряжения. Поэтому осуществить их проверку, без испытательного стенда, в бытовых условиях, не представляется возможным.

Об исправности работавшей свечи можно судить только визуально – по нагару на ее кончике или наличию на «юбке». Для обеспечения уверенной работы двигателя – меняйте свечи зажигания, согласно правилам эксплуатации мотоцикла, не надеясь на их вечную работу.

Выбирайте правильно калильное число при покупке свечей зажигания. Устанавливайте зазор в свечных электродах 0,7-0,8 мм.

Надеемся, что данных проблем со свечами не наблюдается и, после приобретения (изготовления) системы зажигания бесконтактного типа, замены свечей, приступаем к регулировочным работам.

Установка и регулировка бесконтактной системы зажигания

Настройка и регулировка зажигания на мотоциклах Днепр и Урал.

Порядок регулировки и настройки одинаков для любых моделей мотоциклов. Особенности связаны только с конкретно установленной системой электронного зажигания. Общий порядок:

  1. Производим установку электронной системы зажигания на мотоцикл;
  2. Устанавливаем момент зажигания, проворачивая вал и совмещая выбитую стрелку на маховике с меткой на картере двигателя;
  3. Подключаем провода, согласно схемы завода-изготовителя;
  4. Не проворачивая вал, производим регулировки положения: модуля, датчиков потока (Холла, оптического), модулятора;
  5. Закрепляем элементы системы зажигания.
  6. Производим вращение вала и контролируем образование искры;
  7. Регулируем оптимальный угол опережения зажигания после пробного пробега.

При использовании на мотоциклах бензина марки 92, делаем корректировку от штатной регулировки момента зажигания. Выставляем его немного более ранним.

Установка электронной системы зажигания позволит безаварийно эксплуатировать мотоцикл в любых погодных и климатических условиях.

МОЙ МОТОЦИКЛ. Зажигание днепр

днепр

Правильно отрегулированный «Урал» или «Днепр» должен заводиться с пол- оборота. Если же, несмотря на заполненные бензином поплавковые камеры карбюраторов, приходится долго бить по кикстартеру, прежде чем мотор нехотя начнет давать вспышки, значит, настала пора отрегулировать зажигание. Сделать это надо и в том случае, если двигатель при запуске дает обратные удары, а при работе стучит, перегревается или же плохо тянет, обратим свои взоры на классическую систему с прерывателем ПМ 302А, которой оснащено подавляю-щее большинство тяжелых мотоциклов. Рассмотрим весь процесс с самого начала.

pf;bufybt

На новом мотоцикле (если вам повезло с покупкой такового) контакты, как правиле, перекошены соприкасаются в одной точке. С помощью маленьких плоскогубцев нужно слегка изогнуть крепления контактов так, чтобы площадь их соприкосновения получилась максимальной. Удобнее гнуть молоточек подвижного контакта, он более податливый.

зажигание 1

После этого контакты стоит зачистить шкуркой-нулевкой, сложив ее пополам к поместив между контактами. Много металла снимать не нужно. Затем шкурку следует заменить мягкой тряпочкой, смоченной в чистом бензине, и тщательно удалить остатки абразива. По окончания этой операции не будет лишним смазать ось подвижного контакта, капнув ка нее 1-2 капли веретенного или моторного масла. Несколько капель того же масла нанесите и на войлочный фильц.

Читайте так же:
Фиат альбеа регулировка зеркал

зажигание2

Установим прерыватель с автоматом опережения зажигания на место (не забудьте о метке на поводке автомата!). Теперь отрегулируем зазор между контактами. Установим кулачок в положение, когда они максимально разомкнуты. Ослабив винт крепления неподвижного контакта, отверткой будем вращать эксцентрик, одновременно измеряя щупом толщиной 0,5 мм величину зазора. Когда щуп станет входить в зазор с легким трением, винт аккуратно заткнем.

зажигание 3

Поворачивая коленвал посредством кинстартера, отыщем на маховике стрелочку (для «Уралов») или метку «ВМТ» (для «Днепров») в установим ее напротив метки в смотровом окошке.

зажигание 4

Теперь нужно включить зажигание. Возьмем ключ 8×10 и приложим его к стальному сердечнику катушки. Будем поворачивать корпус прерывателя во стрелке, выбитой на его крышке, до тех пор, пока ключ не приткнется к сердечнику. В этом положении винты крепления прерывателя слегка затянем, чтобы он мог поворачиваться, но с некоторым усилием.

зажигание5

Возьмем длинный тонкий стержень, например, старую спицу, упрем один его конец во фланец прерывателя, а по второму будем наносить легкие удары небольшим молотком или ключом 19×22, тем самым медленно поворачивая прерыватель в обратную сторону. В момент размыкания контактов ключ, притянутый к катушве зажигания, с мелодичным звоном упадет. В этом положении винты крепления прерывателя нужно затянуть.

зажигание 5

Остается проверить правильность установленного нами начального момента зажигания. Для этого провернем коленвал до замыкании контактов, снова повесим на катушку ключ и, поворачивая коленвал легкими ударами кулака по кикстартеру, медленно приблизим стрелку на маховике к метке на картере. Если при их совпадении ключ падает — все сделано верно. Если стрелка не доходит до метки — зажигание раннее, и корпус прерывателя нужно немного повернуть в направлении стрелки на его крышке. Если ключ падает позже совпадении меток — прерыватель поверните в обратную сторону.

На первый взгляд, объем работ кажется достаточно большим. Но в повседневной эксплуатации выполнение всех операций не требуется, а кроме того, подрегулировав разок-другой зажигание, вы научитесь делать это в считанные минуты, и данная система перестанет доставлять вам неприятности.

Установка и регулировка микропроцессорной бесконтактной системы зажигания на Днепр-11 (реставрант)

Прежде всего демонтируем старую систему зажигания. Нам понадобиться: ключ на 10-12, 13, отвертка, нож. Снимаем крышку, которая закрывает систему зажигания ( используем ключ на 13). Сняли. Отключаем ВВ бронепровода от катушки (там нужна маленькая отвертка). Отсоединяем провод идущий от катушки к прерывателю. Получаем вот такой вид:

12072013439

Далее снимаем катушку, используя отвертку, и снимаем сам прерыватель, используя отвертку и ключик на 10-12. Вытираем от масла, грязи и пыли посадочные места под новое зажигание:

12072013440

В магазине КМЗ заказываем микропроцессорную бесконтактную систему зажигания ( МПБСЗ ) с автоматическим углом опережения зажигания от оборотов двигателя фирмы ООО «СОВЕК» :

12072013441

Стоит она в пределах от 420 до 450 грн. В комплекте: катушка, модуль, крепежные винты,датчик холла, инструкция и гарантия от производителя 24 месяца с момента изготовления. Какие же ее достоинства:

1. Улучшения запуска двигателя в холодное время.

2. Стабильность работы двигателя, благодаря уменьшению асинхронности угла опережения зажигания в зависимости от оборотов двигателя.

3. Снижение токсичности выхлопных газов.

4. Снижение расхода горючего и нагара на свечах благодаря увеличению индуктивной фазы искры.

5. Устойчивый запуск двигателя при снижении напряжения аккумуляторной батареи до 6В.

6. Снижение трудоемкости монтажа и обслуживания системы зажигания.

7. Ограничение величины тока и времени его протекания через первичную обмотку катушки зажигания для предотвращения ее от нагрева и разряда аккумулятора.

1. Цена, система стоит довольно дорого.

2. Система требует замены родных бронепроводов на СИЛИКОНОВЫЕ.

12072013442

12072013443

Катушка в комплекте тоже специальная, наша родная не подойдет.

12072013444

12072013447

Начинаем с того, что крепим модулятор на посадочное место:

12072013445

Прикручиваем модулятор (его будет крепить 2 болта). Сильно не затягиваем, прикручиваем катушку:

12072013448

Мы будем потом регулировать модулятор и затягивать крепежные болты пока не нужно. Ставим датчик холла на распредвал. Обращаю ваше внимание, что нужно установить зазор между датчиком холла и модулятором 0.5 — 0.1 мм, после этого проверьте по все окружности данный зазор, проверните модулятор на 360 градусов. Вы должны убедится, что датчик холла не касается корпуса модулятора.

В инструкции есть схема подключения, она простейшая, если у вас есть хоть малейшее представление о электросхемах вы с легкостью разберетесь. Я опишу своими словами: подключаете новые СИЛИКОНОВЫЕ ВВ бронепровода к катушке зажигания, родные не подойдут. Система рассчитана на использование силиконовых проводов. Использование обычных ВВ бронепроводов может привести к выходу из строя катушки зажигания. Я купил силиконовые ВВ бронепровода с ланосасенса:

12072013446

Стоят он примерно 100 грн. Далее, всего из модулятора МПБСЗ выходит 3 провода. Крайний ПРАВЫЙ(он красного цвета) подключаем через переходник (он есть в комплекте) к + проводу, идущему от замка зажигания. Крайний ЛЕВЫЙ «КЗ» (он черный) подключаем к ЛЕВОМУ контакту катушки зажигания. Остается 1 провод, центральный (красный), его подключаем в крайнему ПРАВОМУ контакту катушки зажигания. Включаем зажигание и видим что горит красный светодиод:

13072013449

13072013450

У нас подключена по схеме система зажигания, включаете зажигание и смотрите наличие искры на свечах, если есть то приступаем к регулировке, есть нет — перепроверяйте правильность подключения схемы цепи.

Выставляем поршень в ВМТ. Проверяйте по метке на маховике и по засунутой в левый цилиндр отвертке. Метка и истинное положение ВМТ не всегда совпадают. Выставили, берем и начинаем крутить модулятор так, чтоб контрольный светодиод погас. По часовой стрелке — увеличение угла опережения, против часовой стрелки — уменьшение угла опережения. Как только вы поймали расстояние между тем, как светодиод гаснет и загорается там и закрепляете модулятор. Повторяю: в том месте когда светодиод не горит. Он горит при проходе воздушного зазора модулятора через датчик. То есть светодиод должен погаснуть в момент входа металла модулятора в датчик.

Читайте так же:
Регулировка противотуманных фар фольксваген поло седан

Когда вы выставили зажигание, заводите мотор и слушаете как он работает. Если двигатель хлопает в глушитель — слишком позднее зажигание. Если двигатель «дерется» кикстартером — слишком раннее зажигание, регулируйте. Двигатель должен работать ровно и стабильно ( при учете что у вас отрегулированы клапана и карбюраторы).

Если вы все верно сделали и мотор не пускается, вы слышите мелкий писк из района катушки зажигания — сел аккумулятор, зарядите. Когда слабый заряд аккумулятора система дает маленький писк.

Техническое обслуживание МПБСЗ

Техническое обслуживание проводится при неработающем двигателе и выключенном зажигании. Техническое обслуживание проводится через каждые 5 тыс. км пробега мотоцикла:

— проверить крепление ВВ СИЛИКОНОВЫХ бронепроводов к катушке зажигания.

— очистить от грязи и масла поверхности приборов МПБСЗ.

— проверить величину зазора между модулятором и датчиком холла.

— проверить надёжность крепления приборов МПБСЗ.

Личные заметки: системой очень доволен, отменная лошадиная искра, простота регулировки, установил уже на 2 мотоцикла, рекомендую.

Мотоцикл Урал #82. Покраска двигателя и регулировка контактного зажигания.

Мотоцикл Урал #82. Покраска двигателя и регулировка контактного зажигания.

Часто в комментариях вижу вопрос: «Чем ты красил двигатель?». И вот наконец-то двигатель собран и можно немно.

Регулировка контактного зажигания!

Регулировка контактного зажигания!

Настройка Зажигания

Производим настройку зажигание на МТ.

Как выставить зажигание на мотоцикле «Урал» и «Днепр»

Как выставить зажигание на мотоцикле "Урал" и "Днепр"

Наглядное пособие по выставлению зажигания на мотоциклах Урал и Днепр (МТ), без лампочки — в полевых условиях.

Регулировка зажигания мт в полевых условиях

Регулировка зажигания мт в полевых условиях

регулировка контактного механического зажигания мотоциклов «Днепр»и «Урал» в мастерской «ДиВо» Без контроль.

УСТАНОВКА ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ на ДНЕПР 11 и УРАЛ

УСТАНОВКА ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ на ДНЕПР 11 и УРАЛ

Электронное зажигание луче кулачкового — это факт. Но только если оно рабочее =) В этом видео я покажу и расск.

регулировка зажигания МТ

регулировка зажигания МТ

регулировка контактного механического зажигания мотоциклов «Днепр»и «Урал» в мастерской «ДиВо»

Зажигание на Днепр 11 / Сборка и регулировка

Зажигание на Днепр 11 / Сборка и регулировка

Я расскажу как собрать и отрегулировать кулочковое зажигание на мотоцикле МТ, Днепр 11. В этом нет ничего.

Настройка зажигания на Днепр МТ

Настройка зажигания на Днепр МТ

Видео про то как надо настраивать зажигание на мотоцикле Днепр МТ 11 Приятного просмотра. Подписывайтесь .

Регулировка зажигания на мотоцикл урал

черный урал

Достаточно часто можно встретить контактное зажигание на мотоцикл Урал. Несмотря на все его недостатки используют его многие мото-любители. Самый частый вопрос владельцев данного мотоцикла является, как настроить зажигания на мотоцикл Урал.

Особенности

Регулировка зажигание на урал

Перед тем как настроить зажигание следует разобраться из каких элементов оно состоит на Урале. Это позволит избежать некоторых ошибок, а также точнее настраивать его. Если покупали мотоцикл с рук, то зажигание может быть самодельное, в этом случае его придется переделать.

Основным источником высоковольтного импульса является катушка зажигания, ее часто называют бобиной. Может использоваться от Оки. Она установлена отдельно от основного корпуса. Прерыватель (кулачки), который оснащен приспособлением для опережения угла зажигания. Пара свечей. Имеется комплект проводов для низкого и высокого напряжения. Также сюда относят источники питания, а также их выключатель.

Стоит обратить внимание, что в зависимости от сборки может требовать 6 или 12 вольт. Различие между этими системами в катушках. На двенадцати вольтовом используется катушка Б-204, на шести вольтовом Б-201. Схема
подключения тут стандартная.

Прерыватель имеет достаточно сложную конструкцию, которая состоит из нескольких элементов. В корпусе установлены подвижный и неподвижный кулачок с регулятором, который работает от центробежной силы. Также там имеется конденсатор, который непосредственно контролирует искра-образование.

В конструкции имеется кусочек фетра, он смазывает механизм. Отдельно стоит упомянуть винт, который крепит кулачковый узел, с его помощью производится дополнительная настройка зажигания Урал.

Проверка

проверка зажигания

При любых подозрениях на проблемы с зажиганием, следует проверить правильность его работы. Производится диагностика в следующем порядке;

  • Проверяем механическую составляющую узла. Смотрим не заедает ли кулачковый механизм, если имеются проблемы с подвижностью, то стоит проверить его работоспособность. Обязательно измеряют зазор между кулачками, чаще всего он оказывается слишком маленьким, что не дает образовываться искрам;
  • Следующим этапом проверяют наличие искры. Для этого включают зажигание и в принудительном порядке с помощью отвертки шевелят кулачки, создавая зазор. Искра должна быть сине-белая. Если она красная или оранжевая, то нужно искать неисправность.
  • Берем мультиметр и замеряем сопротивление на выводах бобины. Внимание! Зажигание при этом должно быть отключено. На первичной обмотке сопротивление должно быть 6 Ом, на вторичной 10 Ом;
  • Проверяется сопротивление между массой и клеммами, оно в оптимальном состоянии должно равняться 6-15 Ом, если больше, то проблема в проводе;
  • Также с помощью тестера прозванивают высоковольтные провода. Если сопротивление стремится к бесконечности, то стоит заменить провод, лучше делать это комплектом;
  • Последним этапом проверяют состояние свечей. Электроды должны иметь песочный цвет. Расстояние между ними рекомендуется выдерживать 0,6 мм.

Собственно, это все что следует проверять. Примерно также проверяется и микропроцессорные разновидности. К такому типу относится зажигание СовеК.

Регулировка

настройка зажигания мотоцикл урал

Если вы выявили проблему со сбившимися фазами, тогда вам просто необходимо узнать, как выставить зажигание на мотоцикле Урал. Это вам значительно упростит жизнь в дальнейшем. Обратите внимание, что электронное зажигание на мотоцикл Урал регулируется совершенно по-другому.

Итак, вам нужно отрегулировать зажигание мотоцикла Урал. Для работы понадобятся гаечные ключи, отвертка, желательно взять контрольную лампочку. Производится регулировка в следующем порядке:

  • Для начала устанавливаем двигатель в положение верхней мертвой точки первого цилиндра, причем это должен быть такт сжатия. Проверить это можно следующим образом, выкручиваем свечу, затыкаем отверстие бумагой и прокручиваем мотор. Когда полученную пробку выбьет, можно остановится, это и есть искомое положение.
  • Ослабьте крепление корпуса прерывателя, после чего его поворачивают до упора по часовой стрелке, а к контактам подсоединяют 12-ти вольтовую контрольную лампочку;
  • Включите зажигание и поворачивайте корпус прерывателя до момента включения лампочки. Как только она загорится, следует остановиться, и закрепить крышку. На этом установка угла опережения завершена.
Читайте так же:
Подключение вентилятора охлаждения с регулировкой скорости

Примерно также производится иж юпитер 5 регулировка зажигания. Теперь вы знаете как настроить эту систему вашего мотоцикла.

регулировка зажигания МТ

Если не хотите проблем со стандарным(часто выходит из строя) если есть возможность поставить электронное ставьте.

Если будут так настраивать и внимательно смотреть,то «хуй чо получица».Какого хуя поводок в начале видео стоит одной стороной,а потом другой?

Согласен изначально поводок был установлен неправильно( лицевой стороной внутрь) .Вовремя регулировки все поставлено правильно . Спасибо ,смотрел внимательно.

Согласен электронное лучше ,о чем было сказано в видео на 7 минуте.

посмотрел .получилось.мотоцикл работает как часы. видео лучшее из всех увиденных. . .

если не умеешь контактное настраивать, то и электронное в таких руках тупить будет. да электронное лучше. совек проверен на личном опыте

Фиг знает мой совек сгорел к еб*ням сейчас поставлю родное контактное.

странно у меня в практике они еще не горели) бывало иза попадания конденсата работали с глюками но просушка их спасала.

Заказываю САРУМАНА сейчас, говорят умное и надежное)))

3:54 неправильное положение пластины

Согласен изначально поводок был установлен неправильно( лицевой стороной внутрь) .Вовремя регулировки все поставлено правильно . Спасибо ,смотрел внимательно.

а стопорная пластина на опережателе специально неправильно стоит?

ох и геморой у меня фуоз а это гамно ну его нахер там открути там закрути там щупом померь даже смотреть дальше не стал.

При прокрутке колена , момент размыкания контактов 1,5см НЕ ДОХОДЯ ДО МЕТКИ ВМТ , метка РЗ при этом уже должна проскочить. С грузиками при этом никаких манипуляций проводить не нужно. Имею 3 двс ураловских в работе . 15 лет—полет нормальный!

А где эта мастерская находиться?

можно было на много быстрее настроить . без всякой лампочки и крючка.

а с родным зажиганием как настроть

при регулировке зажигания в полевых условиях по какой метке выставлять маховик и почему грузики автомата не разводили в случае с болтом?

А куда зеленый провод был подключен?

Вопрос- что за зелёный провод торчит?

Я уже раз пять так же в точности всё повторил, скачал видео на ноут, притащил в гараж и в точности всё делал. Почему у меня лампочка горит постоянно? Когда у вас загорается только в правильном положении?

Святой интернет! Да это же самое классное описание по зажиганию! Молодцом!

esli elektronaia zajigania? kak nada regulirovac?

а как почистить контакты. покажи пожалуйста

сколько раз на глаз настраивыл зажиганию ни разу проблемы неболи

Фиксатор автомата опережения стоит не правильно. Окошка должны быть квадратные

Поставь электронику и не ебись

ой пиздец , контактное зажигание это ацкая хуйня . электронное надо , катушка , комутатор , датчик хота , девяточные . ВСЕ РАБОТАЕТ И СОВЕРШЕННО НЕ ЛОМАЕТСЯ . 13 000 КМ всего лишь датчик хола рассыпался . цена вопроса 5 долларов , и 5 минут работы .

Слушай дело такое. У меня Днепр МТ 10-36. И такая проблема. При выставленной «3 мм до ВМТ», ничего не загорается лампочка и ничего не магнитит. А при положении поршня внизу, то всё магнитит и лампочка горит. Что может быть?

Как сделать скобку (или где купить) которую надо вставлять в прорезь для пружины (в видео она называется «специальной скобкой» )

А на МТ 11 все тоже самое?

Всё хорошо объяснили,только винты болтами не называйте.

Помоги! Всё делал как сказано у тебя в видео. Почему у меня всё время горит лампочка. крутил и влево и в права. а она всё время горит. SOS SOS SOS ПОМОГИ.

Стопорная пластина в конце ролика установлена не правильно! Контур отверстий в ПМ, с учетом установленной стопорной пластины, должен быть примерно прямоугольным

Валенок, грузики разводятся при выставлении по метке РЗ(9,5-10,5 мм) а при МЗ(3мм) их трогать не нужно.

у меня на урале буква Z находится в 1 см до вмт, ставлю по ней, в ногу не пинается, работает гуд.

Ребят, чем можно заменить щуп 0,4мм?

Попробовал я настроить зажигание с Вашего видео. С первого взгляда -все хорошо. Я день убил ,и зажигание не выставил с видео. Потому что выставить его не реально по Вашему способу.Все по видео видно, когда Вы скобу фиксирующую поставили -прямоугольники получиться должны .Они не получились. Допускаю.Но смотря видео открываем резиновую пробку (Вмт) после этого у Вас скоба фиксирующая -стоит по другому.(прямоугольные просветы -есть) .Когда была снята скоба с гузиками опять? -КИНОЛЯП -конкретный. Из-за этого хрен что получится. Потому.что выставляя предохранительную скобу в правильное положение-все смещается. ЛОХОТРОН.Сами видео посмотрите внимательно.

Помоги! Всё делал как сказано у тебя в видео. Почему когда мотоцикл работает и я увеличию обороты двигателя она задыхается и глушится толька на маленькие обороты работает ?

на маховику стоїть позначка Р(що означає ранє зажиганіє) і П (пізднє зажиганіє) і почитай книжку перш ніж давати поради

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector