Проверка и регулировка угла опережения зажигания (УОЗ) с помощью стробоскопа
Проверка и регулировка угла опережения зажигания (УОЗ) с помощью стробоскопа
Привет привет привет!
Выдалась наконец минутка написать постик о регулировке УОЗ с помощью стробоскопа Орион СТ-02, про который в прошлом посте писал. Те кто знают как это делается могут не читать )), а тем кто ни разу не делал (как и я),
Собсно сам стробоскоп
имеет 4 контакта:
Первый с датчиком мы цепляем на высоковольтный провод 1го цилиндра
Черного и красного крокодила, соотв-но цепляем на + и — АКБ
Четвертый крокодил с зелено-желтым проводом — техометр, он цепляется либо к катушке, либо к форсунке, либо просто на диагностическом разъеме в контакт IG- (как я и поступил)
Для регулировки УОЗ требуется прогреть двигун полностью. Пока грелся, пощелкал на стробоскопе кнопки, длительным нажатием на уголок дисплейчика вошел в режим выбора типа двигателя, выставил тип согласно инструкции, 4 цилиндра с распределителем, это значение 2v1o.
Пока двигатель грелся нажатием на дисплейчик проверил напряжение, кому не видно на фото, показывает 14,7В,
жмем ещё раз, показывает обороты (на фото 860об/мин)
Когда двигатель прогрелся, глушим, согласно мануалу к машине, ставим перемычку E1-Te1 (режим самодиагностики).
Можно было бы начать приступать смотреть угол, но, метку на шкиве при заведенном двиге и простреливании стробоскопом не видно, её нужно чем то пометить!
Терь самое сложное — поймать эту сраную метку на шкиве, я раз 20 заводил и глушил двиг прежде чем её поймал, её очень плохо видно, можно было конечно попробовать прокрутить ключиком за шкив гены, но мне там мешал бочек омывайки.
.
Для того чтобы её хорошо было видно на темном шкиве я решил её отметить жидким корректором канцелярским :)), чтобы туда подлезть и не вымазаться я примотал колпачек к линейке )) уот так уот. ))
.
Мазанул, правда несколько жирновато, ну да и ладно ))
Согласно мануалу на авто, на двигателях 3/4s, с перемычкой E1-Te1 на ХХ, метка должна метаться между 8 и 12 градусами, без перемычки между 10 и 20!
Ставим на нейтралку (!), на всяк случай все лишние потребители отключаем.
Заводим, т.к. с перемычкой УОЗ не корректируется компутером, то обороты падают до в моем случае до 500 об/мин., при этом кажется что машина вот вот заглохнет.
Всё, идем стрелять "феном" на шкив ))
.
На фото ессессно не видно метки, и на видео тоже, но у меня она колебалась фактически в тех значениях что надо, буквально чуть чуть уходила в большую сторону, я открутил болт на трамблере и чуть чуть провернул его в сторону вращения бегунка (против часовой), стрельнул опять стробоскопом, всё, попал как надо, затянул болт.
Дальше чтобы "приучить" комп к новому углу желательно выдернуть предохранитель EFI, он находится в основном блоке с предохранителями и реле (большая коробка такая :)), вот он на схеме
.
А вот он вживую, на 15А
.
Дальше несколько раз завел авто, каждый разе переключая селектор в разные положения (может это и не требовалось, но где то читал что так надо).
Проверил УОЗ без перемычки, метка колебалась приблизительно в тех пределах что указаны по книжке 10-20.
Т.к. можно сказать что у меня с зажиганием всё было ОК, то разницы никакой фактически не заметил, но на душе стало теплее ))).
Регулировка зажигания в иркутске
Группа: Пользователи
Сообщений: 336
Регистрация: 4.12.2009
Город: Забайкалье
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 26 раз(а)
keksm
Просмотр профиля
Спринтер
Группа: Пользователи
Сообщений: 3438
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1938 раз(а)
Автомобиль какого года? Если 1997-2000 то у него нет трамблера.
Большой расход может быть вызван "умиранием" кислородного датчика (лямбда-зонда).
Amir
Просмотр профиля
Старожил
Группа: Пользователи
Сообщений: 571
Регистрация: 7.10.2010
Город: Астрахань
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 183 раз(а)
YAV
Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя
Группа: Пользователи
Сообщений: 336
Регистрация: 4.12.2009
Город: Забайкалье
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 26 раз(а)
Реклама партнёров
fox55rus
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 1912
Регистрация: 14.7.2010
Город: Омск/Москва
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 540 раз(а)
Alex_707
Просмотр профиля
Просто Alex
Группа: Пользователи
Сообщений: 1969
Регистрация: 18.12.2008
Город: Иркутск
Авто: нет авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 566 раз(а)
Всё просто:
— прогрей двигатель до рабочей температуры, чтобы снизились обороты до холостого хода;
— в диагностическом разъёме под капотом перемкни контакты "Е1" и "ТЕ", чтобы войти в диагностический режим — обороты сначала немного повысятся, а затем выйдут на уровень холостого хода (в случае если всё исправно!);
— угол опережения зажигания проверяется стробоскопом в этом режиме и должен быть 10 градусов — метки на крышке ГРМ и шкиве коленвала, регулируется поворотом преравателя-распределителя — он же трамблёр;
— после регулировки удаляешь перемычку и всё.
Просто добавлю, что потеря мощности или её недостаток не всегда связан с некорректным углом опережения зажигания — обычно это комплексная проблема: состояние свечей, качество топлива, забитость форсунок и топливного фильтра, давление топлива, грязь во впускном тракте, состояние воздушного фильтра и т.д. Возможно есть сопротивление в трансмиссии и ходовой части — проверь легко ли катится авто.
fox55rus
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 1912
Регистрация: 14.7.2010
Город: Омск/Москва
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 540 раз(а)
YAV
Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя
Группа: Пользователи
Сообщений: 336
Регистрация: 4.12.2009
Город: Забайкалье
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 26 раз(а)
Правильный угол опережения зажигания необходим, для того чтобы двигатель работал устойчиво на любых режимах работы и был экономичен. Правильно выставленный угол опережения зажигания необходим также и для того, чтобы топливо сгорало полностью и показатели CO и CH были в норме. А это и не отправленная экология, и что более важно для нашего российского автовладельца, прохождение тех осмотра.
Верная установка угла опережения зажигания – это и повышение мощности двигателя. Соответственно улучшается динамика и максимальная скорость. Двигатель, работающий на оптимальных режимах меньше подвержен износу.
Ранняя и поздняя установка угла опережения зажигания двигателя автомобиля отрицательно сказывается на технических характеристиках двигателя. Динамика падает, расход топлива увеличивается, CO и CH растет. При ранней установке угла зажигания, газы образовавшиеся при сгорании топлива будут давить на поршень, который еще не достиг высшей точки. Ему придется преодолевать сопротивление этих газов. При поздней установке угла зажигания газы начнут сгорать позже, уже после того как поршень пройдет верхнюю точку. Давление на него будет слабее. В обоих случаях мощность двигателя упадет.
МЫ ПОМОЖЕМ СОХРАНИТЬ ВАШ АВТОМОБИЛЬ
Ваши личные охранные системы
STOPOL — Иркутск
Запишись на установку:
+7 (9149) 269-628
96-96-28
Установка автосигнализаций
STOPOL — Иркутск — это профессиональная установка автосигнализаций, иммобилайзеров и механических запирателей! Комплексная защита от угона!
Мы предлагаем вам самое современное охранное оборудование для защиты вашего автомобиля!
StarLine для iPhone
StarLine для Android
Автозапуск двигателя Благодаря большому выбору охранных систем, дистанционный запуск стал доступнее и удобнее! Fortin для установки сигнализации с автозапуском
Нужна сигнализация с автозапуском? Установка автосигнализации с автозапуском потребует осуществить обход штатного иммобилайзера. Чтобы сделать это без использования штатного ключа автомобиля (ключ или чип ключа лучше не хранить в автомобиле, чтобы не получить проблем со страховой компанией в случае угона автомобиля) потребуется один из модулей Fortin. Использование модулей Fortin — самый технологичный и эффективный способ реализации автозапуска для дистанционного и автоматического прогрева двигателя.
Механическая защита
Один из способов обезопасить свой автомобиль – установка механической защиты от угона. У нас в продаже есть множество вариантов подобных устройств. Чаще всего простые противоугонные средства не спасают машину от вскрытия, но останавливают злоумышленников, усложняя их работу. Ведь обычно замки и запоры ставится не на самых видных местах, чтобы у угонщика не было возможности подготовиться и чтобы ему было крайне неудобно подобраться к механизму. Чем больше времени злоумышленнику придётся потратить на разблокировку автомобиля, тем больше шансов, что он откажется от кражи. Также механическая защита часто останавливает «случайных» угонщиков – любителей лёгкой наживы или подростков, решивших покататься .
Иммобилайзер
Вид электронного противоугонного устройства. Принцип работы отдельного (дополнительного, нештатного) иммобилайзера заключается в разрывании соединения электрических цепей автомобиля в наиболее значимых местах — например, электроцепей стартера, зажигания, двигателя. Благодаря этому автомобиль гарантированно останется на месте стоянки даже при проникновении внутрь злоумышленников. При использовании дополнительных устройств (например, электромагнитных клапанов), возможна блокировка работы неэлектрических систем.
Star Line A93
Охранно-телематический комплекс для защиты автомобиля с интеллектуальным автозапуском, несканируемым диалоговым кодом управления, опциональным мультисистемнымCAN+LIN, опциональным GSM/GPS-интерфейсом и 128-канальным помехозащищенным трансивером с дальностью до 2000 м.
Star Line A94
Надежная автомобильная охранно-телематическая система с интеллектуальным автозапуском, несканируемым диалоговым кодом управления, ударопрочным брелком управления, 128-канальным помехозащищенным трансивером с дальностью до 2000 м.Опциональный Super Slave.
Предусмотрена легкая и быстрая интеграция CAN, GSM и GPS интерфейсов (опционально, в состав комплекта не входят).
StarLine Победит
Надежный охранно-телематический комплекс StarLine ПОБЕДИТ для защиты автомобиля с интеллектуальным автозапуском, несканируемым диалоговым кодом управления, интегрированными GSM и GPS — интерфейсами, встроенным 2CAN-интерфейсом, электромеханической блокировкой капота, 512-канальным помехозащищенным трансивером с дальностью оповещения до 2000м и автономным поисковым маяком существенно обновлен и дополнен.
50 000 рублей
дополнительная гарантия к страховым выплатам.
Star Line M32
С помощью охранно-телематического модуля StarLine M32совместно с автосигнализацией StarLine Телематика Вы можете управлять охранно-телематической системой StarLine с мобильного телефона, определять координаты автомобиля по LBS, GPS, ГЛОНАСС, заводить двигатель.
Alligator SP-55RS
Оцените новейший диалоговый код “DUPLEX DIALOG” (СДВОЕННЫЙ ДИАЛОГ), который обеспечивает абсолютную защиту от электронного взлома (криптостойкость) и идеальную помехозащищенность (защиту от городских помех).
А также, не имеющее аналогов быстродействие охранной системы всего в ¼ секунды (отклик автомобиля на команды от брелока). Это основные отличия серии “SP”.
Модель SP-55RS – охранная система с двусторонней связью, а также с автоматическим и дистанционным запуском двигателя.
Функция автозапуска:
— позволит сохранить комфортные условия в салоне автомобиля круглый год.
— в сильные морозы не позволит двигателю замерзнуть, а в салоне будет тепло и уютно.
— в летний зной салон автомобиля наполнится живительной прохладой (при наличии климат-контроля).
Адаптируйте запуск для своего комфорта. Для этого воспользуйтесь широкими возможностями настройки запуска:
— Ежесуточный запуск в предустановленное время.
— Таймерный (интервальный) запуск, с возможностью выбора значений через 1/2/3/4/6/24 часов
— Запуск по температуре двигателя с возможностью выбора значений 10/15/20/25 градусов.
Наличие всех необходимых функций для управления современным автомобилем с любым типом двигателя и коробкой переключения передач.
Alligator SP-75RS
Оцените новейший диалоговый код “DUPLEX DIALOG” (СДВОЕННЫЙ ДИАЛОГ), который обеспечивает абсолютную защиту от электронного взлома (криптостойкость) и идеальную помехозащищенность (защиту от городских помех).
А также, не имеющее аналогов быстродействие охранной системы всего в ¼ секунды (отклик автомобиля на команды от брелока). Это основные отличия серии “SP”.
Модель SP-75RS – охранная система с двусторонней связью, а также с автоматическим и дистанционным запуском двигателя.
Функция автозапуска:
— позволит сохранить комфортные условия в салоне автомобиля круглый год.
— в сильные морозы не позволит двигателю замерзнуть, а в салоне будет тепло и уютно.
— в летний зной салон автомобиля наполнится живительной прохладой (при наличии климат-контроля).
Адаптируйте запуск для своего комфорта. Для этого воспользуйтесь широкими возможностями настройки запуска:
— Ежесуточный запуск в предустановленное время.
— Таймерный (интервальный) запуск, с возможностью выбора значений через 1/2/3/4/6/24 часов
— Запуск по температуре двигателя с возможностью выбора значений 10/15/20/25 градусов.
— Запуск по снижению напряжения на аккумуляторе автомобиля.
Наличие всех необходимых функций для управления современным автомобилем с любым типом двигателя и коробкой переключения передач.
Возможность подключения дополнительного модуля* согласования с шиной данных автомобиля без дополнительных усилий, что обеспечивает возможность и легкость управления охранной системой SP-75RS при помощи штатного брелока автомобиля. ( *can-модуль Saturn MultiCAN-400 в комплект не входит).
Возможность установки охранной системы на автомобили оснащенные кнопкой «SmartStart»
ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
ЗАПИШИТЕСЬ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРЯМО СЕЙЧАС И ПОЛУЧИТЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ СКИДКУ 3%!
ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
Электронная система современных машин устроена весьма сложно и предназначена для выполнения большого спектра функциональности для работы автомобиля, в частности благодаря ей, осуществляется пуск двигателя, возможна работа осветительного оборудования и функционирования многих приборов.
Напряжение электрических систем легкового автомобиля, как правило составляет 12 Вольт, грузовые автомобили используют напряжение 24 и 36 Вольт.
Ключевыми составляющими электрической системы машины являются: аккумуляторная батарея (АКБ), система зажигания, стартер и генератор, система впрыска, система освещения, печка и кондиционер, система управления автомобилем.
Подавляющее большинство проблем, связанных со сбоями в работе электрики связаны с неполадками вспомогательных элементов, таких как датчики, предохранители, проводка, нестабильные контакты, поскольку эти элементы испытывают большие нагрузки, особенно в сложных климатических условиях, отчего часто перегорают и плавятся.
Зачастую при отсутствии специальных знаний, навыков и оборудования очень сложно самостоятельно выполнить диагностику электрооборудования. Ремонт или замену таких основных элементов электросистемы, как стартер или генератор — это сложные и технологичные процессы, который необходимо производить силами квалифицированных специалистов в надежном автосервисе. Самостоятельное вмешательство в работу бортовых систем автомобиля, может в ряде случаев вызвать отказ систем, их некорректную работу, а иногда даже пожар!
В процессе эксплуатации автомобиля следует обращать внимание на следующие «симптомы», которые сигнализируют о необходимости диагностики электрических систем:
- Сложности при запуске двигателя, периодическое отсутствие реакции стартера при переводе ключа в режим зажигания;
- Перебои в работе сигнальных и осветительных приборов;
- Слишком быстрый разряд аккумулятора, его долгий заряд, что может свидетельствовать о проблемах в работе генератора (может потребоваться его ремонт или замена);
- Явные неполадки в работе электронных систем машины (ABS, анти-букс, противозанос и другие);
- Непривычная работа узлов с реле или выгорание предохранителей;
- Производные проблемы в работе устройств, которые приводятся в движение электрикой — стеклоподъемники, стеклоочистители и пр.
НАШ АВТОТЕХЦЕНТР ПРЕДЛАГАЕТ ВАМ СЛЕДУЮЩИЕ УСЛУГИ:
Ремонт стартера | от 1 050 руб. |
Замена стартера | от 1 040 руб. |
Ремонт генераторов | от 1 200 руб. |
Замена генератора | от 720 руб. |
Датчик давления масла | от 390 руб. |
Замена лампы ближнего света | от 130 руб. |
Замена катушки зажигания | от 260 руб. |
Замена лампы заднего фонаря | от 130 руб. |
Проверка аккумуляторной батареи | от 130 руб. |
Обращаем внимание на то, что вышеописанные цены на услуги не включают в себя цену запчастей. Итоговая стоимость обслуживания авто может варьироваться в зависимости от пробега, года выпуска, марки и модели, а также условий эксплуатации.
ПОЧЕМУ НУЖНО ВЫБРАТЬ НАС?
Мы — технический центр, который осуществляет полный комплекс диагностических и ремонтных работ автомобилей импортного и отечественного производства, имеющий крепкий коллектив мастеров-профессионалов, хорошее техническое оснащение и основательный подход к решению проблем клиентов. Мы не стремимся к ярким вывескам огромных размеров, зато всегда честно называем вещи своими именами и адекватно оцениваем стоимость своих услуг.
- Наши цены. Вы будете удивлены, насколько у нас оптимальная ценовая политика. Проведите сравнение нашего предложения с другими автосервисами Иркутска и обязательно записывайтесь к нам;
- Мы дружная и профессиональная команда способная решать технические задачи абсолютно любой сложности;
- Бонусные и скидочные карты лояльности позволят Вам дополнительно увеличить выгоду от посещения нашего Автоцентра;
- Мы выполняем свою работу качественно с первого раза и не заставляем Вас тратить свое время попусту;
- Наша Гарантийная политика позволит Вам быть уверенным и защищенным.
ПОПУЛЯРНЫЕ ВОПРОСЫ
Какие рекомендации стоит учитывать при подборе АКБ?
Основным характеристиками для выбора аккумуляторной батареи должны быть: его габаритные размеры, расположение (или полярность) и толщина клейм, емкость аккумулятора и пусковой ток. Обычно, для легковых автомобилей емкость АКБ составляет 55-60 Ач, а пусковой ток в районах с холодным климатом должен быть более 600 А.
Насколько проблематично использовать светодиодные фары вместо обычных?
Раньше, использование светодиодных фар не рекомендовалось, поскольку их освещенность была на порядок хуже галогенных ламп, а хорошие продукты имели очень высокую стоимость. Сейчас на рынке появилось много достойных светодиодных ламп, однако необходимо при покупке оценивать их силу свечения и учитывать, что существует риск запотевания и обмерзания стекла фар, поскольку количество тепла, выделяемого светодиодными лампам на порядок ниже галогенных.
Какие симптомы появляются у неисправного ремня генератора?
Характерным признаком неисправного ремня генератора, появляющимся при нагрузке на электронные приборы (включении фар, кондиционировании и пр.) является свист этого ремня. Если при нажатии на педали газа или включении электроприборов автомобиля свист усиливается — это явный признак ослабевания ремня генератора.