Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка зажигания на t20

Регулировка зажигания на t20

Повод: плавающие обороты на бензине некоторых заправок (заливал несколько раз 92 — "звенят пальцы"), тупеж при резком нажатии педали газа, подергивания, повышенный расход.

Инструменты:
— Стробоскоп, в моем случае подключаемый через катушку зажигания. С простым, берущим "+" и "-" с аккумулятора несколько проще.
— Длинная крестовая и плоская отвертки
— Головка на 14 с карданчиком

Как подключить стробоскоп:
На стробоскопе, любезно предоставленном мне соседом по гаражу, три хвоста: +/- и съемник искры на высоковольтном проводе 1 цилиндра (не знаю, как правильно назвать, долее станет ясно).
Черный минус на массу — тут без вариантов.
Красный плюс нужно подключить к положительному контакту разъема возбуждения обмотки катушки зажигания. На катушке зажигания со стороны высоковольтного провода, прямо над этим высоковольтным проводом есть один едиственный разъем, в нем "+" и "-". Нам то и нужно взять от сюда плюс, он дальний от моторного щитка (ближе к двигателю).
Прищепка-съемник просто вешается на высоковольтный провод 1 цилиндра в районе маслозаливной горловины.

Процесс:
Ищем метку на шкиве ремня навесного оборудования, чистим её при необходимости, чистим градуировку.
Подключаем стробоскоп, и чтобы никаких голых проводов, все изолируем!.
Снимаем кожух воздушного фильтра.
Головкой на 14 осла. ем два болта крепления трамблера, предварительно сделав засечку (метку маркером) его текущего положения.
Подключаем датчик температуры всасываемого воздуха, который на кожухе воздушного фильтра (я кожух просто рядом положил и подключил, датчик я ранее на герметик посадил, чтоб из корпуса не вылетал).
Заводим двигатель, пока он греется до рабочей температуры, проверяем работоспособность стробоскопа, греем до 90 градусов, чтоб стрелка температуры поднялась горизонтально. ВАЖНО: голыми руками никакие провода не поправлять и не шивырять, рискуете что-нибудь сжечь и получить поражение электрическим током!.
Проверяем стробоскопом угол опережения зажигания (у меня было где-то 22 градуса, условно в норме)
Замыкаем перемычкой контакты ТЕ1 и Е1 в диагностическом разъеме, обороты поднимутся на 200 (+/-) об/мин, а потом заметно упадут до 350-400 об/мин, не пугайтесь.
Мерим снова угол опережения (я намерил 16 градусов, непорядок!).
Выставляем 8-12 градусов (я выставил ровно 10 градусов) путем проворота трамблера. По часовой стрелке угол прибавлется, против — убавляется.
Фиксируем трамблер, ещё раз проверяем, чтоб при установленной перемычке было около 10 градусов, а при снятой как по мануалу для вашего типа двигателя. Так для моего 3SGE 94г диапазон составляет от 9 до 24 градусов, у меня по факту после регулировки и снятия перемычки вышло 16-17 градусов.
Глушим двигатель, собираем, наслаждаемся.

Процесс займет от 40 мин до 1,5 ч.

Из личного опыта: если вам на станции (или вы сами) пытаются выставить зажигание без замыкания контактов в диагностическом разъеме — результата это никакого не даст!

Ремонт и замена трамблера на Toyota Scepter

Есть несколько симптомов, по которым автовладелец может определить, что необходимо произвести регулировку и выставление прерывателя зажигания:

  1. Невозможность запуска мотора.
  2. Увеличенный расход бензина. Разумеется, это может быть связано с необходимостью регулировки карбюратора, но случается и такое. К примеру, если зажигание выставлено позднее, то динамика машины будет низкой, а для того, чтобы нормально разогнаться, двигателю нужно больше топливовоздушной смеси.
  3. Появление выстрелов в глушитель. Если взрыв идет вдогонку, для расширения газов потребуется определенное время. В том случае, когда поршень дойдет до НМТ, следующим будет такт выхлопа, а это означает, что определенная часть топлива будет передаваться в выхлопную систему. Соответственно, в результате появятся и хлопки.
  4. Силовой агрегат стал работать более шумно. и правильно поставить 2106 понадобится в случае тряски и троения мотора. Более жесткой работу силового агрегата делает идущий вверх поршень, при этом взрыв смеси будет происходить ему навстречу.

Выставление зажигания на «шестерке»

Установка и регулировка трамблера

На автомобиле ВАЗ 2106 ремонт трамблера необходим в случае его некорректной работы, но если этот элемент работает нормально, для того, чтобы его правильно выставить, сначала нужно установить метки. Коленчатый вал вращается или за храповик, или с помощью специального ключа за гайку. На крышке силового агрегата вы можете увидеть метки.

Читайте так же:
Регулировка оборотов на холостом ходу тойота

Чтобы правильно поставить зажигание, метки должны быть правильно совмещены:

  1. Установленная первая мета по ходу движения представляет собой опережение угла на десять градусов. Этот параметр актуально использовать для авто, использующихся на 72 топливе.
  2. Метка, расположенная посредине — это опережение угла на пять градусов, что оптимально для авто, использующихся на 80 бензине.
  3. Последняя риска представляет собой угол опережения на 0 градусов. Это означает, что воспламенение горючей смеси будет осуществляться в то время, когда поршень будет расположен в ВМТ. Устанавливая метки, нужно учитывать эти нюансы.

Когда вы закончите выставлять метки, в контактах необходимо поставить нужный зазор. Чтобы сделать это, должен сниматься бегунок распределительного узла и выкручиваться фиксирующий болт прерывательного элемента. Заблаговременно рекомендуется произвести очистку контактов с помощью наждачной бумаги. В разомкнутом виде зазор на контактах должен быть не более 0.4 мм.

Обозначение меток на устройстве

Перед тем, как , необходимо выкрутить крепление распределительного узла с помощью гаечного ключа, затем его можно снять из корпуса.

Чтобы поставленный на место узел работал правильно, учтите такие нюансы:

  1. Регулировка производилась по метке ВМТ на 1м цилиндре, так что в данный момент появление искры должно осуществляться в нем. Чтобы словить этот момент, необходимо установить крышку трамблера ВАЗ 2106 и пометить место, где входит высоковольтный кабель свечки зажигания от первого цилиндра. Затем необходимо произвести демонтаж крышки, после чего внешний контакт бегунка устанавливается напротив риски.
  2. После этого, чтобы силовой агрегат работал в нормальном режиме, следует провести условную линию между ее фиксаторами и поставить механизм в место монтажа таким образом, чтобы данная линия располагалась параллельно блоку мотора. Здесь же следует отметить, что попасть в шлицы сразу получается далеко не всегда, возможно, для этого необходимо немного прокрутить корпус. В принципе, это не страшно, поскольку в дальнейшем зажигание все равно надо будет отрегулировать. Вам необходимо добиться того, чтобы механизм мог полностью сесть в место установки, прямо до того момента, пока он полностью не упрется в блок. Сделав это, узел можно притянуть на место (автор видео — Andrey Gorinov).

Неисправности устройства

Замена и ремонт трамблера на отечественной «шестерке» осуществляется в случае некорректной работы механизма.

Ниже приведены основные симптомы поломок, которые свидетельствуют о возможных неисправностях:

  1. Транспортное средство дергается во время езды. Причем эти дерганья вовсе нехарактерны для авто.
  2. Мотор в целом не заводится.
  3. При попытке разогнать автомобиль машина также может дергаться, а сам процесс разгона занимает достаточно много времени, при этом мотор может детонировать — стучат поршневые кольца.
  4. Повышенный расход горючего.

Как видите, в целом признаки схожи с теми, которые проявляются при неверно выставленном зажигании

Разумеется, если появились такие симптомы, нельзя точно утверждать, что неисправность кроется именно в трамблере, однако диагностике этого узла также нужно уделить внимание

Что касается непосредственно поломок, которые могут вынудить автовладельца произвести ремонт или замену механизма, то они следующие:

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Регулировки системы зажигания двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Блок электронного управления двигателем двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина запрограммирован таким образом, чтобы обеспечить оптимальный угол опережения зажигания на различных режимах работы двигателя.

Используя информацию об условиях работы двигателя (частота вращения, температура охлаждающей жидкости и т. д.), микрокомпьютер выдает команду на подачу искрового разряда точно в необходимый момент рабочего цикла двигателя.

Рис.38. Схема размещения элементов системы зажигания на автомобиле с двигателем 4A-FE (АТ190)

Читайте так же:
Как регулировать клапаны тойота пассо

1 — главная плавкая вставка 2.0L, 2 — свечи зажигания, 3 — электронный блок управления (для моделей с левым расположением рулевого управления), 4 — объединенный узел зажигания, 5 — диагностический разъем, 6 — электронный блок управления (для моделей с правым расположением рулевого управления), 7 — плавкая вставка АМ2 (30 А).

Блок электронного управления двигателем двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина осуществляет текущий контроль за условиями его работы, используя сигналы соответствующих датчиков.

По этим сигналам блок электронного управления вычисляет необходимый угол опережения зажигания и посылает управляющий сигнал на коммутатор.

Высокое напряжение распределяется по свечам зажигания в соответствии с порядком работы двигателя и вызывает искровой разряд между электродами свечи зажигания, который поджигает топливо-воздушную смесь.

Объединенный узел (блок) зажигания двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина (блок бесконтактной системы зажигания) включает в себя: коммутатор, катушку зажигания, распределитель искрового разряда по цилиндрам двигателя, а также роторы и индуктивные катушки датчика углового положения коленчатого вала и датчика углового положения распределительного вала.

Коммутатор периодически прерывает первичный ток, идущий от электронного блока управления двигателем (сигнал IGT), и тем самым создает искровой разряд на свечах зажигания.

Кроме того, с целью повышения надежности работы системы зажигания, в момент искрообразования информация об этом (сигнал IGF) поступает на электронный блок управления двигателем.

Катушка зажигания состоит из замкнутого сердечника, первичной обмотки, которая охватывает сердечник, и вторичной обмотки, которая охватывает первичную обмотку. Такая конструкция позволяет создать высокое напряжение, способное вызвать мощный искровой разряд в зазоре между электродами свечи зажигания.

Распределитель зажигания обеспечивает распределение высокого напряжения по свечам зажигания каждого цилиндра в соответствии с порядком работы двигателя.

Индуктивная катушка «NE» с магнитоэлектрическим генератором импульсов позволяет определять угловое положение коленчатого вала, а индуктивная катушка «G» — угловое положение распределительного вала, что необходимо для правильного определения момента зажигания.

Примечание: на некоторых двигателях, например, на 4A-GE (вариант без расходомера воздуха) или 4A-FE (вариант с системой сгорания обедненных смесей) на датчиках углового положения распределительного вала используются две индуктивные катушки «G1» и «G2».

Предупреждения для системы зажигания в работе двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE:

— Не оставляйте зажигание включенным более, чем на 10 минут, если двигатель не работает.

— При подключении тахометра к системе зажигания подсоедините рабочий провод тахометра к клемме IG (-) диагностического разъема комплексного электронного блока зажигания, а провода питания — к аккумуляторной батарее.

— Поскольку не все тахометры совместимы с данной системой зажигания, перед использованием тахометра убедитесь в их совместимости.

— Никогда не допускайте прикосновения выводных контактов тахометра с «массой»: это приводит к выходу из строя коммутатора и/или катушки зажигания проверяемого двигателя.

— Не отсоединяйте аккумуляторную батарею на работающем двигателе.

— Убедитесь, что коммутатор надежно соединен с массой автомобиля.

Рис.39. Схема системы зажигания 4A-FE и 7A-FE (АЕ102)

1 — аккумуляторная батарея, 2 — главная плавкая вставка (3.0W для АЕ или 2,0L для AT), 3 — плавкая вставка АМ2 (30 А), 4 — замок зажигания, 5 — свечи зажигания, 6 — объединенный узел зажигания, 7 — ротор и крышка распределителя зажигания, 8 — конденсатор, 9 и 10- ротор и индуктивная обмотка датчика углового положения коленчатого вала, 11 и 12- ротор и индуктивная обмотка датчика углового положения распределительного вала, 13 — катушка зажигания, 14 — коммутатор, 15 — диагностический разъем коммутатора, 16 — электронный блок управления.

Рис.40. Схема системы зажигания 4A-GE без расходомера воздуха)

1 — аккумуляторная батарея, 2 — плавкая вставка АМ2 (30 А), 3 — замок зажигания, 4 — свечи зажигания, 5 — ротор и крышка распределителя зажигания, 6 — катушка зажигания, 7 — коммутатор, 8 — к тахометру, 9 и 10 — ротор и индуктивная обмотка датчика углового положения коленчатого вала, 11 и 12 — ротор и индуктивные обмотки датчика углового положения распределительного вала, 13 — электронный блок управления.

Читайте так же:
Регулировка задних тормозов тойота королла

Проверка на искрообразование (Для всех двигателей, кроме двигателя 4A-GE)

— Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания.

— Снимите свечи зажигания и вновь подсоедините к ним высоковольтные провода.

— Заземлите (соедините с «массой») корпуса свечей зажигания.

— Убедитесь, что при прокручивании двигателя стартером происходит искрообразование на каждой свече. (Только для 4A-GE и 4A-FE с системой сгорания обедненных смесей)

— Отсоедините высоковольтные провода от распределителя.

— Удерживая концы проводов на расстоянии 12,5 мм от «массы» (корпуса автомобиля), убедитесь в наличии искрообразования при прокручивании двигателя стартером.

Внимание: для предотвращения попадания в цилиндры значительного количества топлива из работающих форсунок испытание следует проводить в течение не более 1-2 с. Если искрообразование не наблюдается, необходимо провести проверку в указанной ниже
последовательности.

Термины «холодная» и «горячая» обмотки катушки зажигания или катушки датчика угловых импульсов в последующих предложениях обозначают температуру обмоток:

— «холодная» от -10°С до +50°С
— «горячая» от +50°С до +100°С

Проверьте соединения в объединенном узле зажигания: катушки зажигания, коммутатора, разъемов распределителя.

Проверьте сопротивление высоковольтных проводов. Максимальное сопротивление каждого провода 25 кОм

Проверьте наличие напряжения на положительном (+) выводе катушки зажигания при включенном зажигании.

Проверьте сопротивление обмоток катушки зажигания по соответствующей таблице.

Проверьте сопротивление обмотки индуктивной катушки датчика углового положения коленчатого вала (выводы NE (+) и NE (-)) и датчика углового положения распределительного вала (выводы G (+) и G (-)) по соответствующей таблице.

Если сопротивление не соответствует техническим данным, то:

Двс 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 4A-GE и 5A-FE(AE110) — Замените узел корпуса распределителя.

Двс 4A-FE (кроме АЕ101 и АТ190) — Замените комплексный (объединенный) блок зажигания (блок бесконтактной системы зажигания).

Проверьте воздушный зазор распределителя. Величина зазора 0,2 — 0,4 мм

Если величина зазора не совпадает с техническими данными, то замените:

— Двигатель 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 4A-GE, SAFE(АЕ110), 7A-FE(AE93, AE102)) — Узел корпуса распределителя.

— Двигатель 4A-FE (кроме АЕ101 и АТ190) — Объединенный узел зажигания.

Проверьте наличие управляющего сигнала от электронного блока управления двигателем.

Проверьте состояние проводки от компьютера к объединенному узлу зажигания. При необходимости замените электронный блок управления.

Попробуйте использовать другой коммутатор.

Проверка высоковольтных проводов двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина

Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания, удерживая их только за резиновые наконечники. Неправильное обращение с проводами может привести к внутренним разрывам проводов.

Кроме 7A-FE и 4A-GE — Отсоедините высоковольтные провода от крышки распределителя или от крышки объединенного узла зажигания. Для этого отверткой оттяните пружинную защелку и отсоедините держатель вместе с высоковольтным проводом от крышки распределителя.

Используя омметр, проверьте сопротивление каждого высоковольтного провода.

Для двигателей 7A-FE и 4A-GE сопротивление проводов проверяется вместе с крышкой распределителя или комплексного электронного блока зажигания. Максимальное сопротивление . 25 кОм на каждый провод. Если сопротивление превышает указанное значение, проверьте наконечники проводов или замените провода.

Кроме 7A-FE и 4A-GE — Подсоедините высоковольтные провода к крышке распределителя или объединенного узла зажигания.

Подсоедините высоковольтные провода к свечам зажигания, обращая внимание на разводку и фиксацию проводов зажимами.

Проверка свечей зажигания двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания.

Выверните свечи зажигания, используя свечной ключ на 16 мм.

Очистите свечи зажигания на пескоструйном аппарате или металлической щеткой.

Проверьте визуально состояние свечей зажигания на предмет износа электродов, повреждений резьбы или (и) изолятора. При необходимости замените свечу зажигания.

Отрегулируйте зазор между электродами, подгибая только боковой электрод.

Проверка элементов системы зажигания или элементов объединенного узла зажигания двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина

Читайте так же:
Регулировка клапанов тойота королла 1zr

В двигателе 4A-GE и в двигателе 4A-FE (с системой сгорания обедненных смесей) объединенный узел зажигания отсутствует, но процедуры проверки одноименных элементов системы зажигания (катушки зажигания, трамблера-распределителя, коммутатора, датчиков угловых импульсов и т.д.) аналогичны процедурам проверки этих элементов в объединенном узле зажигания и рассматриваются параллельно.

Для систем зажигания, имеющих объединенный узел зажигания — Отсоедините разъемы объединенного узла зажигания, снимите крышку и ротор распределителя, а также пыльник катушки зажигания.

Для систем зажигания двигателей, имеющих распределитель — Отсоедините разъем катушки зажигания и отсоедините провод высокого напряжения от катушки зажигания.

Проверка катушки зажигания двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Внимание: термины «холодная» и «горячая» обмотки катушки зажигания в последующих предложениях обозначают температуру обмоток:

— «Холодная» от -10ОС до+50ОС
— «Горячая» от +50ОС до +100ОС

Эти определения в дальнейшем сохраняются также применительно к индуктивным катушкам датчиков угловых импульсов.

Проверьте сопротивление первичной обмотки, используя омметр, подключив его к катушке зажигания.

Проверьте сопротивление вторичной обмотки, используя омметр, подключив его к катушке зажигания, Если сопротивление любой из обмоток катушки зажигания не соответствует номинальным значения, замените катушку зажигания.

Для 4A-FE с системой сгорания обедненных смесей — С помощью мегомметра измерьте сопротивление изоляции между положительным выводом катушки зажигания (+) и выводом (клеммой) провода высокого напряжения. Номинальное значение сопротивления не менее 10 МОм В противном случае замените катушку зажигания.

Для 4A-FE с системой сгорания обедненных смесей — Подключите провод высокого напряжения к катушке зажигания, а также разъем катушки зажигания.

Проверка напряжения питания объединенного узла зажигания (4A-FE (АЕ111), 7A-FE (АЕ115), 5A-FE(AE110)

Отсоедините разъем объединенного узла зажигания и измерьте напряжение между выводом «1» разъема узла и массой, поворачивая ключ зажигания в положения «ОN» и «START». Напряжение питания. 9 -14 В

Проверка трамблера-распределителя зажигания двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Отключите разъем распределителя, снимите крышку распределителя и ротор распределителя искровых разрядов.

Проверьте с помощью щупа воздушный зазор между зубцами ротора датчика угловых импульсов и выступом сердечника индуктивной катушки этого датчика.

Если в системе зажигания используются два датчика угловых импульсов (датчик «NE» углового положения коленчатого вала и датчик «G1» углового положения распределительного вала), то подобные измерения следует выполнять в каждом датчике.

В двигателях 4A-GE без расходомера воздуха такие измерения должны быть выполнены трижды: в датчике углового положения коленчатого вала «NE» и двух датчиках углового положения распределительного вала «GT и «G2». Номинальный воздушный зазор 0,2 — 0,4 мм.

Если зазор выходит за указанные пределы, замените корпус распределителя, распределитель в сборе или корпус объединенного узла зажигания.

Проверьте с помощью омметра сопротивление индуктивных катушек датчиков углового положения коленчатого и распределительного вала.

Угол опережения зажигания

@ mgr TC

Задумался на предмет — есть ли зависимость угла опережения зажигания от типа бензина, на котором ездишь.
Может в зависимости от октанового числа его надо бы сдвигать куда от значения в букваре? (Опять же вопрос — какое число подразумевает букварь? )

Есть какие мнения на этот счет?

комп сам сдвигает, ориентируясь на показания датчика детонации

зы. в поиске есть много интересного, пользуйся

Falcon
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Falcon

@ mgr TC

Угу. С компом понятна!

Букварь рекомендует 9. 12 градусов. Дак 9 или 12 ставить то?

Оно, конечно, при любом раскладе работать будет, но хотелось бы, чтобы хорошо! 8)

mgr
Так и ставь 9. 12, точно все равно не попадешь. В "букваре" для твоего двигателя предусмотрен бензин Regular, аналог нашего АИ-92.

Falcon
Комп двигает, конечно, но он не всесилен — первоначальный угол тоже сильно влияет, т.к. авторегулировка идет от какой-то исходной точки, которая задается поворотом трамблера. Если бы комп регулировал зажигание полностью, трамблер сделали бы неподвижным. Японцы просто так ничего не придумывают.

Читайте так же:
Тойота премио не работает регулировка зеркал
Phantom
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Phantom
Хирург
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Хирург
Falcon
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Falcon

Phantom
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Phantom
Falcon
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Falcon

Люди, расскажите плиз как же выставить УОЗ в подробностях.

не пойму сам процесс, где этот угол смотреть и как.
Пока я понял следующее:
1. Замыкаешь диаг разъемы
2. Подключаешь стробоскоп (кудато)
3. дальше ХЗ чего делать. На шкиве коленвала есть метка. На крышке типа написаны углы. Но как при работающем двиге высмотреть какой угол — нифига не доходит.

BlaGoVoZ
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от BlaGoVoZ

BlaGoVoZ
Вообще-то в книжке процесс описан довольно подробно, а оставшиеся вопросы исчезают как только возмешь в руки стробоскоп.

Последовательность действий такая.
1. Заводим и прогреваем двигатель до рабочей темпеатуры (стрелка должна остановиться на середине шкалы).
2. Проверяем обороты холостого хода (для 1JZ-GE, если не ошибаюсь, 650-750 об/мин.). Если не соответствуют, регулируем.
3. В диагностическом разъеме устанавливаем перемычку между контактами Е1 и ТЕ1. При этом, если перемычка установлена правильно, обороты могут снизиться, а на панели замигает лампочка СНЕК (с изображением оранжевого двигателя).
4. Подключаем стробоскоп. Стробоскопы бывают разных конструкций: с тахометром и без него, с питанием от аккумулятора и от низовольтной цепи катушки зажигания, с емкостным синхронизатором (датчик вешается на бронепровод) или с сигнальным проводом (подключается к "-" катушки зажигания) и т.д. Лучше всего взять стробоскоп с питанием от аккумулятора и объемным синхронизатором, такие стробоскопы наиболее универсальны и просты в использовании. Лично у меня стробоскоп Мультитроникс М2. Он оборудован встроенным тахометром для 4-х цилиндрового двигателя. Я рассудил так, что тахометр на стробоскопе нужен только тогда, когда такового нет на панели приборов. Как правило, штатными тахометрами не оборудуются только автомобили низкого класса, а на таких авто двигатели стоят обычно 4-х цилиндровые. Таким образом я нашел для себя соотношение цена-качество. Итак, если у нас стробоскоп с питанием от аккумулятора и объемным синхронизатором, подключаем провода питания к клемам аккумулятора, а провод тахометра (если он есть) на вывод IG диагностического разъема. Объемный датчик (прищепку) вешаем на бронепровод первого цилиндра. При этом желательно датчик расположить как можно дальше от других проводов, чтобы он не ловил и их импульсы. Нажимаем на курок стробоскопа и проверяем мигает ли лампочка. При скорости вращения двигателя 600 об/мин, лампочка должна мигать с частотой приблизительно 5 вспышек в секунду, если лампа моргает чаще, вероятно она перехватывает сигнал соседнего провода, нужно провод с датчиком отодвинуть подальше от остальных.
5. Направляем стробоскоп на шкив коленвала, нажимаем на курок и ищем риску на шкиве. Для удобства риску лучше найти заранее еще на не работающем двигателе и пометить краской.
6. Т.к. вспышка стробоскопа происходит точно в момент проскакивания искры в 1-м цилиндре, риска на шкиве в свете лампы будет выглядеть неподвижной относительно шкалы, нанесенной на крышку ремня ГРМ над шкивом. Риска должна стоять на отметке 10*, если это не так, ослабляем болт крепления трамблера и вращаем его, продолжая следить за риской. Будет хорошо заметно как риска перемещается по шкале в зависимости от положения трамблера. Установив риску на 10*, затягиваем болт трамблера. и еще раз проверяем не ушел ли момент зажигания.
7. Снимаем перемычку и снова проверяем момент зажигания. На 1JZ-GE он должен быть более 5*.
РЕГУЛИРОВКА ОКОНЧЕНА! Теперь нужно еще раз проверить обороты холостого хода и если они изменились, отрегулировать.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector