Регулировка зажигания тнвд 1hz
Регулировка зажигания тнвд 1hz
Группа: Джипeры.
Сообщений: 252
Регистрация: 16.11.2005
Возраст: 46
Из: Cалехард
Пользователь №: 1471
Группа: Джипeры.
Сообщений: 252
Регистрация: 16.11.2005
Возраст: 46
Из: Cалехард
Пользователь №: 1471
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Регистрация: 11.1.2006
Возраст: 66
Из: г.Новокузнецк
Пользователь №: 1598
Ремонтировал также ТНВД на 136000км. после ремонта не понравился звук, проехав почти 60000км, то-ли привык к новому звуку, то-ли он стал тише, страюсь о нем не думать- так легче и голове и в кошельке резко не убывает.[img]
С уважением Павел
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Регистрация: 1.5.2006
Возраст: 49
Из: Нефтеюганск
Пользователь №: 1993
Группа: Модераторы
Сообщений: 1475
Регистрация: 1.7.2004
Возраст: 46
Из: Украина, Каменское
Пользователь №: 514
Группа: Модераторы
Сообщений: 1475
Регистрация: 1.7.2004
Возраст: 46
Из: Украина, Каменское
Пользователь №: 514
Группа: Пользователи
Сообщений: 141
Регистрация: 9.12.2004
Возраст: 72
Из: Новосибирск
Пользователь №: 716
Группа: Модераторы
Сообщений: 1475
Регистрация: 1.7.2004
Возраст: 46
Из: Украина, Каменское
Пользователь №: 514
НИЗАЧЕТ тебе — я и не говорю о нормально настроенном дизеле, а об уже побегавшем, как у большинстова. И говорю я о том, что под нагрузкой многие звуки слышны, которых на ХХ нет и чем больше подача, тем большую нагрузку может потащить движок, а если цетановое, как положено — больше 51, то движок начинает работать тише и мощи больше и еще звуки, которых ранее было не слышно, становятся заметны, да и сам процесс сгорания топлива меняется, хорошо, что в лучшую сторону. Так что мы говорим об одном и том же, практически. Насчет стрекотания — залей соляру хорошую — евро, проедь по трассе час, а потом тапочку в пол и послушай движок — много чего можно услышать при хорошем слухе и большинство этих звуков нормальные для этого режима. Но что ни машина, то свои звуки и на этом зацикливаться не надо — слишком тонкая материя. Я не говорю об очевидном — ошибки установки угла опережения впрыска.
Группа: Модераторы
Сообщений: 1475
Регистрация: 1.7.2004
Возраст: 46
Из: Украина, Каменское
Пользователь №: 514
Группа: Модераторы
Сообщений: 1475
Регистрация: 1.7.2004
Возраст: 46
Из: Украина, Каменское
Пользователь №: 514
Группа: Джипeры.
Сообщений: 594
Регистрация: 31.12.2005
Возраст: 61
Из: Юрмала
Пользователь №: 1572
Группа: Модераторы
Сообщений: 1475
Регистрация: 1.7.2004
Возраст: 46
Из: Украина, Каменское
Пользователь №: 514
Группа: Модераторы
Сообщений: 1475
Регистрация: 1.7.2004
Возраст: 46
Из: Украина, Каменское
Пользователь №: 514
Двигатель 1HZ
Японские двигатели заслуживают уважения во всем мире. Особенно, когда речь идет о дизельных агрегатах с обозначением HZ. Первым силовым агрегатов этой линейки стал двигатель 1HZ – объемистый дизельный агрегат, который стал легендарным уже в начале 90-х годов.
История и характеристики двигателя
Силовой агрегат 1HZ был разработан в начале 90-х годов прошлого столетия специально для нового поколения внедорожников Land Cruiser 80-й серии. Поставлялись автомобили с данным агрегатом практически во все страны мира, ведь инженерная конструкция Toyota 1HZ позволяла эксплуатировать данный двигатель в любых условиях.
Технические характеристики были достаточно усредненными:
Рабочий объем | 4.2 литра |
Топливо | дизель |
Номинальная мощность | 129 лошадиных сил при 3800 об/мин |
Крутящий момент | 285 Н*м при 2200 об/мин |
Реальный потенциал пробега (ресурс) | 1 000 000 километров |
В самом начале выпуска дизель 1HZ не заявлялся корпорацией, как силовой агрегат миллионник. Но уже в середине 90-х годов стало ясно, что миллион километров – далеко не предел эксплуатации этого чуда японской инженерной мысли.
В нашей стране до сих пор можно встретить первые внедорожники, оснащенные ДВС 1HZ. Эти автомобили не один раз обнулили счетчик километража и по сей день являются не слишком частыми клиентами автомобильного сервиса.
Основные преимущества
Главными сильными сторонами двигателя не являются технические характеристики. При столь большом объеме агрегат выдает не так много лошадок. Вероятно, данный недостаток исправила бы турбина, но с ней бы потенциал агрегата значительно уменьшился.
Обработав отзывы водителей автомобилей с агрегатом 1HZ, можно выделить следующие преимущества дизельного монстра от Toyota:
- огромный потенциал пробега;
- отсутствие мелких поломок;
- переработка совершенно любого дизельного топлива;
- терпимость к экстремальным температурным режимам эксплуатации;
- надежная поршневая группа, подлежащая капитальному ремонту и расточке.
Конечно, надежность и безотказность агрегата зависят от условий и особенностей его эксплуатации. Если вовремя менять масло, регулировать зазоры клапанов и зажигания, проблемы с эксплуатацией автомобиля не возникнут.
Возможные неполадки двигателя
Не забывайте, что перед вами достаточно возрастной силовой агрегат. Обращаться с ним стоит осторожнее. Также распространенные сложности в ремонте следующие:
- система ТНВД страдает практически на всех двигателях ближе к 500 тысячам пробега;
- обслуживать агрегат нужно только у специалиста – здесь необходима особая установка меток зажигания 1HZ;
- плохое качество топлива медленно разрушает поршневую группу и клапана.
Пожалуй, больше недостатков у этого двигателя нет. Одним из преимуществ владения автомобилем с таким силовым агрегатом является то, что можно купить контрактный двигатель 1HZ, когда родной агрегат пройдет больше миллиона километров. Сегодня подобная процедура не будет стоить вам слишком много денег, но снабдит автомобиль практически новым двигателем.
Подводим итоги
Ареалом использования двигателя 1HZ были автомобили Land Cruiser 80, Land Cruiser 100 и автобус Toyota Coaster Bus. На сегодняшний день автомобили с данными силовыми агрегатами продолжают активно эксплуатироваться и не подводят своих владельцев.
Это был один из лучших двигателей корпорации Toyota, который принял активное участие в создании имени компании. Именно благодаря таким изобретениям, корпорация сегодня уважаема во всем мире.
Ремонт ТНВД Тойота Ленд Крузер 80 с двигателем 1hz
Странно, несмотря на то, что Toyota входит в тройку крупнейших мировых производителей автомобилей, ее продукция крайне различается по качеству между различными моделями двигателей. И если отдельные марки дизельных двигателей явно недоработаны, то другие могут считаться верхом надежности и совершенства. Такого разброса качества я не встречал, пожалуй, ни у одного другого японского автопроизводителя.
Конструктивных недоработок нет, кроме одного — маленький объем двигателя. К сожалению, этот недостаток является и основной бедой всех маленьких дизелей. Срок службы всех дизельных двигателей меньше 2,0 литра крайне низок.
Продажа автозапчастей DPH — прокладки, сальники,ремкомплекты. Оптом и в розницу!
Ну не ходят такие дизеля долго, и все тут! Вся причина в очень быстром износе ЦПГ и резком падении компрессии. Хотя, если разобраться, и сами-то микролитражки тоже долго не ходят, сыпется все — подвеска, рулевое, Прочитав вышеперечисленное, вы, наверное, схватитесь за голову и заявите:»Да нафиг мне такие машины! Все познается в сравнении.
Поэтому не сильно то слушайте меня, когда буду хаять японскую технику. Это сравнение с качественными автомобилями, а не с наборами запчастей «Сделай сам», которые бегают у нас по улицам под марками «Жигули», «Волга», «Москвич». Слабые стороны — головка, турбина, быстрый износ поршневой и клапанов.
Описание товара: TOYOTA LAND CRUISER 80 дизель Пособие по ремонту и эксплуатации
Как ни странно, но это в основном не конструктивная недоработка самого двигателя. Причина кроется в конструктивной непродуманности установки данных двигателей на автомобиль. При упоминании двигателя 2CT большинство мотористов в один голос заявят:»Да у него головки постоянно в трещинах! Однако, причина не в некачественном изготовлении головок. В тот момент он утверждал, что причина кроется в некачественных охлаждающих жидкостях, применяемых у.
Возможно, доля истины в его утверждениях. Однако, это не объясняло того факта, что у многих контрактных двигателей 2CT и особенно 2LT, прибывших из Японии, присутствовали трещины головки блока. В этом случае, пришлось бы утверждать, что и их охлаждающие жидкости некачественны.
Ремонт тойота ленд крузер своими руками
Причина многочисленных перегревов данных двигателей кроется значительно глубже, а с другой стороны лежит на самой поверхности. Нагрев, и даже перегрев двигателя, не являются причиной трещин в головке блока. Причиной появления трещин является резкий перепад температур в области головки блока и, как следствие, — большие внутренние напряжения, возникающие в этих местах.
При наличии достаточного количества охлаждающей жидкости местных перегревов не происходит. В данном случае, кроме того, что эти двигателя крайне теплонапряженны, у них присутствует один существенный недостаток, который и является основной причиной образования трещин.
Расширительные бачки для охлаждающей жидкости в обеих случаях стоят ниже уровня головки блока.
TOYOTA LAND CRUISER 80 дизель Пособие по ремонту и эксплуатации
В результате, при нагреве двигателя охлаждающая жидкость, расширяясь, вымещается в расширительный бачок. При охлаждении она должна под действием разряжения возвратиться в систему охлаждения двигателя. Однако, если клапан на заливной пробке радиатора будет хоть незначительно негерметичен, вместо охлаждающей жидкости в систему охлаждения попадет не тосол, а воздух из атмосферы.
В результате, пузырьки воздуха окажутся в головке блока, как раз в верхней ее части, которая наиболее теплонапряженна, что и приведет к местному перегреву и образованию трещин.
Ну а дальше процесс лавинообразно нарастает. Внутренние напряжения вызывают коробление самой головки, в результате, прокладка не способна герметизировать уплотнения, и пузырение все больше и больше возрастает. А дальше происходит следующее. Как правило, на этих двигателях установлены турбины с водяным охлаждением. Так как двигатель перегревается, а водяная магистраль заполнена воздухом, происходит перегрев и турбины. В результате, масло, которое работает в тяжелых температурных условиях, c одной стороны разжижается — масляный клин в сопряжениях уменьшается, с другой стороны, коксуется в масляных подводящих каналах и, как следствие, происходит еще большее масляное голодание турбины да и не только.
Турбина, как правило, после таких экстремальных условий долго не ходит. А выход-то из этих нелепых ситуаций довольно прост. Достаточно установить расширительный бачок выше уровня головки блока и она не будет завоздушиваться, а значит, и значительно снизится вероятность отказов вследствии трещин в головке.
Расширительный бачок в виде грелки установлен над двигателем и проблема трещин головки блока практически снята. Один из моих клиентов пришел к точно такому же выводу. Когда в очередной, третий раз, у него лопнула головка на Таун-Эйсе, он сварил из железа расширительный бачок, установил его за пассажирским сиденьем, — и с того времени проблемы исчезли.
Даже в жару, при движении в гору критического перегрева не происходит. Второй типичный дефект двигателя 2C, 2CT — это исчезновение компрессии в отдельных цилиндрах — чаще всего это 3-ий и 4-ый цилиндры. Основная причина — это негерметичность воздушных трубопроводов от воздушного фильтра к турбине или воздушному коллектору. Пыль, попадающая в эти щели, образует вместе с маслом, проникающим из трубки отсоса картерных газов, отличную абразивную смесь, которая изнашивает как цилиндро-поршневую группу, так и тарелку впускного клапана.
В результате, тепловые зазоры во впускных клапанах исчезают, а следовательно исчезает и компрессия в двигателе. Еще одной причиной исчезновения компрессии является неисправность системы рециркуляции выпускных Ремонт ТНВД Тойота Ленд Крузер 80 с двигателем 1hz. Сажа с маслом также является хорошим абразивом. В некоторых случаях впускные коллектора покрыты слоем вязкой сажи толщиной свыше одного сантиметра.
Особенность двигателей 2C и 2CT — это гораздо меньший износ двигателей, устанавливаемых на легковые автомобили по сравнению с их аналогами на автобусах. Значительно меньшие нагрузки объясняют этот фактор. Несмотря на то, что при переходе на электронное управление ТНВД наблюдаются явные преимущества: уменьшение расхода топлива, снижение токсичности, более равномерная и тихая работа двигателя, имеются и явно отрицательные стороны.
К сожалению, надо признать, что в подавляющем большинстве сервисов нет ни оборудования, позволяющего диагностировать и регулировать в полном объеме подобные ТНВД; ни специалистов, которые могли бы проводить эти работы; ни запчастей к данным аппаратурам, так как DENSO не поставляет большинство позиций по этим ТНВД.
Единственное, что радует, в последнее время произошел некоторый прорыв в информационном обеспечении по данному вопросу. Возможно, эти ТНВД в ближайшее время станут также ремонтопригодны, как и обычные механические. На настоящий момент явных отрицательных сторон не отмечено. L, 2L — двигателя старого образца объемом 2,2 и 2,5 литра выпускались до года включительно. Распредвал передавал усилие на клапана через коромысла.
Очень древний, и хотя до сих пор еще иногда встречается, рассматривать его не стану, так как найти сейчас такой двигатель в хорошем состоянии — большая редкость.
Объем двигателя 2,5 и 2,8 литра соответственно. Распредвал нажимает на клапана непосредственно через стаканы. Несмотря на то, что название этого двигателя перешло от предыдущего, между ними нет практически ничего общего. Надежность этих двигателей очень сильно различается. Если нетурбованные двигателя 2L и 3L довольно надежны, особенно в простейшей комплектации для Хайса, то 2LT имеет те же недостатки, что и 2CT: турбина, перегрев головки.
Привод ТНВД — шестеренчатый, распредвала — ремнем.
Насос топливный высокого давления Toyota Land Cruiser
Управление ТНВД — механическое. Явных дефектов нет, единственное — тяжело найти запчасти и они очень дорогие в сравнении с 2LT. Однако, если двигателя 2LT для Сурфа и Раннера явно недостаточно, то с этим двигателем их не узнать, приемистость на уровне легкового автомобиля.
А новая аппаратура уж больно дорого стоит. Двигатель устанавливается на Лэндкраузерах 80 иа также на автобусе Коэстер. Это один из лучших дизелей, из тех, что я встречал. Его надежность, долговечность и экономичность просто удивляют. Лет семь назад делал ТНВД на этот двигатель. Была изношена плунжерная пара, двигатель перестал заводиться.
Дефект, при нашем качестве топлива, довольно распространенный, удивляться было нечему. Когда уже устанавливал аппаратуру, разговорились с водителем. Он рассказал, что работает на этом Лэндкраузере с момента его покупки, за это время ничего с двигателем не делал, только четыре раза поменял ремень газораспределения.
Я сначала не понял:»А зачем ремни-то так часто меняете?
В голове сразу пробежали неприятные мысли об отсутствии компрессии в двигателе, тем более, что машина эксплуатировалась в леспромхозе, где кроме Камазов да Кразов ничто и не ездит. А при таком пробеге и такой эксплуатации ее наверняка не будет! Каково-же было мое удивление, когда одев ремень газораспределения, стал вращать коленчатый вал. Вращаешь его по ходу движения, а он назад возвращается — компрессия как у нового.
Тогда дизельного компрессометра у меня еще не было и усилие вращения было основным критерием состояния двигателя. После прокачки ТНВД и трубок двигатель завелся с полоборота даже с неточно установленным зажиганием. В тот раз я посчитал это случайностью — может двигатель попался такой неубиваемый, может водитель за ним следил от души.
Однако, когда подобное стало встречаться регулярно, понял, что пробег в тысяч километров для этого двигателя — не предел. Проблемы у этого двигателя возможны только по причине, если сознательно убивать его всякой дрянью. Неделю назад ко мне снова подъехал один из старых клиентов на Лэндкраузере.
Плунжерная пара в очередной раз изношена.
Компрессия в среднем по Пробег более миллиона километров сам наездил. В двигателе один раз заменил несколько поршней без расточки блока, и то по своей глупости: когда в первый раз износилась плунжерная пара, и машина перестала заводиться на горячую, долгое время заводил с помощью эфира. Естественно, несколько поршней потрескалось. Больше ничего в двигателе не делал.
Работает в областном охотхозяйстве и, естественно, ездит в основном по тайге. Судя по состоянию, если ничего экстраординарного не произойдет, — отъездит еще тысяч без капиталки.
ВИДЕО: Регулировка клапанов 1HZ Land Cruiser 105, 80, 70
Инструкция по ремонту двигателей Toyota
Сокращения и условные обозначения 3
Идентификация 3
Общие инструкции по ремонту двигателей Toyota 4
Техническое обслуживание двигателей Тойота и общие процедуры проверки и регулировки 4
Интервалы обслуживания 4
Таблица периодичности технического обслуживания 4
Моторное масло и фильтр 4
Меры предосторожности при работе с маслами 4
Выбор моторного масла 4
Проверка уровня моторного масла 4
Замена моторного масла 4
Замена масляного фильтра 5
Проверка и замена охлаждающей жидкости 5
Проверка и очистка воздушного фильтра 6
Замена топливного фильтра 6
Замена демпфера топливной системы (модели с 1998 г.) 7
Проверка состояния аккумуляторной батареи 7
Проверка ремня привода навесных агрегатов 7
Проверка давления конца такта сжатия 8
Установка и регулировка угла опережения впрыска (1PZ, 1HZ, 1HD-T, 1HD-FT) 8
Установка и регулировка угла опережения впрыска (1HD-FTE) 10
Регулировка частоты вращения холостого хода 10
Проверка частоты вращения холостого хода и максимальной частоты вращения на холостом ходу (1PZ, 1HZ, 1HD-T, 1HD-FT) 10
Проверка частоты вращения холостого хода и максимальной частоты вращения на холостом ходу (1HD-FTE) 10
Проверка и регулировка системы повышения частоты вращения холостого хода при включении кондиционера (1PZ, 1HZ, 1HD-T, 1HD-FT) 11
Проверка и регулировка системы повышения частоты вращения холостого хода при включении кондиционера (1HD-FTE) 11
Двигатель — механическая часть 12
Описание 12
Поиск неисправностей 12
Регулировка зазоров в приводе клапанов (1PZ, 1HZn1HD-T) 13
Регулировка зазоров в приводе клапанов (1HD-FT, 1HD-FTE) 14
Ремень привода ГРМ 15
Привод механизма газораспределения 20
Головка блока цилиндров 27
Блок цилиндров 45
Система смазки 53
Описание 53
Моторное масло и фильтр 53
Проверка давления масла 53
Масляный насос 54
Снятие 54
Разборка 55
Проверка 55
Сборка 56
Установка 56
Маслоохладитель 58
Снятие 58
Проверка маслоохладителя, перепускного и обратного клапанов 59
Установка 59
Масляные форсунки и обратные клапаны 60
Снятие 60
Проверка 60
Установка 60
Система охлаждения 61
Описание 61
Проверка и замена охлаждающей жидкости 61
Насос охлаждающей жидкости 61
Снятие 61
Проверка 62
Установка 62
Термостат 63
Снятие 63
Проверка 63
Установка 64
Радиатор 64
Очистка радиатора 64
Проверка 64
Топливная система 65
Система подогрева топлива 65
Проверка компонентов 65
Реле подогревателя топлива 65
Форсунки 66
Снятие (1PZ, 1HZ) 66
Снятие (1HD-T) 66
Снятие (1HD-FT) 66
Снятие (1HD-FTE) 67
Разборка 68
Очистка и проверка 68
Регулировка (1PZ, 1HZ) 69
Регулировка (1HD-T, 1HD-FT) 70
Регулировка (1HD-FTE) 71
Сборка 72
Проверка 72
Установка (1PZ, 1HZ) 73
Установка (1HD-T) 73
Установка (1HD-FT) 73
Установка (1HD-FTE) 74
Топливный насос высокого давления 74
Снятие (1PZ, 1HZ, 1HD-T) 74
Снятие (1HD-FT) 75
Разборка (1PZ, 1HZ, 1HD-T, 1HD-FT) 76
Проверка деталей ТНВД 84
Сборка 85
Регулировка 93
Установка 105
Система регулирования пусковой подачи 105
Проверка на двигателе 105
Проверка компонентов системы регулирования пусковой подачи 106
Топливный насос высокого давления (1HD-FTE) 106
Проверка ТНВД на автомобиле 106
Снятие ТНВД 107
Проверка элементов управления ТНВД 107
Разборка и сборка 107
Установка 107
Электронная система управления двигателем 1HD-FTE 109
Меры предосторожности при работе с электронной системой управления 109
Система электронного управления 110
Общее описание 110
Регулирование величины подачи топлива 110
Регулирование угла опережения впрыска 111
Электронное управление подачей воздуха во впускной коллектор на режиме прогрева и холостого хода 111
Электронное управление рециркуляцией отработавших газов 111
Система самодиагностики 111
Считывание кодов неисправностей 112
Стирание кодов неисправностей 112
Поиск неисправностей вольт/омметром 115
Выводы электронного блока управления 116
Проверка сопротивления на выводах электронного блока управления 117
Проверка элементов системы электронного управления 118
Датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе (датчик давления наддува) 118
Электропневмоклапан управления давлением наддува 118
Датчик температуры охлаждающей жидкости 120
Датчик температуры топлива 120
Датчик температуры воздуха на впуске 120
Датчик положения коленчатого вала 121
Реле электромагнитного перепускного клапана 121
Корпус дроссельной заслонки (модели выпуска с 1998 года) 121
Корпус дроссельной заслонки (модели выпуска с 08. 2001 года) 123
Система изменения геометрии впускного коллектора (модели выпуска с 08. 2001 года) 124
Датчик положения педали акселератора 124
Концевой выключатель холостого хода (встроенный в датчик положения педали акселератора) 124
Концевой выключатель холостого хода (для режима fail safe) 125
Датчик включения первой передачи (МКПП) 125
Датчик массового расхода воздуха (модели выпуска с августа 2001 года) 125
Электропневмоклапан клапана определения положения штока турбокомпрессора (модели выпуска с августа 2001 года) 125
Проверка с помощью осциллографа 126
Система снижения токсичности 127
Система рециркуляции отработавших газов (1HD-FTE) 127
Описание 127
Проверка на автомобиле 127
Проверка элементов системы рециркуляции ОГ 127
Система снижения токсичности (1HD-FT) 129
Описание 129
Клапан системы рециркуляции ОГ 130
Поиск неисправностей вольт/омметром 130
Выводы электронного блока системы снижения токсичности 131
Проверка напряжения на выводах электронного блока системы снижения токсичности 132
Проверка элементов системы принудительной вентиляции картера 133
Высотный компенсатор (1HD-T) 133
Проверка на автомобиле 133
Каталитический нейтрализатор отработавших газов (1HD-FTE) 134
Система турбонаддува 135
Описание 135
Предупреждения 135
Определение неисправностей системы турбонаддува 135
Вялый разгон, падение мощности или чрезмерный расход топлива 135
Посторонние шумы 135
Чрезмерный расход масла или белое (синее) дымление 135
Турбокомпрессор 136
Проверки на автомобиле 136
Снятие 136
Проверка 138
Проверка исполнительного механизма (1HD-T, 1HD-FTE модели выпуска с 1998 года) 139
Установка 140
Датчик абсолютного давления и электропневмоклапан управления давлением наддува (1HD-FTE) 140
Промежуточный охладитель наддувочного воздуха 140
Система запуска 141
Система облегчения холодного пуска с дополнительным сопротивлением 141
Система с дополнительным сопротивлением 141
Проверка системы облегчения холодного пуска 141
Проверка реле №1 свечей накаливания 141
Проверка реле №2 свечей накаливания (PZJ, HZJ и HDJ) 142
Проверка реле №2 свечей накаливания (HZB и HDB) 142
Проверка таймера свечей накаливания (HZJ7#, PZJ7#) 143
Проверка свечей накаливания 144
Проверка дополнительного сопротивления свечей накаливания 144
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости 144
Система без дополнительного сопротивления (HZJ80 и HDJ80) 144
Проверка системы облегчения холодного пуска 144
Система без дополнительного сопротивления (PZJ, HZJ75, HZB и HDB) 145
Проверка системы облегчения холодного пуска 145
Схема системы пуска 145
Особенности системы облегчения холодного пуска HDJ80 (1HD-FT) 145
Проверка на автомобиле 145
Проверка таймера предпускового подогрева или электронного блока системы снижения токсичности отработавших газов 146
Проверка реле подогревателя на впуске 146
Проверка подогревателя воздуха на впуске 148
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости 148
Системы облегчения запуска (HZJ105, HDJ100) 149
Проверка 149
Подогреватель воздуха на впуске (1HD-FTE) 149
Стартер 150
Разборка 150
Проверка и ремонт 151
Замена обгонной муфты (стартер 2,5 кВт) 153
Сборка (стартер 3,0 кВт) 153
Проверка стартера в сборе 154
Реле стартера 155
Проверка (HZJ105, HDJ100) 155
Проверка (PZJ, HZJ и HDJ) 155
Проверка (HZB и HDB) 155
Таймер преобразователя напряжения (HZJ80 и HDJ80) (24 В система) 156
Проверка реле преобразователя напряжения (HZJ80, HDJ80) (24 В система) 156
Проверка реле (HZJ80, HDJ80) (со стартером 24 В) 156
Система зарядки 157
Меры предосторожности 157
Проверки на автомобиле 157
Генератор 157
Разборка 157
Проверка 160
Замена подшипников 160
Сборка 160
Схемы электрооборудования 162
Обозначения, применяемые на схемах электрооборудования 162
Коды цветов проводов 162
Коды точек заземления 162
Схема 1. Land Cruiser 100 (модели для Европы): Электропитание. Система запуска. Система зарядки 163
Схема 2. Land Cruiser 100 (модели для Европы): Электропитание (1HD-FTE). Система управления двигателем (1HD-FTE) 164
Схема 3. Land Cruiser 100 (модели для Европы): Электропитание. Подогреватель топлива. Свечи накаливания (1HZ, 1HD-T) 168
Схема 4. Land Cruiser 100 (модели для Японии): Распределение электропитания 169
Схема 5. Land Cruiser 100 (модели для Японии): Распределение электропитания. Система зарядки 170
Схема 6. Land Cruiser 100 (модели для Японии): Система управления двигателем (1HD-FTE) 171
Схема 7. Land Cruiser 100 (модели для Японии): Система управления двигателем (1HD-FTE) 172
Схема 8. Land Cruiser 100 (модели для Японии): Система управления двигателем (1HD-FTE). Подогреватель топлива. Система блокировки ключа зажигания и разблокировки селектора АКПП 173
Схема 9. Land Cruiser 80: Система запуска (модели для Европы) 174
Схема 10. Land Cruiser 80: Система зарядки (модели для Европы) 175
Схема 11. Land Cruiser 80: Система облегчения запуска (модели для Европы) 176
Схема 12. Land Cruiser 80: Система облегчения запуска двигателей 1HZ, 1HD-T (модели для Японии выпуска с 10.1989 г.) 177
Схема 13. Land Cruiser 80: Система облегчения запуска двигателей 1HZ, 1HD-T (модели для Японии выпуска с 08.1992 г.) 177
Схема 14. Land Cruiser 80: Система облегчения ‘ запуска двигателей 1HD-FT (модели для Японии выпуска с 01.1995 г.) 178
Схема 15. Land Cruiser 80: Система снижения токсичности двигателей 1HD-FT (модели для Японии выпуска с 01.1995 г.) 179
Схема 16. Land Cruiser 70/73/75/77: Система запуска, система облегчения запуска (модели для Европы) 181
Схема 17. Land Cruiser 70/73/75/77: Система зарядки (модели для Европы) 182
Схема 18. Land Cruiser 70/73/75/77: Система облегчения запуска двигателей 1PZ, 1HZ (модели для Японии выпуска с 01.1990 г.) 183
Схема 19. Land Cruiser 70/73/75/77: Система облегчения запуска двигателей 1PZ, 1HZ (модели для Японии выпуска с 04.1990 г.) 184
Схема 20. Land Cruiser 70/73/75/77: Система облегчения запуска двигателей 1PZ, 1HZ (модели для Японии выпуска с 08.1991 г.) 185
Схема 21. Land Cruiser 70/73/75/77: Система облегчения запуска двигателей 1PZ, 1HZ (модели для Японии выпуска с 08.1992 г.) 186