Опять про Совек
Опять про Совек
День добрый всем!
Итак, наконец-таки я опять решился поковыряться с Днепром.
Как выяснилось, причиной отсутствия искры и дымящихся проводов было зажигание. Что именно — я не знаю, установлено было методом исключения.
В результате было приобретено зажигание Совек. И тут не обошлось без приключений. Мое новое зажигание оказалось без светового индикатора. Ладно, фиг с ним, порыскав по форуму нашел метод настройки «по искре». И тут начались танцы с бубном. А нет искры. Точнее так: двигатель выставлен по метке Зажигания на маховике, не ВМТ. И регулировочного диапазона площадки зажигания тупо не хватает, чтобы датчик Холла дошел до «разрыва» в шторке. Ну, там не совсем разрыв, в алюминиевом бочонке два стальных прутка, имитирующих тот самый разрыв.
Начал искать информацию. Чего только не нашел: и двигатель выставляется в ВМТ, и просверливают отверстия для увеличения диапазона регулировочного. Кто-то, выставив на глазок, потом крутит зажигание на заведенном двигателе.
Так вот, собственно вопрос:
как правильно выставить начальный момент на этом зажигании? Двигатель выставить в ВМТ или все-таки в момент опережения зажигания? Рассверлить отверстия?
Кто реально работал с такой фигней?
- Вход или Регистрация
Выставляй не по меткам а по реальному положению поршней в ВМТ, фонариком посветить в отверстие свечи, покрутить кик- все видно отлично. Потом погляди, надо сверлить зажигание или нет.
- Вход или Регистрация
Первое, что тебе надо знать.
Зажигание с индуктивным датчиком устанавливается на двигатель проводами ВВЕРХ (к катушке).
Второе, что тебе надо знать.
После установки зажигания устанавливается ротор (тот самый бочонок с прутками) и регулируется зазор между ним и датчиком.
Третье, что тебе надо знать.
На станине есть риски (-10 0 +10 или -5 0 +5 — зависит от модели), а на «бочонке» есть риска, указывающая на них в определённом положении РВ.
А дальше — по мануалу.
2. Установить на крышку распределительной коробки картера двигателя модуль зажигания 135.3734 так, чтобы выводы были направлены в сторону катушки зажигания, и закрепить его двумя винтами M6.
3. Установить ротор на распредвал двигателя в соответствии с рисунком приложения 1 и закрепить его болтом M6X12.
4. Установка угла опережения зажигания:
— совместить первую стрелку (с точкой) на маховике с меткой «МЗ» на картере двигателя;
— ослабить винты крепления основания модуля и повернуть его так, чтобы риска на роторе совпадала с центральной риской на основании, после чего затянуть винты;
— ослабив винты крепления датчика, с помощью щупа установить зазор между полюcсами ротора и датчика 0,45+/-0,05 мм, после чего затянуть винты (неправильно установленный зазор приведет к нестабильной работе двигателя;
— если после совмещения первой стрелки (с точкой) на маховике с меткой «МЗ» на картере двигателя риски на роторе датчика не окажется, поверните коленчатый вал на 360 градусов.
5. Подсоедините выводы «КЗ» и «+», идущие от модуля зажигания к клеммам катушки (полярность значения не имеет), и подсоедините плюсовой провод от замка зажигания (предварительно закрепив на нем наконечник) к клеммам катушки, на которую приходит плюсовой провод от модуля зажигания (см. приложения 1, 2).
6. Установите зазор между электродами свечей 0.8 — 1 мм.
7. Оптимальная регулировка момента зажигания производится после пробного пробега мотоцикла путем поворота основания по часовой стрелке (увеличения угла опережения); против (уменьшение угла опережения зажигания).
Инструкция, правда, от «Старого Оскола», но твой «Совек» совместим с ним, как папа с мамой.
Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека
- Вход или Регистрация
У меня совек МП БСЗ. Не хватало диапазона регулировки, светодиод не горел. Я набил метку на маховике 4 градуса до ВМТ. Сделал как по инструкции, начало захода шторки при метке 4 градуса до ВМТ. Мотор завелся с 3 пинка. Потом конечно крутил туда-сюда зажигания, но вернулся к изначальному оптимальному моменту опережения.
- Вход или Регистрация
Всем спасибо за отклики.
Итак, что по факту получилось:
По п. 1 «Зажигание с индуктивным датчиком устанавливается на двигатель проводами ВВЕРХ (к катушке).» — само собой, тем более, по другому и не получается.
По п. 2 «После установки зажигания устанавливается ротор (тот самый бочонок с прутками) и регулируется зазор между ним и датчиком.» — согласно мануалу.
По п. 3 «На станине есть риски (-10 0 +10 или -5 0 +5 — зависит от модели), а на «бочонке» есть риска, указывающая на них в определённом положении РВ.». А вот здесь засада. На роторе никаких рисок нет. Видимо, все-таки Совек отличается от Оскола.
Вчера пошарился еще по нету, нашел вот такой мануал:
http://docplayer.ru/33625122-Ooo-sovek-mikroprocescornaya-beskontaktnaya.
Там черным по русски написано: Двигатель установить в ВМТ. Так что буду исходить из этого предположения.
- Вход или Регистрация
Это мануал по микропроцессорному совеку. Просто бесконтактное от него отличается в том числе и установкой. В комплекте с зажиганием должна идти инструкция с картинками в виде маленькой книжечки там описано как установить это зажигание. На самом деле форма гайки устанавливаемой поверх боченка не дает ошибиться. Установить его можно только в одном положении относительно вала. Дальше регулируй поворотом корпуса в сторону раннего или позднего зажигания.
- Вход или Регистрация
Книжка есть. Только по установке момента зажигания в ней только «На пластине есть риски -10/+10» и все.
- Вход или Регистрация
Ну вот и крути корпус в сторону раннего -10 или позднего +10 и всё. Там нельзя ошибиться.
- Вход или Регистрация
«Совек» «Совеку» рознь.
То, что ты нашёл — это для МПБСЗ (который с Холлом и лампочкой) — он действительно настраивается по ВМТ.
А то, что у тебя есть — это БСЗ на индуктивном датчике. Будешь строить по ВМТ — будет позднить. Там и так динамического изменения УОЗ примерно никакого, а ты ещё и усугубишь.
Если Совековцы поленились и не нанесли риску (она на Осколе не очень заметная, но есть), то попроси кого-нибудь, владеющего Осколом, сфотографировать ротор с меткой, определи угол и нанеси её себе, чтобы хоть на что-то ориентироваться.
Зажигание на «Урал»: электронное или механическое, различия, особенности установки
Одной из главных болевых точек тяжелых мотоциклов «Урал» является система зажигания. Хотя в настоящее время мотоциклы, производимые ИМЗ, комплектуются электронным зажиганием Ducati Energia итальянского производства, только около трёх процентов производимых сегодня байков продаётся на территории Российской Федерации. Большая часть владельцев колесят просторы страны, используя устаревшее механическое зажигание на «Урал». Электронное же имеет целый ряд преимуществ.
Современная замена
Такая система считается устаревшей уже почти полвека. Владельцы мотоциклов часто жалуются на окисляющиеся и подгорающие контакты, образование масляной плёнки, необходимость постоянно чистить и перенастраивать систему зажигания.
Разумеется, пытливые умы уже нашли решение этой проблемы, поэтому установка электронного зажигания на «Урал» в настоящее время не является чем-то экстраординарным.
Электронное зажигание на мотоцикл «Урал» производится сейчас несколькими компаниями. Самые распространённые модели — микропроцессорная бесконтактная система зажигания «СовеК», система зажигания «Саруман», система зажигания «Старый Оскол» и микропроцессорное зажигание УКТУС-2. К сожалению, последние две системы довольно сильно устарели, хотя всё ещё пользуются популярностью. Кроме того, есть огромное количество вариантов самодельных систем. Многие владельцы мотоциклов этой марки сами мастерят зажигание на «Урал». Электронное (или бесконтактное) по всем параметрам превосходит старую механическую модель, приверженцами которой остаются лишь сторонники постулата «чем древнее — тем лучше».
МБСЗ «СовеК»
ООО «Совек» разработало и успешно реализует микропроцессорную бесконтактную систему зажигания для тяжёлых мотоциклов типа «Урал». Этот вариант подойдёт тем, кто не хочет возиться с самодельными агрегатами. Производитель обещает улучшение запуска в холодное время, повышение стабильности работы двигателя за счёт уменьшения асинхронности искрообразования и оптимизации угла опережения зажигания, снижение токсичности выхлопа, расхода топлива, устойчивого запуска даже при батарее, разряженной до напряжения в 6 вольт, а также предотвращение перегрева катушки зажигания, что было одной из основных проблем старых систем. Основные узлы — модулятор и датчик Холла. Установка зажигания «СовеК» довольно проста, подробно описана в инструкции и займёт не более получаса.
Необходимо обратить внимание на то, чтобы модулятор не касался датчика Холла. Также рекомендуется заменить старые высоковольтные провода на провода с распределённым сопротивлением. Отзывы владельцев мотоциклов скорее положительные, хотя некоторые отмечают небольшое падение мощности. Поскольку советский мотоцикл, которому понадобилась замена контактного зажигания на электронное, обладает довольно изношенным двигателем, сложно сказать, насколько объективны эти оценки. Но многие владельцы весьма довольны тем, что установили это зажигание на «Урал».
Электронное зажигание «Саруман»
Микропроцессорная система зажигания «Саруман» — ещё один способ быстро и без особых хлопот заменить устаревшее контактное зажигание «Урала». Производители обещают тот же набор преимуществ, что и у предыдущей системы. Есть два варианта комплектации: с датчиком Холла и с оптическим датчиком. Второй вариант несколько дороже, но обычно рекомендуют именно его, так как оптический датчик точнее и надёжнее. Впрочем, отзывы владельцев мотоциклов не так хороши, как хотелось бы, в основном претензии высказывают к качеству сборки деталей. Еще одна претензия — в комплекте не идёт катушка зажигания.
Самодельная система электронного зажигания
Зажигание на «Урал», электронное или бесконтактное, может быть собрано своими руками. Подобные системы собираются умельцами из подручных средств. Основные компоненты, необходимые для работы, приобретаются на ближайшем авторынке — коммутатор, к примеру, от ВАЗ 2108, датчик Холла и катушку зажигания. Последнюю часто берут от «Оки». Дополнительно собирается модулятор прерывания. Надёжность этих систем оставляет желать лучшего, так как в них не всегда верно отрегулирован угол опережения зажигания.
Качество изготовления модулятора прерываний очень важно для подобных систем, но поскольку многим умельцам недоступны высокоточные инструменты, это негативно сказывается на результате. Поскольку для многих владельцев «Уралов» их мотоцикл — не столько транспортное средство, сколько объект для технических экспериментов, иногда на свет появляются весьма достойные образцы.
Установка
Следует отметить, что способов того, как установить электронное зажигание на «Урал», довольно много. Все зависит от модели. Начинать нужно с демонтажа старого прерывателя и коммутатора, расположенного под седлом. Иногда требуется заменить катушку зажигания. Далее на распредвал монтируется модулятор, на крышку крепится датчик и устанавливается новый коммутатор. Остаётся лишь отрегулировать момент зажигания.
Электронное зажигание мотоцикла урaл, днепр без катушки (совек)
В магазине Мировые моторы вы можете купить Электронное зажигание Иж Планета микропроцессорное в сборе с катушкой (1148.3734+135.3705М) (совек) по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовы.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Электронное зажигание Иж Планета микропроцесс.
В магазине Мировые моторы вы можете купить Электронное зажигание Иж Планета микропроцессорное (1148.3734) (совек) (в кор.24шт) по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянн.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Электронное зажигание Иж Планета микропроцесс.
Катушка контактного зажигания Урал, Днепр (204.3705) (совек)
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Катушка контактного зажигания мотоцикла Урал.
Катушка зажигания 135.3705м для микропроцессорной, бесконтактной системы зажигания 1148.3734 Иж Планета (совек) по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Катушка зажигания 135.3705м для микропроцессо.
Катушка зажигания с контактной системой зажигания 204.3705м Урал, Днепр 6v по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Катушка зажигания с контактной системой зажиг.
В магазине Мировые моторы вы можете купить Электронное зажигание Урал Днепр простое в сборе с катушкой силикон.Пр. (135+135.3705М) (совек) по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые це.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Электронное зажигание Урал Днепр простое в сб.
В магазине Мировые моторы вы можете купить Электронное зажигание Урал Днепр простое в сборе с катушкой (135.3734+135.3705М) (совек) (в кор.14) по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовы.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Электронное зажигание Урал Днепр простое в сб.
В магазине Мировые моторы вы можете купить Электронное зажигание Урал Днепр микропроцессорное без катушки (1135.3734) (совек) по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Электронное зажигание Урал Днепр микропроцесс.
Микропроцессорная бесконтактная система зажигания Ява 1146.3734 без катушки (совек) по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Микропроцессорная бесконтактная система зажиг.
Бесконтактная система зажигания 135.3734 Урал/днепр с катушкой зажигания 135.3705м (совек)
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Бесконтактная система зажигания 135.3734 Урал.
Микропроцессорная бесконтактная система зажигания 1135.3734 Урал/днепр с катушкой зажигания 135.3705м и высоковольтными проводами (совек) по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Микропроцессорная бесконтактная система зажиг.
Микропроцессорная бесконтактная система зажигания 1135.3734 Урал/днепр с катушкой зажигания 135.3705м (совек) по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Микропроцессорная бесконтактная система зажиг.
Микропроцессорная бесконтактная система зажигания 1135.3734 Урал К-750 с катушкой зажигания 135.3705м и кронштейнами (совек) по выгодной цене