Personalcam.ru

Авто Аксессуары
49 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самодельное зажигание в Seat-ibiza 021a 1

Самодельное зажигание в Seat-ibiza 021a 0.9л.часть1.

Началось всё с того, что начал мой Сеатик неустойчиво работать на холостом ходу и активно поджирать топливо до 8,5, а для объёма 0.9 это не нормально.Вскрытие трамблёра показал износ втулки пластины на какой находится прерыватель, естественно непомерный люфт и момент зажигания жил своей жизнью, как хотел.Замена этого узла поправила ситуацию, но не надолго, так-как присутствовал износ и на валу тоже.Решил я кардинальным образом решить эту проблему и переделать зажигание на бесконтактное.Изначально планировалось пойти по пути ВАЗа с датчиком Холла и стаканом с прорезями.Проблема в том, что диаметр трамблёра "Magnetti-Marelli" небольшой и поместить туда всё это хозяйство проблематично.Я пошёл другим путём.Нашёл в интернете, как один хороший человек сделал БСЖ на "Москвич" и работа началась, естественно с поправками под местные условия.

Датчик представляет собой катушку с отводом намотанную на ферритовое кольцо диаметром 7мм.В кольце предварительно сделан пропил надфилем и стало всё это похоже на полумесяц.Катушку пропитал клеем и приклеил эпоксидной смолой в корпус сделанный из разобранной торшерной советской кнопки.В корпусе тоже сделан пропил в котором будут вращаться лепестки крыльчатки.

Смысл данной системы в том, что при прохождении железной крыльчатки в зазоре датчика срывается генерация в генераторе который управляет коммутатором.Крыльчатку выточил на школьном токарном станке.Фиксируется она четырьмя винтами М3 на штатном кулачке распределителя.Втулка с гайкой подошла от старого школьного киноаппарата рассверленная до 8мм.На пластине установлен ещё винт М4 на который надевается шток вакуумного регулятора.

Схема данного устройства не сложная и доступна пионеру из радиокружка.При настройке пришлось подогнать только один резистор.Несомненным плюсом данной схемы является наличие светодиода по которому удобно выставлять зажигание.

Датчик и плата соединяются медным многожильным проводом.Надо следить за тем, что-бы провода не перетерлись о корпус трамблёра.Провода были пропущены через отверстие где раньше подключался провод прерывателя.

В качестве корпуса для платы использовал коробочку из оргстекла от рыболовной блесны.

Всё это хозяйство соединяется тремя проводами с самодельным коммутатором по схеме В.Стаханова из журнала "Радио"№9 1991г.стр.26.Очень удачная и простая схема.Я её впервые использовал ещё в 1992 году на мотоцикле"Ява".В качестве корпуса использован сгоревший ЗИЛовский коммутатор.

Прежде перед установкой на машину всю эту систему собрал на столе воедино.К валу трамблёра присоединил шуруповёрт в качестве двигателя и понеслось.Всё заработало!Искра на свечах была даже визуально намного мощнее, чем при стандартной схеме.Зажигание выставил по общепринятой методике по меткам на корзине сцепления 5 градусов до ВМТ.Машину как подменили, заводится с пол пинка, двигатель на холостых не плывёт, набор скорости более динамичный и главное расход упал до 5 литров с четырьмя пассажирами и средней скоростью порядка 90 км/час.Расход замерял по канистре вместо бака, так что всё точно без погрешности, а то датчикам верить-себя обмануть.По городу примерно 6.5 литра, ну тут уже от "пробок" зависит.
Проездил я так примерно 50 тысяч без проблем, но один раз слетело запорное кольцо на валу трамблёра.Пластина с датчиком чуть приподнялась и крыльчатка, как пила срезала датчик подчистую.Хорошо что всё случилось в светлое время суток и по пути домой.Выручил старый добрый прерыватель, который давно лежал без дела в бардачке.Заняло по времени меньше часа.Плюс этой системы ещё в том, что без труда можно вернуться на контактную систему и доехать домой.На следующий день был изготовлен новый датчик и куплено новое кольцо.
А ведь история может снова повториться и надо себя как-то обезопасить.Выход из ситуации подсмотрел в ВАЗовском трамблере.Купил пластину с подшипником от ВАЗ.Прикрутил датчик к пластине.Пришлось немного повозиться как прикрепить конструкцию к корпусу трамблёра.Вырезал из жести переходничёк и прикрутил на винты М3.

Читайте так же:
Регулировка ведомого диска сцепления

В результате всех этих манипуляций надежность увеличилась, теперь датчик не связан с валом.Пришлось пластину по периметру немного обточить "болгаркой", что- бы всё поместилось в корпус трамблёра.При обтачивании нужно следить, что-бы стружка не попала в подшипник, а то будет потом клинить.

Всё заработало.Пробовал заменить вакуумный регулятор на "Москвичёвский", А то мой когда-то умер и уже клееный.Ход штока одинаковый, Сеатовский правда "мягче" будет.Во всём этом проекте мне конечно помогло радиолюбительское прошлое и нежелание платить "лишние" деньги.Возможно эта статья поможет ещё кому-то.
Буду рад, если мои труды не прошли зря.

Электрическая схема автомобиля СЕАТ ИБИЦА

Электросхемы на русском языке электрооборудования автомобиля Сеат Ибица. Подходят для самостоятельного ремонта электроники и проводки указанных авто. Предоставляются бесплатно, при условии их просмотра на сайте. Копирование запрещено. При необходимости можно посмотреть второй вариант электросхем Seat Ibiza и Seat Cordoba здесь. Там имеется рисунок блока предохранителей и реле.

Аккумуляторная батарея, стартер, генератор и выключатель зажигания авто



Схемы зажигания с контактным прерывателем и электронным карбюратором Сеат Ибица



Схема указателя давления масла и контрольной лампы — с- и без контрольного блока



Контрольная лампа низкого уровня жидкости стелоомывателя



Указатель температуры охлаждающей жидкости и контрольной лампы топлива



Схемы контрольных ламп — два варианта подключений



Электросхема сигнала торможения Сеат Ибица



Подключение контрольной лампы неисправностей ламп и схема звукового сигнала



Электрооборудование освещения салона и поворотников Seat Ibiza



Схемы цепей фар — габаритных, противотуманных, ближнего и дальнего света









Схема подключения очичтителя и омывателя фар автомобиля



Схема обогрева стёкол и двигателя вентилятора отопителя Сеат Ибица



Прикуриватель, освещение панели управления и схема часов авто



Электростеклоподъёмники и центральный замок автомобиля



Схема электрическая принципиальная кондиционера



Электронное зажигание автомобиля Сеат Ибица


Читайте так же:
Регулировка карбюратора питсбург холостого хода

Пояснения к электросхемам

Расшифровка обозначений многоконтактных штеккеров и цифровых коддов узлов схем





Содержание Инструкция по ремонту Seat Ibiza

ИДЕНТИФИКАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 3
ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЕ НОМЕРА АВТОМОБИЛЯ 3
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 6
ДВИГАТЕЛЬ ОБЪЕМОМ 903 СМ3 36
ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ — СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 8
КРЫШКА ЦЕПНОЙ ПЕРЕДАЧИ, ЦЕПЬ И ЗВЕЗДОЧКИ 10
МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН — СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 11
МАСЛЯНЫЙ НАСОС 12
МАХОВИК — СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 13
САЛЬНИКИ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА — ЗАМЕНА 13
ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ — ЗАМЕНА 14
ДВИГАТЕЛЬ ОБЪЕМОМ 1193 И 1461 СМ3 14
ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ — СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 15
ЗУБЧАТЫЙ РЕМЕНЬ И ЗВЕЗДОЧКИ 17
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛИ ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ТОЛКАТЕЛИ 19
МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН — СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 21
МАСЛЯНЫЙ НАСОС — СНЯТИЕ, ПРОВЕРКА И УСТАНОВКА 22
САЛЬНИКИ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА — ЗАМЕНА 23
МАХОВИК — СНЯТИЕ, ПРОВЕРКА И УСТАНОВКА 24
СНЯТИЕ И КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ (ВСЕ ДВИГАТЕЛИ) 25
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 25
ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ — ЗАМЕНА 25
ДВИГАТЕЛЬ — СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 26
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАЗБОРКИ И СБОРКИ ДВИГАТЕЛЯ 29
ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ 30
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ И ТОЛКАТЕЛИ — ДВИГАТЕЛЬ OHV ОБЪЕМОМ 903СМ 334
ПОРШНИ И ШАТУНЫ — СНЯТИЕ 35
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ — СНЯТИЕ 37
БЛОК ЦИЛИНДРОВ И КАРТЕР 38
ПОРШНИ И ШАТУНЫ — ПРОВЕРКА 39
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ — ПРОВЕРКА 40
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ — УСТАНОВКА И ПРОВЕРКА ЗАЗОРА КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ 41
КОРЕННЫЕ И ШАТУННЫЕ ПОДШИПНИКИ — ПРОВЕРКА 41
ПОРШНИ И ШАТУНЫ — УСТАНОВКА И ПРОВЕРКА ЗАЗОРА ШАТУННЫХ ПОДШИПНИКОВ 43
ДВИГАТЕЛЬ — ПЕРВОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ ПОСЛЕ РЕМОНТА 44
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ 45
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ 46
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЕНТИЛЯТОР 46
РАДИАТОР — СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 47
РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ 48
ТЕРМОСТАТ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ 43
ТЕРМОСТАТ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА 49
ВОДЯНОЙ НАСОС 50.
ОТОПИТЕЛЬ 52
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА КАРБЮРАТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 543
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ 53
ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР 54
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ПОСТУПАЮЩЕГО ВОЗДУХА (модели с двигателями ОНС) 55
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС 56
УЗЕЛ ДАТЧИКА УКАЗАТЕЛЯ УРОВНЯ ТОПЛИВА 57
ТОПЛИВНЫЙ БАК 58
ТРОС АКСЕЛЕРАТОРА 59
ТРОС УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНОЙ ЗАСЛОНКОЙ КАРБЮРАТОРА 60
КАРБЮРАТОР — СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 61
РЕМОНТ И РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА «Weber 32ICEV 62
РЕМОНТ И РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА «SOLEX 32 DISA 64
РЕМОНТ И РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРОВ ТИПА «Plerburg» 36-1В1 и 36-1ВЗ 65
РЕМОНТ И РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРОВ WEBER 32 DST/150 И 32 DSTA/150 68
ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР (ДВИГАТЕЛИ ОНС) 72
ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР 73
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЕЙ СО ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА 74
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ 75
ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ 76
ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР 76
СБРОС ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ 76
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС (НАРУЖНЫЙ) И ФИЛЬТР 77
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС (ВНУТРЕННИЙ) 77
ДЕТАЛИ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА — ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ 78
УЗЕЛ ДАТЧИКА УКАЗАТЕЛЯ УРОВНЯ ТОПЛИВА 78
ДЕТАЛИ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА — СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 81
СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 84
ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР — СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 84
ДЕТАЛИ СИСТЕМЫ ВЫПУСКА И ИХ СОЕДИНЕНИЯ 85
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ С КОНТАКТНЫМ ПРЕРЫВАТЕЛЕМ 86
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА 86
ВЫПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД — СНЯТИЕ И УСТАНОВКА (ИНЖЕКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ) 86
ОПИСАНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ 87
ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ 87
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ — СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 89
КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ 90
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ 91
ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ 92
ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ 92
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ — СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 95
ПРОВЕРКА КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ 98
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА МОМЕНТА ЗАЖИГАНИЯ 99
СЦЕПЛЕНИЕ 100
ТРОС СЦЕПЛЕНИЯ — СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 100
УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ СЦЕПЛЕНИЯ 100
УЗЕЛ СЦЕПЛЕНИЯ 101
ПОДШИПНИК ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ 102
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 103
УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ 104
ПРИВОД/МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ 105
ПРОВОД СПИДОМЕТРА 106
ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ 106
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СВЕТА ЗАДНЕГО ХОДА 107
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 107
ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ 110
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ 110
ПРИВОДНОЙ ВАЛ — СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 111
РЕЗИНОВЫЙ ГОФРИРОВАННЫЙ ЧЕХОЛ ВНУТРЕННЕГО ШАРНИРА ПРИВОДНОГО ВАЛА — ЗАМЕНА 111
ПРОВЕРКА ВНУТРЕННЕГО ШАРНИРА ПРИВОДНОГО ВАЛА 112
ПРОВЕРКА ВНЕШНЕГО ШАРНИРА ПРИВОДНОГО ВАЛА 113
ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА И ОСЬ — СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 114
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 114
ОПИСАНИЕ И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ 114
ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ 115
УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА ИЗ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ 117
ТРУБКИ И ШЛАНГИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ 118
ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР 119
ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК 121
ПЕРЕДНИЙ ТОРМОЗНОЙ СУППОРТ 123
ПЕРЕДНИЙ ТОРМОЗНОЙ ДИСК 124
КЛАПАН, РЕГУЛИРУЮЩИЙ ДАВЛЕНИЕ — СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 125
ЗАДНИЙ ТОРМОЗНОЙ БАРАБАН 126
ЗАМЕНА ЗАДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК 127
ЗАДНИЙ КОЛЕСНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР 128
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ 129
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СИГНАЛА ТОРМОЖЕНИЯ 131
ПОДВЕСКИ КОЛЕС 132
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ 132
ПОДШИПНИКИ ПЕРЕДНЕЙ СТУПИЦЫ — ЗАМЕНА 133
ПЕРЕДНИЙ ПОВОРОТНЫЙ КУЛАК — СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 134
АМОРТИЗАЦИОННАЯ СТОЙКА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ 135
ПОПЕРЕЧНЫЙ РЫЧАГ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ 138
СТАБИЛИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ 138
РАСПОРКА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ 139
СТУПИЦЫ И ПОДШИПНИКИ ЗАДНИХ КОЛЕС 140
ОПОРА (НЕСУЩАЯ)ЗАДНЕЙ СТУПИЦЫ 140
ЗАДНИЙ АМОРТИЗАТОР 141
РЕССОРА ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ 141
ПОПЕРЕЧНЫЙ ТРЕУГОЛЬНЫЙ РЫЧАГ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ 142
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 143
РУЛЕВАЯ КОЛОНКА 144
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ 144
РУЛЕВОЕ КОЛЕСО — СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 144
РЕМОНТ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ 145
ЗАМОК БЛОКИРОВКИ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ И ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ — СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 146
МЕХАНИЗМ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ 147
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МЕХАНИЗМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ 147
ШАРОВОЙ ШАРНИР НАКОНЕЧНИКА РУЛЕВОЙ ТЯГИ 148
РЕГУЛИРОВКА КОЛЕСА 149
КУЗОВ 151
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ 151
ПЕРЕДНИЙ И ЗАДНИЙ БАМПЕРЫ — СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 151
РЕШЕТКА РАДИАТОРА — СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 154
КАПОТ 154.
ВНУТРЕННЯЯ ОТДЕЛОЧНАЯ ПАНЕЛЬ ДВЕРИ 155
СТЕКЛО ДВЕРИ И СТЕКЛОПОДЪЕМНИК 158
ДВЕРНОЙ ЗАМОК И РУЧКИ ЗАМКА 159
ДВЕРИ — СНЯТИЕ, УСТАНОВКА И РЕГУЛИРОВКА 161
НАРУЖНОЕ ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА 162
КРЫШКА БАГАЖНИКА 163
ДВЕРЬ В ЗАДНЕЙ СТЕНКЕ КУЗОВА 164
ЗАМЕНА ВЕТРОВОГО СТЕКЛА 165
ПЕРЕДНЕЕ КРЫЛО — СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 165
СИДЕНИЯ — СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 166
ЦЕНТРАЛЬНАЯ КОНСОЛЬ — СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 167
ПЕРЕДНЯЯ ПАНЕЛЬ — СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 167
СИСТЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ 168
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ 168
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ 169
ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ЗАРЯДА 170
ГЕНЕРАТОР 170
СИСТЕМА ЗАПУСКА — ПРОВЕРКА 172
ПРЕДОХРАНИТЕЛИ И РЕЛЕ 174
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ — СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 175
ЛАМПЫ НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ — ЗАМЕНА 177
ЛАМПЫ ОСВЕЩЕНИЯ САЛОНА — ЗАМЕНА 178
УЗЛЫ НАРУЖНЫХ ФОНАРЕЙ — СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 179
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ 180
ДЕТАЛИ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ 182
УПРАВЛЕНИЕ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯМИ И ОМЫВАТЕЛЯМИ СТЕКОЛ 184
РАДИОПРИЕМНИК/МАГНИТОЛА 186
ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ АВТОМОБИЛЯ 187
ОСНОВНЫЕ ПРОВЕРКИ, ПРОВОДИМЫЕ НА АВТОМОБИЛЕ 193
ТЕКУЩЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 197
ПЛАН ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 197
ПОДНИМАНИЕ НА ДОМКРАТЕ, БУКСИРОВКА И ЗАМЕНА КОЛЕСА 198
ОПЕРАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 199
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ 222
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ (Н-М) 233
СХЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ (ЭЛЕКТРОСХЕМЫ) 235

Читайте так же:
Регулировка карбюратора мопеда зид

Регулировка зажигания ВАЗ 2101 — 2107

На отечественных карбюраторных автомобилях время от времени возникает необходимость регулировки зажигания. Как можно узнать о том, что зажигание сбилось, или выставлено неправильно? Попробуйте при движении на высшей передаче, на минимальных оборотах ( 40- 50 км на четвертой передаче) резко продавить педаль газа. В случае если из под капота вы слышите звонкий малоприятный звук, похожий на металлический — это указывает на детонацию ( неправильное сгорание топлива). Детонация вызвана либо слишком ранним зажиганием, либо топливом плохого качества. Позднее зажигание проявляется в тряске при глушении двигателя. Вы глушите мотор, но у него не получается остановится, бывают случаи когда мотор может потрясти раз десять — тряски не должно быть совсем! — это позднее зажигание.

Что делать если вы выявили ранее, или позднее зажигание? Вам как владельцу классического ВАЗ понадобится ключ на 13 и даже если вы делаете это впервые — не волнуйтесь — это очень просто. Для регулировки возьмите ключ и ослабьте болт крепления трамблера, так чтобы вы могли его вращать. В случае если ваш автомобиль трясется при глушении, вам необходимо сделать зажигание более ранним. Вы уже ослабили болт крепления трамблера, попробуйте его незначительно повращать: вправо -влево, обратите внимание, что стоя у левого крыла машины и поворачивая трамблер против часовой стрелки — вы делаете зажигание более ранним и при этом мотор работает громче и более ровно. При регулировке в абсолютном большинстве случаев достаточно провернуть трамблер на пару миллиметров, или даже пол миллиметра — не нужно его крутить сантиметрами. Итак вы немножко опередили зажигание и зажали обратно болт трамблера. Попробуйте завести. При раннем зажигании машина лучше заводится, пробуйте глушить — машина больше не трясется? Если нет, то это говорит о том, что зажигание больше не позднее, если все еще немножко встряхивает — опередите еще немножко. После того как машина перестала трястись вам следует выехать на шоссе и проверить не слишком ли вы опередили зажигание. Для проверки выезжаете на дорогу, включаете повышенную передачу на низких оборотах и резко утапливаете педаль в пол. Если звонких звуков детонации нет — зажигание выставлено нормально, но если вы слышите звон детонации, следует немножко запознить зажигание. Для того, чтобы запознить зажигание следует снова ослабить болт трамблера, а сам трамблер прокрутить в обратную сторону — по часовой стрелке. Не увлекайтесь, регулировку выполняйте по 1-2 миллиметра. После установки более позднего зажигания — заглушите машину на холостом ходу — ее не должно трясти ( повторюсь, тряска — это чрезмерно позднее зажигание), если тряски нет — выезжаете и проверяете на детонацию.

Читайте так же:
Регулировка сварочного тока по вторичке тиристорами

После выставления угла зажигания следует подправить холостой ход, о этом вы можете прочитать в статье о настройке холостого хода на классическом ВАЗ.

В кратце о настройке холостого хода: с помощью болта регулировки качества смеси вам следует добиться максимально громкой и устойчивой работы двигателя, а затем болтом количества понизить обороты до тех пор, пока работа мотора будет оставаться стабильной.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию