Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бесконтактное микропроцессорное зажигание: почему его стоит поставить на свой мотоцикл и как это сделать своими руками

Бесконтактное микропроцессорное зажигание: почему его стоит поставить на свой мотоцикл и как это сделать своими руками?

Бесконтактное зажигание: преимущества его установки на мотоциклы отечественного производства

Бесконтактное микропроцессорное зажигание – просто незаменимое дополнение для советских мотоциклов. Сегодня не каждый мотоциклист может позволить себе иномарочный мотоцикл и всеми силами приходится дорабатывать своего старенького друга. Те, кто поставил на свой мотоцикл такое зажигание, уже ощутили на себе массу плюсов.

Не стоит говорить о том, что тот же мотоцикл ИЖ завести порой очень непросто. Причина нередко кроется в родном контактном зажигании. Идеально точно отрегулировать его просто невозможно и поэтому лучше всего будет его заменить на бесконтактную систему. Такое удовольствие будет стоить порядка пятидесяти долларов США, но оно вполне стоит своих денег. Вы больше не будете испытывать затруднений с пуском двигателя.

Установить такое зажигание можно самостоятельно в гаражных условиях. К комплекту поставки прилагается схема и инструкция по установке. После того как Вы установите такую систему зажигания, то заметите что пропадут перебои в работе двигателя и цилиндры начнут работать синхронно. Искра будет подаваться одновременно в два цилиндра. Это позволяет стабилизировать работу мотора.

Что касательно расхода топлива, то он уменьшится и причем не слабо, так как теперь будет сгорать весь бензин, а не просто вылетать в трубу или заливать свечи. Такая система зажигания позволяет запускать мотор даже в зимнее время года. Больше не будет необходимости постоянно следить за уровнем топлива. Такая система зажигания сама будет рассчитывать угол опережения. Она при помощи коммутатора будет анализировать нагрузку на мотор, и вносить соответственные поправки в искрообразование.

Если Вы устали от проблем с контактным зажиганием, то теперь у Вас появилась отличная возможность от них избавиться. Система бесконтактного зажигания сможет многократно улучшить работу силового агрегата Вашего мотоцикла.

Схема безконтактного зажигания (СБЗ) мотоцикла

Применение бесконтактного зажигания на Иж, Урал, Ява и т.д. достигло своего апогея в последние годы. Для этих целей многие отечественные и иностранные бренды (в превую очередь, китайские) запустили широкую линию производства, просто-таки осыпавшего наш рынок всевозможной электроникой и аксессуарами для тюнинга байков.

Бесконтактная система зажигания на Юпитер 5 от Ижмото ставится чаще всего. Делают это не только народные умельцы своими руками, но и профессиональные мастерские, которых развелось в последнее время не так уж и мало, даже в провинциальных селениях. Прекрасный пример в этой области подал и сам производитель Иж Юнкер.

Реализованная схема безконтактного зажигания приносит в жизнь мото любителя массу преимуществ. Во-первых, теперь наездники обустроенных бесконтактной системой зажигания мотоциклов могут не боятся сырости. Во-вторых, работает железный конь с таким современным электронным аксессуаром, как швейцарские часы. А во-третьих, стоит безконтактное зажигание мотоцикла не так уж и много, чтобы собственник Иж, Минск, Ява, Мт или другого байка, не мог себе позволить ее приобретение.

Обустройство мото вышеуказанным электронным приспособлением дарит двигателю более равномерную работу. Силовой агрегат работает, при этом, очень мягко.

Безконтактное зажигание Юпитер 5, к примеру, улучшает динамику эксплуатируемого мотора даже на высоких скоростях. Сам же двигатель становиться более чувствительным к подаче топлива. Не будет помехой для запуска или же эксплуатации двигателя Иж с реализованной схемой безконтактного зажигания даже изрядно подсевший аккумулятор.

Бесконтактная система зажигания проста в установке

Чтобы смонтировать и настроить вышеуказанный электронный мото аксессуар нужно всего лишь пару часов в пределах одного дня. Да и почему дольше тратиться на то, чтоб закрепить датчик Холла, несколько проводов и новый коммутатор. Не нужно, к тому же, ничего переделывать на генераторе движка байка. Просто снимаете старые контакты и устанавливаете элементы бесконтактной системы зажигания Иж, Урал или пр.

Пластину модулятора нужно надежно закрепить на роторе силового агрегата мотоцикла. Она должна проходить четко посередине прорези индикатора Холла. В ход пойдут и шайбочки.

Отметим, что наличие вольтметра совсем необязательно. Этот аксессуар можно смело выбрасывать, так как демонстрация напряжение в бортовой сети вам вряд ли что-то даст на практике. Это лишний вес (а соответственно и нагрузка для железного коня).

Весь секрет успешной эксплуатации безконтактного зажигания на Иж Юпитер 5, который очень часто тюнингуют этой системой, кроется в пластине модулятора и датчике Холла.

Вот почему львиная часть времени процесса установки безконтактной схемы зажигания тратится именно на ее монтаж. В случае наличия пропусков в процессе искрообразования нередко возможна неправильная конструкция шторки модулятора, которая замыкает магнитный поток. По-этому расположению ее относительно датчика нужно тщательно проверить. При открытом состоянии этот аксессуар системы не должен перекрывать магнит или магнитопровод. В закрытом состоянии модулятор полностью перекроет их обоих.

Модулятор схемы безконтактного зажигания лучше изготовлять в форме диска, который обладает вырезом. Для 1-цилиндровых моторов угол выреза на модуляторе должен иметь около 120 градусов. Для 2-хлиндровых моторов углы вырезов – по 60 градусов соответственно.

Еще до монтажа БСЗ на Юпитер 5, Планету 4 или прочие байки нужно убедиться в полном отсутствии избыточного люфта на валу генератора. Даже контактное зажигание с люфтами плохо сочетается.

Настройка БСЗ на мото

Практически любая доступная на рынке или же самодельная бесконтактная система зажигания устанавливается с четким контролем показателей опережения зажигания. Для облегчения установочных, регулировочных мероприятий советуем применять приборы, обладающие шкалой до 15 В, а также внутренним сопротивлением в диапазоне 10-50 кОм.

Читайте так же:
Регулировка плужка до мотоблока

Электронное вспомогательное устройство, без которого схема безконтактного зажигания на мотоцикл не может быть нормально реализована, позволит отрегулировать систему без особых хлопот. При этом клеммы прибора подсоединяются к датчику Холла.

Поршень любого цилиндра нужно переместить в положение, для которого характерно искрообразование в цилиндре. Дальше включается зажигание и поворачивается модулятор в ту сторону, в которую ротор движется коленчатым валом. Делать это нужно до момента возникновения изменений в показаниях вольтметра. Разряд на свече возникает как раз при этом скачке напряжения на датчике примерно до показателей бортового питания мото. Когда вы поймали искру, не нужно сбивать положение шторок. Сам же модулятор надежно фиксируется на валу генератора при использовании крепежного болта.

При регулировании зажигания нужно обязательно замкнуть все высоковольтные провода на корпусе мотора. Можно их присоединить к свечами. Необходимо это для того, чтоб эксплуатация катушек с разорванной вторичной цепью не привело к полной перегрузке или же повреждению БСЗ. Кроме того, согласно вышеуказанному риску не стоит останавливать и работу двигателя, снимая свечные колпачки. Все это рекомендации, конечно же, на практике вам может и повезти, но не следует испытывать судьбу.

Бесконтактная система зажигания мотоцикла после настройки может быть проверена. Убедиться в наличии искры можно, укрепив проверяемый провод примерно в 8 мм от корпуса движка мото. Дальше нужно включить зажигание и при помощи кик-стартера запустить двигло. Лучше при этом руками провод не трогать. Ведь может сильно ударить током.

БСЗ мото техники после тщательной регулировки и настройки прослужит очень долго без дополнительного обслуживания.

Как правильно выставляется зажигание на автомобиле?

Выставление зажигания

Большинство автолюбителей стараются решать мелкие проблемы со своим двигателем самостоятельно, поэтому нередки случаи, когда они, не имея на то умысла, сбивают настройки распределения тока на свечи. Это приводит к тому, что силовой агрегат перестает правильно работать, и требуется выставлять зажигание. Конечно это можно сделать это в специализированных мастерских, где нужно заплатить за эти манипуляции круглую сумму. Но некоторые специалисты рекомендуют произвести это самостоятельно. Поэтому о том, как выставить зажигание самому пойдет речь ниже.

Почему пропадает зажигание

Зажигание на ВАЗ

Бывают различные ситуации, при которых автолюбителю необходимо провести какие либо ремонтные работы, так как у мотора пропала мощность, либо произошла замена свечей. Помимо этого при долгом сроке эксплуатации, система автомобильного распределения тока может сбиваться самостоятельно, в связи с выработкой ее механизмов.

Потеря нормального зажигания приводит к тому, что двигатель перестает работать, либо вообще не может завестись. Решить эту проблему можно двумя способами, выставление зажигания можно произвести самостоятельно, либо настраивать его придется в специализированной мастерской (СТО). Но за привлечение к этому процессу соответствующих специалистов придется заплатить приличную сумму денег.

Поэтому о том, как выставить зажигание на силовом агрегате автомобиля пойдет речь ниже.

Важно запомнить, что настройки зажигания на любых типах силовых агрегатов необходимо проводить только после того, как водитель внимательно изучит инструкцию как это правильно сделать. В противном случае он сможет сбить все настройки, особенно ели оно электронное или бесконтактное (бсз), и тогда без помощи специалистов СТО и профессионального оборудования сделать это самостоятельно не получится.

Как правильно установить трамблер

Трамблер

Главным элементом (деталью) любого зажигания является трамблер (распределитель электрического тока на свечи зажигания). Именно его и необходимо настраивать, чтобы оно работало правильно.

Эти рекомендации подходят тем автомобилистам, которые управляют не современными автомобилями, и у которых установка зажигания напрямую зависит от трамблера.

Регулировка зажигания с помощью выставления трамблера происходит следующим образом.

Сначала рассмотрим, как нужно снять эту деталь, чтобы при ее монтаже назад можно было правильно отрегулировать зажигание с минимальными затратами времени.

  1. Совмещение меток . Это первый этап, когда начинается настройка зажигания. Автолюбитель должен найти специальную метку на шкиве коленвала, и штыре, после чего их совместить. Происходит это с помощью специальной ручки, которой прокручивается коленвал (такой ручкой заводится мотор при полной разрядке аккумулятора).
  2. Демонтаж крышки трамблера перед его снятием . Это нужно для того, чтобы запомнить место расположения бегунка. Именно эта деталь отвечает за распределение напряжения на свечи цилиндров. Его разносная пластина будет указывать на то, какому цилиндру подается напряжение в момент демонтажа трамблера.

После всех этих манипуляций трамблер можно снимать и выполнять необходимые работы с силовым агрегатом.
Когда все ремонтные работы проведены, выставляется подача электрического тока на свечи зажигания. Если автолюбитель является владельцем бренда ВАЗ, тогда перед установкой распределителя, его бегунок необходимо направить на первый цилиндр, а затем производить его монтаж.

Установка тамблера

Если во владении автолюбителя находятся иностранные модели, то в них трамблер оборудован специальной меткой, на которую и необходимо направить бегунок, чтобы подача искры на свечи была правильной.

Теперь обратим внимание, как правильно выставить зажигание на автомобилях семейства ЗАЗ, ГАЗ 24 и 31. В независимости от того к какому семейству относится автомобиль (ЗАЗ или ГАЗ) у них на хвостике распределителя зажигания имеется обозначение двух полумесяцев (больше и меньше). Такие же метки находятся и на корпусе распределителя тока. Чтобы настроенная подача электрического тока на свечи была правильной их нужно совместить (выставить по одной линии с приводом).

После этого, в независимости от марки авто, водитель должен поставить трамблер на свое место, при этом следить чтобы метки полностью совпадали. Далее прокрутить силовой агрегат на два оборота, и если выставленные метки после этого совпали, можно запускать мотор. При неправильной установке подачи тока силовой агрегат не заведется, либо будет плохо работать (троить).

Читайте так же:
Регулировка фар додж интрепид

В этом процессе важно запомнить одну деталь. После того как распределитель тока будет снят с двигателя, прокручивать шкив, расположенный на коленвале запрещено. Это приведет к тому, что все ранее настроенные метки разойдутся, и всю работу по их совмещению придется делать заново.

Выставление электронного зажигания

Выставление зажигания на Яве

Большая часть современных машин оборудована бесконтактным, или как его еще называют электронным распределением электрического тока на свечи. Оно отличается тем, что распределением искры тут занимается специальное реле.
Как выставить бесконтактное зажигание. Для этого используются самодельные или промышленные стробоскопы, либо лампочки.

Выставляется зажигание стробоскопом также как и зажигание по лампочке, но если их нет, значит нужно следовать следующему алгоритму:

  • прогрев силового агрегата, для этого нужно завести мотор и нагреть его до рабочей температуры, которая равна 90 градусам;
  • послабление трамблера, его не нужно демонтировать, а слегка послабить его крепящие болты;
  • демонтировать (вынуть) центральный провод подачи тока;
  • установка поршня цилиндра номер один, это происходит таким образом, его нужно довести до крайней верхней точки сжатия, сигналом завершения данного действия будет совпадение меток на шкиве коленвала и штифте корпуса двигателя;
  • включение зажигания, сначала необходимо взять в левую руку провод от катушки и одновременно включить зажигание;
  • регулировка распределителя зажигания, для этого нужно левой рукой держать провод катушки над металлическим корпусом силового агрегата, а правой проводить регулировку распределителя подачи тока на свечи по часовой стрелке, после этих манипуляций необходимо их повторить, но распределитель искры уже крутить против часовой стрелки, пока не появится искра.

Если водитель правильно все отрегулирует, то мотор будет работать отлично.

Интересно знать, что работа будет сделана по всем требованиям, если у выставленного распределителя тока (бегунка) электроды находятся в правильном расположении. При этом они должны стоять напротив метки с цифрой 1, которая расположена на крышке датчика-распределителя. Также необходимо найти специальную пластину октан-корректора. Она затягивается болтом, который имеет указатель, он должен совпасть со средним делением на шкале для регулировки октан-корректора.

Как выставить зажигание на дизельном двигателе

Выставление зажигания на дизеле

Отличие дизеля от бензинового силового агрегата состоит в том, что в нем отсутствуют свечи поджигающие топливо. При этом для правильной его работы, в камере сгорания должно быть использовано все топливо. Поэтому принцип выставления зажигания в нем состоит в том, чтобы такты соответствовали подаче топлива в камеры сгорания.

Как настроить зажигание в дизельном двигателе.

Сначала необходимо выставить поршень номер один в верхнюю точку сжатия (совпадение соответствующих меток). Затем нужно демонтировать декомпрессионный механизм.

Далее необходимо открутить горловину (ее корпус) и демонтировать мотосчетчик. Автолюбителю откроется рычаг, который производит регулировку подачи дизеля в мотор. Его нужно поставить в крайнее положение. После этого подсоединяется моментоскоп, и начинает прокручиваться коленвал.

Если по трубке, в момент кручения коленвала идет жидкость, значит топливо подается по соответствующим тактам, и зажигание работает нормально.

Вот как отрегулировать зажигание на дизельных агрегатах.

Регулировка угла опережения зажигания

Регулировка угла опережения

Для того чтобы отрегулировать угол опережения зажигания (уоз) лучше всего использовать лампочку.

Процесс работ будет происходить по следующей последовательности.

Сначала необходимо выставить бегунок распределителя напряжения на свечи, то есть поставить его в необходимое положение (этот процесс описан выше). Далее начинаем делать провороты коленвала, пока не произойдет совпадение меток.

Затем необходимо взять лампу и подсоединить к ней провода. Один подключается к массе (корпусу двигателя), второй к проводу катушки. Далее нужно включить зажигание, а сам бегунок прижать против его хода и внимательно смотреть на лампу. После того как она загорится, автолюбитель должен повернуть бегунок в обратном направлении, пока лампа не погаснет.

После этого корпус прерывателя нужно повернуть в противоположном направлении, пока лампа не загорится. Затем все действия прерываются, а болты крепления фиксируют бегунок в этом направлении.

Таким образом, и происходит выставления угла опережения зажигания.

Для того чтобы выставить зажигание на любом силовом агрегате не нужно сразу ехать на СТО и платить деньги. Это можно сделать самостоятельно, придерживаясь определенного алгоритма о котором рассказано выше.

Электронное зажигание с опережением на ATTINY

Как жаль, что не все оппозитчики могут насладиться ровной и правильной работой двигателя своего любимца. Ведь это не достижимо при использовании штатной контактной системы зажигания. Надеюсь, эта статья поможет вам преобразить вашего железного коня и приблизить его к зарубежным собратьям.

Плюсы перехода на транзисторные системы зажигания общеизвестны.
При использовании мощного транзистора в качестве коммутирующего элемента в цепи катушки зажигания, увеличивается мощность искрового разряда, а контакты прерывателя разгружаются от больших токов и не выгорают от искрения при выключении катушки зажигания.
Применяя бесконтактный датчик вместо прерывателя можно избавиться от перебоев в искрообразовании, уменьшить погрешность между моментами поджига горючей смеси в правом и левом цилиндре.
Остаётся ещё одна проблема. Дело в том, что примитивные пружинки и грузики центробежного регулятора не могут обеспечить оптимальную зависимость угла опережения зажигания от оборотов двигателя. Не устойчивая работа центробежника на низких оборотах так же оставляет желать лучшего.
От всех этих недостатков избавлены микроконтроллерные системы зажигания. О подобном устройстве и пойдёт речь в данной статье.

Читайте так же:
Прейскурант цен на регулировку клапанов

Схема электронного зажигания собрана на контроллере Attiny2313 фирмы Atmel. Сигнал с датчика Холла подаётся на вход Х1. Микроконтроллер производит обработку сигнала с датчика, вычисляет оптимальные моменты включения и выключения катушки зажигания. Коммутация последней осуществляется транзисторными ключами, управляемыми выходным сигналом контроллера.
Для заливки и обновления прошивки имеется разъём ISP (in system programming, внутрисистемное программирование), к которому подключается программатор.

схема зажигания

При проектировании печатной платы устройства следует предусмотреть размещение транзистора VT1 на радиаторе охлаждения.
Для минимизации влияния вибраций микросхему контроллера желательно непосредственно впаять в плату без применения колодки. По этой же причине следует жёстко закрепить все транзисторы и по возможности использовать элементы поверхностного монтажа.

На данный момент написана первая версия программы. Её особенности:
— регулировка угла зажигания начинается с нулевого значения;
— минимальная частота вращения при которой устройство осуществляет
регулировку угла — 3 об/мин;
— время накопления энергии в катушке зажигания до 2800 об/мин. — 4 мксек.
после 2800 об/мин. — 9 мксек. и уменьшается с увеличением оборотов;
— после не предусмотренной остановки двигателя, а так же при включении
устройства, исключается возможность нахождения катушки зажигания
под напряжением более чем 4 мксек. (во избежание выхода её из строя);
— катушка зажигания применяется низкоомная (сопротивление первичной
обмотки 0.5 – 1.5 Ом);
— график угла опережения зажигания имеет следующий вид:

Прошивка контроллера осуществляется простейшим программатором, который подключается к СОМ – порту компьютера с помощью 9-pin(25-pin) разъёма (мама). Принципиальная схема программатора приведена ниже.

При желании схему можно поместить в самом разъёме для СОМ – порта.
Для подключения программатора к контроллеру можно применить любой подходящий разъём, главное чтобы выводы программатора (на схеме справа) совпадали с соответствующими выводами на контроллере.
Для работы с программатором рекомендую небольшую программку « uniprof ».

Внутри архива есть небольшой файл помощи, поэтому вопросов по работе с программой не должно возникнуть.
Есть несколько нюансов:
— перед запуском программки, необходимо подключить программатор к контроллеру;
— подать питание на схему зажигания;
— проследить, не занят ли используемый СОМ – порт каким либо приложением;
— если порт занят, то необходимо завершить данное приложение
(в диспетчере задач) или использовать свободный порт;

После первого запуска программы вы получите сообщение «мк не откликнулся. Проверьте порт или подключение», т.к. по умолчанию производится связь с LPT – портом. Далее необходимо выбрать ваш порт в правом нижнем углу окна программы и закрыть приложение. При последующем запуске программы (если все в порядке) сообщение не должно появляться, а контроллер должен распознаваться как Attiny2313. Всё, можно прошивать девайс.

Листинг программы на ассемблере: http://ifolder.ru/8402919

ВАЖНО: т.к. по умолчанию в микросхеме Attiny2313 задействован внутренний делитель тактовой частоты на 8, то для нормального функционирования устройства необходимо его выключить. Для этого нужно в окне программы нажать на кнопку «FUSE», поставить галочку рядом с пунктом «CKDIV8» и записать данное значение в контроллер.

Датчик можно применять любой, имеющий более 3.5 вольт на выходе при наличии шторки в зоне чувствительного элемента. Из самых распространенных — это автомобильный датчик Холла.

Шторка устанавливается на распредвал и имеет два симметричных лепестка по 15…20 градусов. Важно, чтобы они были абсолютно одинаковыми.
Схема предварительной установки угла зажигания имеет следующий вид:

Т.е. шторка должна входить в датчик за 30…40 градусов до верхней мёртвой точки, а выходить за 15…20 градусов. В соответствии с рисунком, датчик должен располагаться в точке 1. Если выставить поршни в ВМТ, то в этот момент шторка (выделена синим цветом) должна занять положение в соответствии с рисунком. После предварительной установки зажигания, рекомендуется довернуть угол на 2…5 градусов в сторону раннего, для лучшей приёмистости двигателя на низких оборотах.

Микропроцессорное зажигание на Днепр

Микропроцессорное бесконтактное электронное зажигание на Днепр

1135.3734 (МПБСЗ) – это не просто набор букв и цифр. Это давно ожидаемая в узких кругах модель бесконтактной системы зажигания, появление которой продолжает удивлять своей идейной изысканностью.

Микропроцессорное зажигание на Днепр создано для поддержки жизнеспособности системы электрооборудования карбюраторных моторов с двумя цилиндрами 12 –ти вольтовых модификаций мотоциклов марки «Днепр» и «Урал», заменившая серийные контактные, бесконтактные, индуктивные бесконтактные системы зажигания. Внедрению МПБСЗ 1135.3734 предшествовал серийный выпуск и широкое применение БСЗ 135.3734.

Разработанная на основе Микропроцессорное зажигание на Днепр может оказывать положительное влияние на характеристики мотоцикла:

  • 1. улучшается запуск в зимнее время;
  • 2. уменьшается асинхронность, что содействует стабилизации работы;
  • 3. оптимизируется искрообразование и угол опережения зажигания по отношению к оборотам;
  • 4. снижается уровень токсичности выхлопов и расход топлива;
  • 5. уменьшается нагар на свечах зажигания из-за увеличения индуктивных фаз искр;
  • 6. повышается устойчивость запуска мотора в условиях уменьшения до 6 В напряжения в аккумуляторе;
  • 7. упрощается обслуживание системы зажигания;

8. ограничивается величина тока и период его прохождения по первичной обмотке катушки зажигания Днепр для защиты во избежание ее перегрева и разряда батареи.

Технические характеристики микропроцессорного зажигания на мотоцикл Днепр:

Номинал напряжения – 12В. Для «минуса» аккумулятора предусмотрено заземление.

При включенном зажигании и заглушенном двигателе потребляемый ток не превышает показателя в 0,15 А.

Обеспечивается бесперебойное образование искры при вращении коленвала с частотой до 7000 об/мин., при этом уровень тока, обеспечивающий работу системы, не превышает 1,5 А.

Читайте так же:
Как регулировать фары на легковом автомобиле

При изменении в бортовой сети напряжения от 6 до 16 В, МПБСЗ содействует бесперебойному искрообразованию. При этом на свечах напряжение не меняется и равняется 17кВ.

Система зажигания способна сохранять работоспособность при эксплуатации в диапазоне температур от -400 С до +1000 С.

Цифровой механизм регулирования момента зажигания Днепр используемый в МПБСЗ обеспечивает стабильность системы при работе двигателя во всех возможных режимах.

МПБСЗ обеспечивает самый высокий уровень искрообразования при использовании катушки 135.3705, сконструированной специально под нее. Возможна и совместимость иными модификациями катушек (Б 204, Б 201, 4412.3705).

Запрещается использование МПБСЗ в отсутствии аккумулятора или с неисправным аккумулятором.

Если у Вас еще стоит 6 вольтовое оборудование на мотоцикле, но вы хотите повысить мощность и уменьшить расход бензина , то рекомендуем заменить стандрартное контактное зажигание на современный модуль бесконтактного зажигания на мотоцикл Днепр 6 — 12 вольт.

Устройство и принципиальная схема работы системы Микропроцессорного зажигания на Днепр

В состав модуля Микропроцессорного зажигания на Днепр входит модулятор, датчик на эффекте Холла 16.3855 и модуль цифрового формирователя угла опережения зажигания с электронным коммутатором.

Модулятором и датчиком создается управляющий импульс, обеспечивающий корректную работу МПБСЗ, при этом не допускается установка модулятора иного образца, так это нарушает общую корректность работы системы зажигания.

Формирователем угла опережения производится обработка сигнала, поступающего от датчика Холла, и задается нужное изменение времени зажигания по отношению к оборотам двигателя

Электронный коммутатор используется для коммутации тока в первичной обмотке катушки зажигания Днепр.

Установку начального момента и его регулировку можно производить с помощью специальных отметок (+10/-10) на основании модуля.

Создание импульсов большого напряжения для зажигания рабочей смеси в цилиндрах производиться катушкой зажигания.

Механизм установки электронного микропроцессорного зажигания на Днепр

Вначале производиться демонтаж установленного прерывателя (ПМ 302) или датчика (17.3847) и коммутатора 47.3734, располагающегося под сидением.

Далее на крышку распредкоробки картера мотора устанавливается модуль 1135.3734, с отведением выводов в сторону катушки зажигания Днепр и прикрепляется с помощью пары винтов М5. Крепежные винты нужно расположить в средней части пазов основания модуля.

Потом, в микропроцессорном зажигании на Днепр нужно разместить модулятор на распределительном вале так, как показано на рисунке в приложении 1, и выполнить его фиксацию с помощью болта М6х14 таким образом, чтобы модулятору было обеспечено вращение относительно распределительного вала

Следующим действием в прорезь датчика Холла вводится модулятор. После ослабления крепежных винтов датчика посредством щупа, устанавливается зазор между датчиком и модулятором в 0,6 – 1 мм. Затем, винты затягиваются снова.

Проверка регулировки второго модуляторного лепестка производиться после поворота модулятора на 1800. Если понадобиться регулировку датчика нужно произвести так, чтобы тело модулятора не задевало датчик во время прохождения через его прорезь. Полностью удостоверьтесь, что модулятор не производит касания к датчику Холла при вращающемся распредвале. Неверный зазор между модулятором и датчиком может вывести датчик из строя.

Следующий этап настройки системы электронного зажигания Днепр.

Обеспечьте установку двигателя в положение верхней мертвой точки и один из идущих от модуля зажигания вывод «+», присоедините к проводу «+» от замка зажигания. (Приложение 2. Переходник и еще один «+»-вывод необходимы для упрощения установки МПБСЗ). Производим включение зажигания. Вращением модулятора против стрелки часов выбираем момент, когда индикатор на модуле зажигания потухнет (он может загораться и тухнуть во время, когда модулятор походит через датчик).

Теперь выключаем зажигание и подсоединяем выводы катушки зажигания Днепр и второго провода «+», выходящего из модуля зажигания, к катушечным клеммам (полярность роли не играет).

На следующем этапе устанавливаем зазор между свечей и электродами значением 0,7-0,8 мм.

После это процедуры можно произвести пробный пуск двигателя.

Оптимизирование регулировку момента зажигания лучше производить после небольшого испытательного мотопробега. Для этого необходимо выполнить поворот основания модуля зажигания по стрелке часов (угол опережения зажигания возрастает) или против нее (угол опережения зажигания уменьшается) в рамках +10/-10 градусов.

Настоятельно рекомендуется при установке 1135.3734 (МПБСЗ) произвести замену старых высоковольтных проводов (в проводах должно быть распределенное сопротивление).

Микропроцессорные системы зажигания на отечественные мотоциклы можно приобрести в мотомагазине МОТОДВК:

Если Вам необходимо бесконтактное электронное зажигание на мотоцикл К-750 , то можете нажать для перехода эту ссылку.
Когда во дворе Вашего дома стоит эксклюзивный конь производства Чехии, то купите бесконтактное зажигание на Яву 12В
Также вы можете приобрести бесконтактную микропроцессорную систему зажигания на Юпитер
И бесконтактную систему зажигания на Планету.

Устранение неисправностей Микропроцессорного электронного зажигания Днепр

Для проверки работоспособности МПБЗС проводим следующий ряд операций:

Выворачиваем свечу зажигания и закрепляем ее на корпусе двигателя так, чтобы был обеспечен плотный контакт «массы» мотоцикла с ее корпусом.

Включаем зажигание, после чего производится несколько циклов нажатия на рычаг пускового устройства с одновременным наблюдением за наличием искры на электродах свечи.

Регулировка опережения зажигания ЯВА

Энергия сгорающей рабочей смеси наиболее полно используется тогда, когда давление в цилиндре достигает наивысшего значения в момент (или чуть позже) прохождения поршня в. м. т., т. е. в начале рабочего хода. Для обеспечения этого условия искра в свече должна возникнуть еще до прихода поршня в в.м.т., т. е. с соответствующим опережением зажигания, поскольку для сгорания смеси требуется определенное время, зависящее от конструкции двигателя, степени сжатия, числа оборотов коленчатого вала и т. п. Опережение зажигания измеряют в градусах поворота коленчатого вала или в миллиметрах хода поршня.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на лодочном моторе ветерок

Опережение зажигания указывается в инструкции к мотоциклу неравно 3-3,5 мм для мотоцикла ЯВА-350 и 3,5-4 мм для мотоцикла ЯВА-250.

При установке опережения зажигания большего, чем указано, в инструкции (раннее зажигание), наблюдаются стуки в двигателе, уменьшается его мощность и развиваются чрезмерные напряжения в деталях.

Если зажигание слишком раннее, то иногда при пуске коленчатый вал начинает вращаться в обратную сторону и мотоцикл будет двигаться назад. При установке позднего зажигания рабочая смесь, не успевая сгорать в цилиндре, догорает в выпускных каналах с характерными звуками — выстрелами, наблюдается перегрев двигателя и уменьшение его мощности.

http://www.jawaold.su/images/books/miheev/pic99.jpg

Рис. 99. Приспособление для измерения хода поршня при установке опережения зажигания:
а — корпус с нониусной шкалой; б- — корпус без шкалы; в — стержень

Регулировка опережения зажигания включает три операции: определение положения поршня относительно в. м. т., установку зазора между контактами прерывателя, регулирование момента размыкания контактов.

Наиболее точные замеры положения поршня можно произвести при помощи индикатора часового типа с ценой деления 0,01 мм. Для его установки изготовляют переходную втулку, которую вворачивают в головку вместо свечи.

Достаточно высокая точность (до 0,1 мм) достигается при использовании приспособления с нониусной шкалой (рис. 99). Без шкалы ошибка замера может составлять 0,2-0,3 мм. Такая же точность обеспечивается и простейшим приспособлением, изготовленным из старой свечи. На двигателе ЯВА-350 и снятом с мотоцикла одноцилиндровом двигателе измерение можно произвести штангенциркулем или штапгенглубиномером. Для предотвращения перекоса инструмента при замере мо1§но пользоваться направляющей втулкой.

Зазор между контактами прерывателя (0,3-0,4 мм) замеряют щупом, входящим в прилагаемый к мотоциклу набор инструментов.

Момент размыкания контактов прерывателя определяют при помощи контрольной лампы (6 в; 1,5 вт) с припаянными проводами и зажимами типа «крокодил» (рис. 100).

http://www.jawaold.su/images/books/miheev/pic100.jpg
Рис. 100. Контрольная лампа

Регулировку на мотоцикле ЯВА-250 нужно выполнять в следующем порядке.

Снять правую крышку картера двигателя.

Вывернуть свечу и установить вместо нее приспособление для определения положения поршня.

Поворачивая коленчатый вал ключом S == 10 мм, надетым на головку болта крепления кулачка, поставить поршень в в. м. т, Установить между контактами зазор, равный 0,3-0,4 мм, для чего ослабить винт крепления наковальни и повернуть ее вокруг оси в нужную сторону. После затяжки винта проверить зазор — щуп толщиной О,Змм должен проходить легко, а щуп толщиной 0,4 мм проходить не должен.

Подключить контрольную лампу одним проводом к клеммному зажиму молоточка, другим — к любой точке массы мотоцикла. Включить зажигание, при этом лампа, подключенная параллельно контактам прерывателя, должна загореться.

Поворачивая коленчатый вал против часовой стрелки, опустить поршень на величину опережения зажигания, указанную в инструкции. Отсчет вести по приспособлению. В момент, когда поршень займет нужное положение, лампа должна погаснуть, сигнализируя о замыкании контактов. Если контакты замкнутся раньше (лампа погаснет), значит зажигание позднее, а позже — зажигание раннее. В обоих случаях ослабить немного винты 7 и 16 (см. рис. 88) крепления диска прерывателя и легкими ударами по отогнутому упору 12 (через отвертку) повернуть его по часовой стрелке, если зажигание раннее, и против часовой стрелки, если оно позднее. Затянуть винты крепления основания и проверить установку зажигания. Для этого опустить поршень на 5-7 мм (лампа не горит — контакты замкнуты) и снова медленно поднять его.

Лампа должна загореться (контакты разомкнутся) в момент, когда поршень не дойдет до в. м. т. на величину опережения зажигания. Повернуть несколько раз коленчатый вал при помощи кик-стартера, после чего снова проверить опережение зажигания при ходе поршня к в. м. т. Следует помнить, что при выполнении этой работы нельзя долго держать включенным зажигание, чтобы не вывести из строя катушку зажигания.

На мотоцикле ЯВА-350 подобным образом регулируют опережение зажигания сначала для правого цилиндра — соответственно верхний прерыватель, затем для левого — нижний прерыватель. Для этого ослабить винты 7 и 16 крепления основания <диска) 6, а затем для левого цилиндра — винты 3 и 17 крепления сектора 18. Для обеспечения синхронной работы двигателя величину опережения зажигания в обоих цилиндрах следует устанавливать одинаковой.

В инструкции к мотоциклу приведен другой способ определения момента размыкания контактов прерывателя — при помощи папиросной бумаги. Точность его несколько ниже, чем описанного выше, но достаточна, если работа выполняется тщательно. Когда поршень не доходит 7-10 мм до в. м. т., между замкнутыми контактами прерывателя закладывают папиросную бумагу. Вращая коленчатый вал по часовой стрелке, пробуют осторожно вытащить бумагу. Как только она освободится, отмечают положение поршня по измерительному прибору, а затем перемещают поршень в в. м. т. и снова производят замер. Разность между результатами измерений будет величиной опережения зажигания. Нужное опережение зажигания устанавливают, как и при первом способе.

Случается иногда, что требуемое опережение зажигания не удается установить из-за недостаточной длины паза, ограничивающего поворот основания. Это указывает на чрезмерный износ упора молоточка прерывателя или его скалывание. В этом случае надо заменить упор или поставить новый молоточек.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector