Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выставить зажигание на мотоцикле

Как выставить зажигание на мотоцикле?

Неправильно настроенная система зажигания нередко становится причиной того, что байк глохнет или попросту не заводится. И не важно, взяли вы топовый двухколесник или решили купить недорогой мотоцикл. Даже небольшая ошибка при регулировке существенно усложнит эксплуатацию техники. Так давайте выясним, как выставить зажигание на мотоцикле?

Почему нужно проверять и настраивать зажигание на мотоцикле?

Система пуска состоит из множества деталей, поломка которых приведет к целому ряду проблем. Обычно водители жалуются на:

  • Трудности при запуске двухколесника. Кроме того, двигатель аппарата может глохнуть во время езды.
  • Исчезновение искры. Подобная неисправность появляется из-за повреждения обмотки проводов, проблем со свечей, коммутатором, катушкой и т. п.
  • Некорректную работу аккумулятора. Если АКБ не заряжается или «кипит», нужно провести диагностику генератора.
  • Поломку замка зажигания. Поломка мелкая, но она не позволяет запустить мотор байка.

Перед настройкой зажигания мотоцикла «пройдитесь» по всем узлам системы и убедитесь в их исправности.

Диагностика узлов: подготовка к регулировке

Если система зажигания начала работать некорректно, проведите ее полную диагностику. Процедура выполняется в такой последовательности:

  • Замок зажигания. Это одна из самых распространенных поломок на китайских байках.
  • Свеча. Выкрутите, почистите и проверьте работоспособность компонента. При необходимости замените его.
  • Катушке. Измерив сопротивление элемента, вы сможете узнать, исправен ли генератор. При низких показателях генератор придется снять и проверить отдельно.
  • Провода. Важно, чтобы не было оголенных проводов, которые могут коротить.
  • Блок зажигания. При поломке компонента его нужно просто поменять.

Также до регулировки зажигания мотоцикла нужно настроить и почистить карбюратор. Дело в том, что неправильно приготовленная топливная смесь может стать причиной проблем с запуском мотора или его остановки.

Как понять, что пора выполнять настройку?

Позднее или раннее зажигание является одной из самых распространенных причин сбоев в работе силового агрегата. При несвоевременном воспламенении смеси водитель заметит:

  • Затрудненный запуск мотора.
  • Перегревы движка.
  • Увеличенный расход бензина.
  • Снижение мощности силового агрегата.
  • Снижение отзывчивости ручки газа.

И это только самые выразительные симптомы, по которым можно диагностировать проблему.

Как правильно выставить зажигание на мотоцикле?

Для начала вам следует очистить двигатель от грязи и пыли, чтобы при настройке в систему не попал мусор. После этого следует:

  • Открыть доступ к звездочке. Крышка располагается на левой стороне мотора, а фиксирующий болт на правой. После демонтажа крышки вы увидите цепь ГРМ и звездочку с метками.
  • Открыть смотровое окошко ротора либо снять крышку двигателя. Ваша задача – прокрутить ротор кикстартером, чтобы в окошке появилась буква «Т» (верхняя мертвая точка).
  • Убедиться, что отметка на звездочке совпадает с канавкой на головке.
  • Установить крышки на место.
Читайте так же:
Комплекс для ремонта и регулировки форсунок системы common rail

Примечание: Словить совпадение меток на роторе и звездочке бывает трудно. Поэтому райдеру лучше снять крышку мотора и прокручивать ротор руками, чтобы лучше контролировать его позицию.

Подобное обслуживание следует проводить сразу после того, как вы приобрели мотоцикл. А вот с подержанными байками немного сложнее. Такую технику лучше загнать в мастерскую мотосалона, где проведут ее полную диагностику и настройку зажигания.

Регулировка зажигания мотоцикла «Иж-Планета»

Не стоит лишний раз рассказывать насколько усложняется запуск «планеты» с неправильно отрегулированным зажиганием. Каких только курьезов не было из-за сбитого зажигания, у кого тапки улетали высоко в небо, у кого лопалась подошва на обуви иногда бывали даже травмы, причем весьма серьезные, бывали даже случаи когда двигатель заводился в обратную сторону. Всех этих неприятностей с отдачей заводной лапки в ногу можно избежать если своевременно регулировать опережение зажигания.

Производить регулировку удобнее всего с помощью специального приспособления, которым когда-то завод изготовитель комплектовал каждый мотоцикл, времена те как известно давно прошли, поэтому, чтобы не тратить время на поиски приспособления, можно обойтись обычным штангенциркулем.

Работу по настройке зажигания начинаем с регулировки зазора между контактами прерывателя (0,4-0,6 мм). Для этого: проворачиваем коленчатый вал за болт ротора генератора так что бы контакты прерывателя максимально разошлись.

Откручиваем болт фиксации зазора контактов и эксцентриком разводим контакты так что бы вставить щуп между ними, и не спеша эксцентриком зажимаем щуп так что бы он входил-выходил с небольшим усилием. После регулировки все хорошо зажимаем, и переходим к регулировке опережения зажигания.

Находим верхнею мертвую точку, вставляем в свечное отверстие нутромер, (надо постараться чтобы щуп нутромера уперся ровно в центр днища поршня) измеряем глубину, затем выдвигаем нутромер на 3,5-4 мм, проворачиваем коленчатый вал примерно на четверть оборота против часовой стрелки, вставляем нутромер в свечное отверстие, и проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке до того как он упрется в нутромер, это и будет необходимый нам угол опережения зажигания.

После того как мы выставили угол опережения зажигания, давайте теперь установим момент размыкания контактов на этом положении коленчатого вала, для этого: ослабляем (только не сильно) сначала этот болт.

1110

Берем любую маломощную лампочку и подключаем ее одним проводом к массе мотоцикла а другим проводом к проводу подходящему к прерывателю.

После того как мы ослабили болты на контактах, нужно провернуть контакты до упора по часовой стрелке (лампочка должна погаснуть) потом потихоньку проворачивайте контакты против часовой стрелки, до того момента когда лампочка загорится, это и будет нужный нам момент во время которого будет проскакивать искра (3,5-4мм) до верхней мертвой точки.

Читайте так же:
Регулировка форсунок стеклоомывателя логан

Регулировка зажигания на К-750, М-72 с прерывателем ПМ-05

В общем, братья-оппозитчеги, собирая новый двигатель, решил сделать все по науке и отрегулировать зажигание по мануалу. Ранее я уже проводил такую процедуру, но на установленном на мотоцикл двигателе. После того, как я провел эту процедуру на снятом двигателе, я понял, что нормально отрегулировать зажигание на установленном двигателе невозможно физически. Может кто-то и умеет – я преклоняюсь перед такими Мастерами.
Итак порядок регулировки СНЯТОГО двигателя БЕЗ коробки передач. Регулировал нижнеклапанный двигатель К-750, который имеет ручной привод установки зажигания и, соответственно, прерыватель ПМ-05. Так как меток на маховике у меня не было и нет, как и смотрового окошка в картере, то, естественно, углы выставлялись по расстоянию поршня до ВМТ.
Нет нужды говорить, что до регулировки необходимо выставить зазор между контактами прерывателя. Это делается так. Прокручивая коленвал двигателя, устанавливают максимальный зазор между контактами. Нормальный зазор должен быть от 0,4 до 0,6 мм. В случае необходимости зазор отрегулировать, смещая неподвижный контакт. Для этого ослабляется винт крепления «В» (фото 1), поворотом регулировочного эксцентрика «Э» фото 1: производится необходимое смещение неподвижного контакта, после чего затягивается винт крепления и повторно проверяется зазор между контактами. После этого настоятельно рекомендую провернуть коленвал на 180 град. и проверить зазор на другом кулачке. Как правило, он оказывается за пределами рекомендованного диапазона. Поэтому повторяете регулировку и снова проворачиваете коленвал. И так до тех пор, пока на обоих кулачках не будет установлен зазор, не выходящий за пределы диапазона.
Далее вам понадобится инструмент и принадлежности, показанные на фото 2: Там указаны (слева направо и сверху вниз): стрелочная фиговина с вращающейся шкалой (назовем ее микрометр), деревянная хреновина с тремя отверстиями – в центре 8 мм, по краям 10 мм, ключ для гайки регулировочного винта с эксцентриком, две минусовые отвертки (или одна). Набор щупов был нужен для регулировки зазора. Потом он не пригодится. Еще вам понадобится тестер с зажимами-крокодилами, или лампочка с батарейкой и тоже зажимами. Деревянную хреновину можно, конечно, сделать из металла, но проще, быстрее и дешевле сделать, как я. На фото 3: представлен комплект будущего суперинструмента – суперхреновины.
Далее надо демонтировать левую головку цилиндров фото 4:Вместо головки цилиндров прикручиваете двумя болтами деревянную хреновину и вставляете в 8мм отверстие микрометр фото 5: Он должен вставляться с натягом, очень туго, иначе будет сильно гулять регулировка. Маховиком доводите поршень до ВМТ. Это легко контролировать, так как деление микрометра равно одной сотой миллиметра (0,01 мм). Когда вычислите ВМТ, то вращающуюся шкалу установите таким образом, чтобы стрелка указывала на «0» фото 6: Далее надо установить манетку опережения зажигания в положение «раннее» фото 7: Проверить и в случае необходимости отрегулировать люфт троса опережения зажигания в положении «раннее». Люфт должен быть в пределах 3 мм, Его регулировка осуществляется с помощью упора 4 и контрящей гайки фото 8:
Так как на двигателе у нас кроме прерывателя больше нет никаких элементов зажигания, то порядок дальнейшего контроля РЕЗКО ОТЛИЧАЕТСЯ от описанного в мануалах на К-750, М-72 и другие тяжелые мотоциклы. Итак, будьте внимательны.
Надо присоединить лампочку с батарейкой или мультиметр одним концом провода к клемме прерывателя «Кл» (предыдущее фото), а другим концом – к массе. Поворотом коленчатого вала установить поршень в такте сжатия на расстоянии 5,7 – 7,4 мм до ВМТ, что соответствует 28-32 градуса до ВМТ. Так как коробка у вас отсутствует, а поршни уже установлены в ВМТ, то вам достаточно провернуть маховик ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ. Я проворачивал маховик по часовой стрелке, контролируя расстояние по микрометру. Один полный оборот стрелки микрометра равен 1 мм, поэтому я проворачивал на восемь полных оборотов стрелки и уже после этого, имитируя нормальное вращение двигателя (ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ) поворачивал на 60 делений по микрометру (т.е. для малограмотных 800 делений минус 60 получалось 740, или 7,4 мм). Необходимо отметить, что до достижения поршнем отметки 7, 4 мм лампочка ДОЛЖНА ГОРЕТЬ. Так как я пользовался мультиметром, то он показывал нулевое сопротивление. Мой китайский прибор немного пиzдел, но сопротивление стремилось к минимуму фото 9: В диапазоне движения поршня от 7,4 до 5,7 мм лампа должна ПОГАСНУТЬ (мультиметр показывает «1», т.е. бесконечность). Если этого не происходит, или происходит раньше, чем до 7, 4 мм, то на подвижной платформе прерывателя на регулировочном винте 1 фото 10: имеющем эксцентричную головку, которая входит в вырез корпуса прерывателя, ослабить контргайку. Отверткой поворачивать регулировочный винт до момента загорания лампочки. Удерживая винт в указанном положении, законтрить винт ключом указанным выше (он предварительно одет на отвертку). Следует помнить, что, хоть этот винт и предусмотрен для вращения на 180 град, но бывает такое не всегда и вы можете зажать им подвижную планку с корпусом прерывателя и планка перестанет двигаться. Поэтому будьте внимательны. Рекомендую вам после регулировки «Раннего» вернуть поршень в ВМТ и проверить показания микрометра. Он иногда сбивается.
Далее установить манетку опережения зажигания в положение «позднее» фото 11: Как только выставите ноль в ВМТ проворачиваете маховик ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ до показания 0,75 мм (75 делений) и уже после этого поворачиваете ПРОТИВ ЧАСОВОЙ до 0,65 мм (65 делений). Это положение будет соответствовать 0-4 градуса до ВМТ. В момент достижения этого показателя лампа должна ПОГАСНУТЬ. Если этого не происходит, то добиться этого с помощью винта 2 (фото 1 выше), который потом законтрить гайкой. Не забывайте, что, если вам приходится винт откручивать, то ручку манетки нужно доводить в «позднее».
Эта регулировка гораздо муторнее, чем регулировка «Раннего»! Потому что при закручивании винта подвижная планка сдвигается чуть больше, чем надо, поэтому в момент потухания лампы я отворачивал винт на ¼ оборота, проворачивал маховик по часовой стрелке назад до 0,75 мм, возвращал манетку в положение «Раннее» тут же опять в «Позднее» и, проворачивая маховик против часовой стрелки доводил поршень до 0,65 мм и контролировал показания мультиметра (должно быть «1» или бесконечность фото 12: а лампа должна потухнуть) именно в этот момент.
Провернуть коленчатый вал на один оборот (естественно ПРОТИВ ЧАСОВОЙ стрелки) и убедиться в правильности установки зажигания. Повторить все операции сначала, так как на 99,9% регулировка у вас будет сбита. Установить головку цилиндра на место.
Скажу, что на всю регулировку у меня ушло около трех часов. При этом двигатель в работе еще не опробован. Результаты испытаний будут не раньше, чем через месяц.

  • Вход или Регистрация
Читайте так же:
Прибор для регулировки света фар устройство

О блин, если результат будет положителен, следует превратить все это в статью и занести в анналы.
Есть предложение по доработке суперхреновины до гиперхреновины. Сверлим четвертое отверстие диаметром 6,5 перпендикулярно среднему (в которое вставляется часовой индикатор), нарезаем в нем резьбу М8*1,25 и теперь можем фиксировать часовой индикатор подходящим по длине болтиком, так чтобы он не гулял, а показания не сбивались.
Ура, товарищи!

  • Вход или Регистрация

[quote:40c198602d=»ssh»]Есть предложение по доработке суперхреновины до гиперхреновины. Сверлим четвертое отверстие диаметром 6,5 перпендикулярно среднему (в которое вставляется часовой индикатор), нарезаем в нем резьбу М8*1,25 и теперь можем фиксировать часовой индикатор подходящим по длине болтиком, так чтобы он не гулял, а показания не сбивались!

Регулировка зажигания на gsx

можешь поподробней рассказать , там вроде как метка есть и сам датчик РП имеет прорези для люфта и регулировки , как тогда настроить зажигание ?

вот нашел от Outlander с 4г63
подходит под нас ?
выходит я просто поднимаю 1-й цилиндр в ВМТ и выставляю датчик РП как на картинке ? зачем тогда на нижней крышки ГРМ есть какие то углы ? а на шкиве метки ?

Меню пользователя Kirill0073
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Kirill0073
Найти ещё сообщения от Kirill0073
Меню пользователя LastPrince
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для LastPrince
Найти ещё сообщения от LastPrince
Меню пользователя улитка
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для улитка
Найти ещё сообщения от улитка
Меню пользователя Kirill0073
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Kirill0073
Найти ещё сообщения от Kirill0073
Меню пользователя LastPrince
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для LastPrince
Найти ещё сообщения от LastPrince
Меню пользователя booker
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для booker
Найти ещё сообщения от booker
Меню пользователя LastPrince
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для LastPrince
Найти ещё сообщения от LastPrince

у рестайла Г2 (америкос) в стоке пластиковые часики

при переходе на часики для настройки базового УОЗ я пользовался эвосканом
http://www.dsm-club.org/forum/showpo. 2&postcount=84

как настраивать Г2 с родными пластиковыми часиками я не знаю.
должно быть в мануале на америкос

Меню пользователя uhoplan
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для uhoplan
Посетить домашнюю страницу uhoplan
Найти ещё сообщения от uhoplan
Меню пользователя улитка
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для улитка
Найти ещё сообщения от улитка

но я то не переносил, так что у меня в столке он со стороны кпп и по вину он тоже находит дачик со стороны кпп , вот я и спрашиваю как настраивать все это
я полистал темы , но вижу что такой датчик на г1 вроде как идет . хз почему он у меня в стоке тогда
потмоу я и прошу помощи , чтоб ткнули носом !! как настроить, чтоб хоть до сервиса доехать , а там уже настроят как надо

Добавлено через 1 минуту

у рестайла Г2 (америкос) в стоке пластиковые часики

при переходе на часики для настройки базового УОЗ я пользовался эвосканом
http://www.dsm-club.org/forum/showpo. 2&postcount=84

как настраивать Г2 с родными пластиковыми часиками я не знаю.
должно быть в мануале на америкос

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector