Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лодочный мотор Нептун 23

Лодочный мотор Нептун 23

Нептун 23 – российский лодочный мотор, разработанный в 1960-ых годах инженерами Московского машиностроительного комбината. Двигатель выпускался до 2008 года, и за годы производства заслужил репутацию надежного, производительного и простого в обслуживании лодочного мотора. Это универсальный двигатель, который разрабатывали с прицелом на длительное использование, и чтобы он был актуальным несколько десятилетий. Неудивительно, что данный агрегат до сих пор пользуется устойчивым спросом, но теперь уже на поддержанном рынке. Высокая производительность, низкая цена и проверенная временем двухтактная конструкция – основные достоинства Нептуна 23. Рассмотрим их подробнее в этой статье, а также обратим внимание на характеристики и отзывы потребителей об этом моторе.

Общие сведения и конструкция

Нептун 23 – классический отечественный агрегат для среднеразмерных и маломерных судов, в том числе надувных лодок и катеров. В моторе преобладают проверенные технические решения, а отсутствие сложной электроники является скорее достоинством, нежели недостатком. Удобство управления, высокая производительность, достойные показатели расхода топлива и экологичности, превосходная грузоподъемность и неплохие тяговые характеристики – все это делает Нептун 23 универсальным мотором, пригодным для любых нужд. Например, его можно использовать в коммерческой сфере, он подойдет для профессионального использования. В том числе, Нептун 23 востребован у рыбаков и охотников, а также любителей активных приключений и водных прогулок. С таким мотором можно, не опасаясь, заплывать на большие расстояния, учитывая довольно большой топливный бак.

Главные особенности модели:

  1. Контактное зажигание с выносным трансформатором типа ТЛМ
  2. Простой в обслуживании топливный насос, который создан по аналогии с моделью «Привет»
  3. Трехканальная схема продувки цилиндров
  4. Благодаря разъемной тяге реверса удалось упростить обслуживание редуктора
  5. Низкий уровень шумов и вибраций по сравнению с другими отечественными аналогами. Эта особенность была достигнута за счет подвески с резиновыми амортизаторами, которые позволяют избежать контакта металлического корпуса двигателя с корпусом лодки. Такое простое решение обеспечило дополнительную звукоизоляцию.

В основе конструкции Нептуна-23 лежит двухтактная компоновка с карбюраторной топливной системой и жидкостным охлаждением. Согласно инструкции, двигатель можно устанавливать в плавательные средства массой от 130 кг, а также высотой транца не больше 405 мм. Агрегат используется для плавания на всех типах водоемов глубиной не меньше 0,8 метра. Чтобы защитить мотор от случайных поломок, разработчики оснастили его откидывающимся приспособлением. В гребном винте Нептуна-23 предусмотрена реверсивная система, которая дает возможность двигаться и вперед, и назад.

К мотору подключается внешний топливный резервуар повышенной емкости. Его можно разместить в различных частях лодки. Для охлаждения силовой установки предусмотрен водяной насос. Для дополнительного освещения можно использовать габаритные огни, которые надо подключить к штепсельному разъему с катушками магнето.

Обратим внимание, что в качестве опции к мотору предлагалось электронное зажигание вместо стандартного ручного. Электронный вариант обходился дороже в производстве, но имел ряд преимуществ. Такой мотор быстрее запускается, и работает без сбоев.

Видео

Характеристики

  • Тип мотора – бензиновый, двухтактный двухцилиндровый
  • Число карбюраторов в топливной системе – 1
  • Мощность – 23 лошадиные силы
  • Максимальные обороты в минуту – 5500
  • Емкость бензобака – 20 литров
  • Масса – 44 кг
  • Зажигание – ручное/электронное
  • Модель карбюратора – К-65Д
  • Поддерживаемая высота транца, мм – 400.

Расход топлива

Подвесной лодочный двигатель Нептун-23 потребляет в среднем 10 литров бензина в час.

Обкатка

Лодочные моторы необходимо обкатывать сразу после покупки. Причем это касается как новых, так и поддержанных экземпляров. В нашем случае мотор доступен только в поддержанном состоянии. Он уже проходил обкатку, но еще одна такая процедура точно не помешает. Цель обкатки заключается в адаптации деталей к окружающей среде. В данном случае двигатель должен работать во всем диапазоне обороты. Дело в том, что в ходе этой процедуры надо обеспечить переменную нагрузку – это наиболее благоприятные условия для обкатки деталей. Перед обкаткой надо как следует подготовиться, учитывая тот факт, что на выполнение процедуры уходит 10 часов.

Итак, перед обкаткой надо обязательно проверить состояние подвижных частей, а также уделить особое внимание системе охлаждения. Охлаждение играет главенствующую роль в поддержании работоспособности мотора в случае его перегрузки. Охлаждение не дает мотору перегреваться в течение определенного времени. В жидкостной системе предусмотрено специальное отверстие, из которого выходит вода в виде струи (как из фонтана). По наличию этого признака можно убедиться, что система исправна.

От места проведения обкатки также зависит правильность выполнения всех этапов процедуры. Это может быть любой открытый водоем, включая реки, озера, моря, океаны и т. д. Подойдет даже ручей, но с глубиной не меньше 80 см. В естественных условиях обкатывать мотор гораздо лучшее, эффективнее и безопаснее, нежели в тесной бочке. А бочка подойдет разве что для короткой проверки на работоспособность – например, перед покупкой изделия. В нашем случае важна полноценная 10-часовая обкатка. И здесь не столь важно, в каком мотор состоянии – поддержанном или новом.

Читайте так же:
Регулировки кпп трактор т 150 к

Не исключено, что после заправки топлива с маслом двигатель будет чадить. Выхлоп с большим количеством дыма – обычное явление, связанное с наличием масла в топливе. Со временем это явление пройдет. Для двухтактных моторов топливную смесь готовят заранее, путем смешивания двух ингредиентов (бензин и масло) в пропорции 40:1.

Моторные и трансмиссионные жидкости необходимо заливать при вертикально установленном двигателе. Все жидкости должны иметь обозначение TCW-3 – это специальное масло для лодочных моторов.

Приступаем к обкатке

  1. Сначала надо проверить мотор на холостом ходу, как следует прогреть его в течение часа
  2. Через некоторое время можно отчаливать от берега. Приступаем к обкатке с низких оборотов, которые постепенно увеличивают вплоть до красной зоны
  3. Обратим внимание, что мотор должен достичь 80-90% совей мощности только через 8-9 часов. Разгон должен быть плавны и поэтапным. Например, идеальным вариантом будет, если увеличивать тягу каждый час на 5-10 процентов. Работа в режиме 100% допускается в течение 20-30 минут, дальше возможен перегрев
  4. Важно не только увеличивать, но и периодически опускать обороты, чтобы адаптировать мотор к переменным нагрузкам. На такой переменной скорости двигаемся до завершения обкатки
  5. В конце процедуры выключаем зажигание, предварительно остудив Нептун-23 на холостом ходу. Выполняем технический осмотр и завершаем обкатку.

Цены в России

Средняя стоимость лодочного мотора Нептун-23 на российском поддержанном рынке составляет в пределах 10-20 тысяч рублей в зависимости от состояния.

УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И РЕМОНТ ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ НЕПТУН МОСКВА

УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И РЕМОНТ ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ НЕПТУН МОСКВА

Пособие по ремонту и усовершенствование лодочных моторов Нептун, Москва.
В книге систематизированы и обобщены рекомендации многих любителей-водномоторников по самостоятельному ремонту и модернизации основных узлов и систем моторов.
Подробно рассмотрены методы устранения характерных недостатков и неисправностей, присущих моторам Нептун и Москва разных модификаций.
Приведены технические характеристики и данные по взаимозаменяемости наиболее ходовых деталей моторов. Описаны наиболее надежные и удобные конструкции систем дистанционного управления.
Книга предназначена для любителей-водномоторников и работников мастерских по ремонту подвесных лодочных моторов

Содержание книги:
От составителя 6
1. Моторы Нептун 8
1.1. Модернизация и ремонт основных узлов 8
1.1.1 Шатунно-поршневая группа (цветовая индексация и зазоры в деталях) 8
1.1.2. О подборе поршневых колеи 10
1.1.3. Перебои при работе на малых оборотах 12
1.1.4. Карбюратор со стабилизированным потоком 13
1.1.5. Влагозащишенность электрооборудования 13
1.1.6. Усовершенствование трансформаторов ТЛМ 15
1.1.7. Самопроизвольное включение хода 17
1.1.8. Вода в редукторе 18
1.1.9. Улучшенная смазка игольчатого подшипника 19
1.2. Нептун на лодке 20
1.2.1. Электростартер от Москвы-25Э на Нептуне-23 20
1.2.2. ДУ от лодочного мотора Москва на «Нептуне 22
1.2.3. ДУ от лодочного мотора Вихрь на Нептуне 25
1.2.4. Улучшение ДУ мотором Нептун-23 26
1.2.5. ДУ совмещенное со штурвалом 28
1.2.6. ДУ реверсом и газом с одним рычагом 32
1.2.7. Блокировка запуска 40
1.2.8. Замок для мотора 41
1.2.9. Кронштейн для проверки свечей 42
1.2.10. Контроль за системой охлаждения 42
1.2.11. Сигнализатор перегрева двигателя 43
12.12. Тахометр из вольтметра 45
1.2.13. Удобный колпачок гребного винта 45
1.2.14. Крепление колпачка гребного винта 46
1.2.15. Доработка системы газовыхлопа 46
1.3. Полезные сведения 47
1.3.1. О параметрах коленчатого вала 47
1.3.2. Посадка подшипника на коленвал 48
1.3.3. Как проверить свечу 48
1.3.4. Зависимость крутящего момента, мощности и частоты вращения двигателя 48
1.4. Взаимозаменяемость деталей 49
1.4.1. Блок цилиндров Нептуна-23 на Нептуне 49
1.4.2. Нижняя часть дейдвуда 49
2. Моторы Москва 50
2.1. Двигатель 50
2.1.1. О разбивке деталей двигателя на размерные группы 50
2.1.2. Жесткая работа двигателя, потеря оборотов 51
2.1.3. Как поднять к.п.д. двигателя Москва-25А 52
2.1.4. Если масло проникает в стык корпуса подшипника и блока мотора 52
2.1.5. Как самостоятельно изготовить поршневые кольца 53
2.2. Система зажигания 54
2.2.1. Особенности системы зажигания мотора Москва и ее регулировка 54
2.2.2. Регулировка зажигания на моторах Москва-25А» и Москва-30 60
2.2.3. Выносные катушки зажигания 62
2.2.4. Электронное зажигание на Москве-25 62
2.2.5. Установка генераторных катушек в магнето «Москвы-25А» 70
2.2.6. Жигулевские свечи на «Москве-30» 72
2.2.7. Как усилить искру на «Москве» 72
2.2.8. Износ конусной шейки коленвала 73
2.2.9. Если вышла из строя катушка зажигания 74
2.2.10. Трансформаторы ТЛМ на моторах Москва-М» и «Москва-12.5 74
2.2.11. Наконечник для высоковольтного провода 75
2.2.12. Если износился упор скобы стартера 75
2.2.13. Контроль за качеством искры 75
2.2.14. О взаимозаменяемости маховиков Москвы и Ветерка 76
2.3. Система питания и смесеобразования 76
2.3.1. Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора «Москвы-25А» 76
2.3.2. Если на «Москве-М» переполняется карбюратор К36К 77
2.3.3. Если «Москва» с надетым капотом не развивает оборотов 77
2.3.4. Рециркуляция топлива 78
2.4. Система охлаждения 79
2.4.1. Улучшение работы крыльчатки 79
2.4.2. Ремонт водяной помпы 82
2.4.3. Об установке вала-шестерни «Москвы-25А» 82
2.4.4. Температура охлаждающей воды на выходе 83
2.4.5. Водозаборная трубка 83
2.4.6. Контроль за системой охлаждения 83
2.5. Редуктор 85
2.5.1. Ремонт и регулировка реверс-редуктора 85
2.5.2. Модернизация редуктора Москвы-25А 88
2.5.3. Повышение надежности редуктора «Москвы-30» 91
2.5.4. Герметизация сальников рессоры и гребного вала 91
2.5.5. Если выбивает передний ход 92
2.5.6. Съемник для обоймы подшипника рессоры 93
2.5.7. Как запрессовать подшипник 93
2.5.8. Чтобы в редуктор не попала вода 94
2.5.9. Подшипник скольжения на рессоре Москвы-М 95
2.5.10. Подшипник гребного вала на Москве 95
2.5.11. Выжимка срезанной шпонки 95
2.5.12. Реставрация втулки гребного винта 97
2.6. Моторы «Москва» на лодке 98
2.6.1. ДУ заслонкой карбюратора Москвы 98
2.6.2. ДУ мотором «Москва» 100
2.6.3. Штуцер для контрольного отверстия 101
2.6.4. Фиксация мотора 102
2.6.5. Подключение кнопки «стоп» на моторе Москва-М 103
2.6.6. Стартер-генератор на Москве 103
2.7. Полезные сведения 120
2.7.1. Коленчатый вал 120
2.7.2. Сепаратор шатунного подшипника «Москвы-30» 121
2.7.3. Вертикальный вал «Москвы-25» 121
2.7.4. Величина опережения зажигания 121
2.7.5. Работа системы холостого хода карбюратора 122
2.8. Взаимозаменяемость деталей 123
2.8.1. Поршни и кольца 123
2.8.2. Отличие крышек блока Москвы-25А с вытеснителем и без него 123
2.8.3. О замене крышек блока Москвы и Москвы-М 124
2.8.4. Зажигание 124
2.8.5. Магдино МБЭ-1 на Москве 124
2.8.6. Стартер 124
2.8.7. Система охлаждения 125
2.8.8. Манжеты гребного вала 125
2.8.9. Гребные винты Ветерков для Москвы-М 125
2.8.10. Карбюраторы 125
2.8.11. Различия в деталях моторов Москва-25А и Москва-30 125
Список литературы 127

Читайте так же:
Шайбы для регулировки клапанов фф1

Усовершенствование и ремонт моторов «Нептун», «Москва». Справочник

В пособии систематизированы и обобщены рекомендации многих любителей-водномоторников по самостоятельному ремонту и модернизации основных узлов и систем моторов. Рассмотрены методы устранения характерных недостатков и неисправностей, присущих моторам Нептун и «Москва» разных модификаций. Приведены технические характеристики и данные по взаимозаменяемости наиболее ходовых деталей моторов. Описаны наиболее надежные и удобные конструкции систем дистанционного управления.
Пособие предназначено для любителей-водномоторников и работников мастерских по ремонту подвесных моторов.

Содержание
От составителя
1. Моторы «Нептун»
1.1. Модернизация и ремонт основных узлов
1.1.1 Шатунно-поршневая группа (цветовая индексация и зазоры в деталях)
1.1.2. О подборе поршневых колец
1.1.3. Перебои при работе на малых оборотах
1.1.4. Карбюратор со стабилизированным потоком
1.1.5. Влагозащищенность электрооборудования
1.1.6. Усовершенствование трансформаторов ТЛМ
1.1.7. Самопроизвольное включение хода
1.1.8. Вода в редукторе
1.1.9. Улучшенная смазка игольчатого подшипника
1.2. «Нептун» на лодке
1.2.1. Электростартер от «Москвы-25Э» на «Нептуне-23»
1.2.2. ДУ от «Москвы» на «Нептуне»
1.2.3. ДУ от «Вихря» на «Нептуне»
1.2.4. Улучшение ДУ мотором «Нептун-23»
1.2.5. ДУ, совмещенное со штурвалом
1.2.6. ДУ реверсом и газом с одним рычагом
1.2.7. Блокировка запуска
1.2.8. Замок для мотора
1.2.9. Кронштейн для проверки свечей
1.2.10. Контроль за системой охлаждения
1.2.11. Сигнализатор перегрева двигателя
1.2.12. Тахометр из вольтметра
1.2.13. Удобный колпачок гребного винта
1.2.14. Крепление колпачка гребного винта
1.2.15. Доработка системы газовыхлопа
1.3. Полезные сведения
1.3.1. О параметрах коленчатого вала
1.3.2. Посадка подшипника на коленвал
1.3.3. Как проверить свечу
1.3.4. Зависимость крутящего момента, мощности и частоты вращения двигателя
1.4. Взаимозаменяемость деталей
1.4.1. Блок цилиндров «Нептуна-23» на «Нептуне»
1.4.2. Нижняя часть дейдвуда
2. Моторы «Москва»
2.1. Двигатель
2.1.1. О разбивке деталей двигателя на размерные группы
2.1.2. «Жесткая» работа двигателя, потеря оборотов
2.1.3. Как поднять к.п.д. двигателя «Москва-25А»
2.1.4. Если масло проникает в стык корпуса подшипника и блока мотора
2.1.5. Как самостоятельно изготовить поршневые кольца
2.2. Система зажигания
2.2.1. Особенности системы зажигания мотора «Москва» и ее регулировка
2.2.2. Регулировка зажигания на моторах «Москва-25А» и «Москва-30»
2.2.3. Выносные катушки зажигания
2.2.4. Электронное зажигание на «Москве-25»
2.2.5. Установка генераторных катушек в магнето «Москвы-25А»
2.2.6. Жигулевские свечи на «Москве-30»
2.2.7. Как усилить искру на «Москве»
2.2.8. Износ конусной шейки коленвала
2.2.9. Если вышла из строя катушка зажигания
2.2.10. Трансформаторы ТЛМ на моторах «Москва-М» и «Москва-12.5»
2.2.11. Наконечник для высоковольтного провода
2.2.12. Если износился упор скобы стартера
2.2.13. Контроль за качеством искры
2.2.14. О взаимозаменяемости маховиков «Москвы» и «Ветерка»
2.3. Система питания и смесеобразования
2.3.1. Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора «Москвы-25А»
2.3.2. Если на «Москве-М» переполняется карбюратор К36К
2.3.3. Если «Москва» с надетым капотом не развивает оборотов
2.3.4. Рециркуляция топлива
2.4. Система охлаждения
2.4.1. Улучшение работы крыльчатки
2.4.2. Ремонт водяной помпы
2.4.3. Об установке вала-шестерни «Москвы-25А»
2.4.4. Температура охлаждающей воды на выходе
2.4.5. Водозаборная трубка
2.4.6. Контроль за системой охлаждения
2.5. Редуктор
2.5.1. Ремонт и регулировка реверс-редуктора
2.5.2. Модернизация редуктора «Москвы-25А»
2.5.3. Повышение надежности редуктора «Москвы-30»
2.5.4. Герметизация сальников рессоры и гребного вала
2.5.5. Если выбивает передний ход
2.5.6. Съемник для обоймы подшипника рессоры
2.5.7. Как запрессовать подшипник
2.5.8. Чтобы в редуктор не попала вода
2.5.9. Подшипник скольжения на рессоре «Москвы-М»
2.5.10. Подшипник гребного вала на «Москве»
2.5.11. Выжимка срезанной шпонки
2.5.12. Реставрация втулки гребного винта
2.6. Моторы «Москва» на лодке
2.6.1.ДУ заслонкой карбюратора «Москвы»
2.6.2. ДУ мотором «Москва»
2.6.3. Штуцер для контрольного отверстия
2.6.4. Фиксация мотора
2.6.5. Подключение кнопки «стоп» на моторе «Москва-М» ,
2.6.6. Стартер-генератор на «Москве»
2.7. Полезные сведения
2.7.1. Коленчатый вал
2.7.2. Сепаратор шатунного подшипника «Москвы-30»
2.7.3. Вертикальный вал «Москвы-25»
2.7.4. Величина опережения зажигания
2.7.5. Работа системы холостого хода карбюратора
2.8. Взаимозаменяемость деталей
2.8.1. Поршни и кольца
2.8.2. Отличие крышек блока «Москвы-25А» с вытеснителем и без него
2.8.3. О замене крышек блока «Москвы» и «Москвы-М»
2.8.4. Зажигание
2.8.5. Магдино МБЭ-1 на «Москве»
2.8.6. Стартер
2.8.7. Система охлаждения
2.8.8. Манжеты гребного вала
2.8.9. Гребные винты «Ветерков» для «Москвы-М»
2.8.10. Карбюраторы
2.8.11. Различия в деталях моторов «Москва-25А» и «-30»
Список литературы

Читайте так же:
Не работает ручная регулировка на фарах на лачетти

Регулировка зажигания лодочного мотора нептун

Сделать свой сайт бесплатно

Создай свой сайт в 3 клика и начни зарабатывать уже сегодня.

  • Общие

Технические характеристики лодочных моторов : Вихрь, Нептун, Ветерок, Салют Подвесные лодочные моторы » Нептун 23 «, » Нептун 23 Э» и «Нептун 25 Э» Высокая надежность, неприхотливость в обслуживании, возможность самостоятельного ремонта, невысокие требования к качеству топлива и его.

Руководство по ремонту, устройсту, обслуживанию и эксплуатации подвесных лодочных моторов Вихрь-30 и Нептун — 23.

Руководство по эксплуатации мотора лодочного подвесного Нептун — 23.

По эксплуатации, ремонту и обслуживанию лодочных моторов Нептун. 23/25. Нептун — 23. Инструкция по эксплуатации. Формат: DOC, размер: 1,2 Mb.

Первые моторы «Нептун» были выпущены в 1967 г. ПО) «Красный Октябрь» освоил производство новых модификаций — «Нептун-М» и « Нептун — 23 ». не выпускаются, расточка блока цилиндров при ремонте лодочных моторов не практикуется. Обзор моделей, ремонт, хранение, обслуживание.

О Г Л А В Л Е Н И Е Г л а в а I. Общие указания. Технические данные. Требования безопасности и охрана окружающей среды. Г л а в а II. Конструкция мотора. 1. Двигатель. 2. Верхняя часть дейдвуда. 3. Стартер. 4. Поддон. 5. Нижняя часть дейдвуда. 6. Электросистема мотора. 7. Подвеска. Г л а в а III. Эксплуатация мотора. 1. Распаковка и расконсервация мотора. 2. Приготовление топливной смеси. 3. Установка мотора на судно. 4. Запуск мотора. 5. Остановка мотора. 6. Приработка мотора. 7. Эксплуатация мотора на воде. 8. Снятие мотора с судна. 9. Управление и правила пользования судном. 10. Применение гребных винтов для мотора. 11. Хранение мотора. Г л а в а IV. Уход за мотором. 1. Уход за двигателем. 2. Уход за системой питания. 3. Регулирование карбюратора. 4. Уход за системой зажигания. 5. Установка и регулировка зажигания. 6. Уход за свечами зажигания. 7. Уход за системой охлаждения. 8. Уход за системой смазки. Карта смазки лодочного мотора. 9. Регламентные работы. Через каждые 20-25 часов работы лодочного мотора. Через каждые 40-50 часов работы лодочного мотора. Через каждые 80-100 часов работы лодочного мотора. 10. Возможные неисправности, причины и способы их устранения. Г л а в а V. Гарантии предприятия изготовителя и порядок предъявления рекламаций. Г л а в а VI. Обеспечение потребителей запчастями. Перечень основных сборочных единиц и деталей мотора. Перечень запасных частей и инструмента, прикладываемых к мотору. Перечень деталей и сборочных единиц, отличных от лодочного мотора Нептун-23. Нептун 25 Мотор лодочный подвесной Руководство по эксплуатации Мотор лодочный подвесной модель «НЕПТУН — 25» 160085000 РЭ ГЛАВА I ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ Мотор лодочный подвесной «Нептун – 25» ( далее мотор ) имеет двухцилиндровый двухтактный двигатель с водяным охлаждением. Мотор рассчитан для установки на мотосудах весом не менее 130 кг с высотой транца не более 405 мм и может эксплуатироваться в водоемах при глубине не менее 0,8 м. Для предохранения транца и мотора от поломки при ударе о подводные препятствия предусмотрено специальное устройство для откидывания мотора назад. Реверсивный привод винта обеспечивает передний и задний ход судна, а также допускает работу мотора вхолостую. Запуск мотора – ручной, с самоубирающимся тросом. Топливный бак лодочного мотора сделан переносным с быстросъемной крышкой и его можно, поместить в любом месте судна. Питание сети освещения и отличительных огней судна можно осуществлять через штепсельный разъем от проводов катушек освещения магдино. Мотор оборудован местами крепления дистанционного управления газом и поворотом судна. Наличие 6-точечной подвески мотора на резиновых амортизаторах обеспечивает малую вибрацию судна, легкое управление мотором. Оглавление Габаритные и установочные размеры указаны на Рис. 1. Оглавление Рис.1 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Мотор соответствует требованиям безопасности, изложенным в ТУ 1-01-0963-93, в том числе требованиям: ГОСТ 17.2.4.04-82 Охрана природы. Атмосфера. Нормирование внешних шумовых характеристик лодок внутреннего и прибрежного плавания. ГОСТ 12.1.012-90 ССБТ. Вибрационная безопасность. Общие требования. ГОСТ Р 51318.12-99 Радиопомехи индустриальные от самоходных средств, моторных лодок и устройств, с двигателями внутреннего сгорания. ГОСТ 28556-90 Моторы лодочные подвесные. Типы. Основные параметры. Общие технические требования. КОНСТРУКЦИЯ МОТОРА ОБЕСПЕЧИВАЕТ: — надежную фиксацию мотора замком подвески при запуске; — четкую работу механизма переключения ходов реверс — редуктора; — надежную защиту обслуживающего персонала от травм вращающимися деталями мотора при эксплуатации, монтаже, ремонте и техническом обслуживании; — безотказную остановку двигателя кнопкой «Стоп». К эксплуатации мотора допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами с моторами, соответствующей мощности. ВНИМАНИЕ! Эксплуатировать мотор можно только с установленными капотом и кожухом маховика. Не запускать мотор с включенным реверсом во избежание опрокидывания водителя судна. Следить за правильным размещением груза и пассажиров. Не открывать полностью дроссельную заслонку на «Холостом ходу». Категорически запрещается запускать мотор при наличии подтеканий топливной смеси из-за неисправности карбюратора или нарушения герметичности топливной системы. Запрещается эксплуатация мотора при появлении вспышек в карбюраторе, т.к. это может явиться причиной возникновения пожара. При работе с горючими жидкостями (заправка бака, техническое обслуживание, слив остатков горючего и т. д.) категорически запрещается курение и применение открытого огня. Строго выполнять требования «Правил пользования маломерными судами» по комплектации мотолодки средствами пожаротушения: огнетушителем, кошмой, брезентом и др. При проведении технического обслуживания (разд. 7-уход за системой смазки) сливать отработанное и промывочное масло только в отдельную емкость для последующей утилизации их через АЗС в установленном порядке. Допустимое время работы водителя за румпелем за рабочую смену должно составлять: — с индивидуальными средствами защиты рук от вибрации (антивибрационные перчатки) – 8 часов, без средств защиты – 1 час. Срок службы мотора 6 лет. По окончании срока службы мотор подлежит утилизации через организации «Вторчермет» (рекомендуется в разобранном виде). Оглавление КОНСТРУКЦИЯ МОТОРА 1. ДВИГАТЕЛЬ (Рис.7) Двигатель мотора » Нептун-25″ двухцилиндровый, двухтактный, карбюраторный с кривошипно-камерной продувкой, с впуском смеси в картер через золотниковое устройство. Блок цилиндров (73) – создан из алюминиевого сплава с установленными в нем гильзами цилиндров. Охлаждающая жидкость подходит к цилиндру и головке блока, поднимаясь по трубке (66) снизу, через трубку выводится к полости верхней части дейдвуда (65). Коленчатый вал (75) – вращающее звено, состоящее из двух кривошипов соосных между собой, которые представлены в виде двух шеек соединенных пальцем кривошипа. На одном конце коленвала крепится маховик (3) с зубчатым венцом, а на другом конце имеется полуось для соединения с рессорой (63) которая служит для передачи вращающего движения на гребной винт. Смазка двигателя – система смазки двигателя происходит за счет, подачи масла к трущимся поверхностям обеспечивая: уменьшение трения и повышения механических показателей, уменьшение износа. Смешивается масло с бензином в указанных пропорциях. Оглавление 2. ВЕРХНЯЯ ЧАСТЬ ДЕЙДВУДА (Рис. 7) Верхняя часть дейдвуда – создан из алюминиевого сплава и служит соединительным звеном между двигателем, подвеской и приводом гребного винта. Состоит из : проставка (56), корпус реверс-редуктора (35), верхняя часть дейдвуда (65) Водяная помпа – для установки на рессору закрепляется шпонкой, состоит из корпуса помпы и резиновой крыльчатки (59). Благодаря штифту (57) происходит крутящий момент, передающийся от рессоры к помпе. Оглавление 3. СТАРТЕР (Рис.2) Благодаря ручному стартеру происходит запуск мотора . Стартер – это сборная деталь, на корпусе (5) зафиксированы : шкив-блок (4) и ручка с пусковым шнуром. Рис. 2 На центральной оси с помощью скобы (2) и установленными в ней собачками (1 и 3), а так же пружинной шайбой закреплен блок, который соединяется с корпусом благодаря пружине. Защиту шнура, намотанного на верхнюю часть маховика, обеспечивает ролик (6). Оглавление 4. ПОДДОН (Рис.7) Поддон – крепление переднего(14) и заднего (72) поддонов между собой состоит из 4 болтов, к нему же присоединяется и капот (77). Для отвода воды имеется отверстие в заднем поддоне. Оглавление 5. НИЖНЯЯ ЧАСТЬ ДЕЙДВУДА (Рис. 7) Реверсивный конический редуктор снижает обороты и приводит к вращению гребной винт (49). Созданный из алюминиевого сплава корпус реверс — редуктора (35) соединяется двумя шпильками к проставке, фиксируясь втулками (55). Благодаря рессоре (63), коническим шестерням (39,40), храповой муфтой (42) соединенной с валом шлицами, передается крутящий момент от двигателя к валу редуктора (51) и его подшипникам (38,46) и гребному винту. Роль храповой муфты с шестерней (39,40) влияет на направление вращения винта. Движение муфты зависит от штока (41) прижимаемого пружиной (44) к кулачку (37), который в свою очередь передвигается системой рычагов и тяг (62), (64), (67), (16). Упорный подшипник (33) – берет на себя осевую нагрузку, ведущей шестерни; подшипник (36) – радиальные нагрузки; для смазки подшипника (31) в проставке водопомпы находится отверстие (3) (рис. 4) Отверстие (1) служит для заправки масла в корпус, а отверстие (2) для слива. Оглавление 6. ЭЛЕКТРОСИСТЕМА МОТОРА Электросистема мотора представляет собой: магдино с трансформаторами (13), 2-х свечей (16), кнопка «Стоп» (7), низковольтные и высоковольтные провода (12,14),разъема(1),блок ВБК (2). Работу магнитного генераторного тока представляет «Магдино МН-1». Стартер (6) – это алюминиевый литой диск, который является основанием магдино, на нем находятся: катушка зажигания (8) – 2 шт., освещение (3) – 2 катушки, конденсатор (10) – КМ -4, отвечающий за искрогашение, коромысло (4) – 2 шт., основание (5) прерыватель – 2 шт., эксцентрик – 2 шт.отвечающий за регулировку зазоров, смазочное устройство (9). Функцию вторичной цепи зажигания, выполняют 2 –а трансформатора находящихся за основанием. Рис. 3 1 – гнездо РШАГ КП-6-1 2 – блок ВБК 3 – катушка освещения 4 – коромысло прерыватели ПР-1, ПР-2 5 – основание 6 – основание магдино 7 – выключатель кнопочный (кнопка «Стоп») 8 – катушка зажигания 9 – устройство смазочное (фетр) 10 – конденсатор типа КМ-4 (0,17 – 0,25 мкф) 11 – сердечник 12 – провод низковольтный 13 – трансформатор высоковольтный 14 – провод высоковольтный 15 – сопротивление подавительное 16 – свеча зажигания Условные сокращения: Б – белый провод; С – серый провод; Ж – желтый провод; Ц – цветной провод; О – оранжевый провод; Ч – черный провод; Ф – фиолетовый провод. Фиксируется маховик на коленчатый вал с помощью пружинной шайбы, гайки и сегментной шпонки, вращение происходит по часовой стрелке. Выпрямительное устройство ВБК представляет собой : клеммы для соединения проводов магдино с высоковольтными ТЛМ, штепсельного разъема, кнопки «Стоп», сам блок установлен на моторе. Контакты блока подключены к штепсельным разъемам гнездо (1). Освещение и подзарядка аккумулятора происходит за счет контактов 1,3; контакты 4,6 служат для подключения кнопки «Стоп». Заглушка прикрывает гнездо. К мотору прикладывается штепсельная вилка. Провода освещения и кнопки «Стоп» припаиваются к аналогичным клеммам. Зазор в прерывателях устанавливается и регулируется по следующим пунктам: — ослабить винт А крепления основания прерывателя 5; — с помощью отвертки повернуть основание прерывателя 5 относительно паза В на основании магдино 6. Замыкание системы зажигания происходит при нажатии на кнопку «Стоп», которая располагается в передней части поддона мотора. Оглавление 7. ПОДВЕСКА (Рис. 7) Левая и правая опоры (21) соединены между собой шпильками, вертлюга (18), поворотная ось (28) — созданы из алюминиевого сплава, являются составляющей подвески. Осью поворота вертлюга служит шпилька (20). Для постановки мотора в вертикальное положение, имеется в левой и правой опоре система 6-ти отверстий и штырь. Для регулировки усилия, на вертлюге имеется механизм замка (27). На оси-шпильке (20) находится штамповочная качалка (19) и проволочная тяга (25) выключающая запорное устройство, а так же пружина для возврата замка в рабочее положение. Удержание мотора в вертикальном положении, позволяют осуществлять пружины (26) и гайки. Мотор откидывается вверх и запорное устройство отключается, когда увеличение усилия затяжки пружин обусловлено воздействием при встрече на мотор препятствий. Удержать мотор в вертикальном положении при запуске и работе позволяет запорное устройство. Для выключения устройства надо нажать на качалку (19) и при необходимости приподнять мотор, зафиксировав его защелкой на правой опоре. В рабочее положение мотор устанавливается автоматически при его опускании. Оглавление Глава III ЭКСПЛУАТАЦИЯ МОТОРА 1.РАСПАКОВКА И РАСКОНСЕРВАЦИЯ МОТОРА Чтобы уберечь детали от коррозии, мотор с завода приходит законсервированным. Прежде чем эксплуатировать мотор, его надо расконсервировать в следующем порядке:

Читайте так же:
Шайбы регулировки клапанов каталог

Руководство по эксплуатации лодочного мотора Нептун-25 и Нептун — 23 мотора при эксплуатации, монтаже, ремонте и техническом обслуживании;. Не давайте маховику во время ремонта крутиться против часовой стрелки.

Руководство по эксплуатации лодочного мотора Нептун 23 Необходимый ремонт и техобслуживание, запасные части в количестве и ассортименте. Высокая надежность, неприхотливость в обслуживании, возможность.

Издательство: ИД РученькиныхРуководство по ремонту, устройсту, обслуживанию и эксплуатации подвесных лодочных моторов Вихрь-30 и Нептун-23 ISBN 5-93369-09

Руководства по эксплуатации лодочных моторов : Yamaha F4A, Yamaha F6A, Yamaha F8C, Руководство по ремонту и техническому обслуживанию подвесных. Паспорт подвесного лодочного мотора Нептун — 23.

Подвесной лодочный мотор Нептун — 23Э. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Honda BF175A.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector