Регулировка зажигания двигателя м20
Регулировка зажигания двигателя м20
1 — запальные свечи
3 — аккумуляторная батарея
4 — катушка зажигания
5 — включатель стартера
11 — замок зажигания
1 — клемма (ВК) низкого
напряжения для провода
от включения стартера
2 — клемма (ВК-Б) низкого
напряжения для провода
от замка зажигания
и включателя стартера
3 — добавочное сопротивление
4 — клемма низкого
напряжения для провода
5 — клемма высокого
6 — вторичная обмотка
7 — первичная обмотка
Система зажигания
Рис. 1. Схема системы зажигания
Система зажигания — батарейная, с номинальным напряжением в первичной цепи — 12 В.
В систему зажигания двигателя входят: источники электрического тока, распределитель зажигания, катушка зажигания, запальные свечи, провода зажигания и замок (выключатель) зажигания.
Питание электрическим током системы зажигания двигателя осуществляется генератором, работающим совместно с аккумуляторной батареей, которые являются общими источниками тока для всей системы электрооборудования автомобиля.
Зажигание двигателя, как и все электрооборудование автомобиля, выполнено по однопроводной системе, при котором вторым проводом служат металлические части автомобиля («масса»). С «массой» соединены положительные клеммы источников тока и потребителей.
Для обеспечения правильной работы системы зажигания необходимо следить в первую очередь за нормальным зазором между контактами прерывателя и чистотой их поверхности, исправностью свечей и нормальным зазором между их электродами, хорошим контактом проводников тока с их клеммами и правильностью установки момента зажигания.
Распределитель зажигания
Распределитель зажигания типа Р-23, установленный наклонно с левой стороны блока цилиндров приводится во вращение от валика масляного насоса. Направление вращения ротора правое (по часовой стрелке), если смотреть со стороны его крышки.
Прерыватель имеет центробежный и вакуумный регуляторы, изменяющие автоматически угол опережения зажигания: первый в зависимости от числа оборотов вала двигателя, а второй в зависимости от нагрузки двигателя. Для изменения установки момента зажигания в зависимости от октанового числа топлива имеется октан-корректор; изменение осуществляется вручную при помощи двух гаек.
Правильность работы автоматов опережения проверяется только на специальной установке.
Зависимость угла опережения зажигания от числа оборотов валика распределителя
(действие центробежного регулятора)
Число оборотов валика распределителя в минуту | Угол опережения (по валику распределителя) в градусах |
300 | 0 — 2 |
400 | 2 — 4 |
1000 | 5 — 6 |
1600 — 1900 | 7 — 9 |
Дальнейшее увеличение числа оборотов на работу центробежного регулятора не влияет.
Зависимость угла опережения от разряжения
(действие вакуумного регулятора)
Разряжение (мм рт.ст.) | Угол опережения (по валику распределителя) в градусах |
100 | 0 — 2 |
230 | 3 — 5 |
320 | 5 — 7 |
Дальнейшее увеличение разрежения на работу вакуумного регулятора не влияет.
Катушка зажигания
Катушка зажигания типа Б-21 установлена над двигателем и крепится к щитку кузова хомутом. Катушка типа Б-21 имеет добавочное сопротивление, помещенное внутри ее корпуса (в верхней части) и соединенное последовательно с первичной обмоткой. Это сопротивление автоматически выключается специальным устройством во включателе стартера при нажиме на педаль стартера. При выключении добавочного сопротивления сила тока, проходящего через первичную обмотку катушки, увеличивается и, следовательно, увеличивается напряжение во вторичной цепи.
Это устройство обеспечивает хорошее воспламенение рабочей смеси при пуске двигателя стартером, когда напряжение батареи сильно падает вследствие большого расхода тока.
При замене неисправной катушки зажигания или повреждении проводки следует внимательно проверить соединения проводов с клеммами катушки, так как перепутывание проводов может вызвать порчу катушки и сильное обгорание контактов прерывателя распределителя или короткое замыкание в цепи.
Провода низкого напряжения к катушке присоединяются следующим образом:
- к клемме 2 ВК-Б (включатель стартера — батарея) два провода — первый от одной из дополнительных клемм включателя стартера, второй — от клеммы КЗ замка зажигания
- к клемме 1 ВК (включатель стартера) присоединяется провод от второй дополнительной клеммы включателя стартера
- к клемме 4, расположенной снизу рядом с клеммой высокого напряжения, присоединяется провод от прерывателя распределителя
- провод высокого напряжения от распределителя присоединяется к клемме 5
Температура работающей катушки Б-21 (на ощупь) несколько выше температуры обычных катушек, не имеющих дополнительного сопротивления. При неработающем двигателе не следует длительно оставлять зажигание включенным, во избежание порчи катушки.
Запальные свечи
Запальные свечи служат для воспламенения рабочей смеси в камере сгорания двигателя. Поэтому неисправности в свечах неизбежно вызывают перебои или отказ в работе двигателя.
На двигателе М-20 удовлетворительно работают свечи М12/10 и М12/12. При применении свечей более холодного типа М12/8 двигатель в холодную погоду трудно пустить, так как эти свечи легко покрываются нагаром и замасливаются. У более горячих свечей типа М12/15 при работе на автомобиле М-20 может лопаться изолятор, в особенности в летнее время. При отсутствии свечей М12/10 или М12/12 можно в зимнее время применять свечи М12/15; в летнее время для работы в тяжелых условиях, можно пользоваться свечами М12/8.
Свечи М15/15 и М20/20 (устанавливаемые на автомобилях ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ) к установке на М-20 совершенно не пригодны, так как выводят двигатель из строя (за них задевают клапаны). Запредается установка каких-либо свечей, имеющих длину ввертываемой части более 12 мм.
Нормальный зазор между электродами свечей должен быть 0,6-0,7 мм.
Установка зажигания
Установка момента зажигания (сокращенно — установка зажигания) в цилиндрах двигателя автомобиля М-20 должна производиться с большой точностью, так как даже при небольших ошибках в установке, существенно возрастает расход топлива, а мощность двигателя уменьшается. Кроме того, могут быть пробои прокладок головок блока, пригорание поршней и клапанов и тому подобные явления, вызываемые детонацией.
При установке зажигания необходимо выполнить следующие операции:
- Снять крышку распределителя, проверить величину зазора между контактами прерывателя и в случае необходимости отрегулировать зазор.
- Снять крышку люка над маховиком, расположенную на картере сцепления около стартера.
- Вывернув своему первого цилиндра и закрыв пальцем отверстие для свечи, повернуть коленчатый вал двигателя до начала выхода воздуха из-под пальца; это произойдет в начале хода сжатия в цилиндре.
- Убедившись, что сжатие в первом цилиндре началось, медленно вращая коленчатый вал двигателя поставить его в положение, при котором он не доходит на 4° до верхней мертвой точки. При вращении коленчатого вала на маховике вначале покажется предупредительная метка, сделанная белой краской, затем уже покажутся риски, определяющие угловое положение маховика, а следовательно, и коленчатого вала. При совпадении риски на маховике со стрелкой, установленной на картере сцепления, нужно прекратить вращение коленчатого вала.
- Убедиться в том, что ротор распределителя стоит против электрода в крышке, соединенного с проводом, идущим к свече первого цилиндра. Если это не получается, то или неверно выполнена операция 4 и коленчатый вал поставлен в неправильное положение, или масляный насос установлен неверно и его необходимо переставить.
- Отсоединить трубку вакуумного регулятора от распределителя.
- Убедившись предварительно в исправности подкапотной лампы (включив и выключив ее), вынуть конец провода подкапотной лампы из соединительной муфты и присоединить его с помощью дополнительного куса провода к клемме 5 низкого напряжения катушки зажигания, к которой присоединен провод от прерывателя распределителя.
- Установить стрелку шкалы октан-корректора против деления «0», вращая в нужном направлении гайки, которые после установки стрелки на «0» следует тщательно закоротить, туго завернув от руки.
- Ослабить винт установочной скобы корпуса распределителя. Включить зажигание и осторожно повернуть корпус распределителя по часовой стрелке (примерно на 10-15°) таким образом, чтобы контакты прерывателя замкнулись. Затем медленно поворачивать корпус против часовой стрелки до момента начала размыкания контактов прерывателя. Этот момент будет легко замечен, так как при размыкании контактов контрольная (подкапотная) лампа загорится.
При установке момента начала размыкания контактов следует слегка нажимать пальцем на ротор распределителя, стараясь повернуть его против часовой стрелки (т.е. против направления вращения) для того, чтобы выбрать боковой зазор в приводе распределителя. - Затянуть винт установочной скобы корпуса распределителя, удерживая корпус от поворачивания.
- Проверить правильность установки зажигания. Для этого, медленно поворачивая коленчатый вал пусковой рукояткой, вновь следует подойти к положению, соответствующему концу хода сжатия в первом цилиндре и проследить, совпадает ли момент вспыхивания контрольной лампочки, а следовательно, и начало размыкания контактов прерывателя с моментом совпадения риски на маховике со стрелкой в картере сцепления. Во время проверки следует держать палец на роторе распределителя, надавливая на него против направления его вращения.
Если при проверке указанного совпадения не получается, допускается для исправления небольших неточностей в установке зажигания использовать октан-корректор.
Для этого надлежит повернуть корпус распределителя при помощи гаек октан-корректора в ту или иную сторону, до момента начала размыкания контактов (проследив его по контрольной лампе) и закрепить корпус в этом положении.
Если стрелка октан-корректора при этом займет положение, более чем на два деления отстоящее от риски «0», то зажигание следует установить вновь, повторив операцию 9. - Присоединив трубку вакуумного регулятора, затем поставить крышку распределителя и проверить правильность присоединения проводов от свечей к распределителю, начиная с первого цилиндра. присоединение проводов должно производиться в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя (1 — 2 — 4 — 3) по направлению часовой стрелки.
- Поставить крышку люка картера сцепления на ее место и присоединить провод подкапотной лампы к соединительной муфте (на прежнее место).
При определении неисправностей системы зажигания следует учитывать, что цвет искры, проскакивающий между любым из проводов свечей и «массой», или между проводом высокого напряжения катушки зажигания и «массой», наблюдаемый в темном месте или при слабом освещении (при вращении вала двигателя стартером), а также способность икры преодолевать искровой промежуток, являются надежными показателями исправности системы зажигания.
Если система зажигания исправна — искра имеет белый цвет с голубым оттенком и способна без перебоев преодолевать искровой промежуток между проводом и «массой», равный 6-7 мм.
Если искра фиолетовая, почти бесцветная, то это свидетельствует о повреждении вторичной цепи (катушки зажигания, крышки распределителя или провода высокого напряжения). Такая искра не в состоянии преодолевать промежуток 6-7 мм или преодолевать его с перебоями.
При повреждении конденсатора обычно получается желтовато-красная искра, не способная преодолевать указанный искровой промежуток.
- Проверить цепь тока низкого напряжения между аккумуляторной батареей и катушкой зажигания. Убедиться в работоспособности аккумуляторной батареи.
Снять наконечник проводов с клеммы ВК-Б катушки зажигания и провод подкапотной лампы (для использования ее в качестве контрольной лампы); соединить наконечники проводов между собой и изолировать изоляционной лентой. Установить во включенное положение рычажок подкапотной лампы и включить зажигание. Если контрольная лампа загорится, то это указывает на исправность цепи низкого напряжения (аккумуляторная батарея — катушка зажигания); если контрольная лампа не загорится, то следует соединить клеммы АМ и КЗ (рис. 1) замка зажигания коротким отрезком провода.
Загорание в этом случае контрольной лампы свидетельствует о неисправности замка зажигания, и он подлежит ремонту или замене. Если контрольная лампа не загорится, следует проверить, пользуясь схемой (рис. 1), состояние цепи аккумуляторная батарея — замок зажигания. Проверять необходимо: целостность проводов, чистоту и плотность соединений у клемм центрального переключателя света, у клемм амперметра, включателя стартера и аккумуляторной батареи.
Если проверка покажет исправность цепи низкого напряжения, следует проверить цепь высокого напряжения и катушку зажигания, как указано в п. 2. - Проверить катушку зажигания и цепь тока высокого напряжения.
Снять крышку распределителя, проверить состояние контактов прерывателя и, если требуется, зачистить их и сменить прерыватель. После зачистки контактов или замены прерывателя отрегулировать зазор.
Осмотреть крышку и ротор распределителя и если обнаружатся следы нагара, то тщательно очистить его. Сменить крышку или ротор при обнаружении у них трещин или следов пробоя. Убедиться в отсутствии повреждения изоляции в проводе высокого напряжения от катушки к распределителю. Включить зажигание и вращать двигатель стартером. Если между электродами запальных свечей не будет искры, то это означает, что неисправен конденсатор распределителя или катушки зажигания.
Если смена конденсатора при этом не поможет, то следует сменить катушку зажигания.
В некоторых запальных свечах искра проскакивает слабая, с перебоями или вовсе не проскакивает. Тщательно обтереть чистой сухой тряпкой крышку распределителя, провода запальных свечей, катушку зажигания и изоляторы запальных свечей для того чтобы удалить скопившиеся на них масло и влагу. Если после этого система зажигания не будет нормально работать, следует снять и осмотреть крышку и ротор распределителя. Если обнаружатся следы нагара, тщательно очистить их. Сменить крышку или ротор при выявлении в них трещин или следов пробоя. Осмотреть все провода запальных свечей и сменить провода с поврежденной изоляцией.
Проверить плотность посадки проводов свечей и провода высокого напряжения о катушки зажигания к распределителю в их гнездах.
Искра во всех запальных свечах проскакивает с перебоями. Проверить, зачистить или сменить, если требуется, и отрегулировать контакты прерывателя. Если контакты прерывателя находятся в надлежащем состоянии, то следует проверить исправность цепи первичного тока.
А.С. Исаев. Изучайте автомобиль
сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.
Устройство автомобиля и его механизмов
Система зажигания
Момент зажигания и его установка
Выше было отмечено, что электрическая искра проскакивает между электродами свечи зажигания несколько раньше, чем поршень придет в в. м. т., т. е. с некоторым опережением. Объясняется это тем, что на сгорание рабочей смеси требуется определенное время. В течение этого времени поршень подойдет к в. м. т. и воспримет наибольшее давление газов, образовавшихся после окончания сгорания рабочей смеси. Величина (угол) опережения зажигания зависит от качества топлива, числа оборотов коленчатого вала в минуту и нагрузки двигателя. Чем выше октановое число топлива, тем больше должен быть угол опережения зажигания, т. е. тем раньше должна появляться в цилиндре электрическая искра.
Начальную установку угла опережения зажигания в зависимости от октанового числа топлива изменяют путем поворота корпуса распределителя. При этом валик прерывателя и его кулачок остается неподвижным, а диск прерывателя с контактами перемещается по отношению к выступу кулачка. При повороте корпуса распределителя в направлении, противоположном направлению вращения кулачка, выступы кулачка будут раньше нажимать на пяту рычажка прерывателя, т. е. раньше будут размыкаться контакты прерывателя и увеличится угол опережения зажигания. При повороте корпуса распределителя по направлению вращения кулачка угол опережения зажигания соответственно уменьшается.
Для точной регулировки угла опережения зажигания распределитель часто снабжают градуированной шкалой 24 (фиг. 101) и стрелкой 23, а поворот корпуса распределителя осуществляют с помощью микрометрического винта 22 с гайками 21. Такое устройство называется октан-корректором, так как с его помощью можно уточнять наивыгоднейший угол опережения зажигания в зависимости от октанового числа применяемого топлива.
С увеличением скорости вращения коленчатого вала увеличивается также и скорость движения поршня в цилиндре, т. е. уменьшается время, приходящееся на совершение одного хода поршня и, соответственно, такта рабочего цикла.
Фиг. 103. Устройство и работа центробежного регулятора опережения зажигания.
Однако скорость сгорания рабочей смеси постоянна, а значит время, необходимое на сгорание заряда смеси, не зависит от скорости вращения коленчатого вала двигателя. Отсюда следует, что если оставить момент зажигания прежним, то при увеличении скорости вращения коленчатого вала смесь не успеет полностью сгореть к приходу поршня в в. м. т. Догорание смеси при ходе поршня вниз приведет к уменьшению мощности и ухудшению экономичности двигателя. Поэтому с увеличением числа оборотов коленчатого вала в минуту необходимо соответственно увеличить угол опережения зажигания. Для автоматического изменения угла опережения зажигания современные распределители снабжают центробежными регуляторами.
Устройство центробежного регулятора показано на фиг. 103, а. На ведущей пластине /, жестко соединенной с приводным валиком 8, па осях 9 установлены грузики 5 и 7. Грузики имеют по одной шпильке 3, входящей в прорези 4 ведомой пластины 2, жестко связанной с кулачком 6. Под действием усилия двух пружин 10 грузики 5 и 7 стянуты и прижаты к приводному валику 8.
Таким образом, вращение кулачка 6 осуществляется через
грузики 5 и 7; при увеличении скорости вращения приводного Валика 8 грузики преодолевают сопротивление пружин 10 и расходятся, поворачиваясь на осях 9 под действием центробежных сил. При этом грузики с помощью шпилек 3 смещают ведомую пластину 2 и кулачок 6 на некоторый угол в направлении вращения кулачка, что обеспечивает опережение зажигания (фиг. 103, б). При уменьшении скорости вращения валика 8 центробежные силы, развиваемые грузиками, уменьшаются и пружины 10 подтягивают грузики ближе к валику, кулачок 6 поворачивается в направлении, противоположном направлению нормального вращения, что приводит к уменьшению угла опережения зажигания.
Современные центробежные регуляторы распределителей обеспечивают максимальный угол опережения зажигания до 26° по углу поворота кривошипа коленчатого вала, что достаточно для завершения горения рабочей смеси к моменту прихода поршня в в. м. т. при максимальной скорости вращения коленчатого вала.
Фиг. 104. Устройство и работа вакуумного регулятора опережения зажигания.
Кроме автоматической регулировки угла опережения зажигания в зависимости от изменения скорости вращения коленчатого вала необходима еще и автоматическая регулировка указанного угла в зависимости от нагрузки двигателя. Это объясняется тем, что рабочая смесь в цилиндрах двигателя горит с разной скоростью, в зависимости от количества остаточных газов.
При малом открытии дроссельной заслонки карбюратора в цилиндр поступает мало горючей смеси. Поэтому процентное содержание остаточных газов в свежей смеси относительно велико. Такая смесь горит медленно и должна быть воспламенена соответственно раньше. По мере открытия дроссельной заслонки карбюратора количество горючей смеси, поступающей в цилиндр, увеличивается, в то время как количество остаточных газов практически остается постоянным. Процентное содержание остаточных газов в рабочей смеси относительно уменьшается, и такая смесь горит быстрее.
Из сказанного следует, что при малых открытиях дроссельной заслонки угол опережения зажигания должен быть увеличен, при больших открытиях заслонки — уменьшен.
Автоматический регулятор, устанавливающий опережение зажигания в зависимости от нагрузки двигателя, называется вакуумным регулятором.
Вакуумный регулятор опережения зажигания (фиг. 104) установлен на корпусе распределителя и состоит из неподвижною корпуса 2 с крышкой /, разделенных диафрагмой ,5, пружины 4 диафрагмы и тяги 6. Диафрагма тягой 6 и шарнирным пальцем 7 соединена с диском 8 прерывателя (диск, как уже упоминалось раньше, подвиж.ю установлен в корпусе). Полость А корпуса с помощью тонкой трубки 3 сообщается со смесительной камерой карбюратора несколько выше кромки прикрытой дроссельной заслонки. Полость В коробки постоянно сообщается с атмосферой.
При небольших нагрузках двигателя (т. е при малых открытиях дроссельной заслонки) значительное разрежение из впускной трубы передается в полость А корпуса вакуумного регулятора’. Под действием разрежения диафрагма 5 прогибается в направлении трубки 3, сжимая пружину 4, и через тягу 6 и палец 7 поворачивает диск 8 прерывателя в направлении, противоположном вращению кулачка 9; угол опережения зажигания при этом увеличивается.
По мере открытия дроссельной заслонки карбюратора разрежение в полости А уменьшается, следовательно уменьшается разность давлений воздуха по обе стороны диафрагмы, и пружина 4 прогибает диафрагму 5 в направлении к центру прерывателя; угол опережения зажигания при этом уменьшается, так как диск 8 поворачивается в направлении вращения кулачка.
Из изложенного следует, что наивыгоднейший угол опережения зажигания при работе двигателя автоматически устанавливается в результате совместной работы центробежного и вакуумного регуляторов, распределителя зажигания.
При несоответствии угла опережения зажигания требуемому при данном режиме работы двигателя неизбежно снижается мощность и увеличивается расход топлива. При раннем зажигании, кроме того, появляются стуки, вредно отражающиеся на деталях кривошипно-шатунного механизма, возможны вспышки горючей смеси в карбюраторе и, наконец, обратные удары на поршень, которые могут повредить механизм привода стартера или руку шофера пр%* пуске двигателя. При позднем зажигании, кроме, снижения мощности и ухудшения экономичности, двигатель сильно перегревается.
Начальную установку зажигания на двигателе следует производить с особой тщательностью, так как даже малейшие ошибки в установке ведут к заметной потере мощности и к перерасходу топлива.
Зажигание устанавливают в следующем порядке:
1. Проверяют и. если необходимо регулируют зазор между контактами прерывателя. Величина этого зазора должна быть в пределах 0,35-0,45 мм.
2. Открывают крышку смотрового люка на картере сцепления. На автомобиле <Москвич> указанный люк находится справа по Ходу автомобиля, у автомобиля М-20 <Победа> и ЗИМ — слева.
3. Вывертывают свечу первого цилиндра и зажимают отверстие для свечи пальцем. Поворачивая коленчатый вал, определяют конец такта сжатия в первом цилиндре по выходу воздуха из цилиндра через отверстие для свечи и отталкиванию пальца.
4. Медленно поворачивают коленчатый вал до совмещения метки на маховике со штифтом, неподвижно укрепленным в смотровом люке картера сцепления1.
5. Стрелку октан-корректора устанавливают в нулевое положение с помощью двух гаек микрометрического винта.
6. Отъединяют трубку от коробки вакуумного регулятора распределителя.
7. Ослабляют стяжной винт хомута распределителя и, поворачивая корпус прибора, устанавливают контакты в положение начала размыкания. Начало размыкания контактов прерывателя контролируют или по появлению искры с центрального провода, высокого напряжения на массу, или по свечению переносной лампочки, включенной параллельно контактам прерывателя.
8. Закрепляют стяжной винт хомута распределителя и присоединяют трубку к вакуумному регулятору.
9. Надевают на кулачок ротор распределителя и определяют, к какой боковой клемме в крышке направлен ротор своей токоразносной пластиной. Этот контакт соединяют проводом со свечей первого цилиндра.
10. Соединяют боковые клеммы распределителя с остальными свечами по порядку работы цилиндров, учитывая направление вращения ротора.
11. Проверяют правильность установки зажигания. Для этого следует при движении автомобиля с полной нагрузкой и с установившейся скоростью 30 км/час на прямой передаче резко нажать на педаль управления дроссельной заслонкой. Если при разгоне автомобиля будет слышен не сильный звонкий стук, исчезающий через несколько секунд, то зажигание установлено правильно. Если стук не возникнет — зажигание установлено слишком позднее, наконец продолжительный или очень сильный стук является признаком слишком раннего зажигания.
Как выставить зажигание на бмв м30 инструкция
Снимите показания числа оборотов холостого хода на тахометре.
Если используется стандартная стробоскопическая лампа, то в соответствии с требуемым опережением момента зажигания нанесите на демпфер крутильных колебаний метку и для вычисления расстояния от метки ВМТ до метки момента зажигания используйте формулу:
Мотор заработал, как машинка швейная особенность М Разумеется , при этом дожны быть адекватными мозги, расходомер, датчик холостого хода, исключен подсос воздуха.
По сравнению с капиталкой мотора новые кольца, притирка клапанов, новый распред, рокера и т. От них тяга появилась сразу, и неслабая.
м30 незаводится
И выхлоп стал гораздо менее говняным. Я старые мыл — и бестолку! Лить они начинают а не облако делать когда изнашиваются. А насчет адекватности мозгов на моей чудесной Добавлено через 26 минут: Месяц назад у друга была такая же хрень, перепробовали все, добрались до мозгов, поехали на разбор взяли такие же, такая же хрень! Поспорили немного тут с форумчанами, но все равно пришли к выводу что мозги!
Я дал ему со своей старушки, у меня , и машинка заработала как часики! Я уже очень много о мозгах думал У меня есть ещё два мозга от м30 Номера не помню, один от мешалки, второй от автомата.
Так их установка на мой автомобиль проблему не решала. Единственное — машина становилась гораздо тупее, но и расход существенно уменьшался. Вздрагивания в виде пропусков оставались. Оригинальный номер мозгов на моей 12 14 1 , что там по бошу ХЗ. Вечером сегодня откручу — посмотрю.
Ты знакомому свои е мозги насовсем отдал? В заключение снова подключите штекер. На автомобилях без катализатора регулировка момента зажигания осуществляется таким же образом.
Ременный шкив коленвала имеет на кромке засечку, чтобы показать регулировку момента зажигания снаружи. На иллюстрации изображены метки момента зажигания. Карбюраторный двигатель На автомобилях с карбюраторными двигателями работы различаются в зависимости от того, установлен катализатор или нет.
С катализатором Прежде чем можно будет проверить момент зажигания должны быть выполнены приведенные в Главе Текущий уход и обслуживание условия. При регулировке двигатель должен сохранять рабочую температуру, т. Подключите тахометр и стробоскоп согласно инструкциям. Снимите показания числа оборотов холостого хода на тахометре.
Если значение не соответствует требуемому, холостой ход следует предварительно отрегулировать. Необходимые работы описаны в Главе Текущий уход и обслуживание.
Теория ДВС: Двигатель на BMW М30 (старый)
Снимите показания момента зажигания в луче лампы стробоскопа на ременном шкиве коленвала. Если момент зажигания лежит вне пределов, указанных в Спецификациях в начале Главы, должна быть произведена регулировка.
На иллюстрации ниже показано, где можно снять показания момента зажигания в луче лампы стробоскопа. Вид меток момента зажигания на ременном шкиве коленвала. Метка «0» обозначена желтым цветом.
При регулировке момента зажигания его следует регулировать на разные значения.
Replacing the timing belt on a BMW E34. The M40B18 engine.
На изображенном на иллюстрации месте можно увидеть установленный датчик для давления усиления с правой стороны автомобиля, стоя перед двигательным отсеком, вблизи подвески амортизационной стойки. Это устройство отслеживает разрежение во впускном трубопроводе и посылает электрический сигнал в электронный прибор управления. Так как при этом оказывается влияние на момент зажигания, он должен быть выключен.
Установка зажигания
Установку момента зажигания (сокращенно — установку зажигания) в цилиндрах двигателя автомобиля М-20 «Победа» нужно производить с большой точностью, так как даже при небольших ошибках в установке существенно возрастает расход топлива, а мощность двигателя уменьшается. Кроме того, могут быть пробои прокладок головок блока, пригорание поршней и клапанов и тому подобные явления, вызываемые детонацией.
При установке зажигания необходимо выполнить следующие операции:
Рис. 78 Установка коленчатого вала двигателя в положение в. м. т. по метке на маховике. |
1. Снять крышку распределителя, проверить величину зазора между контактами прерывателя и в случае необходимости отрегулировать зазор, как указано выше.
2. Снять крышку люка над маховиком, расположенную на картере сцепления около стартера (рис. 78).
3. Вывернув свечу первого цилиндра и закрыв пальцем отверстие для свечи, повернуть коленчатый вал двигателя до начала выхода воздуха из-под пальца; это произойдет в начале такта сжатия в цилиндре.
4. Убедившись, что сжатие в первом цилиндре началось, медленно вращая коленчатый вал двигателя поставить его в положение, при котором он не доходит на 4° до в. м. т. При вращении коленчатого вала на маховике вначале покажется метка, сделанная белой краской, затем риски, определяющие угловое положение маховика, а следовательно и коленчатого вала. При совпадении риски на маховике, обозначенной цифрой 4, со стрелкой, установленной на картере сцепления (рис. 78), нужно прекратить вращение коленчатого вала.
5. Убедиться в том, что ротор 5 (рис. 77) распределителя стоит против электрода в крышке, от которого провод идет к свече первого цилиндра. Если ротор стоит не так, то или неверно выполнена операция 4 и коленчатый вал поставлен в неправильное положение, или масляный насос установлен неверно и его необходимо переставить
6. Отъединить трубку 10 вакуумного регулятора от распределителя.
7. Убедившись в исправности подкапотной лампы, вынуть коней провода подкапотной лампы из соединительной муфты и присоединить его с помощью дополнительного куска провода к клемме 5. (рис. 76) низкого напряжения катушки зажигания, к которой присоединен провод от прерывателя распределителя.
8. Установить стрелку шкалы октан-корректора против деления «0», вращая в нужном направлении гайки 19 (рис. 77), которые после установки стрелки на 0 следует тщательно законтрить, туго завернув от руки.
9. Ослабить винт 25. Включить зажигание и осторожно повернуть корпус распределителя по часовой стрелке (примерно на 10 — 15°) таким образом, чтобы контакты прерывателя замкнулись. Затем медленно поворачивать корпус против часовой стрелки до момента начала размыкания контактов прерывателя. Этот момент можно легко заметить, так как при размыкании контактов контрольная (подкапотная) лампа загорится.
При установке момента начала размыкания контактов следует слегка нажимать пальцем на ротор распределителя, стараясь довернуть его против часовой стрелки (т. е. против направления вращения), для того чтобы устранить боковой зазор в приводе распределителя.
10. Затянуть винт 25, удерживая корпус от поворачивания.
11. Проверить правильность установки зажигания. Для этого, медленно поворачивая коленчатый вал пусковой рукояткой, установить поршень первого цилиндра в положение, соответствующее концу такта сжатия, и проследить, совпадет ли момент вспыхивания контрольной лампочки, а следовательно и начало размыкания контактов прерывателя, с моментом совпадения риски с цифрой 4 на маховике со стрелкой в картере сцепления. Во время проверки следует слегка нажимать пальцем на ротор распределителя, надавливая на него против направления его вращения.
Если при проверке указанного совпадения не получится, допускается для исправления небольших неточностей в установке зажигания использовать октан-корректор. Для этого надлежит повернуть корпус распределителя с помощью гаек 19 октан-корректора в ту или иную сторону, до момента начала размыкания контактов (проследив его по контрольной лампе) и закрепить корпус в этом положении.
Если стрелка октан-корректора при этом займет положение, отстоящее от риски 0, более чем на два деления, то зажигание следует установить вновь, повторив операцию 9.
12. Присоединить трубку вакуумного регулятора, затем поставить на место крышку распределителя и проверить правильность присоединения Проводов от свечей к распределителю, начиная с первого цилиндра. Присоединять провода нужно в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя (1—2—4—3) по направлению вращения часовой стрелки (рис. 79).
13. Поставить крышку люка картера сцепления на ее место и присоединить провод подкапотной лампы к соединительной муфте (на прежнее место).
Рис. 79 Схема соединения приводов высокого напряжения от распределителя к свечам: I-IV — порядковые номера цилиндров. |
Окончательная установка зажигания во время движения автомобиля. Уточнение установки зажигания во время движения автомобиля следует производить каждый раз после регулировки зазора в прерывателе, установки зажигания, смены сорта бензина.
Следует помнить, что для достижения хорошей приемистости и экономичности двигателя зажигание необходимо устанавливать возможно более ранним, но при этом не должна наблюдаться значительная детонация.
Работу двигателя при окончательной установке зажигания следует проверять следующим образом.
Прогреть двигатель температуры 70 — 80° С.
Двигаясь на прямой передаче по ровной дороге со скоростью 30 — 35 км/час, резко нажать до отказа на педаль управления дроссельной заслонкой. Если при этом будет наблюдаться незначительная и кратковременная детонация, — установка зажигания сделана правильно. При сильной детонации следует установить более позднее зажигание, повернув корпус распределителя на одно деление шкалы октан-корректора по часовой стрелке.
При полном отсутствии детонации следует установить более раннее зажигание, повернув корпус распределителя против часовой стрелки на одно деление. После поворота корпуса распределителя повторить проверку правильности установки зажигания при движении автомобиля указанным выше способом и, если необходимо, продолжить регулировку.
Всегда следует эксплуатировать автомобиль с установкой зажигания, дающей при большой нагрузке лишь легкую детонацию. При слишком раннем зажигании, когда слышна сильная детонация, может быть пробита прокладка головки блока, могут прогореть клапаны, поршни или перемычки в головке между камерами сгорания.
При применении высокооктанового бензина детонация может не прослушиваться. В этом случае о правильности установки зажигания следует судить по приемистости автомобиля. При слишком позднем зажигании происходит потеря мощности, резко возрастает расход топлива, двигатель перегревается (особенно перегревается выпускной трубопровод). Явления перегрева, связанные с поздним: зажиганием, проявляются сильнее при большой нагрузке двигателя (движение в гору и т. п.).