Personalcam.ru

Авто Аксессуары
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настройка систем зажигания

Настройка систем зажигания

Правильная настройка зажигания автомобиля является очень важным фактором для эффективной, надежной и экономичной работы двигателя. В процессе работы мотора поршень каждого из цилиндров периодически приближается к верхней мертвой точке (сокращенно ВМТ), в которой рабочая смесь находится в наиболее сжатом состоянии. В данный момент и должно произойти возгорание. Правильная регулировка зажигания обеспечивает появление искры в нужной фазе.

Отметим, что этот момент не обязательно соответствует нахождению поршня в ВМТ. Как правило, для своевременного возгорания рабочей смеси зажигание должно несколько опережать полное сжатие (обычно на 1-7 градусов на холостом ходу). Для разных автомобилей эти показатели отличаются, уточнять их нужно в техническом описании. Значение опережения должно возрастать на несколько градусов при увеличении оборотов. Если этого не наблюдается, может потребоваться ремонт распределителя зажигания.

При неправильно отрегулированном зажигании могут проявляться такие нарушения в работе двигателя, как повышенный расход топлива, перегрев, потеря мощности, проблемы с пуском, неустойчивость на холостом ходу, детонации, «выстрелы» в карбюратор или глушитель. Все это способно вызывать разрушение поршней, пальцев, шатунов и т.д. Появление подобных симптомов сигнализирует о необходимости настроить зажигание.

Порядок действий при настройке зажигания

Настраивать зажигание следует в режиме холостого хода, хорошо прогрев двигатель на малых оборотах. Перед выполнением работ желательно проверить контакты трамблера, свечи, при необходимости устранить нагар, почистить или заменить контакты. Для разных моделей автомобилей порядок действий при настройке зажигания и цены на осуществление этой операции могут отличаться весьма существенно. Поэтому в случае самостоятельной регулировки следует хорошо изучить техническое описание, заранее подготовить весь необходимый инструмент и просчитать свои действия.

Наиболее эффективный способ установки зажигания требует использования стробоскопа. Если нет необходимого опыта работы с данным прибором, стоит обратиться в СТО или СЦ. Особенно это касается обслуживания современных иномарок, где отличия между операциями в случае разных двигателей могут различаться довольно сильно. В общем случае настройка заключается в выставлении правильного угла фазы опережения зажигания, для чего удобно использовать специальные метки или риски на различных деталях двигателя. Так, на вазовских моторах целесообразно с этой целью пользоваться метками на маховике, шкиве коленчатого вала или привода генератора.

Где лучше настроить зажигание и сколько это стоит

Настройку зажигания целесообразно проводить вместе с некоторыми другими работами по обслуживанию двигателя. От корректной работы зажигания зависят различные регулировки карбюратора. Поэтому, если вы планировали настраивать холостой ход, приемистость и оптимальную мощность двигателя, то имеет смысл объединить все эти работы с вышеописанной операцией.

Также удобно совместить с регулировкой угла опережения проверку или ремонт катушки зажигания, трамблера, свечей. Зачастую подобное совмещение позволяет значительно сэкономить на ТО автомобиля. Задаваясь вопросом, сколько стоит настроить зажигание и где лучше выполнять эту операцию, стоит учесть данные соображения.

Читайте так же:
Регулировка тнвд двигателя м51

Регулировка зажигания двигателя автомобиля

Порядок установки зажигания автомобиля

Установка зажигания производится для обеспечения нормальной работы и получения наибольшей мощности и экономичности двигателя. Она осуществляется в случае снятия с двигателя распределителя зажигания или при нарушении установки момента зажигания.

Установку зажигания на автомобиле ГАЗ -66 в случае снятия распределителя зажигания производят в следующем порядке.
1. Установить поршень первого цилиндра в положение за 4° до ВМТ на такте сжатия по меткам на маховике и стрелке в окне картера маховика. Для определения такта сжатия необходимо вывернуть «вечу первого цилиндра.
2. Установить октан-корректор на «О», проверить состояние контактов прерывателя и зазор между ними, при необходимости отрегулировать.
3. Вставить распределитель зажигания так, чтобы вакуумный регулятор был направлен вверх, и поворотом приводного валика ввести хвостовик в паз вала привода.
4. Закрепить с помощью винта неподвижную пластину октан-корректора к корпусу привода и подсоединить провод к клемме распределителя.
5. Отпустить гайку крепления держателя корпуса привода н поворотом корпуса распределителя установить контакты прерывателя на начало размыкания. Начало размыкания контактов лучше определить по контрольной лампочке, для чего подключить ее между клеммой прерывателя и массой (на автомобилях с контактно-транзисторной системой зажигания подключить между немаркированной клеммой катушки зажигания и массой). Затем включить зажигание и, если контрольная лампа загорится, повернуть корпус распределителя по часовой стрелке до погасания лампы, а затем медленно поворачивать корпус распределителя против часовой стрелки до загорания лампы. При этом ротор распределителя зажигания должен находиться против электрода с цифрой «1».
6. Затянуть гайку крепления держателя корпуса привода.
7. Поставить на место крышку распределителя, и провод от бокового электрода крышки с цифрой «1» подсоединить к свече первого цилиндра. Остальные провода подсоединить к свечам в порядке работы двигателя (1—5—4—2—6—3—7—8), следуя от электрода I по часовой стрелке.
8. Присоединить трубку к вакуумному регулятору.
9. Проверить правильность установки зажигания пробегом груженого автомобиля. Для этого необходимо на ровной дороге при скорости автомобиля на прямой передаче около 30 км/ч резко нажать до отказа на педаль дроссельной заслонки и держать в таком положении до скорости автомобиля 60 км/ч.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 1. Определение ВМТ и установка зажигания на двигателе ЗИЛ -130 ( ЗИЛ -131):
1 — шкив коленчатого вала; 2 — указатель установки зажигания; I, II — опережение зажигания на 0° и 9°

При правильной установке зажигания во время разгона автомобиля будет прослушиваться легкая детонация, исчезающая при достижении скорости 40—50 jcm/ч. При сильной детонации необходимо переместить указательную стрелку верхней пластины октан-корректора в сторону знака «—», а при отсутствии легкой детонации указательную стрелку необходимо переместить в сторону знака « + ». После корректировки угла опережения зажигания снова проверить работу двигателя пробегом автомобиля.

Читайте так же:
Регулировка фар на фиат добло корректировка фар

Установка зажигания на автомобилях ЗИЛ -131 и «Урал-375Д» имеет особенности, основными из которых являются следующие.
1. Поршень первого цилиндра устанавливается в такте сжатия за 9° до ВМТ при наличии контактной системы зажигания и за 6° до ВМТ — при транзисторной системе зажигания. Метки для установки зажигания выполнены на шкиве коленчатого вала двигателя (отверстие) и на шкале установки зажигания.
2. При транзисторной системе зажигания вместо установки контактов на начало размыкания необходимо поворотом корпуса распределителя совместить установочные (красные) метки на роторе и статоре датчика импульсов и затянуть болт крепления пластины октан-корректора к корпусу распределителя.
3. Провода свечей пронумерованы, что облегчает распределение их по гнездам крышки.
4. На автомобиле «Урал-375Д» проверка установки зажигания пробегом не производится.

Для установки зажигания необходимо:

1. Вывернуть свечу первого цилиндра (считая от радиатора) и заглушить отверстие бумажной, пробкой, затем поворачивать рукояткой коленчатый вал до выталкивания пробки. Это означает, что в первом цилиндре происходит такт сжатия. После этого продолжать медленно поворачивать коленчатый вал до совмещения меток установки зажигания. На двигателе «Москвича» совмещается первая риска на шкиве коленчатого вала (по ходу вращения) с установочным штифтом передней крышки блока.

2. Снять крышку распределителя, повернуть ротор в положение при котором его разносная пластина будет совпадать с боковой клеммой первого цилиндра крышки распределителя (пластина ротора направлена на клемму низкого напряжения корпуса), в таком положении установить прерыватель-распределитель в гнездо блока и, слегка поворачивая за ротор, ввести валик в зацепление с приводом, завернуть от руки гайку крепления прерывателя-распределителя к двигателю и установить октан-корректор на пулевое деление.

3. Присоединить контрольную лампу одним проводом к клемме низкого напряжения прерывателя, а другим на массу.

4. Включить зажигание и поворачивать корпус прерывателя распределителя против направления вращения ротора (на двигателях ЗАЗ и «Москвич» по часовой стрелке, а на двигателе ВАЗ против часовой стрелки) до начала размыкания контактов (в этот момент контрольная лампа загорается). Момент размыкания контактов можно также определить «по искре». Для этого провод высокого напряжения, вынутый из центральной клеммы распределителя, надо держать на расстоянии 3—4 мм от массы и поворачивать корпус прерывателя-распределителя. В момент размыкания контактов между проводом и массой появляется искра.

5. Выключить зажигание, затянуть ключом гайку крепления прерывателя-распределителя к двигателю, закрыть крышку распределителя и, начиная с клеммы первого цилиндра, присоединить провода высокого напряжения к свечам в направлении вращения ротора по порядку работы цилиндров. Присоединить трубку вакуумного регулятора опережения зажигания (двигатели «Москвич» и ЗАЗ ).

Читайте так же:
Программа для автоматической синхронизации флешки

6. Пустить двигатель, прогреть его до нормальной температуры и, двигаясь со скоростыр 50 км/ч на прямой передаче по ровной дороге, резко увеличить скорость. При этом в двигателе должны быть слышны слабые непродолжительные металлические стуки. Отсутствие стуков указывает на позднее зажигание, а непрекращающиеся стуки — на раннее зажигание. Уточнение угла опережения зажигания в этом случае осуществляется октан-корректором.

Как выставлять зажигание на инжекторе

Порядок выставления зажигания на инжекторе

Прошло практически полвека с тех времен, когда впервые с конвейера сошел автомобиль, оснащенный системой впрыска бензинового типа. В настоящее время выпуск таких машин увеличился в десять раз по сравнению с карбюраторными моделями.

Человек, который собирается приобрести современную машину, вероятнее всего станет владельцем автомобиля с бензиновым двигателем инжекторного типа. Именно поэтому умение настроить зажигание на инжекторе пригодится многим автомобилистам.

Подготовительный процесс

Прежде чем приступить к работе, необходимо заранее позаботиться об инструментах, которые вам понадобятся для выполнения регулировки угла зажигания. Среди них:

  • отвертки;
  • набор ключей;
  • тестер;
  • ноутбук, на который установлена специальная программа, предназначенная для проведения диагностики моторов инжекторного типа.

Выставление зажигания на инжекторе

Как известно, инжектором транспортного средства управляет электроника, которая находится в подчинении бортового компьютера автомобиля. Первое, что необходимо сделать, — провести мониторинг своевременного подключения всех компонентов системы. Для осуществления такой проверки требуется включить зажигание. В этот момент должны быть слышны характерные звуки активации электрического бензонасоса, который начинает закачивать в себя топливо. Если этого не происходит, требуется проверить реле, отвечающее за работу насоса.

Компьютерная диагностика

Компьютерная диагностика

В случае если на панели приборов сигнализирует лампочка неисправности, нужно провести диагностику. Для этого понадобится ноутбук со специальным программным обеспечением, который подключается к бортовому компьютеру машины для поиска и анализа ошибок. Благодаря совместной работе данных устройств у автовладельца появляется возможность изучить все доступные параметры.

Можно переходить к запуску машины, если неполадки в функционировании силового агрегата на данном этапе не обнаружены. Теперь проверяется дроссельный узел: проводится визуальный осмотр состояния датчика, отвечающего за правильное положение дроссельной заслонки, а также идущих от него проводов. Если, по вашему мнению, все в порядке, включите зажигание, чтобы на этот раз удостоверится в исправности датчика с помощью тестера. Им проверяется напряжение бортовой сети и непосредственно самого датчика. При этом обратите внимание на степень открытия дросселя.

Полученные результаты остается сравнить с номинальными показателями, которые указываются в руководстве по эксплуатации и ремонту транспортного средства. Следует помнить, что нормальным напряжением датчика является величина, находящаяся в интервале 0,45–0,55 Вольт. Что же касается напряжения бортовой сети, то оно должно превышать 12 Вольт, в то время как степень открытия дросселя должна составлять не более одного процента. В случае отклонений от этих показателей требуется настроить привод дросселя таким образом, чтобы он закрывал заслонку полностью.

Читайте так же:
Стенд для проверки и регулировки зажигания

Регулировка дроссельного узла

Регулировка дроссельного узла

После этого следует нажать на педаль акселератора до ее упора и замерить параметры узла в таком положении. Степень открытия дросселя должна быть не менее 90%, а напряжение датчика составлять приблизительно 4,5 Вольта. Возможно, понадобится регулировка дроссельного привода, если он открывается не полностью.

Выполнение следующего этапа заключается в настройке привода дросселя для достижения полного закрытия отверстия. Для этого отключается регулятор дополнительного потока воздуха, дроссель нужно выставить в полуоткрытое положение. В таком состоянии осуществляется регулировка дроссельного узла так, чтобы заслонка полностью закрывала отверстие.

Раннее и позднее зажигание

Принцип работы ДВС

Принцип работы ДВС

Позднее зажигание проявляется в поведении автомобиля ухудшением приемистости мотора. Это происходит потому, что горючая смесь до момента, когда поршень подходит к положению верхней мертвой точки, просто-напросто не успевает сгореть. Процесс горения при поздно выставленном зажигании продолжается и во время движения поршня вниз, что сопровождается повышенным нагревом выпускного коллектора.

Раннее зажигание также приводит к снижению мощностных способностей двигателя, так как воспламенение смеси осуществляется в то время, когда поршень еще не успевает достичь верхней мертвой точки. В данном случае давление расширяющихся газов создает противодействие движению поршневого элемента.

Признаками раннего зажигания являются перегревы силового агрегата, детонация, появление черного дыма из выхлопной трубы.

Такт двигателя

Такт двигателя

Неправильно установленный угол опережения зажигания негативно влияет на такие показатели мотора автомобиля, как экономичность, мощность и устойчивость его работы. Поэтому следует понимать, насколько важна грамотная настройка данного узла.

Если вы заметили малейшие отклонения в работе двигателя своего автомобиля, которые похожи на те, что были описаны выше, вероятнее всего, система зажигания требует более корректной регулировки.

Узнав, как выставлять зажигание на инжекторе, вы можете приступить к его настройке самостоятельно, вооружившись необходимым набором инструментов. Если же в вашем распоряжении нет достаточного времени для осуществления данной процедуры своими силами или если вы не уверены в том, что справитесь с поставленной задачей, можно доверить эту работу специалистам, отогнав свою машину в проверенный автомобильный сервис.

Так или иначе, закрывать глаза на некорректно выставленное на вашем автомобиле зажигание не рекомендуется, потому что функционирование силового агрегата в таком режиме может привести в недалеком будущем к еще большим проблемам, способным вызвать серьезные неисправности, для устранения которых понадобятся значительные средства и время.

Именно поэтому важно внимательно следить за состоянием своего личного транспорта, проверяя основные его узлы и агрегаты на исправность, и своевременно проводить все необходимые профилактические процедуры.

Читайте так же:
Бензопила ритм регулировка карбюратора

Видео

Возможно, проблему поможет решить регулировка зазора на свечах зажигания:

Работа двигателя при раннем или позднем зажигании

Тем более смутно представляется, как меняется работа двигателя в случае выставленного раннего или позднего зажигания. А ведь потеря мощности мотора может быть связана именно с несвоевременно подаваемой искрой в цилиндры.

01cc5b2899bd7ca9504d518df2ee9b3d_w650.jpg

Определить нарушение установки угла зажигания можно по работе двигателя

Признаки раннего и позднего зажигания. Даже не самому опытному водителю легко определить нарушение в установке зажигания по нескольким признакам:

  • Потеря мощности двигателем;
  • Увеличение расхода топлива;
  • Запоздалая реакция при нажатии на педаль газа;
  • Затрудненный запуск мотора;
  • Характерные «чихающие» проявления.

В отдельных случаях можно наблюдать выход горящих продуктов в глушитель. Такой «пробой» сопровождается хлопками в системе выпуска отработанных газов.

ba49a3da7e2b7272ff8c8e7d04d0c301_w650.jpg

Детонация в цилиндре действует разрушительно

Самым неприятным действием в результате нарушения угла установки является детонация в цилиндрах в случае нагрева мотора. Детонационное горение несет в себе разрушительные воздействия для деталей цилиндро-поршневой группы.

Поздняя подача в цилиндры искры дополнительно приводит к образованию нагара на стенках цилиндра, что нарушает нормальную работу поршней в цилиндрах и в последующем.

Конструктивные особенности и регулировка зажигания. Бесконтактная система зажигания включает в себя несколько элементов:

  1. Прерыватель-распределитель. Устройство обеспечивает подачу искры на высоковольтные провода в нужный момент.
  2. Высоковольтная катушка. Обеспечивает преобразование подаваемого от генератора (или аккумулятора) низкого напряжения до высоких значений.
  3. Микропроцессорная система зажигания. Небольшой компьютер обеспечивает корректировку угла зажигания в зависимости от условий работы двигателя, оборотов коленчатого вала.

В числе прочих условий установки угла учитывается и октановое число залитого бензина. Зажигание в небольшом диапазоне может быть скорректировано.

В карбюраторных моторах вместо микропроцессора используется коммутатор, который отвечает за качество искры.

Выполнение операций по регулировке зажигания возможно только в случае установки на двигателе бесконтактного зажигания без использования микропроцессора. Для автомобилей с электронным управлением неисправности в системе могут быть выявлены в результате обычной диагностики при подключении сканера к разъему бортового компьютера автомобиля.

53910a559a12d47071a51d09cd7a2fd1_w650.jpg

При электронном управлении диагностика необходима

Компьютерный анализ поможет выявить истинную причину нарушения работы двигателя. Не исключено, что нестабильная работа двигателя на холостых оборотах, к примеру, никак не связана с углом опережения зажигания.

В качестве заключения. Некорректная работа двигателя не всегда связана с нарушением угла опережения зажигания. Вспомните, когда в рамках технического обслуживания производилась замена свечей зажигания, высоковольтных проводов.

Среди других причин неустойчивой работы может быть некачественное топливо, которое попало в бак после заезда на «случайную» АЗС.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию