Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка б/у шестерен главных передач

Регулировка б/у шестерен главных передач

Поделюсь некоторыми полезными рекомендациями по установке неновых шестерен главных передач, которые я выработал для себя.
1. По мануалам можно устанавливать только минимально изношенные ГП.

Попытка выставить по книжкам пятно контакта в сильно б/у главной паре контрпродуктивна, как и попытка регулировкой улучшить зацепление в загудевшей паре.

2. Установка б/у ГП без предварительной информации может превратиться в многоходовую процедуру без гарантированного результата. Даже если Вы приобрели б/у ГП, которая гарантированно нормально работала, не гудела и не натирала стружку в масло, то не факт, что Вам удастся выставить ее так, чтобы она продолжала работать также. Наилучшее с виду пятно редко даст наилучший результат.

3. Единственной гарантией, что исправная б/у ГП будет после установки нормально работать, это наличие предварительной информации в виде фотографий пятна контакта переднего и заднего хода и величина зазора в зацеплении:

При новой установке ее нужно поставить в то же положение. Часто удается при новой установке немного уменьшить зазор в зацеплении, чтобы он был хотя бы на верхнем пределе допуска. Но если зазор был сильно больше нормы, то его не удастся исправить. Пятно при уменьшении зазора катастрофически изменяется. Редукторы с завышенными зазорами обладают рядом неприятных особенностей и долго не живут.

4. Если Вам удалось приобрести ГП даже с необходимой информацией, это не всегда гарантия положительного результата. Есть умельцы типа Стрелка Битяна Алексея, которые умудряются фальсифицировать пятно:
www.drive2.ru/b/2907342/

5. Картинка пятна контакта может оказаться бесполезной, если она была сделана на шестернях, не очищенных от масла. Масло размазывает пятно. Вот для примера фото одной и той же ГП с маслом:

Я для промывки наливаю бензин в редуктор, расположенный фланцем вниз, и прокручиваю его до тех пор, пока не смоется масло. Потом бензин сливаю и сушу редуктор.

6. Также часто картинка пятна искажается, если при прокатке пятна имелся люфт ведущей шестерни. Можно попробовать до снятия отпечатка подтянуть гайку. Но нужно иметь в виду, что при этом Вы получаете уже не ту геометрию зацепления, которая не шумела с люфтами. Это редуктор с уже другим зацеплением. Совсем не факт, что он не загудит при такой конфигурации шестерен.
Вот фото пятна на редукторе с люфтом:

И вот лучшее, что удалось получить после замены подшипников и регулировки преднатяга:

7. Проще, предсказуемее и быстрее отрегулировать три новых ГП, чем одну б/у:)

Регулировка редуктора ВАЗ-2107

Регулировка редуктора ВАЗ-2107

Установите две регулировочные гайки 4 ( рис. 1 ) так, чтобы они соприкасались с кольцами подшипников.

Установите крышки подшипников и затяните болты крепления динамометрическим ключом.

Предварительный натяг подшипников коробки дифференциала и регулировка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи

Эти операции выполняют одновременно при помощи приспособления А.95688/R и ключа А.55085.

Закрепите на картере редуктора приспособление ( рис. 1 ) винтами 1 и 6, ввернув их в отверстия под болты крепления стопорных пластин регулировочных гаек.

Регулировка редуктора ВАЗ-2107

По направляющей приспособления сместите кронштейн 7 до соприкосновения рычага 5 с наружной боковой поверхностью крышки и затяните винт 8.

Ослабьте винты 1 и 3 ( рис. 2 ), и установите кронштейн 4 так, чтобы ножка индикатора 2 опиралась на боковую поверхность зуба ведомой шестерни у края зуба, затем затяните винты 1 и 3.

Поворачивая регулировочные гайки, предварительно отрегулируйте боковой зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен в пределах 0,08– 0,13 мм.

Зазор проверяют по индикатору 2 при покачивании шестерни 6. При этом подшипники не должны иметь предварительного натяга.

Регулировочные гайки должны находиться только в соприкосновении с подшипниками, в противном случае нарушается правильность измерения предварительного натяга.

Регулировка редуктора ВАЗ-2107

Последовательно и равномерно затяните две регулировочные гайки подшипников, при этом крышки подшипников дифференциала расходятся и, следовательно, увеличивается расстояние «D» ( рис.3 ).

Читайте так же:
Как регулировать рычаг переключения передач ваз

Это расхождение отмечает индикатор 9 ( рис. 1 ), на ножку которого действует рычаг 5. Гайки для регулировки подшипников коробки дифференциала затягивают до увеличения расстояния «D» ( рис. 3 ) на 0,14–0,18 мм.

Установив точный предварительный натяг подшипников коробки дифференциала, окончательно проверьте боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи, который не должен измениться.

Если зазор в зацеплении шестерен больше 0,08–0,13 мм, то приблизьте ведомую шестерню к ведущей или отодвиньте, если зазор меньше.

Чтобы сохранить установленный предварительный натяг подшипников, перемещайте ведомую шестерню, подтягивая одну из регулировочных гаек подшипников и ослабляя другую на тот же самый угол.

Для точного выполнения этой операции следите за индикатором 9 ( рис. 1), который показывает величину ранее установленного предварительного натяга подшипников.

После затягивания одной из гаек показание индикатора изменится, так как увеличится расхождение «D» ( рис. 3 ) крышек и предварительный натяг подшипников.

Поэтому другую гайку ослабляйте до тех пор, пока стрелка индикатора не вернется в первоначальное положение. После перемещения ведомой шестерни, по индикатору 2 ( рис.2) проверьте величину бокового зазора.

Если зазор не соответствует норме, повторите регулировку.

Снимите приспособление А.95688/R, установите стопорные пластины регулировочных гаек и закрепите их болтами с пружинными шайбами.

В запасные части поставляют стопорные пластины двух типов: с одной или двумя лапками, устанавливают пластины в зависимости от положения прорези гайки.

Регулировку и ремонт узлов редуктора выполняют на стенде, на котором можно также испытать редуктор на шум и проверить расположение и форму пятна контакта на рабочих поверхностях зубьев, как указано ниже.

Проверка контакта рабочей поверхности зубьев шестерен главной передачи

Для окончательной проверки на стенде качества зацепления шестерен главной передачи:

— установите отрегулированный редуктор на стенд и смажьте рабочие поверхности зубьев ведомой шестерни тонким слоем свинцовой окиси;

— запустите стенд; рычагами стенда притормозите вращение установленных полуосей, чтобы под нагрузкой на поверхностях зубьев ведомой шестерни остались следы контакта с зубьями ведущей шестерни;

— измените направление вращения стенда и, притормаживая, получите следы контакта на другой стороне зубьев ведомой шестерни, что соответствует движению автомобиля назад.

Зацепление считается нормальным, если на обеих сторонах зубьев ведомой шестерни пятно контакта будет равномерно расположено ближе к узкому торцу зуба, занимая две трети его длины и не выходя на вершину и основание зуба, как показано на рис. 4 «е».

Регулировка редуктора ВАЗ-2107

Случаи неправильного расхождения пятна контакта на рабочей поверхности зуба указаны на рис. 4 (а, в, с, d).

Для регулировки правильного положения ведущей шестерни с заменой кольца необходима разборка узла.

При сборке повторите все операции по предварительному натягу роликовых подшипников ведущей шестерни, по проверке момента сопротивления проворачиванию, по предварительному натягу роликовых подшипников коробки дифференциала и по регулировке бокового зазора зацепления шестерен главной передачи.

Проверка и регулировка зацепления шестерен главной передачи по пятну контакта в переднем и заднем мостах Спайсер на автомобилях УАЗ.

После регулировки бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи переднего и заднего моста Спайсер на автомобилях УАЗ, необходимо проверить зацепление шестерен главной передачи по пятну контакта.

Проверка и регулировка зацепления шестерен главной передачи по пятну контакта в переднем и заднем мостах Спайсер на автомобилях УАЗ.

Для проверки зацепления шестерен главной передачи по пятну контакта, окрасьте зубья ведомой шестерни краской. По 2 зуба в трех или четырех местах, равномерно по окружности. Затем с помощью полуосей притормозите ведомую шестерню, а ведущую вращайте в обоих направлениях до тех пор, пока не обозначится пятно контакта.

Типичные пятна контакта на зубьях ведомой шестерни главной передачи моста Спайсер при переднем и заднем ходах.

Проверка и регулировка зацепления шестерен главной передачи по пятну контакта в переднем и заднем мостах Спайсер на автомобилях УАЗ

Установка правильного пятна контакта на зубьях ведомой шестерни главной передачи моста Спайсер на автомобилях УАЗ.

— Изображение 1 характеризует правильный контакт в зацеплении шестерен при проверке под небольшой нагрузкой.
— При контакте по вершине зуба, как на изображении 2, ведущую шестерню подвиньте к ведомой, увеличив толщину регулировочного кольца. При этом, для сохранения величины бокового зазора, ведомую шестерню отодвиньте от ведущей.

Читайте так же:
Регулировка газового эбу zenit compact

Установка правильного пятна контакта на зубьях ведомой шестерни главной передачи моста Спайсер на автомобилях УАЗ Проверка и регулировка зацепления шестерен главной передачи по пятну контакта в переднем и заднем мостах Спайсер на автомобилях УАЗ

— При контакте у основания зуба, как на изображении 3, ведущую шестерню отодвиньте от ведомой, уменьшив толщину регулировочного кольца. При этом, для сохранения величины бокового зазора, ведомую шестерню пододвиньте к ведущей.

— При контакте на узком конце зуба, как на изображении 4, отодвиньте ведомую шестерню от ведущей, уменьшив толщину регулировочного кольца. При этом, для сохранения величины бокового зазора, ведущую шестерню пододвиньте к ведомой.

— При контакте на широком конце зуба, как на изображении 5, подвиньте ведомую шестерню к ведущей, увеличив толщину регулировочного кольца. При этом, для сохранения величины бокового зазора, ведущую шестерню отодвиньте от ведомой.

Затем отверните болты. На резьбовую часть нанесите анаэробный герметик, предварительно обезжирив резьбу соединяемых деталей. Затем затяните болты. Момент затяжки 140-160 Нм (14-16 кгсм).

Установите на крышку подшипника дифференциала стопорную пластину и закрепите болтом с пружинной шайбой. Предварительно обезжирьте резьбу соединяемых деталей. Нанесите на резьбовую часть болта герметик. Момент затяжки болта 11-25 Нм (1,1-2,5 кгсм).

Установка правильного пятна контакта на зубьях ведомой шестерни главной передачи моста Спайсер на автомобилях УАЗ

Стопорная пластина может быть установлена в зубья регулировочной гайки одним или двумя «усами». При невозможности установки стопорной пластины ни в одном из положений дотяните регулировочную гайку до ближайшего совпадения зубьев. Установите прокладку крышки картера, крышку картера и затяните болтами. Момент затяжки 11-25 Нм (1,1-2,5 кгсм).

Размеры, допуски и посадки сопряженных деталей переднего и заднего ведущих мостов Спайсер на автомобилях УАЗ.

Размеры, допуски и посадки сопряженных деталей переднего и заднего ведущих мостов Спайсер на автомобилях УАЗ

Закончив сборку моста Спайсер, проверьте его нагревание после движения автомобиля. Если нагревание картера в зоне подшипников ведущей шестерни и подшипников дифференциала свыше 90 градусов, вода на картере кипит, то произведите регулировку предварительного натяга подшипников.

Особенности сборки задних мостов

Качество сборки задних мостов в большей мере зависит от правильности сборки шестерен главной передачи, диференциала и регулировки подшипников.

Неисправности главной передачи и дифференциала имеют следу­ющие признаки: увеличенный шум при движении, стук в главной передаче, повышенный нагрев картера главной передачи (картера заднего моста у автомобилей с классической схемой компоновки) и подтекание масла.

Увеличенный шум во время движения является следствием непра­вильной регулировки зубчатой пары главной передачи, ее повреж­дения, неправильной регулировки, изнашивания или разрушения подшипников, а также снижения уровня масла ниже минимально­го. Увеличенный уровень шума устраняется регулировкой зацепле­ния зубчатой пары главной передачи путем подбора регулировоч­ных шайб либо заменой изношенной зубчатой пары и (или) под­шипников, а также доливкой масла до требуемого уровня.

Причиной возникновения повышенного шума при повороте ав­томобиля может быть также заедание сателлитов на оси вследствие повреждения рабочих поверхностей в местах посадки сателлитов на ось. Для обеспечения нормального вращения сателлитов необходи­мо разобрать дифференциал, удалить незначительные повреждения рабочих поверхностей тонкой шлифовальной шкуркой либо заме­нить поврежденные детали.

Главная передача и дифференциал так же, как и коробка передач относятся к наиболее надежным элементам трансмиссии автомоби­ля, и необходимость их ремонта возникает, как правило, после про­должительной эксплуатации автомобиля либо в случае нарушения рекомендаций по применению масла или правил эксплуатации.

Стук в главной передаче возникает при резком изменении режи­ма движения вследствие изнашивания опорных поверхностей ко­робки и зубчатых колес дифференциала. В этом случае требуется замена изношенных деталей.

Повышенный нагрев картера главной передачи и дифференциала может возникнуть вследствие разрушения или нарушения регули­ровки подшипников ведущей шестерни главной передачи (у авто­мобилей с классической схемой компоновки) и подшипников ко­робки дифференциала, а также неправильной регулировки зацепле­ния шестерен при сборке. Повышенный нагрев картера может сочетаться с увеличенным шумом при движении автомобиля.

Читайте так же:
Как отрегулировать иглу на карбюраторе ваз 2109

Подтекание масла возникает при его излишке, а также вследст­вие нарушения герметичности сальников, прокладок или ослабле­ния креплений частей картера и уменьшения вязкости масла. Для устранения подтекания необходимо обеспечить требуемый уровень масла в картере, подтянуть крепления частей картера либо заменить поврежденные прокладки и сальники.

Ремонт главной передачи и дифференциала включает в себя сня­тие с автомобиля, разборку, проверку и замену изношенных и пов­режденных деталей, регулировку и сборку.

Ведущую и ведомую шестерни главной передачи при ремонте не разукомплектовывают, а заменяют парами.

На переднеприводных автомобилях главная передача и диф­ференциал объединены с коробкой передач в единый узел (ведущая шестерня главной передачи выполняется как одно целое со вторичным валом коробки передач), поэтому снятие их с авто­мобиля производится вместе с коробкой передач и совмещается с разборкой-сборкой коробки. На автомобилях с классической схемой компоновки главная передача и дифференциал вынесе­ны в картер заднего моста.

Выполнение работ по ремонту главной передачи и диффе­ренциала требует применения специальных приспособлений и инструмента и высокой квалификации исполнителя. Поэтому данные работы так же, как и работы по ремонту коробки пере­дач, выполняются, как правило, на специализированных постах или участках предприятий по техническому обслуживанию и ре­монту автомобилей.

Порядок разборки, сборки и регулировки главной передачи и дифференциала определяется конкретной конструкцией автомобиля. Рассмотрим разборку, сборку и регу­лировку главной передачи и дифференциала на примере редук­тора заднего моста автомобиля ВАЗ-2105.

Разборка редуктора заднего моста автомобиля ВАЗ-2105 произ­водится в следующем порядке. Закрепить редуктор на стенде или в тисках. Отвернуть болты 34 (см. рис. 247), снять стопорные пласти­ны 35, крышки 16 подшипников коробки дифференциала, регули­ровочные гайки 14 и наружные кольца подшипников. Крышки и наружные кольца подшипников перед снятием необходимо разместить так, чтобы при сборке установить на прежние места.

Рис. 104. Задний мост автомобиля ВАЗ-2105: 1 — полуось; 2 — болт крепления колеса; 3 — направляющий штифт; 4 — масло­отражатель; 5 — тормозной барабан; 6 и 15 — подшипники соответственно полу­оси и коробки дифференциала; 7 — запорная втулка; 8 и 10 — соответственно фланец балки и балка заднего моста; 9 — сальник полуоси; 11 — пластина креп­ления подшипника; 12 — щит заднего тормоза; 13 — направляющая полуоси; 14 — регулировочная гайка; 16 — крышка подшипника; 17 — сапун; 18 — сател­лит; 19 и 30 — ведомая и ведущая шестерни; 20 — шестерня полуоси; 21 и 24 — соответственно регулировочное кольцо и сальник ведущей шестерни; 22 — рас­порная втулка; 23 и 29 — передний и задний подшипники ведущей шестерни; 25 и 27 — соответственно грязе- и маслоотражатели; 26 — фланец; 28 — картер редуктора заднего моста; 31 — ось сателлитов; 32 — опорная шайба; 33 — коробка дифференциала; 34 — болт крепления крышки подшипника дифференциала; 35 — стопорная пластина

Вынуть из картера редуктора коробку дифференциала в сборе с ведомой шес­терней главной передачи и внутренними кольцами подшипников.

Рис. 248. Отвертывание самоконтрящей­ся гайки ведущей шестерни главной передачи: 1 — стопор фланца; 2 — торцовый ключ; 3 — фланец для крепления карданной передачи; 4 — картер редуктора; 5 — стенд для разборки-сборки редуктора

Установить картер редуктора на стенде или в тисках фланцем 3 (рис. 248) вверх. Зафиксировать фланец стопором 1 и отвернуть торцовым ключом 2 самоконтрящуюся гайку ведущей шестерни. При отсутствии специального раз-борочного стенда со стопором при отворачивании самоконтрящейся гайки удерживают фланец 3 от прокручивания специальным клю­чом с двумя штифтами, вставляемыми в отверстия фланца. Снять фланец со шлицевого конца ведущей шестерни, вынуть ведущую шестерню с регулировочными кольцами 21 (см. рис. 248, распор­ной втулкой 22 и внутренним кольцом заднего подшипника 29. Снять грязеотражатель 25, сальник 24, маслоотражатель 27 и внут­реннее кольцо переднего подшипника 23.

Выпрессовать специальной оправкой наружные кольца подшип­ников 23 и 29 из картера редуктора. Снять с ведущей шестерни рас­порную втулку, спрессовать с ведущей шестерни внутреннее кольцо заднего подшипника 29 при помощи съемника и снять регулиро­вочное кольцо 21.

Читайте так же:
Регулировка газовых котлов будерус

При разборке дифференциала снимают съемником внутренние кольца подшипников 15; отвертывают болты и снимают с коробки ведомую шестерню 19 главной передачи; выбивают ось 31 сателли­тов; вынимают из коробки дифференциала сателлиты 18; шестерни 20 полуосей и их опорные шайбы 32.

Контроль деталей редуктора включает в себя проверку изношен­ности подшипников, шестерен, посадочных поверхностей деталей и производится так же, как и контроль аналогичных деталей короб­ки передач. При необходимости замены картера редуктора, шесте­рен главной передачи или подшипников ведущей шестерни необхо­димо установить новую распорную втулку 22.

Сборка редуктора производится в порядке, обратном его раз­борке с использованием специальных оправок для запрессовки де­талей. При установке ведущей шестерни в картер редуктора необ­ходимо выполнить ее регулировку подбором и установкой регули­ровочного кольца 21 необходимой толщины.

При затяжке самоконтрящейся гайки ведущей шестерни необ­ходимо производить ее затяжку строго с требуемым моментом для обеспечения необходимого предварительного натяга подшипников ведущей шестерни, который нужен для обеспечения нормальной работы данного узла при нагреве его деталей во время движения автомобиля.

При сборке дифференциала проверяют осевой люфт каждой шестерни полуоси и устанавливают зазор не более 0,1 мм путем подбора регулировочных шайб 32 необходимой толщины либо заменяют изношенные шестерни. При установке дифференциала необходимо обеспечить предварительный натяг подшипников ко­робки дифференциала и необходимый боковой зазор шестерен глав­ной передачи путем правильной затяжки регулировочных гаек 14.

Подбор регулировочного кольца 21 ведущей шес­терни главной передачи производится с использованием специаль­ной оправки 3 (рис. 250), имитирующей ведущую шестерню, я специального измерительного прибора 4 с индикаторной головкой 2 с ценой деления 0,01 мм.

Рис. 250. Схема замеров при опре­делении толщины регулировочного кольца ведущей шестерни: 1 — ножка индикаторной головки; 2 — индикаторная головка часового типа; 3 — оправка; 4 — измерительный при­бор; 5 и 6 — задний и передний подшип­ники ведущей шестерни; 7 — фланец; 8 — самоконтрящаяся гайка

Для определения толщины кольца подбирают подшипниковый узел ведущей шестерни с оправкой 3 надевают на оправку 3 внутрен­нее кольцо заднего подшипника 5, устанавливают ее в подсобран­ный с наружными кольцами под­шипников картер, устанавливают на оправку фланец 7 и самокон­трящуюся гайку 8, завернув ее с моментом 0,8. 1 кгс·м. Закреп­ляют винтом контрольное при­способление 4 на оправке 3 и устанавливают индикаторную головку 2 на ноль при размещении ее ножки 1 на той же торцевой поверхности оправки 3, на которой закреплено приспособление. Перемещая индикаторную головку по стержню приспособления, устанавливают ее ножку на посадочную поверхность подшипника дифференциала и по стрелке прибора определяют значение размера а1. Затем аналогично определяют раз­мер а2 устанавливая ножку индикаторной головки на посадочную поверхность второго подшипника, и определяют среднее значение величины а, равное а=(а12)/2.

Толщина S регулировочного кольца определяется, как S=a-в, где в — отклонение ведущей шестерни от номинального положения, маркируемое на ней в сотых долях миллиметра со знаком «+» или «-» после порядкового номера детали. Например, если величина а=2,50 мм, а на ведущей шестерне указана величина в, равная -15, то тол­щина регулировочного кольца составит S= 2,50-(-0, 15)=2,65 мм.

После подбора регулировочного кольца необходимой толщины устанавливают в картер вместо оправки ведущую шестерню с уста­новленным на ней регулировочным кольцом и напрессованным при помощи оправки внутренним кольцом заднего подшипника 5, уста­навливают на шестерню внутреннее кольцо переднего подшипника 6, фланец 7 и гайку 8. Затяжка самоконтрящейся гайки 8 произво­дится с постепенным увеличением момента затяжки и с периоди­ческой проверкой при помощи динамометра момента прокручива­ния ведущей шестерни, который должен составлять 16. 20 кгс·см Для новых подшипников и 4. 6 кгс·см для повторно используемых.

Регулировка предварительного натяга подшипников коробки диф­ференциала и бокового зазора шестерни главной передачи произво­дится следующим образом. Установить в картер редуктора предварительно подсобранную с шес­тернями и подшипниками ко­робку дифференциала. Устано­вить регулировочные гайки, что­бы они соприкасались с кольца­ми подшипников. Установить крышки подшипников и затя­нуть болты их крепления. Уста­новить специальное контрольное приспособление (рис. 251), ук­репив его винтами 3 и 11 в от­верстиях на крышках подшип­ников под болты крепления сто­порных пластин.

Читайте так же:
Как отрегулировать замок двери на ваз калина

Рис. 251. Проверка предварительного натяга подшипников коробки диффе­ренциала и бокового зазора в зацеп­лении шестерен главной передачи: 1 — регулировочная гайка; 2 — рычаг кронштейна; 3, 11 — крепежные винты; 4 и 10 — кронштейны; 5, 7 и 9 — фикси­рующие винты кронштейнов; 6 и 8 — индикаторные головки; 12 — специаль­ный ключ для регулировочных гаек; 13 — ведомая шестерня главной передачи

Установить кронштейн 4 индикаторной го­ловки 6 на направляющей при­бора так, чтобы его рычаг 2 со­прикасался с боковой поверх­ностью крышки подшипника коробки дифференциала, и за­тянуть винт 5. Кронштейн 10 ин­дикаторной головки 8 установить на направляющей так, чтобы ножка индикаторной головки опиралась на боковую поверхность зуба ведомой шестерни 13 у края зуба и затянуть винты 7 и 9. Однов­ременным поворачиванием регулировочных гаек 1 в одну сторону (заворачивая одну и отворачивая другую) установить величину боко­вого зазора шестерни главной передачи в пределах 0,08. 0,13 мм. Зазор определяется по отклонению стрелки индикаторной головки 8 при покачивании ведомой шестерни в направлении ее вращения. При этом регулировочные гайки должны находиться только в со­прикосновении с подшипниками (не быть затянутыми и не иметь зазоров с подшипниками).

После регулировки бокового зазора между шестернями произво­дят преднатяг подшипников коробки дифференциала завертывани­ем регулировочных гаек 1.

При затяжке регулировочных гаек вели­чина расстояния между верхними частями крышек подшипников будет увеличиваться. Оптимальный преднатяг подшипников дости­гается при увеличении этого расстояния на 0,14. 0,18 мм.

Гайки следует затягивать поочередно и постепенно поворачивая их на оди­наковое число оборотов, при котором на индикаторе 6 будет отме­чено указанное выше увеличение расстояния между крышками. После этого опять проверяют боковой зазор шестерен главной передачи и при необходимости корректируют его поворачиванием регулировоч­ных гаек в одну сторону (одна отвертывается, а другая завертывает­ся) на одинаковое количество оборотов (долей оборота). Для точного выполнения повторной регулировки бокового зазора необходимо следить по показаниям индикаторной головки 6, чтобы не нарушить преднатяг подшип­ников коробки дифференциала.

Проверка зацепления шестерен главной передачи после сборки производится по пятнам контакта с использованием крас­ки так же, как и парных шестерен короб­ки передач. При этом смазывают краской зубья ведомой шестерни и прокручивают ведущую шестер­ню в одну и другую сторону, чтобы получить пятна контакта на ведо­мой шестерне, соответствующие ее вращению при движении автомо­биля вперед и задним ходом (рис. 252).

Зацепление считается нор­мальным, если на обеих сторонах зубьев ведомой шестерни пятна контакта будут расположены равномерно, ближе к узкому торцу зуба, занимая примерно 2/3 длины зуба и не заходя на его вершину и основание (рис. 252, д).

Для регулировки зацепления в случае смеще­ния пятен контакта (рис. 252, а-г) необходимо установить регулиро­вочное кольцо 21 (см. рис. 104) увеличенной или уменьшенной тол­щины с повторной разборкой и сборкой редуктора и повторной регу­лировкой предлагала его подшипников и регулировкой бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи в вышеописанном порядке.

Рис. 252. Расположение пятен контакта на ведомой шестерне главной передачи: I — сторона переднего хода; II — сторона задне­го хода; а и б — неправильный контакт шесте­рен — отодвинуть ведущую шестерню, умень­шив толщину регулировочного кольца; в и г — неправильный контакт шестерен — придвинуть ведущую шестерню к ведомой, увеличив толщи­ну регулировочного кольца; д — правильный контакт зацепления шестерен

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector