Почему печка дует холодным воздухом? 7 основных причин
Почему печка дует холодным воздухом? 7 основных причин
Согласитесь, приятно после холодной улицы нырнуть в тёплый салон машины! Автомобиль с исправным отопителем всего за 20 минут превращает забортную температуру -25° в комфортные +25 градусов внутри. Но что делать, если из воздуховодов теплом еле дует, а то и вовсе веет прохладой? Не стоит мириться с этим и ездить в валенках и шапке-ушанке. Вот наиболее частые неисправности печки, их причины, способы их диагностики и ремонта.
Неисправность вентилятора
Одним лишь радиатором печки, без вентилятора, салон не натопишь: циркуляция воздуха необходима для его эффективного прогрева. Отказ вентилятора — неисправность редкая, зато легко диагностируемая, поэтому исключить её проще сразу. Достаточно выбрать максимальную интенсивность обдува и прислушаться: работающий на полной мощности вентилятор не услышать трудно. Да и из воздуховодов дуть должно ощутимо.
Если в салоне повисла предательская тишина, то виновник отсутствия тепла очевиден. Чаще всего у вентилятора выходят из строя подшипник (анонсируя свою скорую кончину громким свистом) и щётки электромотора, но возможен и обрыв проводки. Реанимировать вентилятор печки сможет автоэлектрик.
Недостаток охлаждающей жидкости
Следующий пункт проверки — уровень охлаждающей жидкости в системе, ведь именно из неё отопитель берёт тепло; при заметном падении этого уровня печка дует холодным воздухом. Осмотра расширительного бачка под капотом недостаточно, в радиатор тоже придётся заглянуть. Разумеется, делать это можно только на заглушенном и полностью остывшем двигателе.
Долейте охлаждающую жидкость при необходимости. Если недостача оказалась существенна (литр и больше), то печка наверняка заработает как надо, но ненадолго: самое время заняться поиском течи. Главные подозреваемые: радиатор и патрубки системы охлаждения, помпа, а также и сам отопитель в салоне, который вполне может устроить лужу антифриза в ногах у пассажира.
Воздух в системе охлаждения
Воздушная пробка в системе охлаждения может возникнуть при замене охлаждающей жидкости. Эта проблема характерна для старых отечественных машин, а на современных автомобилях, в силу конструкции системы, она встречается редко. Тем не менее, если печка начала «хандрить» именно после смены антифриза, то не стоит верить в совпадение: воздушная пробка — приоритетная версия. Особенно если охлаждающую жидкость заливали в радиатор чересчур энергично.
Проверенный «дедовский» способ борьбы с воздушной пробкой: прогреть двигатель, встать на уклоне, задрав вверх переднюю часть машины, и хорошенько погазовать. Печка при этом должна быть настроена на максимальную температуру, чтобы её кран полностью открылся. В некоторых машинах есть второй отопитель для задних пассажиров — не забывайте про него, он также должен быть переведён в самый горячий режим. Метод работает только при нормально работающем клапане в крышке радиатора, иначе воздух не сможет выйти наружу.
Грязный салонный фильтр
Забитый салонный фильтр сильно влияет на работу кондиционера летом, но может сказаться причиной, по которой не греет печка зимой. Хорошо, когда фильтр расположен в доступном месте (например, за пассажирским бардачком) и меняется регулярно. Но иногда он запрятан глубоко в недрах центральной консоли, и автовладелец даже не знает о его существовании. В результате вместо фильтра там образуется «грядка» из пыли, листьев и насекомых.
Регулярная замена салонного фильтра важна не только для отопителя, но и для здоровья людей, ведь пассажиры дышат воздухом, проходящим через него. Автопроизводители рекомендуют менять салонный фильтр каждые 10 000 км пробега. А если вы часто ездите по пыльным грунтовым дорогам, то интервал замены нужно сократить в два раза.
Забитый радиатор печки
У печки, как и у двигателя, есть свой собственный радиатор, расположенный непосредственно внутри отопителя в кабине. Если салонного фильтра в машине не предусмотрено, то вся уличная грязь летит напрямую в отопитель, оседая на радиаторе. Скопившуюся пыль и листья, мешающие нормальной работе, придётся удалить вручную, частично разобрав корпус печки.
Радиатор печки может засориться не только снаружи, но и внутри. Так происходит из-за использования некачественной охлаждающей жидкости, смешивания антифриза с тосолом, а также из-за применения герметиков системы охлаждения не по инструкции. Прочистить радиатор внутри сложно: может помочь специальная промывка, но зачастую радиатор приходится снимать и менять на новый.
Положение крана и заслонок
Даже полностью исправная печка будет плохо греть, если кран или воздушные заслонки находятся в неверном положении. В старых машинах, где режимы работы отопителя меняются «ползунками» на центральной консоли, это происходит механически — тросами или тягами. Износ пластиковых деталей, растяжение пружин и тросов приводят к тому, что кран и заслонки не до конца открываются: на блоке управления может быть выбрана максимальная температура, а печка остаётся в режиме чуть тёплого воздуха, или дует не туда, куда нужно. В этом случае поможет ревизия управляющей механики климат-контроля и замена износившихся деталей.
На более современных моделях режимы печки задаются вращением «барашков» или нажатием кнопок; положением крана и заслонок в этом случае заведуют сервоприводы. Они также не застрахованы от поломок, и время от времени могут «чудить», особенно на морозе. Многие электронные системы климат-контроля имеют режим самодиагностики, который подскажет, какой именно датчик или сервопривод требует замены. Сочетание клавиш для входа в диагностический режим можно найти в руководстве по обслуживанию машины.
Неисправности системы охлаждения
Проблемы с системой охлаждения двигателя нарушают его температурный режим, а «за компанию» может ухудшиться и работа печки. Поэтому при неадекватном поведении отопителя (если в салоне вдруг стало слишком жарко или слишком холодно) в первую очередь нужно взглянуть на температуру мотора: возможно, она далека от нормы.
Одна из распространённых поломок — заклинивший термостат. В зависимости от того, в каком положении он закис, антифриз будет циркулировать только по большому или по малому кругу системы: двигатель может либо перегреваться, либо наоборот, слишком долго оставаться холодным. В последнем случае печка будет работать плохо.
Изношенный водяной насос (помпа) тоже ухудшает эффективность всей системы охлаждения, включая печку. Некачественный антифриз со временем буквально «съедает» крыльчатку помпы, и жидкость плохо циркулирует по системе. Плохая работа печки на фоне перегрева двигателя — явный признак износа помпы и отсутствия циркуляции: горячий антифриз плохо отводится от мотора, а остывший остаётся в отопителе.
Профилактика
Профилактика неисправностей печки сводится, прежде всего, к поддержанию чистоты системы охлаждения. Антифриз нужно менять раз в два года, выбирая при этом только качественную жидкость, и ни в коем случае не смешивать с остатками «охлаждайки» другого типа (например, тосола). При замене антифриза стоит почистить систему охлаждения промывкой с дистиллированной водой, чтобы удалить все отложения, в том числе и внутри печки. Также важно следить за чистотой радиаторов и салонного фильтра.
Полезный совет: проверьте работу печки загодя — в начале осени, чтобы не остаться с первыми морозами один на один, пытаясь спешно найти и устранить поломку.
Если всё равно холодно
К сожалению, в некоторых машинах система отопления не слишком эффективна изначально: как её не обслуживай, «Африки» в салоне не добьёшься, печка плохо греет или дует холодным воздухом. Причина может быть в неудачной конструкции отопителя или в специфике рынка: например, в моделях для арабских стран печка может быть менее мощной, или отсутствовать вовсе. Играют роль и особенности двигателя: дизельный мотор конструктивно холоднее бензинового, и прогревается заметно дольше.
В этом случае помогут только определённые хитрости. Например, установка предпускового подогревателя, который заранее прогреет охлаждающую жидкость — печка сможет дуть тёплым воздухом сразу после запуска двигателя. Поможет не замёрзнуть и подогрев сидений, а если его в машине нет — всегда можно купить накидку или чехол со встроенным инфракрасным подогревом.
Opel Astra H (Family) / Руководство
Приемы управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования с функцией автоматического регулирования температуры воздуха в салоне (климат-контроль)
На рис. 1 показана панель блока управления отоплением (кондиционированием) и вентиляцией салона в Опеле Астра, установленная на консоли панели приборов автомобиля, оснащенного системой климат-контроля.
Рис. 1. Панель управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования автомобиля, оснащенного системой автоматического регулирования температуры воздуха в салоне (климат-контроль): 1 — выключатель автоматического режима работы системы климат-контроля; 2 — переключатель режима рециркуляции; 3 — выключатель интенсивного обдува стекла ветрового окна; 4 — выключатель электрообогрева заднего стекла (стекла окна двери задка); 5 — переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя; 6 — регулятор управления меню настройки системы вентиляции, отопления и кондиционирования; 7 — регулятор температуры поступающего в салон воздуха.
Переключатель 5 режимов вентилятора воздухонагнетателя работает независимо от положения регуляторов распределения потоков воздуха и температуры и управляет скоростью вентилятора в ручном режиме управления системой, изменяя напряжение в цепи питания электродвигателя.
Регулятор 7 температуры предназначен для выбора среднего значения температуры, поддерживаемого в салоне, и управляет заслонками отопителя с помощью электропривода.
Регулятором 6 управляют системой вентиляции, отопления и кондиционирования через меню, выводимое на центральный информационный дисплей.
Режим «AUTO», включаемый кнопкой выключателя 1, — базовый для работы системы. Его можно использовать круглый год независимо от сезонных изменений температуры: система самостоятельно регулирует интенсивность, направление и температуру потоков воздуха с учетом заданных пользователем температурных параметров, температуры воздуха внутри салона и наружных атмосферных условий. Система автоматически компенсирует изменение температуры внутри салона при внешнем воздействии (например, при нагреве кузова автомобиля лучами солнца).
Примечание
Все функции климат-контроля в полном объеме выполняются только при работающем двигателе.
Индикация текущего режима работы системы выводится в нижнюю часть информационного дисплея между показаниями наружной температуры и хронометра.
Примечание
В зависимости от модели дисплея изображение на нем может быть различным.
При запирании центрального замка автомобиля (при его наличии) с пульта дистанционного управления параметры настройки системы климат-контроля сохраняются в памяти устройства дистанционного управления.
Выбирают параметры функционирования системы в ручном режиме через меню, выводимое на центральный дисплей (см. Настройка системы климат-контроля через меню информационного дисплея).
Включение/выключение автоматического режима функционирования системы климат-контроля
Включают систему для работы в автоматическом режиме нажатием на кнопку выключателя 1 ( см. рис. 1 ) а втоматического режима работы системы климат-контроля (при этом в кнопке загорается контрольная лампа), затем через соответствующее меню информационного дисплея включают кондиционер ( см. Настройка системы климат-контроля через меню информационного дисплея ) и рукояткой регулятора 7 устанавливают среднее значение температуры, которое должно поддерживаться в салоне ( см. Управление температурным режимом ).
Если в охлаждении или осушении воздуха нет необходимости, кондиционер можно не включать. В этом случае на дисплее появится надпись «Есо». Данный режим функционирования системы позволяет уменьшить расход топлива, но уровень комфорта в салоне может снизиться. Помимо этого при повышении температуры наружного воздуха могут возникнуть нарушения работы системы.
Предупреждение
Не рекомендуется использовать режим «Есо» при запотевании стекол автомобиля.
Для отключения автоматического режима работы системы повторно нажмите на кнопку выключателя 1 — контрольная лампа в кнопке погаснет.
Включение/выключение системы климат-контроля и регулировка интенсивности воздушного потока вручную
Для включения системы, вращая рукоятку переключателя 5 ( см. рис. 1 ) режимов работы электровентилятора воздухонагнетателя, выберите скоростной режим электровентилятора.
При вращении рукоятки переключателя индикация выбранного режима интенсивности потока воздуха высвечивается в соответствующем поле информационного дисплея.
При выборе положения «0» рукоятки переключателя система выключается.
Для возврата в автоматический режим нажмите на кнопку «AUTO» выключателя 1 ( см. рис. 1 ), в этом случае в кнопке загорится контрольная лампа, а выбор интенсивности потока воздуха будет осуществляться автоматически.
Выбор распределения потоков воздуха вручную
Направление подачи воздуха через различные потребители (сопла и воздуховоды) можно выбрать вручную, вращая рукоятку регулятора 6 ( см. рис. 1 ) управления меню настройки.
При этом в поле информационного дисплея поочередно высвечиваются пиктограммы, соответствующие выбранному режиму. Значения пиктограмм описаны выше в подразделе «Приемы управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования с ручной настройкой рабочих режимов» ( с м. Выбор направления подачи воздуха ).
Для возврата в автоматический режим нажмите на кнопку «AUTO» выключателя 1 (см. рис. 1) — в кнопке загорится контрольная лампа.
Управление температурным режимом
Рукояткой регулятора 7 ( см. рис. 1 ) задают средний показатель температуры, который должен поддерживаться в салоне в автоматическом режиме работы системы. При вращении рукоятки регулятора в соответствующем поле информационного дисплея высвечивается заданное значение температуры. Температуру можно задавать в пределах 16-28 °С. Для получения комфортных условий рекомендуется устанавливать температуру 22 °С.
В автоматическом режиме работы системы при изменении значения температуры в указанных пределах температура в салоне будет изменяться постепенно. Для быстрого изменения температуры поверните рукоятку регулятора 7 вправо или влево от момента появления на дисплее указанных выше предельных значений температуры. При установке температуры ниже 16 °С система начнет функционировать в режиме максимального охлаждения без регулирования температуры — на информационном дисплее появится надпись «Lo». При установке температуры выше 28 °С на дисплее появится надпись «Hi» — система будет функционировать в режиме обогрева с максимальной мощностью без регулирования температуры.
Режим рециркуляции воздуха
Режим рециркуляции воздуха без доступа свежего воздуха в салон извне позволяет предотвратить проникновение в салон отработавших газов, неприятных запахов, пыли и пыльцы растений, вызывающей аллергические реакции.
Предупреждение
Отключайте режим рециркуляции сразу после того, как исчезнет в нем необходимость. Длительная работа системы в этом режиме приводит к запотеванию стекол и ухудшению качества воздуха в салоне.
Для включения режима рециркуляции воздуха нажмите на кнопку переключателя 2 ( см. рис. 1 ) — в кнопке загорится контрольная лампа. При повторном нажатии на кнопку возобновляется подача в салон свежего воздуха, а контрольная лампа в кнопке погаснет.
В зависимости от комплектации автомобиля в систему климат-контроля может быть заложена функция автоматического включения режима рециркуляции при ухудшении состояния окружающей среды. С помощью специального датчика система регистрирует в поступающем через воздухонагнетатель воздухе наличие вредных примесей и автоматически переключается в режим рециркуляции до момента, когда концентрация вредных примесей в поступающем воздухе снизится до допустимых пределов.
Примечание
При низкой температуре наружного воздуха и выключенном кондиционере функция автоматического включения режима рециркуляции заблокирована с целью исключения запотевания стекол. При необходимости включите режим рециркуляции нажатием на кнопку переключателя 2 ( см. рис. 1 ).
Для активации функции автоматического включения режима рециркуляции выберите в меню на информационном дисплее пункт «Auto recirc» (см. Настройка системы климат-контроля через меню информационного дисплея).
Настройка системы климат-контроля через меню информационного дисплея
В случае необходимости можно вручную настроить параметры работы системы вентиляции, отопления и кондиционирования, используя показания информационного дисплея.
Для вызова меню настройки системы нажмите на рукоятку регулятора 6 ( см. рис. 1 ) панели управления системой. Отдельные пункты меню выбирайте вращением рукоятки регулятора 6. Подтвердите выбор нужного пункта однократным нажатием на рукоятку регулятора. При подтверждении некоторых пунктов меню появляется меню второго уровня данного пункта, выбор и подтверждение пунктов которого также проводят вращением рукоятки регулятора 6 и последующим нажатием на нее.
Для того чтобы закрыть меню, выберите в нем пункты «Return» или «Main» и подтвердите выбор нажатием на рукоятку регулятора 6. Выполненные вручную настройки параметров системы останутся записанными в ее памяти.
Через меню информационного дисплея можно настроить следующие функции:
- выбор уровня интенсивности потока воздуха в автоматическом режиме . В меню ручной настройки выберите пункт «Automatic blower» и установите желаемый уровень интенсивности потока воздуха, который будет поддерживаться в автоматическом режиме работы системы;
- выбор распределения потоков воздуха. В меню ручной настройки выберите пункт «Air distribution». При выборе направления потока воздуха в поле квадрата перед соответствующей стрелкой появится знак «X» (диагональный крест). При этом верхняя стрелка означает распределение потока воздуха к ветровому стеклу и к стеклам передних дверей, средняя стрелка — в среднюю часть салона через центральные сопла, а нижняя стрелка — в нижнюю часть салона. Для возврата в автоматический режим отключите соответствующую настройку (знак «X» исчезнет) или нажмите на кнопку «AUTO» выключателя 1 (см. рис. 1) _ в кнопке загорится контрольная лампа;
- включение/выключение кондиционера. Для включения/выключения кондиционера в главном меню ручной настройки перейдите к пункту «АС» и подтвердите его нажатием на рукоятку регулятора 6. При включенном кондиционере в поле квадрата перед данным пунктом появится знак «X» (диагональный крест). При выключении кондиционера повторным нажатием на рукоятку переключателя знак «X» исчезает, а на поле дисплея появляется надпись «Есо»;
Примечания
В режиме «Есо» охлаждение поступающего воздуха и удаление из него влаги не происходит, что может привести к запотеванию стекол. При низкой температуре наружного воздуха кондиционер автоматически отключается.
- включение/выключение автоматического режима рециркуляции воздуха. Для включения/выключения автоматического режима рециркуляции воздуха (если эта функция предусмотрена) в главном меню ручной настройки перейдите к пункту «Auto recirc» и подтвердите его нажатием на рукоятку регулятора 6. При включенном автоматическом режиме рециркуляции в поле квадрата перед данным пунктом появится знак«Х» (диагональный крест). При выключении этого режима повторным нажатием на рукоятку регулятора знак «X» исчезает.
Кондиционирование воздуха при неработающем двигателе
Для отопления или охлаждения салона при неработающем двигателе (например, при остановке перед железнодорожным переездом) можно использовать аккумулированные в системе остаточные тепло или холод. Для этого нажмите при выключенном зажигании кнопку «AUTO» выключателя 1 ( см. рис. 1 ) панели управления. При этом на информационном дисплее кратковременно появится надпись «Residual air conditioning on».
В этом режиме регулировка интенсивности и направления потока воздуха происходит автоматически (обычно выбирается режим минимальной скорости вращения вентилятора воздухонагнетателя). Длительность работы кондиционера в этом режиме ограничена и зависит от выбранных температурных установок и температуры жидкости в системе охлаждения двигателя.
Режим отопления или охлаждения при неработающем двигателе отключают повторным нажатием на кнопку «AUTO» выключателя 1. Помимо этого режим автоматически отключается по сигналу таймера или при значительном снижении уровня заряда аккумуляторной батареи.
Обдув стекла ветрового окна
Для быстрой очистки стекла ветрового окна от снега, наледи или конденсата перед началом движения можно включить режим интенсивного обдува стекла, нажав на кнопку выключателя 3 ( см. рис. 1 ) панели управления, при этом в кнопке загорится контрольная лампа. Система климат-контроля автоматически переключает вентилятор воздухонагнетателя на режим максимальной производительности, а весь поток воздуха направляется на обдув стекла ветрового окна и стекол передних дверей.
Примечание
При необходимости интенсивность потока воздуха можно уменьшить вращением рукоятки переключателя 5 панели управления.
Для возврата в автоматический режим нажмите на кнопку «AUTO» выключателя 1, при этом в кнопке загорится контрольная лампа.
Обогрев заднего стекла (стекла окна двери задка)
Для быстрого устранения запотевания заднего стекла (стекла двери задка автомобилей с кузовом хэтчбек или универсал) нажмите на кнопку выключателя 4 ( см. рис. 1 ) электрообогрева заднего стекла (стекла двери задка). При нажатии на кнопку выключателя (двигатель должен работать) включается электрообогрев стекла, одновременно загорается контрольная лампа в кнопке. При повторном нажатии на кнопку обогрев выключается и контрольная лампа гаснет.
Предупреждения
Нагревательный элемент потребляет очень большой ток. Во избежание чрезмерного разряда аккумуляторной батареи включайте электрообогрев при работающем двигателе и только на время, необходимое для устранения запотевания стекла.
Для того чтобы не повредить нити обогревателя, не используйте для очистки внутренней стороны стекла скребки и другие острые предметы, а также моющие средства с абразивными веществами.
Глубокий тюнинг ЗУБИЛЫ!
Итак после долгих издевательств над своей машинкой. Я понял что нужно что то сделать иначе родная машинка умрет неожиданно и надолго. С идеями в это время была напряженка. И поэтому мозгов тогда хватило только прогуляться по магазинам и посмотрев на цены типа европанелий , понять что такое нам не купить. Но славо богу есть инет и в нем было сделанно открытие. Оказываеться только идиоты покупают европанель в свои авто, а типа нормальные челы ставят что нить поинтереснее. Итак началось усе за замены стоковой панели. Эх, я тогда еще не знал что это дело заразно и болезнь «ПЕРЕДЕЛАЕМ ВСЕ НА. » уже затронула мой организм. И так .
Панель. С трудом нашли опелевскую разборку в городе Оренбурге. Да и сама разборка (пара полу убитых тачек ) и типа хозяин. В общем купил у него панель+всякую пластиковую хрень и печку +проводку за бешенные деньги 4000 руб. Ну и понеслась установка.
Итак после некоторой борьбы с ржавчиной,с матом, с пивом .Салон был разобран,печка просто выкинута,панель и шумоизоляция тоже пошли нах. Берем панель от опеля и печку ставим. опа!! а оно как родное встает. Интересно кто у кого украл идею .Опель у Ваза или наоборот. Некоторую заминку создала печка так как ее патрубки в отличии от нашей печки смотрят вперед ,а не в бок. Возможно даже переделывать не буду просто поставлю обычный краник в районе капота . Хотя совесть грит о обратном. Пока не рассматривал идею разборки опелевской печки и установки заместо родного радиатора вазовского отброса.Но кожеться эта идея имеет смысл.Тогда вообще переделка минимальна.Но при примерной установке (без крепежа и заморочек) все подходит идеально(почти. ).Зазоры между печкой и панелью минимальны(3-5мм). Нужно будет просто сделать грамотный подиум под печку.Так как крепить ее мертво в штатные места ваза не целесообразно ввиду хилости крепления. Единственно что заметил по проблемам что придеться(возможно. ) переделывать обшивку передних дверей (и то наверно. ). В остальном пока все хорошо.
PS А потом через некоторое время я понял есть проблемка. Нужно обязательно . Подрезать карты дверных панелей.
____________________________________________
Приблизительный порядок установки печки (по многочисленным просьбам трудящихся).Почему именно опеля?.Блин просто других разборок у нас в городе не нашел.
Печка (от Опеля) бывает с обдувом задней части салона и без….Кому ,что надо выбирайте сами…
Я взял то что было т.е без обогрева пассажирских мест…..По стоимости все обошлось в 70$
В это все вошло: Печка +тросики(3шт)+воздуханы (4шт)+2 металических кронштейна(регулировка заслонок. )+сама панель от Опеля+приборный считок+борода от Опеля. Конечно это не есть супер модно и как мне грили на одном дебильном форуме(VAZ.ee) лучше ставить от мерса или бмв…..но тогда цена вопроса возрастает немного вверх где-то 400-500$. Ну а я как нищий тюнингист не смог себе позволить выкинуть лишние баксы…Жаба заела.
Да и вообще хотелось все сделать дешево и качественно….Желательно не как у всех.
Печка….
Итак чтобы все это дело грамотно установить потребуется переходная панель. Изготавливал из толстого куска пластика. Взял пластик толщиной 2. см. На место крепления штатной восьмерочной печки устанавливаем лист пластика и размечаем в нем отверстие по габаритам отверстия вазовской печки. Затем путем наложения рисунка от вазовской печки на рисунок от опелевской печки на пластик очерчиваем ее габариты….. Получаем два наложенных друг на друга рисунка. Вырезаем полученное отверстие-это и будет типа воздухозаборник для забора воздуха из подкапотного пространства.….
Затем берем дрель и сверла . Накладываем готовый шаблон на печку и высверливаем кучу отверстий по краям печки. Все это делаем для дальнейшего крипижа печки опля на переходную панель. Все полученное в результате собираем с помощью винтов в монолитную конструкцию. Для того чтобы гайки не выпирали на поверхности переходной плиты утапливаем их с помощью паяльника ,либо путем высверливания отверстий под гайку…Главное чтобы гайки не прокручивались….(я правдо с трудом представляю нах мне потребуеться затем разбирать всю конструкцию-но решил на будующее подстраховаться)….
Полученную конструкцию ставим на штатное вазовское место, используя штатные крепления вазовской печки. Правдо я на радостях срезал все , в чем в будующем немного раскаялся.….
К несчастью используем только крайних справа крепления штатных крепления. Остальные замещаем самодельными креплениями….т.е дырка в кузове(не забудьте обработать дырдочку от ржавчины)+нормально длинный болт……В своем случае одно из креплений я изготовил путем удлинения болта служащего креплением двигателя дворников.
После установки всей конструкции нам потребуется переделать электрику печки. Так как при использовании штатной клеммы от Опеля она нам будет немного мешаться и двигатель печки (как и вся наша конструкция)просто не поставиться на штатные места. Переделка просто подразумевает ликвидацию штатной клеммы и припайку проводов. Затем на конце этих проводов создаем клемму. Для будущей безболезненной разборки печки….
Радиатор опелевской печки можно переделать ,как показано на рисунке.
А можно оставить и штатный радиатор вазовский (что не советую, ввиду того, что возникнет лишние проблемы по переделки крепления радиатора. Да и зачем заморачиваться надо если и так все работает супер).
После установки печки в штатное место. Усиливать снизу печку обязательно.Но как показала недельная практика езды по нашим колдаебинам смысла нет, но для очистки совести сделал.
Для этого просто делаем обычную полку и ставим ее для поддержки печки. Полку к печке ни прикручиваем, ввиду того, что возможны небольшие сколы во время езды.Просто ставим ее вплотную к печке, соприкосания произходят только через паралон(паралон 5 см) И полку крепим так чтобы в будущем легко можно было ее снять..
Ну ладно печку поставили начинаем установку панели
Итак печку поставили теперь пошла развлекаловка с панелью…..Итак на печки сопла обдува переднего стекла должны четко совпадать с соплами на самой панели… Значит момент установки печки и момент установки самой панели желательно немного совместить дабы не возникло никаких проблем в будующем….Итак все совместили и пошла самая веселуха….
Для начала берем стальные пластинки толщиной не менее 2-х мм. В дальнейшем с помощью этих пластинок мы смогли избавиться от дребезжания панели.т.е от вибрации. Именно из за крепления дерьмового и была выкинута восьмерочная панель… Итак резать опелевскую панель не надо все подходит идеально и без вопросов. Заморочки некоторые с креплением панели мы опустим .
Все это есть в данной теме…Начнем с главного. Люди сначало закрепите панель и только потом начинайте все ставить..Иначе хрен подлезишь в район центрального крепления панели… Подсоединение печки…Итак поставив 2 тросика с интересом выяснил что для установки третьего потребуеться определенная сноровка . Но дело сделано… Затем ставим воздуханы…Они проблем не создали ,кроме воздуханов в районе водительского сиденья…..Но с одним нижним просто повозился .А для установки другого отодрал нах реле стартера.. Ну ладно все поставленно теперь электрика….Просто куплен диск Опель вектра образца 95 г и оттуда взята проводка на печку.Кстати можно и не покупать а просто зайти на любой опелевский форум и оттуда все скачать…http://opel.auto.ru/FAQ/electrik/sh_om/om_sh_1.gif.
……Итак печка поставлена и она включаеться……
Аварийка опелевская не подошла сразу и пришлось пока временно воспользоваться аварийкой вазовской. Затем подключение бороды. И перчаточный ящик…Все просто и красиво. Констукция поразила своей простатой…Вот ведь люди делают…Это не как наши дебилы кнопка и лампочка все типо отдельно…Здесь все в одном узле все внятно ……Затем пошла панель управления светом и прочее здесь так же невозникло проблем ввиду того что все оказалось проще некуда.Опелевская панель в точности повторяет вазовскую по подсоединению…Затем кнопка отопителя заднего стекла и все. Плавно переходим на приборную панель здесь основные паники у людей. Трос спидометра подошел восьмерочный без проблем…Но всеравно на всякий случай поставил от Опеля..Все датчики не врут….подсоединение простое….Немного датчик топлива задолбал но это уже в прошлом…Просто скрестили датчик топлива в бензобаке вазовский с Опелем…..В общем установка не сложная….
НО. Только при условии что у вас есть время .
Ну ладно панель есть . ставим теперь сиденья.
Тож типа импорт и куплен за копейки.
_______________________________________________
После изучения посторонних шумов в машине было принято решение разобраться с шумом дверных панелей. Небольшой поиск в инете идеи сего процесса дал много интересных идей.Одна из них немного залеезла в душу.
http://rustuning.hut1.ru/sam/salon/012.html
После изучения была принята идея в корне изменить конструкцию как по креплению так и по визуальному эффекту. Итак взяли и изготовили так называемый «грибок» крепления из нержавейки(все равно в салоне много декора из нержавейки будет).У полученной болванки грибовидной формы срезали боковины ножки. В результате получили не круглую ,а прямоугольную ногу(если смотреть с верху)..Сие нам потребовалось для того чтобы наше крепление не крутилось(по идеи отверствие в дверной панели тоже будет прямоугольным) на самой дверной панели. Так же были изготовленны крепежные болты сделанные в потай и при закручивании ихи шляпки оказывались на одной плоскости с нашим «грибком». Итак нам осталось только изготовление самой крепежной пластины. Изготовили как и показанно на сайте , но с маленькими дополнениями. Во первых пока крепежный элемент ставиться на дверь и крепиться с помощью простых БОЛТОВ и крепиться с ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ДВЕРИ (в будующем поставим данную конструкцию на сварку). В итоге на весь салон пришлось изготовить 44 крепления. Результат идеальный на креплениях поставил и подиум(а он уменя нихрена не маленький 3 динамика, и только на его крепление ушло 12 «грибков») и саму обшивку дверей. Все снимаеться быстро и четко , да и выглядит неплохо.
ЗЫ.1.06.06 Ну а то что позже все двери были безжалостно оборванны по новой. это уже история другая.
_______________________________________________
Эх,блин типа.
Хреново когда руки впереди мыслей. В общем последние две недели были посвящены, переделки а точнее полной ликвидации салона и шумки. Начнем по порядку итак на передних панелях были подрезанны карты. Ибо иначе дверь не закрывалась. При условии что все уже было обтянуто как надо..кожей беременного медведя. тоесть на совесть. Произходило усе как в анекдоте. Типа мышки давились и плакали ,но жрали кактус.Так и я пару часов уговаривал себя разрезать уже готовые изделия. Только мысль что резать приборку это вообще верх идиотизма заставила угробить дверные панели. Едем дальше. Шумка тоже была переделанна по полной ибо была допущенна ошибка. При наклейке я поставил первым слоем не вибру и стандартный лист шумки. и на него почеловечески ничего не приклеилось. Мату много , но только хороший заряд пива помог все переделать в кратчайшие сроки. Типа и х с ним.
Но есть и плюсы. В данный момент перетянуты передние сиденья. И начался процес по резки задних сидений. Потолок — более менее найдено решение по тюнингу.
А тут типа еще и весна.И х с ней.
БЛин почему весной и летом никогда нет денег. А вот осенью и зимой их всегда много?
______________________________________________
Немного дополнений по панели.
Комплектация панели. потребуеться при покупке.
http://www.elcats.ru/opel/group.asp?catid=. name=.
Подсоединение аварийки.
аварийка
Ваз-Опель
5-3
2-9
1-6
10-2
9,11-4
4-7
12-1
только так оно у меня заработало.
(спасибо Саше Zhur из Питера)
PS/1/06/06
да это работает. но лампочка аварийки не моргает..кроме того остаеться лишний провод и куды его сувать не ясно(вот только советовать не надо )..связался с сашей из питера тож результат нулевой. в общем немного покурил (уверен качество травы влияет на качество тюнинга-100%)
немного переделок и усе. в итоге нуна было перенести провод с 8 ноги штекера опеля на 2 ногу.
в итоге усе моргает. получаеться схема такова.
аварийка
Ваз-Опель
5-3
2-9,2
1-6
10-2
9,11-4
4-7
12-1
теперь все работает четко и нормально.
Схема подключения света:
ваз опель
30 30
56 56
58 58R
58L 58L
Переходник на ваз, под опелевский датчик температуры.(кстати советую концевик на него тож опелевский поставить, а то просто прикрутка провода не рулит, да и окислиться быстро.в общем гемор,без концевика)..Сделанно было специально ,ибо вазовский на опелевской приборке показывает что то страшное. По переходнику на масло пока не паримся, ибо по некоторым сведениям срабатывание опелевского и вазовского переходника одинаковое..хотя если вытаскивать на приборку давление масла , то переходник понадобиться.
______________________________________________
немного по приборке для тех кто не рубит.
в общем смысл прост у нас на панели(опеля) 2 разьема.
находим тот на котором 16 ног. (обозначение 16 ноги будет на самой
панели,там посмотришь поймешь) далее на вазовскую приборку если правельно
помню приходит несколько жгутов хватаем их . ну и типа поехали.
номер ноги и цвет провода опеля ——— цвет провода ваза
1.зеленый —— коричневый с красной полосой.
2.синий с черной полосой—— розовый с красной полосой.
3.синий—— зеленый с двумя белыми полосами.
4.серый с черной полосой——- белый
5.корич—————- черный
6.синий с красным——не подсоединял
7.белый с синей полосой—————— темнокоричневый с белой полосой
8. пустой
9.черный——————— светлокоричневый 2 шт.
10 светлокоричневый с красной полосой————— розовый с голубой полосой.
11.светлокоричневый с белой полосой—————- коричневый с синей полосой.
12. не подсоединял.
13. не подсоединял.
14. не подсоединял.
15синий с зеленой полосой——————— темносерый с синей полосой.
16.белый——————— зеленый с черной полосой.
те что не подсоединял это поворотники(лень просто диодник поять)
и еще чейто(мелочь. )
все остальное пашет идеально. по бензу настраивал простым гнутием
штока попловка.
Ремонтируем печку Опель Вектра А — Лада , л., года на DRIVE2
Процесс состоит из нескольких этапов, но их выполнение требует довольно много времени. Для демонтажа и замены радиатора печки нужно: Задача объективно не самая сложная.
По печке на Вектре А
Но не все готовы взяться за неё самостоятельно из-за необходимости разбирать консоль в салоне. Но если вы будете действовать последовательно, выполнять все рекомендации и соблюдать технику безопасности, со снятием радиатора и его последующей заменой не возникнет никаких существенных проблем.
Всё решается даже при отсутствии богатого опыта и особых навыков в ремонте Opel Vectra А.
Панель управления Порой владельцы Vectra A сталкиваются с ситуацией, когда отопитель перестаёт работать или некорректно функционирует из-за поломок в блоке управления печкой. Проблема в том, что в этот узел некоторые автомобилисты боятся самостоятельно лезть из-за рисков что-то сломать и повредить. Да, подобное действительно случается.
Но если знать некоторые секреты и нюансы, вы сумеете своими руками разобрать блок управления, решить проблему и вернуть всё на свои места. Это существенная экономия, а также дополнительные навыки в вашем арсенале. Радиатор отопителя Для начала снимается перчаточный ящик, то есть бардачок. Здесь по бокам внизу предусмотрены защёлки.
Их можно поддеть тонкой отвёрткой и отщелкнуть. После этого тяните полку на. Откручиваются 4 самореза. Для окручивания последних нужно открыть вещевой ящик.
Как снять панель печки Опель Вектра а
Теперь бардачок вынимается со своего посадочного места. Только резко не тяните, поскольку там ещё закреплён разъём подсветки бардачка. После демонтажа бардачка открывается доступ к креплениям тросиков отопителя и тягам заслонок системы отопления салона. Они аккуратно отсоединяются.
Два тросика отключаются со стороны бардачка, и ещё один около руля. За часами или бортовым компьютером есть ещё саморезы. Чтобы добраться до них, следует снять накладку с часов, стараясь не повредить при этом пластиковую панель. Опель Astra H блок предохранителей Рассмотрены авто,года выпуска.
Электросхемы Opel Vectra A
Кузова Опель Астра универсал, хэтчбэк, автомобиль. Где размещен монтажный блок предохранителей и реле. Под капотом цифра Для получения доступа, размещенного в моторном отделе отожмите два фиксатора и снимите крышку Расшифровка монтажного блок Диски тормозов для Опель Астра H Опель Astra H c колесят по дорогам, и большая часть уже успели накатать солидный пробег.
Потому у большинства уже появился вопрос по подмене дисков тормозов. Модель пользующаяся популярностью на рынке уже издавна, потому имеется широкий выбор дисков тормозов, от уникальных до большинства других дисков по собств Там он и сорвался. Разжав ее, запаковал трос подтянув его до необходимого, дабы заслонка полностью закрывалась, потом зажал опель вектра а где находится печка той скобой и собрал все в обратном порядке.
Опель вектра а где находится печка работает стало дуть более теплым воздухом, но все равно по прежнему не достаточно. Сегодня "обрадовался" сильно еду на работу, и слышу как уже и этот моторчик еле слышно посвистывает А продавец говорил, что снимает все запы с идеальных автомобилей пригнанных из Джермани… пздц короче. Авто и всё что с ним связано Автомобиль: По отзывам, он не греет плохо Компания Hella 8FH Должно быть высокого качества. Список можно продолжить.
Обычный радиатор не может быть дешевым. Промыть лимонной кислотой, щелочами. Alexander Eurolwyn ок!
Alexander Eurolwyn Иван, Искал эту фишку немогу найти её, как эта фишка выгледит? Ivan Juwanna Александр, точно не знаю, мне электрик делал и сказал она у тебя выгорела.