Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка тормозных механизмов Москвич-2140

Регулировка тормозных механизмов Москвич-2140

Ножной гидравлический тормозной привод и тор­мозные механизмы колес не нуждаются в регулировке в течение всего времени эксплуатации автомобиля.

После проведения каких-либо ремонтных работ, связанных с демонтажем педального узла и нарушени­ем в связи с этим заводской установки тормозной пе­дали, может возникнуть необходимость в регулировке ее исходного положения.

Установка тормозной, педали проводится после опи­санной выше регулировки сцепления с таким расчетом, чтобы площадка тормозной педали находилась на од­ном уровне с площадкой сцепления. Изменение поло­жения педали осуществляется путем вывертывания или ввертывания толкателя вакуумного цилиндра в вилку, соединенную с педалью. Для предотвращения са­мопроизвольного вывер­тывания толкателя из вилки в процессе эксплу­атации автомобиля на него навернута контр­гайка, которую после ре­гулировки следует на­дежно затянуть.

Единственным узлом тормозной системы, нуж­дающимся в проведении периодических регули­ровочных работ, является ручной механический привод к тормозным механизмам задних колес.

Регулировка ручного привода нарушается, во-пер­вых, в результате вытягивания тросов, что может про­изойти в начале эксплуатации автомобиля, и, во-вто­рых, вследствие износа фрикционных накладок тормоз­ных механизмов задних колес.

Рис. 29. Регулировочный узел на­тяжения тросов ручного привода тормозных механизмов Москвич-2140

Перед регулировкой натяжения тросов убедитесь, что рукоятка ручного привода находится в крайнем нижнем положении; затем отверните контргайки 1 (рис. 29) регулировочных наконечников 4 обоих задних тросов 5 и, вращая гайки 2 регулировочных наконеч­ников, отрегулируйте длину каждого троса отдельно с таким расчетом, чтобы ход ручного рычага вверх при максимальном торможении соответствовал 6—8 зубь­ям сектора (щелчкам защелки).

Натяжение обоих задних тросов производите рав­номерно, не допуская перекоса уравнителя 3 от его пер­пендикулярного положения относительно оси автомобиля. Произведите несколько энергичных торможений стоя­ночным тормозным механизмом и убедитесь в свобод­ном вращении задних колес при полностью опущенном вниз рычаге его привода и в том, что ход рычага при торможении соответствует 6—8 зубьям сектора (щелч­кам защелки).

Другим способом определения правильности регу­лировки может служить проверка отсутствия нагрева­ния тормозных барабанов задних колес сразу же пос­ле пробега автомобиля, при котором не пользовались ни ножным, ни ручным приводами тормозных механиз­мов (торможение двигателем, остановка без торможе­ния до полной реализации движения автомобиля нака­том). Если при проверке установлено, что колодки трутся о барабан, то несколько ослабьте натяжение тро­сов, равномерно свертывая против часовой стрелки гайки 2 на регулировочных наконечниках обоих тросов.

В случае обнаружения недостаточной эффективно­сти ручного привода к тормозным механизмам задних колес при правильной величине хода рукоятки отрегу­лируйте положение разжимных рычагов относительно распорной планки (в тормозных механизмах задних колес). Для этого полностью ослабьте натяжение обо­их задних тросов 5 привода, для чего его рукоятку опустите в крайнее нижнее положение и отверните гайки 2 на регулировочных наконечниках тросов, ос­тавив их навернутыми только на самых концах нако­нечников 4.

Поднимите домкратом автомобиль, подставьте коз­лы, снимите заднее колесо и, тормозной барабан, вы­вернув два винта, скрепляющих его с фланцем полу­оси. Если невозможно снять барабан руками, то сле­дует использовать вывернутые ранее винты, ввертывая их поочередно в два специальных резьбовых отверстия во фланце барабана. При значительной коррозии в местах соединения барабана с полуосью эти места смо­чите керосином. Не допускается наносить удары по обо­ду барабана, а также вводить отвертку между щитом и ободом барабана и пользоваться ею как рычагом, так как это приведет к деформации барабана и тор­мозного щита и нарушению зазоров между колодками и зеркалом барабана.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапан в бочке

При снятии тормозного барабана с автомобиля, имеющего значительный пробег, сначала искусственно увеличьте зазор между колодками и барабаном, так как на его поверхности у внешнего торца образуется буртик неизношенной части зеркала, что препятствует снятию барабана через колодки. Для этого через большое отверстие в барабане и отверстие на конце передней колодки вставьте металлический стержень диаметром около 10 мм . Затем каким-либо воротком (например, монтажной лопаткой), опираясь им на болты колеса (на кото­рые предварительно нуж­но навернуть гайки, что­бы сохранить резьбу) по­верните барабан по на­правлению стрелки (рис. 30, а), удерживая метал­лический стержень в по­ложении, параллельном оси вращения барабана. В результате колодка вместе с устройством для автоматического поддер­жания зазоров будет от­далена от зеркала бара­бана.

Для получения уве­личенного зазора между барабаном и задней ко­лодкой, у которой нуж­ное для этого отверстие в колодке занято регули­ровочной эксцентриковой осью разжимного рычага, вместо стержня можно применять тонкостенную трубу или торцовый ключ, надевая их на гай­ку эксцентриковой оси (рис. 30, б).

Убедитесь, что раз­жимный рычаг (рис. 31) со вставленным в него тросом под действием

пружины 6 легко отходит в крайнее заднее поло­жение до упора в обод колодки. При необходи­мости очистите от грязи и смажьте графитовой смазкой трос в зоне движения его в направляющей трубке.

Отпустите на несколько оборотов гайку 2 регулиро­вочной эксцентриковой оси 3 разжимного рычага 4. Отожмите отверткой пружину 6 от разжимного рычага 4 и, придерживая рычаг в переднем поло­жении (прижатым к тор­цу распорной планки 7), вращением эксцентрико­вой оси 3, имеющей паз для отвертки, отрегули­руйте зазор е между на­конечником троса и обо­дом колодки в пределах 4—6 мм.

Затяните ключом гай­ку 2, удерживая эксцент­риковую ось 3 от провер­тывания отверткой.

Если невозможно по­лучить нужный зазор между наконечником тро­са и ободом колодки вращением эксцентрико­вой оси 3 из-за значи­тельного износа фрикци­онных накладок, • то воспользуйтесь другой парой про­резей в распорной планке, имеющей увеличенное рас­стояние между опорными торцами. Для этого снимите большую стяжную пружину колодок, раздвиньте ко­лодки, выньте и переверните на 180° (рисками а, нане­сенными на ребре, в сторону щита) распорную планку 7, сдвиньте колодки и поставьте обратно стяжную пру­жину. После этого вновь отрегулировать положение разжимного рычага в приведенном выше порядке.

Замена задних тормозных колодок на оке

…Однажды, лопнул шланг тормозной, в самый неподходящий момент — прямо перед пешеходным переходом! Чуть не въехал семерке в зад, хорошо левый ряд был свободный, сманеврировал туда и оттормозился ручником. Пешеходы оторопели с выторощенными глазами, но всё обошлось! После этого зарёгся заменить все тормоза на автомобильчике…
Сразу всё, конечно, карманом не охватиш, начал сначала с шлангов и магистралей, так как трубки отгнивают под подкрылками и вовремя демонтажа просто перекручиваются.
Зетем заменил передние тормозные диски вместе с суппортами…

Пока копил на задние тормоза(самый дорогой узел в тормозной сис-ме оки), ездил с передними ториозам, держал лишь ручник. Приобрёл словацкие подшипники 250 руб. за штуку

Новые барабаны покрасил огнеупорной краской из баллончика. Голые барабаны стоят 1200р. за штуку, укомплектовал новыми шпильками 600р.

Читайте так же:
Как отрегулировать фары деу нексия

Обычно если нет ручника или заклинили троса ручника то хороших тормозов не ждите НО не с этой машиной . На оке задние колодки подводятся не зависимо есть ручник или нет .
"Добрый день,дорогой друг.
Предлагаю Вам заняться реальным заработком в новом инвестиционном проекте ,что не мало важно ,спешите занять первые позиции.
Данный проект очень прост в использовании, и эффективен как в дополнительном, так и основном заработке, собственно
Вы в этом очень скоро убедитесь.
Плюсы если Вы будете с нами:
-У Вас будет отличный заработок.
-Очень мало времени вы будете тратить на работу
-График работы составляете индивидуально

РЕГИСТРИРУЯСЬ ЗДЕСЬ ВЫ ЭКОНОМИТЕ НА СВОИХ ПОКУПКАХ .
http://epngo.bz/cashback_index/osa91q
ПОСМОТРЕТЬ ПОДРОБНОЕ ВИДЕО О ПРОЕКТЕ МОЖНО ЗДЕСЬ
https://www.youtube.com/watch?v=L_lcrhLb4gA&t=10s
ДА И ЭТО РЕАЛЬНО РАБОТАЕТ КАК ВЫ ВИДИТЕ .

Видео Замена и регулировка задних колодок ОКА канала Инь-ян/ Как сделать

Современные российские автомобили

Разделы

Замена тормозных колодок задних колес


Тормозной механизм заднего левого колеса (тормозной барабан снят):

1 – колесный цилиндр 2 – разжимная планка
3 – задняя тормозная колодка 4 – рычаг ручного привода колодок 5 – стойка колодки
6 – пластинчатая пружина 7 – трос привода стояночного тормоза 8 – нижняя стяжная пружина 9 – передняя тормозная колодка 10 – регулировочная гайка 11 – верхняя стяжная пружина

Вам потребуются
баллонный ключ
ключи "на 13" и "на 27" плоскогубцы
отвертка
молоток
домкрат
подставка
противооткатные упоры
Перед началом работы

Опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз (автомобиль расторможен).
Снимите заднее колесо.

Завод-изготовитель рекомендует при замене колодок заменить смазку в подшипниках
ступицы (см. подраздел 3.36.). Если уровень тормозной жидкости в бачке находится на метке “MAX” или приближается
к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Минимально допустимая толщина фрикционных накладок колодок – 1,5 мм. Состояние накладок тормозных колодок проверяйте при каждом снятии тормозного барабана.
Замените колодки в следующих случаях: – толщина накладок менее 1,5 мм; – поверхность накладок замаслена; – накладки непрочно соединены с основанием; – накладки имеют глубокие борозды и сколы.

Предупреждения
Не применяйте для очистки тормозов бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители. Колодки необходимо заменять в тормозных механизмах обоих задних колес одновременно.
Для замены колодок рекомендуем обратиться к специалистам, так как ступица заднего колеса выполнена заодно с барабаном и вам придется заменить смазку в подшипниках ступицы и отрегулировать в них зазоры.

1. Очистите от грязи тормозной барабан и
защитный колпак ступицы колеса.

2. Проворачивая барабан, осторожно сбейте
защитный колпак ступицы и.

4. Разогните шплинт и выньте его из отверстия в оси ступицы.

5. Отверните гайку
ступицы.

6. Снимите упорную шайбу.

7. Выньте передний
(наружный) подшипник
ступицы. Для этого слегка сдвиньте барабан на себя, а затем передвиньте на
место.

8. Если снятие барабана затруднено, сведите
колодки, вращая
регулировочную гайку
разжимной планки, и сбейте барабан резиновым
молотком.

9. Снимите тормозной барабан.

10. С помощью отвертки снимите верхнюю стяжную пружину.

11. Таким же способом снимите нижнюю стяжную
пружину.

12. Сжав пластинчатые пружины.

13. . поверните стойки обеих колодок и снимите пружины.

14. Снимите переднюю колодку и распорную
планку.

Читайте так же:
Двигатель умз 4216 гидрокомпенсаторы регулировка

15. Снимите заднюю
колодку, отсоединив
наконечник троса
стояночного тормоза от
рычага ручного привода
колодок.

16. Отверните гайку оси рычага ручного привода
колодок.

17. Обратите внимание: под гайкой установлена
пружинная шайба.

18. Снимите зацеп пружины.

19. Снимите рычаг ручного привода с колодки.

20. Выньте ось из рычага.

21. Установите рычаг ручного привода на новую заднюю колодку в порядке, обратном снятию.

22. Снимите с разжимной планки упор колодки с
фиксатором гайки.

23. Выверните
регулировочную гайку
разжимной планки колодок на половину длины ее
резьбовой части, чтобы
увеличить длину планки. Это необходимо для
удобства сборки, так как короткая планка будет
выпадать из прорези
колодок.

24. Смажьте резьбовую часть разжимной планки
смазкой Литол-24.

25. Установите колодки в порядке, обратном снятию. При установке распорной планки обратите внимание, что ее плоская сторона
должна быть направлена
вниз.

26. С помощью напильника удалите с тормозного
барабана буртик,
образовавшийся в
результате износа.

27. Смажьте цапфу смазкой Литол-24.

28. Навинчивая
регулировочную гайку на разжимную планку, сведите колодки так, чтобы они не мешали установке
тормозного барабана.
Установите тормозной
барабан и отрегулируйте зазор в подшипнике
ступицы колеса (см.
подраздел 3.35.).

29. Отрегулируйте зазоры между тормозными
колодками и барабаном (см. подраздел 3.34.).
Установите колесо,
проверьте работу
стояночного тормоза и при необходимости
отрегулируйте его (см.
подраздел 3.37.).

Стеклоочиститель
Снятие и разборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. 2. Поднять колпачки. Отвернуть не до конца (чтобы не испортить резьбу на валиках) гайк .

Шаровые шарниры рулевых тяг
Разборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Удалить шплинт-проволоку с грязезащитного чехла 39 (см. рис. Рулевое управление), снять чехол и опорную шайбу 32. 2. Сжать усики стопорного кольца 36 и вынуть его и .

Боковые двери — Замена стекла
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите обивку двери (см. подраздел 8.10.1). 2. Аккуратно снимите нижний внутренний уплотнитель. 3. Опустите или поднимите стекло так, чтобы получить доступ к .

Замена задних тормозных колодок ока

Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности. Регулируем стояночную тормозную систему .

На автомобилях Лада Ока устанавливаются тормозные колодки дискового или барабанного типа. На необходимость замены задних колодок Лада Ока указывает их износ. Процесс демонтажа-установки задних барабанных колодок занимает не больше шестидесяти минут, а дисковых – в пределах тридцати минут.

Для замены задних колодок на моделях Lada Oka с электронным приводом стояночного тормоза требуется компьютер. Электроника помогает зафиксировать поршень тормозной системы в исходном положении. Задние барабанные колодки меняются вместе с сопутствующими комплектующими (пружинами, шайбами и фиксаторами). В отдельных случаях также меняется разводящая планка.

Стоимость замены задних колодок:

Вариант колодокЦена
Замена задних колодок Лада Ока, дисковых

от 500 руб.
Замена задних колодок Лада Ока, барабанных

от 1200 руб.
Замена задних колодок Лада Ока с электро ручником

от 1000 руб.

Задние колодки барабанного типа имеют рабочий ресурс в пределах восьмидесяти-ста тысяч километров пробега, в то время как дисковые – около сорока-шестидесяти тысяч.

Замена задних дисковых колодок Лада Ока в наших автосервисах Москвы – это не только снятие старых и установка новых колодок, но и диагностика тормозных суппортов с последующей смазкой их направляющих.
Стоимость профилактических мероприятий входит в цену замены задних колодок.

Пока будем менять колодки, сделаем бесплатно диагностику подвески.

Гарантия на замену задних тормозных колодок — 6 мес.

Состояние накладок тормозных колодок проверяйте при каждом снятии тормозного барабана.

Замените колодки в следующих случаях:

– толщина накладок менее 1,5 мм;

– поверхность накладок замаслена;

– накладки непрочно соединены с основанием;

– накладки имеют глубокие борозды и сколы

Колодки необходимо заменять в тормозных механизмах обоих задних колес одновременно.

Завод-изготовитель рекомендует при замене колодок заменить смазку в подшипниках ступицы (см. «Замена смазки в подшипниках ступиц задних колес»).

Вам потребуются: ключи «на 13» и «на 27», плоскогубцы, отвертка, молоток, домкрат, подставка, противооткатные упоры.

1. Опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз (автомобиль расторможен).

2. Снимите заднее колесо.

3. Если уровень тормозной жидкости в бачке находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости.

4. Снимите тормозной барабан (см. «Снятие, установка и ремонт тормозного барабана»).

Замена задних тормозных колодок ока

Замена задних тормозных колодок ока

5. С помощью отвертки снимите верхнюю стяжную пружину.

6. Таким же способом снимите нижнюю стяжную пружину.

Замена задних тормозных колодок ока

Замена задних тормозных колодок ока

7. Сжав пластинчатые пружины.

8. поверните стойки обеих колодок и снимите пружины.

Замена задних тормозных колодок ока

Замена задних тормозных колодок ока

9. Снимите переднюю колодку и распорную планку.

10. Снимите заднюю колодку, отсоединив наконечник троса стояночного тормоза от рычага ручного привода колодок.

Замена задних тормозных колодок ока

11. Отверните гайку оси рычага ручного привода колодок.

Обратите внимание: под гайкой установлена пружинная шайба.

Замена задних тормозных колодок ока

Замена задних тормозных колодок ока

12. Снимите зацеп пружины.

13. Снимите рычаг ручного привода с колодки.

Замена задних тормозных колодок ока

14. Выньте ось из рычага.

15. Установите рычаг ручного привода на новую заднюю колодку в порядке, обратном снятию.

Замена задних тормозных колодок ока

Замена задних тормозных колодок ока

16. Снимите с разжимной планки упор колодки с фиксатором гайки.

17. Выверните регулировочную гайку разжимной планки колодок на половину длины ее резьбовой части, чтобы увеличить длину планки. Это необходимо для удобства сборки, так как короткая планка будет выпадать из прорези колодок.

18. Смажьте резьбовую часть разжимной планки смазкой Литол-24.

Замена задних тормозных колодок ока

19. Установите колодки в порядке, обратном снятию. При установке распорной планки обратите внимание, что ее плоская сторона должна быть направлена вниз.

20. С помощью напильника удалите с тормозного барабана буртик, образовавшийся в результате износа.

Замена задних тормозных колодок ока

Замена задних тормозных колодок ока

21. Смажьте цапфу смазкой Литол-24.

22. Навинчивая регулировочную гайку на разжимную планку, сведите колодки так, чтобы они не мешали установке тормозного барабана. Установите тормозной барабан и отрегулируйте зазор в подшипнике ступицы колеса (см. «Регулировка зазоров в подшипниках ступиц задних колес»).

23. Отрегулируйте зазоры между тормозными колодками и барабаном (см. «Регулировка зазоров между колодками и тормозными барабанами»).

24. Установите колесо, проверьте работу стояночного тормоза и при необходимости отрегулируйте его (см. «Регулировка стояночного тормоза»).

Как заменить колодки тормозных механизмов задних колес Lada Largus

Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Замену колодок показываем на левом заднем колесе. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Для снятия барабана колодки нужно свести.

2283-14-03-01 (Копировать)

2283-14-03-02 (Копировать)

Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы сверху вниз.

2283-14-03-03 (Копировать)

2283-14-03-04 (Копировать)

2283-14-03-05 (Копировать)

2283-14-03-06 (Копировать)

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

Снимокььь

2283-14-03-07 (Копировать)

2283-14-03-08 (Копировать)

2283-14-03-09 (Копировать)

2283-14-03-10 (Копировать)

2283-14-03-11 (Копировать)

2283-14-03-12 (Копировать)

2283-14-03-13 (Копировать)

Снимаем переднюю и заднюю колодки в сборе с распорной планкой.

DSC_4747 (Копировать)

2283-14-03-14 (Копировать)

2283-14-03-15 (Копировать)

Снимок1111

Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

Механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном состоит из составной распорной планки колодок, рычага регулятора и его пружины. Он начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном.

Снимок55588888

При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками.

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки.

Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние, руками ввернув наконечник распорной планки в отверстие планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — левая).

Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.

При необходимости регулируем стояночный тормоз.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем предписанным моментом 175 Н∙м.

Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку, но если ее нет, то можно использовать старую гайку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector