Почему гудит редуктор и что делать
Почему гудит редуктор и что делать
Восстанавливает поверхности зубцов шестеренок и обойм подшипников в редукторах любого типа. Это снижает гул и вибрации при работе агрегата, облегчает его работу, продлевает ресурс в 2,5-3 раза.
В статье рассматривается, почему гудит редуктор и что делать в этой ситуации. Определимся с причинами. Гудящие звуки и вой в этом элементе трансмиссии возникают если:
- износились главные шестерни;
- выработан ресурс подшипников;
- ослабилась затяжка гайки хвостовика;
- неправильно выполнена регулировка.
Причины расположены в порядке снижения распространенности, характер звуков в каждом случае будет разным. Отличается не только тональность шума, но и режимы езды, при которых он возникает. Наиболее часто с этой проблемой встречаются владельцы заднеприводных автомобилей российского производства. Почему воет и гудит задний редуктор ВАЗ? Разберемся вместе.
Конструкция и принцип работы редуктора
Чтобы понимать, почему воет редуктор и как это «лечить», требуется разобраться в устройстве и принципе его работы. Название узла происходит от английского слова со значением «понижать». В этом механизме быстрое вращение хвостовика карданного вала передается на колеса с понижением скорости.
Автомобильный редуктор передает крутящий момент от КПП на полуоси через систему зубчатых механизмов. Ведущая шестерня закреплена на хвостовике карданного вала и передает момент силы на ведомое зубчатое колесо редуктора. Это так называемая главная пара. Понижение происходит за счет того, что ведомая шестерня имеет большее количество зубцов, чем ведущая.
Распределение крутящего момента между полуосями осуществляется через дифференциал – систему конических шестерен, называемых сателлитами. Этот механизм позволяет колесам двигаться с разной скоростью, когда машина совершает поворот.
Как и когда воет редуктор, если износилась главная пара
Если редуктор ВАЗ гудит при наборе скорости, а звук воющий, без хрустов и громких стуков, значит, проблема в износе главной пары – ведущей и ведомой шестеренок. Еще более явный признак этой неисправности – вой не прослушивается при торможении двигателем. Часто звук усиливается в момент изменения нагрузки (нажатие или отпускание педали акселератора). Как правило, водитель начинает замечать, что задний редуктор воет при движении на скоростях порядка 80 км/час. На полноприводной «Ниве» иногда гудит и передний мост, но обычно неисправности «подкрадываются со спины». Задний редуктор у российского внедорожника постоянно в работе, поэтому изнашивается быстрее. О том, какие проблемы могут возникнуть в МКПП и как их решить, можно прочитать в нашей статье: «Проблема трансмиссии — МКПП, редуктор»
Что с этим делать
Если своевременно принять меры, можно обойтись без дорогостоящего ремонта. Как только услышали первый раз, что гудит задний редуктор, добавьте в трансмиссионное масло триботехнический состав «Редуктор» компании Suprotec.
Попадая в смазывающую жидкость, средство образует на поверхности металлических деталей защитный слой. Микроповреждения нивелируются, частично восстанавливается геометрия шестеренок. Средство не вступает в реакцию со смазочными материалами, керамикой, резиной или пластиком.
Если, несмотря на то, что редуктор воет, вы продолжили ездить, накатав 1000 километров и более, придется менять главную пару. Возможно, что потребуется замена всего узла в сборе. Разумнее будет не доводить до подобной крайности.
Присадка «Супротек Редуктор» в агрегаты трансмиссии
Восстанавливает поверхности зубцов шестеренок и обойм подшипников в редукторах любого типа. Это снижает гул и вибрации при работе агрегата, облегчает его работу, продлевает ресурс в 2,5-3 раза.
Когда и как гудит редуктор, если износились подшипники
Если редуктор ВАЗ воет постоянно, независимо от режима движения и звук напоминает жужжание, скорее всего неполадка с подшипниками. Причем можно с уверенностью говорить, что выработали свой ресурс детали, на которых вращается ведущий вал редуктора. Дело в том, что роликоподшипники хвостовика крутятся примерно в 5 раз быстрее, чем полуоси и сателлиты, и изнашиваются быстрее. Еще одна причина ускоренного износа – перетянутая гайка хвостовика. Если редуктор гудит не очень мелодично, звук больше похож на хруст – проблему следует искать в другом месте. Обычно так дает знать о себе неисправность подшипников дифференциала или полуосей. Удостовериться в этом можно, прослушав автомобиль с вывешенными ведущими колесами. Выполнять операцию следует в смотровой яме или на подъемнике.
Как ремонтировать
Эта неисправность лечится заменой подшипников. Не стоит откладывать с операцией, сделайте ее сразу как заметили, что редуктор гудит. Промедление приведет к образованию выработки на главной паре. В запущенных случаях придется вместе с подшипниками менять ведущую и ведомые шестерни или весь узел.
Какой шум и когда издает редуктор, если открутилась гайка хвостовика
Если редуктор ВАЗ воет только при движении автомобиля с включенной передачей, но при отпущенной педали акселератора, значит, ослабла или открутилась гайка хвостовика. Гудение при этом напоминает звук приближающего троллейбуса. На тольяттинских автомобилях гайка хвостовика не имеет фиксирующего механизма. При откручивании крепежа хвостовик может смещаться вдоль оси вращения. Это приводит к ускоренному износу главной пары. Если вовремя не устранить эту неисправность, рано или поздно ведущая шестерня ударится об дифференциал, что приведет к заклиниванию моста.
Что делать
Рекомендации в этом случае стандартны – немедленно устраняйте неисправность. Отбуксируйте автомобиль в автосервис. Можно добраться до мастерской своим ходом, но необходимо соблюдать предельную аккуратность и не разгоняться быстрее 30 км/час. После устранения неисправности, чтобы нейтрализовать возможные негативные последствия, залейте в трансмиссию триботехнический состав «Редуктор» компании Suprotec.Он поможет восстановить первоначальное состояние поверхности деталей в парах трения.
Присадка в редуктор внедорожников. Супротек ‘Off Road Редуктор’
Для редукторов, раздаточных коробок внедорожников и автомобилей, работающих с повышенными нагрузками. Восстанавливает зубчатые зацепления, что снижает гул и вибрации, облегчает работу агрегата.
Когда и как воет редуктор, если он неправильно отрегулирован
Характер звука может быть различным – это зависит от степени разрегулированности, не имеет значения, гудит передний редуктор или задний. Возникает такой гул, как правило, и при разгоне, и при движении по инерции, но с включенной скоростью. На «нейтралке» звук не слышен. Это очень редкое явление, так как редуктор регулируется один раз – при установке главной пары. Если изначально этот узел трансмиссии работал бесшумно, а потом начал издавать посторонний шум, дело не в регулировке. Многие автолюбители и «гаражные умельцы» совершают ошибку, когда думают, что редуктор воет или гудит из-за сбитой регулировки.
При неправильной регулировке главной пары сразу по установке, редуктор будет гудеть с самого начала. Если не устранить эту неисправность немедленно, главная пара притрется, на ней появится выработка, которую в дальнейшем невозможно компенсировать.
Если ездить правильно и вовремя ухаживать за автомобилем, вопрос, почему гудит редуктор, не будет вас беспокоить даже при пробеге более ста тысяч километров. Берегите своих стальных коней и соблюдайте правила дорожного движения.
Ремонт редуктора Subaru в Краснодаре с гарантией 6 месяцев
Устройство редуктора: 1 – грязеотражатель; 2 – нижняя крышка картера редуктора; 3 – подшипники ведущей шестерни; 4 – корпус дифференциала; 5 – пробка сливного отверстия; 6 – пробка заливного и контрольного отверстия; 7 – подшипник корпуса внутреннего шарнира; 8 – сальник; 9 – корпус внутреннего шарнира привода колес; 10 – пружинная шайба; 11 – стопорное кольцо;12 – крышка подшипника; 13 – регулировочная гайка; 14 – подшипник коробки дифференциала;15 – крышка подшипника; 16 – болт крепления крышки; 17 – опорная шайба; 18 – сателлит; 19 – шестерня полуосей; 20 – картер редуктора; 21 – сапун; 22 – крышка подшипника внутреннего шарнира;23 – ось сателлитов; 24 – регулировочное кольцо; 25 – ведущая шестерня; 26 – распорная втулка подшипников; 27 – сальник ведущей шестерни; 28 – фланец.
Процесс ремонта редуктора по этапам
почему ломается редуктор
Отсутствие масла в редукторе
Последствия: Масляное голодание, вызванное низким уровнем масла в редукторе приводит к ускоренному износу деталей и выходу из строя агрегата.
Износ подшипников редуктора
Последствия: В результате эксплуатации редуктора без масла или в результате естественного износа, происходит разрушение подшипников, появляется шум, ухудшается работа подвижных частей, может произойти заклинивание.
Износ главной пары редуктора
Последствия: Работа без масла, люфт в результате неверной регулировки приводят к износу главной пары редуктора в результате появляется неприятный гул, биение, в случае если данную неисправность запустить произойдет заклинивание редуктора.
Износ дифференциала
Последствия: Так же при отсутствии масла в редукторе страдает и дифференциал, быстрый износ шестерней, так же может произойти обламывание зуба шестерни и заклинивание механизма.
Износ сальников
Последствия: Деформация или износ сальников редуктора происходят в результате длительной эксплуатации, изношенные сальники пропускают пропускают масло, что может привести к масляному голоданию механизма редуктора.
как понять, что сломался редуктор
Гул при движении в нагрузку
Причины: И знос главной пары редуктора
Решение: З амена главной пары редуктора, или редуктора в сборе при отсутствии возможности ремонта.
Постоянный гул в любом режиме движения (может переходить в хруст)
Причины: Износ подшипников ведущего вала (так же может быть признаком перетяжки подшипника)
Решение: Замена подшипников ведущего вала
Хруст с частотой вращения колеса
Причины: Износ подшипников дифференциала
Решение: Замена подшипников дифференциала
Гул в районе заднего моста при торможении двигателем
Причины: Раскрученная гайка хвостовика
Решение: Замена сальника, замена распорной втулки редуктора, подтяжка гайки.
Гул слышен постоянно (не зависимо от нагрузки, разгона, наката или торможения двигателем)
Причины: Износ п одшипника виско/электро муфты
Решение: Замена подшипника вязко/электро муфты
Щелчки, удары при трогании и переключении передач
Причины: Люфт главной пары редуктора
Решение: Регулировка редуктора
Перегрев редуктора
Причины: Не соблюдены зазоры, редуктор работает в зажатом состоянии, перетянут подшипник хвостовика, залитое масло не соответствует стандарту (допуску)
Решение: Диагностика и ремонт редуктора
Ритмичный стук появившийся после щелчка/удара в трансмиссии
Причины: Выломан зуб на главной паре или отломан зуб на сателлитах и попадает в зацепление главной пары.
Решение: Замена главной пары редуктора, замена сателлита, замена редуктора при отсутствии возможности ремонта.
Появление следов масла
Причины: Износ или повреждение сальника ведущей шестерни, износ сальника полуоси.
Решение: Замена сальников, замена масла в редукторе.
узлы выходящие из строя в результате неисправности
редуктора
ЗАПЧАСТИ / МАТЕРИАЛЫ ТРЕБУемые ДЛЯ ремонта редуктора
Редуктор — это устройство в составе которого насчитываются десятки разнообразных деталей его ремонт без наличия знаний, специнструментов и точно подходящих деталей может доставить множество трудностей и привести к более серьезным поломкам агрегата. В автосервисе TOR MOTORS всегда есть в наличии запчасти для ремонта редукторов, такие как:
- Подшипники
- Дифференциал
- Картер редуктора
- Ось сателлитов
- Регулировочная гайка
- Сальники
- Сателлиты
- Ведущая шестерня
- Шестерня полуосей
НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ремонта редуктора
- Съемники сальников
- Ключи и головки
- Шум во время разгона или торможения;
- Появление шума или скрипов на поворотах;
- Стук непонятного происхождения;
- Постоянный шум в заднем мосте;
- Подтеки масла.
- Низкие цены;
- Оперативность;
- Бесплатная диагностика;
- Регулярные акции.
- Цитата
- Цитата
- Цитата
- Цитата
- Цитата
- Цитата
ПОЧЕМУ tor motors ?
Наша компания является лидером по агрегатному ремонту (двигатели, трансмиссия, рулевое управление, системы турбонаддува), так же мы осуществляем ремонт редукторов и замену масла в редукторе в Краснодаре.
Мы настолько уверены в качестве нашего ремонта, что даем гарантию от 6 месяцев.
У нас большой склад запчастей для проведения ремонта агрегатов всех видов и модификаций.
Мастера сервис центра TOR MOTORS в Краснодаре произведут качественный ремонт редуктора и замену масла в редукторе, учитывая регламент завода производителя. Наш автосервис имеет все необходимое оборудование, для осуществления диагностики и обслуживания трансмиссий и редукторов. Все работы производятся в оборудованном агрегатном цехе.
Ремонт редуктора заднего и переднего моста
Автосервис Fix4Car оказывает услуги по ремонту редуктора заднего и переднего мостов. В случае их неисправности замена не обязательна. Мосты редуктора поддаются ремонту и регулировке.
Выберите марку
Мастера наших СТО примут ваш автомобиль в день обращения, проведут диагностику , составят дефектовочную ведомость и быстро приступят в ремонту. В случае ремонта в нашем автосервисе диагностика проводится бесплатно.
Признаки неисправности редуктора
При появлении, указанных выше, симптомов незамедлительно обращайтесь в наши СТО.
Преимущества ремонта в СТО Fix4Car
Обращайтесь к нам по телефонам, указанным на сайте, или заполните форму ниже.
Регулировка заднего редуктора субару
Сообщение Iljas » 05 дек 2010, 17:28
Re: Выдавило ATF из автомата в передний редуктор
Сообщение Архитектор » 06 дек 2010, 00:25
Re: Выдавило ATF из автомата в передний редуктор
Сообщение себастьян » 06 дек 2010, 00:30
Re: Выдавило ATF из автомата в передний редуктор
Сообщение Архитектор » 06 дек 2010, 00:42
Re: Выдавило ATF из автомата в передний редуктор
Сообщение Iljas » 06 дек 2010, 10:25
Разумеется, я отвёз машину на тот же самый сервис, где делали коробку. Вчера они дали предварительный вердикт, увидев ATF на щупе редуктора. Взяли день, до сегодня, "на подумать". Машина стоит на той же СТО, где и делали коробку, и всё остальное. Вообще вот набросал, как разворачивались события:
1. Я пришёл с неисправностью вида "что-то гудит в диапазоне 60-65 км./час при движении с малым газом". Послушали — был гул в обоих редукторах. Они предложили начать с переднего редуктора, и поменять в нём главную пару. Это было 03.11.2010.
2. Оставил машину на замену главной пары. Сделали без каких-либо консультаций со мной. Приехал — оказалось, что главную пару менять не стали, т.к. на ней не было видимых повреждений. Поменяли: фильтр АКПП (1100 рублей), два подшипника (1400 и 700 рублей), всякие мелочи. Долили ATF в АКПП, поменяли масло в редукторе. По работе: снятие-установка АКПП 7700 руб, ремонт АКПП 13200 руб, регулировка главной пары 2200 руб. Отдали машину, сказав, что, возможно, будет ещё гудеть задний редуктор.
3. Какое-то время было тихо. Потом начало опять завывать. 21.11.2010 приехал снова. Вердикт — меняем задний редуктор. Поменяли. Вылилось всё удовольствие в 12000 б/у редуктор и 3300 за установку.
4. 22.11.2010 я позвонил им, сказал, что всё равно гудит. Приехал, отдал машину. Решили всё-таки менять главную пару. Пять дней она стояла в сервисе, дожидаясь главную пару и собственно ремонта. Ремонт договорились делать за 4950, с 70% скидкой. Главная пара обошлась в 14500, опять новое масло в редуктор (1700), долив ATF в АКПП (600) и всякие приятные мелочи.
5. Забрал машину, проехал 150 км и встал. Хорошо, что встал в деревне, где меня знают, и где не дали мне замёрзнуть в ожидании эвакуатора (6500 руб).
Получается, потратил я, в общей сложности, примерно 70 000 рублей (31700 +15600 + 22500). И это я не считаю 6500 за эвакуатор + ещё тысч 10 на новые сальники, ATF и масло в редуктор. Сервис всё делал сам, сам принимал решения, что менять, а что нет (мне даже не звонили, ставили перед фактом, когда уже было всё готово). Поэтому я не могу себя обвинить в том, что где-то чего-то сэкономил. Наоборот, в первый раз сервис явно сделал вопреки моей воле — я был готов менять главную пару.
Re: Выдавило ATF из автомата в передний редуктор
Сообщение Архитектор » 07 дек 2010, 00:32
будем посмотреть, что надумают
P.S. крутой ценник.
1 литр приличной (Eneos) трансмиссионки стоит 320 рублей
1 литр крутой (Motul) трансмиссионки стоит 750 рублей
в автоматный редуктор 1 литра достаточно.
Задний редуктор я бы вам продал как минимум в 2 раза дешевле. Свой со своей машины.
Re: Выдавило ATF из автомата в передний редуктор
Сообщение Iljas » 07 дек 2010, 20:36
Сегодня ездил в сервис, они в недоумении, что такое произошло. Вторичный визуальный осмотр показал, что ATF попала не только в редуктор, но и стала вытекать в задней части коробки через ещё какой-то сальник. Т.е. фактически из коробки жидкость выдавило в обе стороны, и вперёд, и назад.
Далее, при мне слили остатки ATF из автомата. Вылилось всего литра полтора-два. Цвет жидкости — тёмно-красный, пахнет палёным, но никаких мелких включений нет, без остатков фрикционов.
Вердикт сервиса: это не их вина, это стечение обстоятельств. Они утверждают (в три лица), что никогда не меняют сальники просто так при снятии коробки. И в этот раз тоже не меняли, т.к. сальники выглядели нормально, а то, что их выдавило так быстро, это лишь следствие износа всей коробки в целом, за что они не отвечают. Правильно ли это? Я завтра позвоню в Субару-Центр и в Саитаму, уточню у них, меняют ли они сальники при замене главной пары или нет. Пожалуйста, ребята, выскажите своё мнение по этому вопросу, т.к., на мой взгляд, это основной аргумент в ту или иную сторону.
В итоге, мне предложили два варианта:
1. Они снимают коробку, ставят новые сальники, заливают новые жидкости и пробуют — работает коробка или нет. При этом мне предлагается участвовать 50% стоимости работ и материалов (в сумме — около 15 т.р.). Гарантий, что коробка не сдохла, никто не даёт, и если она сдохла — то это новая задница с непонятным финалом.
2. Я покупаю у них новую контрактную (35 т.р.) + необходимые жидкости, фильтр АКПП, расходники — в сумме всё около 42-44 т.р., а они бесплатно снимают старую коробку и ставят новую.
Мне, разумеется, не понравился ни один из вариантов. Я взял время подумать до завтра, а за это время они снимут коробку (ибо её снимать в любом случае) и попробуют определить, из-за чего же упал уровень ATF.
Пожалуйста, если у кого есть какие-нибудь советы, помогите! Я уже не знаю, что и делать. Либо подавать на сервис в суд, либо смириться.