Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выключатель сигнала торможения ВАЗ Приора, Калина

Выключатель сигнала торможения ВАЗ Приора, Калина

Для управления сигналами торможения, автомобили Приора и Калина имеют выключатель сигнала торможения (далее ВСТ). Кроме того сигнал ВСТ, в системах с электронным управлением дроссельной заслонкой, используется контроллером ЭСУД. В случае нарушения, в работе ВСТ, система безопасности контроллера переводит двигатель в режим пониженной мощности принудительно. На авто с АКПП активация такого режима может произойти также если перегорит лампочка стоп-сигнала.

При воздействии на педаль тормоза, выключатель сигнала анализирует положение педали и замыкает контакты, после чего загораются и впоследствии выключаются лампы сигнала тормоза. Применяется датчик при торможении и растормаживании автомобилей. Устанавливается ВСТ на Приоры и Калины, оснащенные электронной педалью газа.

Где установлен выключатель сигнала торможения

Выключатель сигнала торможения расположен на узле педали тормоза.

Место установки датчика ВСТ на Приоре и Калине

Как выглядит выключатель сигнала торможения

Устройство выключателя и какой ставить

Выключатель сигнала торможения выполнен таким образом, что имеет две группы контактов. Обе группы посылают свой сигнал на контроллер. Одна группа контактов соединяет напряжение с Кл. 15, а другая с Кл. 30, которое поступает на питание ламп сигналов торможения.

На модели Приора и Калина устанавливается выключатель сигнала тормоза с оригинальным артикулом 1118-3720010. Стоит такой выключатель не более 260 р. Также есть неплохой аналог — АВАР (2113720), он чуть дешевле — 190 р.

Неисправности

Самым распространенным и первоначальным признаком неисправности ВСТ является сбой в отклике на нажатие педали тормоза. При воздействии на педаль, сигнал временно перестает загораться и только после этого загорается “чек”. Также неисправность проявляется во время езды, когда автомобиль начинает “тупить” тяга пропадает и кажется, будто машина заглохнет прямо на ходу, а затем спустя 1,5 секунды сразу же заводится. Создается ощущение, что во время движения была включена не подходящая передача, тяги совершенно не хватает.

Поврежденная пружинка внутри корпуса датчика

К наиболее частым неисправностям датчика педали тормоза на Калине и Приоре можно отнести следующие причины:

  • механический износ, повреждение прижимной пружины;
  • перегорание лампочки стоп сигнала;
  • ошибка допущенная в регулировке зазора;
  • замыкание или полный обрыв цепи;
  • окислы, залипания или подгорание контактов датчика;
  • ослабление креплений.

Одной из частых причин неисправной датчика, является перегорание лампы, или сразу нескольких ламп сигнала торможения. В этих лампах есть по две нити накала, одна из которых загорается при включении габаритов и продолжает гореть все время, а вторая включается только при нажатии на педаль тормоза. Когда перегорают эти нити в лампочках, ЭБУ анализирует это перегорание как одновременное нажатие на педали газа и тормоза во время движения.

В автомобилях с АКПП (Калина 2) блок управления сразу снижает обороты и машина не может нормально разогнаться. Так как ЭБУ думает, что водитель одновременно жмет на обе педали (что категорически запрещено на автомате). Также нажатие педали тормоза отображается и на брелке, поэтому автомобиль возможно не удастся поставить на сигнализацию.

Неисправностью также считается неверный зазор между корпусом выключателя и насадкой толкателя. Этот зазор необходимо устанавливать в пределах от 0,2мм до 0,5мм.

Схема выключателя сигнала тормоза Приоры и Калины

Контроллер отслеживает состояние ВСТ. При нарушениях в работе, регистрирует код ошибки, а также заносит этот код в память и включает сигнал. Часто на Приорах и Калинах с электронной педалью газа во время диагностики появляется ошибка P0504, что говорит о рассогласовании датчиков педали тормоза. Это сопровождается проблемами в работе мотора — он не заводится, плавают обороты, снижается мощность. Такое может случаться как из-за поломки пружины и соответственно провала штока концевика, так и закисании контактной пластины внутри.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на мото альфа

Некоторые автомобилисты также замечают рывки машины при разгоне, а затем на высоких оборотах динамика может полностью восстанавливаться до нормального уровня. Помимо этого, педаль Е-Газа может на ходу как-будто отключаться, а отпустив ее и нажав снова, ее работа восстанавливается.

Контакты датчика педали тормоза

Если демонтировать и разобрать датчик, то в некоторых случаях можно обнаружить окисление контактов. В таком случае их можно просто аккуратно зачистить надфилем, а также проверить ровно ли стоят скобы контактов (часто одна из них может быть загнута).

Оба контакта должны стоять симметрично друг другу. Сами контакты также бывают подгоревшие, поэтому их также необходимо очищать, поскольку в противном случае ошибка будет появляться снова.

Как проверить выключатель

Чтобы выполнить проверку, необходимо включить зажигание и нажать на тормоз, а потом отпустить его. При нажатии на педаль сигнал должен загореться, а отпуская педаль он должен вовремя погаснуть. Если по какой то причине сигнал не загорается, проверьте поступление напряжения с АКБ на колодку на колодку с проводами датчика.

Схема цепи контактов датчика

Фиксатор на штоке нужно перевести в правое положение, для этого понадобится отвертка. На мультиметре выставляем режим измерения сопротивления. Цепь 3-4 при этом должна быть сомкнутой — сопротивление составляет практически 0 Ом. Цепь 1-2 должна быть разомкнутой — сопротивление стремиться к бесконечности. При нажатии на педаль тормоза значения между цепями 3-4 и 1-2 должны поменяться местами. После этого возвращаем шток в левое положение.

Диагностика выключателя выполняется также методом прозвонки контактов, сначала поочередно, а после этого попарно. Чаще всего приглушенно прозваниваются контакты 2 и 3, которые и выходят из строя. А вот с контактами 1 и 4 зачастую все нормально, при их прозвонке тестер издает громкий сигнал.

Ремонт стояночного тормоза Лада Гранта

Для регулировки стояночного тормоза устанавливаем автомобиль на смотровую яму или подъемник и опускаем рычаг ручного тормоза.

Регулировка и замена деталей стояночного тормоза Лада Гранта

Головкой на 10 откручиваем четыре гайки крепления защитного теплового экрана дополнительного глушителя.

С переднего кронштейна крепления дополнительного глушителя снимаем резиновую подушку.

Сдвигаем защитный экран вперед, чтобы был доступ к узлу регулировки тормоза.

Регулировка и замена деталей стояночного тормоза Лада Гранта

Ключом на 13 держим регулировочную гайку наконечника троса и головкой на 13 отворачиваем контргайку.

Для натяжки троса, вращаем регулировочную гайку по часовой стрелке.

Проверяем ход рычага стояночного тормоза. При отпущенном стояночном тормозе задние колеса должны вращаться легко.

Замена тросов стояночного тормоза

Регулировка и замена деталей стояночного тормоза Лада Гранта

Тросы стояночного тормоза заменяем при их вытягивании или при обрыве, заедании внутри оболочек.

Откручиваем контргайку и регулировочную гайку с тяги рычага, как описано выше.

Регулировка и замена деталей стояночного тормоза Лада ГрантаРегулировка и замена деталей стояночного тормоза Лада Гранта

Снимаем уравнитель тросов с тяги рычага стояночного тормоза

Вытаскиваем наконечники тросов из уравнителя и снимаем его

Регулировка и замена деталей стояночного тормоза Лада ГрантаРегулировка и замена деталей стояночного тормоза Лада Гранта

Извлекаем наконечник оболочки троса из кронштейна

Отсоединяем наконечник троса от рычага привода стояночного тормоза (статья – Замена тормозных колодок автомобиля Лада Гранта)

Читайте так же:
Электронная регулировка числа оборотов шпинделя

Регулировка и замена деталей стояночного тормоза Лада ГрантаРегулировка и замена деталей стояночного тормоза Лада Гранта

Выводим наконечник троса из отверстия щита тормозного механизма

Ключом на 10 откручиваем гайку и снимаем скобу крепления оболочки троса к балке задней подвески

Регулировка и замена деталей стояночного тормоза Лада ГрантаРегулировка и замена деталей стояночного тормоза Лада Гранта

Извлекаем оболочку троса из держателя на кронштейне крепления балки задней подвески

Отгибаем отверткой скобу крепления троса на кузове и выводим трос из скобы

Регулировка и замена деталей стояночного тормоза Лада ГрантаРегулировка и замена деталей стояночного тормоза Лада Гранта

Снимаем теплозащитный экран топливного бака.

Вынимаем трос из держателя на кузове

Выводим трос стояночного тормоза из-за защитного экрана топливопроводов

Установка тросов

Устанавливаем один трос в обратной последовательности и вставляем его в уравнитель тросов.

Регулировка и замена деталей стояночного тормоза Лада ГрантаРегулировка и замена деталей стояночного тормоза Лада Гранта

Вставляем тягу рычага стояночного тормоза в отверстие уравнителя и закручиваем на несколько витков регулировочную гайку.

Для облегчения установки второго троса можно изготовить приспособление из металлической трубки длиной 30 см и отверстием диаметром 15 – 16 мм (рис. 16).

На одном конце трубки сверлим отверстие и нарезаем резьбу под винт (М4 – М6).

Закрепляем трос в держателях на кузове и кронштейне крепления балки задней подвески.

Регулировка и замена деталей стояночного тормоза Лада ГрантаРегулировка и замена деталей стояночного тормоза Лада Гранта

Надеваем трубку на задний наконечник троса и фиксируем винтом оболочку троса на наконечнике

Стержнем давим на наконечник троса, сжимая его пружину

При этом передний наконечник троса будет выходить из оболочки и его можно вставить в уравнитель.

Дальнейшую установку троса делаем в обратной последовательности.

После регулируем стояночный тормоз, как сказано выше.

Снятие и установка рычага стояночного тормоза

Работу выполняем на смотровой яме или подъемнике.

Снятие и установка рычага стояночного тормоза

Откручиваем контргайку и регулировочную гайку с тяги рычага стояночного тормоза и снимаем уравнитель, как описано выше.

Снятие и установка рычага стояночного тормозаСнятие и установка рычага стояночного тормоза

В салоне, крестовой отверткой откручиваем три самореза

Снимаем облицовку рычага стояночного тормоза

Снятие и установка рычага стояночного тормозаСнятие и установка рычага стояночного тормоза

Отсоединяем колодку проводов от выключателя сигнализатора стояночного тормоза

Крестовой отверткой откручиваем саморез

Снятие и установка рычага стояночного тормозаСнятие и установка рычага стояночного тормоза

Откручиваем два болта крепления кронштейна рычага стояночного тормоза к туннелю пола

Снятие и установка рычага стояночного тормозаСнятие и установка рычага стояночного тормоза

Снимаем кронштейн выключателя сигнала тормоза ручника

Снимаем рычаг ручника с кронштейном и тягой в сборе, протягивая тягу через резиновый уплотнительный чехол

Снятие и установка рычага стояночного тормозаСнятие и установка рычага стояночного тормоза

Отверткой поддеваем фиксатор оси тяги и снимаем ее

Снимаем ось и тягу с рычага стояночного тормоза

Установка

Вставить тягу привода ручного тормоза в рычаг ручного тормоза, совместить соответствующие отверстия на тяге и рычаге, вставить ось тяги привода и закрепить ее стопорной шайбой.

Установить на место кронштейн крепления защитного чехла, рычаг ручного привода тормоза с тягой в сборе, кронштейн в сборе с концевым выключателем и закрепить двумя болтами. Момент затяжки болтов 16…25 Нм (1,6…2,5 кгс.м).

Установить на место чехол защитный рычага привода ручного тормоза и закрепить его тремя винтами (отвертка крестообразная).

Опустить рычаг ручного привода тормоза вниз до упора.

Поднять автомобиль на высоту, удобную для проведения работ.

Внимание. Перед соединением рычага ручного привода с тросами проверить состояние защитного чехла тяги привода ручного тормоза, при необходимости заменить.

Установить на тягу привода уравнитель в сборе с тросами ручного привода тормоза, надеть шайбу и навернуть регулировочную и контрящую гайки.

Отрегулировать ручной привод тормоза

Установить на место экран защиты пола кузова, одеть на каждую из шпилек крепления экрана плоские шайбы, пружинную шайбу и закрепить гайками. Момент затяжки гаек 1,7…2,7 Нм (0,17…0,27 кгс.м).

Руководства по ремонту Лада Гранта: снятие и установка педали тормоза

Педаль тормоза снимают для ее замены при появлении скрипа, заедания или при увеличенном люфте. Педаль тормоза входит в состав педального узла вместе с педалью сцепления. Для замены или ремонта педали тормоза необходимо снять педальный узел в сборе.

Читайте так же:
Сколько оборотов открутить при регулировке карбюратора

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

60.jpg

2. Снимите педаль сцепления (см. «Замена и регулировка троса привода сцепления») .

Педаль сцепления необходимо снимать потому, что при установленной педали невозможно отсоединить от педального узла трос привода сцепления.

61.jpg

3. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя света заднего хода, нажав на ее фиксатор.

62.jpg

4. Снимите стопорную скобу с пальца педали тормоза.

Для наглядности показано при снятой рулевой колонке.

63.jpg

5. Извлеките палец из отверстий вилки толкателя вакуумного усилителя тормозов и педали.

64.jpg

6. Отверните четыре гайки крепления кронштейна педального узла к щиту передка… тормозная система

Двумя правыми гайками крепления педального узла одновременно прикреплен и вакуумный усилитель тормозов.

65.jpg

7. …и снимите педальный узел.

66.jpg

8. При необходимости ослабьте затяжку гаек крепления выключателя стоп-сигнала…

67.jpg

9. …и снимите выключатель стоп-сигнала с кронштейна педального узла.

68.jpg

10. Захватив пассатижами край пружинного фиксатора оси педали тормоза…

69.jpg

11. …снимите фиксатор с оси.

70.jpg

12. Извлеките из отверстий кронштейна и проушины педали тормоза ось…

71.jpg

13. …и снимите педаль.

72.jpg

14. Снимите возвратную пружину.

73.jpg

Сломанную или потерявшую упругость пружину замените.

74.jpg

15. Извлеките из проушины педали две пластиковые втулки.

75.jpg

16. Осмотрите втулки и замените их, если они изношены или повреждены.

17. Установите втулки в проушину педали, смазав их консистентной смазкой.

Регулировка датчика педали тормоза гранта

Продемонстрируем вам как снять и заменить датчик педали тормоза в автомобиле Лада Гранта. Провести диагностику при ошибке Р0504. Находится он под педалью тормоза, около рулевой колонки. Для того чтобы снять датчик необходимо отсоединить колодку проводов. На картинке вы видите два усика по бокам:

Необходимо их нажать и выдернуть колодку с проводами. Далее ключом на 19, отворачиваем контргайку немного, потом доворачиваем её руками. Можете ставить новый датчик или продиагностировать и произвести ремонт старого. Для удобства его контакты обозначены цифрами. Когда он находится в свободном положении, контакты 1 и 4 должны быть разомкнутыми, а контакты 2 и 3 сомкнутыми. Когда же мы нажимаем на кнопку, то будет всё наоборот, контакты 1 и 4 будут сомкнутыми, а 2 и 3 разомкнутыми. Если этого не происходит, значит наша кнопка неисправна.

Установка происходит в обратном порядке, регулируем так чтобы педаль нажимала на кнопку и при небольшом ходе её отпускала.

Видео снятие и замена датчика педали тормоза в Лада Гранта, ошибка Р0504:

Резервное видео как снять и заменить датчик педали тормоза в Lada Granta (ошибка Р0504):

При ошибке Р0504 сигнализирующей о неисправности датчика педали тормоза на панели загорается чек, убрать его можно при помощи бортового компьютера, который у многих владельцев Гранты установлен или просто скинуть клемму с АКБ на 20 секунд.

Проблемы, которые способны возникнуть с датчиком тормозной педали в Лада Гранта, уже давно перестали классифицироваться как новость. Именно это неприятное обстоятельство становится главной причиной появления ошибки с кодом «Р0504». Этот датчик может доставить массу неудобств владельцу, причем пробег на его работоспособность не оказывает никакого влияния.

Цена вопроса приравнивается к сумме в 180 руб. за новую деталь. Почему взымается плата, а не применяется безвозмездная замена с обозначением факта ремонта в сервисной книге? Срок ожидания поступления запчасти составляет более 4-х дней, поскольку в наличии она никогда не присутствует.

Читайте так же:
Регулировка силы тока кнопкой

Назойливая периодичность загорания символа «Check» побуждает владельца направляться в сервис или собственноручно осуществлять регулировку посредством подкручивания соответствующих болтов. Эта процедура имеет цель уменьшить усилие соприкосновения кнопки с педальной поверхностью. Если «копнуть глубже», то одним регулировочным действием вряд ли можно обойтись, поскольку наиболее частое, когда возникла ошибка Р0504 происходит при стоянке с активированным рычагом АКПП в позицию «D».

Явный фактор симптома можно отождествлять с моментом, когда Лада Гранта не желает запускаться с брелока. В качестве временной меры в плане решения можно применить кратковременный нажим на тормозную педаль. Авто при этом заведется, однако ошибка Р0504 из памяти ЭБУ не исчезает.

Если имеет место факт такой «неадекватной» работы датчика, то это ставит под угрозу безопасность эксплуатации машины. Многими владельцами отмечен факт зависания БК, в результате чего авто начинает подергиваться или вообще может заглохнуть посреди потока, и показана ошибка Р0504.

Каковы причины, побуждающие отказ датчика?

Определить перечень причин позволит детальное рассмотрение самой сути появившейся проблемы, когда появился код ошибки 0504. Имеется в виду разборка злосчастного датчика в автомобиле LADA Granta. В роли препятствия для указанной благородной процедуры служат три клипсы, не позволяющие с легкостью разобрать компонент. После преодоления указанного «барьера» становится доступным наблюдать настоящие причины, вызвавшие поломку:

  • деформация меньшей (из 2-х) пружины, располагающейся на штоке;
  • различающаяся высота контактов обозначенного датчика;
  • плохой материал (сталь), примененный для изготовления клемм;
  • присутствие люфта на плавающем контактном элементе.

В качестве первичного этапа диагностирования можно применить «прозвон». Такому действию потребно подвергнуть каждый из контактов в отдельности, а затем парно («2-й» с «3-м»). Опыт владельцев LADA Granta свидетельствует о присутствии глухого тона во время прозванивания, что подтверждает неисправность контактной группы. Исправные контакты характеризуются отчетливым звонким «писком».

В основу функционирования датчика тормозной педали положена нижеприведенная технология:

  • шток расположен внутри элемента и прижимает плавающий контакт (при отпущенной педали) к верхней группе;
  • шток снова находится внутри, но поджимание производится уже к нижней группе (соответствует выжатому положению педали).

Данный принцип не является сложным, но работоспособность датчика от этого не становится лучше. Основная проблема заключена в искривленном состоянии плавающего контакта. Такого рода дефект может возникнуть из-за зацепа данного контакта за пружинный элемент, что провоцирует датчик на подачу сигнала в бортовой контроллер LADA Granta о якобы срабатывающем тормозе, поэтому и возникает код ошибки 0504.

Как произвести замену датчика?

Если у вас появился код ошибки 0504, для выполнения этой несложной процедуры потребуется обеспечить доступ к кронштейну педали на Лада Гранта, на котором собственно и присутствует наш «злополучный» датчик, а точнее – над педальным узлом. Качественно выполненное мероприятие по замене будет гарантом длительной эксплуатации.

  1. Снимаем клемму «минус» с вывода АКБ.
  2. Отжимаем пластмассовый фиксатор (применяем отвертку).
  3. Далее извлекаем колодку с проводами.
  4. Проворачиваем датчик в направлении хода часовой стрелки.
  5. Извлекаем неисправную деталь.

Монтаж нового компонента на автомобиле Лада Гранта реализуем по обратному порядку. Не забываем предварительно отвести педаль, чтобы получить возможность вставить новое изделие в свое посадочное гнездо. Поворот компонента осуществляем против хода стрелки до момента появления соответствующего щелчка.

Читайте так же:
Карбюратор солекс регулировка количества оборотов

Об альтернативных вариантах датчика

Поскольку отечественные «девайсы» для автомобиля Лада Гранта не способны предотвратить неприятную ситуацию, возможен вариант привлечения других устройств, выступающих в роли аналогов. Таким компонентом может быть выключатель сигнала торможения от «Фольксваген», а точнее: «FACET 7.1126». Данный выключатель чуть дороже «родного» (560 руб.) и обладает такими особенностями:

  • четырьмя контактами;
  • резьбовой ножкой с похожим диаметром, равным 12 мм.

Для успешного монтажа обозначенного аналога потребуется обзавестись переходником для клемм.

Автомобиль: Лада Гранта.
Спрашивает: Денисов Евгений.
Суть вопроса: Лада Гранта выскакивает ошибка р0504?

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, в чём может быть причина неисправности на моей Лада Гранта: периодически загорается чек, на бортовом компьютере и при диагностике при помощи ELM 327 удалось установить, код ошибки р0504, что это значит и как это исправить?

р0504 — проблемы с датчиком педали тормоза

Код ошибки р0504, согласно мануалу от производителя обозначает наличие неисправности или иной проблемы с датчиком педали тормоза.

Обычно всегда подобные ошибки возникают тогда, когда непосредственно сам датчик, а точнее контакты, которые расположены внутри, просто на просто выходят из строя.

Причины возникновения ошибки

А всему это способствуют определённые причины которые уже выявлены ведущими специалистами АвтоВАЗа:

  1. Короткое замыкание в сети фонарей стоп-сигнала и габаритных огней, вызванных неправильной установкой ламп.
  2. Использование ламп которые не соответствуют предъявленным требованиям.

Идея всей конструкции состоит в том, что вместо обычного выключателя стоп-сигнала, установлен двойной. Первая цепь которой предназначена для работы при нажатой, вторая при отпущенной педали тормоза. Во время нажатия на педаль сигнал идет не только на стоп-сигналы, но и на сам контроллер, а при отпускании только на один контроллер. Поэтому при сочетании этих факторов во время работы контроллер подозревает, что с лампами «СТОП» не всё в порядке, и выдаёт подобную ошибку.

Перед тем как обращаться с вышеуказанной проблемой, вам следует проверить правильность и надёжность установки всех задних осветительных приборов на соответствие типу и конструктивной особенности каждого элемента освещения.

Что делать, если датчика нет в продаже?

Но что делать, если в глубинке данной запчасти нет в продаже? Такое бывает. Тогда Вам необходимо снять датчик и разобрать его. Может быть подгорели контакты, это болезнь этого датчика!

Стрелкой отмечены пружинка и контактный разъём датчика

Ещё одна распространённая проблема — пружинка теряет свою работоспособность, и её необходимо заменить!

Симптомы

Вот так выглядит этот виновник, из-за ошибки которого автомобиль может вести себя крайне нестабильно на холостом ходу, а также при наборе свыше 1500 оборотов.

Хотя эта деталь и небольшая, а неприятностей может доставить достаточно.

Выводы

Если у Вас возникает часто возникает такая ошибка, то виной дому датчик педали тормоза. Вам следует обзавестись в магазине новым элементом (либо обратиться к официальному дилеру, так как эта неисправность является гарантийным случаем, если гарантия на автомобиль еще не закончилась), благо на рынке автомобильных товаров эта запчасть стоит порядка 200 рублей. И установить его в сертифицированном сервисном центре, у официального дилера, либо при наличии определённого навыка можно выполнить операции и своими руками.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector