Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько оборотов делает двигатель стиральной машины

Сколько оборотов делает двигатель стиральной машины

Электродвигатель вышедших из строя стиралок часто используют для создания новых устройств. Из них делают точильные, сверлильные установки, генератор, циркулярные пилки — и это только верхушка айсберга. Чтобы регулировать обороты двигателя от стиральной машины, необходимо определиться с его типом и мощностью.

Какая мощность двигателя СМ

Производительность мотора зависит от его вида. В комплектации стиралок применяют три типа:

  • асинхронный;
  • коллекторный;
  • инверторный (бесколлекторный).

Асинхронный мотор

Асинхронный двигатель стиральной машины

Его устанавливали в машинах, произведённых до 2000 года. У двигателя стиральной машины-полуавтомата вращений в минуту — 2800, мощность — 180–360 Вт. Чтобы приспособить такой движок под гаражные «самоделки», нужны трёхфазная сеть, преобразователь частоты, набор конденсаторов. Это стоит дорого, поэтому асинхронники не пользуются популярностью у самодельщиков.

Коллекторный двигатель

Двигатель СМА коллекторного типа

Любимчик мастеров. Работает от постоянного и переменного электрического тока, мощность 300–800 Вт, число поворотов якоря 11 500–15 000 об/мин. Из плюсов — легко корректируется цикл без потери мощности. Минус — часто стираются щётки.

Инверторный мотор

Инверторный двигатель СМА

Самый современный и экономичный вид. Преобразовывает переменный ток в постоянный. Функционирует без ременной передачи и щёток с мощностью 400–800 Вт, совершая количество поворотов от 16 000 до 20 000 в минуту.

В настоящее время коллекторный электродвигатель является оптимальным по доступности и цене вариантом для домашних мастерских. Он универсален и лёгок в управлении. Давайте рассмотрим его устройство, способы подключения и регулировки.

Устройство коллекторного электродвигателя стиральной машины-автомата

Схема устройства прямого коллекторного электродвигателя

Внешний вид моторов разных моделей может отличаться, но устройство, принцип работы практически идентичны. Прибор состоит из:

  • корпуса;
  • стартера;
  • катушек стартера (башмаков) с двумя или тремя выводами;
  • якоря;
  • шкива;
  • двух щёток;
  • коллектора;
  • таходатчика (с двумя или тремя проводами);
  • клеммной колодки.

Чтобы подключить двигатель, нужно знать выходы обмоток якоря, стартера и таходатчика. Не запутаться в проводах поможет тестер.

Простое подключение электродвигателя

Схема подключения с якорем и обмоткой

Установите тестер в режим наименьшего сопротивления и обзвоните обмотки таходатчика, катушек и якоря. Проводите подключение по клеммам, которые прозваниваются между собой. Правильно подключённый прибор набирает скорость плавно, не трещит и не искрится. Проверить, сколько оборотов делает мотор, можно датчиком оборотов.

Таходатчик

Наглядное пошаговое включение можно посмотреть в этом видео:

Как регулировать вращение

Существует много способов управления оборотами:

  • лабораторный автотрансформатор;
  • плата регулировки бытовой техники;
  • кнопки шуруповёртов, болгарок;
  • регуляторы освещения (включатели, тумблеры).

Схема регулировки простая, её можно сделать своими руками.

Схема регулировки вращения барабана

Это удовлетворительный вариант для насоса или вентилятора. Для более мощных механизмов (например, станков) понадобится иная схема регулятора.

Продвинутая схема регуляции вращения

Суть вопроса — как уменьшить обороты, не потеряв работоспособность? Подключение производится через тахогенератор, который передаёт количество витков микросхеме регулятора оборотов, координирующей цикл с помощью тиристора.

Читайте так же:
Регулировка развала колес легкового автомобиля

Микросхема регулятора оборотов

Такая плата позволяет как увеличить обороты, так и снизить, но требует постоянного, интенсивного охлаждения из-за перегрева. Подробное видео о том, как регулируются скорость и сила хода подключением к микросхеме, можно посмотреть здесь:

Теперь вы знаете, какие обороты делают различные виды двигателей и как наладить этот процесс в домашней мастерской. Удачи!

Плата регулировки оборотов двигателя от стиральной машины

Часто случается так, что стиральные машины выходят из строя. Происходит это по множеству причин, но сейчас не об этом. В большинстве случаев, стиралки идут в утиль вместе со всеми узлами и деталями. Однако, не стоит торопиться.

Если барабан, корпус и другие мелкие детали практически никуда не приспособить, то двигатель можно установить много куда:

1. Самодельные точильные станки (карбороны);

2. Деревообрабатывающее оборудование;

3. Самодельные граверы;

Практически весь электроинструмент строится на базе универсальных коллекторных двигателей, которые и устанавливаются в стиралки.

Правда, есть одна очень важная деталь – подключить двигатель стиральной машины напрямую к целевому прибору можно, но возникнет ряд проблем.

Проблемы использования двигателей стиралок

  • Во-первых, он слишком оборотистый (не везде нужны 3000 оборотов в минуту).
  • Во-вторых, даже если дать максимум, то значительно возрастут вибрации, а это дополнительные проблемы со станиной и т.п.
  • В-третьих, зачастую плавное регулирование оборотов оказывается весьма полезным в работе конечного агрегата.
  • В-четвертых, двигатели стиралок оснащаются таходатчиками (это элементы, конструктивно совмещенные с двигателем, они необходимы для контроля оборотов вала, скорость вращения пропорционально влияет на выходное напряжение таходатчика), что значительно усложняет процесс подключения и проектирования схемы управления.

Рис. 1. Таходатчик

Встроенную плату из стиральной машины использовать с большой вероятностью не получится, поэтому логичным является вывод о необходимости покупки готовой платы.

Однако, после изучения стоимости готовых решений оказывается, что проще приобрести весь готовый прибор, чем "изобретать свой велосипед".

Поэтому многие выбирают самостоятельную сборку такой платы.

Регулировка оборотов двигателя стиральной машины своими руками

Простая регулировка напряжения на обмотках двигателя тоже сможет управлять оборотами, правда такой подход нежизнеспособен в реальных условиях, так как под нагрузкой на малых оборотах двигатель будет показывать малую мощность, а значит, его крутящий момент будет очень маленьким.

Правильный выход из данной ситуации – использование специальных контроллеров, которые будут управлять валом на основе данных с таходатчика.

Один из наиболее популярных подходов – схема на базе TDA1085 (этот микроконтроллер используется многими производителями бытовой техники для управления электродвигателями, в качестве аналога можно рассмотреть российскую микросхему КС1027ХА4).

Сама схема выглядит следующим образом.

Рис. 2. Микросхема КС1027ХА4

Вариант печатной платы представлен ниже (вы можете спроектировать свой вариант).

Рис. 3. Вариант печатной платы

За регулировку оборотов будет отвечать резистор R17.

Читайте так же:
Спец ббп 1735 регулировка карбюратора

Изменить диапазон частот вращения путем экспериментального подбора значения конденсатора C14.

Сам двигатель подключается к сети не напрямую, а через трансформатор мощностью более 200 Вт и выходным напряжением около 60 В (±10 В).

Если вам нужно прямое питание от сети 220 В, то можно рассмотреть применение следующей схемы.

Рис. 4. Схема для сети 220 В

Она построена на базе все той же TDA1085.

Схема регулирования оборотов коллекторных двигателей без микросхем

От 600 оборотов в минуту.

Рис. 5. Схема регулирования оборотов коллекторных двигателей без микросхем от 600 оборотов в минуту

Данная схема наиболее безопасна для пользователей, так как потенциометр отвязан от сети переменного тока.

Семистор необходимо смонтировать на теплоотводе.

Вариация исходной схемы с регулировкой от 200 оборотов в минуту.

Рис. 6. Схема регулирования оборотов коллекторных двигателей без микросхем от 200 оборотов в минуту

К ее недостаткам следует отнести то, что потенциометр подключается к сети переменного тока, а значит, есть риск поражения током. Используйте модели с пластиковыми ручками регулировки!

Всегда сохраняется риск "разноса" двигателя, когда регулятор выходит из строя и вал начинает вращаться с максимальной скоростью. Поэтому предусмотрите быстрое аварийное отключение агрегата и укрепите каркас, в котором будет устанавливаться движок. На всякий случай.

Мнения читателей
  • Vitale / 19.03.2021 — 15:43

Подскажите пожалуйста, в схеме 17 что за тахогенератор, штатный от двигателя стиралки или придется подбирать самостоятельно?

Добрый день. Подскажите пож-та, какое напряжение на двигателе при макс. оборотах схема на TDA 1085?

Спс большое за полезную и нужную статью. Сейчас мало таких людей. Хотелось бы вариант подключения кол Эл мотора без микросхемы но с защитой от разноса (выхода из строя силового тиристора). ещё раз большое спасибо

Повторил схему V14 б. Все заработало сразу. Схема не критична к отклонениям параметров деталей. В качестве таходатчика использовал детали от китайского фоноря (жучка) (ротор и статор без переделки). Проверил на двигателе от электротриммера.

Как помыть машину?

А под Li-On батарею схема есть ?

Огромное спасибо! Собрал на оптронах.. Доволен! Отдельное спасибо за бескорыстие.

А подскажите вариант управления двигателя от стиралки с таходатчиком но без коллектора?

Спасибо за проделанную работу. Зашел к вам через калиграф. В дальнейшем буду с вами.

Вы можете оставить свой комментарий, мнение или вопрос по приведенному выше материалу:

Всё про регулировку оборотов двигателя от стиральной машины

Стиральным машинам, как впрочем и любым бытовым приборам, свойственно ломаться. И хорошо, если случившуюся поломку можно исправить малыми финансовыми затратами. Но увы, бывают случаи, когда чинить стиральную машину нет никакого смысла, так как проще и дешевле купить новый агрегат. Но что делать со старой? Тем более, если ее двигатель находится в отличном состоянии и продолжает исправно работать.

Читайте так же:
Надо регулировать клапана если стоят гидрокомпенсаторы

Реле регулировки оборотов

Реле регулировки оборотов

Нужные ненужные вещи

Многие просто вывезут машину на свалку и забудут о ней. Но это не решение вопроса для рачительного и умелого хозяина. Вы были бы удивлены, узнав, куда и какие детали стиральной машины можно было бы приспособить в домашнем хозяйстве. И в нашей статье мы расскажем о наиболее ценной детали данного агрегата – об исправном двигателе стиральной машинки-автомат.

Наиболее подходящий вариант использования электродвигателя – это его подключение к другому устройству. Например, электроточильному станку (или любому другому). Но для этого, прежде всего, нужно подключить мотор к бытовой сети 220 В и отрегулировать количество его оборотов.

oborotov_dvigatelya_ot_stiralnoj_mashiny_7

Подключение к 220 Вольт

Для того чтобы подключить электродвигатель к домашней электросети, понадобится мультиметр.

С его помощью прозваниваем выходные провода, идущие от электромотора. Цель данной операции: обнаружить среди проводов (от 2 до 4 штук) два с наибольшим сопротивлением (порядка 12 Ом). Соответственно, если проводов всего 2, то задача упрощается до минимума. На данный момент мы имеем на руках два силовых провода от катушки возбуждения двигателя стиральной машины.

oborotov_dvigatelya_ot_stiralnoj_mashiny_6

Далее выявляем провода от коллектора и щеток двигателя. Их тоже два, так что перепутать их невозможно.

Третья необходимая нам пара проводов принадлежит таходатчику. В основном они прикреплены на корпусе двигателя. В противном случае придется его (мотор) частично разобрать.

Один из коллекторных проводов соединяем с катушечным. А оставшуюся пару (коллектор — катушка) подключаем удобным способом к сети 220 Вольт. Проводим пробный запуск.

Если вы не знаете, что означают и как выглядят названные нами детали: катушка возбуждения, коллектор, таходатчик и так далее, лучше отложите чтение данной статьи до ознакомления с устройством и принципом работы коллекторного двигателя стиральной машины-автомат.

oborotov_dvigatelya_ot_stiralnoj_mashiny_5

Регулировка оборотов двигателя от стиральной машины-автомат

Скорость вращения двигателя играет важную роль в его дальнейшем применении. Существует большое количество схем и печатных плат, на основе которых производится подключение электродвигателей стиральных машин. И еще большее количество плат регулировки оборотов двигателя от стиральной машины самодельного изготовления, которые порой намного эффективнее и качественнее, чем их фабричные аналоги. Рассмотрим две схемы регулировки оборотов двигателя от стиральной машины.

oborotov_dvigatelya_ot_stiralnoj_mashiny_4

Регулятор напряжения

Самым простым и доступным регулятором количества оборотов электромотора стиральной машины является любое устройство, предназначенное для подобных действий. Это может быть:

  • Димер;
  • Гашетка электродрели;
  • Поворотное колесо и т.д., взятое от любого бытового прибора или приобретенное в магазине.

Смысл операции по регулировке оборотов прост и заключается в уменьшении или увеличении поступающего напряжения на двигатель из сети 220 Вольт. То есть поворачивая колесо регулировки, мы регулируем напряжение, а следовательно, и задаем скорость вращения. Схема данного подключения выглядит следующим образом:

  • Провод от катушки (1) соединяем с кабелем, идущим от якоря.
  • 2-катушечный провод направляем на сеть.
Читайте так же:
Дэу эсперо регулировка зажигания

oborotov_dvigatelya_ot_stiralnoj_mashiny_4

  • Оставшийся кабель (2) якоря замыкаем на димер.
  • Второй выход димера – на сеть.
  • Производим пробный запуск электромотора и работу регулятора.

Если вы ничего не перепутали, двигатель будет послушно изменять количество своих оборотов. Но появится одна большая проблема. При касании к вращающейся оси двигателя он будет останавливаться. То есть при малейшем стороннем воздействии происходит потеря мощности, независимо от подаваемого напряжения. По сути, мы имеем на руках работающий движок без каких-либо полезных функций.

Подключение через плату (микросхему)

Наша схема регулировки оборотов изначально не была самой элементарной. И именно для этого мы использовали в ней тахогенератор. Теперь пришло время заняться им. Ведь с помощью таходатчика мы сможем регулировать обороты двигателя стиральной машины без какой-либо потери его мощности, то есть превратив электромотор в реально функциональное устройство.

В нашем случае таходатчик является посредником между двигателем и микросхемой, которая выглядит следующим образом. Данная схема создана на основе заводской платы с маркировкой TDA 1085. Приобрести ее не составит никакого труда в магазинах радиотехники.

Вполне уместным будет вопрос — что изменится в работе двигателя после его подключения через микросхему? Очень многое.

Если при обычном подключении, описанном нами выше, запускать двигатель в работу приходилось движением руки. То теперь это возможно простым поворотом тумблера. При попытке воздействия на вращающийся шкив двигатель не останавливается полностью, а сбрасывает обороты буквально на долю секунды, после чего возвращается к заданной мощности, но уже с учетом возросшей нагрузки.

То есть встроенная нами микросхема, получив сигнал от таходатчика об уменьшении количества оборотов из-за возросшей нагрузки, мгновенно реагирует на это и увеличивает мощность, а следовательно, и количество оборотов электромотора.

Сколько оборотов делает двигатель стиральной машины

Решив подключить мотор от стиральной машины к другому прибору, пользователь задумывается о том, как отрегулировать его обороты. Прямое подключение мотора к электросети позволяет выдавать ему полную мощность. Но, чтобы самодельные приборы нормально функционировали, необходимо научиться управлять скоростью вращения двигателя от стиральной машины.

Как это сделать, читайте в статье.

Сколько оборотов делает двигатель стиральной машины

Правильное подключение коллекторного двигателя

Какая бы ни была мощность двигателя машины-автомат, ею нужно правильно управлять. Поэтому важно уметь регулировать число оборотов.

Разберемся, как подсоединить коллекторный двигатель и определить провода таходатчика, который выступает регулятором оборотов.

  • В некоторых моторах определить выводы статора и ротора можно по цвету. Как показано на фото ниже, два первых провода белого цвета – выходы таходатчика. Для подключения они пока не понадобятся. Красный и коричневый – провод статора, серый и зеленый – ротора.
Читайте так же:
Сборка и регулировка сцепления иж планета

Правильное подключение коллекторного двигателя

  • Чтобы точно убедиться, прозвоните провода мультиметром, подыскивая пары. Рабочая обмотка показывает меньшее сопротивление, тогда как выходы тахогенератора (датчика оборотов) должны показывать около 70 Ом.
  • По схеме соедините вывод статора с выходом ротора, оставшиеся два провода подключите к сети 220 Вольт.

Правильное подключение коллекторного двигателя

После того как двигатель запущен, проследите, сколько оборотов он выдает. Есть две схемы, которые регулируют вращения стиралки, – опишем их ниже.

Как самостоятельно регулировать скорость вращения мотора

Как регулировать обороты у двигателя стиральной машины-автомат и полуавтомат? Своими руками это можно сделать через плату (микросхему) или регулятор напряжения. Разберем подробнее оба способа.

Подключение через регулятор

Для этого можно использовать поворотное колесо, диммер, гашетку от дрели. Этот метод подскажет, как увеличить или уменьшить количество оборотов двигателя. То есть, поворачивая установленное колесо, вы сможете контролировать поступающее напряжение к мотору из сети 220 Вольт.

Подключение проходит по схеме:

Подключение через регулятор

  • Согласно схеме, один провод обмотки статора соединяется якорем (ротором).
  • Затем один провод ротора подсоединяется к регулятору оборотов.
  • Оставшийся провод статора и ротора подключается к сети 220 Вольт.

Обратите внимание, что перед подключением обязательно нужно зафиксировать электродвигатель. Поскольку, включаясь на полной мощности, он может соскочить со стола.

Запустив мотор, вы обнаружите, что он работает в полную силу. Попытавшись установить управление оборотами с помощью колеса, вы заметите, что сразу же теряется скорость и мотор останавливается. То есть о нормальной работе не может быть речи.

Но у нас есть еще один, более действенный метод.

Подключение через плату (микросхему)

Как контролировать обороты с помощью платы регулировки? Здесь задействуется тахогенератор. Сам по себе датчик не может ничем управлять, его нужно правильно подключить. Именно для этого используется микросхема. Подключение выполняется по схеме регулятора на основе TDA 1085.

Подключение через плату (микросхему)

Какие обороты сможет совершать мотор при таком подключении? От высоких до низких. При этом вам не нужно будет вращать регулятор рукой, управлять оборотами можно через тумблер.

Если попытаться создать нагрузку на электоромотор, то обороты сразу снизятся, после чего возобновятся с новой мощностью. Все потому, что датчик взаимодействует с платой, посылая сигнал о снижении мощности.

Те, кто разбирается в электрике, смогут самостоятельно собрать такую плату. Список деталей представлен в таблице ниже. Можно поступить проще и заказать такую микросхему в интернет-магазине.

Подключение через плату (микросхему)

Подключение через плату (микросхему)

Теперь вы знаете, как не только подключить, но и правильно отрегулировать работу двигателя. Можно смело приниматься за эксперименты в создании домашней техники.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector