Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Руководства и поддержка автовладельцев

Проверка и регулировка элементов системы впрыска топлива Ford Escort 3

Регулировка холостого хода двигателя производится на прогретом до рабочей температуры двигателе, при правильно установленном моменте зажигания, чистом фильтрующем элементе воздушного фильтра и выключенных потребителях электроэнергии. На автомобилях с автоматической коробкой передач рычаг селектора должен быть установлен в положение «Р». Подключить контрольный тахометр согласно инструкции по эксплуатации, запустить двигатель и измерить частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу, которая должна быть в пределах 750-850 об/мин, в противном случае произвести регулировку. Для этого дать двигателю поработать в течение 30 с с частотой вращения коленчатого вала 3000 об/мин. после чего перевести его на холостой ход. Вращая винт 1 (рис. 2.105), отрегулировать частоту вращения коленчатого вала.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если перед регулировкой топливопроводы отсоединялись от топливных форсунок, то до начала регулировки двигатель должен несколько раз поработать с частотой вращения коленчатого вали 3000 об/мин и не менее 2 мин на оборотах холостого хода.

Для регулировки содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах подсоединить газоанализатор, вывернуть пробку. закрывающую винт регулировки содержания СО на корпусе дозатора-распределителя, и дать двигателю поработать 30 с с частотой вращения коленчатого вала 3000 об/мин, после чего перевести его на холостой ход. Вращая регулировочный винт шестигранным ключом на 3 мм (рис 2.111), довести содержание СО в отработавших газах до нормы 1,0-1,5%.

ПРИМЕЧАНИЕ: Во время регулировки не отрывать ключ от регулировочного винта и не нажимать на него, не увеличивать обороты двигателя без снятия ключа с винта.

Приоткрытие дроссельной заслонки отрегулировано на заводе и в эксплуатации не регулируется.

Измеритель расхода воздуха

Отсоединить воздуховод от измерителя расхода воздуха для получения доступа к его диску. Проверить работу рычага привода золотника дозатора-распределителя в следующем порядке. Включить стартер примерно на 10 с. Отверткой или магнитом поднять напорный диск измерителя (рис. 2.112).

Рычаг должен оказывать одинаковое сопротивление перемещению в пределах всего хода диска. При быстром опускании диска рычаг не должен оказывать сопротивление В противном случае заменить измеритель расхода воздуха. Если перемещение рычага вверх происходит с трудом, это свидетельствует о заедании золотника, поэтому необходимо заменить дозатор-распределитель топлива. После этого проверить температуру масла в двигателе, которая должна быть выше 50°С. Пустить двигатель примерно на 15 с и проверить положение диска в диффузоре. Верх диска должен быть на одном уровне или ниже не более чем на 0,5 мм самой узкой части диффузора (рис. 2.113).

Для регулировки его положения поднять диск вверх и сжать или разжать расположенный под диском проволочный зажим 2 для получения правильного положения напорного диска. Не изгибать пластинчатую пружину на останове диска. Проверить обороты холостого хода двигателя, как описано выше.

Топливный насос

Отсоединить от насоса колодку разъема и подключить к штекерам колодки проводов контрольную пампу. Включить зажигание. Контрольная пампа должна загореться. Если она не горит, проверить проводку и реле топливного насоса.

Проверка производительности топливного насоса

Отсоединить от распределителя топлива трубку 3 (рис. 2.114) слива топлива в бак, вместо нее подсоединить короткий шланг, конец которого опустить в мерный сосуд.

Рис. 2.114. Штуцеры дозатора-распределителя топлива.

1 — к топливным форсункам; 2 — к пусковой форсунке; 3 — слив топлива; 4 — от регулятора управляющего давления: 5 — подвод топлива; 6 — к регулятору управляющего давления.

Отключить реле топливного насоса и перемкнуть штекеры «30» и «87» колодки проводов короткой перемычкой (реле находится на переднем щитке кузова за вещевым ящиком). Включить зажигание и дать насосу поработать 30 с Количество поступившего в сосуд топлива должно быть не менее 750 см 3 . В противном случае проверить насос и топливный фильтр. Подсоединить колодку реле топливного насоса.

Проверка давления топлива

Сбросить давление путем ослабления затяжки штуцера 3 (рис. 2.114) шланга слива топлива из регулятора управляющего давления, предварительно поместив под него тряпку.

Отсоединить топливопровод 2 (рис. 2.115), соединяющий регулятор управляющего давления с дозатором-распределителем, и вместо него подсоединить контрольный манометр с краном для измерения как проходного давления, так и давления на входе.

Рис. 2.115. Соединения регулятора управляющего давления.

1 — электрический разъем: 2 — штуцер подвода топлива; 3 — штуцер слива топлива.

Удалить воздушные пробки. Для этого пустить двигатель, установить кран манометра в положение для контроля проходного давления и опустить манометр так. чтобы он висел на шлангах. Открыть кран манометра. Пустить двигатель и установить обороты холостого хода. Считать на манометре значение давления топлива в системе, которое должно быть в пределах 4,7-5,5 кгс/см 2 . В противном случае найти и устранить причину отклонения давления от нормы или заменить дозатор-распределитель

Проверка управляющего давления

Разъединить колодки разъемов регулятора управляющего давления, клапана дополнительной подачи воздуха, термореле с выдержкой времени и пусковой форсунки. Открыть кран контрольного манометра. Пустить двигатель и по манометру определить величину управляющего давления. которое должно быть 0,9 кгс/см 2 /10°С; 1,35 кгс/см 2 /20°С; 1,7 кгс/см 2 /30°С; 2,15 кгс/см 2 /40°С. Убедиться в *ом, что двигатель горячий (в противном случае включить зажигание и выждать 6 мин для прогрева биметаллической пружины регулятора управляющего давления), присоединить все отключенные разъемы и пустить двигатель. Давление, показываемое манометром, должно возрасти до 3,4-3,8 кгс/см 2 . Если управляющее давление не укладывается в указанные пределы, заменить регулятор управляющего давления.

Проверка остаточного давления

Прогреть двигатель (температура масла 50-70°С). Остановить двигатель, когда давление топлива достигнет 4,7-5,5 кгс/см 2 . Выключить зажигание Через 10 мин после остановки двигателя манометр должен показывать 2,5 кгс/см 2 , через 20 мин — 2,0 кгс/см 2 .

Читайте так же:
Как отрегулировать датчик холостого хода форд скорпио

Регулятор управляющего давления

Отсоединить от регулятора колодку разъема. Повернуть ключ зажигания в положение II и измерить напряжение на штекерах разъема, которое должно быть не менее 11,5 В. Выключить зажигание и подключить омметр к штекерам разъема. Если прибор показывает, что цепь разомкнута, то это значит, что обмотка биметаллической пружины оборвана и регулятор управляющего давления подлежит замене.

Клапан дополнительной подачи воздуха

На холодном двигателе разъединить разъем клапана. К его штекерам подсоединить вольтметр и на холостом ходу измерить величину напряжения, которая должна быть не менее 11,5 В. На холодном двигателе после его запуска пережать шланг между клапаном дополнительной подачи воздуха и впускным трубопроводом двигателя. Обороты должны упасть. Когда двигатель прогреется, вновь пережать шланг Обороты должны остаться на прежнем уровне, в противном случае заменить клапан дополнительной подачи воздуха.

Термореле времени

Отсоединить колодку разъема от пусковой форсунки и подключить к штекерам разъема вольтметр, на короткое время включить стартер. Вольтметр должен показать напряжение аккумуляторной батареи. Подключить к выводам пусковой форсунки контрольную лампу, разъединить разъемы регулятора управляющего давления и клапана дополнительной подачи воздуха. Примерно на 10 с включить стартер. Контрольная пампа должна гореть 1-8 с в зависимости от температуры термореле.

Пусковая форсунка

Температура охлаждающей жидкости должна быть ниже 30°С Отсоединить от распределителя зажигания центральный провод (двигатель LRA) высокого напряжения и соединить его с «массой». Снять пусковую форсунку с впускного трубопровода. Не отсоединяя от нее подводящий топливопровод, установить ее над мерным сосудом. Отсоединить колодку разъема от клапана дополнительной подачи воздуха и присоединить его к пусковой форсунке. Повернуть ключ зажигания в положение II на 3 с. Пусковая форсунка должна распылять топливо в форме правильного конуса Выключить зажигание, отсоединить штепсельный разъем от пусковой форсунки и присоединить его к клапану дополнительной подачи воздуха. Насухо вытереть сопло форсунки чистой тряпкой и повернуть ключ зажигания в положение II на 60 с. За этот период подачи топлива не должно быть.

Топливная форсунка

Снять форсунку с впускного топливопровода и, не отсоединяя от нее топливную трубку, установить над мерным сосудом. Пустить двигатель и установить частоту вращения коленчатого вала 2000 об/мин, убедиться, что форсунка распыляет топливо в виде правильного конуса. Остановить двигатель. Из распылителя форсунки не должно появиться ни одной капли топлива.

Ford Escort MK VI. Масляное голодание оси коромысел. Прочее.

Карбюратор для фордов

Ford Escort 1.4 . Плохая работа двигателя. Причины и их устранение. Неожиданная находка.

Управление системой впрыска топлива

как проверить форсунку

Диагностика # 5 ◘ устройство топливной системы ♦ замер давления топлива ♣ проверка форсунок

Системы впрыска Common-Rail

Ужесточение предписаний по экологичности отработанных газов и уровню шумообразования, а также требования по снижению расхода топлива оборачиваются все новыми требованиями, предъявляемыми к системе регулирования впрыска и дизельного двигателя.

Для удовлетворения данным требованиям система впрыска должна впрыснуть топливо под высоким давлением в камеру сгорания для приготовления оптимальной горючей смеси. Дозирование количества впрыскиваемого топлива должно происходить с максимально возможной точностью. Система Common-Rail представляет собой хороший потенциал для дальнейшего развития, которому придается как сегодня, так и в будущем будет придаваться большое значение. Благодаря разделению процесса нагнетания давления и процесса впрыска вне зависимости от оборотов двигателя всегда создается оптимальное давление впрыска.

Современные системы регулировки двигателя обеспечивают точный расчет момента впрыска и количества впрыскиваемого топлива, а также его подачу через топливные форсунки в цилиндры двигателя.

В настоящее время в автомобили «Форд» устанавливаются следующие системы Common-Rail.

Дальнейшим большим шагом в направлении улучшения токсичности выхлопов дизельного двигателя является модернизированная система сажевого фильтра. Данная система позволяет сократить выброс тончайших частиц сажи на 99%.

Система Common-Rail фирмы Bosch с форсунками, имеющими электромагнитное управление.

Система Common-Rail фирмы Bosch с форсунками, имеющими пьезоэлектрическое управление

Система Common-Rail фирмы Siemens

Система Common-Rail фирмы Denso

ДвигательBoschSiemensDenso
1.4л дизельный двигатель Duratorq-TDCi (DV)X
1.6л дизельный двигатель Duratorq-TDCi (DV)X
1.8л дизельный двигатель Duratorq-TDCi (Kent)X
2.0л дизельный двигатель Duratorq-TDCi (DW)X
2.2л дизельный двигатель Duratorq-TDCi (DW)X
2.2л дизельный двигатель Duratorq-TDCi (Puma)X
2.4л дизельный двигатель Duratorq-TDCi (Puma)X
3.2л дизельный двигатель Duratorq-TDCi (Puma)X

Cистема впрыска Common-Rail компании Bosch с «управляемыми электромагнитным клапаном» топливными форсунками

A.Топливопровод
B.Сливной топливопровод для избыточно поданного топлива
C.Трубопровод высокого давления
D.Топливопровод впрыска топлива
E.Обратный топливопровод от топливного насоса
F.Дренажный топливопровод
G.Возврат топлива в топливный бак
1.Топливный насос
2.Топливная рампа (Common-Rail)
3.Топливная форсунка
4.Датчик температуры топлива
5.Магистраль возврата топлива
6.Топливный фильтр
7.Топливный бак
8.Блок топливного насоса и указателя уровня топлива

Cистема впрыска Common-Rail фирмы Bosch с «управляемыми пьезоэлектрическими» топливными форсунками

A.Обратный топливопровод от топливного насоса
B.Трубопровод высокого давления
C.Топливопровод впрыска топлива
D.Дренажный топливопровод
E.Возврат топлива в топливный бак
F.Топливопровод
1.Топливный насос
2.Топливная рампа
3.Топливная форсунка
4.Клапан подпорного давления
5.Стык возврата топлива
6.Топливный бак
7.Блок топливного насоса и указателя уровня топлива
8.Топливный фильтр

Система Common-Rail фирмы Siemens.

A Топливопровод
B Трубопровод высокого давления
C Топливопровод впрыска топлива
D Обратный топливопровод от топливного насоса
E Дренажный топливопровод
F Возврат топлива в топливный бак
1 Топливный насос
2 Топливная рампа (Common-Rail)
3 Топливная форсунка
4 Магистраль возврата топлива
5 Датчик температуры топлива
6 Топливный фильтр
7 Топливный бак
8 Блок топливного насоса и указателя уровня топлива

Система Common-Rail фирмы Denso

A.Обратный топливопровод от топливного насоса
B.Трубопровод высокого давления
C.Топливопровод впрыска топлива
D.Дренажный топливопровод
E.Возврат топлива в топливный бак
F.Топливопровод
1.Топливный насос
2.Топливная рампа (Common-Rail)
3.Топливная форсунка
4.Клапан ограничения давления
5.Тройник
6.Топливный бак
7.Блок топливного насоса и указателя уровня топлива
8.Топливный фильтр

С помощью интегрированного в топливный насос топливоподкачивающего насоса топливо засасывается из топливного бака через топливный фильтр.

Топливный насос уплотняет топливо и нагнетает его в топливную рампу.

В зависимости от требований к впрыску топлива форсунками создается необходимое давление.

Утечка топлива от форсунок и/или возврат топлива от топливного насоса направляется обратно в топливный бак.

Возможные причины дефектов в топливопроводах и топливном баке

Топливопроводы могут быть закупорены вследствие наличия в них инородных тел или перегиба.

Кроме того, в систему низкого давления может проникать воздух в результате повышенного разрежения, обусловленного закупориванием элементов и трубопроводов.

Воздух также может проникать в систему низкого давления через незакрепленные или негерметичные соединения.

Неисправные клапаны или трубопроводы системы вентиляции и удаления воздуха могут привести к уменьшению расхода топлива в системе низкого давления.

Последствия неисправностей (в системе низкого давления содержится воздух или она закупорена)

затрудненный пуск при теплом и холодном двигателе

неровная работа двигателя в режиме холостого хода

Двигатель не запускается.

Двигатель запускается, но сразу глохнет.

Двигатель не развивает мощность.

Топливные форсунки (общие сведения)

В зависимости от типа двигателя нашли применение различные топливные форсунки:

— форсунки с электромагнитными клапанами или
— пьезоэлектрические форсунки.
— Форсунки с электромагнитными клапанами устанавливаются на дизельном двигателе 1.6L Duratorq-TDCi (DV).

Пьезоэлектрические форсунки устанавливаются на дизельном двигателе 2.2L Duratorq-TDCi (DW).

С помощью форсунок осуществляется управление началом впрыска и количеством впрыскиваемого топлива.

Момент впрыска рассчитывается системой углового опережения в PCM. Основными входными параметрами для этого служат сигналы датчика CKP (положение коленчатого вала) и датчика CMP (положение распределительного вала).

А. Форсунка закрыта B. Форсунка открыта

1. Катушка электромагнитного клапана
2. Подводящий канал
3. Шарик клапана
4. Впускной дроссель
5. Подводящий канал к форкамере распылителя
6. Игла распылителя
7. Форкамера распылителя
8. Пружина иглы распылителя
9. Управляющий золотник клапана
10. Управляющая камера клапана
11. Выпускной дроссель
12. Возврат топлива
13. Электрический разъем электромагнитного клапана

Топливо от подсоединения высокого давления через подводящий канал направляется в форкамеру распылителя, а также через впускной дроссель в управляющую камеру клапана.

Управляющая камера клапана соединена с возвратом топлива через выпускной дроссель, который может открываться электромагнитным клапаном.

Система Common-Rail фирмы Bosch

Система с «управляемыми электромагнитным клапаном» топливными форсунками (1.6L Duratorq-TDCi (DV) Diesel)

1. Датчик MAP
2. Датчик давления топлива
3. Комбинированный датчик IAT и датчик MAF
4. Датчик IAT (только с системой DPF (сажевый фильтр))
5. Датчик температуры топлива
6. Датчик ECT
7. Датчик CMP
8. Датчик CKP
9. Выключатель фонарей стоп-сигнала
10. Датчик APP
11. Датчик BPP (положение тормозной педали)
12. Электродвигатель постоянного тока для клапана EGR с интегрированным датчиком положения
13. Датчик CPP ( положения педали сцепления)
14. Датчик давления масла
15. Генератор (входной сигнал)
16. Реле блокировки стартера
17. Замок зажигания
18. Аккумуляторная батарея
19. Электродвигатель постоянного тока для заслонки впускного коллектора с интегрированным датчиком положения (автомобиль с DPF)
20. Электродвигатель постоянного тока для заслонки байпаса охладителя наддувочного воздуха с интегрированным датчиком положения (ступень стандарта выбросов IV)
21. PCM с интегрированным датчиком BARO
22. CAN (протокол передачи данных CAN)
23. DLC (разъем передачи данных)
24. Топливные форсунки
25. Электромагнитный клапан управления давлением наддува
26. Блок управления свечами подогрева
27. Клапан дозирования топлива
28. Управление радиатором вентилятора и компрессор кондиционера
29. Реле PCM
30. Генератор (выходной сигнал)
31. Межсетевой интерфейс (например, комбинация приборов или GEM (общий электронный модуль))

Система с «управляемыми пьезоэлектрическими» топливными форсунками (2.2L Duratorq-TDCi (DW) Diesel)

1. Входные и выходные сигналы шины HS-CAN
2. Входные сигналы шины MS-CAN
3. Межсетевой интерфейс (GEM)
4. Переключатель EOP (давление масла в двигателе)
5. Датчик MAF
6. Датчик ECT
7. Датчик CKP
8. HO2S (кислородный датчик)
9. Датчик IAT
10. Датчик температуры топлива
11. Датчик давления топлива
12. Датчик температуры и уровня масла
13. Датчик APP*
14. Выключатель CPP
15. GEM**
16. Датчик температуры наружного воздуха
17. PCM EDC 16 CP39
18. Свечи подогрева
19. Топливные форсунки
20. Клапан EGR с интегрированным датчиком положения
21. Модуль вентилятора
22. Муфта компрессора кондиционера
23. Электрическое исполнительное устройство для регулировки направляющих лопаток турбокомпрессора с интегрированным датчиком положения
24. Регулятор давления топлива
25. Серводвигатель заслонки впускного коллектора с интегрированным датчиком положения
26. Клапан дозирования топлива
* Передает следующие выходные сигналы:

сигнал PWM на PCM,
аналоговый сигнал на GEM.
**PCM получает следующие сведения от GEM по цифровым линиям:

активация PCM (функция «Wake Up»),
подтверждение безупречной работы электрического топливного насоса,
сигнал выключателя стоп-сигналов.

Система впрыска Common-Rail фирмы Siemens

Дизельные двигатели 1.4L Duratorq-TDCi (DV)/2.0L Duratorq-TDCi (DW)

1. Датчик MAF
2. Датчик MAP (не на всех вариантах)
3. Датчик давления топлива
4. Датчик IAT (не на всех вариантах)
5. Датчик температуры топлива
6. Датчик ECT
7. Датчик CMP
8. Датчик CKP
9. Датчик положения турбокомпрессора
10. Датчик APP (2002.25 Fiesta)
11. Датчик APP (2003.75 C-MAX)
12. Выключатель фонарей стоп-сигнала
13. Датчик BPP
14. Выключатель CPP
15. VSS (датчик скорости автомобиля) (автомобили без ABS (антиблокировочная система тормозов))
16. Реле блокировки стартера
17. Выключатель зажигания
18. Аккумулятор автомобиля
19. Датчик давления масла (не на всех вариантах)
20. Комбинация приборов
21. DLC
22. Управление генератором (система Smart Charge)
23. PCM
24. CAN
25. DLC
26. Топливные форсунки
27. Электромагнитный клапан регулировки направляющих лопаток турбокомпрессора (не на всех вариантах)
28. Электромагнитный клапан заслонки впускного коллектора (не на всех вариантах)
29. Электромагнитный клапан для клапана EGR (не на всех вариантах)
30. Исполнительное устройство топливного насоса (клапан дозирования топлива и регулятор давления топлива)
31. Электромагнитная муфта для компрессора кондиционера и управления вентилятором
32. Электрический отопитель PTC (положительный температурный коэффициент) (не на всех вариантах)
33. Реле PCM
34. Реле свечей подогрева
35. Электрорегулируемый клапан EGR (не на всех вариантах)
36. Байпасный электромагнитный клапан
37. Электромагнитный клапан отключения
38. Заслонка впускного коллектора с электроприводом (1.4L Duratorq TDCi (DV) Diesel, ступень стандарта выбросов IV)

1.8L Duratorq-TDCi (Kent) Diesel

1. Датчик MAF
2. Датчик MAP
3. Датчик давления топлива
4. Датчик IAT
5. Датчик температуры топлива
6. Датчик CHT (температура головки блока)
7. Датчик CMP
8. Датчик CKP
9. KS (датчик детонации)*
10. Датчик APP
11. Выключатель фонарей стоп-сигнала
12. Датчик BPP
13. Выключатель CPP
14. Реле блокировки стартера
15. Выключатель зажигания
16. Аккумулятор автомобиля
17. Датчик давления масла
18. Межсетевой интерфейс (шлюз)**
19. Датчик положения воздушной заслонки (некоторые варианты)
20. Электрический клапан EGR
21. Управление генератором (система Smart Charge)
22. PCM
23. CAN
24. DLC
25. Топливные форсунки
26. Электромагнитный клапан заслонки впускного коллектора
27. Исполнительное устройство топливного насоса (клапан дозирования топлива и регулятор давления топлива)
28. Электромагнитная муфта для компрессора кондиционера и управления вентилятором
29. Реле PCM
30. Реле свечей подогрева
31. Электрическое исполнительное устройство регулировки направляющих лопаток турбокомпрессора
* Датчик не поддерживается программным обеспечением PCM и, соответственно, не имеет функции в системе.
** Может быть, например, комбинация приборов или GEM.

Способы регулировки угла опережения впрыска УОВ топливных насосов Ауди и Фольксваген

Способы регулировки угла опережения впрыска УОВ топливных насосов Ауди и Фольксваген

В системе впрыска горючего ключевую роль играет ТНВД. Агрегат осуществляет подачу горючего в точно указанный момент времени под высоким давлением. От объема и момента впрыска зависит ряд характеристик, эффективность работы мотора и функциональность машины. Наличие проблем в подаче топлива становится причиной нарушения циркуляции горючего в системе. Зачастую недостатком является неправильно выставленный угол опережения впрыска. Исправить неполадку помогает регулировка, которая выполняется несколькими способами.

Способы регулировки УОВ

Дизельные двигатели имеют ряд ключевых отличий в процессе детонации топливно-воздушной смеси. В зависимости от типа насоса (с аккумуляторным впрыском или прямого действия), способ возгорания различен. ТНВД непосредственного впрыска осуществляют подачу горючего в один момент с нагнетанием. При этом рабочее давление повышается за счет работы плунжерной пары. Это ключевой элемент ТНВД, влияющий на параметры подачи солярки по магистралям от насоса в двигатель.

Сам процесс возгорания дизеля в моторе также отличается от других типов горючего. Зажигание топливно-воздушной смеси происходит за счет самовоспламенения дизеля, вступающего в контакт со сжатым воздухом (процесс обеспечивает достаточный нагрев воздуха для воспламенения солярки). Процесс зажигания напрямую зависит от угла опережения впрыска, который изменяется несколькими способами:

  1. Частотой вращения коленчатого вала. Данный механизм играет наиболее важную роль в работе двигателя. От настройки коленвала зависит скорость движения поршня, количество воспламеняющейся смеси, температура и прочее. Изменения частоты вращения вала приводят к сокращению задержек воспламенения. Если впрыск будет осуществляться не в указанный момент времени, эффективность работы снижается. Чем выше частота вращения коленвала, тем меньшее количество топлива должно впрыскиваться в камеру сгорания.
  2. Рабочим давлением. Движение поршня должно точно соответствовать моменту впрыска, поскольку при прохождении ВМТ и НМТ (верхней и нижней мертвой точки) температура воздуха в камере сгорания снижается. На точность момента впрыска во многом влияет рабочее давление в системе подачи топлива. Оптимальные параметры достигаются правильной работой плунжерной пары.

Для точной установки угла опережения впрыска важно добиться правильной работы коленчатого вала совместно с ТНВД. Однако в процессе также учитываются и другие характеристики, поэтому для эффективной регулировки рекомендуется проводить работы на профессиональных стендах.

Как определить признаки раннего или позднего угла опережения впрыска?

Существует ряд симптомов, сигнализирующих о наличии неправильной работы УОВ. Современные автомобили самостоятельно выдают ошибки, которые высвечиваются на бортовом компьютере, однако машины старого поколения не имеют большого количества контрольно-измерительных приборов. По этой причине определить неполадки позволяют следующие признаки:

  • затруднения при запуске двигателя;
  • снижение мощности силового агрегата;
  • увеличение расхода топлива;
  • из выхлопной трубы исходит черный дым;
  • повышенные рабочие температуры;
  • наличие шумов при работе двигателя;
  • колебания частоты вращения коленвала;
  • внезапное прекращение работы мотора;
  • быстрый выход из строя капельных свечей;
  • проблемы с прекращением работы двигателя;
  • слабое торможение и прочее.

Данные симптомы могут являться причиной неполадок в других узлах топливных систем, поэтому для точного определения неисправностей требуется полная диагностика. Наиболее характерным признаком раннего впрыска является жесткая работа двигателя, малая компрессия, проблемы с форсунками и значительная разница в дозировке топлива между цилиндрами.

Основным признаком позднего впрыска является черный дым. Это говорит о неправильном смесеобразовании, в ходе чего на стенках цилиндров образуется большой нагар. Плохое распыление солярки форсунками и большие зазоры в клапанах – первопричины образования черного дыма.

Сам угол опережения впрыска в значительной мере влияет на количество расходуемого топлива. Неправильная регулировка угла приводит также к затруднению запуска двигателя, снижению его мощности, а также перегревам мотора и внезапным прекращениям работы. Своевременное устранение недостатков помогает исключить дальнейшие поломки, сократив расходы на более дорогом ремонте.

Как регулируется угол опережения впрыска?

Способов регулировки несколько. Рекомендуется проводить работы на специализированном оборудовании после тщательной компьютерной диагностики. Она поможет определить мельчайшие недостатки в работе, что позволит добиться точности проводимых работ. Специальные стенды разрабатываются для повышения эффективности регулировки. В процессе используются форсунки, с которыми насос был установлен на двигателе. При этом важно пометить каждую их них номером цилиндра, для которого она применялась. В ходе проверки выявляются все отклонения от установленных норм, после чего проводится регулировка, которая бывает нескольких типов:

  1. Регулировка цикловой подачи. При номинальном режиме настраивается количество и равномерность подачи горючего. Работа проводится путем ввинчивания рейки насоса в номинальное положение, после чего определяются отклонения. Допустимые погрешности составляют 3-5%. Если условие не соблюдено, изменяется положение корпуса секции, переставляется стопорная шайба на пару зубов или другие действия. Способ регулировки зависит от типа ТНВД.
  2. Регулировка УОВ начала подачи. Проверка данного угла осуществляется только на стенде с использованием моментоскопа в нескольких узлах системы. Допустимое отклонение находится в пределах 20 o . Если имеются проблемы, их можно устранить заменой пяты толкателя или перемещением винта толкателя (также зависит от типа ТНВД).

Регулировка также необходима при замене важных элементов топливной системы или после проведения ремонта в некоторых узлах. Чаще всего работы выполняются при необходимости корректировки зажигания при замене зубчатого ремня ГРМ или в случае отсутствия возможности установить шкив ТНВД по меткам после его демонтажа. Процесс регулировки зависит от наличия меток на основных рабочих органах. Если таковые имеются, процесс упрощается и проводится в следующем порядке:

  • демонтировать кожух маховика на двигателе (если имеется);
  • вынуть стопор маховика из специальной прорези;
  • вручную проворачивать маховик по часовой стрелке для вращения коленвала до фиксации;
  • совместить метку вала ТНВД с нулевой на приводе;
  • затянуть крепежные болты после совмещения обоих меток.

После затяжки болтов, стопор маховика поднимется, а коленвал повернется на 90 o . После этого можно вернуть стопор на место. Такой процесс возможен только при наличии меток на узлах двигателя и ТНВД. При этом он выполняется со смещением топливного насоса в системах с механической аппаратурой. Если меток не имеется, процесс необходимо выполнять методом подбора, что значительно усложняет работу.

Угол опережения впрыска на Audi и Volkswagen с двигателями 1,9-2,5 литра

Немецкие автомобили сегодня производятся преимущественно с бензиновыми топливными системами. Раньше на них нередко устанавливалась дизельная аппаратура. Наиболее яркими представителями являются:

  • Audi 80, 100;
  • VW Passat B5 (2001-2005);
  • Audi A4, A6, A8 (1997-2006) и другие.

Сегодня данные автомобили можно встретить в большом количестве на дорогах общего пользования. Владельцы машин часто сталкиваются с проблемой большого расхода топлива. Причиной данного явления часто становится неправильно установленный УОВ. Выполнять проверку неисправностей опережения впрыска можно только после замены зубчатого ремня и ослабления натяжки ремня ТНВД. Также необходимо соблюдать следующие условия:

  • напряжение АКБ не меньше 12В;
  • исправное подключение массы на двигателе и КПП;
  • правильная регулировка ГРМ;
  • температура двигателя достигла 85 o C при работе;
  • все дополнительные устройства электропотребления отключены.

Большинство топливных систем данных автомобилей имеет схожую конструкцию. Это упрощает работу при обращении в сервисные центры или на станции техобслуживания. Самостоятельно ремонтировать немецкие автомобили без наличия знаний и опыта довольно сложно, поскольку мельчайшие отклонения в регулировке могут привести к образованию дополнительных проблем. Это особенно характерно при нарушении точности установки меток.

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

1 — EEC IV-модуль, 2 — Топливный насос, 3 — Реле топливного насоса, 4 — Топливный фильтр, 5 — Клапан регулировки оборотов холостого хода (ISC), 6 — Расходомер воздуха (MAF), 7 — Воздушный фильтр, 8 — Регулятор давления топлива, 9 — Распределительная труба для топлива, 10 — Датчик дроссельной заслонки, 11 — Датчик температуры всасываемого воздуха, 12 – Жиклер, 13 — Датчик позиции распредвала, 14 — Бачок с активированным углем, 15 — Магнитный клапан, 16 — KS-катушка зажигания, 17 — Аккумуляторная батарея, 18 — Модуль EDIS-4, 19 — Датчик температуры охлаждающей жидкости, 20 — Кислородный датчик, 21 — Тахометр/датчик позиции коленчатого вала, 22 — Реле электропитания, 23 — Нажимной выключатель насоса гидроусилителя рулевого привода, 24 — Сцепление компрессора кондиционера, 25 — Сервисный штекер/октановое число, 26 — Штекер для автотестирования, 27 — Диагностический штекер для FDS 2000, 28 — Выключатель зажигания, 29 — Предохранительный выключатель, 30 — Электронный вакуумный регулятор, 31 — Клапан системы рециркуляции отработанные газов, 32 — Преобразователь дифференциального давления, 33 — Точка измерений дифференциального давления, 34 — К впускному коллектору, 35 — Фильтр импульсной воздушной системы/корпус клапана, 36 — Магнитный клапан импульсной воздушной системы, 37 — Кондиционер/подключение охлаждающего вентилятора, 38 — Управление/автоматическая коробка передач

Регулировка системы зажигания и впрыска топлива двигателя Форд Мондео выполняет общий управляющий прибор Ford EEC IV. В этом разделе, восновном, описывается блок впрыска.

Все детали системы впрыска топлива точные и почти не требуют техобслуживания, поэтому ремонтировать систему впрыска приходится чрезвычайно редко.

Принцип действия управляющего прибора EEC IV

Электрический топливный насос Форд Мондео подает топливо из топливного бака через топливный фильтр к жиклерам, которые расположены на распределительной трубе.

Регулятор давления, расположенный на распределительной трубе, поддерживает постоянным давление в топливной системе в зависимости от разрежения во всасывающей трубе (давление должно составлять 2.5 бар).

Лишнее топливо стекает назад в топливный бак по возвратному шлангу. Быстрый кругооборот топлива обеспечивает охлаждение жиклеров. Двигатель всасывает свежий воздух через воздушный фильтр и впускную трубу.

Во впускной трубе установлен прибор, который измеряет массу всосанного воздуха, используя следующий принцип: электрически нагреваемая спираль охлаждается проходящим мимо всосанным воздухом.

Чтобы поддерживать постоянной температуру спирали, ток нагревания соответственно изменяется в зависимости от плотности/температуры всосанного воздуха.

На основе колебаний тока нагревания управляющий прибор EEC IV двигателя определяет массу всосанного воздуха.

За сравнительную величину берется актуальное положение дроссельной заслонки. Управляющий прибор соответственно массе воздуха и числу оборотов двигателя регулирует количество впрыскиваемого топлива и продолжительность впрыска.

Если жиклер открыт дольше, то впрыскивается большее количество топлива. Каждый жиклер управляется отдельно соответственно очередности зажигания. Существует такое специальное понятие: последовательный впрыск.

Дополнительные датчики и исполнительные элементы в особых дорожных ситуациях отмеряют правильное количество топлива.

Управляющий прибор EEC IV системы впрыска топлива двигателя регулирует число оборотов холостого хода с помощью клапана регулировки оборотов холостого хода.

Этот клапан регулирует количество воздуха на холостом ходу, причем не задействуется дроссельная заслонка.

В результате число оборотов холостого хода двигателя Ford Mondeo остается постоянным, независимо от того, работают или нет в этот момент дополнительные потребители, как например, рулевое управление с гидроусилителем или охлаждающий компрессор.

Электрический управляющий прибор EEC IV двигателя расположен справа под приборной панелью. К соединительному штекеру можно добраться из моторного отсека после снятия ресивера насоса гидроусилителя.

Прежде чем отсоединять соединительный штекер, необходимо вывинтить болт с шестигранной головкой в штекере.

Реле топливного насоса Форд Мондео подает ток на топливный насос. Защитная схема прекращает подачу тока, как только не поступает импульс, характеризующий число оборотов, например, если двигатель заглох.

Реле расположено в коробке с предохранителями в моторном отсеке.

Кислородный датчик измеряет содержание кислорода в выпускных газах и посылает соответствующие сигналы на управляющий прибор. После этого управляющий прибор регулирует впрыскиваемое количество топлива, чтобы выпускные газы оптимально прогорали в катализаторе.

Датчик температуры всасываемого воздуха измеряет температуру этого воздуха, другой датчик температуры на корпусе регулятора температуры охлаждающей жидкости измеряет температуру охлаждающей жидкости.

Магнитный клапан вентиляции топливного бака управляется в зависимости от рабочего состояния двигателя.

Возникающие в топливном баке пары топлива накапливаются фильтром из активированного угля и подаются через клапан для сжигания.

Пары топлива с помощью фильтра из активированного угля используются и не выбрасываются в окружающую атмосферу.

На маховике и звездочке распредвала двигателя для впускных кулачков расположены индуктивные датчики. Они сообщают информацию об актуальном числе оборотов двигателя и положении коленчатого вала на управляющий прибор системы впрыска топлива.

Система зажигания не имеет подвижных деталей, поэтому она не изнашивается, за исключением свечей зажигания. Если отсоединить компенсационный штекер в моторном отсеке, то в бак можно заливать топливо худшего качества.

Управляющий прибор EEC IV управляет системой рециркуляции отработанных газов и импульсной воздушной системой.

Обе системы позволяют уменьшить содержание вредных веществ в выпускных газах: импульсная воздушная система работает при горячем двигателе.

В выпускные газы дозированно добавляется свежий воздух, что позволяет отработанным газам лучше прогорать в катализаторе.

Рециркуляция отработанных газов снижает выброс окислов азота. Это достигается за счет того, что небольшая часть отработанных газов снова добавляется во всасываемый воздух.

Необходимые для этого датчики и клапаны расположены на кронштейне на передней стенке двигателя в моторном отсеке.

Другие функции управляющего прибора двигателя Форд Мондео: охлаждающий вентилятор регулируется в зависимости от температуры двигателя и (если есть) от включенного кондиционера.

Моменты переключения автоматической коробки передач регулируются в зависимости от дорожных условий.

Жиклеры/регулятор давления топлива двигателя Форд Мондео

Отсоедините провод массы от аккумуляторной батареи.

Отвинтите крепежные хомуты, отпустите три болта или гайки и снимите воздушную камеру над впускным коллектором. Если есть, снимите воздушный шланг в нижней части воздушной камеры.

Сожмите быстро запирающиеся запоры на обоих топливопроводах и снимите их.

Отсоедините топливопроводы от кронштейна на головке блока цилиндров.

Отсоедините воздушный шланг от регулятора давления топлива. В случае необходимости снимите регулятор давления, для этого открутите два болта и отверткой отсоедините регулятор давления от распределительной трубы.

Снимите шланг вентиляции. Отсоедините многополюсный штекер жиклеров.

Отвинтите крепежные болты на распределительной топливной трубе и снимите эту трубу вместе с жиклерами.

Распределительную трубу осторожно зажмите в тисках и используя защитные прокладки, и отвинтите крепежные болты жиклеров. Вытяните жиклеры.

Резиновые уплотнительные кольца (0-кольца) всех жиклеров и регулятора давления обязательно заменяйте при каждом демонтаже.

Установите О-кольца вверху и внизу на жиклеры, слегка смажьте их чистым машинным маслом. Установите жиклеры в распределительную топливную трубу.

Поверните жиклеры так, чтобы штекеры смотрели вверх, и закрепите их стопорными болтами.

Установите распределитель топлива с жиклерами в головку блока цилиндров Форд Мондео, затяните крепежные болты, используя предписанные моменты затяжки. Подсоедините шланг вентиляции.

Если снимали, то установите регулятор давления топлива с новым О-уплотнением в распределитель топлива. Прежде установите на жиклеры по два уплотнительных кольца, по одному вверху и внизу, смазав их тонким слоем моторного масла.

Подсоедините топливопроводы к быстродействующим запорам. Не перепутайте топливопроводы. Установите держатели для топливопроводов.

Подсоедините многополюсный штекер жиклеров. Установите всасывающую воздушную камеру.

Подсоедините провод массы к аккумуляторной батарее. Запустите двигатель и снова его выключите. Проверьте систему на герметичность.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector