4 проверенных способа экономии газа
4 проверенных способа экономии газа
Говоря об экономии газа, мы подразумеваем частные дома и коттеджи, так как в квартирах потребление газа сводится, в основном, к приготовлению пищи на плите, и расход газа при этом небольшой. Другое дело частный дом, который отапливается газом. Ученые подсчитали, что для дополнительного нагрева воздуха в доме всего на 1 °С (например, температура помещения 24 °С), необходимо увеличить подачу тепла, а, следовательно, и газа на 7–10%. В результате — лишние затраты, которых можно избежать, применяя 4 рациональных способа экономии теплоресурсов: не перегревать помещение, использовать конденсационные котлы, использовать энергию солнца, или подойти к решению проблемы кардинальным образом — заменить дорогостоящий газ более дешёвой энергией альтернативных источников.
На практике эти способы экономии газа выглядят следующим образом:
Способ № 1. Исключить перегрев помещения
Чтобы поддерживать комфортную температуру в помещении и при этом не перегревать, можно установить регуляторы и самим задавать необходимую температуру. Например, утром, когда вы уходите на работу и в доме никого не остается, регулятор понижает температуру до 17 °С, так как нецелесообразно поддерживать высокую температуру в помещении, когда там никого нет, и поднимает температуру до комфортной 22–24 °С к моменту возвращения домой. С помощью регулятора Vaillant вы можете настроить график температур в вашем доме, т. е. задавать необходимую температуру там, где требуется и когда требуется, причем график может быть составлен как на сутки, так и на неделю. Современные системы автоматики способны поддерживать температуру с точностью до 0,5 °С, поэтому вы сами можете контролировать затраты и, соответственно, экономить.
Также эффективна и экономически выгодна более современная погодозависимая автоматика. Принцип ее работы базируется на учете разности температур в доме и за окном. Например, с утра температура на улице обычно увеличивается и, если нагрузку котла не снижать, через несколько часов температура в помещении будет значительно выше заданного значения и, следовательно, лишнее тепло будет потеряно при проветривании. Погодозависимый регулятор же заблаговременно начинает снижать мощность котла и таким образом экономить газ. К тому же новое поколение погодозависимого регулятора Vaillant Multimatic VRC 700/5 позволяет выбирать наиболее дешевый источник энергии для обогрева в соответствии с условиями и периодом: учитывает тарифы на газ и электроэнергию (в т. ч. пиковые и ночные тарифы) и подбирает наиболее экономный вариант работы отопительной системы. В итоге, использование погодозависимого регулятора экономит газ до 20–25% в течение года, а его установка окупится уже менее чем за один отопительный сезон. Бонусом, кроме экономии, вы получаете желаемый комфорт, надежность и здоровье: автоматика сама предупреждает об ошибках, есть функции защиты от замерзания и даже защиты от легионеллеза — инфекционного заболевания по типу пневмонии.
Автоматические регуляторы идут в комплекте большинства пакетных предложений Vaillant и, приобретая оборудование в составе пакета, вы экономите, т. е., по сути, получаете автоматику в подарок. Выгодно, как ни крути.
Способ № 2. Применение конденсационных котлов
Этот способ уже проверен десятилетиями «успешной экономии» в развитых странах. Принцип работы конденсационных котлов основан на использовании отработанных газов (выхлопа) — конденсата водяных паров из дымовых газов, который ранее выбрасывался в атмосферу, — для получения дополнительного тепла, так сказать, направлять в мирное русло. Для сравнения: температура отработанных газов на выходе у конденсационного котла составляет 50–60 °С, в то время как у обычного котла эта же температура — 120–180 °С.
Основное преимущество конденсационных газовых котлов — это существенная экономия газа до 15%! Кроме того, котлы стабильно работают даже при недостаточном давлении газа в сети, имеют глубокую модуляцию (автоматическое изменение мощности котла) до 20%, а также повышенный уровень шумоизоляции.
На сегодня конденсационные котлы — самый экономичный вид котлов. В их поддержку говорит и то, что с 2015 года в Европе запрещена продажа неконденсационных котлов.
Способ № 3. Использование солнечной энергии
Этот способ прост и весьма популярен. Он дает возможность в солнечные дни даже в холодное время года обогревать помещение и греть воду. Например, на подогрев горячей воды, по статистике, тратится населением до 20% тепловой энергии в год. В климатических условиях России эту энергию с успехом можно заменить на энергию солнца. В этом поможет установка гелиосистем с солнечными коллекторами, которые аккумулируют энергию солнечного излучения, что в солнечные дни позволит и подогревать воду, и частично использовать солнечное тепло для обогрева помещений, и даже поддерживать температуру (если требуется) в бассейне.
Важным является тот факт, что используя энергию солнца, вы можете не только снизить потребление газа, но и перейти в более низкий тарифный план — платить существенно меньше за каждый потребленный кубометр газа.
Кроме существенной экономии от внедрения солнечных коллекторов, установленных на крыше, можно значительно уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу.
Способ № 4. Отказ от потребления газа
100% сэкономить на газе, можно отказавшись от него вовсе. Заменить газ могла бы электрическая энергия, но стоимость удельного киловатта электричества намного выше, чем стоимость равноценного количества газа. Кроме того, электрические сети и подстанции не всегда рассчитаны на мощность, требующуюся для отопления дома, поэтому обычные электрические котлы и нагреватели не решают данную проблему и не удешевляют затраты.
Опираясь на свой 140-летний опыт производства, установки и обслуживания отопительного оборудования, Vaillant предлагает оптимальное решение — использование тепловых насосов, которые при затрате 1 кВт электроэнергии позволяют получить 2,3–4,8 кВт тепла в зависимости от температуры источника тепла (грунт, вода или воздух). К примеру, воздушный тепловой насос производительностью 15 кВт может сэкономить в год до 4500 м³ газа, отапливая дом, бассейн и осуществляя нагрев воды. Неоспоримым аргументом в выборе теплового насоса является и тот факт, что летом он способен охлаждать помещение, и не нужно тратиться на покупку кондиционера — снова колоссальная экономия. А главное преимущество — вы обеспечите тепло в своем доме, независимо от ситуации с поставками газа в нашу страну!
Подведём итоги
Для того, чтобы все предложенные способы принесли экономический эффект и оправдали ваши ожидания, необходим комплексный и профессиональный подход к выбору системы отопления именно для вашего дома. Vaillant располагает необходимым опытом, профессиональной командой и современным качественным оборудованием для реализации самых сложных проектов. Команда профессиональных монтажников, сертифицированных компанией Vaillant, поможет реально сэкономить на отоплении жилища, предоставив полный спектр услуг: от высококвалифицированной консультации до проектирования энергосберегающей системы отопления, монтажа и пуско-наладочных работ.
На газу плавают обороты на холостом ходу [4 поколение]
Тогда вам поможет их промывка на специальном стенде. Ежели у вас форсунки типа Valtek, то их нужно разобрать, промыть и по возможности заменить ремкомплект. После чего откалибровать.
Причина 2. Дешевые газовые форсунки имеют свойство со временем по разному дозировать топливо в цилиндры, поэтому их необходимо калибровать каждые 30 000 км. (Valtek, Alex, RegRail и т.п.) на калибровочном стенде с индикатором стрелочного типа.
Причина 3. Из-за неправильной настройки карты воздушно-газовой смеси, двигатель так же будет не стабильно работать на холостом ходу. Решение проблемы — точная регулировка своими руками, или же посещение мастера из специализированного сервиса.
Причина 4. При наличии подсоса воздуха во впускном «тракте» двигателя, автомобиль так же будет плохо работать как на газе так и на бензине, но на газе будет явно выражена проблема. Для решения этой проблемы, посетите СТО с дымогенератором для обнаружения подсоса. После устранения подсоса перенастройка газового блока не нужна.
Причина 5. Проблема с перебоями в питании поступающего на клеммы газового блока, влекут за собой сбои в работе газобаллонного оборудования 4 поколения. Из-за недостачи мощности тока, газовому блоку попросту не хватает той мощности, для подачи полноценного импульса, для открытия форсунки. Как же обнаружить данную проблему, все просто, нужно подключиться к газовому блоку и посмотреть на параметр «Напряжение», если напряжение падает мене чем 12.3 вольт, тогда проверяйте клеммы, заряд генератора и аккумулятор.
Проблема 6. Загрязнения на стенках дроссельной заслонки и неисправность регулятора холостого хода. В данном случае из-за сильно грязного дроссельного узла, во время работы двигателя на газе, регулятор холостого хода не может поймать стабильный ХХ. При этом на бензине работать будет нормально. Почему так: бензин в камеру сгорания попадает под давлением, в распыленном виде, а газ попадает в камеру сгорания за счет разряжения (всасывание в двигатель), и если регулятор уже изношен, то разряжение будет постоянно меняться, и воздушно-газовой смесь будет то обедненная то обогащенная.
Решение проблемы: чистка дроссельного узла и замена датчика холостого хода.
Проблема 7. По регламенту, некоторые двигателя требуют регулировки клапанов каждые 40 000 км. Если этого не делать, то на газу двигатель будет работать нестабильно. В случае постепенного ухудшения работы двигателя, стоит обратится к специалистам по регулировке клапанов.
Проблема 8. Самая печальная причина — износ ЦПГ. Для выяснения состояния износа двигателя первым делом необходимо измерить компрессию.
Это самые распространенные причины плавающих оборотов на холостом ходу во время работы двигателя на газу (пропан-бутан) с установленным газобаллонном оборудованием 4 поколения.
А для тех кому лень читать, советуем к просмотру обучающий видеоролик, об основных причинах появления плавающих оборотов на газу 4 поколения, на примере автомобиля ВАЗ:
Смотреть видео: На газу плавают обороты на холостом ходу [4 поколение]
Памятка водителю автомобиля с ГБО
Напомним основные положения правил эскплуатации автомобилей с газобаллонным оборудованием и некоторые его особенности. Эти сведения помогут обеспечить безопасность и соблюсти закон при эксплуатации оборудования использующего в качестве топлива сжиженный газ, а так же разобраться с особенностями эксплуатации.
Общие положения
1.1. Водитель является ответственным лицом за соблюдение правил техники безопасности всеми находящимися на автомобиле лицами и обязан требовать от них исполнения этих правил.
1.2. Газобаллонная установка должна быть смонтирована на автомобиле на заводе-изготовителе или в специализированной организации. В паспорте на установку должна быть соответствующая отметка об этом и заключение об опрессовке системы рабочим давлением.
1.3. На баллоне, установленном на автомобиле, должны быть выбиты и видны:
— товарный знак завода-изготовителя;
— номер баллона (заводской);
— фактическая масса порожнего баллона (кг);
— дата (месяц, год) изготовления и дата следующего освидетельствования;
— рабочее давление (Р), Мпа;
— пробное гидравлическое давление (П) Мпа;
— вместимость баллона (л) в соответсвии с государственным стандартом или ТУ на их изготовление;
— номер стандарта на их изготовление.
1.4. При эксплуатации автомобиля, оснащенного газобаллонной установкой необходимо предъявлять специализированной организации газовый баллон для технического освидетельствования один раз в два года с отметкой в паспорте баллона.
1.5. Основным видом опасности при эксплуатации газобаллонной аппаратуры может быть утечка газа. С целью возможности хранения автомобиля с газом в закрытом помещении на каждой линии, выходящей из баллона, должно быть предусмотрено не менее трех независимо действующих запорных устройств. На заправочной линии: вентиль блока арматуры, обратный клапан блока арматуры, заглушка заправочного устройства. На линии, питающей двигатель, — вентиль блока арматуры, скоростной клапан, электромагнитный клапан газовый с фильтром и разгрузочное устройство редуктора.
Опасные свойства сжиженного газа
2.1. В газообразном состоянии в 1,5–2 раза тяжелее воздуха, поэтому при утечке вызывает удушающее действие, что должно предопределять многие приемы безопасной эксплуатации. При хранении в гараже и обнаружении запаха газа необходимо организовать проветривание, открыв ворота и обеспечив движение воздуха в нижней части помещения. Опасность представляет и скопление газа в смотровых ямах, погребах и т.п. Пропан-бутан также обладает слабым наркотическим действием. При отравлении газом следует немедленно поместить пострадавшего на свежий воздух и вызвать скорую помощь.
2.2. По сравнению с другими горючими газами низка температура воспламенения (менее 500°С), поэтому сжиженные газы относятся к веществам пожароопасным.
2.3. Низкие пределы взрываемости. Это значит, что газовоздушная смесь содержащая от 1,5 до 10 процентов по объему пропана-бутана является гремучей, т.е. способной взрываться при нагреве до температуры воспламенения (например от нагретых частей выпускного тракта автомобиля). Тротиловый эквивалент этой смеси равен 0,8. Почувствовав запах газа, не пытайтесь завести двигатель не устранив утечку.
2.4. Низкая температура кипения (пропан — минус 42°С, бутан — минус 0,5°С). Следовательно, во время внезапного выхода в атмосферу и попадания на незащищенную часть тела человека, может произойти обморожение. Риск получить серьезные обморожения возрастает при проведении несанкционированной заправки в гаражных условиях.
2.5. Высокий коэффициент объемного расширения сжиженного газа в жидкой фазе (к=0,003, что в 16-ть раз больше чем у воды), поэтому заполнение баллонов не должно превышать 90 % их вместимости при разности температур при наполнении и хранении не более 40.
Например, при заправке баллона емкостью 50 литров при температуре минус 20 градусов и последующем хранении в теплом помещении при температуре плюм 20 градусов перепад температур составит 40 градусов, что вызовет увеличение объема газа на 5 литров. Т.е. баллон окажется заполненным полностью.
При нагревании полностью заправленного (на 100%) баллона с газом на 1 градус давление в баллоне возрастает на 7 кг/см2.
Например, при заправке баллона при температуре -5 градусов и последующем хранении при +10 перепад составит 15 градусов, что вызовет повышение давления в баллоне на 105 кг/ см2. Баллон же при пробном испытании подвергается давлению только 25 кг/ см2 и поэтому нет никакой гарантии в том, что он выдержит это давление.
При большей разности температур, норма заполнения должна снижаться. Максимальная температура нагрева баллона не должна превышать 45°С.
2.6. Малая вязкость пропана-бутана благоприятствует утечкам при неплотностях в соединениях газовой арматуры.
2.7. Сжиженные газы медленно перемешиваются с воздухом при утечках, особенно без ветра и вентиляции, долгое время создавая угрозу взрыва.
2.8. Охлаждающее действие сжиженных газов может вызвать нарушения в нормальной работе аппаратуры, которые влияют на безопасность использования газа (образование кристаллогидратов и льда внутри, снежного инея снаружи).
2.9. Пропан-бутановая смесь не имеет ни цвета ни запаха, поэтому в её состав вводится специальное вещество с сильным характерным запахом -одорант. В настоящее время наиболее распространенным одорантом является этилмеркаптан. Запах сжиженного газа ощущается уже при наличии концентрации, составляющей 1/5 нижнего предела взрываемости, что позволяет своевременно отреагировать на возникшую опасность.
Достоинства газового оборудования
3.1. Уменьшение суммарной токсичности выхлопных газов в 1,5-2 раза.
3.2. Перевод автомобиля на газ не требует серьезной переделки двигателя.
3.3. Невысокая стоимость топлива и, следовательно, быстрая окупаемость установки оборудования.
3.4. Износ двигателя уменьшается на 35-45%. Это связано с тем, что газ, в отличие от бензина, не растворяет масляную пленку в цилиндре, что способствует лучшей смазке пары «цилиндр-поршень» при этом срок службы масла увеличивается на 30-40%.
3.5. Работа двигателя на газе становится мягче, потому что газ сгорает немного медленней, но равномернее, чем бензин, и потому нет ударной нагрузки на цилиндропоршневую группу, которая неизбежно появляется при сгорании бензина.
3.6. Более высокое содержание водорода в газе обеспечивает более полное его сгорание) что способствует снижению СО,в камере сгорания не накапливаются смолистые отложении, уменьшается нагарообразование на свечах, а ресурс их увеличивается на 40%.
3.7. Газ — высококачественное топливо с октановым числом около 105. Поэтому ни на одном режиме работы двигателя не возникает детонация.
3.8. При выработке газа двигатель останавливается не сразу, прекращает работу через 2-4 км пробега.
3.9. Комбинированная система питания: газ плюс бензин – это 1000 км пути на одной заправке обеих топливных систем, а значит – можно не возить с собой канистру с бензином.
3.10. Газовые баллоны тороидальной формы умещаются в нише, свободной от запасного колеса, у автомобилей типов хэтчбек и универсал.
3.11. Современные газовые топливные системы, выпускаемые в России и за рубежом, компактны и удобны. По форме они столь разнообразны, что автомобиле можно установить даже два баллона, не стеснив при этом водителя и пассажиров.
3.12. Автомобили с системой впрыска топлива, оборудованные газовой аппаратурой, проще защищать от угона, чем автомобили с бензиновыми двигателями: отсоединив и забрав домой легкосъемный коммутатор, можно надежно заблокировать подачу обоих видов топлива и тем самым воспрепятствовать угону, Такой “блокиратор” трудно распознать, что служит серьёзным препятствием для несанкционированного пуска двигателя,
3.13. Газ не содержит вредных примесей, разрушающих двигатель и каталитический нейтрализатор.
3.14. Двигатель, работающий на газе, требует минимальной регулировки.
3.15. Отсутствие детонации при работе двигателя;
3.16. Уменьшение уровня шума на 2-3Дб.
3.17. Увеличение пробега на одной заправке в 2-3 раза.
Эксплуатация газобаллонных автомобилей
4.1. Перед запуском двигателя следует открыть капот и в течение некоторого времени держать его открытым (для проветривания подкапотного пространства), после чего убедиться в герметичности газовой аппаратуры, трубопроводов и соединений.
4.2. При обнаружении запаха газа провести проверку всех соединений газовой системы на герметичность мыльным раствором.
4.3. Строго соблюдать правила выезда и въезда в гаражное помещение: при выезде из гаража запрещается открывать вентиль расхода газа на баллоне, запускать двигатель на газе. Необходимо запустить двигатель на бензине, выехать из гаража и затем перейти на работу на сжиженном газе. При въезде в гаражное помещение необходимо перекрыть вентили подачи газа на баллоне и после того, как двигатель заглохнет, запустить двигатель на бензине и въехать в гаражное помещение.
4.4. Если газовую магистраль необходимо подогреть, то для этого разрешается применять только горячую воду или пар (температура воды не выше +300 С).
4.5. Заправлять автомобили газовым топливом разрешается только на газонаполнительных станциях (АГЗС). Въезд автомобиля на территорию газонаполнительной станции с взрывоопасным грузом, а также с людьми в кабине или кузове запрещается. Подъезжать к заправочной колонке можно только с разрешения газораздатчика.
4.6. Перед заправкой автомобиля проверяется путевой лист с отметкой о проверке баллонов или удостоверение с талоном на право вождения газобаллонного автомобиля.
4.7. Не допускается заполнять СУГ, установленные на автомобилях баллоны, у которых:
— истек срок периодического освидетельствования
— нет установленных надписей и окраски (цвет баллона -красный, надпись “Пропан-бутан. Огнеопасно” – белая.)
— не исправны вентили и клапаны
— поврежден корпус баллона
— ослаблено крепление баллона
— имеются утечки из соединений.
4.8. Во время заправки автомобиля сжиженным газом водителю запрещается:
— стоять возле газонаполнительного шланга. Если во время заправки в газонаполнительном шланге появилась трещина или разрыв, нужно немедленно перекрыть наполнительный вентиль на баллоне автомобиля;
— производить ремонтные работы по автомобилю и ударять металлическими предметами во избежание искрообразования и воспламенения газа;
— производить регулировку и ремонт газовой аппаратуры, курить и пользоваться открытым огнем на территории газонаполнительной станции.
4.9. Если при запуске после заправки двигатель дает перебои, его следует немедленно заглушить, а автомобиль откатить на безопасное расстояние (не менее 15 м от газонаполнительной станции).
4.10. На территории газонаполнительной станции нельзя переходить с одного вида топлива на другой.
4.11. При появлении сильной утечки газа из баллона при закрытом вентиле, а также в случае неисправностей, которые не могут быть устранены водителем и представляют опасность для окружающих и автомобиля, необходимо принять срочные меры к перемещению автомобиля в безопасное место, где нет скопления людей, источников огня и жилых строений (не менее 100 метров).
4.12. При появлении запаха газа во время движения водитель должен немедленно остановить автомобиль, выявить неисправность, и принять меры для ее устранения.
4.13. При постановке газобаллонного автомобиля на ночную или длительную дневную стоянку, а также при нахождении в помещении для технического обслуживания необходимо закрыть расходный вентиль на баллоне, выработать весь газ, находящийся в системе питания, проверить герметичность баллона, закрыть магистральный вентиль и выключить зажигание.
4.14. Закрывать и открывать вентили следует плавно, не применяя дополнительных рычагов. Магистральный вентиль при работе на газе следует открывать полностью.
4.15. Проверку и ремонт приборов электрооборудования автомобиля можно вести только после проветривания подкапотного пространства.
4.16. При эксплуатации газобаллонных автомобилей запрещается:
— снимать с баллона и разбирать блок арматуры;
— самостоятельно производить регулировку предохранительных устройств ГБО.
— работать с неисправным газовым оборудованием, при обнаружении внешних механических повреждений или при наличии утечек газа в соединениях;
— заправлять баллон газом свыше 90 % по объему;
— заправлять баллон при работающем двигателе;
— самостоятельно дозаправлять баллон газом;
— выпускать газ в помещении, в непосредственной близости от места стоянки других автомобилей или вблизи от источников огня и мест нахождения людей;
— запускать двигатель и работать на смеси двух топлив (бензина и газа);
— движение автомобиля при обнаружении запаха газа в салоне;
— ремонтировать газовую аппаратуру, находящуюся под давлением, а также при работающем двигателе;
— проверять наличие искры в системе зажигания путем отсоединения свечей и проводов высокого напряжения при открытом расходном вентиле на баллоне и положении переключателя вида топлива «Газ»;
— проверять герметичность соединений открытым пламенем;
— ставить газобаллонный автомобиль в помещении и рядом с другими автомобилями на открытой стоянке при наличии утечек газа.
Противопожарные мероприятия
5.1. Газобаллонный автомобиль должен быть снабжен углекислотным, хладоновым или порошковым огнетушителем объемом не менее 2 литров.
5.2. В случае возникновения пожара на газобаллонном автомобиле следует немедленно закрыть магистральный и баллонный вентили. Если пожар возник при работающем двигателе, то необходимо при закрытых газовых вентилях увеличить частоту вращения коленчатого вала, чтобы быстрее выработать газ из газопроводов и аппаратуры.
5.3. Вспыхнувший газ нужно тушить углекислотным или порошковым огнетушителем, песком, кошмой, струей распыленной воды. Баллон со сжиженным газом следует обильно поливать холодной водой с целью предупреждения чрезмерного повышения в нем давления из-за нагрева.
5.4. Запрещается:
— пользоваться для подогрева газовой аппаратуры и газопроводов паяльными лампами или другими средствами подогрева с открытым пламенем;
— проверять пламенем герметичность соединений газовой аппаратуры и газопроводов;
— останавливать газобаллонный автомобиль у мест с открытыми источниками огня, подносить к автомобилю огонь для освещения, пайки, сварки и т.п.
Регулировка воздуха при работе на газу
сергей1573980, посмотрите описание трм212 — он может по графику поддерживать соотношение между двумя измеренными параметрами (измерять Ргаза и вычислять уставку, а потом подводить к ней Рвоздуха).
Реально мне не доводилось такое выполнять, но в аттаче Эдуард_Н приведена и схема и конфигурация трм212 для такого случая. Можно (и нужно) изучать опыт коллег.
Внизу этой страницы в "похожих темах" обсуждения данного вопроса.
сергей1573980 — изучайте трм 212 и будет Вам счастье. Этот регулятор позволяет строить нелинейную зависимость соотношения газ — воздух (до 10 точек) . Поучитесь у Эдуард_Н и не будете "ставить пачками" глупости
Меня тоже в список добавьте изучающих! Крайне непонятно и интересно: при увеличении давления газа на горелках всё должно быть замечательно, а при понижении как-то не очень правильно будет, т. е. сначала понизится давление газа, а потом уже воздуха, а правильно, насколько мне известно наоборот, сначала понизить давление воздуха, а потом давление газа, как эта ситуация "разруливается" — непонятно, может вы какой секрет знаете.
http://www.owen.ru/catalog/pid_regulyator_dlya_upravleniya_zadvizhkami_i__kla panami_s_rs_485_owen_trm212/23527548 Четко указан график, как и сказал Aso — по нескольким точкам
Получается автоматика наполовину правильная, я хоть и не пессимист, но хотя бы на 67%.
А что значит в Вашем понимании наполовину правильная?
http://www.owen.ru/catalog/pid_regulyator_dlya_upravleniya_zadvizhkami_i__kla panami_s_rs_485_owen_trm212/23527548 Четко указан график, как и сказал Aso — по нескольким точкам
А что значит в Вашем понимании наполовину правильная?
Я же написал: при наборе мощности сначала должно увеличиваться давление газа на горелках, а затем давление воздуха, а при снижении мощности, сначала уменьшаться давление воздуха, а затем давление газа, что с вашим прибором мягко говоря довольно проблематично выполнить!
Я же написал: при наборе мощности сначала должно увеличиваться давление газа на горелках, а затем давление воздуха, а при снижении мощности, сначала уменьшаться давление воздуха, а затем давление газа, что с вашим прибором мягко говоря довольно проблематично выполнить!
Читайте ответы в теме и не придется повторяться. Мне не приходилось встречать регуляторы соотношения газ-воздух, реализующие алгоритм, на котором Вы настаиваете. Алгоритм, примененный в ТРМ 212 используется широко во многих отечественными и зарубежных приборах. Правильно настроенный регулятор соотношения можно рассматривать как регулятор с лекалом, причем с ничтожно малым гистерезисом. Не нужно излишне усложнять.Откуда появилось правило , на котором Вы настаиваете, я Вам ответил в 11-м посте. Попробуйте хотя бы один раз произвести настройку и проанализировапть реальную работу регулятора соотношения газ-воздух и Вы сами в этом убедитесь.
Читайте ответы в теме и не придется повторяться. Мне не приходилось встречать регуляторы соотношения газ-воздух, реализующие алгоритм, на котором Вы настаиваете. Алгоритм, примененный в ТРМ 212 используется широко во многих отечественными и зарубежных приборах. Правильно настроенный регулятор соотношения можно рассматривать как регулятор с лекалом, причем с ничтожно малым гистерезисом. Не нужно излишне усложнять.Откуда появилось правило , на котором Вы настаиваете, я Вам ответил в 11-м посте.
Я ни на чём не настаиваю, а хотел сказать, что данный алгоритм работы невозможно выполнить на ТРМ212, это всё что я хотел сказать!
Описанный алгоритм впервые встретился мне в книге 60х годов прошлого века. Использую его в ПЛК. В переходных режимах позволяет экономить до 2-3% газа.
Описанный алгоритм — азы обучения операторов (машинистов) котлов. Вопрос по этому алгоритму входил в экзаменационные билеты. И основное назначение этого алгоритма не экономия газа, а безопасность работы котла при ручном регулировании мощности , когда оператор по приборами выставлял необходимые давления газа и воздуха.
Переходные режимы в отопительных котлах занимают очень небольшую часть времени их работы. И если Вы, действительно, провели. необходимые эксперименты и получили документально подтвержденную экономию в 3(или, все таки, 2?) процента, то реальная экономия, приведенная к времени работы котла за некоторый период, думаю, не будет больше погрешности измерений. Использовать данный алгоритм, может быть, имеет смысл в случае котлов с часто и быстро изменяющейся нагрузкой, а также для удовлетворения своих амбиций в науке и изобретательстве. С последним приходилось неоднократно сталкиваться. Заявленная Вами экономия в 2-3 процента, да еще и на переходных режимах, не вызывает резкого возражения.. Некоторые изобретатели котлов, горелок, утилизаторов и т.п.не стесняясь обещают экономию до 30 и более процентов. И приводят расчеты и графики подтверждающие такую "экономию". Если бы обсуждаемый нами алгоритм, действительно, позволял получить ощутимую экономию газа, то он давно бы уже широко применялся.
Гораздо более реальную экономию дает правильная настройка и эксплуатация котлового оборудования. В том числе и регуляторов соотношения газ — воздух.