Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аэродинамика – лженаука

Аэродинамика – лженаука

В пресс-релизах нередко попадаются фразы про оптимизацию воздушных потоков лобовым обтекателем, призванную повысить комфорт водителя и существенно снизить расход топлива. Как влияет аэродинамика на расход в гражданских режимах эксплуатации?

Для ответа на этот вопрос мы взяли три разных по классу мотоцикла с одинаковым мотором и проехали кольцевой маршрут длиной 238 км плотной группой: в одинаковых режимах движения и регулярно меняясь мотоциклами. Выводы получились неоднозначные.

Но сначала немного о самих мотоциклах. R 1200 R – настоящий нейкед. По части аэродинамики он недалеко ушёл от летящего кирпича. Все попытки как-то зализать фару или изменить форму переднего крыла были предприняты исключительно для снижения акустических шумов на ходу – свиста и гудения набегающего ветра, а не ради снижения коэффициента Cx . Но все усилия инженеров были деноминированы установкой дополнительного оборудования – дуг безопасности, противотуманных фар, высокого ветровичка.

В дороге мотоцикл проявил себя добротным туристом. Высокий руль обеспечивает удобную вертикальную посадку, а стекло отбивает набегающий поток вверх от груди, что снижает давление и улучшает вентиляцию в шлеме. От заправки до заправки можно ехать без дополнительных остановок на разминку, растяжку и «производственную гимнастику».

R 1200 RS – попытка сделать спортбайк из нейкеда. Но получился не спортбайк, а полноценный спорттурист старой школы. Из тех времён, когда ручные приборы контроля скорости сидели в кустах в засаде, а не висели стационарно на столбах. У него заниженные клипоны, а поза за рулём имеет чётко выраженный наклон вперёд. На раме закреплён стационарный обтекатель, лобовое стекло регулируется по высоте методом поднятия и опускания двумя руками, и делать это лучше на остановках, а не на ходу.

Ехать медленно на R 1200 RS не так комфортно, как на нейкеде – из-за наклона вперёд спина и руки сильнее затекают. Но на скоростях 120+ км/ч поток встречного ветра равномерно давит на плечи и голову, разгружая спину, вектора сил уравновешивают друг друга, ехать становится комфортно. Это настоящий спорттурист, медленной езде предпочитающий прохваты по автобанам.

R 1200 RT – полноценный турист с огромными кофрами, прекрасной ветрозащитой, подогревами всего и музыкой. Огромный обтекатель способен обеспечить тотальную ветрозащиту при прямой вертикальной посадке водителя. Лобовое стекло снабжено бесступенчатой электрической регулировкой высоты, что позволяет тонко настроить под себя объём зоны неподвижного воздуха за ним. В верхнем его положении на дорогу смотришь через стекло, а капли дождя на ходу не мочат куртку.

На RT вообще нет разницы, с какой скоростью ехать – одинаково комфортно и удобно от минимальной до максимально развиваемой. Единственное, что огорчает, так это динамика на высоких скоростях – при приближении к 200 шасси ещё справляется, а мотора начинает не хватать.

Мотоциклы были заправлены «под горлышко», счётчики суточного пробега обнулены, стартовали. Режим езды был выбран такой: плавно, но уверенно разгоняемся до крейсерской скорости, затем едем на высшей передаче немного быстрее разрешённой скорости. На автомагистрали мы ехали около 150–160, по второстепенным дорогам 120–130, там, где можно 60, не быстрее 100. В общем, без экстрима.

На R и RS лампочки резерва зажглись одновременно через 226 км после заправки, RT , бак которого вмещает на 7 л бензина больше, так и не порадовал нас светом сигнальной лампы. На 238 км мы заехали на заправку и опять залились «под горлышко». Сколько куда вошло, можно посмотреть в таблице.

Читайте так же:
Регулировка жесткости амортизатора мотоцикла урал

Удивило то, что счётчики суточного пробега показали у R и RT совершенно одинаковые 238 км (оба мотоцикла были обуты в одинаковые покрышки Michelin Pilot Road 4 GT ), а на RS , обутом в Me tzeler Roadtec Z 8 Interact , цифра отличалась всего на 400 м (237,6 км). Поразительная однородность показаний.

Если сравнивать угловатый R с зализанным RS , то преимущество, обеспечиваемое аэродинамикой обтекателя, хоть и слабо, но заметно, по крайней мере, на бумаге. На каждый километр пробега экономия составит 1,6 г бензина – мелочь, а приятно. Но за эти 0,16 л/100 км придётся заплатить более высоким темпом езды, чтобы избежать болей в спине и шее, а при более высоком темпе расход увеличится, причём сильнее, чем на 0,16 л/100 км. Да и отдыхать придётся чаще. Так что реальной экономии ни в расходе, ни во времени не будет. Замкнутый круг…

R 1200 RT съедает на каждые 100 км на пол-литра больше, чем R 1200 R . И виной тому не столько бóльшая парусность обтекателя, сколько бóльшая масса мотоцикла. Для разгона лишних 43 кг массы в том же темпе до той же скорости надо затратить немножко больше энергии, энергия добывается из топлива, вот расход и растёт. Но это плата за комфорт: за возможность ехать в удобной позе с удобной для вас скоростью, за защиту от холода и непогоды, за большие дневные пробеги и тот объём багажа, который вы можете взять с собой в дорогу.

В гражданских условиях эксплуатации аэродинамика очень слабо влияет на расход топлива. Для того чтобы влияние стало ощутимым, надо поддерживать крейсерскую скорость в районе 200 км/ч, что при нынешней ситуации с камерами контроля скорости нереально. Да и тяжело это – ехать «за двести» весь день, уж поверьте на слово старому пуляльщику. Был опыт езды из Москвы в Брест со скоростью не ниже 205, чтобы ручные радары «Сокол» показывали нули. До границы мы добрались достаточно быстро, высохнув по пути всего два раза, но вертолёты в голове потом летали всю ночь. Так что не верьте пресс-релизам, обещающим существенную экономию топлива из-за тщательной проработки формы лобового обтекателя в аэродинамической трубе. Вы выигрываете крохи, но можете потерять в главном – в комфорте, в удовольствии от дороги, в позитивных эмоциях от путешествия. В паре водитель – мотоцикл доминировать должен водитель. Ему решать, в каком режиме и с какой скоростью ехать.

Отдельно хочу поднять вопрос об острой необходимости обтекателя для дальнобоя. Всё это е-рун-да! Прозрачное пластиковое лобовое стекло, установленное на руль над фарой, справится с делом оптимизации набегающего потока ветра и повышения уровня комфорта ничуть не хуже. А по возвращении его можно снять. Вам не придётся постоянно возить с собой килограммы дорогого и ломкого пластика по городу. Из нейкеда получается прекрасный туристический мотоцикл, а вот наоборот, когда нейкед из «туриста» – это путь не особо эстетичный.

Из представленной троицы R 1200 R наиболее универсален. На нём удобнее всего ездить по городу, по делам, совершать короткие вылазки в пригород. Для дальних путешествий достаточно добавить лобовое стекло и кофры. R 1200 RS больше понравится бунтарям и асоциальным элементам, не признающим разрешённые скоростные режимы и предпочитающим немецкие безлимитные автобаны отечественным дорогам, увешанным камерами контроля скорости. А вот R 1200 RT создан исключительно для дальнобоя. Он лучше всего раскроется в двух-трёхнедельном кольцевом маршруте по Европе длиной 12000–15000 км. Ездить же на нём каждый день по городу радости не доставляет – масса и габариты тяготят.

Читайте так же:
Регулировка карбов на мотоцикле урал

Советы по очищению ветрового стекла мотоцикла

author-avatar

Ветровое стекло мотоцикла производят из поликарбоната. Этот пластик имеет множество различных применений: щитки шлема, окна для лодок, окна для домов на колесах и даже корпусы для машинок дистанционного управления. Это очень прочный пластик, который не так просто сломать. Это прекрасный выбор для мотоцикла, однако он имеет некоторые недостатки.

Советы по очищению ветрового стекла мотоцикла

Мутная пленка

Смотреть сквозь что-то похожее на туман или облака довольно сложно. Вождение с мутным стеклом может привести к катастрофе. Некоторые попробуют почистить его, затем выбросят его подальше, так как чище оно не станет. Придерживаясь несколько простых советов, вы очистите ветровое стекло мотоцикла и сэкономите деньги, которые могли бы потратить на новое.

Только неабразивные моющие средства

Поликарбонат, из которого сделано ветровое стекло, довольно крепкий. Однако это не означает, что небольшие абразивные материалы не могут поцарапать поверхность. При очистке ветрового стекла стоит использовать мягкие моющие средства, чтобы не повредить поверхность пластика. Держитесь подальше от моющих средств, содержащих изопропиловый спирт и аммиак.

Сначала помойте с водой

Прежде чем использовать очиститель, следует вымыть ветровое стекло теплой водой и мылом. Не пытайтесь стереть пыль голыми руками. Из-за этого могут возникнуть царапины, вызванные трением пыли, песка и других частиц о пластик. Эти царапины будут расти и с течением времени ослабят целостность ветрового стекла. Затем оно может легко сломаться.

Советы по очищению ветрового стекла мотоцикла

Используйте хлопковую одежду

Обращайтесь с ветровым стеклом предельно аккуратно. Хлопок будет мягко скользить по поверхности поликарбоната. Следует упомянуть, что необходимо мыть из стороны в сторону, а не по кругу. Это уберет грязь, отбросив ее с краев, в то время как круговые движения лишь вотрут грязь в ветровое стекло. Не используйте туалетную бумагу вместо тряпок.

Только специализированные моющие средства

Некоторые производители делают специализированные моющие средства, которые нацелены на решение проблемы с мутностью ветрового стекла. Некоторые очистители не только чистят, но и предотвращают от повторного появления этой проблемы. Но есть и обычные средства, не гарантирующие долгую защиту.

Используйте много воды

Всякий раз, когда вы чистите ветровое стекло мотоцикла, следует использовать много воды. После каждого шага не следует жалеть воды на то, чтобы смыть моющее средство. Если поверхность ветрового стекла во время процесса высохнет, то есть риск возникновения царапин.

Хорошо очищенное ветровое стекло и правильно подобранная защитная мотоэкипировка – залог безопасной езды.

Тяжеловесы: топ самых тяжелых серийных современных мотоциклов

Вес мотоцикла не последняя характеристика, на которую обращают внимание мотоциклисты. Путь и бытует мнение, что якобы тяжелые мотоциклы ведут себя на дороге увереннее, но ведь эту махину нужно передвигать на парковке, умело закладывать в повороты, справляться с ним в маневрировании… Большой вес мотоцикла сказывается на торможении и износе всей подвески, покрышек и прочих узлов. Поэтому массивные байки имеют свои минусы, как и плюсы.

Если большие мотоциклы за глаза называют «диванами», то следующие наши претенденты за звание самых-самых можно смело назвать двухместными диванами класса «люкс».

Читайте так же:
Инжектор регулировка холостых мотоцикл

За всю историю мотоиндустрия сконструировала множество монстроподобных байков, одни тяжеловесы Boss Hoss чего стоят со своей массой за 500 килограммов, а их трайки вовсе весят как маленький автомобиль. Но мы в данный момент рассмотрим мотоциклы более массового производства и из современных предложений моторынка. Тем более что легкие мотоциклы мы уже оценили, пора выбрать им антагонистов, ведь на каждый байк рано или поздно находится свой покупатель.

Harley-Davidson

Открывает наш топ один из самых консервативных и уважаемых производителей, который знаменит большими и тяжелыми мотоциклами.

Road Glide Limited

Сухая масса 407 кг, снаряженная 423 кг.

Как описывает производитель, это мотоцикл для тех, кому нравится двигатель Milwaukee-Eight 114 V-Twin и обтекатель Sharknose в форме головы акулы.

Мощный и послушно-отзывчивый двигатель на 89 л.с. с мгновенным откликом на поворот рукоятки акселератора, кушает 6.3 литра на 100 км. Бак мотоцикла на 22.7 литра.

Мотоцикл оснащен всевозможными начинками для удобства передвижения, в том числе системой защиты водителя reflex™ defensive rider systems.

Сейчас цена за этот байк приближается к 2,5 миллионам рублей.

CVO Limited

Сухая масса 411 кг, снаряженная 428 кг.

Этот байк производитель презентует для тех, кто ищет уникальную туринговую модель и агрессивный, местами дерзкий, стиль с премиальной отделкой. Упоминание премиальной отделки намекает, что цена за новый байк будет тоже… премиальной.

CVO Limited придется по вкусу тем, кому нравится самый мощный двигатель от Harley-Davidson.

Еще чуть-чуть и было бы два литра, а так Twin-Cooled™ Milwaukee-Eight 117 выдает 105 л.с., в дополнение мотоциклу колеса Tomahawk™ и рукоятки руля с подогревом.

При объеме топливного бака в 22.7 литра, мотоцикл будет использовать 6.3 литра на 100 км. Здесь тоже задействовано максимальное количество электроники и система защиты водителя reflex™ defensive rider systems.

Все это удовольствие с конвейера обойдется почти в четыре миллиона рублей.

Honda

Странно было бы не увидеть в этом списке мотоцикла Honda, ведь именно их «Голда» самый прославленный и известный «диван» во всем мире.

GL1800

Honda Gold Wing Tour MT одарен мощным 6-цилиндровым оппозитным двигателем. Строение двигателя обуславливает очень удачный низкий центр тяжести.

Пуск двигателя тихий при помощи стартер-генератора. А еще он облегчает движение задним ходом. Функцию круиз-контроля можно задействовать через электронную рукоятку газа. Производитель хвалится, что в 2020 году специалисты оптимизировали электронный впрыск топлива и карты зажигания. Среди электронных возможностей отмечается система помощи при старте в гору и даже электронная регулировка ветрового стекла. А ведь когда-то мотоциклисты о таких возможностях могли только мечтать!

Объем бака у него заявлен в 21,1 литра, при этом потреблять он будет только 5,6 литра на 100 км.

Версия Honda Gold Wing Tour MT снаряженной весит 379 килограммов. Стоимость около 2 338 900 рублей.

Honda Gold Wing Tour DCT в снаряженном виде чуть тяжелее – 383 килограмма, при похожих показателях. Стоимость тоже несколько выше – 3 653 900 рублей.

Kawasaki

VN 1700 Vulcan Voyager — легенда, которую причисляют к первым японским мотоциклам с двигателем V-Twin и обтекателями. Судя по официальному сайту, новенький мотоцикл VN1700BLF или VN1700KLF для России не доступен. А ведь старшие версии идут весом в радиусе 400+ килограммов, хотя варианты моложе уже похудели.

Читайте так же:
Регулировка вилки мотоцикла кавасаки

Сейчас из свежих моделей, доступных на российском рынке, одной из самых тяжелых будет ZZR 1400 с весом всего-то 268 килограммов в снаряженном виде. К слову, стоит новенький от 1 462 000 рублей.

Indian

Вот у кого затесалось много тяжеловесных моделей, с другой стороны – кто-то этому удивлен?

Roadmaster Dark Horse 116

Производитель называет его культовым и сообщает, что цифирное обозначение в названии является указанием на новый мощный 1890-кубовый двигатель Thunder Stroke 116 с воздушным охлаждением. Кроме того в своем классе он обладает лучшим крутящим моментом — 168 Нм.

А еще чего в нем только из современных начинок не встретишь! Даже на первый беглый взгляд список ничего себе — 7-дюймовый сенсорный дисплей Ride Command с навигацией, премиальная 200-ваттная аудиосистема премиум-класса с Bluetooth, система бесконтактного доступа, датчики давления в колесах, электронная регулировка стекла.

Объем бензобака приближается к 20,8 литрам, а вес к 394 килограммам.

Стоит это удовольствие три с хвостиком миллиона рублей.

Challenger Limited

Большой и грозный. Мотоцикл оснащен 1768-кубовым двигателем PowerPlus с жидкостным охлаждением, развивающим 122 л.с. кормится от бака на 22,7 литра.

Естественно полный набор современной электрики — электронный круиз-контроль, система ABS и бесконтактное зажигание, электронная приборная панель со всеми необходимыми датчиками и полностью светодиодным освещением. Байк с жесткими боковыми кофрами и удобным ветровым стеклом весит 361 килограмм.

Цена вопроса за этого «бегемота» почти три миллиона рублей.

Chieftain Classic

Неоклассика, которая отдает дань традициям. Двигатель Thunder Stroke 111 с воздушным охлаждением на 1811-кубов послушно реагирует на электронную ручку газа.

Байк оснащен тормозами с системой ABS, 7-дюймовым ярким сенсорным дисплеем с Ride Command с навигацией, Bluetooth и часами. Ну, и естественно у него есть круиз-контроль.

Бак на 20,8 литров. В снаряженном виде мотоцикл будет весить 381 килограмм.

Цена вопроса тоже почти три миллиона рублей.

Этот список можно продолжать долго, если расширить круг на более возрастные мотоциклы. Тогда сюда можно было бы добавить Harley-Davidson Ultra Limited – 414 килограммов, Indian Roadmaster – 408 килограммов, Honda F6B – 385 килограммов или Suzuki Boulevard M109R – моя безответная любовь Boulevard — весит 347 килограммов и многие другие большегрузы.

Все эти мотоциклы будет отличать большая мощность двигателя, серьезная тяга и подрывная сила, весь тот порох, который достает из пороховниц объемистый движок. Еще это широкие покрышки и низкий центр тяжести, серьезные тормоза и. безусловный комфорт. Большие и тяжелые мотоциклы это не только про любовь к «диванам», но еще про уверенность на дороге, надежность, как в танке, и крейсерскую скорость на мягком сиденье с музыкой.

Ветровое стекло на мотоцикл

Ветровое стекло на мотоцикл

В наше время существует большое количество мотоциклистов, которые постоянно модернизируют свою технику. Они дополняют мотоциклы всевозможными деталями не только для того чтобы сделать их внешние качества более привлекательными, но и сделать любую езду более комфортной и безопасной.

Мотоциклы представляют собой особый вид транспортного средства. Не многие люди могут выдержать длительные поездки. Это происходит в силу большого количества причин. Ведь не все люди могут спокойно переносить сильные порывы ветра, которые, несомненно, сопровождают во время пути каждого мотоциклиста. Поэтому стремление модернизировать и усовершенствовать свою технику является весьма объяснимым.

Читайте так же:
Регулировка карбов на мотоцикле урал

Для чего нужно использовать ветровое стекло на мототехнику

Мотоциклы принадлежат к категории специфических средств передвижения. Только особенные люди могут выдержать длительное нахождение за рулем байка при любых погодных условиях. Для защиты от встречных потоков ветра мотоциклисты используют стекло ветровое на мотоцикл. Оно на отечественном рынке представлено в огромном многообразии вариантов. Для каждого типа мотоциклетного устройства найдется свой наиболее подходящий вариант.

Когда летняя пора заканчивается каждый мотоциклист сталкивается с такой проблемой, как езда по городу во время дождливой и прохладной осенней погоды. В городских условиях не приходится проводить много времени за рулем байка. Однако путешественникам в этот период приходится особенно сложно. Поэтому им без наличия качественного ветрового стекла обойтись невозможно.

Если Вы решили устанавливать ветровое стекло на свой байк, то нет смысла монтировать низкие стекла. Лучше сразу отдать предпочтение более высоким вариантам, которые будут служить надежной защитой.

Установленное стекло позволит сделать любую поездку более комфортной и приятной в любое время мотоциклетного сезона.

Ветровое стекло на мотоцикл универсальное

Ветровое стекло на мотоцикл универсальное

Установка дополнительных элементов для ветрового стекла

Для того чтобы ветровое стекло на байк отлично было закреплено и обладало приемлемыми защитными качествами необходимо приобрести дополнительные аксессуары. Они представлены различными элементами. Среди них выделяются:

Спойлеры ветрового стекла

В современном мире спойлеры на ветровые стекла представлены большим количеством моделей. Они могут обладать либо прозрачной, либо тонированной структурой. Их можно с легкостью отрегулировать под свои индивидуальные предпочтения. Спойлеры применяются для того чтобы уменьшить турбулентность за стеклом и шум.

Спойлеры ветрового стекла

Дефлектор ветрового стекла мотоцикла

Все ветровые стекла обладают различными формами и размерами. На рынке представлено большое количество не высоких стекол, которые являются очень популярными. Однако их защитные качества находятся на достаточно низком уровне. Для того чтобы они в самые нужные моменты работали должным образом и для повышения их защиты используются дефлекторы. Они дают возможность регулировать высоту ветрового стекла в любое время, когда это необходимо.

Дефлектор ветрового стекла мотоцикла

Крепления ветрового стекла мотоцикла

Каждый современный производитель аксессуаров для мототехники уделяет пристальное внимание даже самым малейшим деталям. Для крепления ветрового стекла используются различные детали. Они позволяют фиксировать стекло таким образом, чтобы во время движения оно не упало и не отклонилось в сторону.

Крепления ветрового стекла мотоцикла

Окантовка ветрового стекла мотоцикла

Окантовка ветрового стекла на байк является больше декоративным элементом. Она служит для того чтобы все края стекла выглядели аккуратно и сочетались с дизайном мототехники. Сегодня на рынке представлено большое многообразие различных видов окантовки от разных производителей. В большинстве случаев применяется окантовка самоклеящаяся.

Окантовка ветрового стекла мотоцикла

Ветровые стекла и аксессуары MRA

Фирма MRA является ведущим производителем качественных аксессуаров для мототехники. Mra ветровое стекло для мотоцикла широко известно каждому байкеру. Оно обладает большим количеством положительных качеств. Оно представлено различными моделями и способно прослужить долгие годы. Такое стекло устанавливается на многочисленные модели спортивных мотоциклов.

Ветровые стекла и аксессуары MRA

Ветровые стекла и аксессуары для них от компании MRA являются надежными помощниками для поездок в любую погоду. Их высокая прочность и высокое качество в сочетании с приемлемой стоимостью привлекают большое количество мотоциклистов. Среди товаров данной марки каждый байкер найдет для своего мотоцикла что-нибудь подходящее.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector