Personalcam.ru

Авто Аксессуары
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка педали сцепления

Регулировка педали сцепления

1. Измерьте расстояние от передней поверхности педали до коврового покрытия.

1. Измерьте расстояние от передней поверхности педали до коврового покрытия. Рукой нажмите педаль сцепления до появления ощутимого сопротивления и измерьте величину свободного хода.

Свободный ход педали сцепления: 1–3 мм

2. Если свободный ход педали сцепления не соответствует требуемому значению,

2. Если свободный ход педали сцепления не соответствует требуемому значению, отрегулируйте его следующим образом:

— ослабьте контргайку и, вращая болт, отрегулируйте свободный ход педали сцепления, затем затяните контргайку;

Предупреждение

После регулировки затяните болт, пока он не достигнет упора педали, затем затяните контргайку. — вращайте толкатель до достижения требуемого свободного хода, затем затяните контргайку.

Предупреждение

При регулировке высоты установки или свободного хода педали сцепления будьте осторожны, чтобы не переместить толкатель к главному цилиндру сцепления. 3. После завершения регулировок проверьте, что расстояние от педали сцепления до пола при нажатой педали соответствует требуемому значению.

Свободный ход педали сцепления (А): 1–3 мм

Расстояние от педали сцепления до пола при нажатой педали (В): 90 мм

4. Если невозможно отрегулировать высоту установки и свободный ход педали сцепления,

4. Если невозможно отрегулировать высоту установки и свободный ход педали сцепления, возможно в гидравлической системе привода сцепления имеется воздух или неисправен главный цилиндр сцепления. В этом случае удалите воздух или разберите и проверьте главный цилиндр сцепления.

ПРОКАЧКА ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ

Любая гидравлическая система работает нормально, если из нее удален воздух.

Предупреждение

Во время удаления воздуха добавляйте только чистую жидкость, рекомендуемую изготовителем.

Жидкость, используемая в гидравлическом приводе, растворяет краску и пластмассу, поэтому при попадании жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля промойте его большим количеством воды. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Ослабьте штуцер прокачки и присоедините к нему шланг. Расположите другой конец

1. Ослабьте штуцер прокачки и присоедините к нему шланг. Расположите другой конец шланга в стеклянной емкости достаточного объема. 2. Медленно нажмите педаль сцепления. 3. При нажатой педали сцепления ослабьте штуцер прокачки и выпустите воздух из гидравлической системы. Затяните штуцер прокачки и отпустите педаль сцепления. 4. Повторяйте операции до тех пор, пока не будет выходить тормозная жидкость без пузырьков воздуха.

Предупреждение

Быстрое повторное нажатие педали сцепления в области B—C может привести к выходу толкателя из корпуса цилиндра сцепления во время прокачки. Нажимать педаль сцепления необходимо только после ее возврата в верхнее положение (А). ВЕДОМЫЙ И НАЖИМНОЙ ДИСКИ СЦЕПЛЕНИЯ

Сцепление

Сцепление

1 — вилка выключения сцепления; 2 — подшипник выключения сцепления; 3 — болт, 15–22 Н•м; 4 — нажимной диск сцепления; 5 — ведомый диск сцепления.

1. Слейте масло из коробки передач и тормозную жидкость из гидравлического привода сцепления. 2. Снимите коробку передач. 3. Установите оправку 09411-11000для центрирования диска сцепления, которая в данном случае исключит падение ведомого диска сцепления. 4. Постепенно по диагонали ослабьте болты крепления сцепления в сборе, поворачивая каждый болт на ? оборота до тех пор, пока не прекратится действие диафрагменной пружины, и болты могут быть отвинчены вручную. Снимите кожух сцепления с нажимным диском и диск сцепления.

Предупреждение

Предупреждение

Не очищайте растворителем диск сцепления или подшипник выключения сцепления.

Желательно снять маховик и проверить заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала на отсутствие утечек. При необходимости, замените уплотнительное кольцо.

Смотрите также:

Дополнительное сиденье (если установлено) Как сложить дополнительное сиденье 1. Потянуть рычаг (а) и сложить вперед спинку сиденья. 2. Свернуть сиденье. Чтобы наклонить назад спинку дополнительного сиденья, потянуть рычаг (а) и наклон …

Регулировка «лапок» корзины сцепления ЗИЛ-130

korzina_szeplenia_zil_130_v_sbore

Регулировка рычагов оттяжных («лапок») корзины сцепления ЗИЛ-130

Регулировку сцепления можно производить на демонтированном нажимном диске (например после замены ведомого диска сцепления, либо замены лапок нажимного диска или выжимного подшипника) или непосредственно на автомобиле через открытый лючок в маховике. Рассмотрим вариант с демонтажем КПП и всех деталей сцепления.

Читайте так же:
Датчик регулировки фар accord 7

demontaj_kpp_ZIL_130

vijimnoi_na_valu_kpp_ZIL_130

szeplenie_vid_cherez_kojuh_mahovika_ZIL_130

Демонтаж производят на смотровой канаве с использованием специальной лебедки чтобы снять КПП:

  1. Открутив 4 (четыре) гайки крепления — КПП извлекают и опускают на поддон.
  2. Теперь откручивают 8 (восемь) болтов крепления нажимного диска к маховику двигателя.
  3. Аккуратно, придерживая ведомый диск (который зажат между маховиком и корзиной) извлекают нажимной диск.
  4. Производится дефектовка всех деталей сцепления.
  5. Проверяется выжимной подшипник — он должен легко вращаться, не издавая при этом посторонних звуков.
  6. Смотрят рабочую поверхность лапок нажимного диска. Определяют толщину фрикционных накладок ведомого диска.

Когда все детали перебраны и заменены новыми, необходимо произвести регулировку четырех рычагов нажимного диска или как их называют просто — «лапок» корзины сцепления. Для этого потребуется ровная плита в качестве которой используют запасной маховик двигателя ЗИЛ-130. Если такового нет — необходимо приобрести его на разборке.

mahovik_zil_130

zazor_mejdu_lapkami_i_vijimnim_podshipnikom_1

Не снимая собранного нажимного диска сцепления (корзины) со вспомогательного маховика (используемого как приспособление), надо произвести регулировку положения рычагов относительно рабочей поверхности нажимного диска.

Вращая регулировочные гайки ключом, установить все рычаги в такое положение, чтобы расстояние от рабочей поверхности нажимного диска до вершин сферических выступов на внутренних концах рычагов было в пределах 39,7—40,7 мм. При этом концы рычагов должны лежать в одной плоскости, параллельной рабочей поверхности нажимного диска с точностью 0,5 мм, не более.

В том случае, когда нажимный диск сцепления собран в приспособлении для регулировки , установку рычагов следует проверить при помощи контрольной пластины, как показано на рис. 1, б. При этом сферические выступы рычагов должны касаться контрольной пластины 2, установленной на ступице приспособления 1.

Закончив регулировку сцепления, надо затянуть болты крепления опорных пластин (момент затяжки 1,0—1,5 кГм). Затем зашплинтовать болты (восьмеркой) мягкой отожженной стальной проволокой диаметром 1 мм.

Закернить в одной точке резьбовое соединение регулировочной гайки с резьбовым концом вилки.
Отвернуть болты крепления кожуха к вспомогательному маховику и снять нажимный диск в сборе с кожухом. При этом все болты отвертывать постепенно и последовательно во избежание деформации кожуха сцепления.

Вот так выглядит рычаг регулировочный или по простому лапка диска нажимного ЗИЛ 130:

lapka_korzini_zil

lapki
Сборка нажимного диска (корзины)
sborka_najimnogo_diska_zil_130_5301_1

sborka_najimnogo_diska_zil_130_5301_3

sborka_najimnogo_diska_zil_130_5301_2

Digital StillCamera

shema

Возможно провести регулировку рычагов оттяжных и не снимая корзину сцепления с маховика автомобиля.

Регулятор давления

Регулятор давления встроен в пневматическую тормозную систему для регулирования рабочего давление и очистки воздуха поступающего из компрессора. Некоторые виды клапанов установлены с цельным предохранительным клапаном, чтобы защитить системы сжатого воздуха от чрезмерного давления.

Перепускной клапан требуют от компрессора подачу свободного воздуха в размере 700 ℓ/мин, тем самым, обеспечивая разгрузку перепускного клапана посредством воздушного потока.

Состояние загрузки

Метод работы

Распределительный поршень(6), и поршень выключения (2) расположены на нижнем и верхнем концах позиций, соответственно к пружине сжатия (7) и (14), в результате выпускное (1) и впускное отверстие (8) закрыто, пока выпускной канал (3) открыт.

Часть воздуха поступает из компрессора через отверстие 1 и экран(12) – где остаются такие загрязнения как углерод масла – и к направляющему клапану (10). Он открывает последний клапан и поступает через отверстие 21 в трубопровод для подачи воздуха в резервуары; тем временем, воздух проходит через канал(9) воздействуя на распределительный клапан(6). Другая часть воздуха подается в воздушные резервуары, через предохранительный клапан АЕ13..(15)

Читайте так же:
Citroen c4 tu5jp4 регулировка зазоров клапанов

Как только давление в воздушном резервуаре повышается, нарастает давление ниже распределительного клапана (6) через канал (9) тем самым, продвигая поршень вверх. Шток пружинного клапана (5) движется в том же направлении, пока не закроется выход (5). Когда достигается определенное давления, распределительный клапан (6) поднимает толкатель клапана(5) и впускное отверстие (8) открывается. Сжатый воздух проходит через отверстие в толкателе клапана(5) воздействуя на поршень выключения (2), и он также начинает взаимодействовать через отверстие 23, к управляющему устройству предохранительного клапана.

Поршень выключения (2) передвигается вниз, открывая выпускное отверстие (1) поэтому воздух непрерывно выходит через выхлопную трубу компрессора в атмосферу, через выхлопное отверстие 3, выбрасывая частицы масляных углеродов, которые могли накопиться. В результате импульса управления поступающего из отверстия 23, воздух подается через предохранительный клапан (15) и также выпускается в атмосферу.

В результате выпуска воздуха давление в резервуаре подачи воздуха и давление в камере нижнего управляющего поршня (6) падает. Пружинный управляющий поршень (6) закрывает впускное отверстие (8), тогда как выпускное отверстие (3) открывается; давление, доминирующее над поршнем выключения(2) и, через отверстие 23, в управляющем трубопроводе предохранительного клапана (15) понижается через отверстие (4). Пружина сжатия (14) приводит клапан выключение (2) в движение вверх до тех пор, пока не закроется выпускное отверстие (1). Воздух подающийся из компрессора позволяет еще раз пройти через отверстия 21 перепускного и предохранительного клапана (15) в резервуар подачи воздуха.

Предохранительный клапан .

В случае если перепускной клапан не выключается из-за неисправности, предохранительный клапан (11) ограничит давление подачи воздуха из резервуара, выбрасывая воздух в атмосферу, когда будет достигнуто давление для открытия.

Перепускной и предохранительный клапан установлен на верху с правой стороны, с выхлопным отверстием 3 расположенным снизу. Полный объем воздуха поступившего из компрессора должен проходить по двум 18×1.5 трубопроводам, одна линия подключена к отверстию 1 перепускного клапана и другая к отверстию 1 предохранительного клапана (см. схему установки). Трубопроводы должны быть около 2 м каждая (по необходимости можно скрутить) и уложены в таком порядке, чтобы температура перепускного и предохранительного клапана не превышало 150 С.

Для линии управления от отверстия 23 перепускного клапана до отверстия 4 предохранительного клапана используйте либо давление и температуро-устойчивый шланг с внутренним диаметром 6 мм, для установки с подходящими размерами как показано на рисунке 1, либо 6×1 трубу с соединителем с подходящими размерами как показано на рисунке 2. В обоих случаях максимальная длина не должна превышать1 м.

Шум предохранительного клапана, образовавшийся на фазе выключения, снижается за счет шлангов установленных к выхлопным соединителям 3 перепускного и предохранительного клапана; это также может стать причиной вытекания масла, которое могло отделиться.

Установочная диаграмма

1. Воздушный компрессор

2. Разгрузочный клапан

3. Четырехконтурный защитный клапан

4. Предохранительный клапан

5. Клапан накачивания шин

Обслуживание

После длительного функционирования, давление выключения может варьироваться до заданной величины. Поворачивая корпус пружин, можно произвести предварительное сжатие пружин (7) и таким образом давление выключения можно отрегулировать.

Эта операция должна проводиться только обученными специалистами.

Антифризный насос

Антифризный насос используется в тормозной системе, чтобы впрыскивать антифриз на основе гликоля или алкоголя во время эксплуатации транспортного средства в зимнее время года. Поэтому нет необходимости откручивать соединения трубопроводов. Если транспортное средство без прицепа-цистерны, насос необходимо запускать один или несколько раз перед стартом, число толчков зависят от температуры и влажности воздуха (см. инструкцию на резервуаре). Если транспортное средство с прицепом – цистерны, и, следовательно, с высоким потреблением воздуха, соответственно штанга толкателя должна чаще нажиматься.

Читайте так же:
Синхронизация времени на часах через андроид

Метод работы

Когда насос не функционирует, цилиндр (6) соединяется через отверстие для подачи жидкости (5) с баком, содержащим антифриз. При нажатии на штангу толкателя (1), поршень продвигается вниз, закрывая отверстия для подачи жидкости (5), тем самым, впрыскивая около 1 см 3 антифриза в воздушный поток через направляющий клапан (7). До тех пор пока штанга толкателя функционирует, поток жидкости из бака прекращается. Когда штанга толкателя и поршень отпущены, они приходят в свое исходное положение, при помощи обратной пружины (3). Пружина сжатия (8) закрывает направляющий клапан, и цилиндр вновь заполняется антифризом через отверстия для подачи жидкости. При дальнейших толчках, предшествующих запуску, и при включенном компрессоре около 1 см 3 антифриза в толчок подается в воздушный поток. При функционировании насоса, необходимо производить несколько торможений.

Антифризный насос устанавливается на питающей линии между перепускным клапаном и воздушным резервуаром, ближе к перепускному клапану или к обратному потоку воздушного резервуара. Насос должен устанавливаться на вертикальном положении и с соответствующим зазором позволяющим функционировать и заправлять. Устанавливать разрешается только вручную. Трубопроводная линия к воздушному резервуару должна быть установлена с небольшим уклоном вниз, чтобы удостовериться, что антифриз течет прямо и непосредственно в тормозную систему. Антифризный насос крепится двумя болтами M 8.

Обслуживание

После использования антифризного насоса в зимнее время года, его необходимо почистить и опрыскать бескислотным маслом.

Регулировка сцепления и привода его выключения

Обеспечение нормальной работы механизма сцепления и его привода требует поддержания необходимых величин свободного хода наружного конца вилки выключения сцепления, полного хода штока поршня рабочего цилиндра при нажатой до отказа педали сцепления и полного хода последней. Свободный ход наружного конца вилки выключения сцеплении определяется зазором К между графитовым подпятником и пятой отжимных рычагов (этот зазор составляет примерно 3,3 мм).

При недостаточной величине зазора К или при его отсутствии торец графитового подпятника будет контактировать с пятой, что не даст полностью прижать нажимной диск к ведомому. В результате неизбежна пробуксовка сцепления и, как следствие, быстрый износ фрикционных накладок, а также повышенный износ графитового подпятника.

Если указанный зазор слишком велик, то это приводит к неполному выключению сцепления (сцепление «ведет»), что затрудняет переключение передач и может вызвать поломку зубьев шестерен и повышенный износ блокирующих колец синхронизатора коробки передач.

Но мере износа фрикционных накладок сцепления толщина ведомого диска уменьшается. Нажимной диск при этом приближается к маховику, и зазор К между пятой и подпятником, а следовательно, свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления и педали сцепления уменьшаются.

Величина свободного хода наружного конца вилки выключения сцепления, соответствующая величине необходимого зазора К устанавливается регулируемым штоком 2 вилки выключения сцепления.

В проушинах вильчатого наконечника 5 имеются овальные отверстия Н под палец 6, установленный в цилиндрическом отверстии вилки 7 выключения сцепления. Палец через вилку постоянно прижимается пружиной 3 к передней радиусной поверхности овальных отверстий Н вильчатого наконечника 5.

Овальные отверстия позволяют перемещать палец с вилкой в направлении стрелки и, замеряя свободное (до устранения зазора К) перемещение вилки 7, судить о величине зазора К.

Читайте так же:
Как отрегулировать холостой ход чери амулет

Свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления следует регулировать при снятой с вилки выключения сцепления оттяжной пружине 3. Предварительно определяют величину линейного перемещения пальца 6 с вилкой 7 относительно наконечника 6. Для этого перемещают стержень штока 2 вместе с поршнем рабочего цилиндра до упора и прижимают палец 6 к краю овальных отверстий Н в вильчатом наконечнике. Далее передвигают палец вместе с вилкой 7 в направлении стрелки до упора подпятника в пяту отжимных рычагов; таким образом будет устранен зазор К.

При нормальном зазоре между этими деталями перемещение пальца должно быть в пределах 5—6 мм. Если ход пальца в прорези наконечника меньше 5 мм, то следует укоротить шток, для чего ослабляют контргайку 4 и ввертывают стержень в наконечник 5.

Если ход пальца в прорези наконечника больше 6 мм, то следует удлинить шток, дли чего ослабляют контргайку 4 и вывертывают стержень из наконечника 5.

Когда регулировка длины штока закончена, необходимо надежно законтрить наконечник 5, для чего затянуть контргайку, удерживая при этом другим ключом стержень штока от проворачивания, и убедиться в правильности установленного свободного хода наружного конца вилки выключения сцепления. Ни в коем случае нельзя регулировать величину свободного хода наружного конца вилки выключения сцепления вращением гаек 5 на регулировочных пальцах 6 отжимных рычагов. Попытка регулировки положения пяты без снятия сцепления с маховика и без применения специального приспособления вызывает перекос пяты 11, связанной с отжимными рычагами 9.

Регулировочный узел привода выключения сцепления

Рис. Регулировочный узел привода выключения сцепления:
1 — клапан выпуска воздуха; 2 — толкающий шток; 3 — оттяжная пружина; 4 — контргайка; 5 — наконечник толкающего штока; 6 — палец; 7 — вилка выключения сцепления; 5 — защитный чехол вилки

Перекос пяты и рычагов, в свою очередь, вызывает при выключении сцепления перекос нажимного диска 1, что затрудняет полное освобождение ведомого диска, и сцепление начинает «вести», затрудняя переключение передачи.

В случае больших перекосов пяты 11 возможна пробуксовка сцепления при отпущенной педали сцепления.

При сборке и регулировке механизма сцепления (после проведения ремонтных работ, связанных с разборкой узла) необходимо обеспечить строгую взаимную параллельность: плоскости О прилегания кожуха сцепления к маховику, рабочей поверхности N нажимного диска и рабочей поверхности К пяты отжимных рычагов, а также выдержать расстояние между плоскостями N и О, равное толщине ведомого диска в сжатом состоянии (8,1 мм).

Указанный размер между плоскостями N и О является исходным при регулировке. Если его не выдержать, то нельзя провести правильную регулировку механизма сцепления.

Для соблюдения указанных требований нужно пользоваться специальным приспособлением для регулировки механизма сцепления. При этом, в соответствии с размерами приспособления, плоскость К рабочей поверхности пяты будет отстоять от плоскости О прилегания кожуха сцепления к маховику на расстоянии М, равном 58—58,5 мм, которое является основным установочным размером механизма сцепления.

После установки размера М на том же приспособлении специальной индикаторной головкой проверяют параллельность рабочей поверхности К пяты базовым поверхностям: О — опорного фланца кожуха и N — рабочей поверхности нажимного диска.

Допустимое биение рабочей поверхности К пяты, измеряемое на диаметре 51 мм, не должно превышать 0,1 мм общих показаний индикатора.

При необходимости положение пяты отжимных рычагов регулируют фасонными гайками 5 регулировочных пальцев. После установки размера М и регулировки положения пяты отжимных рычагов контрят фасонные гайки 5, вдавив специальными клещами их цилиндрические буртики в прорези регулировочных пальцев 6. При отсутствии специальных клещей гайки можно стопорить, вдавливая их буртик в прорези регулировочных пальцев при помощи зубила (или отвертки) и молотка.

Читайте так же:
Регулировка сцепления мтз 920

При отсутствии в гаражных условиях специального приспособления регулировать механизм сцепления можно на плоской плите, имеющей соответствующие резьбовые отверстия для крепления кожуха сцепления и центральное отверстие диаметром 105—115 мм (в качестве плиты может быть использован стандартный маховик двигателя автомобиля «Москвич»). На плоскость плиты (или маховика) устанавливается ведомый диск и собранный механизм сцепления. При этом регулировочные гайки должны быть навернуты на резьбовые пальцы механизма сцепления приблизительно до положения, когда торцы гаек находятся заподлицо с торцами пальцев. Кожух механизма-сцепления прибалчивается шестью болтами к плите. Завертывая или отвертывая регулировочные гайки 5, рабочую поверхность пяты отжимных рычагов устанавливают на расстоянии 58,0-58,5 мм от опорной поверхности плиты. Этот размер проверяется при помощи любого универсального мерительного инструмента (например, штангенциркуля) в трех точках, расположенных относительно друг друга под углом 120°.

При регулировке надо стремиться к тому, чтобы любые три точки, равнорасположенные по окружности рабочей поверхности питы, были на одинаковом расстоянии от опорной плоскости плиты. Допустимая разница должна быть не более 0,1 мм. Это обеспечит допустимое биение пяты при работе узла. После регулировки необходимо тщательно зафиксировать положение регулировочных гаек путем вдавливания их цилиндрического буртика в прорезь пальца.

Все шарнирные соединения механизма сцепления при сборке следует смазать тугоплавкой смазкой СТ (смазка НК-50,ГОСТ 5573-50).

Полный ход педали сцепления (до упора ее в резиновый коврик пола кузова), замеренный по середине площадки педали, должен составлять 150—155 мм. Он устанавливается при сборке с помощью регулировочных прокладок 6. При этом для увеличения полного хода педали вынимают соответствующее количество регулировочных прокладок, для чего ослабляют две гайки 7. При удалении одной прокладки полный ход педали сцепления увеличивается примерно на 3,2 мм.

Ход педали проверяется Следующим образом. После нажатия на педаль до упора ее в коврик пола нужно приложить торец измерительной линейки к коврику, рядом с серединой площадки педали, и заметить показания высоты площадки; затем, не сдвигая торца линейки, упертого в коврик пола, следует отпустить педаль и приложить ребро линейки к середине площадки педали, заметив показания высоты площадки в этом положении.

Разность показаний определяет полный ход педали. При перемещении педали сцепления на величину ее свободного хода L = 34-46 мм устраняется нерегулируемый зазор К между толкателем и поршнем в главном цилиндре сцепления и зазор К между графитовым подпятником и стальной пятой отжимных рычагов.

Одновременно с проверкой свободного хода наружного конца вилки выключения сцепления рекомендуется проверить величину хода штока поршня рабочего цилиндра гидропривода, соответствующую полному ходу педали (равному не менее 150 мм). Такой ход штока должен быть не менее 19 мм. Ход меньше указанной величины не обеспечивает нормальной работы сцепления и свидетельствует о наличии воздуха в системе.

Необходимо внимательно осмотреть места соединения трубки 2 с главным и рабочим цилиндрами, а также места выхода штоков обоих цилиндров. Если видна течь, следует устранить ее. Если течи нет, то следует тщательно прокачать систему гидропривода сцепления, удалив из нее воздух.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector