Настройка ДААЗ-2107 на УЗАМ
Настройка ДААЗ-2107 на УЗАМ
Да, надо на работе продуть. Но может проблема не только в этом? У меня опыт в этих вопросах не большой, посоветуйте?
#5 Руки-Голова
- Пол: Мужчина
- Интересы: Всем понемногу-в охотку
- Место жительства: Пермский край г.Чайковский
- Машина: Москвич 2141-Святогор 1999г.выпуска
Но может проблема не только в этом? У меня опыт в этих вопросах не большой, посоветуйте?
#6 boris2137
- Пол: Мужчина
- Город: питер
- Машина: АЗЛК 2137
Где-то воздух подсасывает — это первое.Проверь резинки на винте качества, выверни винт количества и промой и протри как следует , там может от работы на конусе старая грязь. Ну а не сможешь готовь таньга" и на сервис — если таковой имеется!
#7 Andy2125
- Место жительства: Дубно, Україна
- Машина: Иж-2125
Абсолютно верно — и желательно начать с самого простого — уплотнительного колечка на винте качества. Сейчас их как правило паршивими делают
#8 Abramm
- Пол: Мужчина
- Место жительства: Алтайский край
- Машина: АЗЛК-2141, узам1,7
Сообщение изменено: Abramm (26 февраля 2010 — 14:28)
#9 Ikar
- Пол: Мужчина
- Город: Украина, Львов
- Место жительства: Украина, Львов
- Машина: М2140 Красный, двигатель 1,5. 1977 г.в.
Помогите решить проблему с карбом (карбюратор ОЗОН 2107).Проблема вот в чом: на холодном двигателе машина вообще заводиться нехочит, только немного схватывает, потом постепенно (в меру разогрева двигателя) начинает схватывать сельнее и сельнее (естественно на полностю высунутом подсосе), потом начинает работать на высоких оборотах (без педальки газа, но на подсосе). Когда хоть немного нажму на педаль газа, двигатель начинает задыхаться и глохнуть, когда закрою подсос (даже на разогретом двигателе), такое чуство, что выключил зажигание, машина просто глохнит, что бы я не делал.Что мы скарбом уже только не делали, уже дважды меняли весь комплект жиклеров и прокладок, весь карб почищен (почти блестит), ничего не меняется.Мне один мастер сказал, что нужно почистить какието дырочки внизу карба (по ним бензин в картер попадает), я как не старался, никаких дырочок там не нашел, может не там искал (в книге ничего не написано).Помогите, может уже кто то сталкивался с подобной проблемой, может кто знает где эти дырочки искать.
#10 inikolayenko
- Пол: Мужчина
- Город: Украина, Смела
- Интересы: авто, радио, ИТ
- Место жительства: Украина, г.Смела
- Машина: АЗЛК 21408 1973г
#11 Ikar
- Пол: Мужчина
- Город: Украина, Львов
- Место жительства: Украина, Львов
- Машина: М2140 Красный, двигатель 1,5. 1977 г.в.
#12 inikolayenko
- Пол: Мужчина
- Город: Украина, Смела
- Интересы: авто, радио, ИТ
- Место жительства: Украина, г.Смела
- Машина: АЗЛК 21408 1973г
Сообщение изменено: inikolayenko (23 апреля 2010 — 07:54)
#13 MADS
- Пол: Не определился
- Город: нет такого
- Интересы: всяко-разно
- Место жительства: планета ЗЕМЛЯ
- Машина: космичи-зад и перед
днипро=)
#14 falkor
- Пол: Мужчина
- Город: Гайсин
- Место жительства: Украина. Винницкая обл. г. Гайсин.
- Машина: м 408
#15 crow66
- Пол: Мужчина
- Город: Череповец
- Интересы: МОСКВИЧИ и все ,что сними связано . Within Temptation .
- Место жительства: Череповец
- Машина: ГАЗ-31029 ,1996г.в. ,4021 ,2.5л
#16 falkor
- Пол: Мужчина
- Город: Гайсин
- Место жительства: Украина. Винницкая обл. г. Гайсин.
- Машина: м 408
#17 crow66
- Пол: Мужчина
- Город: Череповец
- Интересы: МОСКВИЧИ и все ,что сними связано . Within Temptation .
- Место жительства: Череповец
- Машина: ГАЗ-31029 ,1996г.в. ,4021 ,2.5л
#18 falkor
- Пол: Мужчина
- Город: Гайсин
- Место жительства: Украина. Винницкая обл. г. Гайсин.
- Машина: м 408
#19 crow66
- Пол: Мужчина
- Город: Череповец
- Интересы: МОСКВИЧИ и все ,что сними связано . Within Temptation .
- Место жительства: Череповец
- Машина: ГАЗ-31029 ,1996г.в. ,4021 ,2.5л
Сообщение изменено: crow66 (29 декабря 2010 — 18:31)
#20 Tarik
- Пол: Мужчина
- Город: Львов или Червоноград
- Интересы: Автосимуляторы, вождение, ремонт,
- Место жительства: Львов или Червоноград
- Машина: Москвич-2140"желтый"
#21 crow66
- Пол: Мужчина
- Город: Череповец
- Интересы: МОСКВИЧИ и все ,что сними связано . Within Temptation .
- Место жительства: Череповец
- Машина: ГАЗ-31029 ,1996г.в. ,4021 ,2.5л
Еще бы найти этот жиклер на 115 . Я давно себе такой хочу
#22 Tarik
- Пол: Мужчина
- Город: Львов или Червоноград
- Интересы: Автосимуляторы, вождение, ремонт,
- Место жительства: Львов или Червоноград
- Машина: Москвич-2140"желтый"
#23 siniy_sumrak
- Пол: Мужчина
- Город: Стерлитамак
- Место жительства: Россия
- Машина: МОСКВИЧ-ИЖ-412 1978г.
#24 Val
- Пол: Мужчина
- Город: Казахстан г.Усть-Каменогорск
- Машина: ИЖ-412 (1975)
я пересмотрел почти все но к сожалению интересующей меня информации так и не нашел.
чуть сбрасываешь обороты сразу глохнет, с прогревом работает немного лучше но все равно холостой ход выставить невозможно.
после установки не получается отрегулировать х/ход двигателя. Проблема в том, что двигатель глохнет при снижении оборотов, на винты регулировок качества и количества никаких реакций!
! | ВНИМАНИЕ! Темы объединил |
#25 Андрюха
- Пол: Мужчина
- Интересы: люблю посидеть в гараже, поделать машину. погулять с друзьями и покататься на машине
- Место жительства: поселок озерки тверской области конаковского района
- Машина: АЗЛК 2140 ЦВЕТ "ЗОЛОТОЕ РУНО" 1976 ГОДА ВЫПУСКА
Угу. Смотрим этот же раздел, чуть ниже: [mod]Темы объединил[/mod]
привет всем, у меня машина жрет бензин на ХХ 2 ЛИТРА МИНУТ НА 10 , поменял уже 4 карба, только вот у меня не с бака бензин берет а с канистры из которой шланг в бензонасос идет, может из за этого? или еще что? поменял недавно трамблер на старом работал отлично, но там кулачки продырявились, кто что посоветует.
привет всем, у меня машина жрет бензин на ХХ 2 ЛИТРА МИНУТ НА 10 , поменял уже 4 карба, только вот у меня не с бака бензин берет а с канистры из которой шланг в бензонасос идет, может из за этого? или еще что? поменял недавно трамблер на старом работал отлично, но там кулачки продырявились, кто что посоветует.
Карбюратор на "Москвич-412": описание, регулировка и фото
Автомобили «Москвич-412» еще не совсем ушли в прошлое, и такие авто еще остаются на руках у владельцев где-нибудь в глубинке. В машине отсутствует современный распределенный впрыск, да и вообще она отнюдь не для офисных тружеников. Это машина для настоящих мужчин и ценителей. А все потому, что двигатель карбюраторный, и многие этого самого карбюратора очень боятся. И если хочется ездить на раритетном автомобиле, а не на безликом «Солярисе», необходимо разбираться в том, как устроен карбюратор на «Москвиче-412. Эта информация будет весьма интересна.
Карбюраторы для «Москвича-412»
Вам будет интересно: Загорается лампочка давления масла на холостых оборотах: поиск неисправности и их устранение
Изначально машина комплектовалась карбюратором К-126Н. Он был разработан в составе унифицированного ряда и разрабатывался Ленкарзом. Затем после определенных модернизаций был предложен карбюратор ДААЗ на «Москвич-412». Оба агрегата имеют свои особенности. Рассмотрим каждый карбюратор. Это будет очень полезно начинающим владельцам автомобилей «Москвич».
Вам будет интересно: Двигатель FSI — что это такое, описание, особенности, основные проблемы
Устройство К-126Н
КарбюраторК-126Н имеет устройство, которое полностью аналогично К-126. Агрегат представляет собой двухкамерный карбюратор эмульсионного типа. Дроссельные заслонки открываются последовательно. Поток падающий, а поплавковая камера сбалансированная.
В этом карбюраторе было сделано две камеры – первичная и вторичная. Функция первичной камеры – готовить смесь для обеспечения работы мотора на всех режимах. Вторая же задействовалась лишь в режиме максимальных нагрузок – дроссель нужно было открыть на 2/3 его хода.
Чтобы обеспечить двигателю возможность бесперебойной работы, производитель оснащает карбюратор различными дозирующими системами. Это система холостого хода, переходная система для второй камеры, главная дозирующая, пусковая, экономайзер, ускорительный насос. Все эти узлы и отдельные элементы установлены в поплавковой камере, в корпусе карбюратора, в крышке смесительных камер. Этот карбюратор “Москвича-412″ изготовлен из легкого алюминиевого сплава АЛ-9. Для герметизации и защиты от подсоса постороннего воздуха между корпусом и крышкой установлены прокладки из картона.
В корпусе карбюратора установлены большие и малые диффузоры обеих камер, главные топливные жиклеры и воздушные жиклеры, эмульсионные трубки в эмульсионных колодцах, воздушный и топливный жиклеры для работы системы холостого хода. Еще есть экономайзер, ускорительный насос. Как известно, в любом карбюраторе должны быть распылители. Здесь они также присутствуют. Они выведены в малые диффузоры первой и второй камеры карбюратора. В свою очередь диффузоры впрессовываются в корпус поплавковой камеры. Особенность карбюратора – специальное окно, позволяющее наблюдать за уровнем топлива в поплавковой камере и затем, как работает поплавковый механизм. Такого нет даже в более новых карбюраторах, и многим этого не хватает.
Жиклеры и каналы для них оснащаются пробками. Так обеспечивается удобный доступ к ним без необходимости полного или частичного разбора карбюратора. В современных “Солексах” этого тоже нет. Жиклер холостого хода можно выкрутить снаружи – корпус жиклера выведен через крышку.
Крышка поплавковой камеры оснащена воздушной заслонкой и полуавтоматическим приводом для нее. Привод надежно соединен через систему тяг с дроссельной заслонкой первой камеры. При запуске двигателя дроссельная заслонка приоткрывается, чтобы поддерживать устойчивые обороты двигателя. Вторая камера в момент холодного пуска плотно закрыта.
На крышке закреплен поплавковый механизм и клапан для подачи топлива. Поплавок изготовлен из латуни. Игольчатый клапан, как и на более современных карбюраторах, можно разобрать. Он представляет собой корпус и запорную иглу.
Внутри смесительных камер имеются дроссельные заслонки, винты для регулировки карбюратора “Москвича-412″ – винт количества топлива и токсичности. Также имеется отверстие для шланга к вакуум-корректору опережения зажигания. Здесь же встроена переходная система для второй камеры карбюратора.
Принцип действия
Карбюратор на “Москвиче-412″ работает на базе принципа воздушного торможения бензина. Экономайзер устройства срабатывает без торможений. Топливо эмульсируется при помощи воздушного жиклера. Чтобы получить нужную характеристику работы, используется воздушный жиклер холостого хода. Также на эмульсирование влияют отверстия в первичной камере.
Регулировки
Карбюратор устроен достаточно просто, в меру надежен, и для бесперебойной работы ему требуется минимальный уход. Неисправности если и возникают, то только по причине неквалифицированного ремонта. Среди популярных видов регулировок можно выделить промывку, регулировку уровня топлива, настройку ускорительного насоса, пусковой системы и холостого хода.
Уровень топлива
Уровень можно посмотреть через смотровое окно. Если он отклонен по каким-либо причинам, тогда нужно снять крышку поплавковой камеры, затем подгибать язычок и ограничитель. Далее крышку вновь устанавливают и снова проверяют уровень топлива.
Регулируем холостой ход
Какой карбюратор на «Москвич-412» ни устанавливай, а проблема холостого хода будет на любом агрегате. Для настройки холостого хода нужно вначале проверить, не засорен ли топливный жиклер ХХ. Для этого его выкручивают и визуально проверяют. Если жиклер чистый, то прогревают двигатель. Затем заворачивают до отказа винт качества и выворачивают его примерно на 1,5 оборота. После с помощью винта количества устанавливают максимально устойчивые обороты.
Чтобы проверить, насколько качественно выполнена настройка карбюратора “Москвича-412″, нужно резко нажать на газ. Обороты при этом не должны падать, и машина не должна глохнуть. Обороты должны снижаться плавно. Далее винтом качества регулируют токсичность. Если газоанализатора нет, тогда, вращая винт качества, добиваются максимальных оборотов и винтом количества уменьшают обороты до нормальных в режиме холостого хода.
Заключение
Естественно, К-126Н уже очень сильно устарел. В регионах могут быть трудности с запасными частями и ремонтными комплектами к нему. Потому многие устанавливают карбюратор ВАЗ на “Москвич-412″ – он отлично работает на этих двигателях.
Эксплуатация карбюраторов
Эксплуатация карбюраторов
Карбюраторный двигатель отличается от инжекторного не только устройством, но и особенностями работы. В этой статье рассказано о том, что необходимо учесть при эксплуатации двигателя с карбюратором, как его обслуживать, как производить основные регулировки и с какими неполадками чаще всего встречаются владельцы машин с карбюраторными моторами.
Особенности эксплуатации карбюраторных двигателей
Эксплуатация карбюраторного двигателя имеет несколько особенностей, которые необходимо учитывать. В первую очередь нужно понимать, что работой двигателя с карбюратором управляет водитель — здесь нет электронного блока, как в инжекторах, поэтому вся забота о регулировках и настройках карбюратора ложится на плечи автовладельца.
Также у карбюраторных двигателей есть и другие особенности:
— Пуск холодного двигателя производится с «подсосом»;
— Не всегда возможно резкое увеличение оборотов и набор мощности;
— Необходимо тщательно настраивать систему холостого хода и вентиляции картера (регулировки проводятся примерно каждые 8 тысяч км пробега);
— Каждые 35-40 тысяч км пробега необходимо производить разборку и чистку карбюратора.
Особое внимание нужно уделить регулировкам карбюратора (в первую очередь — регулировке системы холостого хода), пуску холодного двигателя и типичным неисправностям.
Пуск карбюраторного двигателя
Для нормальной работы двигателя необходимо, чтобы отношение воздуха к топливу в горючей смеси составляло 15:1, однако запускать холодный двигатель нужно на обогащенной смеси с концентрацией примерно 10:1. Это достигается уменьшением подачи воздуха с помощью установленной в карбюраторе воздушной заслонки. Обычно управление заслонкой производится вручную с помощью специальной ручки — так называемого «подсоса». Также бывают карбюраторы с полуавтоматической и автоматической системой управления воздушной заслонкой.
В общем случае порядок действий при холодном пуске отечественного карбюраторного двигателя следующий:
- Полностью вытянуть рукоятку «подсоса», то есть закрыть воздушную заслонку;
- Запустить двигатель, не нажимая на педаль газа (во избежание переобогащения смеси);
- После прогрева двигателя и выхода на стабильный режим работы вернуть рукоятку «подсоса» в начальное положение (утопить).
Большинство современных карбюраторов оснащено полуавтоматической системой управления, которая открывает заслонку по мере прогрева двигателя, поэтому водителю достаточно только вытянуть рукоятку «подсоса» и запустить двигатель, а выход на стабильный режим работы обеспечит автоматика.
Регулировки карбюратора
В любом карбюраторе есть несколько основных органов регулировки, выполненных в виде винтов:
— Винт качества — обеспечивает регулировку качества топливно-воздушной смеси, с его помощью изменяется состав смеси (за счет изменения концентрации топлива);
— Винт количества — обеспечивает регулировку количества смеси, поступающей в цилиндры на холостом ходу, с его помощью изменяется количество оборотов двигателя на холостом ходу;
— Винт токсичности — обеспечивает регулировку состава топливно-воздушной смеси за счет изменения количества воздуха, подаваемого в распылитель через главный воздушный жиклер.
В карбюраторах могут производиться и другие регулировки, однако любой карбюратор имеет винты качества и количества — с их помощью устанавливается режим работы двигателя на холостом ходу. Такое внимание холостому ходу двигателя уделяется потому, что этот режим является одним из самых важных, но при этом он крайне нестабилен. Поэтому, если не настроить в карбюраторе систему холостого хода, то автомобиль просто-напросто будет невозможно эксплуатировать — двигатель будет постоянно глохнуть, а расход топлива выйдет за всякие разумные рамки.
Регулировка холостого хода карбюратора
Настройка системы холостого хода карбюратора — дело непростое и имеющее множество тонкостей. Существует несколько методик регулировки холостого хода, однако все они сводятся к поиску оптимального режима работы с помощью винтов качества и количества. Здесь мы приведем одну из популярных методик.
Регулировка холостого хода сводится к следующему:
- Сначала нужно прогреть двигатель (данную регулировку на холодном двигателе производить запрещено), для этого винт качества сначала полностью закручивается, а затем выкручивается на 2,5-3,5 оборота (на некоторых типах карбюраторов винт выкручивается больше);
- Винтом количества обороты двигателя (на холостом ходу) доводятся до 850-950;
- Винтом качества находится такое положение, при котором обороты двигателя становятся максимально большими;
- Винтом количества находится такое положение, при котором обороты двигателя снова вернутся к 850-950;
- Пункты 3 и 4 повторяются до тех пор, пока поворот винта качества перестанет приводить к повышению оборотов двигателя;
- Закручивать винт качества до тех пор, пока обороты двигателя не начнут падать — это значит, что найден переход от обогащения к обеднению горючей смеси;
- Установить винт качества перед найденным переходом от обогащенной смеси к обедненной;
- Резко нажать и отпустить педаль газа — в случае нормального перехода от высоких оборотов к холостому ходу регулировку карбюратора можно считать завершенной, в противном случае необходимо понемногу выкручивать винт качества.
В идеальном случае одновременно с регулировкой холостого хода должна производиться и регулировка токсичности двигателя, однако такая настройка возможна только при наличии газоанализатора, поэтому многими автовладельцами игнорируется. Но можно поступить иначе: сначала выполнить описанные выше регулировки, затем винтом количества немного поднять обороты (не более чем на 100-150), а винтом качества вернуть их в диапазон 850-950. Такая регулировка обеспечивает допустимый уровень токсичности, однако она не всегда приводит к ожидаемому результату.
Основные неисправности карбюраторов и методы их устранения
Наиболее часто работа карбюратора ухудшается или становится невозможной по двум причинам:
— Износ деталей;
— Загрязнение каналов, отверстий и внутренних поверхностей.
Практически все неисправности наиболее сильно проявляются на холостом ходу — двигатель начинает работать неустойчиво, плохо заводится и часто глохнет. И если ухудшение работы происходит при всех правильных регулировках, то стоит задуматься о его разборке и ремонте.
Одна из наиболее частых неисправностей карбюратора — износ игольчатого клапана в поплавковой камере. При таком износе на игле образуется кольцевая канавка, через которую в камеру поступает слишком большое количество топлива. На больших оборотах это практически никак не проявляется, но на холостом ходу излишки бензина ухудшают работу двигателя. Решение проблемы одно — замена клапана.
Не менее частая проблема карбюраторов — засорение каналов. В карбюраторе большое количество каналов и разнообразных отверстий (клапаны, жиклеры и т.д.), на стенках которых со временем появляются отложения — это приводит к сужению сечений каналов и отверстий, что изменяет режим работы карбюратора. Решение проблемы здесь только одно — регулярная прочистка и промывка карбюратора. Причем эта операция проводится при полной разборке карбюратора — иначе добраться до каждого отверстия невозможно.
Промывка карбюратора производится с помощью ацетона или специальных средств (при этом все резиновые детали нужно снять, так как растворитель может им навредить). Все каналы и отверстия продуваются сжатым воздухом. Чистить внутренние поверхности нужно осторожно, и лучше не использовать для этого острые предметы: во-первых, так можно нанести серьезные повреждения деталям карбюратора, а, во-вторых, оставленные царапины будут служить очагом роста новых отложений.
Ремонт и чистку карбюратора можно производить без его снятия с двигателя — для этого достаточно снять только верхнюю часть. Полностью карбюратор снимается при неисправностях дроссельных заслонок.
Другие статьи
Винты, болты и гайки, разложенные по столу или в пластиковой емкости, легко теряются и повреждаются. Эту проблему при временном хранении метизов решают магнитные поддоны. Все о данных приспособлениях, их типах, конструкции и устройстве, а также о выборе и применении поддонов — читайте в этой статье.
В подвесках грузовых автомобилей, автобусов и другой техники предусмотрены элементы, компенсирующие реактивный момент — реактивные штанги. Соединение штанг с балками мостов и рамой осуществляется с помощью пальцев — об этих деталях, их типах и конструкции, а также о замене пальцев читайте в статье.
Многие модели автомобилей МАЗ оснащаются приводом выключения сцепления с пневматическим усилителем, важную роль в работе которого играет клапан включения привода. Все о клапанах включения привода сцепления МАЗ, их типах и конструкции, а также о подборе, замене и ТО данной детали — узнайте из статьи.
При ремонте поршневой группы двигателя возникают сложности с установкой поршней — выступающие из канавок кольца не позволяют поршню свободно войти в блок. Для решения этой проблемы используются оправки поршневых колец — о данных приспособлениях, их типах, конструкции и применении узнайте из статьи.
Карбюратор на Москвич-412: краткое описание, регулировка и фото
Автомобили «Москвич-412» еще не совсем ушли в прошлое, и такие авто еще остаются на руках у владельцев где-нибудь в глубинке. В машине отсутствует современный распределенный впрыск, да и вообще она отнюдь не для офисных тружеников. Это машина для настоящих мужчин и ценителей. А все потому, что двигатель карбюраторный, и многие этого самого карбюратора очень боятся. И если хочется ездить на раритетном автомобиле, а не на безликом «Солярисе», необходимо разбираться в том, как устроен карбюратор на «Москвиче-412. Эта информация будет весьма интересна.
Карбюраторы для «Москвича-412»
Изначально машина комплектовалась карбюратором К-126Н. Он был разработан в составе унифицированного ряда и разрабатывался Ленкарзом. Затем после определенных модернизаций был предложен карбюратор ДААЗ на «Москвич-412». Оба агрегата имеют свои особенности. Рассмотрим каждый карбюратор. Это будет очень полезно начинающим владельцам автомобилей «Москвич».
Устройство К-126Н
КарбюраторК-126Н имеет устройство, которое полностью аналогично К-126. Агрегат представляет собой двухкамерный карбюратор эмульсионного типа. Дроссельные заслонки открываются последовательно. Поток падающий, а поплавковая камера сбалансированная.
В этом карбюраторе было сделано две камеры – первичная и вторичная. Функция первичной камеры – готовить смесь для обеспечения работы мотора на всех режимах. Вторая же задействовалась лишь в режиме максимальных нагрузок – дроссель нужно было открыть на 2/3 его хода.
Чтобы обеспечить двигателю возможность бесперебойной работы, производитель оснащает карбюратор различными дозирующими системами. Это система холостого хода, переходная система для второй камеры, главная дозирующая, пусковая, экономайзер, ускорительный насос. Все эти узлы и отдельные элементы установлены в поплавковой камере, в корпусе карбюратора, в крышке смесительных камер. Этот карбюратор “Москвича-412″ изготовлен из легкого алюминиевого сплава АЛ-9. Для герметизации и защиты от подсоса постороннего воздуха между корпусом и крышкой установлены прокладки из картона.
В корпусе карбюратора установлены большие и малые диффузоры обеих камер, главные топливные жиклеры и воздушные жиклеры, эмульсионные трубки в эмульсионных колодцах, воздушный и топливный жиклеры для работы системы холостого хода. Еще есть экономайзер, ускорительный насос. Как известно, в любом карбюраторе должны быть распылители. Здесь они также присутствуют. Они выведены в малые диффузоры первой и второй камеры карбюратора. В свою очередь диффузоры впрессовываются в корпус поплавковой камеры. Особенность карбюратора – специальное окно, позволяющее наблюдать за уровнем топлива в поплавковой камере и затем, как работает поплавковый механизм. Такого нет даже в более новых карбюраторах, и многим этого не хватает.
Жиклеры и каналы для них оснащаются пробками. Так обеспечивается удобный доступ к ним без необходимости полного или частичного разбора карбюратора. В современных “Солексах” этого тоже нет. Жиклер холостого хода можно выкрутить снаружи – корпус жиклера выведен через крышку.
Крышка поплавковой камеры оснащена воздушной заслонкой и полуавтоматическим приводом для нее. Привод надежно соединен через систему тяг с дроссельной заслонкой первой камеры. При запуске двигателя дроссельная заслонка приоткрывается, чтобы поддерживать устойчивые обороты двигателя. Вторая камера в момент холодного пуска плотно закрыта.
На крышке закреплен поплавковый механизм и клапан для подачи топлива. Поплавок изготовлен из латуни. Игольчатый клапан, как и на более современных карбюраторах, можно разобрать. Он представляет собой корпус и запорную иглу.
Внутри смесительных камер имеются дроссельные заслонки, винты для регулировки карбюратора “Москвича-412″ – винт количества топлива и токсичности. Также имеется отверстие для шланга к вакуум-корректору опережения зажигания. Здесь же встроена переходная система для второй камеры карбюратора.
Принцип действия
Карбюратор на “Москвиче-412″ работает на базе принципа воздушного торможения бензина. Экономайзер устройства срабатывает без торможений. Топливо эмульсируется при помощи воздушного жиклера. Чтобы получить нужную характеристику работы, используется воздушный жиклер холостого хода. Также на эмульсирование влияют отверстия в первичной камере.
Регулировки
Карбюратор устроен достаточно просто, в меру надежен, и для бесперебойной работы ему требуется минимальный уход. Неисправности если и возникают, то только по причине неквалифицированного ремонта. Среди популярных видов регулировок можно выделить промывку, регулировку уровня топлива, настройку ускорительного насоса, пусковой системы и холостого хода.
Уровень топлива
Уровень можно посмотреть через смотровое окно. Если он отклонен по каким-либо причинам, тогда нужно снять крышку поплавковой камеры, затем подгибать язычок и ограничитель. Далее крышку вновь устанавливают и снова проверяют уровень топлива.
Регулируем холостой ход
Какой карбюратор на «Москвич-412» ни устанавливай, а проблема холостого хода будет на любом агрегате. Для настройки холостого хода нужно вначале проверить, не засорен ли топливный жиклер ХХ. Для этого его выкручивают и визуально проверяют. Если жиклер чистый, то прогревают двигатель. Затем заворачивают до отказа винт качества и выворачивают его примерно на 1,5 оборота. После с помощью винта количества устанавливают максимально устойчивые обороты.
Чтобы проверить, насколько качественно выполнена настройка карбюратора “Москвича-412″, нужно резко нажать на газ. Обороты при этом не должны падать, и машина не должна глохнуть. Обороты должны снижаться плавно. Далее винтом качества регулируют токсичность. Если газоанализатора нет, тогда, вращая винт качества, добиваются максимальных оборотов и винтом количества уменьшают обороты до нормальных в режиме холостого хода.
Заключение
Естественно, К-126Н уже очень сильно устарел. В регионах могут быть трудности с запасными частями и ремонтными комплектами к нему. Потому многие устанавливают карбюратор ВАЗ на “Москвич-412″ – он отлично работает на этих двигателях.