Personalcam.ru

Авто Аксессуары
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карбюратор подвесного лодочного мотора Ветерок

Карбюратор подвесного лодочного мотора Ветерок

Карбюратор — наиболее ответственный элемент топливной системы . От качества его работы зависят мощность, экономичность, легкость запуска, приемистость двигателя, устойчивая работа на малом газу. Основные неисправности карбюратора: не работает запорная игла поплавковой камеры, потерял герметичность поплавок, засорились топливные каналы, неправильная регулировка ( рис. 3 ).

Рис. 3. Причины возможных неисправностей карбюратора подвесного лодочного мотора « Ветерок » с указанием места их возникновения:
1 — негерметичность поплавка; 2 — повреждение прокладки; 3 — износ конуса игольчатого клапана; 4 — неплотное прилегание воздушной заслонки; 5 — неправильная регулировка винта малого газа; 6 — засорение жиклеров и топливных каналов; 7 — засорение или смятие отверстий системы холостого хода; 8 — повреждение прокладки или ослабление гаек крепления карбюратора; 9 — повышенный зазор между осью заслонки и корпусом; 10 — неправильная регулировка открытия заслонки; 11 — неправильная регулировка иглы главного жиклера; 12 — разрушение резинового сальника иглы; 13 — заедание поплавка из-за искривления иглы.

Если при подкачивании топлива (иногда и при работе лодочного мотора ) топливо льется из карбюратора, нужно проверить поплавковую камеру. В отверстии главного жиклера могут застрять частички грязи. Чтобы очистить карбюратор, следует извлечь поплавок, отвернуть гайку сальника вместе с регулировочной иглой, промыть поплавковую камеру и все топливные каналы струей топлива, подкачивая его грушей из соединительного шланга. Затем проверяют канал подвода топлива в крышке поплавковой камеры. Извлекают иглу из поплавка, при необходимости ее выправляют. При значительном износе запорного конуса (появлении кольцевой канавки) иглу заменяют.

Негерметичный поплавок следует либо заменить, либо отремонтировать. Для обнаружения места нарушения герметичности паяного шва поплавок нужно погрузить полностью в горячую воду. Из поврежденного места будут выходить пузырьки воздуха. Затем в днище поплавка протыкают острым инструментом (иглой) отверстие диаметром 1-1,5 мм. Поплавок нагревают паяльником до полного выпаривания просочившегося в него бензина, а затем пропаивают нарушенный шов и отверстие в днище. Закончив ремонт, поплавок вновь проверяют на герметичность.

При засорении канала главной дозирующей системы лодочный мотор Ветерок работает неустойчиво, отрегулировать его не удается. Верный признак засорения карбюратора — падение оборотов мотора при прибавлении газа выше среднего. В большинстве случаев засорение является следствием чрезмерной затяжки гайки сальника регулировочной иглы, когда разрушаются резиновые шайбы-сальники регулировочной иглы и обрывки резины попадают в канал главной топливной системы. Чтобы избежать этого, сборку узла ( рис. 4 ) следует выполнять в следующем порядке: завернуть в гайку сальника регулировочную иглу так, чтобы цилиндрическая часть выступала за торец гайки на 2-3 мм; надеть на иглу две резиновые шайбы и рукой завернуть гайку до отказа; ключом подтянуть гайку до положения, обеспечивающего ее неподвижность при вращении регулировочной иглы.

Рис. 4. Узел гайки сальника карбюратора:
1 — регулировочная игла; 2 — гайка сальника; 3 — шайба-сальник.

Если резиновые сальники затвердели или оказались поврежденными, их нужно заменить ( рис. 5 ).

Рис. 5. Сальник иглы главного жиклера. Материал — резина 3826.

После профилактики и ремонта следует отрегулировать карбюратор. У моторов «Ветерок» он имеет два регулировочных элемента: дозирующую иглу 5 и винт регулировки малого газа 3 ( рис. 7 ).

Рис. 7. Общий вид карбюратора:
1 — винт регулировки открытия дроссельной заслонки; 2 — рычаг дроссельной заслонки; 3 — винт малого газа; 4 — воздушная заслонка; 5 — дозирующая игла главного жиклера.

При завертывании дозирующей иглы подача топлива уменьшается: рабочая смесь обедняется, при отвертывании — обогащается. При завертывании винта регулировки малого газа происходит обогащение рабочей смеси на малом газе, а при отвертывании — обеднение.

Помимо положения регулировочных игл карбюратора на его работу оказывает влияние уровень топлива в поплавковой камере. Это вызвано тем, что пропускная способность жиклеров зависит не только от разрежения в диффузоре карбюратора, но и от статического подпора столба топлива. При повышенном уровне подпор больше, производительность жиклера увеличивается, и, следовательно, смесь получается обогащенной, при пониженном уровне — в распылитель поступает обедненная смесь.

Читайте так же:
Как регулировать карбюратор на ямахе викинг

Все детали поплавковой камеры карбюратора, определяющие уровень топлива (поплавок, запорная игла) должны поддерживать его оптимальным (17,5±2 мм от верхнего среза поплавковой камеры), но вследствие изменения размеров износившихся деталей уровень в камере может нарушиться. Для определения уровня топлива в поплавковую камеру вместо сливной пробки следует ввернуть штуцер с резьбой М4, затем подсоединить к нему кусок бензошланга длиной 100-110 мм, на другой конец которого надета стеклянная трубка, с нанесенными на нее двумя рисками (как показано на рис. 6 ).

Рис. 6. Проверка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора:
1 — штуцер; 2 — резиновая трубка; 3 — стеклянная трубка; 4 — поплавок; 5 — крышка поплавковой камеры.

Совместив верхнюю метку с верхним торцом поплавковой камеры, карбюратор слабым подкачиванием ручной груши заполняют топливом. Запорная игла должна перекрыть подачу топлива в тот момент, когда его уровень совпадет с нижней риской. Если уровень топлива оказывается ниже или выше метки на 1-2 мм, можно считать, что клапан работает нормально.

В карбюраторе « Ветерков », в отличие от карбюраторов «Вихрей» и «Нептунов», нет рычажной системы или проточек на запорной игле, кроме того, не предусмотрена регулировка уровня топлива в поплавковой камере. Высокий уровень топлива и его перелив при подкачке могут свидетельствовать о негерметичности поплавка, а также об износе конуса и посадочного места запорной иглы.

Обратите внимание на положение верхнего торца распылителя в диффузоре карбюратора, так как от этого зависит равномерность распределения смеси по цилиндрам. Верхний торец распылителя должен быть на 2 мм ниже горизонтальной оси диффузора.

Вихрь (лодочный мотор)

«Вихрь» — марка подвесных лодочных моторов производства Куйбышевского моторостроительного производственного объединения им. Фрунзе (г. Самара) с 1966 года по 2010 год и являвшийся в указанный период самым популярным лодочным мотором в СССР и на постсоветском пространстве.

Содержание

Конструктивные особенности [ править | править код ]

Серийно выпускались три модели: «Вихрь», мощностью 20 л.с., «Вихрь-М», мощностью 25 л. с. и «Вихрь-30», мощностью 30 л. с. Были изготовлены экспериментальные образцы моторов мощностью 40, 45 и 60 л. с.

Лодочные моторы «Вихрь» построены по классической схеме с вертикальным расположением узлов.

Двигатель — двухтактный двухцилиндровый карбюраторный двигатель. У мотора «Вихрь» продувка дефлекторная, у мотора «Вихрь-М» — трёхканальная возвратно-петлевая продувка, и у мотора «Вихрь-30» — трёхканальная возвратно-петлевая продувка. «Вихрь-М» («Вихрь-25») и «Вихрь-30» отличаются незначительно, в основном формой глушителя и устройством выхлопа в дейдвуде, у «Вихрь-30» настроенный выхлоп. Впуск свежей смеси в картер — через золотниковое устройство с текстолитовыми «шайбами».

Рабочий объём мотора «Вихрь» составляет 423 см 3 , «Вихрь-М» = 423 см 3 , «Вихрь-30» = 488 см 3 .

Зажигание рабочей смеси осуществляется от магнето МГ-101 на Вихрь и МВ-1 на Вихрь-25/30 с маховиком, на ранних моделях — с контактным прерывателем, с начала 80-х годов — бесконтактное.

Охлаждение двигателя — принудительное, забортной водой. Для этого в конструкции мотора предусмотрен насос-дозатор (помпа).

Запуск двигателя осуществляется ручным стартером. Модель «Вихрь-30» может комплектоваться и электростартером. Предусмотрен также «аварийный» запуск при помощи стартового шнура.

Дейдвудная труба мотора (промежуточный корпус) связывает двигатель и редуктор. С помощью подвески с упругими элементами и струбциной мотор закрепляется на транце лодки.

Редуктор моторов «Вихрь» конический одноступенчатый реверсивный с возможностью включения свободного хода.

Гребной винт трёхлопастной. Передача вращения от выходного вала редуктора к винту — через демпфер и срезной штифт, которые являются самым слабым звеном в силовой передаче от двигателя к редуктору. При ударе винта о подводное препятствие шпонка срезается и предохраняет детали мотора от поломки. Для продолжения движения шпонку необходимо заменить.

Управление мотором осуществляется с помощью румпеля и дистанционно.

Моторы имеют отдельный бензобак, стандартной ёмкостью 22 литра, который можно размещать в любом месте лодки.

Двигатель закрывается кожухом.

Читайте так же:
Регулировка плужка до мотоблока

Мотор имеет генератор переменного тока (напряжение 12 В, мощность 30 Вт) для питания ходовых огней лодки и заряда аккумуляторов.

Потребительские характеристики [ править | править код ]

Подвесные лодочные моторы «Вихрь» — самые массовые в СССР. Нашли применение на туристических, хозяйственных, прогулочных, патрульных и спасательных лодках — там, где требуется достижение высокой скорости движения.

Достоинства [ править | править код ]

  • достаточно высокую мощность;
  • невысокую цену мотора: в 1970-х годах «Вихрь» стоил 400 рублей, был дешевле «Нептуна», который стоил 460 рублей, и существенно дешевле импортных моторов аналогичного класса и мощности, которые в тот период стоили около 700—800 долларов США.
  • доступность запасных частей, так как их выпускал не только завод-изготовитель мотора, но и множество других заводов, кооперативов (в 1980-х годах), а позже — различные фирмы в России и Китае. По этому показателю «Вихрь» существенно превосходил все остальные советские моторы. Кроме того «Вихрь» среди моторов аналогичного класса имеет общую невысокую численность деталей, подверженных износу и поломкам.
  • хорошую ремонтопригодность — практически любую неполадку можно устранить (при наличии минимального набора запчастей и инструмента) даже в путевых условиях;

Благодаря указанным достоинствам «Вихрь» получил большую популярность в СССР, а в труднодоступных местах остается популярным и в конце 2010-х годов.

Недостатки [ править | править код ]

Недостатков у моторов «Вихрь» было значительно больше и многие из них не были устранены заводом вплоть до окончания выпуска моторов:

  • слишком большое гидродинамическое сопротивление подводной части, особенно у ранних моторов;
  • довольно высокая шумность (владельцы моторов снижали шумность обшивкой кожуха поролоном с внутренней стороны);
  • неудачное расположение выхлопного патрубка, приводящее к возникновению гидродинамического момента, стремящегося развернуть мотор и создающего статическое усилие на румпеле (6 кг).
  • отсутствие термостата в системе охлаждения, что не позволяет поддерживать оптимальный тепловой режим двигателя в весенний и осенний периоды;
  • нестандартное крепление гребного винта и как следствие — невозможность использования винтов, выпускаемых зарубежными производителями;
  • низкий КПД гребного винта, редуктора (владельцы моторов выполняли полировку винта и корпуса редуктора, что повышало КПД);
  • неоптимальные для большинства лодок параметры штатного гребного винта;
  • в редукторе используются подшипники скольжения, имеющие ограниченный срок службы и уплотнительные манжеты невысокого качества;
  • неудобный механизм реверса, не позволяющий фиксировать муфту сцепления в положении свободного хода, что приводило к авариям или падениям человека, запускающего мотор, за борт;
  • невысокая надёжность золотникового устройства;
  • на ранней модели «Вихрь» — тяжёлый тепловой режим верхнего цилиндра;
  • ненадёжное магнето, как контактное, так и электронное;
  • затрудненная регулировка карбюратора.
  • на моторе «Вихрь-30» каналы системы охлаждения имели недостаточное сечение, как следствие, при изношенной помпе мотор периодически перегревается.

Любительские доработки [ править | править код ]

Владельцы моторов часто модернизировали их с целью устранения недостатков или повышения эксплуатационных качеств. В этом плане конструкция мотора предоставляла большие возможности. Помогали владельцам многочисленные публикации в журнале «Катера и яхты», а также книга «Вихрь без секретов», написанная главным конструктором. Некоторые доработки мотора были возможны только в заводских условиях. [1]

Поскольку прототипом мотора «Вихрь» были немецкие моторы Кёниг, которые хорошо зарекомендовали себя в водномоторном спорте, конструкция советского мотора также допускала значительную форсировку, чем пользовались как спортсмены, так и водномоторники-любители. Первые обычно получали мощность 45-50 л. с. при 8000-8500 об/мин, правда, за счёт катастрофического сокращения ресурса (до 30—60 минут). Вторые стремились к компромиссу между мощностью и надежностью и форсировали 20 сильный «Вихрь» примерно до 22-24 л.с., а 30 сильный — до 33-35 л.с. без повышения частоты вращения, только за счет совершенствования процесса продувки и тонкой настройки карбюратора и применения самодельных более совершенных систем электронного зажигания. Популярны были и доработки мотора для повышения надежности.

Дополнительная информация [ править | править код ]

На Беломорской биологической станции Зоологического института РАН у мыса Картеш установлен памятник мотору. Табличка на небольшом бетонном обелиске гласит: «Мотору „Вихрь“ — с любовью и ненавистью».

Читайте так же:
Отрегулировать свет фар accent

Катера и моторы. Справочное пособие

В справочнике приведены конструкции и технические характеристики катеров и подвесных моторов, даны рекомендации по техобслуживанию, устранению неисправностей и усовершенствованию подвесных моторов.

Содержание
Предисловие
Распространенные серийные мотолодки
Мотолодки «Неман-2» и «Неман»
Мотолодка «Гамма»
Мотолодка «Нептун-2»
Мотолодка «Ладога»
Мотолодка «Ока-4»
Мотолодка «Обь»
Мотолодка «Обь-М»
Мотолодка «Воронеж»
Мотолодка «Крым»
Мотолодка «Нептун-3»
Мотолодка «Днепр»
Мотолодки «Казанка-5М» и «Казанка-5»
Мотолодка Казанка и ее модификации («Казанка-М» и «Южанка»)
Мотолодка «Сарепта»
Мотолодка «Прогресс-2»
Мотолодка «Темп» .
Мотолодка «Дельта»
Мотолодка «Ладога-2»
Мотолодка «Прогресс-4»
Мотолодка «Крым-3»
Мотолодка «Казанка-2М»
Мотолодка «Москва-2»
Мотолодка-палатка-прицеп «Дон»
Основные узлы и системы подвесного мотора
Двигатель. Принцип действия и конструкция двигателей подвесных моторов
Система продувки двигателей подвесных моторов
Система управления впуском в двухтактном двигателе
Конструкция двигателя подвесного мотора
Прочие агрегаты и системы подвесного мотора
Что надо знать о гребном винте
Общая характеристика отечественных подвесных моторов
Что нужно учитывать при установке мотора на лодку
Электрооборудование лодки с подвесным мотором
Приборы для контроля работы подвесного мотора
Системы дистанционного управления подвесными моторами
Неисправности мотора, их возможные причины и способы их устранения
Пусковой механизм подвесного мотора (мотор «Ветерок»)
Конструкция, техническое обслуживание и ремонт двигателя моторов семейства «Вихрь»
Картер
Кривошипно-шатунный механизм
Блок цилиндров и блок головок
Поршни, поршневые кольца и пальцы
Глушитель
Разборка, ремонт и сборка цилиндропоршневой группы моторов «Вихрь»
Разборка, ремонт и сборка картера и кривошипно-шатунного механизма
Обслуживание и ремонт двигателя моторов «Ветерок»
Сборка двигателя «Москвы-30»
Ремонт цилиндропоршневой группы «Нептуна»
Система зажигания и электропитания моторов «Вихрь»
Регулирование, обслуживание и неисправности системы зажигания моторов «Вихрь»
Обслуживание и ремонт системы зажигания моторов «Ветерок»
Бесконтактное электронное зажигание для моторов «Ветерок» и «Москва»
Обслуживание и ремонт электрооборудования моторов «Москва-25» и «Москва-30»
Электрооборудование моторов «Нептун»
Система питания и смесеобразования моторов «Вихрь»
Регулирование, обслуживание и неисправности системы питания моторов «Вихрь»
Ремонт и обслуживание системы питания моторов «Ветерок»
Система питания мотора «Нептун»
Регулировка карбюратора К36Н (моторы «Москва-25» и «Москва-30»)
Система охлаждения моторов «Вихрь»
Обслуживание и неисправности системы охлаждения моторов «Вихрь»
Дейдвуд и подвеска моторов «Вихрь»
Редуктор моторов «Вихрь»
Ремонт редуктора моторов «Вихрь»
Подбор оптимального гребного винта для «Вихря»
Дейдвуд, редуктор, подвеска моторов «Ветерок»
Регулировка и обслуживание подводной части моторов «Нептун»
Усовершенствование конструкции подвесных моторов
Улучшение эксплуатационных характеристик мотора «Вихрь»
Усовершенствования, облегчающие ремонт и сборку мотора
Усовершенствования моторов семейства «Ветерок»
Электронная система зажигания МБЭ-1 на базе магнето МЛ-10-2С
Дистанционное управление от мотора «Москва» на «Ветерке»
Форсировка «Ветерка»
О снижении мощности «Ветерка-8Э»
Доработки мотора «Москва»
Редуктор от «Вихря» на «Москве-30»
Доработки моторов «Нептун»
Электростартер на «Нептуне-23»
Электростартер от «Вихря-30» на «Нептуне-23»
Подключение генератора к мотору «Нептун»
Воздушная заслонка для карбюратора «Нептуна-23»
Насадка для «Нептуна-23»
Полезные советы
Съемники для винта
Отключение двигателя при перегреве
Стабилизатор напряжения для подвесных моторов
Переделки трансформаторов типа ТЛМ
Об охлаждении подвесных моторов
Руль на подвесном моторе
Бензобак из канистры
Указатель уровня топлива в канистре из автомобильных деталей
Аварийный выключатель зажигания
Универсальный кронштейн для подвесного мотора
Подготовка мотора к сезону
Консервация лодочного мотора на зиму
Смазочные масла для моторов

Отзывы о Suzuki DT 9.9 AS

Привет .
На РУСФИШИНГЕ форум там есть полное описание работ по раздушке мотора.
Ограничительные пластины аккуратно пальчиками отогнуть до 7-8 мм, мерить по хвостовику сверла.
Снять ограничительный винт опережения и вынуть гайку обязательно.
В карбюраторе заменить ГТЖ или рассверлить, эмульсионную трубку тоже менять.
Посмотри размеры жиклеров от 15 л.с.
Но учти мощность прибавиться , увидишь лодка пойдет под нагрузкой быстрее, но и возрастет расход топлива.

Снятие ограничительного винта опережения — приводит к обеднению топливной смеси.
Обороты возрастают. количество воздуха увеличивается а количество топлива остается тоже.

Рекомендую обклеить колпак изнутри самоклеющейся шумкой.
При падении в воду не утонет, дорогая штука при покупке новой.

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор даз 2107
VNikolai
Активный рыбак
  • 05.05.2018
  • #554

Добавлю по жиклерам, и регулировки карбюратора, так же и для СУЗУКИ ДТ 9.9 размер одинаковый

Карбюратор лодочного мотора. Регулировка.

Являясь частым виновником повышенного расхода топлива, неустойчивой работы двигателя, понижения выдаваемой мощности и так далее, карбюратор имеет довольно сложное устройство и крайне малые топливные ходы в ответственных деталях, которые имеют
свойство засоряться, накапливая осадки, смолы и разные окиси.
Что бы серьезно разбираться в работе карбюратора, как части единого механизма двигателя, придется потратить некоторое количество времени. В тонкие процессы нам, правда, углубляться ни к чему, а общий принцип работы, вероятно, и так все знают. Карбюратор , по-сути, является регулятором топливной смеси (воздух и топливо), которую он подает в камеру сгорания, в зависимости от режимов работы двигателя.
При любом подозрении на какую-либо неисправность карбюратора, перед любыми регулировками (не стоит сразу же его разбирать), следует заменить свечу зажигания на новую, оригинальную, разумеется, с маркировкой производителя, правильно выставить рекомендуемый зазор и прогреть двигатель в течении 5-10 минут. Конечно, топливо и масло мы должны использовать только рекомендованное. Причем, топливо не принято хранить более трех месяцев, но характеристики свои оно может сохранять не более полугода.
Типичная настройка холостого хода силами регулировочных болтов проводится по довольно известной общей схеме. Двумя винтами : так называемым, винтом качестваи винтом количества смеси.
Винтом количества, который приоткрывает дроссельную заслонку в режиме холостого хода, устанавливаем обороты до чуть завышенных от минимально стабильных. Вслед за этим, винтом качества ловим возрастание оборотов и оставляем его на самых высоких, а винтом количества убираем их до прежних, чуть завышенных.
Повторить процесс придется несколько раз. После этого, убираем чуть завышенные обороты не винтом количества топливной смеси, а винтом качества, закручивая его. Главное, нам нужно добиться минимальных устойчивых оборотов холостого хода.
Если при включении передачи,лодочный мотор заглохнет, необходимо чуть повысить их винтом количества. Так же следует поступить, если мотор готов остановиться при надевании крышки капота обратно. Перед регулировками следует проверить состояние пружин винтов, при их ослабленном состоянии, можно просто растянуть их и поставить на место. В противном случае, регулировки скоро собьются от вибрации. Проверить, не слишком ли мы обеднили смесь, можно на ходу, резко сбросив газ. Двигатель не должен заглохнуть.
Проблема с регулировкой уровня топлива в поплавковой камере может стать причиной такого поведения лодочного мотора, как попытка заглохнуть при наборе оборотов, затрудненность запуска прогретого двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу, повышенный расход топлива — это признаки повышенного уровня. Неустойчивая работа холостого хода, ухудшение динамики разгона — это признаки пониженного уровня.
В большинстве ПЛМ уровень топлива в поплавковой камере регулируется путем изменения угла язычка поплавка, обычно он изготовлен из мягкого металла и впаян в корпус поплавка. Язычок, в свою очередь, взаимодействует с запорной иглой-клапаном, нажимая на него при всплытии поплавка, когда уровень топлива поднимается, тем самым, заставляя игольчатый клапан зайти обратно в седло и перекрыть дальнейшую подачу топлива. Очевидно, что от положения язычка зависит, как
скоро он это сделает. Точных рекомендаций по настройке здесь, в принципе, быть не может, потому как каждый, даже от солидного производителя мотор, индивидуален. Просто, следуя логике, необходимо подгибать язычок отверткой вниз или наверх. Разумеется, угол изменять следует совсем чуть-чуть, обычной плоской отверткой. Удобнее для этого снять поплавок, благо это не трудно.

Но изначально поплавок выставлен на производстве строго по мануалу. Вот, к примеру, стандартные значения для Mercury 9.9 :

А вот для Mercury 5 :

Конечно, сам поплавок должен быть герметичным, внутри него не должно плескаться топливо. Исправляется нарушение герметичности пайкой, а в походных условиях можно воспользоваться мылом. Бензин мыло не растворяет. Игольчатый клапан так же может иметь износ либо засорение седла. При суровом хранении без консервации и, конечно, без удаления топлива из карбюратора, на клапане вполне так могут отложиться смолы и он может просто залипнуть в седле.
Но, в основном, это случается с некачественными моторами из-за экономии на правильных материалах. Впрочем, при тяжелых условиях хранения, там им будет уже не до игольчатого клапана. Нормальные лодочные моторы, в общем, прекрасно это переживают.
Работа игольчатого клапана на собранном карбюраторе проверяется просто. При нормальном положении карбюратора, когда поплавковая камера находится внизу, воздух должен свободно проходить, если подуть во входной топливный фитинг. А при перевернутом — игла, под весом поплавка, должна перекрывать ход воздуха.
Конечно, это вовсе не означает, что поплавковая камера работает отлично. Но залипание иглы мы определим. Только не забудьте слить топливо из карбюратора.
Сразу же набрасываться на поплавок не стоит, перебои в работе лодочного мотора могут быть вызваны и обычным засорением топливных каналов и жиклеров. При разборке карбюратора, в любом случае, лучше его промыть, а жиклеры и распылители выкрутить и продуть.
Для прочистки иногда рекомендуют использовать медную проволоку. Мы не рекомендуем. Лучше использовать леску. На маленьких моторах используется насос мембранного типа, он довольно редко выходит из строя. Но, иногда мембрана все же рвется по своему радиусу, тут, конечно, только замена.
На совсем малышах, таких как 3.5 л.с., регулировок качества смеси и вовсе нет, только винт подъема топливной иглы. А настройки поплавка не изменяются, язычок, обычно, пластиковый. Но и настраивать там, в общем, нечего. Все примитивно.
А в общем и целом, перед снятием карбюратора, конечно, следует убедиться в том, что электрика лодочного мотора исправна, топливо поступает до карбюратора беспрепятственно, подтеков его нигде нет, а все нужные вентили открыты.
Когда вы уверены в том, что все исправно, но мотор молчит, а свечу обильно заливает, следует сразу обратить внимание на лепестковые клапаны на двухтактном моторе. Возможно, произошел отрыв одного из них. Впрочем, при снятии карбюратора, лучше сразу их проверить, они находятся сразу за ним.
При установленном карбюраторе, признаком этого будет являться выплескивание топлива из диффузора при заводке. Конечное же состояние работы карбюратора нам могут подсказать свечи зажигания. Здоровый двигатель имеет свечу с небольшим светло-коричневым налетом. Об излишне богатой смеси говорит темный густой налет, свеча не в состоянии самоочиститься. Излишне обедненная смесь делает свечу с совсем небольшим, белесым налетом. Конечно, это при правильно установленных свечах.
goodboating.ru
Лодочные моторы, надувные лодки ПВХ и катера.

Читайте так же:
Регулировка заднего редуктора субару

Это регулировка карбюратора отечественного лодочного мотора.
Вихрь, Нептун, Ветерок

5.3.2 Прогреть двигатель в течение 5-10 минут.
5.3.3 Винтом оборотов холостого хода добиться, чтоб двигатель работал в положении "стоп" румпеля.
5.3.4 Медленно отворачивая винт качества смеси добиться максимального числа оборотов.
5.3.5 Винтом оборотов холостого хода добиться минимального числа оборотов.
5.3.6 Повторить п.п. 5.3.4 и 5.3.5 до достижения минимальных устойчивых оборотов холостого хода.
5.3.7 Проверить качество регулировки:
— при резком открытии дроссельной заслонки двигатель не должен глохнуть;
— при переводе дроссельной заслонки в положение "стоп" двигатель не должен глохнуть — должны быть устойчивые минимальные обороты.
5.3.8 Регулировка заканчивается некоторым обогащением смеси, для чего винт качества отвернуть еще на 1/4 — 1/2оборота.
5.3.9 Проверку регулировки необходимо повторить, если
— после перевода "газа" на "стоп" двигатель глохнет — смесь бедная или ее мало (засорен жиклер холостого хода);
— двигатель заводится без подсоса – смесь богатая: такой двигатель после кратковременной остановки (горячий двигатель) будет заводиться с трудом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector