Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка угла опережения зажигания из салона

Угол опережения зажигания — проверка и регулировка

Nissan Primera (P11) — Система зажигания | 13 162 просмотров

В случае, если угол опережения зажигания будет разниться с номинальными значениями, то необходимо проверить все датчики, оказывающие влияние на момент воспламенения топливо-воздушной смеси, а также блок управления двигателем (работы выполняются в мастерской).

Для проверки и регулировки угла опережения зажигания необходимы тахометр и стробоскоп.

Автомобили с двигателем GA16DE и SR20DE

1 Установите рычаг коробки передач в нейтральное положение. Затяните рычаг стояночного тормоза. На автомобилях с автоматической коробкой передач рычаг управления коробкой поставьте в положение «Р» или «N».

2 Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Рабочая температура двигателя считается достигнутой, если вентилятор обдува радиатора дважды включился и выключился.

3 Заглушите двигатель и отсоедините штекер датчика 1 угла открытия дроссельной заслонки (см. иллюстрации 4.3 и 4.3а).

4.3 Отсоедините штекер датчика 1 угла открытия дроссельной заслонки. Автомобили с двигателем GA16DE

4.3а Отсоедините штекер 1 датчика угла открытия дроссельной заслонки. Автомобили с двигателем SR200E

2 — дроссельная заслонка

3 — штекер клапана стабилизации холостого хода. Модели с АКПП

4 Запустите двигатель, два-три раза увеличьте его обороты до 2000-3000 об/мин, а затем дайте ему поработать на холостом ходу.

5 Осветите стробоскопом шкив ремня привода вспомогательных агрегатов на коленчатом валу и определите угол опережения зажигания (см. иллюстрации 4.5 и 4.5а) Для двигателя GA16DE он составляет 10*±2* до ВМТ поршня цилиндра №1, а для двигателя SR20DE — 15*±2* до ВМТ. Автомобили с двигателем QG18DE

4.5 Осветите стробоскопом шкив ремня привода вспомогательных агрегатов на коленчатом валу и определите угол опережения зажигания. Автомобили с двигателем GA16DE 1 — стрелочный указатель на блоке цилиндров 2 — до ВМТ

4.5а Осветите стробоскопом шкив ремня привода вспомогательных агрегатов на коленчатом в илу и определите угол опережения зажигания. Автомобили с двигателем SR20DE 1 — метка белого цвета

Проверку и регулировку угла опережения зажигания на этих двигателях можно выполнять двумя способами.

6 Подсоедините стробоскоп 1 с помощью индуктивной скобы к проводу 2 катушки 3 свечи цилиндра N2 1 и проверьте угол опережения зажигания, запустив двигатель (см. иллюстрацию).

4.6 Подсоедините стробоскоп 1 с помощью индуктивной скобы к проводу 2 катушки 3 свечи цилиндра №1 и проверьте угол опережения зажигания. Автомобили с двигателем QG18DE тянуть следует за наконечники, а не за провод.

7 Снимите катушку 1 свечи цилиндра № 1, соедините их подходящим проводом 2 высокого напряжения и закрепите на этом проводе стробоскоп 3, а затем проверьте угол опережения зажигания, запустив двигатель (см. иллюстрацию).

4.7 Снимите катушку 1 свечи цилиндра № 1, соедините их подходящим проводом 2 высокого напряжения и закрепите на этом проводе стробоскоп 3, а затем проверьте угол опережения зажигания

Номинальное значение угла опережения зажигания — 8*±5* до ВМТ поршня цилиндра №1.

Смотрите также:

— Проверка оборотов х.х., угла… Стандартные обороты х.х. (после прогрева) Коробка передач МКП АКП Двигатель QG13DE QG15DE QG15DE (L/B) QG18DE QG18DE (L/B) QG13DE QG15DE QG15DE…
— Проверка оборотов х.х., угла… Стандартные обороты х.х. (после прогрева) Коробка передач АКП Обороты х.х. [на нейтральной передаче или в диапазоне N или Р] (при…
— Процедуры обучения закрытому… Описание процедуры Если снимался блок ECCS и отсоединялись разъемы, после их установки необходимо провести процедуру обучения закрытому положению дроссельной заслонки…
— Описание системы… • Управление системой непосредсвенного впрыска топлива осуществляется по технологии NExT сгорания смеси под управлением системой NTD. • Комплексное управление двигателем,…
— Описание системы. Схема… • Благодаря комплексной системе электронного управления двигателем (ECCS) управление опережением зажигания, впрыском топлива, регулирование частоты оборотов х.х. и т.д. осуществляется…

Читайте так же:
Стэнд для регулировки фар

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Регулировка момента зажигания

Пусковой рукояткой (из автомобильного набора инструментов) устанавливаем коленчатый вал в положение, соответствующее углу опережения зажигания 5°.


Для этого…


Если датчик-распределитель не снят с двигателя, то такт сжатия первого цилиндра определяем.

. сняв крышку распределителя.


Бегунок должен стоять против внутреннего контакта крышки, соединенного проводом со свечой первого цилиндра.
Либо выворачиваем свечу первого цилиндра. Закрыв отверстие бумажной пробкой, вращаем коленчатый вал. Момент выхода пробки соответствует началу такта сжатия.

Ключом «на 10» ослабляем болт октан-корректора…

…и устанавливаем его шкалу на нулевое деление (середина шкалы).

Ключом «на 10» ослабляем болт крепления пластины октан-корректора…

…и, поворачивая корпус датчика-распределителя, совмещаем метки (красную риску на роторе и стрелку на статоре). Удерживая датчик в таком положении, затягиваем болт.


Убедитесь, что бегунок расположен против контакта крышки первого цилиндра и проверьте правильность подсоединения высоковольтных проводов остальных цилиндров – считая против часовой стрелки с первого цилиндра в порядке 1–2–4–3.
Рекомендуем дополнительно проверить правильность момента зажигания на ходу автомобиля. Для этого, двигаясь на четвертой передаче с постоянной скоростью 50–60 км/ч, резко нажмите на педаль «газа». Если при этом детонация (по звуку она похожа на стук клапанов) проявится кратковременно — на 1–3 с, то момент зажигания выбран правильно. Продолжительная детонация указывает на чрезмерный угол опережения зажигания. Уменьшаем его октан-корректором на одно деление. Отсутствие детонации требует увеличения угла опережения зажигания, после чего нужно повторить проверку.

Регулировка угла опережения (момента) зажигания

Для проверки и регулировки момента зажигания требуйся тахометр и стробоскоп, при этом температура масла карбюраторном двигателе составляет +60° С, а на двигателях с системами впрыска +80° С.

Внимание! Подключение и отключение измерительных приборов производите только при выключенном зажигании.

Отсоедините шланг вентиляции картера двигателя на воздушном фильтре и проложите его так, чтобы подсасываются только наружный воздух.

Выключите все электрические потребители. Чтобы во время проверки и регулировки не включался вентилятор сектора, отсоедините разъем электродвигателя вентилятора или вытащите предохранитель № 1.

Внимание! На двигателях с индексами НК, HW,ЫН, 2G, NU с карбюратором 2ЕЗ на время проверки и регулировки необходимо включить дальний свет. Кроме того, следует проследить, чтобы рычаг дроссельной заслонки карбюратора прилегал к регулировочному сектору.

Подключите в соответствии с инструкцией по эксплуатации стробоскоп и тахометр. Проверьте и, если требуется, отрегулируйте частоту зщения двигателя на холостом ходу. Отсоедините и перекройте вакуумный шланг вакуумной коробки на распределителе зажигания. Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. При необходимости повысьте частоту вращения двигателя акселератором не более, чем до 1000 об/мин. Подсветите стробоскопом риску момента зажигания. Сравните полученное значение момента зажигания с приведенными в табл. 7. Зажигание отрегулировано правильно, если при подсветке стробоскопом риска момента зажигания на шкиве на коленчатом валу совпадает с опорной меткой (рис. 165). Если метки момента зажигания не совпадают, немного отпустите три болта крепления распределителя зажигания и поверните распределитель зажигания до совпадения меток. Затяните болты крепления и еще раз проверьте установку момента зажигания.

Читайте так же:
Регулировка схождения колес при помощи линейки

Рис. 165. Проверка правильности установки момента зажигания

После этого промаркируйте положение распределителя зажигания на головке блока цилиндров краской или кернером.

Отключите измерительные приборы, подсоедините вакуумный шланг.

Внимание! После подсоединения вакуумного шланга угол опережения зажигания смещается до значения 15—22 градуса до ВМТ.

Автомобили выпуска до августа 1985 г.: если при подсветке стробоскопом риска момента зажигания не стоит на месте, то причиной этого может быть:

— отсутствие смазки ползуна на рычаге прерывателя;

— наличие люфта в прерывателе; сравните его с новым прерывателем.

Угол опережения (момент) зажигания

ДвигательИндекс двигателяМомент зажиганияЧастота вращения, об/минВакуумный шланг
1,3 лGN5°±Г до ВМТ950±50отсоединен
1,3 лHZ5°±Г до ВМТ800±50отсоединен
1,3 лGT5°±Г до ВМТ950±50отсоединен
1,3 лНК, HW, NH, NU 2G, NZ ‘5°±Г до ВМТ800±50отсоединен

1 Снижение частоты вращения при необходимости следует компенсировать акселератором до 900 об/мин.

Позднее и раннее зажигание — как правильно отрегулировать

Позднее и раннее зажигание и вопрос как правильно его отрегулировать — с таким вопросом, сталкивался практически каждый автолюбитель, который обслуживает свой автомобиль самостоятельно, без помощи профессиональных автомехаников.

1 Угол опережения зажигания — выставить своими руками правильно

Выставить правильно зажигание означает установить требуемый угол опережения (УОЗ) для оптимальной работы двигателя. Настройка выполняется на холостом ходу, что, в общем то понятно, но, всегда найдутся «специалисты» решившие поднять автомобиль и регулировать зажигание на скорости!

Оптимальными оборотами коленчатого вала для настройки зажигания считаются находящиеся в интервале от 850 до 900 об/мин. Правильный угол момента зажигания к ВМТ (верхней мертвой точки) должен быть в значении от -5 до +5.

Для настройки обычно используется контрольная лампочка. Проще и более точно можно выставить зажигание, если использовать популярный прибор стробоскоп!

Лампочка для настройки подсоединяется к плюсовой клемме трамблера (распределителя зажигания) а цоколь к массе.

Угол опережения зажигания - выставить своими руками правильно

Похожие статьи

Выставить зажигание с помощью контрольной лампочки

  1. Выставляем коленвал, чтобы его метка на шкиве совпала с меткой ГРМ.
  2. Бегунок трамблера должен смотреть в сторону первого цилиндра.
  3. Отпускаем (не сильно, лишь бы появилась возможность двигать с усилием) гайку трамблера.
  4. Провод, соединенный с серцевиной контролки (контрольной лампы) соединяем с проводом низкого напряжения трамблера.
  5. Цоколь лампочки соединяем к массе — если все правильно лампочка не горит.
  6. С помощью ключа, включить зажигание и начать медленно поворачивать корпус трамблера (распределителя) по часовой стрелке до положение, где лампочка загорится. Это положение зафиксировать, затянув прижимную гайку трамблера.
Как выставить зажигание на классике (ваз 2101, 02, 03, 04, 05, 06, 07) видео

Настройка зажигания при помощи стробоскопа

  1. Двигатель запускаем и греем до выхода на рабочую температуру.
  2. Подключаем стробоскоп.
  3. Выкручиваем гайку фиксации крышки прерывателя зажигания (распределителя).
  4. Надеваем сигнальный датчик срабатывания на высоковольтный провод первого цилиндра.
  5. Отсоединяем и глушим шланчик вакуум-корректора (если есть).
  6. Направляем свет стробоскопа на шкив коленвала ДВС.
  7. Заведенный двигатель оставляем на холостых оборотах.
  8. Поворачиваем корпус трамблера до совпадения метки газораспределительного механизма (ГРМ) с меткой шкива коленвала.
  9. При совпадении, затягиваем гайку.
Читайте так же:
Как регулировать фары на легковом автомобиле
Установка зажигания — используем стробоскоп

Нюансы настройки зажигания для автомобилей с ГБО

Эксплуатация автомобиля с ГБО обходится примерно вдвое дешевле. Ездить можно без использования бензина вовсе на карбюраторном двигателе, правда, карбюратор выйдет со строя и движение на бензине станет практически невозможным.

Оптимально использовать бензин при первом пуске и прогреве двигателя и при постановке на длительный период (на ночь). Тогда не будет пересыхания карбюратора.

Если регулировка зажигания на авто с ГБО выполнена правильно, газ расходуется экономно и не перегревается головка двигателя.

2 Карбюраторные двигатели — регулировка зажигания под газ

Регулировка зажигания под газ производится поворотом корпуса трамблера (распределителя зажигания), важно точно согласовать систему зажигания с механикой ДВС.

С помощью вращения трамблера устанавливается момент зажигания. Позднее или раннее — зависит от индивидуальных предпочтений водителя, манеры вождения, экономии топлива.

Поворот корпуса трамблера (неважно: контактного или бесконтактного (с датчиком Холла) против направления вращения ротора делает угол опережения зажигания больше. Чтобы определить направление движения ротора, нужно снять крышку трамблера и проворачивать коленвал, это покажет, в какую сторону следует крутить корпус распределителя зажигания для получения раннего зажигания. Кроме самих характеристик двигателя, на угол зажигания большое влияние оказывает октановое число топлива.

Особенно явно видно разницу в угле опережения зажигания при установке ГБО на карбюраторных двигателях. Если просто завести двигатель без регулировки зажигания, машина потеряет приемистость, будет тупо разгоняться. Следует прогреть двигатель и повернуть корпус трамблера против хода до предела. Кстати, обратное переключение на бензин, покажет что зажигание слишком раннее, что проявится в виде детонации (стук поршневых пальцев). Простой способ проверить правильность установки угла опережения под газ — на прогретом двигателе, при движении, нужно резко утопить педаль газа до упора, набор оборотов должен сопровождаться кратковременным легким стуком поршневых пальцев.

Регулировка УОЗ для ГБО видо

3 Запаздывание момента зажигания

Запаздывание момента зажигания приводит к образованию искры слишком поздно, когда поршень уже в ВМТ (верхняя мертвая точка) или даже прошел ее — начался рабочий ход. Это можно определить по следующим признакам:

  • Двигатель тяжело заводится на «холодную».
  • Увеличивается расход топлива.
  • Выстрелы мотора в глушитель, выброс газа из открывающегося выпускного клапана — признак запаздывающей искры.
  • Вялый разгон, мощность заметно падает из-за потери энергии вспышки топлива.
  • Снижаются обороты двигателя на холостом ходу.

Позднее искраобразование ярче проявляется на машинах с ГБО, из-за попадания большего количесства пропана в цилиндры и его полное догорание происходит в коллекторе.

Позднее зажигание дизельного двигателя отмечается затрудненным пуском и «чиханием» черным дымом даже на хорошо прогретом двигателе. Впрыск топлива попадает на начало рабочего такта, что приводит к неполному сгоранию соляры и выбрасывания излишков в виде копоти. При слишком поздней подачи топлива двигатель может просто не завестись.

4 Позднее или раннее зажигание — как определить

Любой автомобильный двигатель внутреннего сгорания работает на использовании энергии, которая получается в результате динамического расширения от воспламенения топливной смеси. При этом, для мощности и корректной работы двигателя огромное значение имеет момент зажигания, его точность и есть определение «Позднее» или «Раннее» зажигание. Важно уметь определить позднее или раннее зажигание по характерным признакам работы мотора.

Читайте так же:
Редуктор плм ямаха регулировка

Все характеристики двигателя напрямую завися от правильности установки момента зажигания, включая мощность, экономичность и т.п. Для четырехтактных двигателей, важно, чтобы возгорание топливной смеси припадало на конец такта сжатия, в момент подхода поршня к верхней мертвой точки. Это нужно для учета время сгорания топливной смеси, после которого сила расширяющихся газов будет давить на поршень максимально во время рабочего хода.

Позднее или раннее зажигание определяет опережение или задержку системы зажигания относительно положения поршня в цилиндре. Искра свечи зажигания должна поджигать топливную смесь не в оптимальный момент приближения поршня к ВМТ, а немного позже или раньше. Именно поэтому, в двигателях где есть возможность делать регулировку угла опережения зажигания (УОЗ) — процедура настройки зажигания является частой и стандартной процедурой.

5 Корректировка угла опережения зажигания на холостом ходу, какой он должен быть

Важно, чтобы угол опережения зажигания был оптимальным. Регулировка зажигания на холостом ходу (двигатель обязательно должен быть прогрет до рабочей температуры) выполняется в три этапа:

Ослабляется гайка фиксации корпуса трамблера и производится мягкие разнонаправленные движения небольшой амплитуды.

Находится позиция, где обороты двигателя будут максимальными. Дополнительно нужно выполнить «прогазовку» — после резкого нажатия на педаль газа, двигатель будет резко набирать обороты, без рывков, хлопков и перебоев.

В полученном положении, нужно повернуть корпус распределителя зажигания на пару градусов по часовой стрелке и зафиксировать его, затянув гайку. Это нужно, чтобы момент зажигание не был чересчур «ранним», что приводит к излишнему сопротивлению направленному против вращения коленвала.

6 Система зажигание — определение

Система зажигания это совокупность конструкций и механизмов, которые служат для создания электрической искры для воспламенения топливной смеси в цилиндре двигателя в точно заданный момент. Классическая система зажигания состоит из трех ключевых элементов:

  1. Замок
  2. Контактная часть
  3. Противоугонный элемент

Также, существуют бесконтактные системы зажигания.

7 Позднее или раннее зажигание

Слишком поздний или ранний поджиг топливной смеси приводит к некорректной работе ДВС.

Зажигание выставлено неверно, признаки:

  • Двигатель плохо заводится
  • Возможна детонация
  • Перегрев
  • Потеря мощности
  • Увеличен расход топлива
  • На холостом ходу возможна перегазовка, часто глохнет
  • Слабая приемистость на нажатие педали газа

Зажигание нужно регулировать когда авто «чихает», слышны хлопки. Эксплуатировать машину в таком режиме не стоит, лучше сразу провести настройку. Ведь в результате детонации, могут быть разрушены клапана, цилиндры и поршни.

8 Дизельные авто

Некорректная работа бензиновых двигателей из-за неправильного зажигания также проявляется и на дизельных моторах. Основное различие между ними — метод воспламенения топлива. Воспламенение соляры происходит в результате контакта горючей смеси с горячим воздухом под давлением.

Настройка зажигания дизеля заключается в определении требуемого угла опережения впрыска соляры, которая должна подаваться точно, при достижении пикового момента сжатия.

Если угол будет неверным, несвоевременный впрыск спровоцирует некачественное сгорание топлива, что сделает работу дизеля некорректной.

9 Инжекторные двигателя (впрыск бензина)

Признаки, что зажигание на инжекторе, позднее или раннее, отличное от нормального, те же, что и карбюраторных двигателях. Вот только самостоятельно провести регулировку не получится. В инжекторных двигателях, за работу системы впрыска топлива и зажигания отвечает электронный блок управления, с помощью управляющих импульсов. Они создаются после обработки сигналов от датчиков расположения коленвала и распределительного вала. На корректировку момента искрообразования влияет дополнительно датчик детонации. Поэтому, неправильная работа системы зажигания может быть устранена только после профессиональной диагностики, с использованием мультиметра ДПРВ и анализом характеристик сигналов осциллографом. Корректировка зажигания, установка более раннего или позднего момента возможна только изменениями в программе ЭБУ. На практике, это «перепрошивка» мозгов.

Читайте так же:
Регулировка противотуманных фар фольксваген поло седан

10 Езда с неправильно выставленным моментом зажигания — чем грозит, последствия

Кроме общего снижения эксплуатационных качеств авто, неправильно выставленное зажигание, слишком раннее, приводит к следующим последствиям:

  1. В результате детонации, пальцы поршня будут подвержены постоянным ударам, что приведет к их расшатыванию и образованию люфта, шатунные втулки разбиваются, ускоряется износ цилиндров.
  2. Выстрелы в карбюратор вредят втулкам осей заслонок. В результате, они плохо закрываются и на холостом ходу потребляется больше топлива.
  3. Двигатель подвержен частым перегревам, что увеличивает вероятность выхода из строя цилиндропоршневой группы.

В современных двигателях под управлением электроники коррекция угла опережения зажигания производится за счет датчиков детонации.

В дизелях, из-за раннего впрыска соляры, возможны неисправности ТНВД (топливного насоса высокого давления) и форсунок.

Установка более позднего зажигания не так опасны последствиями. Уменьшается КПД двигателя и возрастают нагрузки на поршня, кольца, цилиндры и шатуны, что приводит к их ускоренному износу. Также, выстрелы в выхлопную трубу из-за запоздавшего искрообразования, может привести к разрывам в глушителе.

Другие способы отрегулировать зажигание и проверить настройки автомобиля

Один за самых распространённых способов выставить зажигание по работе двигателя. Заводим, прогреваем двигатель и вращение корпуса трамблера (нужно предварительно ослабить гайку фиксации) подбираем положение, в котором двигатель будет работать оптимально: ровно и на самых больших оборотах. Чтобы зажигание не было слишком ранним, следует повернуть трамблер на два градуса по часовой стрелке и затянуть гайку фиксации.

Для того, чтобы настроить зажигание по искре, нужно добиться положения, когда метка бегунка будет указывать на первый цилиндр, а метки ГРМ и шкива коленвала будут совмещены.

Вытащить центральный высоковольтный провод из трамблера и ослабить гайку фиксации.

Контакт провода нужно разместить на массу (зазор миллиметров 5) и включить зажигание. Корпус прерывателя повернуть максимально по часовой стрелке и вращать в обратном направлении до пробоя искры. В этом положении следует зафиксировать трамблер гайкой.

В любом случае, после завершения всех работ следует проверить правильность установки опережения зажигания (УОЗ) при движении автомобиля. Хорошо прогреть двигатель, разогнать авто до 50 км/час и на четвертой передаче резко выжать педаль газа. Все нормально, если появляется кратковременная детонация (пару секунд), которая исчезает после разгона машины. Если детонация остается — зажигание раннее. Если детонация не проявляется — позднее. Корректируем УОЗ до оптимального результата.

11 Совет от профессионалов: как проверить оптимальное качество настройки угла опережения зажигания

На прогретом двигателе не быть никаких «провалов» в работе на холостом ходу.

Обязательное наличие короткой детонации (слышен стук пальцев около 5 секунд) при резком нажатии на педаль газа при движении по ровному участку дороги при движении со скоростью около 50км/час. Если детонации нет — зажигание позднее, не прекращается — раннее.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector