Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фотоотчёт: Как проверить цепь ГРМ скутера

Фотоотчёт: Как проверить цепь ГРМ скутера?

В жизни всегда так: одно хорошо — другое плохо. Точно по такому же принципу обстоят дела и с различного рода механическими передачами крутящего момента. Цепная передача не стала здесь исключением. С одной стороны, нет ничего проще, надежней, легче, компактней и дешевле цепной передачи.

А с другой стороны, мы получаем вечный «гемор» с растягиванием цепи, износом звездочек бесконечной чисткой-смазкой обслуживанием и натяжкой этой самой цепи. Но делать нечего, у цепной трансмиссии масса преимуществ перед другими типами механических передач, поэтому применяются данные типы передач практически повсеместно.

Впрочем, речь сегодня пойдет не о цепной передачи как таковой, а о способе диагностики цепи ГРМ приводящей в движение распределительный вал двигателя скутера.

Менять или не менять?

Предположим, вы «капиталите» свой двигатель: меняете сальники, коленчатый вал, прокладки и другие девайсы, а вот менять цепь ГРМ на новую или нет — сомневаетесь. Зря сомневаетесь, — меняйте ее на новую при первой же возможности. И сейчас я объясню почему.

Смотрите сами: цепь имеет средний срок службы примерно в 18 000-20 000 км пробега скутера (личный опыт), примерно как средний срок службы самого двигателя. А у вас, к примеру, после пробега 6 000 км заклинил коленчатый вал или потек двигатель или случилось, что-то еще требующее полной разборки двигателя. Вы естественно разбираете двигатель, меняете коленчатый вал на новый, а цепь, которая к тому времени выработала треть своего ресурса — оставляете.

И что получается? Цепь, через 12 000 км выработает свой ресурс и придет в негодность, а коленчатый вал и прочие детали будут исправны и вам хочешь не хочешь, придется снова, из-за одной только цепи — половинить двигатель. Оно надо? Цепь — это расходник. Никогда не экономьте на ней!

Проверка

Лично я, цепи ГРМ никогда не проверяю. Я их попросту выкидываю на помойку, какими бы они офигенными мне не казались. Цепь для меня — расходник, такой же как свеча, масло или сальник. Но если вам принципиально, или по деньгам напряжно, вы можете воспользоваться старым дедовским способом.

Вытягиваем цепь по длине, зажимаем ее пальцами и пытаемся расположить ее в горизонтальном положении

  1. Если цепь описала дугу, очень смахивающею на угол в 90 градусов, то смело выкидывайте ее на помойку
  2. Если цепь чуть изогнулась и описала небольшую дугу, то такая цепь вполне пригодна к дальнейшей эксплуатации

Для наглядности я взял новую и сильно изношенную цепь, сложил их вместе и проверил на горизонтальный прогиб. Как видите: новая цепь (вверху) описала чуть заметную дугу, а изношенная и никуда уже не годная провисла как сопля, практически под углом 90 градусов.

Проверка на износ цепи ГРМ скутера

Изношенная цепь по сравнению с новой оказалось длиннее практически на сантиметр.

Изношенная и новая цепь ГРМ скутера

Как заменить цепь ГРМ двигателя скутера?

Очень просто, друзья мои: снимаете двигатель с рамы, разбираете его и меняете цепь на новую. Никаких особых секретов в этом деле нет, также как нет особых способов «обмануть судьбу» и заменить цепь не разбирая двигателя. Цепь можно заменить только полностью разобрав двигатель.

Есть, конечно один типочек на YouTube, который расклепывает старую цепь, затем расклепывает новую, соединяет обе цепи, вытягивает старую, заводит новую, а потом все это дело заклёпывает обратно, но это порно. Я такой хренью не страдаю, так как результат такого «ремонта» бывает не всегда предсказуем.

Читайте так же:
Чем как отрегулировать карбюратор прибор

Цепь ГРМ ни коим образом не рассчитана на то, что ее будут расклепывать или склепывать. Ее в процессе клепки-расклепки может запросто повести или перекрутить, а это верный путь к тому, что цепь во время работы двигателя слетит с звездочки, а там, как повезет… Может все обойдется, а может, загнуть клапана. И еще один момент: качественно переклепать цепь новичку будет не по силам. Работа эта не такая простая как может показаться на первый взгляд. Поэтому, — не страдайте херней, и разбирайте двигатель.

Как отрегулировать, натянуть цепь?

Да никак вы ее не натяните и не отрегулируете и не долбите вы поиск Google или Яндекса такими запросами. Цепь в двигателе скутера натягивается автоматически. И если она у вас уже растянулась до такой степени, что начинает слетать или перескакивать через зубья — смело разбирайте двигатель и меняйте ее на новую. Чудес не бывает.

И я, вам это сейчас докажу. Цепь в двигателе натягивается с помощью специального натяжителя, который работает в полностью автоматическом режиме. По мере растяжения цепи шток натяжителя под действием внутренней пружины выходит из корпуса и подтягивает цепь. И чем сильней будет растягиваться цепь тем больше будет выходить шток. Но! Шток имеет ограниченный ход: на абсолютно новой цепи он выходит примерно на треть своего хода и далее, по мере растяжения, выходит полностью и далее он уже не выйдет. Следовательно, цепь натягиваться уже не будет! И все ваши попытки исправить ситуацию ни к чему не приведут.

Замена грм на скутере

Распространенные неисправности и замена ГРМ на скутере

Мопед — это удобный и практичный вид современного транспорта. На скутере, в отличие от авто, можно быстро объехать пробки и добраться до пункта назначения в считанные минуты. Кроме этого, мопеды отличаются экономным расходом топлива и являются неприхотливыми в техническом обслуживании. Увы, но как и любой вид транспорта, скутера и мопеды могут выходить из строя. Одной из самых частых поломок является неисправность ГРМ. Что это за деталь, как она работает и как выполняется замена цепи ГРМ на 4-тактном скутере?

Что такое ГРМ и зачем нужна эта запчасть?

ГРМ — аббревиатура, которая расшифровывается как “газораспределительный механизм”. ГРМ является важнейшей составляющей двигателя внутреннего сгорания. С помощью этого механизма происходит бесперебойная подача в цилиндр горючей смеси, состоящей из воздуха, бензина и масла. В дальнейшем эта смесь воспламеняется под воздействием искры, в результате чего высвобождается энергия, обеспечивающая работу двигателя и движение транспортного средства. Составные элементы газораспределительного механизма работают в тандеме с коленчатым валом и цилиндропоршневой группой. Поэтому при поломке деталей ГРМ другие узлы питания мопеда также могут выходить из строя. Это необходимо учитывать, когда проводится замена цепи ГРМ на скутере 4Т и других моделях подобного мототранспорта.

Устройство и принцип работы ГРМ

Чтобы замена цепи ГРМ на китайском скутере 4Т была выполнена качественно, каждый мастер обязан знать строение и принцип работы газораспределительного механизма. Основными элементами ГРМ являются:

  • звездочки (коленчатого и распределительного вала);
  • приводная цепь;
  • натяжители цепи;
  • направляющие (верхняя и нижняя);
  • распределительный вал;
  • коромысла (состоят из оси и опор);
  • кулачки;
  • клапан (впускной и выпускной).
Читайте так же:
Датчики регулировки фар на туареге

Главная задача ГРМ — вовремя открывать клапаны для поступления горючей смеси в цилиндр двигателя. Как это происходит? При вращении коленвала двигается его звездочка, которая, в свою очередь, приводит в движение звездочку распределительного вала. За счет этого начинает вращаться распредвал с кулачками. Кулачки поднимают коромысла, в результате чего происходит открытие клапана. После полного вращения кулачков коромысла опускаются и клапан закрывается. При открытом впускном клапане горючая смесь попадает в цилиндр, а при открытом выпускном — в выхлопную трубу выходят отработанные газы.

Почему возникают поломки и когда нужна замена цепи ГРМ на китайском скутере?

Главными причинами появления неисправностей газораспределительного механизма являются износ деталей этого узла и неправильная эксплуатация двигателя (например, использование некачественного масла и топлива, длительное включение двигателя на предельных оборотах и пр.). Эти факторы чаще всего приводят к следующим неисправностям:

  • Нарушение тепловых зазоров на впускном и выпускном клапанах;
  • Износ кулачков распределительного вала и подшипников;
  • Поломка гидрокомпенсаторов;
  • Износ и снижение упругости пружин клапанов;
  • Зависание клапанов;
  • Износ и ослабление натяжения цепи ГРМ;
  • Износ зубчатого шкива привода распределительного вала;
  • Износ вспомогательных элементов ГРМ (маслоотражающих колпачков, стержней, направляющих втулок);
  • Образование нагара на клапанах.

Одной из самых распространенных поломок газораспределительного механизма является износ и удлинение цепи. При появлении этой неисправности необходима замена цепи ГРМ на китайском скутере 150сс.

Замена цепи ГРМ на скутере и особенности проведения ремонта

Многие владельцы мототранспорта отмечают, что при работе скутера или мопеда слышен шум в районе распределительного вала, а также выстрелы в глушитель. Эти признаки свидетельствуют о том, что необходима замена цепи ГРМ на скутере 150 кубов. Также следует помнить, что переустановка цепи газораспределительного механизма должна регулярно осуществляться при превышении пробега транспортного средства свыше 15-18 тыс км. Как же осуществляется замена цепи ГРМ?

Существует 2 метода замены цепи газораспределительного механизма: с разборкой двигателя и без. Выбор определенной методики зависит от того, насколько выражена неисправность и есть ли сопутствующие поломки в двигателе. Каждый мастер самостоятельно решает для себя, как лучше выполнять замену цепи ГРМ.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на скутере или в специализированном сервисе?

Многие владельцы скутеров и мопедов при возникновении поломки цепи ГРМ предпочитают самостоятельно проводить ее ремонт. Однако это решение может быть не только невыгодным, но и неразумным. Во-первых, для проведения самостоятельного ремонта необходимы специальные инструменты и оборудование. Также мастеру понадобятся оригинальные заводские детали, купить которые в розницу достаточно сложно. Во-вторых, мастер должен не только иметь представление об устройстве газораспределительного механизма, но и уметь диагностировать и устранять его поломки. В-третьих, замена цепи ГРМ на скутер без разборки двигателя, а тем более с разборкой, занимает продолжительное время. Именно поэтому, если Вы хотите сэкономить свои силы, время и деньги, лучше всего при поломке цепи газораспределительного механизма обратиться к профессиональному мастеру в сервисный центр.

Регулировка клапанов на скутере

Клапаны относятся к цилиндро-поршневой группе (ЦПГ) двигателя скутера и выполняют важную функцию впуска топливной смеси и дальнейшего выпуска отработанных газов. Время от времени, для создания идеальных условий компрессии в моторе, проводится регулировка клапанов на скутере. Это позволяет обеспечить плавную работу всей ЦПГ и двигателя в целом, правильность набора оборотов, минимум проблем с ремонтом дорогостоящих узлов.

Читайте так же:
Классика как правильно отрегулировать сцепление

Техническое обслуживание клапанов на скутерах 2т и 4т отличается ввиду конструктивных различий. На двухтактных мини мотоциклах клапан, имеющий форму лепестка, как правило, работает лишь в одном направлении, а именно, карбюратор-цилиндр. В 2т необходимо поддерживать чистоту клапана, отслеживать степень износа его посадочных мест, а также форму лепестка и ровность его поверхности — этого вполне достаточно для корректного функционирования данного типа деталей.

Регулировка клапанов на 4т скутерах заключается в проведении несколько более сложных работ. Для проведения процедуры приведения зазоров в норму понадобятся несколько разновидностей щупов, а также опыт для осуществления подобных процедур. Ошибка в десятую и даже сотую долю миллиметра может привести к весьма печальным последствиям и в полном смысле этого слова «убить» двигатель транспортного средства. Немного ниже мы подробнее рассмотрим проблемы, которые могут возникнуть из-за увеличенного или уменьшенного зазора.

Сервис «РЕМ ТЕХ СЕРВИС» профессионально занимается ремонтом и регулированием всех без исключения узлов и элементов на скутерах любой модели с бензиновыми двигателями 50-150 куб, которые произведены в Японии, Китае и странах ЕвроСоюза.

Помните, что процедуру настройки зазоров следует проводить каждые пройденные 2,5 тыс. км или не реже 1 раза в 6 месяцев (500 км или 1 мес. — для нового скутера). Для проведения регулировки клапанов на скутере не требуется большого количества оборудования, но нужны знания и соответствующий уровень квалификации. Поэтому мы рекомендуем обратиться к специалистам нашей СТО и записаться к нам на обслуживание по телефонам 063-202-90-70 и 097-023-42-42!

Примерный перечень работ по регулировке клапанов на скутере:

1. Общая диагностика состояния узла.

2. Оценка степени износа запчастей.

3. Настройка натяжения цепи механизма газораспределения.

4. Чистка и промывка загрязненных элементов.

5. Установка правильных параметров зазоров клапанов.

6. Контрольные замеры.

7. Тестирование работы транспортного средства.

8. Полная замена узла при критических неисправностях.

9. Тюнинг (по желанию).

Характерные признаки проблем, указывающих на необходимость регулировки клапанов на скутере.

Независимо от Вашего водительского опыта, не заметить проблем с клапанами не получится. Это один из элементов, ошибочная работа которого сразу же скажется на функционировании всего мотора и, как минимум, привнесет дискомфорт в процесс езды, как максимум — вообще не даст двигаться. Внимательно прислушивайтесь и обращайте внимание на такую симптоматику:

· Двигатель очень плохо заводится, регулярно глохнет или вовсе отказывается запускаться; обороты набираются очень плохо и нестабильно, снижается тяга. Скорее всего, клапанный зазор гораздо меньше необходимого, и это приводит к тому, что пропадает компрессия. Гораздо хуже то, что горячие отработанные газы могут разрушить клапаны, головку и прочие дорогие детали.

· В равномерный и знакомый шум двигателя вплетается посторонний звук, напоминающий звон, гул или стук; повышается расход топлива. Дополнительно, на холостых оборотах, Вы можете услышать характерное тарахтенье, будто бы заработала, например, швейная машинка. Обычно, так проявляет себя зазор на клапанах увеличенного размера. Данная неисправность также влияет на ускоренное изнашивание механизма.

Регулирование клапанов на скутере производится при помощи щупов, которыми последовательно проверяется величина зазоров. Норма — это 0,08-0,1 мм для клапанов впуска и 0,1-0,12 мм — для выпускных элементов. Помните, что регулирование клапанов на скутере производится только на холодном двигателе!

Мы рекомендуем периодически, согласно паспорта Вашего мини мотоцикла и рекомендаций специалистов, обращаться в наш сервис для проведения максимально качественного осмотра и технического обслуживания. Наши мастера оперативно определят необходимый объем работ и просчитают стоимость всего комплекса услуг.

Читайте так же:
Ключ для регулировки ручного тормоза

Замена цепи ГРМ скутера с подробным описанием

В статье рассмотрены различные способы замены цепи ГРМ на скутере. Составлено пошаговые инструкции с фото и видеоматериалами. Описаны необходимые инструменты для ремонта.

Рано или поздно, в процессе эксплуатации скутера, владелец сталкивается с необходимостью замены каких-либо деталей. Речь не о стандартных расходниках типа свеч или сальников. Замена цепи ГРМ скутера вполне по силам его владельцу, данная статья в помощь.

Как понять, нужна ли замена

Понятно, надо менять цепь, когда имеется её откровенная дисфункция. При большом износе цепь издает грохот. Ну, или перескочила через зуб звезды. Или слетела, что говорит о её растяжении и износе.

Стандартные сроки службы цепи должны быть приближены к сроку службы самого двигателя скутера. Оно и логично. Каждый владелец эксплуатирует транспортное средство по-разному, но усреднённые показатели срока службы цепи где-то 15000-18000 км пробега. В ситуации, когда располовинили двигатель для устранения других неисправностей, и сразу заменили цепь при её использовании в течение, например, 9000км, всё ясно.

Есть варианты укорочения цепи при растяжении. Но существуют некоторые оговорки: если шаг не совпадает, звезда начинает стираться, т.е. растянутая цепь кушает звезду распредвала. Если износ звезды невелик, можно вычленить звено и немного поездить. Делать нужно это правильно, регулируя натяжение цепи натяжителем, а не принудительно. Иначе испортите цепь окончательно.

Пример изношеной цепи ГРМ

Что характерно для изношенной цепи:
Маленький момент: чтобы проверить, надо её снять. Степень изношенности можно оценить по углу горизонтального прогиба. Если провисает вниз, уходя почти вертикально – 100% менять. Новая цепь отклоняется примерно на 45 градусов от горизонтали.

А выложив старую и новую цепи на поверхность, можно будет увидеть, что первая будет длиннее. Также об износе цепи ГРМ скутера можно опосредованно судить по уровню выдвижения штока натяжителя. Критический износ – это когда шток выдвигается полностью.

Как заменить цепь ГРМ в двигателе

Решившись на такое действо, как замена цепи ГРМ скутера, нужно определиться со способом осуществления задуманного.

Существует два варианта замены:

  • С основательной разборкой двигателя скутера
  • Без разборки двигателя.

Как менять, каждый решает для себя сам. Ниже подробно описаны оба способа, достоинства и недостатки.

С разборкой

Следует подобрать правильные инструменты – съёмники генератора и вариатора (их можно изготовить самостоятельно), съёмник звёздочки кикстартера, головки на 8, на 10, на 12 и 17 мм, молоток, две отвёртки (плоская, крестовая).

Движок снимается со своего места, масло выливается, вытираются и очищаются все детали. Далее снимаем глушитель и кожух охлаждения. Генератор снимаем только съёмником. Для этого с крыльчатки выкручиваем болты, убираем её с ротора. Необходимо зафиксировать ротор съёмником и отвернуть гайку. Затем срываем ротор с цапфы коленвала. Снимаем крышку вариатора. Также зафиксировать съёмником крыльчатку, отвернуть гайку, снять вариатор с оси.

Под вариатором находится шестерня кикстартера. Аналогично требуется съёмник для неё. Затем вычищаем разъёма цилиндра, крышки на клапанах и головки блока. Отвернув болты на клапанных крышках, снимаем её. Дальше убираем натяжитель цепи ГРМ скутера. Выкрутив болты на головке блока цилиндров, вытаскиваем постель распределительного вала.

Далее снимаем цепь с распредвала, а его вытаскиваем из постели. Чтобы не потерять направляющие втулки, которые центрируют детали относительно друг друга, необходимо их вынуть и убрать. Убираем головку блока цилиндра, непосредственно цилиндр, поршень (для этого надо вытащить стопорное кольцо и палец из верхней головки шатуна).

Читайте так же:
Хавал н6 регулировка стояночного тормоза

Отвернув болты на крышке картера, немного постукивая её, снять с двигателя. Вынимаем промежуточную шестерню стартера, отвёрткой и молотком сворачиваем гайку обгонной муфты (по часовой стрелке) и снимаем с цапфы шестерню и корпус. Добрались до цепи!

Убрать защитный экран с масляного насоса. Подложив под цепь металлическую палочку, свернув гайку на звёздочке масляного насоса, снимем её и снимем цепь.

Без разборки

Берём следующие инструменты: крестовую отвёртку, пассатижи, новую цепь и специальный съёмник. Подробнее про него будет ниже. Развальцовываем новую цепь – для этого съёмником выпрессовываем штифт из сочленения звеньев, но не до конца.

Немного про съёмник

Он называется «съёмник-выжимка» цепи ГРМ. Его может изготовит токарь, выточив выдавливающий палец с резьбой, завальцевав в него прочный штырь диаметром, как у штифта цепи. Можно приобрести уже готовую, велосипедную. Только немного сузить штырь до нужного размера.

С двигателя скутера снимаем охлаждающий кожух, затем крышку головки цилиндров. Далее необходимо снять натяжитель цепи. Убираем постель распредвала, вынимаем вал, снимаем звезду.

Берём съёмник, центрируем его со штифтом, постепенно выдавливаем штифт. Можно выпрессовать его полностью, он не пригодится. Звенья новой и старой цепей сопоставляем, в посадочное место штифта продёргиваем проволоку и фиксируем концы обеих цепей. Прокручиваем за крыльчатку охлаждения против часовой стрелки, постепенно заменяя старую цепь на новую.

Затем разъединяем концы цепей, старую выкидываем, новые звенья с концов объединяем. Проверяем соосность, устанавливаем штифт, пассатижами аккуратно вдавливаем штифт, чтобы не повредить новую цепь. Предварительно проверяем подвижность звеньев. Доводим штифт съёмником окончательно. Опять контролируем подвижность. Этот момент очень важен: если установить штифт неровно, промазать, он начнёт упираться в одно из звеньев, и выдавливать следующее.

В результате загибается последующий штифт или звено, приводя к его заклиниванию и неподвижности.

Зазоры клапанов на скутере фотоРегулировка клапанов скутера фотоДалее собираем двигатель в обратном порядке, выставив метки на роторе. При постановке постели распредвала, после затягивания гаек, нужно проверить зазоры клапанов щупом. Верхний клапан – впускной: 0,05мм, нижний – выпускной:– 0,1. Щуп должен проходить свободно между клапаном и регулировочным болтом.

Затем устанавливаем натяжитель цепи. На натяжителе сверху выкручиваем болт, устанавливаем отвёртку в паз, и, крутя её, задвигаем назад шток. Всё остальное фиксируем обратно по схеме.

Какой способ предпочтительнее

Логично, что первый вариант с полной разборкой двигателя скутера более «замороченный», занимает больше времени и усилий. Но, как видится, более надёжный. Во-первых, не нарушается заводская целостность цепи; во-вторых, разбирая двигатель скутера, можно увидеть какие-либо недочёты, типа трещин, износа, поменять сальники, почистить детали.

Второй вариант более упрощённый, можно использовать, когда нужно только заменить цепь. И вы уверены в качестве своей работы.

Заключительное слово

Скутер – довольно популярное транспортное средство, пользуется всё возрастающим спросом. Потому, что оставляет позади пробки, имеет низкие эксплуатационные расходы и экономичен касательно ГСМ. Многие предпочитают делать ремонт скутера своими силами, тем более, что четырёхтактные двигатели просты и надёжны в исполнении. Своевременные техосмотры, бережная эксплуатация и вышеприведённая статья позволят вам ещё долго наслаждаться ездой на этом чуде азиатского мотопрома.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector