Замена цепи ГРМ Хендай Солярис, когда менять цепь ГРМ на Hyundai Solaris
Замена цепи ГРМ Хендай Солярис, когда менять цепь ГРМ на Hyundai Solaris
Нанесите герметик на крышку ГРМ и установите. Отверните и снимите верхний и нижний крепежные болты генератора. Нанесите на привалочные поверхности крышки цепи привода газораспределительного механизма герметик валиком толщиной 3—5 мм.
Удалите жидкость из системы охлаждения. Снимите прокладку, установленную под насосом.
Некоторые болты находясь сверху — не увидеть.
Визуально осматриваем всю крышку по плоскости и периметру, дабы понять, что её больше ничего не держит. Берём отвёртки, стамески, молотки и начинаем аккуратно отводить крышку по периметру и где это возможно.
Повторюсь, сама крышка сидит на герметике достаточно плотно, нам понадобилось в районе получаса на её демонтаж. Всё, теперь доступ к цепи есть. Снимаем правый башмак цепи и саму цепь.
На всякий случай предупреждаю, натяжитель цепи в момент снятия этой самой цепи выстрелит на всю длину и если вы захотите вновь использовать старый натяжитель, то просто поставьте его в тиски, плоской отвёрткой отведите зуб виксации и зажмите натяжитель в тисках, не забыв в конце вставить в его спецотверстие какой-нибудь тонкий и прочный стержень, например, гвоздь для фиксации положения. Далее снимаем левый башмак.
Немного проверните распределительный вал клапанов впуска по часовой стрелке. Снимите приводную цепь газораспределительного механизма с шестерен распределительных валов и шестерни коленчатого вала, а затем извлеките цепь из моторного отсека.
Комментарии (0)
Произведите обратную установку приводной цепи ГРМ в обратной последовательности по меткам, нанесенным на шестерни распределительных валов и на цепь, следя за тем, чтобы установочный штифт на коленвале находился вверху. В качестве метки на приводной цепи газораспределительного механизма выступают окрашенные звенья. Произведите очистку от старого герметизирующего средства сопрягающихся поверхностей натяжителя приводной цепи ГРМ и блока цилиндров двигателя.
Нанесите на сопрягающиеся поверхности крышки цепи привода газораспределительного механизма герметизирующее средство валиком 3—5 миллиметров.
Произведите монтаж натяжителя цепи привода газораспределительного механизма, а затем извлеките из него фиксирующий штифт. Дальнейшую сборку деталей произведите в обратной последовательности. Все болты и гайки затяните с моментом, указанным в руководстве по ремонту. Для этого используйте специальный динамометрический ключ.
То, сколько ходит цепь ГРМ на Солярисе после установки новой, зависит также от выбора производителя. Приобретайте только оригинальны запчасти. В этом случае вы будете уверены в качестве и надежной работе мотора.
Solaris, замена цепи ГРМ
Специальным приспособлением или отверткой отожмите башмак натяжителя и зафиксируйте натяжитель штифтом. Выверните два болта крепления натяжителя… Немного проверните распределительный вал выпускных клапанов по часовой стрелке… Отверните и снимите верхний болт крепления насоса ГУР.
Гнет ли клапана на Хендай Солярисе
Подвиньте насос ГУР в сторону. Открутите болт натяжного ролика.
Болт с обратной резьбой. Отверните 4 болта крепления нижнего кронштейна правой опоры. Ресурс цепи зависит от условий эксплуатации.
Если цепь гремит, нужно незамедлительно обратиться к специалисту. Последствия обрыва цепи Обрыв цепи ГРМ — явление очень редкое, ресурс цепи в несколько раз превышает срок службы ременного механизма.
Процесс смены ремня
Последствия же обрыва у обоих механизмов одинаковые: Некоторые из них сопровождаются фото и видео. С года при выпуске Hyundai Solaris были разработаны и установлены четырехцилиндровые и шестнадцати клапанные двигателя с объёмами 1,4 и 1,6.
Серия таких моторов получила название Gamma, в которых приводом газораспределительного механизма служит не ремень, а цепь ГРМ. Процедура замены цепи достаточно сложная, поэтому без специального инструмента и соответствующего опыта поменять цепь на Солярисе будет достаточно проблематично.
Замена цепи ГРМ Хендай Солярис, когда менять цепь ГРМ на Hyundai Solaris
Solaris
Тем не менее, для ознакомления, приведем пример как заменить цепь ГРМ Хендай Солярис своими руками, в рамках прохождения периодического ТО. Когда менять цепь ГРМ на Хендай Солярис Согласно паспортным данным, замена цепи ГРМ не предусматривается, то есть срок её эксплуатации рассчитан на весь период службы авто.
Однако, как показывает практика, реального ресурса цепи хватает на км, а иногда км. Характерным признаком износа и последующей замены цепи можно определить по характерному звуку работы мотора. Проверьте зубья звездочки распределительного вала и зубья звездочки коленчатого вала на наличие износа, трещин замена цепи грм на hyundai solaris повреждений.
При необходимости замените. Проверьте контактную поверхность рычага натяжителя цепи и направляющей цепи на наличие износа, трещин или повреждений.
Проверьте ход поршня гидравлического натяжителя и работу храпового механизма гидравлического натяжителя. Купил не зря, так как дешево и старые болты были со следами старого герметика на резьбе.
Ну не натяжитель-же новый покупать?! По деньгам всё вышло порядка ух тысяч, страшное. Далее нам потребуется снять приводной ремень, снять его достаточно легко, накидываем ключ на болт ролика натяжителя ремня и против часовой там обратная резьба стрелки его отводим, второй рукой или помощником скидываем ремень. Снимаем генератор, путём откручивания верхнего болта крепления и ослабления замена цепи грм на hyundai solaris выкручивать полностью не.
Как производится замена цепи грм Хендай Солярис
Снимаем шкив помпы, при этом не забывая фиксировать его от проворота отвёрткой. Снимаем обводной ролик и натяжитель ремня. Начинаем сливать масло и ОЖ, перекур. Под поддон картера ДВС ставим домкрат через деревяшку или резиновую шайбу, ну чтобы не больно было, затем снимаем правую опору двигателя.
Самостоятельный ремонт Хендай Солярис, замена цепи ГРМ
Снимаем клапанную крышку вместе со свечной косой про то как свечи снимать писать не буду, однако полностью их выворачивать тоже смысла. Далее откручиваем много болтов, помогаем сойти крышке лёгкими постукиваниями резиновой киянки. Откручиваем помпу, да-да, ОЖ сливается не быстро, перекур давно кончился, клапанная крышка снята и за это время в принципе она сливается.
Это только работа, то есть, без учета цены ремня, сальника и герметика. Поэтому, данная инструкция поможет вам сэкономить свои кровно заработанные. Для этого немного прокрутите распродавал и вытащите чеку на успокоителе.
Вручную прокрутите двигатель несколько раз убедившись, что после полного оборота горизонтальные метки на шкиве распредвала и звезде распредвала находятся в точно горизонтальном положении и обращены друг к другу. Крышку необходимо очистить от герметика.
Уплотнительные кольца маслонасоса должны быть заменены на новые.
Дальнейшую сборку деталей произведите в обратной последовательности. Все болты и гайки затяните с моментом, указанным в руководстве по ремонту. Для этого используйте специальный динамометрический ключ.
То, сколько ходит цепь ГРМ на Солярисе после установки новой, зависит также от выбора производителя. Приобретайте только оригинальны запчасти. В этом случае вы будете уверены в качестве и надежной работе мотора.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
Замена цепи ГРМ Hyundai Solaris (RB), 2010 — 2017 г.в.
Информация актуальна для моделей Хендай Солярис (RB) 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска.
Моменты затяжки см. тут
Вам потребуется: ключи «на 14», «на 17», «на 19», торцовые головки «на 14», «на 17», «на 19», удлинитель, вороток, отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. тут).
3. Снимите брызговик двигателя (см. тут).
4. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. тут).
5. Слейте моторное масло из картера двигателя (см. тут).
6. Снимите верхний кронштейн правой опоры силового агрегата (см. тут).
7. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. тут).
8. Выверните болт верхнего крепления насоса гидроусилителя.
9. .и отведите насос в сторону.
10. Выверните болт крепления натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов (болт с обратной резьбой).
11. .и снимите натяжитель.
12. Выверните четыре болта крепления нижнего кронштейна правой опоры к двигателю.
13. .и снимите кронштейн.
14. Выверните болт крепления вспомогательного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов и снимите ролик.
15. Снимите водяной насос (см. тут).
16. Удерживая шкив коленчатого вала от проворачивания специальным приспособлением, выверните болт крепления шкива.
17. Снимите шкив с коленчатого вала
18. Снимите генератор (см. тут).
19. Выверните два болта крепления кронштейна генератора.
20. .и снимите кронштейн.
21. Выверните четырнадцать болтов крепления крышки газораспределительного механизма (рис. 5.11).
Рис. 5.11. Расположение болтов крепления крышки цепи привода газораспределительного механизма
22. .и снимите крышку.
23. Специальным приспособлением или отверткой отожмите башмак натяжителя и зафиксируйте натяжитель штифтом.
24. Выверните два болта крепления натяжителя.
25. .и снимите его.
26. Немного проверните распредели тельный вал выпускных клапанов по часовой стрелке.
27. .и снимите цепь с шестерен распределительных валов и с шестерни коленчатого вала.
28. Установите цепь в обратном порядке по меткам на шестернях распределительных валов и на цепи (окрашенные звенья), следя за тем, чтобы установочный штифт на коленчатом валу находился вверху.
29. Очистите от старого герметика привалочные поверхности натяжителя и блока цилиндров.
30. Нанесите на привалочные поверхности крышки цепи привода газораспределительного механизма герметик валиком толщиной 3-5 мм.
31. Установите натяжитель цепи и извлеките из него штифт.
32. Проверьте совпадение меток на шестернях распределительных валов и на цепи привода газораспределительного механизма, а также положение коленчатого вала, установочный штифт которого должен находиться вверху.
33. Нанесите на привалочные поверхности крышки цепи привода газораспределительного механизма герметик валиком толщиной 3-5 мм, установите крышку, вверните и затяните равномерно, в несколько проходов 10-миллиметровые болты моментом 9,8-11,8 Н-м, а 12-миллиметровые — моментом 18,6-23,5 Н-м.
34. Установите все остальные детали в порядке, обратном снятию.
При каждом снятии крышки цепи привода газораспределительного механизма заменяйте сальник коленчатого вала (см. тут).
Натяжение цепи ГРМ и устранение дизельного звука — KIA Ceed, л., года на DRIVE2
Вначале отодвигаем фиксаторы на разъемах, и только после этого нажимаем и снимаем. Откручиваем кронштейн, который держит косу на клапанной крышке, убираем все в сторону.
Снимаем 2 шланга вентиляции ГБЦ. Распредвалы в этот момент должны смотреть метками друг на друга. Метки протравлены на торцах приводных шестерен, найдете.
Для простоты определения советую заранее перенести отметку на правой толстой шестерне с торца непосредственно на зуб. После того как выставите метке Колен вала, метки Распредвалов должны стоять напротив стыка головки блока и крышки, прижимающей распредвалы — это и есть линия соединяющая центры валов, и именно по ней должны стоять обе метки распредвалов.
Дизелит двигатель G4FC Киа, Хендай, Натяжение цепи, Рио, Церато, Солярис и тд
Если у Вас так — вы счастливчик, если нет — то об этом позже. Видим пластиковый башмак натяжителя в виде полу луны, в середину башмака упирается стержень натяжителя.
Его верхняя часть нарезана как пила. Особенно выражен дизельный звук на холодную и всему виной механизм газораспредения. Однако есть способ, который может на 50 тыс. На моторах серии G4FC стоит гидронатяжитель, который со временем должен автоматически натягивать цепь, если она ослабевает.
Подтягивание происходит путем надавливания штоком на башмак, по которому ходит цепь. Но сам гидронатяжитель может забиться шламом и устройство уже не выполняет своих функций. Откручиваем кронштейн подушку двигателя со стороны ГРМ и демонтируем.
Снимите ремень привода генератора, ключом расслабив натяжное устройство.
Гидронатяжитель цепи Хендай Солярис
Необходимо сместить насос гидроусилителя руля в сторону, открутив крепления насоса. Откручиваем натяжное устройство ремня болт с обратной резьбой.
Демонтируем его с блока. Торцовым ключом откручиваем 4 болта правого кронштейна подушки двигателя, снимаем.
Можно ли подтянуть цепь двигателя в Хендай Солярис?
Ключом, открутив болт опорного ролика, извлекаем. Снимаем его поддев шлицевой отверткой.
Торцовым ключом откручиваем болт шкива ремня если у вас механическая коробка переменных передач — просим напарника включить пятую передачу и нажать педаль тормоза; если автоматическая трансмиссия — используем специальный удерживающий инструмент. Снимаем шкив с торца коленчатого вала поддевая его монтажкой с разных сторон.
Необходимо демонтировать генератор, предварительно отсоединив колодку, нажимая на фиксатор, после рожковым ключом откручиваем силовые провода от контактного болта генератора двигателя Хендай Солярис.
Снимаем кронштейн с мотора, откручивая два болта.
Крышка газораспределительного механизма держится на блоке на четырнадцати болтах, которые необходимо открутить, после чего снимаем крышку ГРМ. Нужно выставить верхнюю мертвую точку поршня первого цилиндра ориентируясь по меткам на валах.