Personalcam.ru

Авто Аксессуары
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как настроить сцепление на скутере

Как настроить сцепление на скутере?

Многие владельцы, впервые севшие за руль мототехники, задаются вопросом: как же работает сцепление на скутере? Почему, без всяких рычагов и передач, скутер трогается плавно и мягко? Более опытные скутеристы задаются вопросом: как можно модернизировать и настроить сцепление скутера, чтобы получить нужные качества при тюнинге? Разберемся подробнее в этих вопросах.

Как работает сцепление на скутере-задаются вопросом многие владельцы

Принцип работы автоматического центробежного сцепления

Как известно, сцепление предназначено для соединения-разъединения двигателя и ведущих колес. При включенном сцеплении двигатель и колеса соединены, и двигатель передает крутящий момент через трансмиссию на колеса. При выключенном сцеплении двигатель и колеса разъединены, двигатель продолжает работать, но крутящий момент на колеса не передается. Для соединения двигателя и колес (через редуктор) в сцеплении используется сила трения. Диски или колодки сцепления, жестко прикрепленные к валу двигателя, прижимаются к диску редуктора и с помощью силы трения начинают его вращать. В механическом (ручном) сцеплении, для прижатия и создания силы трения, используются мощные пружины.

Такое сцепление в нормальном состоянии всегда включено. Чтобы разжать пружины и выключить сцепление, нужно нажимать на ручной рычаг.

В автоматической трансмиссии для прижатия колодок и создания трения используются центробежные силы. На холостом ходу двигателя автоматическое сцепление всегда выключено. Колодки, жестко посаженные на вал двигателя, просто скользят по диску трансмиссии, ведь сила трения слишком мала. Тем более они удерживаются от соприкосновения с диском, пружинами. С увеличением оборотов двигателя, центробежная сила возрастает, колодки начинают сильнее прижиматься к диску трансмиссии, сила трения увеличивается, и крутящий момент начинает передаваться от двигателя к трансмиссии и дальше к колесам. При этом сила трения возрастает плавно, поэтому и крутящий момент увеличивается тоже плавно. Этим и объясняется мягкость работы автоматического сцепления, ведь оно – своеобразный амортизатор передачи крутящего момента.

Цепной привод от редуктора к ведущему колесу имеет большая часть скутеров

По такому принципу работает сцепление на скутере. Но трансмиссия состоит не только из сцепления. Ни один двигатель в мире не способен повернуть ведущее колесо за одно вращение коленвала. Для того чтобы колесо совершило один оборот, двигатель совершает несколько вращений коленвала. Чтобы обеспечить это, в трансмиссии скутера применяется редуктор. Обычно это пара шестерен. Малая, вращается двигателем и крутит большую шестерню, которая и передает крутящий момент на колесо. То есть, чтобы большая шестерня повернулась один раз, маленькая повернется по ней несколько раз. Соотношение диаметров этих шестерен называется передаточным числом редуктора скутера.

Большая часть скутеров имеет цепной привод от редуктора к ведущему колесу. Цепь одевается на две звездочки. Ведущая звездочка расположена в двигателе. Ведомая звездочка находится на колесе. В этом случае передаточным числом является соотношение диаметра этих звездочек.

Однако некоторые производители или любители тюнинга устанавливают задний мост на скутер. В этом случае редуктор находится не в двигателе, а именно в заднем мосту.

Передаточное число изменяется не только редукторами, но и с помощью коробки передач. В современных двигателях для этого применяется вариатор. Он позволяет плавно изменять передаточное число плавно и без рывков. Именно эту часть трансмиссии (вариатор) вращает электростартер при запуске. Однако электрика не всегда может работать. Может подвести проводка или генератор, и электропуск будет недоступен. Тогда поможет кикстартер. Устройство кикстартера на скутере основано на применении мускульной силы. Рычаг кикстартера соединен с зубчатым сектором, который при резком нажатии ногой на рычаг, вращает вариатор, а через него и двигатель.

Не только из сцепления состоит трансмиссия

Тюнингованный мотор на скутере

Рано или поздно любой владелец задумывается о тюнинге мотора, чтобы увеличить его мощность. Однако это не дает полноценного улучшения нужных характеристик. Да, скутер быстрее разгоняется, везет больший вес, но скорость остается прежней. Число оборотов двигателя, обеспечивающее один поворот ведущего колеса, остается без изменений. Кроме того, стандартные настройки сцепления, при увеличении мощности мотора, становятся неприемлемы. Сцепление начинает пробуксовывать, ведь создаваемая сила трения рассчитана на стандартную мощность мотора.

Читайте так же:
Когда регулировать клапана на джили эмгранд

В обоих случаях необходима настройка трансмиссии (редуктора, сцепления):

  1. Настройка сцепления заключается в подборе пружин, отжимающих колодки от диска, а также в подборе самих колодок. Более тяжелые колодки с большей площадью поверхности накладок обеспечат большую силу трения. Это позволяет передавать больший крутящий момент. Такое сцепление будет надежно работать даже при увеличенной мощности двигателя.
  2. Настройка редуктора заключается в изменении передаточного числа. Шестерни заменяются на тюнинговые.

Сегодня тюнинговые запчасти, в том числе шестерни, можно найти без проблем. При изменении передаточного числа один оборот колеса обеспечивается меньшим количеством оборотов двигателя. Тюнингованный мотор в состоянии дать такую мощность. При равных оборотах двигателя ведущее колесо тюнингового скутера делает больше оборотов, поэтому скорость развивается выше. Передаточное число можно изменить и с помощью настройки цепного привода.

О тюнинге мотора рано или поздно задумывается любой владелец

Как правильно настроить цепной привод скутера?

Настройка цепного привода заключается в правильной регулировке цепи, а также в подборе передаточного числа. Размер ведущей звездочки (в двигателе) и размер ведомой (на колесе) различаются. Разница в количестве зубьев и диаметре, что является передаточным числом цепного привода. Его изменение повлечет либо увеличение скорости, либо увеличение тяги.

Каждый владелец сам определяет, что важнее:

  • если увеличить диаметр ведущей звездочки, то возрастет скорость, но упадет тяга;
  • если увеличить диаметр ведомой, то тяга вырастет, но придется пожертвовать скоростью.

Тюнинговые звездочки можно без проблем купить в интернет-магазинах. Чаще всего замена звездочек требует и замены цепи. Цепь подбирается под конкретные размеры. Основное требование – соответствие длины цепи для установленных тюнинговых звездочек. Самым оптимальным вариантом является покупка готовых тюнинговых комплектов для конкретной модели скутера.

Цепной привод нуждается в обслуживании. Его необходимо очищать от грязи и пыли, периодически смазывать.

Важно: цепь имеет свойство вытягиваться при использовании. Поэтому нужно контролировать ее длину и периодически подтягивать.

В правильной регулировке цепи заключается настройка цепного привода

Необходимость подтяжки определяется по провисанию. Величина провисания нижней ветви цепи устанавливается производителем. В среднем она не должна превышать 1-2 см. Провисшая цепь легко слетает со звездочек при движении.

Перетянутая цепь (вообще без провисания) испытывает большие перегрузки при работе подвески.

Советы и рекомендации

Сцепление и трансмиссия, как и любые узлы мототехники, нуждаются в периодических проверках и обслуживании. При появлении признаков неисправности (износа) сцепления необходимо провести диагностику.

На что следует обращать внимание:

  • пробуксовка сцепления выглядит как увеличение оборотов двигателя, без увеличения скорости скутера. Чаще всего это заметно при движении с нагрузкой;
  • пробуксовка бывает при износе накладок колодок автоматического сцепления. Такие колодки необходимо заменить или переклепать накладки;

случается, что сцепление, наоборот, «ведет». То есть даже на холостых оборотах, скутер тянет вперед. Эта ситуация чаще всего возникает при ослаблении или поломке пружин колодок;

  • ослабшие, изношенные пружины перестают эффективно отводить колодки, поэтому даже на малых оборотах центробежная сила прижимает их к диску. Такие пружины необходимо заменить;
  • случается и отрыв накладки от колодки. Это происходит при использовании некачественных колодок неизвестных производителей. Оторвавшаяся колодка попросту заклинивает сцепление, и оно перестает выключаться;
  • в случае, если сцепление работает рывками, возможной причиной является износ подшипника сцепления. При его подклинивании, диск редуктора периодически сцепляется с валом двигателя, поэтому и происходят рывки.

Диагностику сцепления и трансмиссии в целом необходимо проводить каждый сезон или сразу при появлении признаков неисправности. Заклинивший подшипник или оторвавшаяся колодка могут привести к тяжелым последствиям.

Читайте так же:
Как регулировать карбюратор на триммере хускварна 128 р

При тюнинге двигателя необходимо провести и настройку сцепления. Штатное сцепление при увеличенной мощности мотора будет пробуксовывать и быстро выйдет из строя. Вообще, при тюнинге, желательно настраивать все системы скутера, в том числе трансмиссию, глушитель и другие. Владелец мопеда с коробкой передач должен определиться, что для него важнее – кому-то нужна большая скорость, а кому-то надо везти больше груза. Доработки будут сильно различаться, поэтому при тюнинге лучше обратиться к помощи профессионалов. Это позволит избежать ошибок и лишней траты денег.

Ремонт сцепления STELS 500

Ремонт Stels 500KИногда владельцам квадроциклов STELS 500K приходилось сталкиваться с тем что при включении передачи H или L, квадроцикл начинал двигаться при том что на рычаг газа водитель не нажимает. Причина этому одна — зажат ведущий вариатор. Убедиться в этом можно сняв пластиковую крышку вариатора. Правда её легче будет снимать если предварительно открутить болты пластиковой подножки и металлический каркас подножки демонтировать. В дальнейшем работу с вариатором можно удобно выполнить. Читать далее →

Ремонт квадроцикла Polaris Sportsman 500

Ремонт квадроцикла Polaris Sportsman 500В этой статье мы напишем что делать если из под цилиндра просачивается масло, на квадроцикле Polaris Sportsman 500. Владелец квадроцикла обнаружил теч масла между блоком и цилиндром. Эксплуатировать квадроцикл с такой неисправностью нельзя, поэтому было принято решение разбирать мотор для определения данной причины. Чтобы снять цилиндр на ATV Polaris Sportsman 500 необходимо снять всю переднюю пластиковую обшивку, фару, бензобак, корпус воздушного фильтра и пластиковые подножки. Читать далее →

Техобслуживание квадроцикла Irbis 150 LUX

ATV Irbis 150 как и другие квадроциклы нуждается в своевременном ТО. Первое сервисное обслуживание Irbis 150 проводится при пробеге квадроцикла 300 Техобслуживание квадроцикла Irbis 150 LUXкилометров. Начнём ТО с замены масла в двигателе мотовездехода. Перед сливом отработанного масла, необходимо движок прогреть до рабочей температуры. После 10 ти минут прогрева, глушим двигатель и можно выкручивать сливную пробку внизу двигателя. В пробке находится пружина и масляный фильтр. Перед установкой сливную пробку и фильтр обязательно нужно промыть, т.к. в них собираются металлические микрочастицы. Читать далее →

Замена сцепления на UTV Nissamaran Tundra 700

Замена сцепления на UTV NissamaranЕсли квадроцикл или UTV c автоматическим сцеплением использовать как тягач, рано или поздно «сгорит» центробежное сцепление, а первым признаком этого станет тот факт что мотовездеход очень тяжело, на высоких оборотах трогается с места, а так же не развивает положенную скорость. Ни в коем случае нельзя эксплуатировать такой квадроцикл. Частицы сгоревших фрикционных накладок попадают в масло и забивают масляные каналы системы смазки двигателя квадроцикла. Читать далее →

Как работает четырёхтактный двигатель квадроцикла

Клапаны двигателя квадроцикла в закрытом положении герметичны. Открываются клапаны в нужные моменты, с помощью механизма газораспределения (ГРМ). Рабочий цикл в четырёхтактном двигателе квадроцикла происходит за четыре такта: впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск. Тактом называется основной процесс в цилиндре двигателя ATV, происходящий за один такт поршня. Читать далее →

Замена сцепления на квадроцикле Irbis 50

Ремонт сцепления ATV 50Хорошо всем известный двигатель, который устанавливается на многие детские квадроциклы 139FMA зарекомендовал себя с лучшей стороны, но при пробеге от 7000 км., на этом моторе приходит в негодность дисковое сцепление . При включении передачи, двигатель развивает максимальные обороты, а квадроцикл практически стоит на месте. Это значит что пора разбирать мотор квадроцикла и менять дисковое сцепление.
Износ дисков сцепления на детском квадроцикле Irbis 50, может быть и преждевременным, Читать далее →

Ограничитель скорости на квадроцикле CFMOTO 800

Ограничитель скорости CFMOTO 800Всем владельцам квадроциклов CFMOTO 800 пришлось столкнуться с проблемой ограничителя хода дроссельной заслонки, а вернее с тем как удалить эту пластинку не позволяющую нажать рычаг газа до упора. Выкрутив винт ограничения на ручке управления дросселем, ничего не изменилось, воздушная заслонка так и не стала открываться на полную катушку. В чём же дело?! Производители китайского мотопрома пошли на хитрость и установили дополнительный ограничитель на квадроцикле CFMOTO 800, Читать далее →

Читайте так же:
Регулировка холостого хода двигателя lifan

Прицеп для детского квадроцикла своими руками.

Прицеп для детского квадроциклаНи для кого не секрет, что дети очень любят подражать взрослым. Практически у всех полноприводных квадроциклах есть прицепное устройство и такой квадроцикл служит хорошим помощником в загородном доме. Но к сожалению детские квадроциклы не оборудованы такой штуковиной и прицепы к ним не продаются. А ведь многим детям тоже хочется вместе с папой нагрузить в свой прицепчик какого нибудь хлама и «потягать» за своим квадриком. Читать далее →

Какой купить аккумулятор для квадроцикла

Рынок аккумуляторов для мототехники очень насыщенный, и разнообразие различных АКБ заставляет владельцев квадроциклов ломать голову над тем, какой купить аккумулятор . Как же всё таки сделать правильный выбор? Давайте разберёмся вначале, какие бывают виды аккумуляторов: 1. Щелочные аккумуляторы. 2. Кислотные аккумуляторы. 3. Гелевые аккумуляторы. Щелочные АКБ в основном применяются в оборонной промышленности, поэтому найти щелочной аккумулятор в магазине запчастей для квадроциклов практически невозможно. Читать далее →

Диагностика электросхемы и ремонт квадроцикла Puma 250

Ремонт ATV Puma 250Схема электрооборудования квадроцикла Jianshe-Yamaha Puma 250, как и на всех квадроциклах с функцией ручного стартера , работает таким образом, что аккумуляторная батарея не используется при запуске двигателя от пускового устройства. В этой схеме аккумулятор служит лишь для того, чтобы прокрутить двигатель с помощью электростартера. В этой схеме питание электроприборов квадроцикла осуществляется с помощью питающей катушки в статоре генератора, которая вырабатывает 12 вольт Читать далее →

Ремонт снегохода Irbis Dingo T110

Ремонт Dingo 110 На снегоходе Dingo 110 установлен двигатель собранный по лицензии Honda. Это очень практичный моторчик и устанавливается не только на снегоход dingo, а на многие модели детских квадроциклов класса 110-125 кубиков. В целом такие моторы работают отлично и ресурс безотказной работы может доходить до 20-ти тысяч пробега. Читать далее →

Снегоход из квадроцикла

Снегоход из квадроциклаВладельцы заднеприводных квадроциклов могут использовать свою технику не круглый год. Стоит только выпасть сантиметров 15-20 снегу и квадроцикл с приводом только на заднюю ось бесполезно выгонять на «покатушки». Передние колёса мотовездехода зарываются в снег, а задние бесполезно гребут всё глубже зарываясь вниз. Пару лет назад владельцы такой мототехники могли бы только позавидовать водителям полноприводных квадроциклов. Читать далее →

Стапельные работы на квадроцикле

Восстановление квадроцикла после ДТПТеперь наш мотосервис выполняет не только ремонт квадроциклов связанный с ходовой частью, подвески или двигателя но также предлагает услуги по реставрации мототехники. Квадроциклы, как и автомобили иногда попадают в ДТП и для последующего ремонта, требуется стапельная установка , различные силовые стяжки и распорные механизмы. Читать далее →

Техобслуживание снегохода Yamaha

Многие владельцы снегоходов Yamaha (Venture, Warrior, Viking Professional) и других моделей снегоходов с четырёхтактным двигателем разного объёма и мощности, сталкиваются с проблемой предсезонного техобслуживания своего снежика. Чтобы сделать техобслуживание снегоходу, его нужно грузить на прицеп и везти его в мотосервис . Если Ваш снежик находится в тёплом гараже и есть необходимый набор инструментов, мы дадим несколько полезных советов, как выполнить техобслуживание снегохода своими силами. Читать далее →

Замена втулки маятника на квадроцикле Sagitta Orso 150

Ремонт оси Sagitta 150Невыполнение своевременного техобслуживания на квадроцикле Sagitta Orso-150, а именно протяжка соединений различных узлов приводит к серьёзным неисправностям. На ATV Orso 150 ось задних колёс проходит через маятниковую втулку с двумя подшипниками, которая обжимается двумя болтами и креплением тормозного суппорта. Читать далее →

Регулировка центробежного сцепления квадроцикла

СПАСИБО ДОЛГО НЕ ПОПАДАЛОСЬ ПРАВИЛЬНАЯ РЕГУЛИРОВКА все просто понятно и ясно без всяких лишних

Читайте так же:
Где синхронизация времени в win 7

Здравствуйте! Вчера купили AVT 125, сцепление тоже такое же, и при переключении передач » вперёд» или «назад» происходит толчок в соответствую сторону! Это так должно быть?!

Подскажи пожалуйста какой размер у той хреновинке с пружиной. Я проибал её где-то вместе с пружинкой

Новый квадроцикл, трогоется тяжело обороты двигателя не большие такое чувство зажат ,чуть наберет скорость начинает ехать ускоряетсяв чем причина хорошо

Здравствуйте! Полуавтомат можно поставить на что-нибудь типа 165fmm? (Китаец >200сс)?

Юра скажи пожалуйста а где можно заказать этот ручужок,или вообще продается он отдельно,потому что я был в магазине мне сказали что даже в комплекте он не идёт скиньте ссылку если можете.

Elena Novopokrovka

3 개월 전

Нафиг оно тебе надо ,или автомат или механика а полуавтомат то толку

Юрий Самсонов

9 개월 전

К сожалению не смогу помочь. Сам я запчасти на китайские аппараты на местном рынке покупаю в основном все есть или на заказ привозят. В вашем случае возможно стоит в интернете поискать.

Масло в механизм выжима наверное по вай фаю поступает,)))), наоборот оно идет из коленвала, и если там не будет этой трубки ничего страшного непроизойдет.

Газу до отказу!

10 개월 전

@Юрий Самсонов спор был не о том нужна там деталь или нет, а то что без нее заклинит коленвал, так вот я уверен что не заклинит. Всех благ.

Юрий Самсонов

10 개월 전

@Газу до отказу! Думаю спор продолжать смысла нет. В завершение могу лишь сказать что этот двигатель проэктировали люди далеко не глупее нас с вами. По этому если с завода деталь там стоит значит она нужна. А что касается экспериментов то это личное дело каждого проводить их или нет. Удачи.

Газу до отказу!

10 개월 전

@Юрий Самсонов ага конечно, а как же диски сцепления смызываются, если туда не попадает масло, не морочтесь, там все гораздо проще, оно туда не только поподает, но еще и очищается как в центрифуге. Там даже прокладка стоит на крышке чтобы масло шло в важную как вы говорите трубочку.

Юрий Самсонов

10 개월 전

@Газу до отказу! Совершенно верно разбрызгивагием и в привычном смысле если сравнивать с двигателями на вкладышах давления в коленвале действительно нет. Однако для разбрызгивания масло в правую (так сказать ось) коленвала все таки подаётся и именно через корзину сцепления заполняя перед этим центрифугу далее проходит по каналу в оси коленвала и уже разбрызгиванием попадает на Нижний шатунный подшипник, поршневую, и. т. д. А то о чем вы упомянули. То масло что подаётся по каналу шпильки в головку смазывает механизм грм и только, оно просто физически не может смазать в достаточном объёме все о чем вы упомянули. Коренные же шариковые подшипники смазывается просто разбрызгиванием. А что касается корзины то внутрь себя она черпать никак не может в разбрызгивании и создании масляного тумана участвует но накачать внутрь в коленвал никак не может центробежная сила не даст.

Газу до отказу!

10 개월 전

@Юрий Самсонов насос масло подает в головку, из головки масло стекает на цепь грм и коленвал и далее в картер. Просто я этот мотор до болта разбирал и собирал, не надо думать что я выебываюсь, коленвал в половинках опирается на два шариковых подшипника и там нет отверстий под давление. А больше в коленвал маслу под давлением попасть неоткуда, там все разбрызгиванием.

Вариатор «Сафари» для мотобуксировщиков: правила обслуживания и эксплуатации

Трансмиссия на мотобуксировщиках может быть реализована двумя вариантами:

  • упрощенный и дешевый способ – установка на мотособаку понижающего редуктора и автоматического центробежного сцепления;
  • более дорогой и оптимальный с точки зрения конструкции способ – применение клиноременного вариатора. Вариатор позволяет плавно менять крутящий момент, что способствует увеличению силы тяги при преодолении сложных участков трассы. От вариатора момент передается с помощью цепной передачи на приводную звездочку гусеницы. Особую популярность среди современных конструкций мотобуксировщиков снискали вариаторы «Сафари».
Читайте так же:
Как отрегулировать холостой ход на заз 968

как отрегулировать вариатор на мотособаке

Подробнее о назначении вариатора

Вариатор «Сафари», применяемый на современной мото- и автотехнике (снегоходы, буксировщики, квадроциклы), представляет собой бесступенчатую клиноременную передачу. Конструкция вариаторной передачи, представленная на фото ниже, состоит из двух шкивов.

Вариатор осуществляет автоматическую регулировку передаточного числа по следующим параметрам:

  • сопротивлению движения «собаки»;
  • частоте вращения коленчатого вала движка мотобуксировщика.

как установить вариатор на мотобуксировщик

В зависимости от сочетания на конкретный момент движения указанных выше параметров осуществляется автоматическая регулировка определенного передаточного числа вариатора. К тому же ведущий шкив клиноременной передачи выполняет функции сцепления и при снижении оборотов мотора ниже 1500 об/мин автоматом происходит отключение вала двигателя от промежуточного вала передачи.

Технические данные вариатора

Вариаторы Safari, применяемые на мотобуксировщиках, обладают следующими габаритными размерами:

  • диаметр ведущего шкива – 210 мм;
  • длина – 167 мм;
  • масса – 3,9 кг.

Конструкция и работа регулятора

как правильно отрегулировать вариатор сафари на мотобуксировщик

Регулятор центробежного действия включает в себя конус неподвижный 1, установленный на валу 12, конус подвижный 3 с грузиками 2, которые вращаются на осях, упор 4 с роликами 9, предназначенными для перемещения грузиков, пружину 6, которая установлена между упором и крышкой 5. Конус неподвижный и упор посажены на вал с помощью метрической резьбы. Установка этих элементов производится воротком с моментом затяжки 8-10 кГм. Пружина разводит конуса ведущего шкива передачи при снижении оборотов вращения вала двигателя, тем самым обеспечивая холостой ход. На холостых оборотах зазор между клиновым ремнем и поверхность подвижного конуса составляет 1-3 мм.

Работа регулятора происходит следующим образом: при вращении вала центробежные силы, действуя на грузики, стремятся повернуть их и отодвинуть подвижный конус от упора, тем самым зажимая ремень в канавке шкива. Возвратная пружина противодействует центробежным силам на оборотах, не превышающих значение 1600 об/мин. При росте числа оборотов двигателя конуса захватывают ремень, увеличивая его натяжение и сжатие от нуля до номинальных значений, требуемых для передачи крутящего момента и преодоления сил сопротивления движению транспортного средства.

Монтаж и демонтаж ведущего шкива

Установка шкива на хвостовике коленвала двигателя мотобуксировщика осуществляется с помощью резьбового соединения. Для этого подвижный конус необходимо сдвинуть, чтобы отверстие под вороток на валу стало доступно и с помощью воротка осуществить монтаж вариатора. Момент затяжки составляет 8-10 кГм.

Существует вариант исполнения, когда вариатор крепится с помощью шпонки. Для этого шкив вариатора со шпоночным пазом одевается на хвостовик вала с ответным пазом вместе со шпонкой. Шкив притягивается с помощью болта.

Для установки клинового ремня и защитного кожуха передачи следует обратиться к инструкции по эксплуатации мотобуксировщика.

Снятие шкива с коленвала двигателя с метрической резьбой производится в следующей последовательности:

  • снятие защитного кожуха вариатора;
  • снятие клинового ремня;
  • подвижный конус сдвигается в сторону так, чтобы стало доступно монтажное отверстие на валу;
  • конус стопорится с помощью распорки от обратного перемещения;
  • коленвал стопорится от проворачивания;
  • с помощью воротка вал отворачивается.

Для вариатора со шпоночным пазом процедура демонтажа выглядит следующим образом:

  • снятие защитного кожуха вариатора;
  • снятие клинового ремня;
  • шкив вариатора стопорится от проворачивания;
  • отворачивается фиксирующий болт;
  • снятие шкива с вала.

Неисправности вариатора

Основные неисправности вариаторной передачи мотобуксировщика и методы их устранения представлены в таблице ниже.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector