Тельфер | Электрические тельферы
Тельфер | Электрические тельферы
Современные электро тельферы обеспечивают большую скорость и комфортность работы. Электро тельфер управляется с пола при помощи подвесного пульта управления. Некоторые модели электро тельферов позволяют, используя механические усилия одного человека, поднимать груз до 12,5 тонн на высоту до 36 метров и потом перемещать его с помощью кареток по складу вдоль швеллеров.
Электрический тельфер это та же самая таль с электрическим приводом, передвигающаяся горизонтально по подвесному монорельсу. Его можно использовать, как самостоятельный подъемный механизм, или как часть грузоподъемных кранов, а в частности мостовых, консольных или козловых. Тяговое усилие в цепных тельферах электрических передается посредством высокопрочной цепи, а в канатных используется прочный стальной трос. Выпускаются электро тельферы в трёх исполнениях: общепромышленном, взрывобезопасном и крановом. Тельфер электрический имеет односкоростные и двухскоростные поднимающие механизмы. Тельфер электрический используется практически на всех производствах, где требуется подъем тяжелых грузов.
Люди всегда изобретали различные устройства и приспособления, которые помогали им развиваться и облегчать их труд. Особенно необходимым это было в строительстве и в профессиях, связанных с перемещением тяжелых грузов.
В настоящее время все лучшие традиции создания данных устройств нашли свое отражение в современных тельферах, поставляемых из Болгарии.
Надежность, простота в использовании и обслуживании, большой ресурс, неприхотливость, долговечность, а также большой спектр грузоподъемностей, скоростей передвижения и подъема — все эти качества снискали этим изделиям всенародную славу и любовь еще во времена Советского Союза. Еще одним неотъемлемым преимуществом Болгарского тельфера является то, что конструкция электротельфера позволяет в случае выхода из строя (неисправности) одного из узлов, в кротчайший срок произвести замену детали. Возможно поэтому, даже спустя несколько десятков лет, они по-прежнему являются одними из самых востребованных.
Что же представляет из себя тельфер электрический Болгария?
По своей сути это специальный грузоподъемный механизм, предназначенный для горизонтального перемещения (по монорельсовым путям), подъема и опускания различных грузов.
Конструктивно тельфер состоит из следующих основных узлов:
• электродвигателя с конусным ротором
• барабана (если это канатный тельфер) или звёздочки (для цепных тельферов)
Тельфер может применяться как самостоятельный грузоподъёмный механизм, например стационарный тельфер, который закрепляют на определённом месте и используют для подъёма и опускания груза. Передвижной тельфер может передвигаться по монорельсу и перевозить груз с одного места на другое. Обычно в качестве монорельса применяют двутавровые балки.
Чаще всего тельферы применяются в качестве подъёмного механизма в составе консольных, козловых, портальных и мостовых кранов.
Управление тельфером может осуществляться с пола с помощью пульта, из кабины крана, а так же с помощью радиоуправления.
Также тельферы отличаются скоростями: они бывают односкоростные и двухскоростные.
Тельфер производства Болгария выпускаются в следующих исполнениях:
• тип Т01 — электротельфер стационарный на лапах с полиспастом 2/1. Предназначен для установки на горизонтальную поверхность, например, на крановую тележку.
• тип Т35 — электротельфер стационарный на лапах с полиспастом 4/1
• тип Т02 — электротельфер стационарный на пальцах. Предназначен для крепления к вертикальной поверхности, например, к балкам потолка.
• тип Т10 — электротельфер передвижной с полиспастом 2/1
• тип Т39 — электротельфер передвижной с полиспастом 4/1
• тип Т45 — электротельфер передвижной с полиспастом 2/1 с уменьшенной строительной высотой.
Исполнение тельфера (Болгария) также бывает различным, для эксплуатации в различных средах и климатических условиях:
• общепромышленное (стандартное) исполнение
• слабо агрессивная химическая среда, запыленная среда
• морское — исполнение согласно морскому регистру
• тропическое исполнение — влажный тропический климат
• северное исполнение — низкие температуры
Электрическая таль, которая предназначена для опускания и подъема грузов, подвешенного на крюк, смонтированная на электрической каретке. Электрическая таль такого вида гарантирует наивысшую скорость, удобство и безопасность выполнения различных транспортных операций с имеющимся грузом.
Передвижной тельфер в стандартной комплектации имеет термическую защиту двигателя подъема, а также встроенный тормоз на передвижение и кнопкой аварийной остановки.
Помимо базовой комплектации тельфера есть возможность дополнений:
1. две скорости подъёма — основная и микро
2. две скорости передвижения — двухскоростной двигатель
3. установка на механизме передвижения электротельфера двигателя с встроенным тормозом
4. второй тормоз на механизме подъема
5. с тепловой защитой двигателя подъема
6. двухступенчатый конечный выключатель
7. установка частотного преобразователя
8. ограничитель грузоподъёма электротельфера
9. крановое исполнение
Тельфер электрический Болгария может эксплуатироваться в помещении, под навесом так и на улице (при условии хранения под навесом).
Монтировать болгарский тельфер можно в нескольких вариантах: как на тележке, так и в стационарном исполнении, кроме того, существуют модели, имеющие пониженную строительную высоту или два крюка.
На сегодняшний день болгарским тельферам может послужить альтернативой Тали Российского производства. Китайские аналоги по качеству исполнения, надежности и сроку эксплуатации пока еще оставляют желать много лучшего, а электротали известных европейских производителей при том же качестве имеют цену на порядок выше болгарских тельферов.
Итак, подведем итог: что же надо учитывать при приобретении тельфера?
Приобретая электрический тельфер, убедитесь в его полном соответствии условиям эксплуатации: строительство или промышленное производство, нормальная или агрессивная среда. Кроме этого, следует обращать внимание на следующие факторы:
1. При подборе грузоподъёмности следует ориентироваться на максимальный груз.
2. Электрические тельферы могут быть как цепные, так и канатные (от этого зависит цена и возможные нагрузки).
3. Требуемая высота подъёма груза.
4. Возможность регулировки скорости опускания (поднятия).
5. Ценовая категория электрических тельферов (Остерегайтесь подделок! Помните, что дешевый тельфер не может быть новым, скорее всего Вам пытаются продать тельфер, который уже был в эксплуатации)
Устройство основных узлов
Тали электрические ТЭ320 изготавливаются двух исполнений:
- 1) для криволинейного пути (рисунок 1);
- 2) для прямолинейного пути (рисунок 2).
Электрические тали изготавливаются с продольным расположением барабана относительно монорельсового пути.
Таль для криволинейного пути (рисунок 1) состоит из механизма подъема 1 с крюковой подвеской 2 и механизма передвижения 3, соединенных между собой серьгой 4 и траверсой 5.
Таль для прямолинейного пути состоит из механизма подъема 1 с крюковой подвеской 2 и механизма передвижения. Для тали (рисунок 2, а) с высотой подъема 6 и 12 м механизм передвижения состоит из тележки приводной 3, соединенной с талью :ерьгой 5. Для тали (рисунок 2, б) с высотой подъема 18, 24, 30, 36 м механизм передвижения состоит из приводной тележки 3 и неприводной тележки 4, ;:щненных с талью серьгами 5 и 7.
Т али с микроприводом, дополнительно к этому имеют узел микропривода 6 и унок 3), обеспечивающий наряду с основной скоростью получение малой скорости подъем а и опускания груза.
Рисунок 1 — Общий вид электроталей ТЭ 320 для криволинейного пути
Рисунок 2 — Общий вид электроталей ТЭ для прямолинейного пути: а) с высотой подъема 6, 12 м.
Рисунок 3 — Общий ВИД приставки микропривода
Механизм подъема (рисунки 4 и 5) состоит из мотор-барабана 1, двухступенчатого редуктора 2, шкафа электроаппаратуры 3 и корпуса 4, соединяющего между собой все узлы механизма подъема.
Кинематическая схема механизма подъема представлена на рисунках 6 и 7. В барабан встроен элеК1родвигатель подъема.
На наружной поверхности мотор-барабана нарезана винтовая канавка, на которую производится навивка rpузового каната и по которой у талей с канатоукладчиком перемещается канатоукладчик. Длина барабана выбрана с таким расчетом, чтобы при поднятии rpуза на номинальную высоту перед канатоукладчиком оставалось 1,5 — 2,0 свободных витка канавки, а при опускании rpуза на полную высоту на барабане оставалось 1,5 — 2,0 витка неразмотанного каната.
Канат закреплен в кольцевой проточке правого фланца мотор-барабана тремя стопорными винтами (рисунок 8). Второй КОБец каната закреплен клином на корпусе механизма подъема (рисунок 13).
Концы rpузовых канатов перед установкой их на таль должны быть подготовлены в соответствии с рисунком 9.
Редуктор механизма подъема имеет двухступенчатую цилиндрическую зубчатую передачу, колодочный тормоз на входном валу и rpузоупорный тормоз на промежугочном валу.
Механизм подъема тельфера ТЭ
Мотор-барабан тали ТЭ
Крепление каната на барабане.
Таблица длин каната
Калодочный тормоз для ТЭ
На пальце, укрепленном в корпусе редуктора, помещена собачка 4, которая, поворачиваясь на оси, входит или выходит из зацепления с храповым колесом.
При опускании груза собачка, упираясь в зубья храпового колеса, стопорит всю систему и не дает грузу опускаться. При включении электродвигателя на спуск зубчатое колесо отходит вправо, и груз начинает ускоренно опускаться, и вновь включается грузоупорный тормоз. После повторения нескольких таких циклов устанавливается плавное и непрерывное скольжение трущихся поверхностей и груз опускается с постоянной скоростью.
При подъеме груза, хотя храповое колесо и зажато, торможение не происходит, так как собачка выводится из зацепления с храповиком.
Ввод и вывод собачки из ·зацепления с храповиком осуществляется за счет силы трения, возникающей .под действием пружины, находящейся внyrpи колпачков, помещенных в бобышке собачки. Осевой поворот собачки при выходе из зацепления с храповиком ограничивается специальным упором.
Работоспособность грузоупорного тормоза проверяется при поднятом грузе, равном 1,1 номинального и отключенном колодочном тормозе. Когда груз поднят и заторможен обоими тормозами, усилием рукИ поднимают вверх рычаг колодочного тормоза так, чтобы якорь электромагнита вошел в ярмо до упора. Колодочный тормоз при этом растормаживается и груз удерживается только грузоупорным тормозом. Самопроизвольное опускание груза не допускается.
Канатоукладчик (рисунок 12) представляет собой кольцевое устройство, охватывющееe барабан, собранное из четырех секторов 2 и 1, скрепленных специальными планками. Внутренняя поверхность секторов закруглена и входит в винтовую канавку барабана. Сектор 1 канатоукладчика УСТ’dновлен между отбортовками сварного корпуса, что исключает вращение кольцевого устройства при работе. На секторе 1 смонтированы направляющая планка 5 и ролик 3. Вокруг барабана и ролика натянута специальная бесконечная пружина 4. Грузовой канат 6 проходит между сектором и направляющей планкой под пружину, которая прижимает его к канавке барабана. При работе механизма подъема канатоукладчик перемещается по барабану, укладывая канат в канавку или освобождая его.
Подвеска крюковая
Крюковая подвеска (рисунки 14 и 15) — одноблочная, открытого типа. Она состоит из 2-х щек 1, блока 2 с осью 3, крюка 4 с предохранительным замком 5 и траверсы 6.
Опоры блока и крюка в подвеске выполнены на шарикоподшипниках, что обеспечивает их легкое вращение.
Крюковая подвеска закрытая
Самара.: (846243-72-22,264-10-40
Факс.: (846)264-10-40
Саратов .: (8452) 92-44-38 сот. 89093383218
Запчасти на электрические тали
Бизнес наших клиентов имеет надёжную опору, потому что к подъёмному оборудованию мы поставляем запасные детали и расходные материалы по сниженной цене. В результате ремонт и обслуживание проходят гладко, тельферы работают непрерывно, всегда сохраняется высокий уровень безопасности. На тали электрические запчасти всегда лежат на складе, поэтому время выполнения заказа минимально. Но большая скорость работы и широкий выбор не единственное преимущество работы с нами.
Сертифицированные запчасти для электрических талей
В сфере подъёмного оборудования мы работаем с 2000 года — это огромный опыт, который косвенно отражается в спектре наших услуг. Нам знакомы тельферы и козловые краны, ремонт подкрановых путей и монтаж частотных преобразователей. Поэтому нюансы работы поставляемого оборудования мы не раз проверяли на практике и со временем нашли удобные и экономичные решения в каждой области.
Особенный упор мы делам на болгарские тали, потому что качество таких заводов, как «БалканарПодем», «Балканско Ехо», «Теспом» не падает со времён Советского Союза, силами которого они и были построены. Запчасти на тали электрические болгарского производства популярны в Европе, соответствуют европейским нормам безопасности и надёжности. Это не мешает их популярности в России, ведь большинство российских стандартов для электротельферов имеет межгосударственный статус. Так что у нас под рукой всегда есть надёжные запасные детали и демократичные цены.
Все запчасти для всех тельферов
Основной износ приходится на детали, подверженные трению, а риск поломки — на детали, испытывающие разнонаправленную нагрузку, например, на вал редуктора или блок шестерён. Такие детали мы всегда держим на складе, а вам предлагаем проверять во время ТО. Чтобы искать было удобнее, каталог мы разбили по типам тельферов:
Если сложно найти деталь напрямую — звоните и называйте модель электрической тали. С удовольствием расскажем, какой электродвигатель передвижения нужен для канатных талей. К примеру, двигатели ККЕ от завода «Балканско ЕХО», сделаны для талей типа CT, T, EKN, MT. В нашем каталоге есть все запчасти на тали электрические:
- Тележки передвижения и двигатели к ним. Есть тележки для цепных и канатных тельферов, тележки российских и болгарских заводов, есть несколько обкатанных в России китайских моделей.
- Подвесные тележки передвижения канатных и цепных тельферов болгарского, китайского и российского производства.
- Канатоукладчики для электрических талей грузоподъёмностью до 8 тонн.
- Полный комплект электрооборудования. Это трансформаторы, пускатели, контакторы, концевые выключатели, дистанционные и обычные пульты управления, электрощиты для всех моделей тельферов, кабели управляющих цепей. Есть электрика для тельферов работающих на высоком и низком напряжении.
- Мотор-редукторы типа TP 1160, TP 1200, TP 1250 и TP 1315.
- Вентилятор. Есть вентиляторы в сборе и по частям, т.е. кожух, фрикционные накладки, сам вентилятор.
Стопорные кольца, упругие муфты, регулирующие пружины и пружинной тормоз — всё это есть в нашем каталоге, так что модернизация или замена деталей пройдут без задержек. Широкий выбор мы дополнили качественным сервисом:
- Оперативная работа. По Уфе мы доставляем детали за час, а часто и быстрее. Нужную вам деталь отправим в любую точку России и ближнего зарубежья.
- Оригинальные запчасти. Мы работаем только с официальными представителями производителя, поэтому цена не включает наценку посредника. На все тали электрические запчасти имеют гарантию.
- Консультации клиентов. Электрические тали имеют взаимозаменяемые детали — поможем их подобрать, решим любую задачу в короткие сроки.
Открывайте каталог, выбирайте запчасти для электротельфера и отправляйте заявку. Разговор начнётся с конкретных предложений!
Задание расчет механизма передвижения тележки мостового крана с решением
Рама тележки имеет очень жесткую конструкцию. На ней располагается:
- механизм подъема;
- механизм передвижения;
- предмет для распределения тока;
- механизм безопасности.
Механизм безопасности обеспечивает нормальное передвижение и подъем грузов. К устройствам для безопасности относят предметы, которые ограничивают высоту подъема груза и грузоподъемность.
Также к безопасности относится такой механизм подъема, который автоматически отключается при подъеме груза на максимальную высоту, а так же при подъеме груза вес, которого превышает допустимый вес на 10%. На тележке фиксируют механизмы, измеряющие массу груза, а также линейку. На мосту крана устанавливают выключатели, которые ограничивают передвижение тележки в крайние направления.
Когда тележка подходит к крайнему положению, то линейка взаимодействует с выключателями и автоматически блокируется дальнейшее движение тележки.
Если же выключатели по каким-либо причинам не сработали, для этого есть еще одно устройство, блокирующее движение тележки в крайнем положении — оно называется буфером.
На тележке всегда устанавливают перила. Они должны быть для соблюдения безопасности при осмотре или поломке механизмов крана.
Крановые тележки
Таль-тележка применяются для комплектации мостовых двухбалочных кранов.
Данная конструкция имеет ряд преимуществ по сравнению с обычными (классическими) тележками лебедочного типа в которых используются громоздкие редуктора и колодочные тормоза. В конструкции тали-тележки используются двигатели со встроенными тормозами как на подъем так и на передвижение. В качестве устройства для подъема груза использован стационарный тельфер производства Болгария. Крановые тележки пр-ва Янтра, Болгария.
Технические данные
Открыть каталог: Двухрельсовые крановые тележки тип МРМ
Таль-тележка применяются для комплектации мостовых двухбалочных кранов. Данная конструкция имеет ряд преимуществ по сравнению с обычными (классическими) тележками лебедочного типа в которых используются громоздкие редуктора и колодочные тормоза. В конструкции тали-тележки используются двигатели со встроенными тормозами как на подъем так и на передвижение. В качестве устройства для подъема груза использован стационарный тельфер производства Болгария. В КАТАЛОГЕ ПРОДУКЦИИ представлены основные типы грузоподъемности 10, 20, 32 тн. Дополнительно на их базе изготавливаются другие типоразмеры 12,5; 16; 24 тн. и др., а так же их совместные комбинации.
Маркировка
Маркировка МРМ
ЦЕНЫ на данную продукцию рассчитываются индивидуально по заполнению раздела ОПРОСНЫЙ ЛИСТ или предоставления ТЗ Заказчика, запрашивайте актуальную информацию у менеджеров компании. Цены в Евро с учетом НДС. Оплата производится в рублях по курсу ЦБРФ на день оплаты. Предоставленная информация не является публичной офертой. Опции: Температура эксплуатации -40°С/+40° — +5% Для работы в химически-агрессивной среде (ISO — C4) — +5% Тропическое исполнение — +10% Пожаробезопасное исполнение (П IIа) — +5% Радиоуправление талевое +230 евро Радиоуправление крановое +300 евро В морском исполнении — +10% Температура эксплуатации +50С +50 евро Температура эксплуатации +60С +100 евро Защитный экран на таль +250 евро; на крюковую подвеску +150 евро Концевой выключатель на передвижение тали (комплект) +120 евро Аварийный стоп на пульте +20 евро Главный контактор +50 евро Покраска в цвет клиента +65 евро Ширина полки более 300мм +2% Крановое исполнение тали + 100 евро Сейсмичность 8 баллов +5% Сейсмичность 9 баллов +8% Примечания: 1. Цены сформированы, исходя из условий поставки «под заказ», цена на конкретную позицию может незначительно отличаться в зависимости от наличия на складе, сроков поставки, завода-производителя, других ценообразующих факторов. 2. Цены указываются в Евро с учетом НДС. Оплата производится в рублях по курсу ЦБРФ на день оплаты. 3. Цены действительны для оптовых поставок. Предоставленная информация не является публичной офертой. 4. В таблице даны базовые цены на тельферы в общепромышленном исполнении, что подразумевает следующие Условия эксплуатации: – минимальная рабочая температура: – 25 C°; – максимальная рабочая температура: +40 C°; – влажность окружающей среды: ≤ 85%; – в закрытом помещения или под навесом при пониженной и умеренной пожароопасности; (класс П-Iа, категории помещений Д и Г, согл. СП12.13130.2009) – нормальные климатические условия; – трехфазное питающее напряжение (AC); (380V, 400V, /50Hz и 420V/60Hz). 5. ОГП – цена за электронный ограничитель грузоподъемности. 6. ЧРП – цена рассчитана за бюджетный вариант частотного преобразователя для работы в режимах не превышающих 60-70 % максимальных возможностей электродвигателя, без учета замены электрошкафа. 7. Расчет цены на тельфер с опциями производится путем последовательного добавления значений соответствующей опции, указанной в процентах (от базовой цены) или фиксированной суммы за единицу.Крановые тележки пр-ва Балканско Ехо, Болгария.
Технические данные
Открыть каталог: Тележки для двухбалочных кранов тип Т, МТ
Стандарт исполнения: с двухрельсовой тележкой Грузоподъемность: 3 200 – 16 000 кг специальные исполнения – до 50 000 кг Полиспастная система: 2/1; 4/1; 2х1; 4х2 специальные исполнения – 4/2 Высота подема: 5.5 – 60 m специальные исполнения– до 120 m Скорость подъема: 1 – 32 m/min (с микроскоростью при соотношениях 1:4 и 1:6) Скорость передвижения: 8; 10; 12; 15; 20; 32; 12/4; 15/5; 20/6; 32/10 m/min
Маркировка
Смотреть таблицу маркировки Балканско Ехо
ЦЕНЫ на данную продукцию рассчитываются индивидуально по заполнению раздела ОПРОСНЫЙ ЛИСТ или предоставления ТЗ Заказчика, запрашивайте актуальную информацию у менеджеров компании. Цены в Евро с учетом НДС. Оплата производится в рублях по курсу ЦБРФ на день оплаты. Предоставленная информация не является публичной офертой.Крановые тележки пр-ва Элмот (Elmot), Болгария.
Технические данные
Открыть каталог: Канатные электрические тали KVAT (тележка на двухбалочный кран)
, г. Велико Тырново, Болгария выпускает крановые тележки типов KVAT общепромышленное исполнение, VKVAT— взрывозащищенное исполнение, которые являются собственной разработкой оснащены двигателями собственного производства, что выгодно отличает их от других производителей.
Маркировка
Маркировка Elmot
ЦЕНЫ на данную продукцию рассчитываются индивидуально по заполнению раздела ОПРОСНЫЙ ЛИСТ или предоставления ТЗ Заказчика, запрашивайте актуальную информацию у менеджеров компании. Цены в Евро с учетом НДС. Оплата производится в рублях по курсу ЦБРФ на день оплаты. Предоставленная информация не является публичной офертой.
Обслуживание, ремонт и модернизация
Ремонт мостовых кранов требуется не часто, ведь конструкция имеет большой срок службы. Намного чаще нужно устранить мелкие неполадки, отрегулировать работу устройства. Перед началом смены машинист обязан проверить состояние крана.
Диагностика мостового крана, как и текущий ремонт, должны быть выполнены специалистами. Они занимаются следующим перечнем работ:
- техническое обслуживание;
- диагностика механического отдела;
- осмотр дополнительного оборудования;
- замена изношенных устройств;
- проверка подшипников;
- регулировка узлов.
Мелкие неполадки можно устранить на предприятии, а крупные поломки требуют разбора конструкции. Если есть необходимость, специалистами может быть выполнена модернизация устройств. Работа осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТа.
Специалистами может быть заменена крюковая подвеска или кабельная подвеска, проверены приборы и устройства безопасности, осмотрено подвешенное оборудование.
Ремонтные работы бывают следующих видов:
- плановые;
- капитальный ремонт;
- аварийный.
Плановый выполняют с целью профилактики поломок. В ходе работы мастер выполняет диагностику неисправностей, смазывает механизмы, осуществляет регулировку узлов. Проводится техническое освидетельствование мостового крана.
Капремонт включает в себя широкий перечень работ. Он необходим кранам, срок службы которых уже истек. Аварийный ремонт нужен, когда устройство вышло из строя. Мастер определяет неисправность и устраняет ее в кратчайшие сроки.
Электрическая схема
Электрическая схема мостового крана зависит от модели устройства, но можно выделить следующие основные моменты, на которые обращают внимание:
- Составляя схему, специалист должен учитывать варианты защиты системы от перепада напряжения.
- Кран защищают от перегрузок. Должны быть предусмотрены механизмы экстренного торможения и остановки двигателя.
Электросхема требуется для того, чтобы выполнить ремонт электрооборудования. Она состоит из спецсимволов, которые характеризуют узлы. Прямоугольниками отображают подвижные контакты, закрашенные кружки обозначают неподвижные элементы. Развертки означают барабанные контроллеры. Их положение задают линии, идущие параллельно. Сверху их подписывают цифрами.
Среди кранов мостового типа различают краны с ручным и электрическим приводом механизмов подъема и передвижения. Последние наиболее часто используются на крупных предприятиях, поскольку позволяют обслуживать цеха и склады с большим грузопотоком.
Мостовые краны с электрическим приводом имеют очень большой диапазон нагрузок, поэтому и мощность электропривода может колебаться в достаточно широком интервале – от нескольких сотен ватт до 1000 кВт и более. Крановое электрооборудование должно быть рассчитано на особые условия эксплуатации: циклический повторно-кратковременный режим работы с числом включений/выключений, достигающим 500-600 в час, постоянные перегрузки при разгоне и торможении механизмов, широкий диапазон регулирования скорости.
Электрооборудование мостового крана разделяют на основное, обеспечивающее передвижение моста и грузовой тележки и подъем/опускание груза, и вспомогательное, выполняющее различные дополнительные функции, не связанные напрямую с основной работой крана.
Наиболее широкое распространение получил комбинированный способ подвода питания к электрооборудованию крана: вдоль кранового пути пролагают троллейную линию, а подвод тока к двигателям грузовой тележки осуществляют с помощью подвешенной на мосту гирлянды. В некоторых случаях (например, во взрывоопасных цехах) подвод тока посредством гибкого кабеля применяется и для грузовой тележки, и для моста.
Электрооборудование крана должно обеспечивать безаварийную, надежную работу всех механизмов техники в любых условиях и в широком диапазоне нагрузок.
Выход кранового электрооборудования из строя неизбежно приводит к остановке крана, т.е. к простою дорогого оборудования и обслуживающих его квалифицированных рабочих.