Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как настроить и отрегулировать дисковые тормоза на велосипеде

Регулировка тормозов на велосипеде дисковые гидравлические тормоза

дисковые тормоза для велосипеда

Новые велосипеды часто комплектуются тормозами ободного типа, или V- brakes, а на советские велосипеды всегда устанавливались единственно существующие тормоза клещевого типа. В настоящее время это связано с желанием удешевить конструкцию: ведь не секрет, что многие велосипедисты мечтают поменять тормоза на дисковые при первой возможности. Зачастую даже уже при выборе велосипеда в сумму закладывают расходы для смены тормозной системы.

Ниже мы расскажем, как настроить дисковые тормоза на велосипеде вашей мечты.

Так как принцип действия дисковых тормозов различный, то отрегулировать их по одной схеме нельзя. Тормозные дисковые механизмы бывают:

  • механические. При этом энергия торможения передаётся механически, с помощью тросика; , у которых существует специально проложенная гидролиния, и энергия торможения передаётся давлением столба жидкости.

гидравлические тормоза

механические тормоза

Достоинства и недостатки механических тормозов

Механические тормоза более дёшевы, тросики и оболочки (рубашки), в которых они находятся, достаточно надёжны, более доступны, чем гидравлические линии. Также немаловажно, что ремонт механического тормоза в случае погнутого диска провести легко своими силами.

К недостаткам механики можно отнести то, что при каждом случае, когда вы снимаете колесо с велосипеда, нужно вновь регулировать тормозной механизм, следить за отзывчивостью, проводить регулярную смазку тросиков с рубашками смазкой средней тягучести.

Достоинства и недостатки гидравлических тормозов?

Основным достоинством, безусловно, является более лёгкое и комфортное торможение вследствие «мягкости» давления столба жидкости, «чувство» ручки и контроль над усилием. Гидравлика выносливее при длительном тормозном пути, так как меньше склонна к перегреву. Также регулировкаэтих тормозов может производиться гораздо реже механических.

Существенным недостатком тормозных систем на жидкостной тяге является повреждение (прорыв) гидролинии, когда без сервиса не обойтись.

Регулировка дисковых тормозов механического типа

Регулировать механические тормоза нужно тогда, когда диск «шоркает», трётся о колодку, либо когда торможение стало слабым.

1. Начинаем с тормозной рукоятки: выжимаем её до отказа. Если она достаёт до пальцев, то начинаем ограничивать её свободный ход: ослабляем контргайку машинки и выворачиваем регулятор, затем затягиваем контргайку и проверяем ход рукоятки. Если требуется слишком сильно выкрутить винт, то вначале ослабляем затяжку тросика. Для этого выворачиваем винт маятника калипера, и, после того, как вы вытянете трос, вновь его заворачиваете.

ослабление контрагайки машинки

ослабление затяжки тросика

2. Оцениваем зазор между диском и колодками – лучше на просвет и на светлом фоне, чтобы чётко было видно. На иллюстрации справа ясно видно, что сама тормозная машинка стоит кривовато, и для регулировки ослабляем винты, крепящие тормоз к вилке или адаптеру.

регулировка винтов

неправильное расположение тормозной машинки

3. После этого ослабляем винты, чтобы тормоз свободно двигался.

откручивание винтов тормозной системы (шаг 1)

откручивание винтов тормозной системы (шаг 2)

4. После того, как калипер стал подвижным, нужно вновь, как в самом начале, «выжать» тормозную ручку и зафиксировать её в таком состоянии, примотав к грипсе полоской ткани или резинкой. После этого машинка получает правильное центрирование относительно диска.
5. Только теперь затягиваем винты крепления тормозной машинки к адаптеру, или вилке. Действуем строго поочерёдно, вворачивая винты поровну, на 25% оборота. После этого отпускаем ручку.

Читайте так же:
Как регулировать коммутатор на скутере

правильное положение колодок и диска

После этих мероприятий получаем идеально равномерное взаимное положение диска и колодок, без перекосов. Настройка закончена!

Настройка гидравлического дискового тормоза

Поводом для настройки, как всегда, является сопротивление движению колеса, а так же посторонние звуки, например, поскрипывание и шорохи. Не забудьте о простой проверке: вывешенное и раскрученное колесо быстро останавливается в случае задевания колодок за тормозной диск.

  1. Ослабляем болты на калипере, так, чтобы он был подвижным, потом выжимаем рукоятку тормоза, чтобы колодки прижались к ротору
  2. Теперь стоит проверить положение клапанов на колодках, чтобы они стояли симметрично и одинаково от ротора.
  3. Теперь нужно, не отпуская ручки, затянуть все винты на калипере.
  4. Отпускаем ручку, проверяем работу механизма. В самом лучшем случае колодки от диска должны отстоять на толщину волоса, но не касаться его.
  5. В случае если колодки всё-таки расположены на разных расстояниях, но при этом ротор помещён в машинке идеально, то можно поступить так: прижать диск к той колодке, которая выступает сильнее, и поработать резко ручкой тормоза около 10 раз. Неравномерность клапана выравнивает колодки, и устраняют неисправность. Это лучше проделывать вдвоём: помощник двумя руками прижимает диск к колодке, а другой сжимает рукоятку.
  6. В финале настройки устанавливаем правильно ручку тормоза с помощью регулировочного шестигранника. Здесь главное запомнить, что приближение ручки к вам одновременно приближает колодки к ротору и наоборот.

В заключение скажем, что какие бы вы не выбрали тормоза, следует всегда быть в них уверенными. И только тогда, когда все ваши приказы велосипед будет выполнять безупречно, вы получите настоящее удовольствие.

Регулировка гидравлических тормозов на велосипеде

Если на велосипеде начали скрипеть или свистеть тормоза, без всяких причин, то значит обязательно необходимо произвести регулировку. Регулировка гидравлических тормозов на велосипеде — дело не сложное и не долгое, займет не более 10ти минут, ну а там как повезет, шутка, все достаточно просто.

Перед началом регулировки необходимо тщательно осмотреть тормозной узел, на различные повреждения.

Первым делом осмотрите дисковый калипер (суппорт), он должен быть плотно затянут и не в коем случае не люфтить. Как правило он крепится к раме с помощью двух болтов под шестигранник.

Следующим шагом внимательно осматриваем дисковый тормозной ротор — он должен быть ровным. Для того чтобы было удобнее это увидеть, переверните велосипед и прокрутите колесо. Не должно быть никаких виляний. Также проверте затянутость болтов, крепящих диск к колесу.

Часто при небрежном обращении с велосипедом, на котором установлены дисковые тормоза, замечается искривления ротора. Это может вызвать простое падение велосипеда на какое-то препятствие или попадания в колесо каких-то предметов, например, при поездке по лесу очень часты случаи попадания в колеса веток, что может привести к серьезным неприятностям.

Читайте так же:
Регулировка электронного зажигания на яву 638

Теперь, когда мы проверили все визуально и убедились, что все в порядке, нас ждет непосредственно регулировка дисковых гидравлических тормозов на велосипеде.

  1. Расслабляем болты суппорта (калипера) так, чтобы он свободно без больших усилий мог двигаться, при нажатии на ручку тормоза.
  2. Зажимаем крепко речку дискового гидравлического тормоза (у которого ослабили болты крепления калипера), для надежности можно нажать пару раз. Это нужно для того, чтобы тормозной суппорт занял правильное положение на роторе.
  3. Убедившись, что суппорт при нажатии зафиксировался надежно, продолжайте держать ручку тормоза зажатой и при этом, одновременно, равномерно затяните болты калипера. Затягиваем аккуратно и туго, но чтобы не сместить суппорт с заданного положения.

регулировка гидравлических тормозов на велосипеде

После проделанной регулировки системы, необходимо проверить гидравлический тормоз в деле. При правильной настройке тормозной диск не должен задевать калипер, а расстояние к колодкам должно быть минимальным, для быстрого и надежного срабатывания гидравлического тормоза.

Как правило после проделанной работы все должно исправно и без всяких посторонних свистов и пищания работать. Рекомендуем к прочтению статью: если появился скрип дисковых тормозов велосипеда, рассмотрены еще примеры устранения причины такой неприятности.

Есть еще маленькая хитрость, которую не все знают — это регулировочный болт на тормозной ручке. С помощью его мы можем подрегулировать ручку если чувствуете, что тормозное усилие при нажатии не достаточное, то можно отдалить ручку или же наоборот если ручка далеко – приблизить. Тут все просто — ослабляем или затягиваем с помощью шестигранника этот болт до необходимого нам положения.

настройка гидравлических тормозов на велосипеде

Еще одно замечание, если есть ручка имеет холостой ход, то есть при нажатии на нее не сразу ощущается тормозное усилие – это может означать утечку масла или завоздушивание гидролинии. Об устранении данной проблемы поговорим в следующих статьях.

Поскольку принцип работы гидравлики одинаковый, то и настройка гидравлических тормозов на велосипеде различных фирм: shimano, avid, decipher, tektro и других — будет по такому же принципу.

Настройка дисковых тормозов велосипеда

Езда на велосипеде по бездорожью требует наличия на нём хороших тормозов. К качественной тормозной системе относят дисковую, поэтому многие велосипедисты предпочитают устанавливать именно её. Эта система хороша ещё и тем, что её можно настроить самостоятельно в домашних условиях.

Дисковый тормоз

Дисковые тормоза

Дисковые тормоза характеризуются высокой эффективностью и управляемостью. Их устанавливают на велосипеды, предназначенные для экстремального катания по бездорожью.

Они делятся на механические и гидравлические. Имеют разную конструкцию и отличаются принципом работы. Поэтому и настройка их отличается между собой.

Механические

Наиболее дешёвым вариантом дисковых тормозов являются механические. Принцип их работы заключается в механической передаче энергии торможения, которая осуществляется с помощью тросика.

Читайте так же:
Трос сцепления матиз регулировка

Достоинства и недостатки механики

К основным достоинствам механических дисковых тормозов в велосипеде можно отнести:

  • достаточно низкую цену по сравнению со стоимостью гидравлики;
  • тросики и рубашки в процессе эксплуатации не требуют особой осмотрительности, стоят недорого и продаются в любом магазине запчастей;
  • возможность самостоятельного ремонта в случае деформации диска.

Основным недостатком механического тормоза является необходимость постоянно регулировать механизм, строго следить за состоянием тросиков и рубашки и регулярно их смазывать.

Дисковый механический тормоз

Регулировка механических тормозов

Слабое торможение и трение диска о колодку при езде на велосипеде говорит о том, что механическим тормозам требуется регулировка. Суть её заключается в том, что нужно равномерно и без перекосов настроить положение диска относительно колодки. Для этого нужно совершить следующие действия:

  1. Для начала следует отрегулировать тормозную рукоятку. Если в случае выжимания рукоятки до отказа она достаёт до пальцев, следует её ход сделать менее свободным. Для этого нужно ослабить контргайку и вывернуть регулятор. После этих действий вновь проверить ход тормозной рукоятки.
  2. Следующим этапом является проверка зазора между диском и колодками. Если диск установлен криво, его следует отрегулировать, ослабив винты.
  3. После ослабления винтов тормоз начинает свободно двигаться. После этого следует вновь выжать до упора тормозную рукоятку и с помощью ткани или резинки зафиксировать её в этом положении. Благодаря таким действиям калипер правильно центрируется относительно тормозного диска.
  4. Получив правильное положение калипера, можно смело начинать равномерно затягивать винты крепления.
  5. Закончив с винтами, следует открепить рукоятку.

После выполнения этих действий диск по отношению к колодкам будет иметь идеально ровное положение, что обеспечит отличное торможение.

Гидравлические

Наиболее дорогой вариант дисковых тормозов. Работают благодаря специально проложенной гидролинии. Торможение при езде на велосипеде осуществляется благодаря давлению столба жидкости.

Дисковые гидравлические тормоза

Достоинства и недостатки гидравлики

Среди достоинств можно выделить следующие:

  • более лёгкий ход тормозной ручки из-за отсутствия трения тросика о рубашку;
  • высокий контроль тормозного усилия (модуляция);
  • низкая чувствительность к перегревам при долгом торможении;
  • в случае износа колодок не нужна постоянная настройка.

К основным недостаткам гидравлических тормозов, установленных на велосипеде, можно отнести более высокую стоимость по сравнению с механикой, а также высокую вероятность повреждения гидролинии. Причём её ремонт проблематично сделать в домашних условиях и потребуется работа специалиста, которая к тому же обойдётся недёшево.

Регулировка гидравлических тормозов

Как и в случае с механическими тормозами, причиной настроить гидравлические служит возникновение посторонних шумов во время езды, а также появление сопротивления при движении. Прежде чем начать регулировать гидравлическую тормозную систему, следует провести простую проверку: регулировка необходима, если быстро раскрученное колесо легко останавливается при задевании диска тормозов. Регулировка гидравлики в велосипеде имеет следующие этапы:

  1. Для начала нужно добиться подвижности калипера, ослабив его болты.
  2. Затем до упора нужно выжать рукоятку.
  3. Нужно обратить внимание на клапаны на колодках: они должны стоять симметрично и находиться на одинаковом расстоянии от ротора.
  4. Если клапаны установлены верно, можно затягивать болты на механизме, при этом не отпуская рукоятку тормозов. При этом нужно добиться идеального положения диска: он должен находиться от колодки на минимальном расстоянии, не превышающем полмиллиметра, но при этом не касаться её. Добиться такого положения достаточно тяжело, поэтому рекомендуется осуществлять эти действия с посторонней помощью.
  5. Закрутив все болты, можно отпустить рукоятку.
  6. В завершение нужно настроить ручку тормоза с помощью шестигранника.
Читайте так же:
Регулировка тормозов советского тельфера

Прочие неисправности

Плохое качество торможения не всегда можно исправить с помощью регулировки тормозов. Встречаются неисправности, требующие иных действий.

Выравнивание диска

Случаются ситуации, когда регулировка тормозов не приводит к положительным результатам. Такое может случаться, если тормозной диск деформирован. Выпрямить его самостоятельно не составит большого труда. Для этого его необходимо снять с велосипеда и положить на ровную поверхность. Далее, с помощью разводного ключа, следует отгибать диск в сторону, противоположную изгибу. Все действия нужно проводить аккуратно, постоянно проверяя работу.

Если деформация диска не слишком сильная, его можно не снимать и регулировать прямо на велосипеде. При этом нужно помнить, что все инструменты должны быть абсолютно чистыми. По возможности их желательно обезжирить.

Потеря мощности

В некоторых случаях дисковые тормоза не требуется регулировать, они начинают хуже работать по другим причинам:

  • Стирание тормозных колодок. Для начала нужно проверить, на месте ли они и, при необходимости, заменить на новые.
  • Попадание на колодки смазочной жидкости. Следует протереть колодки бензином или специальным обезжиривающим средством.

Дисковые тормоза на велосипеде отличаются высоким качеством и не требуют тщательного ухода. Все мероприятия по настройке и контролю можно осуществлять самостоятельно. Тем не менее рекомендуется хотя бы раз в год проверять тормозную систему у специалистов.

Дисковый тормоз установка

Как осуществляется установка дисковых тормозов на велосипед? Можно ли их устанавливать на велосипеды, которые не предназначены для этого? Ведь из всех существующих тормозных систем дисковые тормоза являются наиболее преимущественными.

Настроика ободного тормоза

Как производится настройка ободного тормоза велосипеда, важно понимать каждому велосипедисту. Безопасность велосипедиста и других участников движения напрямую зависит от исправности тормозной системы велосипеда. Для поддержания нормального функционировании необходимо своевременно регулировать систему.

Тормозные колодки велосипеда

Причинами, почему скрипят тормоза на велосипеде при торможении, могут быть: материал, из которого они сделаны, состояние механизма, погодные условия. Разобравшись с причинами, вы легко устраните неприятность, а ваши поездки станут не только комфортными и приятными, но и безопасными.

Как настроить гидравлические дисковые тормоза

Возможно вы не читали нашу статью о настройке механических дисковых тормозов, это и понятно, если у вас гидравлика. Но всё же мы рекомендуем заглянуть в неё, там есть интересная информация по поводу типов крепления тормоза и переходников.

Читайте так же:
Где отрегулировать карбюратор пирбург

А теперь давайте перейдем к настройке! Сегодняшним подопытным будут тормоза Saint M810, у них крепление типа РМ (Post Mount). Сейчас подавляющее большинство тормозов на рынке имеют такой тип крепления, IS тормоза встречаются только, если вы покупаете антиквариат. Один из самых приятных плюсов в гидравлических дисковых тормозах – это то, что при условии не гнутого тормозного ротора их гораздо проще настроить, чем механические тормоза. Всё из-за того, что обе колодки прижимают диск с обоих сторон одновременно.

Шаг 1: Подготовьте инструмент в виде шестигранника на 5мм. Зафиксируйте велосипед в велосипедной стойке или просто переверните его (не забудьте подложить картон или какую-то старую ткань под руль и седло, если будете переворачивать).

Шаг 2: Крутните колесо и прислушайтесь к диску, он должен свободно вращаться, не касаясь колодок. Если диск касается колодки, убедитесь какой именно. Для этого посмотрите на просвет между диском и колодкой.

Шаг 3: Если диск не кривой и постоянно трется об одну из колодок, то открутите 2 болта крепления калипера.

Задний гидравлический трмоз Shimano saint

Шаг 4: Нажав несколько раз одной рукой на тормозную ручку оставьте её в зажатом положении, а другой рукой нежно затяните болты крепления калипера.

Ручка гидравлического трмоза Shimano saint

Шаг 5: Убедитесь в том, что ваш диск нигде не трёт об колодку. Окончательно затяните болты крепления калипера. Profit!

Если вам не удается настроить тормоза, так как ротор постоянно чиркает об одну или другую колодку, то вполне возможно, что у вас кривой ротор. Чтобы его выровнять есть специальный ключ:

Ключ для выравнивания ротора ParkTool

Если ключа нет, можно попробовать воспользоваться минимально закрученным разводным ключом. Отрегулируйте разводной ключ так, чтобы диск точно проходил между «губ» ключа.

Используя калипер как детектор изгиба смотрите в какую сторону отклоняется ротор и правьте в ротор в этом месте слегка изгибая его в противоположную сторону. Не стоит усердствовать и спешить, здесь важна точность.

Выравнивание ротора

Так же вам возможно очистить и смазать поршни, если они выходят не равномерно. Для этого нужно снять калипер, вытащить из него колодки и несколько раз нажать на ручку тормоза. Будьте внимательны и следите за тем, на сколько вышли поршни. Вам необходимо всего 2-3 миллиметра на каждом, чтобы вы могли капнуть с их торца немного тормозной жидкости или минерального масла. Внимание! Используйте только ту жидкость, которая находится в ваших тормозах! В нашем случае это минеральное масло.

После того как поршни смазаны, верните их в исходное положение нежно надавливая на них пластиковой «лопаткой» для бортировки резины.

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector