Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Правильно отрегулированные тормоза скрепера должны иметь зазор между тормозными накладками 21 и барабаном 22, равный 0 3 — 0 8 мм. Зазоры регулируют вращением оси червяка 19 регулировочного рычага 20 до тех пор, пока тормозные накладки колодок не начнут прихватывать тормозной барабан при вращении вывешенного колеса, после чего следует повернуть ось червяка в обратном направлении для получения указанного зазора. Затем проверяют и регулируют одновременность торможения колес одной оси, которое обеспечивается тем, что разность ходов штоков тормозных камер 23 не должна превышать 5 мм.  [46]

При частичной регулировке у тормозов с регулировочными эксцентриками ( см. рис. 168) вывешивают колесо и поворотом эксцентрика поочередно прижимают каждую колодку к вращаемому от руки барабану до момента затормаживания колес. После этого отпускают колодку, пока колесо не растормози гея и не начнет вращаться свободно. У тормозов ( см. рис. 171) зазор восстанавливают с помощью червячной пары рычага, ориентируясь по ходу штока тормозной камеры . При частичной регулировке запрещается восстанавливать зазоры в тормозах изменением положения эксцентричных осей опор.  [47]

На автомобилях МАЗ-500 перед регулировкой тормозов передних колес необходимо проверить регулировку подшипников этих колес и при необходимости восстановить ее. Нормальная величина зазора между накладками и барабаном должна быть 0 4 мм, что соответствует ходу штоков тормозных камер в пределах 15 — 25 мм. При увеличении зазора действие тормозов замедляется и тормозной путь увеличивается. Разница хода штоков тормозных камер колес одной оси не должна превышать 5 мм. Регулировка обязательна при ходе штока более 40 мм.  [48]

Для регулировки зазора между накладками и тормозными барабанами на автомобиле МАЗ-200 в рычаге разжимного кулака предусмотрена червячная пара. Регулировку колесных тормозных механизмов следует производить при увеличении хода штоков тормозных камер свыше 40 мм. В результате регулировки ход штока тормозной камеры должен быть 15 — 25 мм.  [49]

Полную регулировку ножного тормоза производят после разборки и ремонта тормозов или при нарушении концентричности тормозных колодок и барабана. Для сцентри-рования колодок используют эксцентрики опорных пальцев колодок. Прилегание колодок к барабану проверяют щупом толщиной 0 1 мм, вставляемым в отверстие тормозного барабана на расстоянии 20 — 30 мм от наружных концов накладок тормозных колодок. Затем посредством червяков устанавливают ход штоков тормозных камер в пределах 15 — 2Ь мм. После полной регулировки зазоры между накладками тормозных колодок и барабаном могут быть: у разжимного кулака — 0 4 мм, у осей колодок — 0 2 мм.  [50]

Полную регулировку ножного тормоза производят после разборки и ремонта тормозов или при нарушении концентричности тормозных колодок в отношении барабана. Для сцентрирования колодок используют эксцентрики опорных пальцев колодок. Прилегание колодок к барабану проверяют щупом толщиной 0 1 мм, вставляемым в отверстие тормозного барабана на расстоянии 20 — 30 мм от наружных концов накладок тормозных колодок. Затем посредством червяков устанавливают ход штоков тормозных камер : 15 — 35 мм — для передних и 20 — 40 мм — для задних тормозов. После полной регулировки зазоры между накладками тормозных колодок и барабанов могут быть: у разжимного кулака — не менее 0 4 мм, у осей колодок — 0 2 — 0 6 мм.  [51]

Полную регулировку ножного тормоза производят после разборки и ремонта тормозов или при нарушении концентричности тормозных колодок в отношении барабана. Для сцентрирования колодок используют эксцентрики опорных пальцев колодок. Прилегание колодок к барабану проверяют щупом толщиной 0 1 мм, вставляемым в отверстие тормозного барабана на расстоянии 20 — 30 мм от наружных концов накладок тормозных колодок. Затем посредством червяков устанавливают ход штоков тормозных камер : 15 — 35 мм — для передних и 20 — 40 мм-для задних тормозов. После полной регулировки зазоры между накладками тормозных колодок и барабанов могут быть: у разжимного кулака — не менее 0 4 мм, у осей колодок — 0 2 — 0 6 мм.  [52]

Читайте так же:
Регулировка холостого хода на инжекторе 21214

Давление воздуха в тормозных камерах 4 5 — 5 0 кг / см2 и должно обеспечиваться регулировкой тормозного крана и подбором длины тяги, соединяющей двуплечий рычаг с тормозным краном. При свободном положении педали рычаг тормозного крана должен быть прижат к крышке корпуса, при этом падение давления по манометру в кабине с 8 кг / см2 не должно быть более 0 5 кг / см2 в течение часа. При нажатии на педаль давление должно резко упасть и не повышаться в течение всего времени, пока педаль нажата. При правильной регулировке системы ход штоков тормозных камер должен быть примерно равен для передних камер 25 мм и для задних камер 35 мм.  [53]

При отпуске тормозной педали в корпусе тормозного крана открывается клапан и воздух из тормозной камеры выходит в атмосферу. При этом под действием пружин колодки сжима ются и торможение прекращается. В процессе эксплуатации зазоры между колодками и барабанами регулируют поворотом червячного вала за квадратную головку. Величину зазора определяют по ходу штоков тормозных камер , она не должна превышать 40 мм.  [54]

Полную регулировку ножного тормоза производят после разборки и ремонта тормозов или при нарушении концентричности тормозных колодок и барабана. Для сцентрирования колодок используют эксцентриковые опорные пальцы 7 колодок. Прилегание колодок к барабану проверяют щупом толщиной 0 1 мм, вставляемым в отверстие тормозного барабана на расстоянии 20 — 30мм от наружных концов накладок тормозных колодок. Затем посредством червяков 13 устанавливают наименьший ход штоков тормозных камер — примерно 15 мм. После полной регулировки зазоры между накладками тормозных колодок и барабаном должны быть: у разжимного кулака — 0 4 мм, у осей колодок — 0 2 мм.  [55]

Проверить, как вращаются в отторможенном состоянии барабаны. Они должны вращаться равномерно и свободно, не касаясь колодок. При указанной регулировке между тормозным барабаном и колодками могут быть следующие зазоры: у разжимного кулака примерно 0 4 мм, у осей колодок примерно 0 2 мм. Частичная регулировка производится для уменьшения зазора между колодками и барабаном, увеличивающегося вследствие износа накладок. Наличие больших зазоров, при которых требуется проведение частичной регулировки, обнаруживают по увеличению хода штоков тормозных камер , которые не должны превышать 40 мм.  [56]

Зазоры между колодками и тормозными барабанами у данных автомобилей регулируют червячным устройством, установленным в рычагах разжимных кулаков тормозных механизмов. При увеличении хода штоков до 40 мм тормозные механизмы регулируют. С помощью ключа поворачивают за квадратную головку червяк регулировочного рычага разжимного кулака до соприкосновения колодок с барабаном, а затем поворачивают его в обратном направлении до свободного вращения колеса. Правильность прилегания колодок к барабану проверяют щупом через окно в тормозном барабане. У автомобилей МАЗ-5335, КаАЗ — 257Б1, — 255Б зазор должен составлять 0 4 мм; у автомобилей ЗИЛ-130, — 131, КамАЗ — 5320 — 0 4 мм у разжимного кулака и 0 2 мм у осей колодок. После регулировки проверяют значение хода штоков тормозных камер . Наименьший ход штоков устанавливают 15 — 20 мм. Для получения одинаковой эффективности торможения правых и левых колес стремятся к тому, чтобы ходы штоков правых и левых тормозных камер на каждом мосту мало отличались один от другого.  [57]

Рычаги тормоза регулировочный МАЗ

Рычаг тормоза регулировочный ТАиМ 54321-3502135 для МАЗ-6422

Тип: рычаг тормоза регулировочный, мост установки: передний, модель автомобиля: КамАЗ-5320, КамАЗ-5350, КамАЗ-55102, КамАЗ-4326, КамАЗ-43118, КамАЗ-43114, КамАЗ-63501, КамАЗ-6350, КамАЗ-5511, КамАЗ-5410, КамАЗ-4350, КамАЗ-4310, ЗИЛ-130, КамАЗ-53501, КамАЗ-6450, КамАЗ-43.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Рычаг тормоза регулировочный КАМАЗавтотехника.

Рычаг стояночного тормоза регулировочный КАМАЗавтотехника 5511-3502237

Тип: рычаг стояночного тормоза регулировочный, мост установки: задний, сторона установки: левый, модель автомобиля: КамАЗ-5320, КамАЗ-55102, КамАЗ-5511, КамАЗ-5410, КамАЗ-5321

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Рычаг стояночного тормоза регулировочный КАМА.

В магазине Мировые моторы вы можете купить Рычаг тормоза правый (с главным цилиндром гидравлики) TTR250 по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно пополняющийся ассорти.

Читайте так же:
Регулировка сварочного тока по вторичке тиристорами

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Рычаг тормоза правый (с главным цилиндром гид.

Тяга привода стояночного тормоза в сборе 2108-21099 2108-3508071 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Тяга привода стояночного тормоза в сборе 2108.

В магазине Мировые моторы вы можете купить Рычаг тормоза (гидравлики) в сборе ERMAK (с главным цилиндром) по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно пополняющийся ассор.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Рычаг тормоза (гидравлики) в сборе ERMAK (с г.

Рычаг стояночного тормоза регулировочный КАМАЗавтотехника 5511-3502236

Тип: рычаг стояночного тормоза регулировочный, мост установки: задний, сторона установки: правый, модель автомобиля: КамАЗ-5320, КамАЗ-55102, КамАЗ-5410, КамАЗ-5321

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Рычаг стояночного тормоза регулировочный КАМА.

Рычаг регулировочный передний КАМАЗ-5320,5511,5410

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

КАМАЗ Альтернатива Рычаг регулировочный перед.

Рычаг тормоза регулировочный КАМАЗавтотехника 53229-3502136

Тип: рычаг тормоза регулировочный, мост установки: задний, сторона установки: правый, модель автомобиля: КамАЗ-5350, КамАЗ-4326, КамАЗ-53228, КамАЗ-43118, КамАЗ-6540, КамАЗ-43114, КамАЗ-63501, КамАЗ-6350, КамАЗ-4350, КамАЗ-65115, КамАЗ-65111, КамАЗ-65116, КамАЗ-53501, К.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Рычаг тормоза регулировочный КАМАЗавтотехника.

Рычаг тормоза регулировочный КАМАЗавтотехника 5511-3502136

Тип: рычаг тормоза регулировочный, мост установки: задний, сторона установки: правый, модель автомобиля: КамАЗ-5320, КамАЗ-55102, КамАЗ-5511, КамАЗ-5410

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Рычаг тормоза регулировочный КАМАЗавтотехника.

Применяемость: BPW Характеристики: D38.2 x d31.0, кол-во шлицев 10, 250 мм Масса: 3.74

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Рычаг тормозной автоматический 180-3502010-10.

Рычаг тормоза регулировочный ТАиМ 64221-3501135

Тип: рычаг тормоза регулировочный, мост установки: задний, сторона установки: правый, модель автомобиля: МАЗ 6303, МАЗ 5516, МАЗ 5337, МАЗ 5434, МАЗ 5551

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Рычаг тормоза регулировочный ТАиМ 64221-35011.

Тросик ручника mb207-210/307-310. bm601/602 Febi 01657 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Тросик ручника mb207-210/307-310. bm601/602 F.

Рычаг (скоба) регулировочный автоматического развода колодок по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Рычаг (скоба) регулировочный автоматического.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Тормозная система JMC PARTS Рычаг тормозной н.

Тормозная система JMC PARTS Рычаг тормозной ножки 160 PRO 2013 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Тормозная система JMC PARTS Рычаг тормозной н.

Шестерня червячная рычага регулировочного

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

5320-3501140-Шестерня червячная рычага регули.

Рычаг тормоза регулировочный ТАиМ 64221-3501136

Тип: рычаг тормоза регулировочный, мост установки: задний, сторона установки: левый, модель автомобиля: МАЗ 6303, МАЗ 5516, МАЗ 5337, МАЗ 5434, МАЗ 5551

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Рычаг тормоза регулировочный ТАиМ 64221-35011.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Тормозная система JMC PARTS Кронштейн регулир.

Рычаг тормоза регулировочный Megapower 350-34-036

Тип: рычаг тормоза регулировочный, мост установки: задний, сторона установки: правый, модель автомобиля: МАЗ 6303, МАЗ 5516, МАЗ 5337, МАЗ 5434, МАЗ 5551

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Рычаг тормоза регулировочный Megapower 350-34.

Тормозная система JMC PARTS Кронштейн регулировки тормозной ножки (Pro 2013) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Тормозная система JMC PARTS Кронштейн регулир.

Винт регулировочный тормозных колодок звездочка М14х1,5 ЗИЛ-5301 рааз

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

5301-3502112-Винт регулировочный тормозных ко.

Оригинальные коды: Ford: 4540754

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Механизм регулировки тормозных колодок Lex RK.

Рычаг тормоза регулировочный Megapower 350-34-033

Тип: рычаг тормоза регулировочный, мост установки: задний, сторона установки: левый, модель автомобиля: МАЗ 6303, МАЗ 5516, МАЗ 5337, МАЗ 5434, МАЗ 5551

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Рычаг тормоза регулировочный Megapower 350-34.

Рычаг стояночного тормоза регулировочный ГАЗ 31105-3508010 для ГАЗ 31105 Волга

Тип: рычаг стояночного тормоза регулировочный, модель автомобиля: ГАЗ 31105 Волга

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Рычаг стояночного тормоза регулировочный ГАЗ.

В магазине Мировые моторы вы можете купить Рычаг переднего тормоза RIZEE PH08K по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно пополняющийся ассортимент и индивидуальный под.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Читайте так же:
Регулировка и разборка карбюратора к151 а

Рычаг переднего тормоза RIZEE PH08K

Рычаг тормоза регулировочный КАМАЗавтотехника 53229-3502237

Тип: рычаг тормоза регулировочный, мост установки: задний, сторона установки: левый, модель автомобиля: КамАЗ-5350, КамАЗ-4326, КамАЗ-53228, КамАЗ-43118, КамАЗ-6540, КамАЗ-43114, КамАЗ-63501, КамАЗ-6350, КамАЗ-4350, КамАЗ-65115, КамАЗ-65111, КамАЗ-65116, КамАЗ-53501, Ка.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Рычаг тормоза регулировочный КАМАЗавтотехника.

Накладка тормозная задняя не сверленая черная 140х200мм МАЗ-500

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

500-3502105-Накладка тормозная задняя не свер.

Рычаг тормоза регулировочный КАМАЗавтотехника 5320-3502237

Тип: рычаг тормоза регулировочный, мост установки: задний, сторона установки: левый, модель автомобиля: КамАЗ-5320, КамАЗ-55102, КамАЗ-5511, КамАЗ-5410

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Рычаг тормоза регулировочный КАМАЗавтотехника.

Клапан контрольного вывода Рославльские тормозные системы 100-3515310

Тип: клапан контрольного вывода, модель автомобиля: ГАЗ-66, КамАЗ-5320, КамАЗ-55102, КамАЗ-5511, КамАЗ-5410, КамАЗ-5321, КамАЗ-4310, МАЗ 6303, МАЗ 5336, МАЗ 5516, МАЗ 5337, МАЗ 5551, ГАЗ 4301, ЗИЛ- 4331, ЗИЛ-5301, МАЗ-6422, МАЗ-54328

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Клапан контрольного вывода Рославльские тормо.

Применяемость для моделей МАЗ 437040 МАЗ 53363 МАЗ 53366 МАЗ 54321 МАЗ 5434 МАЗ 6303 МАЗ 64221 МАЗ 64255 мзкт 65158 МАЗ 543202 МАЗ 5336 моаз 6014 моаз 7505 МАЗ 6422 МАЗ 6303 2005 МАЗ 64226 МАЗ 54326 МАЗ 5551 2003 МАЗ 5337 2005 МАЗ 5432 МАЗ 5516 2003 мзкт 8006

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Рычаг люка 5336-5713490 МАЗ

Рычаг тормоза регулировочный КАМАЗавтотехника 5320-3502136

Тип: рычаг тормоза регулировочный, мост установки: задний, сторона установки: правый, модель автомобиля: КамАЗ-5320, КамАЗ-55102, КамАЗ-5511, КамАЗ-5410

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Рычаг тормоза регулировочный КАМАЗавтотехника.

Регулятор тормоза левый ПАЗ-3205, 4230 (трещетка) РТ-40-07

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

PAZ Регулятор тормоза левый ПАЗ-3205, 4230 (т.

Рычаг тормоза регулировочный ТАиМ 53229-3502237

Тип: рычаг тормоза регулировочный, мост установки: задний, сторона установки: левый, модель автомобиля: КамАЗ-5350, КамАЗ-4326, КамАЗ-43118, КамАЗ-6540, КамАЗ-43114, КамАЗ-63501, КамАЗ-6350, КамАЗ-4350, КамАЗ-65115, КамАЗ-65111, КамАЗ-65116, КамАЗ-53501, КамАЗ-6450, Кам.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Рычаг тормоза регулировочный ТАиМ 53229-35022.

Код товара: 11-02858 Номер по каталогу производителя: 30-51251 Применимость: Для YAMAHA TW200 98-12 XT225 06-07 TT-R230 05-11 TT-R250 99-07 . Полное описание и оформление заказа на нашем официальном сайте

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Emgo Рычаг Тормоза Tw200, Xt225, Tt-R250

Тяга привода стояночного тормоза в сборе 2110-2112 2110-3508071 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Тяга привода стояночного тормоза в сборе 2110.

Рычаг тормоза регулировочный ТАиМ 53229-3502136

Тип: рычаг тормоза регулировочный, мост установки: задний, сторона установки: правый, модель автомобиля: КамАЗ-5350, КамАЗ-4326, КамАЗ-53228, КамАЗ-43118, КамАЗ-6540, КамАЗ-43114, КамАЗ-63501, КамАЗ-6350, КамАЗ-4350, КамАЗ-65115, КамАЗ-65111, КамАЗ-65116, КамАЗ-53501, К.

Устройство тормозной системы МАЗ и как устранить ее неполадки

Тормозная система МАЗ (ТС) служит для обеспечения безопасности при движении грузового автомобиля и фиксации его на стоянке. Конструктивно она выполнена в виде четырех независимых систем: рабочей, стояночной, запасной и вспомогательной. В нормальном режиме движения используют рабочую ТС, однако в случае выхода ее из строя или применения экстренного торможения в работу включают все тормоза.

Схема томозной системы

Устройство

Схема тормозной системы выполнена по принципу независимого воздействия на приводные механизмы колес передней и задних осей. Пневматическая ТС, применяемая на автомобилях МАЗ, состоит из следующих элементов:

  • компрессор;
  • резервуары сжатого воздуха (ресиверы);
  • пневмопроводы и приборы управления;
  • тормозные механизмы.

Схема

На автомобиле может устанавливаться одно- или двухцилиндровый компрессор. Последний применяется на тягачах (автопоездах).

Сжатый воздух подается по пневмопроводу в ресиверы. В ТС в зависимости от модели может использоваться 3 или 4 воздушных баллона различной емкости. Каждая пара колес (ось) имеет свой ресивер: передняя и средняя — по 40 л каждый, задняя — 20 л. Отдельным 20-литровым баллоном оборудована стояночная система.

Устройством тормозной системы МАЗ предусмотрена установка тормозов барабанного типа.

Здесь торможение происходит за счет трения, возникающего вследствие прилегания колодок, расположенных на неподвижном суппорте к внутренней поверхности подвижного (вращающегося) барабана. Выполнен он из чугунной отливки диаметром 420 мм и шириной рабочей поверхности 160 мм.

Тормозной барабан

Тормозные колодки изготовлены из стали. Сверху установлены фрикционные накладки из материала не содержащего асбест. Зазор между колодками и поверхностью барабана регулируется рычагом со встроенным автоматическим регулятором. Тормоза передних колес приводятся в действие посредством диафрагменных тормозных камер (ТК). На задних осях усилие на колодки передается пружинными энергоаккумуляторами.

Читайте так же:
Регулировка углов установки колес w211

Управляющий воздух подводится на исполнительные механизмы тормозным краном через четырехконтурный клапан. Это приводит в действие тормоза на всех колесах одновременно. При наличии прицепа, для предотвращения его наезда на тягач, установлен клапан управления тормозами прицепа, который позволяет срабатывать тормозам несколько быстрее, чем на тягаче.

Неисправности

При эксплуатации ТС автомобиля могут возникнуть следующие поломки:

  • низкая эффективность торможения;
  • неравномерное торможение колес правой и левой стороны;
  • заедание рабочих или стояночных тормозов (клинит тормоза);
  • увеличенный ход ручки стояночного тормоза.

Увеличение тормозного пути может произойти из-за большого зазора между колодками и тормозным барабаном (ТБ), вследствие износа колодок или недостаточного выхода штока при низком давлении в пневмосистеме. Если такая неисправность появилась после ремонта, связанного с заменой колодок, то существует большая вероятность замасливания фрикционного материала либо внутренней поверхности ТБ.

В большинстве случаев занос автомобиля во время торможения возникает из-за большой разницы в ходах штоков ТК, установленных на одной оси либо заклинки вала во втулках разжимного кулака в блоке тормозных колодок.

Медленное оттормаживание чаще всего происходит по причине поломки или заклинки возвратной пружины в тормозном цилиндре. Причиной такого дефекта может быть и неправильная регулировка тормозной педали. Поэтому рычаг тормозного крана не доходит до упора. Вследствие поломки стягивающих пружин тормозных колодок возможно возникновение самопроизвольного торможения, а при движении будет слышен характерный стук в колесе.

Тормозные колодки

При движении грузовика с прицепом может возникнуть запаздывание торможения последнего. Это связано с неправильной установкой регулировочного кольца в тормозном кране. Такая же поломка характерна для заклинки поршня в воздухораспределителе прицепа.

Необходимо помнить, что поломка в рулевом управлении приведет только к потере управления машиной, а отказ ТС — к невозможности ее остановки, что неминуемо окончится аварией.

Как снять тормозной барабан

Во время эксплуатации автомобиля изнашиваются как накладки тормозных колодок, так и внутренняя поверхность барабана. В результате этого теряется эффективность торможения. В этом случае необходимо демонтировать барабан и заменить колодки. Работа по демонтажу несложная, но потребует приложения некоторых физических усилий, т.к. детали имеют большой вес.

Для снятия тормозного барабана необходимо произвести следующее:

  • установить машину на ровной поверхности и зафиксировать от возможного перемещения;
  • поддомкратить колесо;
  • отвернуть гайки и снять его;
  • вкрутить 3 болта М10 в отверстия на крышке барабана и отжать его;
  • снять деталь со ступицы.

Снятие устройства

Необходимо помнить, что ТБ изготовлен из чугуна, поэтому применять для снятия молоток нужно с большой осторожностью.

Замена накладок

Тормозные колодки состоят из двух частей: металлического тела и фрикционной накладки. Раньше, лет 40 назад, накладки изготавливались из асбестосодержащего материала, который с помощью заклепок устанавливался на металлическую часть. Моторесурс таких деталей был мал и составлял 40-50 тыс. км. Сегодня применяются новые фрикционные материалы, которые могут пройти без замены 180-200 тыс. км. Поэтому замену тормозных накладок проводить нет смысла, а колодки меняются комплектом.

После снятия барабана для демонтажа элементов необходимо выполнить следующие действия:

  • снять пружину, стягивающую колодки;
  • демонтировать чашки с пружинами, прижимающие детали к защитному кожуху;
  • снять колодки с посадочных мест.

Замена детали

Если принято решение заменить только фрикционные накладки, то к перечисленным действиям необходимо выполнить дополнительно:

  • демонтаж остатков фрикционного материала;
  • зачистку поверхности детали;
  • установку новых накладок;
  • обработку на токарном станке до необходимого размера.

Устанавливаемый материал должен иметь толщину не менее 7 мм, при запасе накладки до головки заклепки 3.5 мм. Зазор между фрикционным материалом и телом колодки допускается не более 0,1 мм. Выполнить такие работы можно без специальных приспособлений на слесарных тисках с соблюдением требуемых размеров и допусков.

Читайте так же:
Регулировка ближнего света на санта фе 3

Регулировка

В исправных и отрегулированных тормозах зазор между накладкой и внутренней поверхностью барабана не должен превышать 0,4 мм. Это соответствует перемещению штока ТК на 25-40 мм. Если же это значение увеличится до 45 мм и более, то необходима регулировка тормозов. Большинство водителей предпочитают эту работу делать своими руками.

Работы по регулировке предполагают последовательное выполнение следующих действий:

  • постановку оси на домкрат;
  • освобождение червячного винта регулировочного рычага от стопорной пластины;
  • поворот его до начала торможения вращающегося колеса;
  • вращение червяка в обратную сторону на 1/3 оборота, что будет соответствовать ходу штока 25-40 мм.
  • возврат стопора в исходное положение.

Необходимо помнить, что разность хода штока ТК на одной оси не должна быть более 8 мм. Исправные тормозные системы обеспечат безопасное движение и стоянку автомобиля.

Тормоза МАЗ – устройство, принцип действия

Традиционная система тормозов МАЗ представляет собой тормозной механизм с пневматическим приводом. Его надежность и эффективность достигается за счет раздельного торможения передних и задних колес. В целом механизм колесной пары устроен одинаково. В центре закреплен съемный барабан цилиндрической формы. Он монтируется болтами на ступицу колеса. На него установлен диск, внутри – две колодки со съемными накладками и система привода. С расширенной стороны барабана расположен буртик с прорезями. Их может быть от 6 до 12 штук. Чем больше прорезей, тем тяжелее и массивнее сам барабан.

На передней и задней оси барабан крепится по-разному. Для передней требуется односкатная ошиновка, на других — двускатная. В первом случае колесный диск монтируется на барабан, во втором – во внутреннем колесе. Таким образом, ремонт тормозной системы задней и средней оси сложнее, чем устройство переднего тормоза МАЗ.

Принцип работы тормозов МАЗ

Чтобы понять, как работают тормоза МАЗ, достаточно представлять традиционное устройство тормозной системы грузового транспорта – работу раздельных пневматических приводов для передних и задних колес.

После нажатия на педаль тормоза, в тормозные камеры поступает сжатый воздух. Он не выходит из камеры благодаря компрессору с обратным клапаном. Давление в системе возрастает. Поршни камер под давлением воздуха толкают регулировочный рычаг. Торможение происходит при помощи стяжных пружин колодок. Скорость автомобиля падает.

Пневматическая схема тормозов МАЗ облегчает работу водителя и повышает эффективность действия колесных тормозов при сравнительно небольших усилиях. Это важно в управлении техникой большой грузоподъемности или при одновременном торможении тягача и прицепа.

Виды барабанов

Существует несколько типов тормозных агрегатов: барабан передней оси, задней, универсальный механизм (на некоторых моделях устанавливаются как на передние, так и на задние колеса) и барабаны полуприцепов.

Барабаны делятся также по типоразмеру. Самый распространенный рабочий диаметр 42 см. Последний новый размер – 32, 5 см – появился на барабанах новых МАЗ «Зубренок».

Барабаны МАЗ изготавливают из серого чугуна. Его свойства делают агрегат массивным и долговечным. За счет тяжести материала схема тормозов МАЗ приобретает высокий коэффициент трения, что значительно облегчает процесс торможения.

Устройство тормозов МАЗ не требует пристального внимания и частого обслуживания. Однако со временем из-за большой нагрузки изнашиваются отдельные детали механизма, что сказывается на эффективности торможения. Чаще всего коробка выходит из строя от излишней нагрузки или в результате нарушения сроков замены масла. Особое внимание стоит уделять тормозным колодкам и барабану.

Как правило, большинство автопарков и ремонтников знают средний срок службы оборудования и пробег автомобиля. Бывают случаи, когда барабан требует замены раньше срока, например, трещина в конструкции или биение колеса по причине неправильной установки барабана. Своевременная проверка отдельных элементов системы тормозов МАЗ, а также грамотный монтаж позволит избежать поломок техники и полной замены механизма.

К тому же, своевременный ремонт и внимательное отношение к большегрузной технике – залог безопасности водителя, груза и всех участников дорожного движения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector