Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Колодочный тормоз механизма поворота башенного крана

Колодочный тормоз механизма поворота башенного крана

Колодочный тормоз механизма поворота башенного крана. Страница 1.

СОЮЗ СОВЕТСКИХШЗЫИЮеСНИРЕСПУБЛИК 031604 КОМИТЕТ СССР РЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙВООС ОУ ВИД С(21) Центральное конструкторское бюро «Строймаш» Научно-производетвен»ного объединения «Ленстроймаш» и Всесоюзный научно-исследовательский институт строительнык и дорожнык машин(54) (57) 1. КОЛОДОЧН 1 й ТОРМОЗ МЕ НИЗМА ПОВОРОТА БАШЕННОГО КРАНА, держащий раму, шарнирно установ ные на ней два рычага с колодка скобу, шарнирно закрепленную на ном из рычагов с размещенной в замыкающей тормозной пружиной, креплеиный на рычаге электромаг нит и шток, установленный между чагами с возможностью взаимодей вия одним концом ссердечником тромагнита, а другим — с вторьв чагом, расположенным напротив электромагнита, о т л и ч а ющ и й — с я тем, что, с целью упрощения регулировки, он снабжен раэмещеннью на втором рычаге регулируемым винтом и стержнем, один конец которого закреплен на втором рычаге и снабжен регулировочиой гайкой, а другой конец выполнен с упором и размещен внутри скобы, причем замыкающая пружина установлена на стержне между упором и скобой, а регулируемый винт — с возможностью взаимодействия со штоком,32. Тормоз по п. 1, о т л и ч а ющ и й с я тем, что стержень снабженнганкой и шарнирно закрепленным на ней регулируемыМ упором,. расположе ным на стержне между вторым рычагом и скобой.3. Тормоз по п,1, о т л и ч а ющ и й с я тем, что он снабжен воз вратной пружиной, установленной между рычагом с электромагнитом и рамой,4. Тормоз по п. 1 — 3, о т л и ф ч а ю щ и й с я тем, что конец шт ка, сопряженного с регулировочным винтом, выполнен сферическим.1138564 1Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемнотранспортному машиностроению,Наиболее близким к изобретениюпо технической сущности и достигаемому результату является колодочныйтормоз, содержащий раму, установленные на ней два рычага с колодками,скобу, шарнирно закрепленную на одном из рычагов с размещенной в ней 1 Озамыкающей тормозной пружиной, закрепленный на этом же рычаге электромагнит и шток, установленный междурычагами с возможностью взаимодействия одним концом с якорем электромагнита, а другим — с рычагом 1 .Недостатком известной конструкции тормоза является сложность регулировки, заключающаяся в необходимости соблюдения строгой последовательностей регулировки хода якоря, колодок и тормозной пружины, причем необходимость регулировки одного изэтих параметров вызывает необходимость регулировки других. 25Цель изобретения — упрощение регулировки тормоза.Цель достигается тем, что колодочный тормоз, содержащий раму, шарнирно установленные на ней два рычага с колодками, скобу, шарнирно закрепленную на одном из рычагов с размещенной в ней замыкающей тормознойпружиной, закрепленный на рычагеэлектромагнит и шток, установленныймежду рычагами с возможностью взаимодействия одним концом с сердечником электромагнита, а другим — свторым рычагом, расположенным напротив электромагнита, снабжен раэме 40щенным на втором рычаге регулируемымвинтом и стержнем, один конец которого закреплен на втором рычаге и снабжен регулировочной гайкой, а другой конец выполнен с упором и раз 45мещен внутри скобы, причем замыкающая пружина установлена на стержнемежду упором и скобой, а регулируемый вийт — с возможностью взаимодействия со штоком.50 Стержень снабжен гайкой и шарнирно закрепленным на ней регулируемым упором, расположенным на стержне между вторым рычагом и скобой,55Между рамой и рычагом с электромагнитом установлена возвратная пружина,Конец штока, сопряженного с регулировочным винтом, выполнен сферическим.На фиг.1 изображен тормоз, общий вид; на фиг.2 — то же, вид в плане; на фиг.3 — разрез А-А на фиг,1.Тормоз состоит из рамы 1, на которой шарнирно закреплены рычаги 2 и 3, несущие тормозные колодки 4. Рычаги 2 и 3 соединены между собой скобой 5, установленной на пальце 6, и стержнем 7, проходящим через отверстие второго рычага 3. На стержне 7 установлена тормозная пружина 8, опирающаяся с одной стороны на нере- . гулируемый упор 9, а с другой — на скобу 5. На конце стержня 7 имеется регулировочная гайка 10, опирающаяся иа рычаг 3. Между рычагом 2 и 3 установлен шток 11, упирающийся с одной стороны в сердечник 12 и через замыкающую пружину 13 в рычаг 2, а с другой — своей сферической частью в регулировочный винт 14, установленный на рычаге 3. На рычаге 2 .закреплен электромагнит 15, сердечник 12 которого может поворачиваться на пальце 16 в вертикальной плоскости и давить на шток11. На рычаге 2 закреплена возвратная пружина 7, соединенная с рамой 1, и упор 18 с регулировочным винтом 19. На стержне 7 установлена между рычагом 3 и скобой 5 гайка 20, на которой шарнирно закреплен регулируемый упор 21. Тормоз работает следующим образом.В нормальном положении тормозная пружина 8 сжата и передает усилие на стержень 7 и скобу 5, прижимая рычаги 2 и 3 с колодками 4 к тормозному шкиву ( не показан 1. Электромаг нит обесточен и его сердечник 12 под действием собственного веса упирается в шток 1. Регулировка тормозной пружины 8 производится регулировочной гайкой 10. Регулировка хода сердечника 2 электромагнита 5 производится регулировочным винтом 14. Регулировка отхода тормозных колодок 4 производится регулировочным винтом 19. Каждая операция по регулировке производится в любой последовательности с другими операциями или независимо от них, т.е. при не3 1 обходимости каждай операция выполняется отдельно.Раи растормаживании тормоза наэлектромагнит 15 подается напряжение, Сердечник 12 вытягивается и давит на шток 11, который передает давление через регулировочный винт 14 на рычаг 3, разводит тормозные колодки 4 и дополнительно сжимает тормозную пружину 8. Пружина 17 при этом прижимает рычаг 2 через упор 18 и регулировочный винт 19 к раме 1 тормоза, обеспечивая постоянство зазора между тормозными колодками 4 и тормозным шкивом. Для ручного растормаживания регулируемый упор 21 поворачивают на 90 и устанавливаютмежду гайкой 20 138564 , 4и скобой 5 , отжимая при этомрычаги 2 и 3.Использование изобретения по сравнению с известным тормозом ТКП позволяет упростить регулировку тормоза и снизить трудоемкость его обслуживания на 40-507, так как ход якоряэлектромагнита регулируется в изобретении независимо от регулировкитормозной пружины. Кроме того, размещение .тормозной пружины на стержне, не.проходящем сквозь палец, связывающий рычаг и скобу, позволяетуменьшить его диаметр, который определяет толщину рычагов — самых ме;таллаемких деталей тормоза. Это позволяет уменьшить массу всего тормоза на 25-303.1138564 Фц Составитель А,БезуглыйТехред А.Бабинец ректор С.Черн Редактор Н.Яц 4/5 ул.Проектная,4 Патент», г.ужг Заказ 10661/26 Тираж 898 ВНИИПИГосударственного по делам изобретений 113035, Москва, Ж, Ра

Читайте так же:
Ардуино регулировка оборотов двигателя постоянного тока

Заявка

ЦЕНТРАЛЬНОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО «СТРОЙМАШ» НАУЧНО ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЛЕНСТРОЙМАШ», ВСЕСОЮЗНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ДОРОЖНЫХ МАШИН

ПЕСКИН ЛЕОНИД БОРИСОВИЧ, ПЕТРАВИЧУС ИОНАС ВАЦЛОВИЧ, ПОРТНОЙ НАТАН ИСААКОВИЧ, САРИНА НИНА ЕВАРЕСТОВНА

МПК / Метки

Код ссылки

<a href="https://patents.su/4-1138564-kolodochnyjj-tormoz-mekhanizma-povorota-bashennogo-krana.html" target="_blank" rel="follow" title="База патентов СССР">Колодочный тормоз механизма поворота башенного крана</a>

Гидромеханический пульсатор давления

Загрузка.

Номер патента: 1255772

. 16. Относительно последних вращаются рычаги 9, между которыми шарнирно закреплены корпус 4, шток 3 и пружина 10, а на свободных концах рычагов установлены шарикоподшипники 17, постоянно прижатые пружиной 10 к кулачку4. Гидроцилиндр 1 имеет штуцер 18 для подключения штоковой полости 7 к потребителю 8.При испытаниях трубопроводов с малой податливостью необходимо присоединение гидромеханического аккумулятора 19.В зависимости от программы усталостных испытаний можно регулировать уровень начального давления в потребителе 8 и полости 7 гидроцилиндра 1 источником 5 (ручным насосом), контролируемого манометром 20, которые в процессе испытания отклк)чаются краном 21. Воздух из потре 5 1 О 5 20 25 30 35 Ло бителя 8 удаляется также через кран 21.

Замок для рычага ручного тормоза автомашин

Загрузка.

Номер патента: 1531845

. замка 2 предусмотрено сквозное отнерстие 29, в котором расположен приводимый в действие снаружи расцепляющий штифт 30. Расцепляющий штифт 30 может нажиматься.протин действия силы пружины 31 сжатия в.продольный паэ 27 снаружи.Показанное на фиг. 5 положение соответствует положению эапирания замка 2, причем закругленный конец штифта 19 прилегает к внутренней поверхности втулки 1. В положении фик 5 10 15 20 сации (фиг, 6) пружина 24 сжатия выжимает штифт 19 иэ сквозного отверстия 18 в продольный паз 27, Приэтом головка 23 штифта 19 прилегает25 к внутренней ступеньке диаметра между вторым и третьим участками 22 и26 сквозного отверстия 18. Дальнейшему днижению толкателя 4 в направлении нажимной кнопки ручного тормоза(стрелка Л) не создастся.

Устройство управления механизмами поворота и тормозами шарнирно-сочлененного транспортного средства

Загрузка.

Номер патента: 1576409

. При повороте транспортного средства вращением рулевого колеса 1 в сторону поворота поворачивается поводок 3 и приводится в движение рычаг 4 или 5, который натягивает трос 6 или 7 и проворачивает рычаг 8 или 9 мостика 10 управления, разрывая поток мощности соответствуюгцей ветви. Дальнейший поворот рулевого колеса приводит к выбиранию зазоров и последующему повороту рычагов 11 или 12, воздействующих через трос 13 или 14 на рычаги затяжки тормозов 15 или 16 правого или левого бортов энер.Формула изобретения 45 50 55 5 10 15 20 25 30 35 40 гетического модуля. Одновременно с этим этот же рычаг 11 или 12 через трос 17 или 18 воздействует на основной рычаг 19 или 20 одинарного тормозного крана 21 или 22, обеспечивая подачу сжатого воздуха от.

Возвратное устройство с автоматическим регулированием, расположенное, в частности, между тормозной колодкой и подшипником тормоза автомобиля

Загрузка.

Номер патента: 1065636

. является упрощение возвратных устройств и автоматических регу л про вок тормозов с внутренни ми колодками, которые экономят строительное пространство и являются значительно корро- ЗПОННО(.ТОЙКИМИ. Поставленная цель достигается тем, что возвратное устройство с автоматическим регулированием, расположенное, в частности, между тормозной колодкой и подшипником тормоза автомобиля, содержащее втулку, внутри которой установлены подпружиненный шток с буртом, фрикционный элемент и присоелинительные крепежные узлы, один из которых установлен на штоке, а другой — на втулке, снабжено трубчатым упором и цснтрирующей шайбой, фрикционный элемент выполнен в виде кольца с упорными шайбами, ус(ановленными на его торцах, шток выполнен с.

Устройство включения ленточного пружинно-нагруженного нормально разомкнутого тормоза бензомоторной цепной пилы

Загрузка.

Номер патента: 1333242

. закрепленной на корпусе 17 пружине 62 растяженияНа диске 6(Ь установлен упор 63, с которым с возможностью относительно осевого перемещения соединена концом 64 тяга 8. Упор 63 вертикально выступает над наружной поверхностью 65 диска 60 и может быть выполнен, например, в виде стойки. Конец 64 тяги 8 выполнен в виде наконечника, с помощью которого она контактирует с упором 63 при отпущенном нажимном элементе 7, другой ее конец 66 соединен с нажимным элементом 7, который установлен в задней рукоятке 4 цепной бензомоторной пилы 1 с возможностью поворота и подпружинен пружиной 67 в направлении обратном направлении, обратном направлению нажатия по стрелке РДиск 60 соединен штангой 68 со срабатывающим рычагом 9. Конец 69 штанги 68 закреплен.

Читайте так же:
Синхронизация времени iphone с компьютером

Книга: Башенные краны

После выявления неполадок и неисправностей при обслуживании кранов регулируют тормоза, зацепление механизмов поворота с венцом опорно-поворотного круга, опорных катков поворотного оголовка крана (для кранов с неповоротной башней); натяжение каната для передвижения грузовой тележки, муфты предельного момента в редукторе механизма поворота.

Регулирование тормозов. Тормоз регулируют в тех случаях, когда он не затормаживает механизм при выключении двигателя или, наоборот, резко затормаживает механизм. При регулировании тормозов соблюдают такую последовательность: устанавливают нормальный ход якоря электромагнита; регулируют равномерность отхода колодок от шкива; проверяют и устанавливают длину рабочей пружины.

Нормальный ход якоря электромагнита (рис. 162, а) устанавливают следующим образом. Расконтривают гайки 2, 6 и 7, находящиеся на тяге 1. Гайку 7 отвинчивают до тех пор, пока она не отожмет тягу от заднего рычага 13, а якорь электромагнита 9 не упрется в сердечник корпуса электромагнита 8. В таком положении измеряют линейкой, как показано на рисунке, расстояние от наружного торца катушки, электромагнита до наиболее удаленной внешней поверхности якоря в нижней его части. (Для электромагнита МО-100Б —это расстояние 25 мм, МО-200Б — 48,5 мм.) После этого гайку 7 заворачивают с таким расчетом, чтобы она перестала упираться в рычаг, а конец тяги отжал якорь электромагнита. В таком положении результат замера Н (рис. 163, а) должен быть равен сумме двух размеров: ранее полученного при замкнутом якоре и величины установочного хода якоря (Рут), взятой из характеристики тормоза по табл. 25 (для электромагнита МО-100Б: 25+11 =36 мм; для электромагнита МО-200Б: 48,5 + 14 = 62,5 мм). Если результаты замеров отличаются от расчетных, необходимо отрегулировать отход якоря с помощью гайки 2 (см. рис. 162, а), находящейся на конце тяги. Тягу при этом удерживают от проворачивания за квадратный хвостовик на конце.

б) 13 Рис. 162. Регулирование тормозов ТКТ и ТКТГ: а — хода якоря (у тормоза ТКТ), б — хода штока; 1 — тяга, 2 — гайка и контргайка, 3 — пружина вспомогательная, 4 — скоба, 5 — главная пружина, 6 — регулировочная гайка, 7 — отжимная гайка, 8 — корпус электромагнита, 9 — якорь электромагнита, 10 — катушка тормоза, 11 — контргайка, 12 — регулировочный болт, 13 — рычаги, 14 — электрогидротолкатель; А и Б — смежные заклепки

При регулировании хода якоря можно замерять расстояние между соседними смежными заклепками, находящимися на якоре и корпусе магнита (точки А и Б). Величины хода якоря на уровне геометрической оси, соединяющей эти заклепки, даны в табл. 25.

Таблица 25. Установочные величины для регулирования тормозов типа ТКТ и ТКТГ

Для регулирования равномерного отхода колодок от шкива электромагнит вновь ставят в замкнутое положение отжимной гайкой 7 тяги. Вращением регулировочного винта 12 после ослабления контргайки 11 добиваются равномерного распределения зазора на обе колодки, что проверяют щупом или покачиванием рычагов. После этого регулировочный винт фиксируют контргайкой 11.

Последняя операция регулирования тормоза заключается в проверке длины рабочей пружины с помощью измерительной линейки. Длину пружины измеряют при незамкнутом якоре электромагнита. Расчетный тормозной момент, который должен быть обеспечен тормозом, приводится в заводской инструкции крана для каждого механизма. Этому моменту должна соответствовать определенная установочная длина пружины (при заторможенных колодках тормоза), приводимая в приложенной к тормозу инструкции.

При длине пружины, отличающейся от установочной, регулируют ее длину с помощью гайки 6, удерживая ее ключом и вращая тягу в ту или иную сторону за квадратный хвостовик.

Если длина пружины не дана, тормоз можно регулировать по величине выбега механизмов под нагрузкой, т. е. хода перемещения рабочего органа механизма после затормаживания. Поэтому тормоза грузовой и стреловой лебедок регулируют с максимальным грузом на крюке при соответствующем вылете. Ориентировочные величины выбега механизмов после резкого наложения колодок тормозов приведены в табл. 26.

Таблица 26. Величина выбега механизмов

При обеспечении указанных в таблице выбегов кран должен тормозиться плавно, без рывков.

После регулирования все гайки тормоза законтривают, чтобы они не отворачивались самопроизвольно.

Короткоходовые тормоза ТКТГ отличаются от ТКТ тем, что в них для растормаживания колодок вместо электромагнита МО использован электрогидротолкатель 14 ТЭГ или ТГМ (см. рис. 162, б). Тормоз ТКТГ с электрогидротолкателем ТЭГ или ТГМ регулируют в той же последовательности, что и ТКТ. Разница заключается в том, что вместо хода электромагнита регулируют ход штока электрогидротолкателя гайками 2, а длину пружины устанавливают гайкой 6 на тяге пружины. Равномерный отход колодок от шкива обеспечивается винтом 12. При регулировании хода штока учитывают, что шток 4 (см. рис. 163, б) толкателя не должен доходить до нижнего упора при замкнутых колодках.

Рис. 163. Схемы измерения хода штока при регулировании тормоза: а — с электромагнитом МО, б, е — с электрогидротолкателем, г, д — с длинноходовым электромагнитом КМТ; 1 — электромагнит, 2 — электрогидротолкатель, 3 — коромысло тормоза, 4,6 — штоки, 5 — коромысло, 7 — рычаг с грузом, 8 — вертикальная тяга, 9 — регулировочные упорные болты, 10 — натяжной винт, 11 — соединительная тяга; 12 — замер

Читайте так же:
Как отрегулировать стабилизатор на ланосе

Необходимо обеспечить минимальное расстояние h (см. рис. 163, б), которое получается как разность максимального расстояния Н (см. рис. 163, б), замеренного у поднятого до отказа штока, и установочного хода, указанного в инструкции к тормозу (см. табл. 25).

При регулировании длинноходового тормоза с магнитом КМТ вначале устанавливают с помощью гаек на тяге 11 (рис. 163, г) отход колодок от шкива в пределах 0,5—1 мм при полностью поднятом штоке 6 магнита. Затем гайками на тяге 8 регулируют величину хода штока вниз. Нельзя допускать, чтобы шток опускался больше, чем на величину (рис. 163, д), приведенную в паспорте магнита, так как это приведет к сгоранию катушек. Величина h необходима для гарантированного зажатия шкива колодками. Равномерность отхода колодок от шкива в расторможенном состоянии достигается натяжным винтом 10, а выравнивание колодок — упорными болтами 9.

Двухступенчатые тормоза механизма поворота кранов серии КБ регулируют, как показано на рис. 164, а, б.

Так как каждая колодка 13 тормоза управляется своим электромагнитом 5, нажимное усилие колодок на шкив и величину отхода их от шкива регулируют отдельно для каждой колодки. Для этого гайками 7 поджимают или ослабляют пружины 8, а для отхода колодок вращают регулировочный винт 1 соответствующего рычага 4.

Длину пружин (крана КБ-100.2) регулируют следующим образом. Кран с номинальным грузом на крюке при максимальном вылете поворачивают в ту или иную сторону при рукоятке командоконтроллера, поставленной на первую позицию (в таком положении на шкив механизма поворота наложена одна колодка, называемая подтормаживающей). При этом регулируют длину пружины 8 подтормаживающей колодки таким образом, чтобы линейная скорость вращения крана составляла 1200—1400 мм/мин на внешней поверхности опорно-поворотного круга. Чтобы двигатель не перегревался, поворачивать кран более чем на пол-оборота не следует. Затем регулируют длину второй пружины. Для этого оставляют на крюке тот же груз и поворачивают кран при включении рукоятки командоконтроллера на третью позицию, т. е. с максимальной скоростью. При достижении краном равномерной скорости поворота рукоятку командоконтроллера резко переводят на 0. При этом выбег, замеренный по внешней поверхности опорно-поворотного круга, не должен превышать 90— 110 мм.

Регулирование подшипников скольжения. Величину зазоров в неразъемных подшипниках скольжения контролируют с помощью щупов и индикаторов. Для определения зазора в разъемном подшипнике с него снимают крышку и на вал кладут короткую свинцовую проволоку. Крышку ставят на место и при этом она сплющивает проволоку. Измеряя толщину сплющенной проволоки, устанавливают распределение величины зазора вдоль всего подшипника. Для восстановления нарушенных посадок удаляют заложенные между крышками подшипников прокладки толщиной от 0,1 до 0,8 мм; общая толщина комплекта прокладок от 0,5 до 5 мм. Биметаллические вкладыши не регулируют, а заменяют новыми. Степень нагрева корпуса подшипников определяют на ощупь. При температуре, которую рука человека терпит с трудом (свыше 60—65° С), необходимо найти и устранить причину нагрева.

Регулирование подшипников качения. Контроль подшипников качения заключается в проверке посадки их колец, радиального и осевого люфта, состояния рабочих тел вращения и беговых дорожек, температуры корпуса. Допустимая температура нагрева корпуса подшипников качения не должна превышать 60—70Q С Радиальные зазоры подшипников качения не регулируют. Осевой зазор конических подшипников качения в зависимости от конструкции регулируют смещением их внешнего или внутреннего кольца.

Зубчатые передачи. Отрегулированная зубчатая передача должна обеспечить плавность работы без биения и эксцентриситета, издаваемый передачей шум должен быть однообразным и ровным, контакт зубьев равномерным, рабочие поверхности зубьев должны быть в хорошем состоянии, а боковой и радиальный зазор должны соответствовать нормам.

Боковые зазоры проверяют щупами, индикаторами и свинцовой проволокой. В последнем случае величина бокового зазора равняется толщине сплющенной после проворачивания через зубчатую передачу свинцовой проволоки. Этот зазор регулируют, изменяя межцентровое расстояние зубчатой передачи.

Рис. 165, Расположение отпечатков краски на зубьях шестерен: а — правильное зацепление, б — перекос валов, в — увеличенное межцентровое расстояние, г — уменьшенное межцентровое расстояние

На Рис. 165 показано расположение отпечатков (полученных с помощью краски, наносимой на зубья шестерни) при правильном и неправильном зацеплении зубчатых колес.

Червячные зубчатые передачи. В червячных зубчатых передачах контролируют величину и расположение пятна касания, межосевое расстояние, предельный перекос осей и боковой зазор. Регулируют червячные передачи так же, как и зубчатые.

Крепежные работы. Элементы башенных кранов подвергаются знакопеременным нагрузкам, ослабляющим первоначальную затяжку резьбовых соединений. Это приводит к появлению ударных нагрузок, срывам резьбы и поломкам болтов и гаек. В связи с этим необходимо восстанавливать первоначальную силу затяжки резьбовых соединений при ЕО и всех видах ТО. При контроле болтовых соединений устанавливают погнутость болтов, качество резьбы и степень затяжки гаек. Одиночные болты соединений следует затягивать сразу до отказа, а групповые постепенно, в 2—3 приема, переходя с одной гайки к другой.

Читайте так же:
Регулировка сцепления китайского минитрактора

Тормоза колодочные ТКГ или ТКТГ для кранов

Колодочные тормоза ТКГ применяют для подъемно-транспортного оборудования и машин, чьи условия эксплуатации схожи с условиями эксплуатации подъемно-транспортного оборудования. Например их могут применять для мостовых, башенных, козловых кранов. Их используют для остановки валов и их удержания различных крановых механизмов в заторможенном состоянии в случае когда привод находится в неработающем состоянии.

Раньше тормоза ТКГ были известны под маркой ТКТГ, но на сегодняшний день все производства выпускают марку ТКГ. Производимые сегодня на любом предприятии ТКГ ничем не отличаются от своих предшественников — ТКТГ. Могут быть лишь незначительные изменения в связи с тем, что на сегодняшний день их производят несколько производственных предприятий в России и на Украине, а также в некоторых других странах ближнего зарубежья. Все они абсолютно идентичны и могут служить заменой друг друга.

Тормоза для кранов — технические характеристики

Основные параметры и технические характеристики тормозов приведены в таблице. Значения климатических факторов для величин параметров указанных в таблице соответствуют климатическим исполнениям ХЛ2 и У2 согласно ГОСТу 15150 и ГОСТу 15543.1.

Колодочные тормоза серии ТКГ применяются для использования под каким либо навесом либо в помещении, но если он будет применяться на открытом воздухе, необходимо защитить их кожухом от возможного прямого попадания любых атмосферных осадков либо солнечной радиации. Его устанавливают в вертикальном положении (ось вращения тормозного шкива, а так же основания для крепления тормоза располагается горизонтально), допустимое отклонение от вертикали 15°.

Тормоза ТКТГ должны нормально функционировать при отклонении напряжения питающей сети от 0,95 до 1,1 от номинального значения напряжения и при отклонении частоты ±0,2 Гц, от номинального значения частоты.

В таблице приведены параметры для гидротолкателей ТЭ серии ТЭ-80, ТЭ-50, ТЭ-30 поставляемых компанией ООО ТПК «ГРЕЙФЕР», в случае установки толкателей электрогидравлических других производителей, технические характеристики могут меняться.

Тормоз ТКГ (ТКТГ) для крана — состав и принцип действия

Устройство тормоза колодочного ТКГ приведено на рисунке выше. Он состоит из: толкатель электрогидравлический — 1 и механическая часть. Механическая часть включает в себя:

  • основание — 10;
  • пружина — 3;
  • система рычагов: стойки 4 и 6, рычаг — 2;
  • колодки — 9;
  • шток — 5;
  • регулировочные винты колодок — 7;
  • регулировочные винты — 8.

При неработающем толкателе тормоза ТКГ для крана система заторможена, под действием пружины (3) отрегулированной согласно расчетному тормозному моменту. Колодки удерживают шкив в неподвижном состоянии. При включении электрогидравлического толкателя рычаг (2) поднимается в верхнее положение как показано на рисунке выше. Действие пружины преодолевается, стойки (4 и 6) расходятся. Ход рычажной системы ограничен упорами, и они регулируются регулировочными винтами (8). Колодки отходят от шкива на величину S (указана в таблице выше), система расторможена. После отключения гидротолкателя под действием пружины (3) система рычагов (2, 4, 6) возвращается в свое исходное состояние. Колодки затормаживают шкив. Система заторможена. Для правильного их прилегания к нему используются регулировочные винты (7).

Тормоза крановые ТКГ — подготовка к работе

Тормоза крана ТКГ можно устанавливать на шкив, удовлетворяющий нижеуказанным требованиям:

  • Его рабочая поверхность, должна иметь минимальную частоту шестого класса по ГОСТ 2789, точность не ниже четвертого класса, биение, овальность и конусность — не более 0,0005 D и твердость не ниже HRC 35-45 (стальные) или HB 250-300 (чугунные).
  • Дефекты на его изнашиваемой поверхности не допускаются.

После установки на шкив, ТКГ должен быть отрегулирован. Регулировка колодочного тормоза заключается в регулировке пружины, установке равномерного отхода колодок и нормального хода штока толкателя. Для того чтобы сделать установку нормального хода штока толкателя нужно установить шток гидротолкателя в верхнее крайнее положение, далее опустить его на величину приведенную в таблице выше (столбец t1) и в данном положении нужно зафиксировать рычаги с помощью гаек штока (5).

Заключительным этапом подготовки ТКГ к работе является регулировка пружины. Рабочая длина пружины должна соответствовать изначально заданному тормозному моменту. Установочная длина пружины на расчетный тормозной момент приведена в таблице выше (№5 п/п).

Обкладки колодок относятся к числу быстроизнашиваемых деталей. Они должны быть заменены при их износе в крайних частях до 1/3, в средней части до 1/2 от первоначальной толщины. Их изготавливают из фрикционной эластичной ленты ЭМ-1 по ГОСТ 15960-99. Размеры и количество обкладок в зависимости от типоразмера ТКГ приведены в таблице справа, где X — ширина, Y — длина, s — толщина.

Меры безопасности при использовании тормоза ТКГ

Внимание! Все действия с данным устройством следует проводить с соблюдением мер пожарной и электробезопасности, его включение, испытание и эксплуатацию нужно проводить при соблюдении «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» и «Правил техники безопасности», безопасности производственного оборудования по ГОСТ 12.2.003. Колодочный тормоз обязательно должен быть заземлен.

Подключение и отключение толкателя нужно производить при обесточенной сети. После подключения толкателя кабельный ввод должен быть закрыт крышкой.

Сопротивление изоляции между корпусом и обмоткой нового электрического двигателя при нормальных климатических условиях в холодном состоянии составляет не менее 20 МОм по ГОСТ 15150-69. Изоляция обмотки двигателя толкателя относительно корпуса, выдерживает на протяжении одной минуты без пробоя и перекрытия по поверхности испытательное напряжение с переменным током частотой 50 Гц 1760 Вт. При повторных проверках величина напряжения должна быть снижена на 20%.

Читайте так же:
Как отрегулировать холостой ход на заз 968

К эксплуатации данного оборудования должны допускаться лица не моложе 18 летнего возраста, прошедшие специальное обучение, знающие правила безопасности, устройство и принцип работы тормоза, различные возможные неисправности изделия и пути их устранения.

Тормоза колодочные ТКГ — транспортировка, хранение, комплектация

Транспортирование тормоза колодочного для крана может производится крытым транспортом различного вида в соответствии с установленными правилами перевозки грузов, действующих на данном транспорте, так же ж/д транспортом в соответствии с «Техническими условиями крепления и погрузки грузов», утвержденных Министерством путей сообщения. Условия перевозки ТКТГ — по группе 9 ГОСТ 15150.

Гарантийный срок службы составляет 1 год со дня ввода в эксплуатацию. Полный ресурс до капитального ремонта изделия составляет не более 7х10 6 циклов (включений-отключений).

ТКГ для кранов или их части при необходимости утилизации, необходимо:

  • отключить от источников питания;
  • демонтировать толкатель из механизма;
  • слить его рабочую жидкость;
  • разобрать на составные части сам толкатель;
  • от механической части отсоединить пружину и колодки;
  • сдать заводу изготовителю или на предприятие по переработке отходов.

В комплект поставки входит тормоз который укомплектован в соответствии со всеми требованиями ТУ У 29.2-33120036-003:2007г.:

  1. Тормоз колодочный в сборе — 1 шт.;
  2. Инструкция по эксплуатации — 1 шт.;
  3. Паспорт на ТКГ — 1 шт.;
  4. Инструкция по эксплуатации на гидротолкатель ТЭ — 1 шт.;
  5. Паспорт на гидротолкатель ТЭ — 1 шт.;
  6. Набор ЗИП для гидротолкателя серии ТЭ — 1 шт.

Колодочные тормоза ТКГ обычно мы держим в наличии на складе в г. Санкт-Петербурге, тем не менее лучше уточнить наличие данной продукции у менеджеров компании. Для того чтобы узнать цены и купить тормоз крановый ТКГ вы можете позвонить по телефону: (812) 449-85-50 .

Тормоз колодочный ТКГ-160 У2 необходим для остановки и удержания в заторможенном положении валов различных электродвигателей в случае если привод не работает. Данные изделия устанавливаются на различных крановых механизмах именно в вертикальном положении, другими словами ось тормозного шкива тормоза устройства, а так же основание для крепления тормоза располагаются горизонтально. Он имеет отличие от других тормозов из-за диаметра тормозного шкива равному 160мм.

Тормоз колодочный ТКГ-300 У2 применяется в механизмах для кранов. При их помощи останавливают и удерживают валы электрических двигателей в заторможенном состоянии при нефункционирующем приводе. Эти тормоза ставят вертикально, т.е. тормозной шкив и основание для крепежа тормоза располагаются горизонтально. Его отличие от других тормозов этой серии в диаметре тормозного шкива равному 300мм.

Тормоз колодочный ТКГ-200 У2 используют в крановых механизмах для остановки и удержания валов различных электродвигателей в заторможенном положении в случае неработающего привода. Тормоза устанавливаются на крановых механизмах в вертикальном положении, то есть ось тормозного шкива тормоза, а так же само основание для крепления тормоза расположены горизонтально. Он отличается от других тормозов диаметром своего тормозного шкива который равен 200мм.

Регулировка Тормозов Мостового Крана

Монтаж, демонтаж, ремонт и обслуживание мостовых кранов.
Виды выполняемых работ:
1. Замена колёс мостового крана.
2. Замена грузового каната мостового крана.
3. Замена лебёдки мостовых кранов.
4. Замена гидротолкателя мостового крана.
5. Регулировка тормозов крановых.
6. Замена и монтаж пульта управления мостовых кранов.
7. Переделка крана, управляемого с кабины, на управление с пола или управление по радиоканалу.
8. Монтаж и программирование частотного преобразователя на перемещение мостовых кранов.
9. Покраска крана или его элементов.
10. Замена редуктора, электродвигателя мостового крана.
11. Замена электрической части крана.
12. Монтаж троллейного токоподвода для питания мостовых кранов.
13. Замена концевых (приводных) тележек у крана и лебёдки.
14. Изменение пролёта крана.
15. Установка кабельных тележек по мостовым кранам.
16. Замена грузового крюка крана.
17. Монтаж тормозов мостовых кранов.
18. Установка приборов безопасности на кран.
19. Установка навеса над краном для уличного исполнения.
20. Составление крановых электросхем.
21. Изготовление паспорта крана.
22. Сервисное обслуживание мостовых кранов.
23. Демонтаж и монтаж мостовых кранов.

Крановые Ходовые Колеса Гост

Крановые Ходовые Колеса Гост

Крановое колесо К1Р Крановое колесо К2Р Крановое колесо в сборе К1Р, К2Р Диаметр от 200 до 1100 мм Сталь 65Г ГОСТ 14959-79.

Обслуживание Приборов Безопасности Грузоподъемных Кранов

Обслуживание Приборов Безопасности Грузоподъемных Кранов

Наша фирма КранСервис предоставляет широкий выбор продукции для обеспечения безопасной работы грузоподъемной техники в г.

Профессия Крановщик Мостового Крана

Профессия Крановщик Мостового Крана

Среди множества профессий принято выделять «мужские» и «женские» профессии, то есть те, которыми, как считается, наиболее.

Грузоподъемные Машины Виды

Грузоподъемные Машины Виды

6-е изд., перераб. — М.: Высш. шк., 1985. — 520 с. В данном архиве находятся все 4 части данного пособия для проектирования.

Крановые Панели Цена

Крановые Панели Цена

Московский Весовой Завод «Мидл» является ведущим отечественным поставщиком торгового оборудования. Также мы осуществляем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector