Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

АКПП ZF 4HP18, 4HP18FLA, 4HP18Q (Ауди / Сааб)

АКПП ZF 4HP18, 4HP18FLA, 4HP18Q (Ауди / Сааб)

4-х ступка АКПП ZF 4HP18 (4HP18FLA Audi) работает с 1986-го года на Сааб 9000 (4HP18Q), Rover, Peugeout, Citroen. В 1989 году коробка была модифицирована. Позже было выпущено еще несколько модификаций.

И сейчас эта редкая коробка живет в основном с переднеприводными Ауди 100 с литражом от 2.0 до 3.0 л которые выбрали эту АКПП в 1990-м году. Позже ее модифицировали под полноприводные Ауди 100 и Ауди Quattro на которых она и прослужила до 1994 года. Эта трансмиссия конкурировала с собственной разработкой Ауди — легендарной АКПП 09701N .

Конструкция 4HP18 послужила основой для 5-ступенчатой 5HP18 и позже для суперпопулярной 5HP19 .

Подобрать ремкомплекты для капремонта — нажми клавишу слева.

Типичные ремонтные места АКПП ZF 4HP18:

Фильтр круглый, 4HP18, Saab, Alfa 164, Lancia, CitroenПодавляющую часть ремонтов составляют модификации 4hp18 для Ауди. Фильтр для них ( 173010A ) — на картинке справа.

Но примерно пятую часть всех ремонтов занимают вместе: Saab, Alfa 164, Lancia, Citroen, которые имеют круглый фильтр № ( 173010 ).

К маслу коробка неприхотлива, одинаково хорошо работает на красных и желтых маслах LT 71141 и типа Дексрон 2 и 3, синтетика служит дольше и лучше, потому при полной смене масла часто заливают аналоги Дексрон III.

Требуется всего лишь поддерживать чистоту масла регулярными частичными заменами масла, для того, чтобы коробка легко прошла 300-400 ткм до первого капремонта. При частичной замене менять масло на масло другого цвета нельзя (подробнее).

Для переборки этой неубиваемой коробки почти всегда заказывают Ремкомплект прокладок и сальников № 173002 . Популярностью пользуется ОверолКит от Пресижн, различны комплекты для полного привода. Меняются все компрессионные кольца и резина сгоревших сцеплений.

Фрикционный Диск, [30Tx1,6x147] Friction plate, ZF4HP18 A/C фрикционы Форвард ZF 4HP18В первую очередь и всегда меняют фрикционы Форварда ( 173100 ) и пакета 3-4 ( 173108 ) со стальными дисками 173120 .

Но ответственные мастера рекомендуют менять и остальные фрикционы полным комплектом — 173003 . Особенно когда масло при приходе в ремонт пахло горелым.

Комплект стальных дисков меняют реже — № 173004 или выбирают полный ремкомплект прокладок и сальников с дисками — Мастеркит: 173007 .

В ремонт эти АКПП приходят все реже и с типичной для старых неубиваемых АКПП жалобой: сгоревшие пакеты сцепления и тормозные ленты ( 173020 ).

Тормозная лента до 1991 года — узкая, 40мм. ( 173020 ).

С 1991 года Тормозную Ленту сделали шире — 50мм ( 173020A ) и меняют ее мастера при каждой переборке.

Часто оказывается необходимым заменить разбитые подшипники. Самым слабым звеном здесь является подшипник промежуточного вала, (25,81×1,98 мм) — 173214AK . Поршень D 4HP18

В возрастной АКПП (как и в последующих 5HP18) иногда лопается Поршень D № 173967 . (справа). Проверяют на скрытые трещины .

При вскрытии и дефектовке может потребоваться замена: втулка насоса ( 173034 )

и втулка турбинного вала ( 173049 ). Вибрациями протачивает компрессионное кольцо на суппорте у насоса.

«Косметический» капремонт коробки с изношенным гидротрансформатором иногда ограничивается только ремонтом насоса и его втулки с заменой сальника насоса — № 173070 .

Мелкие ремонты электрики (прогнившая изоляция и контакты) производятся без снятия коробки самими владельцами.

Тормозная лента АКПП: для чего она нужна, и как работает

Автоматическая коробка передач – достаточно сложный в техническом плане узел: в него входит гидроблок,тормозная лента АКПП, фрикционы, и др. И со временем эта сложность только увеличивается: производители стремятся сделать свою продукцию более надежной и комфортной. В частности, они стараются побороть такую известную проблему АКПП, как толчки при переключении передач. Устранение этого недостатка и является тем, для чего тормозная лента в АКПП необходима.

Что делает тормозная лента

Тормозная лента АКПП служит для кратковременной блокировки элементов планетарного механизма АКПП. Лента фиксируется на корпус коробки, ее конструктивные особенности обеспечивают надежное удержание на требуемый период времени.

Читайте так же:
Параметры при регулировке дизельных форсунок

Как работает тормозная лента

Принцип, по которому лента фиксирует планетарный механизм, похож на таковой для тормозных башмаков. Когда лента в коробке «отпускается», происходит смягчение толчка, сопровождающего смену АКПП передаточных чисел, так как фиксировавшемуся ею элементу планетарного ряда сообщается вращение, по направлению противоположное вектору силы торможения самой ленты. Происходит все очень быстро, буквально за доли секунды.

Лента имеет два конца:

  • один закреплен на корпусе коробки;
  • второй конец ленты соединен с поршнем сервопривода.

Схематически это можно изобразить следующим образом:

лента апп

Механизмы АКПП приводятся в действие трансмиссионной жидкостью (маслом), не является исключением здесь и блокировочный механизм. Когда масло попадает в полость включения привода, его давление перемещает поршень. По мере движения последнего лента зажимается, планетарный ряд фиксируется. Манипуляция исполняется требуемый промежуток времени.

Затем, когда настает время разблокировки «планетарки», масло поступает в полость выключения. По мере выравнивания давления жидкости лента ослабевает, на поршень начинает действовать особая возвратная пружина, и он возвращается в исходное состояние. Тормозная лента освобождается полностью.

Особенности эксплуатации

Обычно лента производится из гибкого металлического сплава и состоит из множества полос такового. Металл, при своей гибкости, достаточно прочен и выдерживает высокие нагрузки на истирание и разрыв. Чтобы сделать ленту более долговечной и надежной, на внутреннюю ее часть на заводе наносят фрикционное покрытие.

Внешний вид тормозной ленты:

099л

Эксплуатация АКПП приводит к постепенному износу как фрикционного покрытия, так и самого металла ленты. Поэтому, после определенного пробега, может возникнуть необходимость в ее замене. В продаже можно найти как поставляемые отдельно ленты, так и укомплектованные натяжными болтами; желательно приобретать именно ленты в последнем варианте. Так выглядит болт:

болты

Справа от винта можно увидеть регулировочную шпильку с контргайкой, тоже могущую понадобиться при настройке ленты. Место установки натяжных болтов разнится в зависимости от фирмы, выпустившей АКПП: они могут располагаться как внутри коробки, так и с наружной ее стороны.

Внутреннее размещение винтов обладает рядом преимуществ:

  • они не подвергаются коррозии и не загрязняются;
  • регулировку ленты можно делать без демонтажа кожуха АКПП.

Последнее важно еще и тем, что натяжение ленты можно отрегулировать самостоятельно, не тратя время и деньги на дорогостоящие услуги автосервиса.

Проверять и регулировать натяжение следует не только после замены ленты, но и вообще после любых ремонтно-сервисных операций на автоматической коробке передач, включая долив и замену масла. Если коробка начала «пинаться» и давать рывки, также следует проверять натяжение ленты.

Проблемы с лентой АКПП и их симптомы

В блоке фиксации планетарного механизма могут возникать различные неисправности, ведущие к нештатному поведению авто и поломке всей коробки:

  • износ фрикционного слоя ленты. Планетарный узел при этом блокируется не полностью, при переключении водитель ощущает «пинок» коробки. Кроме того, из АКПП может доноситься скрежет;
  • повреждение манжет поршня (обрыв, физический износ). Лента полностью утрачивает блокирующую способность, и коробка дает рывки при каждой смене передаточного числа;
  • поломка штока поршня из-за механического повреждения. Поршень распадается на обломки, которые попадают в трансмиссионную жидкость и другие узлы АКПП. Масло загрязняется металлическими частицами, которые действуют на другие части коробки как агрессивный абразив, а крупные обломки могут сами по себе повредить или заклинить части АКПП. Даже недолгая поездка на такой коробке способно надолго вывести ее из строя, что приведет к дорогому капремонту АКПП или не менее дорогостоящей замене таковой.

Изредка встречаются случаи, когда лента «подклинивает» подвижные элементы коробки. Проявляется это, если открывающая полость сервопривода загрязнена, или пружина изношена. Характерный признак проблемы – автомобиль отказывается начинать движение, или, например, не отрабатывает задняя передача.

Регулировка ленты

Настройка зазора между лентой и тормозным барабаном производится системой рычагов, на которые прикладывается усилие через регулировочную шпильку или винт. Если настройка делается шпилькой, то она закручивается динамометрическим ключом. Усилие, с которым проводится кручение, определяется автопроизводителем.

Читайте так же:
Регулировка магнето на мотоблок нева

АКПП с установленной шпилькой:

шпилька акпп

Под воздействием на шпильку/винт происходит воздействие на крепление ленты в АКПП. Если механизмы регулировки доступны снаружи, дополнительных манипуляций не требуется, в противном случае придется демонтировать поддон коробки.

Интересно: некоторые разновидности «автоматов» регулируются с помощью специальных штоков различной длины. Настройка производится при разборе узла, установкой штока требуемой длины. Наборы штоков выпускаются производителями таких коробок.

Следует контролировать натяжение при малейшем подозрении на неполадки с лентой. Желательно проводить профилактическую диагностику и при замене масла, поскольку при этом, как правило, снимается поддон, и стоит воспользоваться данной возможностью.

Важно: не стоит излишне «перетягивать» ленту, это ускорит износ и ее самой, и коробки в целом.

Как делать регулировку в полевых условиях, без динамометрического ключа (желательно делать это вдвоем):

  • встать в месте с небольшим уклоном;
  • поставить авто на ручной тормоз;
  • подложить под колесо булыжник, кирпич, тормозной башмак для удержания машины;
  • отложить кирпич (башмак) на несколько сантиметров в сторону от колеса;
  • если есть напарник, он должен следить за машиной и сообщить, когда та начнет движение;
  • ослабить контргайку болта;
  • затянуть его, но не до конца – так, чтобы был легкий упор;
  • отпустить «ручник»;
  • постепенно ослаблять болт ленты, пока машина не начнет сама катиться;
  • завернуть винт на 2-3 оборота.

Требуемое число оборотов определяется экспериментально, до тех пор, пока толчки коробки не пропадут. Этот метод не претендует на точность измерения момента силы при регулировке, но поможет устранить проблему с лентой в полевых условиях, после чего желательно посетить автосервис для более точной настройки и проверки, или сделать таковую самостоятельно, уже с динамометрическим ключом.

AW50-42LE в Sport режиме забывает включить передачу РЕШЕНО (Страница 1 из 2)

Предисловие:
— после частичной замены масла 17тыс.
— масло гарью не пахнет
— после нагрева акпп слегка пинается с 1-ой на 2-ю и пинается при переключении с D на R и обратно
Проблема:
Первый раз заметил месяц назад, езжу с S режимом пару раз в месяц. Спешил на работу, стоял на перекрестке за городом и понял, что если пошустрее тронуться то сэкономлю кучу времени: выбрал S режим, плавно выжал тапку до 70%, машина шустро разогналась до 80 (обороты около 4000) и дальше ступор (обороты и скорость замерли), жму тапку до конца 0 реакции, выключаю S, кидаю педаль газа, обороты и скорость падает, опять жму газ и все Ок, передача включилась — полет нормальный. Далее по пути к работе еще дважды стартовал в S режиме все отлично.
Второй и третий раз в субботу и сегодня. Месяц катался по городу и вот выбрался на трассу решил получить "удовольствие". На этот раз все замерло на скорости 110-115 (обороты 5100), тапку до 70% давил плавно, когда замерло пробовал давить в пол, но реакции не последовало, отпустил педаль газа и через 2 секунды надавил в пол — шустро разогнался до 170, правда осадок остался.
Что-то мне подсказывает, что дело в гидроблоке или засран или уже выработка где-то пошла

2 Ответ от JET→ 13-06-2017 22:10:29

  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован: 12-07-2010
  • Сообщений: 11,744
Re: AW50-42LE в Sport режиме забывает включить передачу РЕШЕНО

Что-то мне подсказывает, что скоро и в зад ехать не будет. Не ты первый, не ты последний. Скоро коробке каюк. И самое страшное, что сама свежая коробка будет 2001 года, а потом уже пошли другие.

3 Ответ от Eismeer→ 13-06-2017 22:26:17

  • Откуда: Брест
  • Зарегистрирован: 04-09-2016
  • Сообщений: 117
Re: AW50-42LE в Sport режиме забывает включить передачу РЕШЕНО

Подскажи к какой части приходит пушной зверек, к гидравлической или механической? Насколько я понял поменять гидроблок это пол беды, а выкидывать одну и закидывать другую это уже другая история.

Читайте так же:
Регулировка давления масла смд

4 Ответ от Алёша Попович→ 13-06-2017 22:27:21

  • Откуда: Минск -уручье
  • Зарегистрирован: 26-05-2015
  • Сообщений: 1,009
Re: AW50-42LE в Sport режиме забывает включить передачу РЕШЕНО

Подскажи к какой части приходит пушной зверек, к гидравлической или механической? Насколько я понял поменять гидроблок это пол беды, а выкидывать одну и закидывать другую это уже другая история.

её найти сначала надо

5 Ответ от HELP→ 13-06-2017 22:27:46

  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован: 04-10-2010
  • Сообщений: 4,604
Re: AW50-42LE в Sport режиме забывает включить передачу РЕШЕНО

6 Ответ от Алёша Попович→ 13-06-2017 22:28:23

  • Откуда: Минск -уручье
  • Зарегистрирован: 26-05-2015
  • Сообщений: 1,009
Re: AW50-42LE в Sport режиме забывает включить передачу РЕШЕНО

Тут один мастер фломастер ставит в дорест 5 ступку , так что выбор есть, но дорого)))

7 Ответ от Eismeer→ 13-06-2017 22:33:49

  • Откуда: Брест
  • Зарегистрирован: 04-09-2016
  • Сообщений: 117
Re: AW50-42LE в Sport режиме забывает включить передачу РЕШЕНО

Про пятиступку я читал, не мое. Насчет найти, есть знакомый в Варшаве который мне запчасти возит, и дальний знакомый в сервисе в Вильнюсе. Вопрос что именно искать, коробку целую везти не вариант, гнать машину туда чтобы перекинули — долгая песня.

8 Ответ от Алёша Попович→ 13-06-2017 22:37:08

  • Откуда: Минск -уручье
  • Зарегистрирован: 26-05-2015
  • Сообщений: 1,009
Re: AW50-42LE в Sport режиме забывает включить передачу РЕШЕНО

Тогда ждать когда ляжет коробка , и там уже смотреть

9 Ответ от HELP→ 13-06-2017 22:44:06 Отредактировано HELP (13-06-2017 22:45:46)

  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован: 04-10-2010
  • Сообщений: 4,604
Re: AW50-42LE в Sport режиме забывает включить передачу РЕШЕНО

Про пятиступку я читал, не мое. Насчет найти, есть знакомый в Варшаве который мне запчасти возит, и дальний знакомый в сервисе в Вильнюсе. Вопрос что именно искать, коробку целую везти не вариант, гнать машину туда чтобы перекинули — долгая песня.

Пятиступ не твоё.
Везти Акпп не вариант.
Гнать туда машину — долгая песня.
Так что же тогда ?
Капиталить тут!

10 Ответ от Eismeer→ 13-06-2017 22:58:59

  • Откуда: Брест
  • Зарегистрирован: 04-09-2016
  • Сообщений: 117
Re: AW50-42LE в Sport режиме забывает включить передачу РЕШЕНО

Так вот я спрашиваю совета, какова судьба этих коробок? Восстановлению не подлежат и закидывается новый кот в мешке или восстанавливаются, но это того не стоит.
Порылся на аллегро есть моя коробка и за 120$ и за 200$, + доставка в РБ (жду ответа сколько). Но если дела с моими косяками в гидроблоке то можно попросить поискать именно его, доставка будет однозначно дешевле и насколько я понял гидроблок заменяется без съема коробки, т.е. в гараже.
Перебирал со знакомым 5hp24 — порвалась резинка и забила гидроблок, отделались ремкомплектом резинок, так блин у немцев все как-то проще и с запчастями доступнее.

11 Ответ от HELP→ 13-06-2017 23:08:01 Отредактировано HELP (13-06-2017 23:09:28)

  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован: 04-10-2010
  • Сообщений: 4,604
Re: AW50-42LE в Sport режиме забывает включить передачу РЕШЕНО

Велкам к немцам))
Узнайте у них сколько стоит новый гидроблок.

12 Ответ от JET→ 13-06-2017 23:24:31

  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован: 12-07-2010
  • Сообщений: 11,744
Re: AW50-42LE в Sport режиме забывает включить передачу РЕШЕНО

Врятли отделаешься только гидроблоком. обычно ещё тормозная лента выходит, а это уже механика, да и бублик не вечный.

13 Ответ от SeS→ 13-06-2017 23:31:28

  • Откуда: Минск, Матусы
  • Зарегистрирован: 28-08-2009
  • Сообщений: 837
Re: AW50-42LE в Sport режиме забывает включить передачу РЕШЕНО

Интересно, за 200 4х ступ такой-же будет или походит хотя-бы год? В Вильнюсе спрашивал 4х ступов — нет, 5 ступы от 450€
Если есть вариант за 200 с установкой в Литве и гарантией — оптимальный вариант.
Переделка на 5ти ступ — дороговат, но на долго, динамичнее и экономичнее

Читайте так же:
Клапана регулировки давления common rail bosch

14 Ответ от Eismeer→ 13-06-2017 23:44:38

  • Откуда: Брест
  • Зарегистрирован: 04-09-2016
  • Сообщений: 117
Re: AW50-42LE в Sport режиме забывает включить передачу РЕШЕНО

Мне и моим знаком привезено уже куча запчастей из польши, и когда смотришь на эти запчасти создается впечатление что машины по другой плане ездят. Особенно удивили двери на пассат б3, как будто им 5-7 лет.
JET, спасибо за переход от флуда к делу) Насчет тормозной ленты ты прав, переключение с 1-ой на 2-ю если не ошибаюсь ее рук дело. Она только заменяется или есть возможность ее подтянуть?
Насчет бублика на немцах он проверяется после 4-ой 5-ой передачи, отпускаешь газ и стрелки оборотов и скорости должны плавно пойти вниз, как с этим на самолете?

15 Ответ от JET→ 13-06-2017 23:46:56

  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован: 12-07-2010
  • Сообщений: 11,744
Re: AW50-42LE в Sport режиме забывает включить передачу РЕШЕНО

Мне и моим знаком привезено уже куча запчастей из польши, и когда смотришь на эти запчасти создается впечатление что машины по другой плане ездят. Особенно удивили двери на пассат б3, как будто им 5-7 лет.
JET, спасибо за переход от флуда к делу) Насчет тормозной ленты ты прав, переключение с 1-ой на 2-ю если не ошибаюсь ее рук дело. Она только заменяется или есть возможность ее подтянуть?
Насчет бублика на немцах он проверяется после 4-ой 5-ой передачи, отпускаешь газ и стрелки оборотов и скорости должны плавно пойти вниз, как с этим на самолете?

Сразу говорю, что ремонт будет дорог. Как вскроешь, там одно за одно цепляется. Лучше заменить на исправную.

16 Ответ от Vov4eg→ 14-06-2017 08:08:02

  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован: 26-06-2013
  • Сообщений: 918
Re: AW50-42LE в Sport режиме забывает включить передачу РЕШЕНО

SeS дело говорит. Три года езжу на 5тиступе, заведомо неисправном, т.к. это был эксперимент. До сих пор полёт нормальный и, по моему мнению, очень даже удачный. В клубе есть ещё один товарищ, который решился на это — человек доволен.
JET так же прав, т.к. ремонт обойдется чуть дешевле всех переделок, если не в ту же стоимость

17 Ответ от Yushka→ 14-06-2017 22:52:36 Отредактировано Yushka (14-06-2017 22:53:22)

  • Откуда: Минск каменка
  • Зарегистрирован: 11-07-2015
  • Сообщений: 317
Re: AW50-42LE в Sport режиме забывает включить передачу РЕШЕНО

В общем расскажу тебе к чему готовиться сам сталкнулся с такой бедой .. 4ступ за 200 это деньги на ветер. хороший будет от 500 и искать устанешь. + работа снять поставить 150$ + масло 100$+ ремонт бублика 200$(крайне советую ибо полезешь туда опять потом ) + сальники и тд возможно подушка коробки до кучи . в общем 1000$ по-любому а то и больше . я бы задумался в переделке на 5 ступ .

18 Ответ от Eismeer→ 14-06-2017 23:17:23

  • Откуда: Брест
  • Зарегистрирован: 04-09-2016
  • Сообщений: 117
Re: AW50-42LE в Sport режиме забывает включить передачу РЕШЕНО

Спасибо, но пока думаю поиграть в нищеброда ибо за последние пол года уже положил 800$ (турбина +все резинки, коренные и шатунные вкладыши, все фильтры, ВУТ +все шланги, вся магистраль ГУР, +куча сопутствующей мелочевки) причем из них за работу отдал 40$ (за замену магистрали ГУР).
За сегодня перечитал все мануалы и форумы и специально два раза катался на машине "завел и сразу поехал". Заметил что акпп идеально работает на холодную, как на дороге так и переключение с R на D и обратно, но через 2-3км сделал остановку и R на D уже с толчками, по езде переключения начал чувствовать.
Пришел к выводу если бы была механическая неисправность, то скорее всего она бы проявляла себя и на холодную, в том числе течь из гидроблока.
Вычитал:
1. Соленоид-электрорегулятор главного давления (ЕРС) 350431 вкалывает больше всех и имеет свойство загрязнятся, после чего при прогреве начинает подлинивать — что в принципе объясняет мои симптомы (нашел видео как владелец Volvo 850 его чистит);
2. Соленоид электроклапан LockUp — блокировки гидротрансформатора активно используется в Sport режиме, и при этом загрязняется чаще других, так как через него идет масло с гидротрансформатора — забывчивость в Sport режиме.
3. И да ты прав гидротрансформатор не мешало бы отдать в ремонт.
Решил на следующих выходных снять все соленоиды и промыть, что из этого выйдет отпишусь.

Читайте так же:
Синхронизация времени через интернет при windows 7

Регулировка тормозной ленты на акпп сааб

Тормозную ленту не смог подтянуть, рука подлезла, а рожковым ключем не получилось ослабить контрющую гайку, накидная головка не залезла (места мало), надо небольшой накидной ключь, но вмеру с длинной ручкой.
С лифтом было бы проще.

p.s. Nissan Mistral

_________________
Чем хуже — тем лучше! Файл "Русские запчасти" по ссылке:
https://yadi.sk/d/mGlJxC8F3Ynwfn

Последний раз редактировалось Капер Вт окт 10, 2006 4:16 pm, всего редактировалось 1 раз.

_________________
Вы кто?
Я добрый очкарик.
А почему с топором?
Вот видите, как мало вы знаете о добрых очкариках.

_________________
Вы кто?
Я добрый очкарик.
А почему с топором?
Вот видите, как мало вы знаете о добрых очкариках.

_________________
Вы кто?
Я добрый очкарик.
А почему с топором?
Вот видите, как мало вы знаете о добрых очкариках.

Решил добавить еще и в эту тему, т.к. все в нее :-). Полный текст в теме «Дергается автомат», а здесь только та часть, которая касается ленты.

Часть вторая — Регулировка тормозной ленты. Долго дозревал, но в конце концов решился только после того, как обнаружил, что это не противоречит тому-же сервис мануалу. Там описана базовая (и единственная) регулировка ленты при ее установке в коробку, правда делается это на снятой коробке. Английским языком написано: завернуть регулировочный винт усилием 0.4-0.6 кгс, затем отпустить на 2.5 оборота и законтрить контрагайкой. Все. Больше о регулировке ленты там ни слова.

Параллельно проштудировал импортные сайты и выяснил, что на многих сайтах народ рекомендует ее регулировать (навскидку мазда, сааб, крайслер). Кстати у крайслера эта регулировка вообще включена в периодичность ТО.

В общем, сделал все как же неоднократно описано:
1. Открутить передний конец переднего кардана, иначе руку на просунешь.
2. Мне пришлось полностью открутить болты крепления раздатки (поперечной балки), иначе не мог добраться до регулировочного болта.
3. Накидным ключом на 14 ослабил, а затем полностью снял контрагайку.
4. Побрызгал на болт WD40, а то он крутился со скрипом и начал его вворачивать в корпус коробки. У меня, кстати, он сделан не под внутренний шестигранник а под звездочку (TORX 30).
5. Докрутил пока не почувствовал упор, сильно тянуть не стал, т.к. динамометра нет и подсунуть его невозможно.
6. Пометил краской позицию болта (чтобы не маяться с рассчетом оборотов) и, подсвечивая фонариком отпустил его на 2.5 оборота.
7. Поставил и затянул контрагайку.
8. Коробку и кардан -на место.
9. СЛУЧИЛОСЬ ЧУДО. Переключение 1-2 заметно очень редко и выглядит в виде практически неощутимого толчка. Остальные переключения определяются только по тахометру, такого не было даже после доставки машины. Динамика не ухудшилась, расход бензина не увеличился, здоровья прибавилось.

Само собой все написанное — мой личный опыт применительной к моему автомобилю, не претендующий на истину, но решил это обнародовать в надежде, что кому -нибудь поможет, собратья по коням.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector