Personalcam.ru

Авто Аксессуары
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка и регулировка угла опережения впрыска

Проверка и регулировка угла опережения впрыска

Для проверки и регулировки угла опережения впрыска необходимо совместить метки на шкиве коленчатого вала и крышке шестерен распределения или на маховике с указателем, соответствующим установочному углу опережения впрыска, вращая коленчатый вал по часовой стрелке. Риска на шкиве коленчатого вала должна находиться против риски, соответствующей установочному углу 20° (рис.20).

Риски на шкиве коленвала и крышке шестерён МАЗ

В момент совмещения меток должны совместиться метка на торце муфты опережения впрыска с риской установочного указателя. Если метки не совместились, то для регулировки следует отвернуть две гайки крепления полумуфты привода топливного насоса или болт крепления полумуфты на оси и поворотом муфты опережения впрыска топлива совместить указанные метки за счет овальных отверстий на фланце полумуфты.

Затем, не сбивая совмещенного положения меток, затянуть болты или гайки фланца полумуфты и проверить установку угла опережения впрыска, провернув на один оборот коленчатый вал.

Если на топливном насосе отсутствует указатель установочного угла опережения впрыска, то установку угла опережения впрыска следует производить по моментоскопу (рис.21).

Моментоскоп

Моментоскоп установить на штуцер первой секции топливного насоса высокого давления и прокачать топливом систему питания двигателя, для чего отвернуть рукоятку ручного подкачивающего насоса и, двигая ее вверх-вниз, прокачивать систему в течение 2-3 минут; после прокачки рукоятку завернуть до упора.

Вращать коленчатый вал двигателя по часовой стрелке до появления топлива в стеклянной трубке. Вылейте излишки топлива из стеклянной трубки, встряхнув ее пальцем.

Затем провернуть коленчатый вал против хода примерно на 1/8 оборота. Медленно проворачивать его по часовой стрелке до момента начала движения топлива в трубке моментоскопа.

Проверить взаимное расположение меток на шкиве коленчатого вала и крышке распределительных шестерен или на маховике и картере маховика. Если в момент начала движения топлива в трубке риски не совместились, провернуть коленчатый вал по ходу вращения на 1/4-1/3 оборота, отвернуть один болт крепления полумуфты (рис.22).

Болты крепления муфты привода ТНВД МАЗ

Затем провернуть коленчатый вал против направления вращения на 1/2 оборота, медленно проворачивать коленчатый вал по ходу вращения, определить начало движения топлива в моментоскопе.

Отвернуть второй болт крепления полумуфты и, удерживая муфту опережения впрыска от проворачивания, установить коленчатый вал в положение, соответствующее углу опережения впрыска.

После чего, вращая коленчатый вал, совместить риски на шкиве коленчатого вала и крышке распределения, затянуть один болт. Провернуть коленчатый вал на один оборот и затянуть второй болт.

ЯМЗ-6563 – сочетание высокой мощности и экологичности

ЯМЗ-6563 может по праву считаться третьим поколением дизельных двигателей Ярославского Моторного Завода. Родоначальник семейства — легендарный ЯМЗ-236, вот уже около полувека исправно выполняет свои функции. Второе поколение — ЯМЗ-7601, ЯМЗ-236БЕ2, ЯМЗ-236НЕ2 значительно моложе и существенно отличается от своего предшественника, соответствуя экологическим нормам Euro 2. В 2007-2008 году ключевые позиции перешли к ЯМЗ-6563 более совершенному технически и по уровню выбросов вредных веществ полностью соответствующему Евро-3.

Устройство ЯМЗ-6563

6-цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-6563 мощностью 230 л.с оснащен турбонаддувом, жидкостным охлаждением и непосредственным впрыском топлива. Расположение цилиндров — V-образное. Рабочий объем цилиндров равен 11,15 литрам , а удельный расход топлива (минимальный) — 147г/л.с.·ч . Производители дают гарантию на 100000 км пробега, при ресурсе до капитального ремонта — 1000000 км пробега (15000 часов). В эксплуатационной инструкции подчёркивается необходимость регулярно посещать сервисный центр — дизель ЯМЗ-6563 требует профессионального техобслу-живания. Причём проводиться эта работа должна в надлежащих условиях.

Читайте так же:
Регулировка скорости моторчика дворников
Число и расположение цилиндровV6
Диаметр цилиндра, мм130
Ход поршня, мм140
Рабочий объем цилиндров, л11,15
Степень сжатия17,5
Мощность, кВт (л.с.)169 (230)
Частота вращения, об/мин1900
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м)882 (90)
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин1100-1300
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч)200 (147)
ТНВД136.2-30
Ресурс до капитального ремонта15000 часов или 1000000 км пробега
Гарантийный ресурс100000 км пробега
МодельЯМЗ-
6563.10
ЯМЗ-
6563.10-04
ЯМЗ-
6563.10-06
СцеплениеЯМЗ-182-15ZF SachsЯМЗ-182-15
КППЯМЗ-2361-06ЯМЗ-2361-88ЯМЗ-2361-87
Габариты, м1,91×1,045×1,0971,86×1,045×1,081,91×1,045×1,08
Масса, кг131013001300
ПрименяемостьАвтомобили МАЗ с колесной формулой 4×2, автопоезда на их базе полной массой до 32 т.; седельные тягачи МАЗ-5433А2-320, МАЗ-5433А2-322; самосвалы МАЗ-5551А2-320, МАЗ-5551А2-325, МАЗ-5551А2-4327; шасси МАЗ-5337А2-340, МАЗ-5337А2-341, МАЗ-5337А2-346, МАЗ-5337А2-370, МАЗ-5337А2-380; МАЗ-5551А2-340, МАЗ-5551А2-350Автобусы ЛИАЗ, ЗАО «Мичуринский автобус»Автобусы НЕМАН (ПРУП ОЗ «Неман»)

В целях соответствия экологическим стандартам, в ЯМЗ-6563 используется специально разработанная версия ТНВД — «Компакт-40», модель 136. Вместо механического управления топливным насосом используется электронное. К двигателю прилагается блок управления ЭСУ-1, который, помимо прочего, имеет разъем для диагностической аппаратуры. Благодаря данной опции, ремонт дизельных двигателей ЯМЗ-6563 требует меньших временных затрат.

ЭСУ-1А включает в себя микропроцессорный ЭБУ (М230.ЕЗ) и комплект датчиков, отслеживающих состояние надувочного воздуха, а именно его давление и температуру, имеются датчики, измеряющие температуру топлива и охлаждающей жидкости, давление и температуру масла. Для измерения такого важного параметра, как частота вращения коленчатого вала, используется 2 датчика, один из которых является резервным.

Двигатель имеет заслонку аварийной остановки , предназначенную для защиты двигателя от различных аварийных ситуаций, которые могут привести к поломкам и сокращению ресурса. Заслонка аварийной остановки управляется следующими способами:

  • автоматически,
  • дистанционно,
  • вручную.

Автоматическое управление обеспечивает электронный блок. Для дистанционного управления можно воспользоваться кнопкой, которая находится в кабине автомобиля, на приборной панели. Кроме того, сама заслонка оснащена кнопкой для ручного управления. Она расположена непосредственно на корпусе ТНВД.

Для повышения экологических показателей применена принудительная вентиляция картера замкнутого типа. Конструктивные особенности данной системы позволяют устранить выбросы в атмосферу таких вредных веществ как, картерные газы и масляный туман. А современный фильтр производит тонкую очистку значительно большего объема масла.

На ЯМЗ-6563 стоит термостат с твердым наполнителем, который не подвержен влиянию избыточного давления. Его надёжность повышается и за счёт того, что дренажное отверстие оснащено клапаном. Модернизированные элементы блока цилиндров обеспечивают эффективное снижение угара масла.

Важное преимущество данного двигателя — мини-генератор мощностью 2 кВт и напряжением 28 В. Предусматривается возможность подключения дополнительного оборудования, например, кондиционера.

Назначение двигателя ЯМЗ-6563

В дизельных двигателях ЯМЗ-6563 сочетаются все достоинства их предшественников и преимущества, полученные вследствие модернизации. Благодаря этому, сфера использования ЯМЗ-6563 включает в себя не только грузовой автотранспорт, но и пассажирский. Двигателями данного типа оснащаются:

  • автомобили марки МАЗ,
  • автомобили «Урал»,
  • автобусы МАРЗ,
  • автобусы ЛиАЗ.

ЯМЗ-6563, установленный на городские и междугородние автобусы, неизменно демонстрирует свою надёжность , экономичность , неприхотливость и конечно же экологичность . Спецтранспорт, оснащённый ЯМЗ-6563, активно используется Министерством обороны и МЧС. Например, данный двигатель устанавливается на пожарные автомобили, к надёжности которых предъявляются максимально высокие требования.

Похожие статьи

Сертифицированный сервисный центр «Diesel-PRO» оказывает разностороннюю техническую поддержку владельцам автомобилей SsangYong всех моделей, в числе которых Кайрон, Актион, Рекстон и .

Читайте так же:
Регулировка момента двигателя постоянного тока

На грузовые автомобили Минского автозавода устанавливаются рядные топливные насосы различных серий и насосы системы Common rail. Соответственно ремонт ТНВД МАЗ проводится с учётом имеющихся .

Источник: www.ktmagazine.ru Практика специализированных сервисных центров свидетельствует: ресурс инжекторов систем питания современных дизельных двигателей в большой степени зависит от качества .

Автомобили с дизельными двигателями составляют почти половину от всего количества транспортных средств, ежегодно продаваемых как на официальных дилерских площадках, так и на вторичном рынке. Силовые .

Проверка и регулировка угла опережения впрыскивания топлива

Вращать коленчатый вал двигателя по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) до совмещения меток на шкиве коленчатого вала и крышки шестерен распределения или на маховике с указателем, соответствующих установочному углу опережения впрыскивания топлива:

риска на шкиве коленчатого вала должна находиться против риски, соответствующей установочному углу 20° для двигателей ЯМЗ-238Н, ЯМЗ-238ФМ и ЯМЗ-238Л и 15° для двигателей ЯМЗ-238Б и ЯМЗ-238Д; метки для регулировки нанесены на крышке шестерен распределения (рис. 49) и на маховике (рис. 50).

Совмещение рисок на шкиве коленчатого вала и крышке шестерен распределения ЯМЗ-238Н

Рис. 49. Совмещение рисок на шкиве коленчатого вала и крышке шестерен распределения:

1 — крышка шестерен распределения; 2 — шкив коленчатого вела, а — направление вращения колончатого вала.

Рис. 50. Совмещение рисок на маховике с указателем картера маховика; .

1 — Указатель картера маховика; 2 — маховик; 3 — картер маховика; А — направление вращения коленчатого вала.

Вращать коленчатый вал можно ключом за болт крепления шкива коленчатого вала (рис. 46) или ломиком за отверстие в маховике (рис. 47) при снятой крышке люка карьера маховика.

В момент совмещения меток должны совместиться метка на торце муфты 3 (рис. 51) опережения впрыскивания с риской на указателе 2. Если метки не совместились, отдернуть 2 гайки, как показано на рис. 51, и поворотом муфты опережения за счет овальных отверстий на фланце полумуфты совместить указанные на рис. 51 метки.

Не сбивая совмещенного положения меток, затянуть гайки или болты привода, и провернув коленчатый вал, проверить правильность установки угла опережения впрыскивания.

Проверить установку угла опережения впрыскивания. Несовпадение рисок должно быть не более одного деления или 10 поворота коленчатого зала.

Если плунжерные пары имеют значительные эксплуатационные износы, проверку угла опережения впрыскивания топлива по упомянутым меткам дает существенную погрешность. В связи с этим рекомендуется для повышений точности проверки установки угла опережения впрыскивания топлива использовать анализатор К-290, стробоскоп К-269 или дизель-тестер К 296, Приборы выпускаются серийно Новгородским производственным объединением «Автоспецоборудование».

Привод топливного насоса высокого давления ЯМЗ-238Н

Рис. 51. Привод топливного насоса высокого давления:

1 — топливный насос высокого давления; 2 — указатель; 3 — муфта опережения: 4,6 — пластины привода; 5 — ведущая полумуфта; 7 фланец полумуфты.

Последовательность проверки и регулирования угла опережения впрыскивания топлива изложено в инструкциях на приборы. Использование приборов, кроме повышения точности, позволяет сократить трудоемкость выполнения регулировочных работ.

Читайте так же:
Регулировка тока сварки по сети

Проверить наличие масла в муфте опережения, если необходимо, долить масло. Для контроля установить муфту отверстиями в верхнее положение и вывернуть пробки. При медленном повороте муфты на 70° из одного отверстия должно начать вытекать масло. После доливки масла пробки завернуть.

Регулировка насоса ТНВД МАЗ

Поэтому регулировка должна выполняться квалифицированными работниками и на специальном, предназначенном для этих целей, оборудовании.

ТНВД рекомендуется регулировать на стендах «Стар-12», «Минор-8», (ВНР), НЦ-108 и других, аналогичных по конструкции.

Регулировку насоса нужно производить с комплектом проверенных форсунок, закрепленных за секциями, форсунки устанавливать на двигатель в порядке их закрепления за секциями насоса.

Моментоскоп

При регулировке топливного насоса в первую очередь регулируют начало подачи топлива секциями насоса, а затем величину и равномерность подачи топлива.

Начало подачи топлива регулируется без автоматической муфты опережения впрыска по началу движения топлива в моментоскопе (рис. 1).

Начало подачи топлива секциями определяется углом поворота кулачкового вала насоса при вращении его по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода.

Первая секция правильно отрегулированного насоса начинает подавать топливо за 37— 38˚ до оси симметрии профиля кулачка.

Для определения оси симметрии профиля кулачка необходимо зафиксировать на лимбе момент начала движения топлива в моментоскопе при повороте кулачкового вала по часовой стрелке, повернуть вал по часовой стрелке на 90 ° и зафиксировать на лимбе момент начала движения топлива в моментоскопе при повороте вала против часовой стрелки.

Середина между двумя за фиксированными точками определяет ось симметрии профиля кулачка.

Если угол, при котором первая секция начинает подачу топлива, условно принять за 0˚, то остальные секции должны начать подачу топлива в следующем порядке:

Секция – градус поворота кулачкового вала

Неточность интервала между началом подачи топлива любой секции насоса относительно первой не более 0˚20′. Начало подачи топлива регулируется болтом толкателя 49 (см. рис. 2).

При вывертывании болта топливо начинает подаваться раньше, при ввертывании позже. После регулировки необходимо законтрить регулировочный болт гайками.

ТНВД МАЗ

Величина и равномерность подачи топлива секциями ТНВД регулируются совместно с комплектом форсунок и топливопроводов высокого давления длиной 415 ± 3 мм.

Объем внутренней полости каждого топливопровода высокого давления должен быть 1,3 ± 0,1 см 3 , он определяется методом заполнения топливом.

Последовательность проверки и регулировки величины и равномерности подачи следующая (указаны частоты вращения кулачкового вала насоса):

— проверить давление топлива в магистрали на входе в насос высокого давления.

Давление должно быть в пределах 0,5 —1,0 кгс/см 2 при 1050 мин 1 .

Если давление больше или меньше, вывернуть перепускной клапан и поворотом его седла отрегулировать давление открытия. После регулировки седло клапана зачеканить;

— при упоре рычага управления в болт минимальной частоты вращения проверить и, если необходимо, отрегулировать в пределах 275 — 325 мин -1 частоту полного автоматического выключения подачи регулятором.

При вывертывании болта 1 (см. рис. 3) минимальной частоты вращения и корпуса 41 буферной пружины частота уменьшается;

— при упоре рычага управления в болт ограничения максимальной частоты вращения проверить частоту вращения кулачкового вала насоса, соответствующую началу выброса рейки (началу движения рейки в сторону выключения подачи).

Читайте так же:
Клапан для регулировки давления схема

Регулятор должен начинать выбрасывать рейку при 1070+10 мин -1 . Если необходимо, подрегулировать частоту болтом ограничения максимальной частоты вращения;

Регулятор ТНВД

— при упоре рычага управления в болт ограничения максимальной частоты вращения проверить частоту вращения кулачкового вала насоса, соответствующую концу выброса рейки (полному выключению подачи).

Конец выброса рейки должен быть при 1120 — 1150 мин -1 .

В случае отклонения от данного значения распломбировать и снять крышку смотрового люка регулятора.

Снимая крышку, внимательно следить, чтобы положение регулировочного винта оставалось неизменным.

Частота вращения конца выброса рейки регулируется так:

— изменив положение винта 3 (см. рис. 3) двуплечего рычага, установить болтом ограничения максимальной частоты вращения начало выброса рейки при 1070+10 мин 1 проверить частоту вращения конца выброса рейки в, если необходимо, подрегулировать ее.

При ввертывании винта двуплечего рычага и установке начала выброса рейки при 1070+10 мин 1 частота вращения конца выброса рейки уменьшается, при вывертывании увеличивается;

— при упоре рычага управления в болт ограничения максимальной частоты вращения и 1030± 10 мин -1 проверить производительность секций насоса.

Подача топлива каждой секцией насоса при работе с форсунками, имеющими распылитель «Н» и отрегулированными на давление начала подъема иглы 200+15 кгс/см 2 , должна быть в пределах 128—130 мм 3 за каждый ход плунжера (цикл) для двигателей ЯМЗ—238ПМ и 138 — 140 мм за цикл для двигателей ЯМЗ-238ФМ.

Подача топлива каждой секцией насоса регулируется смещением поворотной втулки относительно зубчатого венца, для чего необходимо ослабить стяжной винт соответствующего зубчатого сектора.

При повороте втулки влево относительно венца подача уменьшается, вправо увеличивается.

После регулировки проверить надежность затяжки стяжных винтов;

— проверить величину пусковой подачи топлива, которая должна быть в пределах 220 — 250 мм3 за цикл при 80 ± 10 мин -1 .

Подрегулировку производить винтом 31 (см. рис. 3) кулисы только в сторону увеличения подачи топлива, после чего винт законтрить чеканкой.

После подрегулировки проверить и в случае необходимости отрегулировать производительность секций насоса винтом регулировки номинальной подачи;

— проверить выключение подачи топлива скобой регулятора.

При повороте скобы в нижнее положение на 45 подача топлива всеми секциями насоса должна полностью прекратиться. Если подача не выключается, то следует проверить легкость хода и устранить возможное заедание рейки;

— запломбировать топливный насос высокого давления и регулятор;

— установить автоматическую муфту и затянуть гайку ее крепления с приложением момента 10 —12 кгс-м.

Гайка крепления муфты опережения впрыска подтягивается во всех случаях, когда топливный насос высокого давления снимается с двигателя.

Диагностика/ремонт топливной системы

Технический центр «СТ Сервис» производит ремонт, диагностику и регулировку топливной аппаратуры автомобилей МАЗ. Ремонт и диагностика топливной аппаратуры производится на специально оборудованном участке, оснащенном современным оборудованием и оснасткой. Ремонт топливной аппаратуры выполняются высококвалифицированными специалистами.

Признаки неисправностей топливной системы, при которых необходимо проводить диагностику:

  • измененный цвет выхлопных газов свидетельствующий о неполном сгорании топлива
  • посторонние шумы и подтеки топлива из топливного насоса
  • отсутствует поступление топлива от насоса в форсунки
  • двигатель не реагирует на нажатие педали газа
  • неровная работа двигателя на холостом ходу
  • снижение мощности двигателя
  • увеличенная дымность выхлопа
  • увеличение расхода топлива
Читайте так же:
Как регулировать фары на фольксваген венто

Ниже перечислены основные виды оказываемых работ и цены на них:

Стоимость ремонта форсунок

УслугаФорсунка Common Rail
Снятие/установка форсунок750 руб.
Диагностика на стенде BOSCH EPS 205 с предварительной мойкой в ультразвуковой ванне. Выдача клиенту распечатанных результатов испытания.500 руб.
Ремонт форсунки с регулировкой и проверкой на стенде3500 руб.
Ремонт форсунки с использованием новых оригинальных запчастей Bosch, со стоимостью запчастей7000 — 9000 руб.
Ремонт форсунки с восстановлением седла клапана-мультипликатора, со стоимостью запчастей4500 — 5500 руб.
УслугаМеханическая форсунка
Снять/поставить600 — 780 руб.
Диагностика на стенде100 — 130 руб.
Регулировка давления впрыска500 — 650 руб.
Замена распылителя с регулировкой600 — 780 руб.

Стоимость ремонта топливных насосов высокого давления

Снять/поставитьДиагностика/регулировкаРемонт с регулировкой
ТНВД-773,776 ( Зубренок )4 400 руб.2 750 руб.8 800 руб.
ТНВД тип УТН4 400 руб.2 750 руб.6 050 руб.
ТНВД тип MOTORPAL4 400 руб.2 750 руб.8 800 руб.
ТНВД-60 (ЯМЗ-236)4 620 руб.3 300 руб.4 950 руб.
ТНВД-80 (ЯМЗ-238)4 620 руб.3 300 руб.6 050 руб.
ТНВД-604/607( МАЗ 236)4 620 руб.3 300 руб.5 500 руб.
ТНВД-806/807 ( МАЗ 238)4 620 руб.3 300 руб.6 600 руб.
ТНВД-90/902 (ЯМЗ-240)4 620 руб.3 300 руб.9 900 руб.
ТНВД-133 (ЯМЗ-236 БЕ,НЕ )4 620 руб.3 300 руб.9 680 рб.
ТНВД-175,173 (ЯМЗ-7511)4 620 руб.3 300 руб.9 900 руб.
ТНВД-136 (Евро-3)4 620 руб.3 300 руб.9 500 руб./ 11 500 руб.с заменой ЭМП 01-30
ТНВД-179 (Евро-3)4 620 руб.3 300 руб.10 000 руб./12 000 руб.с заменой ЭМП 01-30
ТНВД-337-20,337-42 (КАМАЗ евро-2)4 950 руб.3 300 руб.11 000 руб.
ТНВД- 608,609,610,611 камаз е-2 ВOSCH4 950 руб.3 300 руб.12 000 руб.
ТНВД-337-40 (КАМАЗ евро 1)4 950 руб.3 300 руб.10 050 руб.
ТНВД грузовиков ЕВРО 2 зарубежных марок (MERCEDES, MAN, VOLVO, IVECO, RENAULT, SCANIA, HYUNDAI)от 7 800 руб.7 000 руб.от 14 300 руб.

Стоимость проверки и регулировки угла опережения впрыска

Проверка/регулировка угла опережения впрыска от 1100 руб.

Дизельные двигатели очень известны в наше время, их популярность возрастает благодаря бережливости и эко чистоте с каждым годом. Но поскольку топливо не всегда является соответствующим по нормам качества, то топливные системы как бензиновые, так и дизельные часто нуждаются в замене их составных частей. Оградите себя от нежелательных и неожиданных поломок, вовремя обратившись в наш сервис для проведения диагностики топливной системы. Ваш грузовой автомобиль будет служить долго, если вовремя устранять причины, которые могут послужить к неисправности и непригодности транспорта. При возникновении любых проблем в топливной системе советуем Вам обратиться к нам в автосервис «СТ Сервис», мы предоставим Вам диагностику, качественный ремонт и регулировку составляющих системы. Опыт работы наших специалистов позволяет обнаружить и решить все проблемы топливной системы вашего грузовика МАЗ. Предоставим долгосрочную гарантию на все виды работ и запчасти.

Цены, указанные на сайте, не являются окончательными и могут изменяться как в большую так и в меньшую сторону.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию