Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Маневровые локомотивы

Маневровые локомотивы

Общие сведения по уходу. Надежная работа дизеля в процессе эксплуатации зависит главным образом от правильного и своевременного технического ухода за всеми его узлами и системами. Уход заключается в повседневном наблюдении за работой, своевременном устранении неисправностей, а также в проведении текущих осмотров, направленных на предупреждение неисправной работы дизеля.

Наиболее важным условием обеспечения надежной работы дизеля при повседневном его обслуживании является соблюдение требуемых режимов охлаждения и смазки, а также применение масел, воды и топлива соответствующего качества. Во время осмотров должны выполняться необходимые ремонты и регулировки.

При этом проверяют:

а) состояние всего крепежа дизеля, пружин клапанов, рабочих поверхностей втулок цилиндров, шестерен привода, рычагов толкателей и их роликов, состояние деталей топливного насоса и наличие зазоров между кулачками вала топливного насоса и роликами толкателей при поднятых и застопоренных толкателях;

б) положение вкладышей коренных и шатунных подшипников, их диаметральные зазоры и зазоры «на масло», которые должны быть равны соответственно 0,05 — 0,14 и 0,11 — 0,25 мм, 0,03 — 0,14 и 0,10 — 0,20 мм. Отсутствие на сетках рамы выкрошенных частиц баббита из подшипников коленчатого и распределительного валов;

в) интенсивность поступления масла из оси паразитной шестерни на зубья, из жиклеров рычагов клапанов впуска и выпуска, а также к подшипникам ротора турбокомпрессора;

г) исправность работы турбокомпрессора, механизмов аварийного выключения дизеля, электропневматического сервомотора, реле давления, масла и форсунок (проверяют на стенде);

д) величины зазоров между бойками ударников и колпачками клапанов, которые должны быть в пределах 0,5 ± 0,05 мм;

е) расход топлива и давление сгорания по цилиндрам на номинальной мощности.

При осмотрах промывают фильтры масляной системы турбокомпрессора и воздухоочистителя и заменяют масло в регуляторе. В случае необходимости производят также регулировку равномерности нагрузки по цилиндрам, проверку и регулировку углов опережения подачи топлива, регулировку зазоров между бойками ударников и колпачками клапанов и другие работы.

Замена масла в регуляторе. Основные причины неудовлетворительной работы регулятора-это загрязненность и пониженная вязкость масла. Поэтому во всех случаях неисправной работы регулятора необходимо в первую очередь промыть внутренние полости его корпуса и сменить масло. Свежее масло должно быть обезвожено и профильтровано через шелковое полотно.

Промывку полостей регулятора производят сначала дизельным топливом, а затем свежим маслом. При промывке регулятора дизельным топливом дизель запускают на 3 -5 мин, а при промывке свежим маслом — на 5 — 10 мин. После промывки регулятор заправляют свежим маслом.

Заправленный свежим маслом регулятор содержит в каналах и полостях воздух. Для выпуска воздуха отворачивают на 2-3 оборота регулировочную иглу и дают дизелю работать в течение 5 — 8 мин неустойчиво. По истечении 5-8 мин, постепенно завертывая иглу, добиваются устойчивой работы дизеля. Для обеспечения надежного пуска дизеля иглу отворачивают обычно от упора приблизительно на 1/4 оборота. Окончательное регулирование открытия иглы должно производиться на хорошо прогретом дизеле. По окончании регулирования отверстие под иглу закрывают пробкой и пломбируют,

Уход за воздухоочистителем. Уход заключается в своевременной промывке кассет и масляной ванны и в обеспечении плотного прилегания резинового уплотнения корпуса воздухоочистителя к колесу.

Кассеты вываривают в водном растворе (1% кальцинированной соды, 1% жидкого стекла, 1% мыла и 1% хромпика), подогретом до 80 -90ЧС в течение 15 — 20 мин. После выварки кассеты промывают чистой водой, продувают сухим сжатым воздухом и смазывают дизельным маслом.

Очистку масляной ванны от грязи выполняют специальным скребком. После очистки ванну промывают дизельным топливом, продувают сухим сжатым воздухом и заполняют дизельным маслом.

В зимнее время в воздухоочиститель заливают смесь, состоящую из 50% масла и 50% дизельного топлива.

Промывка центробежного фильтра. Центробежный фильтр масла промывают разобранным. Скребком очищают стенки ротора от грязи, после чего все детали промывают в осветительном керосине. Ротор собирают по имеющимся меткам и цифрам клеймения. В случае замены деталей ротор должен быть отбалансирован. Небаланс не должен превышать 5 кгс • см.

Читайте так же:
Регулировка холостых на daewoo nexia

Регулировка равномерности нагрузки по цилиндрам. Необходимость регулировки возникает в тех случаях, когда разность температур по цилиндрам превышает 30° С, а разность максимальных давлений — 2 кгс/смг, а также когда максимальное давление сгорания в отдельных цилиндрах более 65 (на дизеле 2Д50М) или 70 кгс/см2 (на дизеле ПД1М).

Признаки необходимости регулировки: появление необычных стуков в деталях кривошипно-шатунного механизма, дымный выпуск, остановка дизеля при полном сбросе нагрузки или работа на частоте вращения, превышающей 300 + 15 об/мин.

До того как приступить к регулировке, следует убедиться в исправности секций топливного насоса, форсунок и трубок высокого давления. Равномерность нагрузки по цилиндрам необходимо проверять на режиме полной мощности и на минимальной частоте вращения под нагрузкой 10 — 15 кВт Регулировку производят изменением подачи топлива в цилиндры путем завертывания или отвертывания гаек вилки зубчатой рейки секции (рис. 42), а также подрегулировкой подачи топлива. г При повороте гаек на пол-оборота (180 температура выпускных газов изменяется примерно на 8 — 10° С. Для уменьшения подачи топлива в цилиндр и температуры выпускных газов гайки необходимо завернуть, а для увеличения-отвернуть.

Снижение максимального давления сгорания и уменьшение разности максимальных давлений до допустимых значений следует производить подрегулировкой угла опережения подачи топлива за счет изменения длины регулировочного болта толкателя топливного насоса. Если после регулировки давления сгорания при полном сбросе нагрузки дизель глохнет или не снижает частоту вращения до 300 + 15 об/мин, то поворотом вилки на один и тот же угол следует равномерно изменить подачу топлива по всем цилиндрам. По окончании регулировки гайки крепления вилок зубчатых реек топливного насоса необходимо опломбировать.

Регулировка зазоров между бойками ударников и колпачками клапанов. Для компенсации теплового удлинения деталей механизма газораспределения между бойками

ударников и колпачками впускных и выпускных клапанов должен быть выдержан зазор 0,5 ± 0,05 мм.

Проверку и регулировку зазоров производят следующим образом. Вращением коленчатого вала по ходу устанавливают механизм газораспределения в такое положение, при котором ролик штанги проверяемых клапанов будет опираться на затылок кулачка распределительного вала, после чего, завинчивая толкатель рычага (см. рис. 15), плотно прижимают ролик к затылку кулачка, а бойки обоих ударников-к колпачкам клапанов.

Плотность прижатия бойка ударников к колпачкам клапанов проверяют щупом 0,05 мм. Убедившись в отсутствии зазоров, затягивают контргайку толкателя. Вывернув на 1,5 грани ударник, вновь проверяют зазоры между бойками ударников и колпачками клапанов, которые должны быть равны 0,5 ± 0,05 мм. После замера зазоров положение каждого ударника фиксируют стяжным болтом.

Проверка и регулировка углов опережения подачи топлива. Проверку регулировки углов опережения подачи топлива производят в такой последовательности.

При снятых лючках смотровых окон на секциях топливного насоса вращением коленчатого вала по ходу совмещают среднюю кольцевую риску на окне стакана толкателя при его движении вверх с риской на окне секции. После совмещения рисок проверяют совпадение метки начала подачи топлива соответствующего цилиндра на валоповоротном диске коленчатого вала с верхней кромкой установочной стрелки. При таком положении отклонение допускается не более ± 3 мм. Если это условие не выполняется, необходимо провернуть коленчатый вал сначала против хода на 20 — 30°, затем, поворачивая его снова по ходу, совместить соответствующую метку с верхней кромкой стрелки с точностью до + 1 мм. После этого на картере топливного насоса снимают переднюю крышку и регулируют болтом толкателя совпадение средней кольцевой риски на стакане толкателя с риской на окне секции. Совместив риски, фиксируют положение болта толкателя контргайкой.

На дизелях, не имеющих меток на валоповоротном диске, перед проверкой момента начала подачи топлива находят предварительно по градуированному диску в. м. т. шестого цилиндра, после чего определяют фактическую величину угла опережения подачи топлива.

Регулировка топливной аппаратуры дизельных двигателей

Регулировка топливной аппаратуры дизельных двигателей

Дизельное топливо, в отличие от бензина, поджечь не так-то просто. Даже для двигателя эта задача не из легких. Не случайно жители северных районов нашей страны предпочитают автомобили с бензиновыми моторами – когда на улице 40 градусов ниже ноля, шанс не завести «дизель» весьма высок.

Читайте так же:
Как регулировка колодки дисковых тормозов

Но если это дизельный мотор последнего поколения, если его топливная система отрегулирована идеально, то он заведется в любых условиях.

Особенности топливной аппаратуры дизельного двигателя

Если в бензиновом двигателе топливо поджигается искрой, то в цилиндре дизельного мотора оно воспламенятся само – от соприкосновения с обогащенным кислородом и нагретым воздухом. Дополнительная концентрация кислорода в поступающем в камеры сгорания воздухе и его нагрев достигается предварительным его сжатием турбиной. А чтобы процесс зажигания осуществлялся без каких-либо затруднений, необходимо, чтобы, во-первых, воздух в камеры сгорания поступал под нужным давлением, во-вторых, топливо подавалось в должном объеме и в строго определенный момент, а в-третьих, чтобы угол опережения подаваемого топлива был задан идеально точно.

Собственно, в выставлении этих параметров и заключается, в основном, регулировка топливной аппаратуры дизельных двигателей. Эта процедура производится в двух случаях: после замены ремня ГРМ и после ремонта системы турбонаддува.

Когда нужна регулировка

Когда возникает необходимость регулировки топливной аппаратуры дизельных двигателей?

Проблемы с запуском двигателя, его неритмичная работа, резкое падение мощности дизельного мотора, изменение цвета выхлопных газов – все это прямые свидетельства нарушений в работе топливной системы мотора.

Уменьшение мощности двигателя говорит о проблемах с подачей топлива в цилиндры, которого не хватает для поддержания мощности мотора на должном уровне. Причин тому может быть несколько – начиная от низкого качества топлива и заканчивая засорившимся топливным фильтром и неисправностью клапанов турбины. Для точной постановки диагноза мастеру потребуется произвести разбор двигателя и тщательно осмотреть все его элементы.

Если при падении мощности одновременно увеличивается количество выхлопных газов, то это, скорее всего, свидетельствует уже о другой проблеме – о неполном сгорании топлива. В большинстве случаев ответственность за эту проблему несет турбина: либо воздух, подаваемый ею в цилиндры, недостаточно высокого давления, либо подача его осуществляется не в нужный момент. В каких-то случаях проблему можно решить, произведя чистку и регулировку турбины, в каких-то потребуется замена ее деталей и балансировка.

Проблемы с запуском двигателя также могут быть вызваны целым набором причин. Наиболее часто встречающаяся из них – неполадки с форсункой, переставшей распылять топливо под заданным углом. Иногда это просто ее засорение, иногда физический износ. Форсунка дизельного мотора представляет собой достаточно сложный и в то же время точный механизм, состоящий из нескольких десятков деталей. Малейшее нарушение геометрии любой из них ведет к поломке всего механизма. Не зависимо от того, потребуется ли ремонт форсунки или достаточно будет лишь прочистить ее сопло, для восстановления точной работы двигателя мастеру понадобиться проверить и, при необходимости, заново осуществить регулировку всей топливной системы дизельного двигателя.

Совокупность всех перечисленных выше симптомов может быть вызвана и вовсе смехотворной причиной – попаданием воздуха в топливную магистраль на любом из ее этапов. Небольшое повреждение топливопровода – и проблемы с впрыском обеспечены. Проблема хоть и смехотворная, но распознать ее и найти место повреждения – задача не из простых. Само повреждение, либо нарушение герметичности соединений элементов топливопровода могут быть настолько малы, что протечки топлива не произойдет, а вот воздух – запросто.

При подозрении на попадание воздуха в топливную систему двигателя, если место повреждения топливопровода не удалось найти при визуальном осмотре, мастеру, чтобы его отыскать, придется вооружиться специальной аппаратурой и тщательно отследить весь путь топлива от бака до цилиндров.

Как видите, нарушения в работе топливной аппаратуры дизельных двигателей бывают самыми разными и вызываются целым рядом причин. При этом одни и те же симптомы могут свидетельствовать о разных поломках двигателя. Поэтому для определения причины неисправности мотора мастеру потребуется провести полную диагностику топливной системы двигателя, а после обнаружения неисправности и ремонта мотора – регулировку топливной аппаратуры дизельного двигателя.

Читайте так же:
Регулировка света фар на фф2

Регулировка ТНВД

Топливный насос высокого давления(ТНВД), — один из важных и достаточно сложных узлов, как всех дизельных двигателей, так и еще пока малой части бензиновых моторов — тех из них, в которых осуществляется прямой впуск топлива в камеру сгорания.

Основная задача ТНВД состоит в том, чтобы подавать в движок топливо под высоким давлением (если имеете представление о работе дизельного двигателя, то в нем топливо через форсунку подается этим давлением непосредственно в камеру сгорания, где в данный момент находиться сжатый воздух).

Ремонт и регулировка топливной аппаратуры высокого давления — достаточно сложная задача, требующая как теоретической, так практической подготовки. Совсем мало автомобилистов пытается самостоятельно лезть в ее настройки и уж тем более ремонтировать. Чаще всего дизельными топливными насосами занимаются специализированные станции ремонта и диагностики, которые обеспечены необходимым оборудованием и квалифицированными кадрами.

Регулировка ТНВД на двигателе

ТНВД синхронизируется с двигателем с помощью установочных меток для начала впрыска (закрывания канала). Эти метки находятся на двигателе и на ТНВД.

Обычно такт сжатия двигателя используется в качестве основы (точки отсчета для регулировок момента впрыска, хотя для конкретной модели двигателя могут использоваться и другие возможности). В связи с этим важно, чтобы учитывались инструкции завода-изготовителя. В большинстве случаев установочная метка для закрывания канала находится на маховике двигателя, на шкиве клинового ремня или на гасителе колебаний. Имеется несколько возможностей для регулировки ТНВД и установки правильного значения начала впрыска (закрывания канала).

1. ТНВД поставляется с завода в таком виде, когда его кулачковый вал заблокирован в заданном положении. После установки ТНВД на двигатель и укрепления его болтами, когда коленчатый вал находится в соответствующем положении, кулачковый вал ТНВД отпускается.

2. ТНВД снабжается индикатором закрывания канала на конце регулятора, который должен быть совмещен с установочными метками, когда ТНВД устанавливается на двигатель.

3. На устройстве (муфте) опережения момента впрыска имеется метка закрывания отверстия, которая должна быть совмещена с меткой на корпусе ТНВД. Этот метод является не таким точным, как два описанных раньше.

4. После того, как ТНВД установлен на двигателе, используется метод перетока высокого давления на одном из выходных отверстий насоса, чтобы определить точку (момент) закрывания канала (т.е. когда плунжер перекрывает выходной топливный канал). Этот «мокрый» метод также активно заменяется методом 1 и 2, описанным раньше.

Удаление воздуха из системы впрыска топлива

Пузырьки воздуха в топливе могут ухудшать работу ТНВД или даже делают ее невозможной. В связи с этим устройства, которые устанавливаются впервые или временно отключаются, должны быть избавлены от воздуха.

Если топливоподкачивающий насос снабжен ручным насосом, то он используется для заполнения магистрали, топливного фильтра и ТНВД топливом. При этом винты для вентиляции на крышке фильтра и на ТНВД должны остаться открытыми, пока выходящее топливо не будет содержать пузырьков. Удаление воздуха должно производиться каждый раз, когда заменяется топливный фильтр или производятся какие-либо работы на системе.

При работе в реальных условиях из системы впрыска воздух удаляется автоматически через клапан перетока на топливном фильтре (постоянная вентиляция). Вместо клапана может использоваться ограничитель, если насос не имеет клапана перетока.

Смазка ТНВД

ТНВД и регулятор лучше всего соединить с системой смазки двигателя, т.к. при этой форме смазки ТНВД остается необслуживаемым. Фильтрованное моторное масло подается к ТНВД и регулятору через нагнетательную магистраль и входной канал через отверстие роликового толкателя или с помощью специального клапана подачи масла. В случае ТНВД с основанием или рамой, возврат смазочного масла к двигателю осуществляется через возвратную магистраль.

В случае фланцевого крепления возврат смазочного масла может происходить через подшипник кулачкового вала или через специальные каналы. Перед первым включением ТНВД и регулятора, они должны быть заполнены тем же самым маслом, что и двигатель. В случае ТНВД без прямого соединения с масляной системой двигателя, масло вливается внутрь через крышку после снятия колпачка для удаления воздуха или фильтра. Уровень масла в насосе проверяется путем снятия винта уровня масла на регуляторе в интервалы времени, предписанные заводом-изготовителем двигателя для замены в нем масла. Избыточное масло (увеличение количества за счет утечки масла из системы смазки) нужно слить, а если масла не хватает, то долить свежего масла. Когда ТНВД снимается или когда двигатель подвергается серьезному ремонту, то смазочное масло нужно заменить. Для проверки уровня масла, ТНВД и регуляторы с отдельной подачей масла, снабжены своим собственным щупом.

Читайте так же:
Регулировка клапанов дизельного двигателя isuzu

Отключение ТНВД на длительное время

Если двигатель и, соответственно, ТНВД остаются необслуживаемыми в течение долгого времени, то в ТНВД не должно оставаться дизельного топливо, т.к. с течением времени оно становится густым и вязким, плунжеры и нагнетательные клапаны могут заесть и даже подвергнуться коррозии. По этой причине перед консервацией нужно добавить примерно 10% подходящего средства против ржавчины в топливный бак и в той же самой пропорции в масло в камеру кулачкового вала ТНВД. Двигатель затем следует запустить примерно на 15 минут, в течение которых все «нормальное- дизельное топливо вымоется из ТНВД, который в то же время будет эффективно защищен от загустевания топлива и коррозии. Новые ТНВД, которые уже были эффективно защищены от коррозии на заводе, маркируются буквой «р».

Основными причинами, которые приводят к поломкам ТНВД, можно назвать некачественное топливо и несоблюдение регламента проведения диагностики. Так что в качестве совета:

1. Старайтесь заправляться только на проверенных автозаправочных станция;

2. Как только пробег автомобиля потребует проведения обслуживания — не откладывая, загляните на станцию диагностики.

Технология ремонта тепловозов — Установка насоса на дизель

Установка насоса на двигатель. Проверка угла опережения. Насосы дизелей Д100 после ревизии без смены деталей при установке на свое место должны иметь те же самые прокладки, что и до снятия с двигателя.

Проверку установки насосов в таком случае не делают. Если устанавливается новый или отремонтированный с заменой плунжерной пары насос, проверяют угол опережения подачи топлива. Для этого бокс уют нижний коленчатый вал в положение, при котором нанесенные на ведущем диске градусы будут соответствовать цилиндру, где сменяются насосы. Так, например, цифра 344+1 соответствует первому цилиндру, 92±1 — второму цилиндру и т. д. при угле опережения 16°. На место топливного насоса устанавливают приспособление (см. рис. 105) и определяют при помощи индикатора 1 расстояние С между торцом Б корпуса приспособления и торцом А штока. Затем находят величину
к=с+д, где Д — постоянная величина приспособления, равная 48+0,01 мм. Для удобства определения размера с индикатором используют калиброванную пластинку 6 толщиной 1,5+0,03 мм. Зная К и В, величины которых выбиты на насосе, определяют толщину прокладки
П=В—К.
Прокладки выбирают с точностью до 0,02 мм. Приспособление ПР722 существует и в другом варианте, при котором оно не укрепляется болтами, а приставляется к корпусу толкателя 5.


Рис. 121. Схема установки и стойка для проверки распылителей и сопловых наконечников при помощи длиномера (ротаметра):
а — схема установки; б — стойка для проверки соплового наконечника дизеля типа Д100; I— вентиль; II — винт стабилизатора; III — длиномер типа ДП; IV — шкала; V — стойка-зажим; VI — испытуемая деталь; 1 — корпус; 2 — прижим; 3 — резиновое кольцо; 4 — палец; 5 — пружина; 6 — пробка; 7 — штуцер

После установки топливного насоса проверяют ход рейки при крайнем нижнем положении плунжера, что соответствует делению 31 на ведущем диске для первого цилиндра, 139 у второго и т. д. Ход рейки должен быть легким.
Момент подачи топлива у секции насоса у дизеля типа Д50, устанавливаемой на свое место, проверяют по меткам, нанесенным на валоповоротном диске коленчатого вала и корпусе привода масляного насоса, а также по риске на смотровом окне корпуса секции, с которой совмещают среднюю риску стакана толкателя (рис. 120). Регулируют болтом толкателя.
При замене топливного насоса целиком, а также отдельных секций проверку и регулирование начала подачи осуществляют по моментоскопу. На переднем конце горизонтального вала привода масляного насоса устанавливают и закрепляют градуированный диск, правильность установки которого проверяют по шестому цилиндру с применением регляжа (приспособления для определения верхней мертвой точки), как это было описано выше. На штуцер шестой секции топливного насоса монтируют моментоскоп.
При вращении коленчатого вала замечают начало движения мениска, что соответствует началу подачи топлива, а по градуированному диску 29+1,5° до верхней мертвой точки. Аналогичным порядком проверяют угол опережения у других цилиндров, на штуцера насосов которых устанавливают моментоскоп.
Максимальная подача топлива ограничивается упорами, устанавливаемыми на рейках первой и шестой секций.

Читайте так же:
Регулировка зажигания двигателя автомобиля

Рис. 120. Схема регулирования опережения подачи топлива у секции топливного насоса двигателя типа Д50:
1 —· стакан толкателя; 2 —· окно секции

Проверка сопловых наконечников и распылителей при помощи длиномера.

Действие длиномера (ротаметра) основано на определении размеров при помощи воздуха. Воздух давлением 3—5 кГ/см 2 по трубке (рис. 121, а) поступает во влагоотделитель и далее —в двухступенчатый стабилизатор давления. Затем воздух по стеклянной трубке и по рукаву подводится к объекту измерения.
При помощи длиномера проверяют степень увеличения распыливающих отверстий распылителей. Для этой цели необходимо иметь две эталонные пары. У дизелей типа Д50 должны быть распылители с диаметром распыливающих отверстий 0,35+° ·02 мм и О,4О+0·02 мм, а у двигателя 2Д100 сопла—0,56+° ·02 мм и 0,60+°·02 мм.
По этим распылителям и соплам градуируют шкалы длиномера. Годные к постановке распылители и сопла должны показать уровень поплавка между верхней и нижней отметками, установленный для эталонных распылителей.
Конструктивное оформление стойки для испытания сопла распылителя дизеля 2Д100 представлено на рис. 121, б.
Стойка имеет корпус 1, с которым шарнирно связан прижим 2; распылитель уплотняется с корпусом резиновым кольцом 3. Для отжима рукоятки служит пружина 5, вставленная между пальцем 4 и пробкой 6. Для присоединения· шланга к длиномеру предусмотрен штуцер 7. Для других двигателей стойка отличается размерами деталей.

Ремонт топливоподкачивающего насоса и проверка его производительности.

После разборки детали вспомогательного топливоподкачивающего насоса промывают, изнашиваемые — измеряют.
Если зазор между ведущей втулкой и корпусом более установленной нормы (0,03—0,09 мм), втулку хромируют. Осевой зазор регулируют прокладками между крышкой и корпусом до величины, находящейся в пределах 0,05— 0,14 мм. Корпус насоса, имеющий трещины, а также изношенный амортизатор муфты заменяют.
При сборке насоса с электродвигателем соосность регулируют прокладками под электродвигатель с доведением несоосности до величины не более 0,05 мм, а излома осей на радиусе 50 мм — не более 0,05 мм. Установленный насос и электродвигатель фиксируют на плите контрольными штифтами.
Собранный комплект проверяют в работе на стенде при трех режимах. В начале третьего режима проверяют герметичность при давлении 5 кГ/см 2 в течение 2 мин. Производительность у насосов тепловозов ТЭЗ при давлении 3,5 кГ/см 2 , разрежении на всасывании не менее 100 мм рт. ст. и числе оборотов 1 350+10 в минуту должна быть не менее 27 л/мин.

Основные требования по охране труда.

Отделения топливной аппаратуры должны иметь два изолированных помещения. В одном из них размещают стенды, а во втором—верстаки и приборы для проверки. Оба помещения снабжают индивидуальными отсосами и общей вытяжной вентиляцией. Слесаря при работе с топливной аппаратурой должны пользоваться защитными пастами для рук.
Детали обмывают в моечных машинах и обдувают в камерах. Баки для топлива и керосина должны быть плотно закрыты.
Ввиду того что при проверке топливной аппаратуры температура помещения имеет большое значение, отделения по ремонту топливной аппаратуры- должны оборудоваться кондиционерами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector