Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К. Запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт

Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К. Запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт.

Неисправности и регулировки топливного насоса ТНВД МТЗ-80/82

Неисправности топливного насоса УТН-5 трактора МТЗ-80, МТЗ-82

В процессе эксплуатации дизеля Д-240 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 могут появляться следующие неисправности топливной аппаратуры: дизель не запускается, не развивает нормальной мощности, неустойчиво работает, работа сопровождается дымным выпуском.

Для обеспечения четкого запуска дизеля коленчатому валу сообщают достаточную частоту вращения, а воздух в цилиндрах в это время сжимается настолько, чтобы к моменту впрыска топлива температура была достаточна для его воспламенения, чтобы топливо было подано в камеру сгорания своевременно, в достаточном количестве и тонко распылено.

Подача топлива может нарушиться по различным причинам, образование воздушных пробок в топливопроводах, в головке ТНВД УТН-5 МТЗ-82, МТЗ-80, в фильтрах; сильная изношенность плунжерных пар насосных элементов насоса, распылителей форсунок; нарушение регулировки топливного насоса или неправильная установка его на дизеле.

Появление дыма черного или серого цвета из выхлопной трубы дизеля указывает на попадание масла в камеру сгорания, неполное сгорание топлива, пропуски вспышек в цилиндрах, неправильную установку начала подачи топлива топливным насосом.

Попадание масла в камеру сгорания может быть объяснено предельной изношенностью поршневой группы двигателя ММЗ Д-240, избытком масла в поддоне картера. Неполное сгорание может быть вызвано как избыточной порцией топлива, попадаемой в цилиндр, так и недостатком воздуха.

Оно наблюдается при плохом распыливании топлива форсунками УТН-5, применении несоответствующего сорта топлива, при позднем впрыске топлива в цилиндры дизеля.

Внешним признаком ухудшения работы форсунок Д-240 являются дымный выпуск, перебои в работе и снижение мощности дизеля.

Для проверки форсунок устанавливают такой режим работы дизеля, при котором наиболее отчетливо слышны перебои. Затем ослабляют поочередно накидные гайки крепления топливопроводов форсунок к штуцерам.

Если частота вращения коленчатого вала после ослабления затяжки гайки не изменяется, то проверяемая форсунка неисправна.

Если давление подъема иглы форсунки (давление впрыска) будет меньше нормального за счет изменения жесткости пружины или утечек в сопряжении гильза — плунжер, то продолжительность впрыска топлива будет увеличиваться, а качество распыливания — низкое.

При давлении подъема иглы больше нормального или заедании иглы в нижнем положении продолжительность впрыска и количество топлива уменьшаются, что также влияет на пусковые качества дизеля.

Форсунки Д-240 топливного насоса трактора МТЗ-82, МТЗ-80 снимают с дизеля и регулируют на приборе. Давление впрыска и герметичность форсунок можно определить, не снимая их с дизеля.

Для этого используют приспособление и автостетоскоп. Приспособление подключают к испытуемой форсунке и рукояткой создают принудительную подачу топлива. Давление впрыска устанавливают вращением винта форсунки.

Если давление не регулируется, то это указывает на заедание иглы в корпусе распылителя. О качестве распыливания судят по характерному щелчку, прослушиваемому по автостетоскопу, что свидетельствует о четкой посадке иглы в седло распылителя в момент окончания впрыска.

Затруднение пуска дизеля трактора может быть вызвано наличием воды в топливе, снижением температуры воздуха в конце сжатия, что недостаточно для воспламенения топлива.

Снижение температуры сжатого воздуха обычно вызывается уменьшением давления в конце сжатия вследствие утечек воздуха через неплотности в поршневой (при износе или закоксовывании поршневых колец, износе гильз и поршней, клапанном механизме газораспределения и т. п.).

Те же самые явления наблюдаются при засорении воздухоочистителя, когда уменьшается количество поступающего в цилиндры воздуха.

При понижении температуры окружающего воздуха снижается частота вращения коленчатого вала при пуске, вследствие загустения картерного масла растут утечки воздуха через различные неплотности, снижается температура конца сжатия воздуха из-за передачи тепла холодным стенкам цилиндров, поршней и камер сгорания.

Дизель Д-240 ММЗ может трудно запускаться из-за нарушения регулировки угла опережения начала подачи топлива, износа плунжерных пар топливного насоса высокого давления.

Количество подаваемого топлива в цилиндры и четкая работа форсунок двигателя МТЗ-82, МТЗ-80 взаимосвязаны с изношенностью плунжерных пар ТНВД УТН-5.

Техническое состояние плунжерных пар проверяют приспособлением, определяющим давление, развиваемое плунжерными парами насоса на пусковых оборотах. Приспособление подключают к штуцерам насосных секций топливного насоса. Дизель прокручивают пусковым устройством.

Если развиваемое давление составляет не менее 30 МПа, то плунжерная пара исправна. Герметичность нагнетательного клапана проверяют по времени падения давления с 15 до 10 МПа не менее чем за 10 с.

Если показания манометра прибора ниже приведенных параметров, топливный насос УТН-5 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 подлежит ремонту.

Работа дизеля ММЗ Д-240 без нагрузки с выбросом из выхлопной трубы дыма серого цвета, а с увеличением нагрузки — дыма черного цвета свидетельствует о поздней подаче топлива в цилиндры.

«Жесткая» работа дизеля сопровождается резкими стуками, а выброс из выхлопной трубы дыма черного цвета с увеличением нагрузки указывает на раннюю подачу топлива в цилиндры.

Момент начала подачи топлива секциями, по которому судят о угле начала впрыска топлива в цилиндры — один из важных параметров, влияющих не только на мощностные и экономические показатели, но и на пусковые качества дизеля.

Читайте так же:
Прейскурант цен на регулировку клапанов

При длительной эксплуатации трактора момент подачи топлива по мере износа плунжерных пар может измениться, поэтому время от времени его контролируют приспособлением КИ-4941.

Изменение момента подачи топлива при эксплуатации объясняется тем, что при изношенных плунжерных парах топливного насоса МТЗ-80, МТЗ-82, если медленно прокручивать коленчатый вал дизеля, часть топлива из-за большой жесткости пружины нагнетательного клапана будет просачиваться в зазор между плунжером и гильзой, и нагнетательный клапан откроется позже, чем при новых плунжерных парах.

Жесткость технологической пружины приспособления в восемь — десять раз меньше жесткости пружины нагнетательного клапана, и поэтому топливо подается при любой степени изношенности плунжерной пары, благодаря чему клапан открывается в момент перекрытия надплунжерного пространства.

У насосов УТН-5 подачу топлива в режиме холостого хода регулируют изменением числа рабочих витков пружины регулятора.

Для уменьшения подачи топлива и соответствующего этому снижения частоты полного выключения подачи топлива увеличивают число витков пружины, а для увеличения — уменьшают.

Проверяют подачу топлива на режиме максимального крутящего момента (режим перегрузки), изменяя ее на этом режиме регулировкой корректора. Для увеличения подачи топлива корректор ввертывают или изменяют усилие пружины.

Корректор настраивают до установки его в регулятор топливного насоса. Ход его штока должен быть 1,3. 1,5 мм. Его устанавливают с помощью прокладок. Усилие сжатия пружины корректора составляет для насосов дизелей ММЗ Д-240 — 85. 90. Его замеряют при положении штока корректора заподлицо с корпусом.

Для дизелей Д-240 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 с насосом УТН-5 пусковая подача топлива должна быть 14,5 см3 за 100 циклов при частоте вращения кулачкового вала 150 мин1.

Устанавливают рычаг управления регулятором в положение максимальной подачи и величину перемещения рейки регулятором в сторону увеличения подачи топлива с помощью болта силового рычага. Заключительной операцией по регулировке насосов является установка рычага регулятора на полное выключение подачи.

Устанавливают пусковую частоту вращения кулачкового вала насоса, рычаг регулятора переводят до упора в винт «Стоп» и наблюдают за выходом топлива из форсунок. Подача должна прекратиться. В противном случае вывертывают винт до прекращения подачи.

При снижении гидравлической плотности прецизионных деталей (появление утечек топлива в их сопряжениях) заменяют насосный элемент в сборе и одновременно контролируют состояние нагнетательного клапана.

Для замены насосных элементов топливный насос трактора частично разбирают. У ТНВД УТН-5 открывают крышку регулятора, отсоединяют тягу промежуточного рычага от рейки, отворачивают болты крепления и снимают регулятор в сборе.

Затем проверяют величину осевого перемещения кулачкового вала. Осевое перемещение должно быть не более 0,2 мм. Одновременно проверяют осевое перемещение муфты грузов. Значительное ее перемещение приводит к самопроизвольному перемещению рейки, что вызывает неустойчивую работу дизеля.

При замене насосного элемента снимают люк корпуса ТНВД МТЗ-80, МТЗ-82, вынимают установочный штифт фиксации его втулки, а затем, пользуясь приспособлением, извлекают нагнетательный клапан в сборе с седлом. Для снятия пружины толкателя удаляют опорную тарелку пружины, а насосный элемент извлекают через отверстие головки насоса УТН-5.

При установке новых насосных элементов прорезь на зубчатом венце должна совпасть с пазом на втулке, а метка на хвостовике плунжера — обращена в сторону люка корпуса насоса. При установке зубчатых венцов рейку насоса устанавливают так, чтобы торец ее поводка находился от плоскости насоса на расстоянии 24. 25 мм.

Форсунки двигателя Д-240 трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Техническое состояние форсунок МТЗ-80, МТЗ-82 значительно влияет на работу тракторного дизеля Д-240; наблюдается работа дизеля с перебоями, затруднен его пуск и т. д.

У дизелей Д-240 в основном применяются форсунки с бесштифтовыми распылителями-многодырчатые. Основные неисправности форсунок: износ или зависание (закоксовывание) распылителей, недостаточное давление впрыска топлива, его некачественный распыл.

Если при проверке на приборе обнаруживают один из названных дефектов, форсунку разбирают с целью замены корпуса распылителя с иглой в сборе.

Для разборки форсунки ее устанавливают в приспособление или зажимают в тиски и отворачивают гайки распылителя и пружины. Устанавливают новый распылитель и проводят контрольную проверку работоспособности форсунки.

При подборе распылителя форсунки трактора МТЗ-82, МТЗ-80 внимательно осматривают его маркировку и конструктивное исполнение.

Внешне распылители подобны друг другу, однако по исполнению они имеют значительные различия по количеству распыливающих отверстий и их размеру. Остатки нагара и смолистых отложений с наружных поверхностей удаляют щеткой из латунной проволоки и ополаскивают в бензине.

Распылитель заменяют, если на его поверхности имеются трещины, сколы и изломы любого размера, а также наблюдается зависание иглы в корпусе.

При отсутствии новых распылителей можно восстановить работоспособность форсунки Д-240, проведя несложный ее ремонт. При закоксовывании отверстий работавшего распылителя из него извлекают иглу, а распыливающие отверстия прочищают намагниченным сверлом или проволокой.

При частичной потере герметичности (зависание иглы или незначительное появление подтеков на распылителе при испытании форсунки) проводят «освежение» поверхностей корпуса и иглы распылителя.

Для этого зажимают иглу в сверлильном патроне, а его устанавливают в шпиндель токарного станка, установив частоту вращения 150. 200 мин-1.

На цилиндрическую поверхность наносят тонкий слой пасты окиси алюминия и проводят совместную притирку корпуса и иглы до получения ровного блеска по всей поверхности. Далее притирают запорные конусы и иглу распылителя.

Читайте так же:
Санг йонг актион регулировка сцепления

Наносят на конус тонкий слой пасты и притирают конусные поверхности до образования на конце иглы уплотняющего пояска, расположенного у основания запорного конуса. Ширина пояска должна быть 0,5. 0,7 мм.

Одновременно производят «освежение» торцевых поверхностей корпуса форсунки и распылителя Д-240. Удаляют штифты из корпуса форсунки, на притирочную плиту наносят слой пасты и полируют торец корпуса до получения ровного блеска. После проведения очистительных и притирочных работ все детали промывают в бензине и тщательно вытирают.

После установки и затяжки гайки распылителя форсунки Д-240 проверяют легкость хода иглы. Для этого встряхивают форсунку.

Игла распылителя должна ударяться о корпус. Усилие затяжки гайки распылителя составляет 0,7. 0,8 Нм, колпака форсунки — 0,8. 1,0 Нм. Заключительной операцией является проверка плотности распылителя.

Устанавливают давление по манометру прибора 30. 31 МПа и определяют время падения давления (плотность) с 28 до 23 МПа. Оно должно быть для новых распылителей не менее 10 с, а для бывших в эксплуатации — 3 с.

При проверке плотности подтекание топлива через сопловые отверстия не допускается. Минимальная плотность характеризует максимальный зазор между корпусом распылителя и иглой в ее цилиндрической части. Минимальный диаметр зазора в этой части распылителя составляет 1. 2 мкм.

При неудовлетворительной плотности производят «освежение» торцевых поверхностей корпусов форсунки и распылителя трактора МТЗ-80, 82. Если и после этого необходимая плотность не будет достигнута, распылитель в сборе заменяют. При нормальной плотности форсунки регулируют рабочее давление начала впрыска.

После сборки и испытания форсунок Д-240 проверяют их на пропускную способность. Форсунки, отобранные в комплект для работы на одном дизеле, не должны отличаться по пропускной способности более чем на 4% от средней величины пропускной способности всего комплекта форсунок.

Для проверки этого параметра форсунки устанавливают на контрольно-испытательный стенд и определяют подачу каждой форсункой за 1000 циклов при номинальной частоте вращения кулачкового вала топливного насоса УТН-5.

Угол впрыска топлива МТЗ: установка и регулировка

Угол опережения впрыска топлива влияет на многие показатели работы дизельной силовой установки. Установка определенного значения на автотракторной технике МТЗ требуется после демонтажа ТНВД или его ремонта, а также одновременно с заменой ремня ГРМ.

Алгоритм установки угла

Последовательность действий при постановке угла впрыска горючего через насос определена производителем. Для этой процедуры потребуется гайка накидного типа с отрезком трубы, к которому присоединена трубка из стекла с диаметром внутри в 1-2 мм. Сначала необходимо поставить рычаг, запускающий подачу горючего, в максимальную позицию.

  • Разъединить штуцер в первом отделе насоса с трубой высокого давления;
  • Присоединить на место последней моментоскоп;
  • Повернуть коленвал мотора с помощью ключа до появления из стеклянной трубы горючего (оно не должна содержать воздушные пузырьки);
  • Частично освободить трубку от горючего;
  • Медленно поворачивать коленвал по ходу часовой стрелки.

В это время следует контролировать уровень жидкости внутри трубки. Остановить вращение вала следует с началом повышения этого уровня. Далее болт для установки выворачивают из резьбы в заднем листе, его помещают в маховик.

Если происходит совпадение болта и отверстия в этом узле, это говорит о нахождении поршня первого моторного цилиндра в позиции 26 градусов до ВМТ. В ином случае нужно поменять расположение шлицевого фланца по отношению к шестеренке от привода ТНВД.

Как отрегулировать угол?

Процесс регулировки угла впрыска через насос начинается с демонтажа лючка с распределительной крышки, а также планки и креплений. Установочный болт ставят так, чтобы он был совмещен с отверстием внутри маховика. Затем:

  • Накидывают ключ на гайку и проворачивают валик вместе с фланцем в направлении движения часовой стрелки до повышения уровня горючего внутри стеклянной трубки;
  • После совпадения отверстий в шестеренке и фланце ставится планка и вворачивают болты;
  • После прикрепления фланца контролируют запуск подачи горючего;
  • Монтируют трубку высокого давления, заворачивая специальный болт для установки;
  • Болты закрепления фланца, контрят при помощи замковых шайб.

После всех этих действий лючок можно поставить на место. Остается лишь подрегулировать осевой зазор на шестеренке привода. Если в ходе монтажа отверстия не совпадают по радиусу, коленвал поворачивают, пока болт не совместится с отверстием в маховике.

трактор мтз

Для установки осевого зазора необходимо полностью завернуть соответствующий болт в панку. После этого его слегка отворачивают и контрят гайкой. Во время удаления с силовой установки топливного насоса нежелательно демонтировать болты, которыми фланец и планка закреплены на шестеренке.

Регулировка клапанов ЗИЛ 130 — 4 правила

Все модификации дизельного двигателя «Д-245» Минского моторного завода – это 4-х тактные поршневые четырехцилиндровые моторы. Расположение цилиндров в них рядное, вертикальное, впрыск дизтоплива непосредственный, с воспламенением от сжатия. Первоначально это был типично тракторный двигатель – для тракторов «Беларус МТЗ-100, -102, -890, 892», виброкатков «ВГ-1201» рыбинского , прочей дорожной техники. Силовыми агрегатами «Д-245» укомплектована продукция Орловского завода погрузчиков и Тверского экскаваторного завода, Петрозаводского Онежского тракторного завода. Но форсированные версии данного мотора нашли широкое применение в среднетоннажных грузовиках, начиная с «ЗИЛ-5301 «Бычок», и в автобусах ПАЗ.

Читайте так же:
Накидки на сиденья автомобиля с подогревом и регулировкой

Характеристики Д-245

ПроизводствоММЗ
Марка двигателяД245
Годы выпуска1984-н.в.
Материал блока цилиндровчугун
Тип двигателядизельный
Конфигурациярядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм125
Диаметр цилиндра, мм110
Степень сжатия15.1 17.0
Объем двигателя, куб.см4750
Мощность двигателя, л.с./об.мин75/1800 81/1800 84/1800 88/1800 105/2200 107/2400 120/2200 127/1800 122/2400 130/2200 136/2400 156/2400 170/2400 177/2300
Крутящий момент, Нм/об.мин365/1400 366/1400 411/1400 397/1400 384/1400 355/1500 439/1400 567/1500 422/1500 422/1100-2100 446/1600 515/1600 595/1500 650/1200-1600
Экологические нормыЕвро 0-5
ТурбокомпрессорТКР-6 ТКР-6.1 ТКР-6.5 С14-199 С15-505
Вес двигателя, кг450 (Д245)
Расход топлива, л/100 км (для ГАЗ-3309)19.2
Расход масла, % к расходу топлива, до1.3 1.2 (Евро-4) 0.4 (Евро-2) 0.3 (Евро-3) 0.2 (Д-245.35)
Масло в двигатель5W-40 15W-40
Сколько масла в двигателе, л12
Замена масла проводится, часов250
Размеры, мм: — длина — ширина — высота965 676 968
Ресурс двигателя, км — по данным завода — на практике— 300 000+
Двигатель устанавливалсяМАЗ-106, 256, 4370/4371 Зубренок, 4581 БЕЛАРУС-920, 952, 1025 ГАЗ-1503, 2504, 3308, 3309, 3310 Валдай, 3403, 3507 КАВЗ-3244, 3976, 39765 ЗИЛ-130, 131, 3250, 4319, 4329/4331, 4334, 5301 Бычок МТЗ-890, 892, 895, 922, 923, 950, 952, 1005, 1021, 1025 ПАЗ-3205, 4230 Аврора, 4234 ЛАЗ-695 ЕК-14, ЕК-18, ЕТ-14, ЕТ-16, ЕТ-18 ГС-10.01-02 ДС-181 ТЛТ-100М

За время работы, популярной и распространённой продукцией завода стала силовая установка Д-240, которая по объёмам выпуска опередила остальные агрегаты. Мотор устанавливался на тракторную технику, среди которой МТЗ-80 и МТЗ-82. В начале девяностых годов возросла потребность в дизельных двигателях для грузовых автомобилей. Мощность, которую развивал Д-240, не хватало, и на основе установки разработан агрегат с увеличенной динамикой и улучшенными показателями, название модели двигатель Д 245.
Уровень унификации с дизелем Д-240 составляет более 74%, а с учетом применения деталей на дизеле Д-240 с дизеля Д-245 (обратная унификация) его значение возрастает до 86,4%.
Изначально силовая установка Д-245 соответствовала классу «Евро-0», после ужесточения требований, агрегат удалось поднять до уровня: • двигатель Д 245 евро 1 с 1998 года; • двигатель Д 245 евро 2 с 2005 года; • двигатель Д 245 евро 3 с 2008 года; • двигатель Д 245 евро 5 с 2021 года.

Характеристики мотора. Общая информация

Использование внутреннего турбинного компрессора с корректируемым воздушным потоком дает возможность создавать оптимальную приемистость при работе двигателя. Данный показатель обеспечивается усиленным параметром крутящего момента даже при минимальной оборотистости вала. Также отработанные газы соответствуют всем требуемым стандартам. —

Все моторы серии ориентированы на работу в темп. условиях до отметки +40 градусов по Цельсию. Главная сфера применения данных дизелей – силовые установки для строительной техники, дорожной техники и колесных тракторов.

Модификации ММЗ Д-245 и их отличия

1. Д-245.1 — мотор, выпускающийся с 1992 для ЗиЛ и оснащающийся турбиной ТКР-6. Здесь мощность достигает 107 л.с. 2. Д-245.2 — тракторный аналог Д-245, но с интеркулером и другой настройкой ТНВД. Выпускается с 2000 года и имеет мощность 120 л.с. 3. Д-245.4 — версия Д-245 с турбиной ТКР 6-01 без интеркулера мощностью 81 л.с. 4. Д-245.5 — аналог Д245.4, но мощность увеличена до 88 л.с. 5. Д-245.7 — дизель для автобусов и грузовиков массой до 8 тонн. Версия под Евро-1, шла с турбиной ТКР 60-14-3 и развивает 122 л.с. при 2400 об/мин, крутящий момент 422 Нм при 1500 об/мин. Затем его дорабатывали под Е2, Е3, Е4 и Е5. На Евро-2 стоит турбина ТКР 60-14-02, на Евро-3 — ТКР 60-14, а на Евро-4 уже установлена ТКР 60.01.01-02 и мощность увеличилась до 130 л.с. при 2200 об/мин, момент 422 Нм при 1100-2100 об/мин. 6. Д-245.9 — аналог 245.7, но с турбиной ТКР 60-14-03 (Евро-1), ТКР 60-14-01 (Евро-2/3) или ТКР 60.01.01-03 (Евро 4), а мощность увеличена до 136 л.с. при 2400 об/мин, момент 446 Нм при 1600 об/мин. Двигатель предназначался для грузовых автомобилей и автобусов массой до 12 тонн. 7. Д-245.10 — двигатель для Бычка на 107 л.с. 8. Д-245.11 — модификация на 107 л.с. при 2400 об/мин, момент 355 Нм при 1500 об/мин. 4. Д-245.12 — автомобильный мотор без интеркулера с турбиной ТКР-6 (на Евро-1 — ТКР 7Н2А), который имеет 109 л.с. 5. Д-245.16 — тракторная версия, развивающая 127 л.с. при 1800 об/мин, момент 567 Нм при 1500 об/мин. Выпускался двс для Онежского тракторного завода. 3. Д-245.20 — версия для ЗиЛ на 107 л.с. 4. Д-245.30 — аналог Д245.7, но с турбиной ТКР 60.01.01-01 (60.01.01-05), ее мощность 156 л.с. при 2400 об/мин, а крутящий момент 515 Нм при 1600 об/мин. Модификация предназначена для автомобилей массой 12 и 18 тонн. 4. Д-245.35 — версия для автомобилей массой до 13, 18 и 21 тонн. Мощность 170 л.с. при 2400 об/мин, крутящий момент 595 Нм при 1500 об/мин. На версиях под Евро-4 стоит турбина ТКР-60.01.01 и мощность увеличена до 177 л.с. при 2300 об/мин, момент 650 Нм при 1200-1600 об/мин. 4. Д-245.42 — тракторный дизель на 75 л.с. при 1800 об/мин, момент 365 Нм при 1400 об/мин. 4. Д-245.43 — еще одна тракторная версия на 84 л.с. при 1800 об/мин, крутящий момент 411 Нм при 1400 об/мин.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора по цвету пламени в камере сгорания

Саму регулировку проводите в следующей последовательности

  1. Снимите колпак крышки цилиндров и посмотрите крепление стоек в оси коромысел;
  2. Поверните коленчатый вал до перекрытия в 1 цилиндре и отрегулируйте зазор в 4, 6, а также седьмом и восьмом, затем поверните вал на 1 оборот, установив перекрытие на четвертом цилиндре, отрегулировав зазоры в первом, а также втором, третьем клапанах.
  3. Для регулировки отпустите контргайку на коромысле клапана и проворачивая винт, сделайте необходимый зазор между бойком и стержнем клапана. После установки зазора как следует затяните контргайку. После окончания регулировки зазора поставьте в клапанах на место колпак крышки цилиндров.

Надежность и особенности Д-245

В 1984 году началось производство одного из самых известных турбированных дизельных двигателей ММЗ — Д-245. Этот мотор был разработан на базе Д-243 и является его турбоверсией. Здесь стоит рядный четырехцилиндровый чугунный блок цилиндров от 243-го с мокрыми чугунными гильзами, но он получил масляные форсунки для охлаждения поршней. В блоке установлен усиленный стальной коленвал с ходом поршня 125 мм, были применены усиленные стальные шатуны, новые алюминиевые поршни с другими кольцами. Давление масла на двигателях Д-245 (номинальная частота вращения) — 2.5-3.5 кгс/см2. Сверху блока стоит модифицированная чугунная головка с другими седлами клапанов. Диаметр тарелок клапанов такой: впуск — 48 мм, выпуск — 42 мм, диаметр стержня — 11 мм. Распредвал установлен в блоке и вращается от коленвала посредством шестерни, он воздействует на клапана с помощью стальных толкателей, штанг и коромысел. Регулировка клапанов на Д-245 выполняется по необходимости, после каждых 500 часов работы вы должны проверить, в каком состоянии зазоры. Должно быть так: впускные 0.25 мм, выпускные 0.45 мм. Порядок регулировки клапанов 1-3-4-2. Конечно же, здесь свой впуск, выпуск, ТНВД 4УТНИ-Т, более мощный масляный насос и турбокомпрессор ТКР-6 (на базовой версии). В 1998 году начался выпуск моторов Д-245 Евро-1. Еще через 3 года пошли версии под Евро-2, которые отличаются коленвалом, поршнями под степень сжатия 17, ГБЦ, топливным насосом ЯЗДА 773 и турбиной ТКР 6.1. ДВС Д-245 Евро-3 начали выпускаться в 2006 году и отличаются они своей поршневой, поршневыми пальцами 42 мм, впрыском Common rail с топливным насосом Bosch CP3.3 и со своими форсунками. Здесь стоит турбина ТКР-6,5.1 и блок управления Bosch EDC7UC31. В 2012 году в Минске решили установить на Д-245 систему EGR и сажевый фильтр, поставили также новые распылители, увеличили давление впрыска до 1600 бар, доработали блок цилиндров, увеличили диаметры коренных опор, изменили шатуны, поставили новый коленвал с другими шатунными и коренными шейками, а также новые поршни и поршневые кольца. Кроме того, тут установлен свой распредвал и более жесткие пружины клапанов. На Д-245 Е4 применяется турбина С15-505, а управляет таким движком ЭБУ Bosch EDC7UC31. Чтобы достичь экологического стандарта Евро-5, были установлены новые форсунки, увеличено давление впрыска до 1800 бар, а на топовом Д-245.35Е5 стоит система SCR. Такие движки шли с 2014 года.

Проверка затяжки болтов крепления головки цилиндров

Проверку затяжки болтов крепления головки цилиндров производите по окончании обкатки и через каждые 40 тыс. км пробега на прогретом дизеле в следующем порядке:
– снимите колпак и крышку головки цилиндров;

– снимите ось коромысел с коромыслами и стойками;

– динамометрическим ключом проверьте затяжку всех болтов крепления головки цилиндров в последовательности, указанной на рисунке 1, и, при необходимости, произведите подтяжку.

Момент затяжки -220±10 Нм.

После проверки затяжки болтов крепления головки цилиндров установите на место ось коромысел и отрегулируйте зазор между клапанами и коромыслами.

Рисунок 1 – Схема последовательности затяжки болтов крепления головки цилиндров

Неисправности Д-245

1. Греется. Причины, почему греется: грязный радиатор, ремень вентилятора, термостат, помпа, зажигание, возможно даже трещина в гильзе. 2. Дымит: — черным дымом — нужно проверять форсунки, насос или воздухоочиститель. — синим дымом — масло в камере сгорания. Может быть, увеличилось количество масла из-за попадания туда топлива. — белым дымом — возможно, вода в баке, неверный угол впрыска топлива, иногда это неотрегулированные клапаны. 3. Глохнет. Основные причины, почему ваш Д-245 глохнет следующие: топливные фильтры, наличие воздуха или воды в системе, ТННД. Скорей всего корень зла здесь. 4. Не заводится. Смотрите ТНВД, фильтры, форсунки, проверяйте систему на наличие воздуха. 5. Плохо заводится. Нужно смотреть, как настроен насос, форсунки, возможно, вода попадает в топливо. 6. Стук в двигателе. Причины ищите в настройках насоса и форсунок, в неотрегулированных клапанах, а возможно, проблема глубже и нужно смотреть вкладыши с поршнями. 7. Троит. Проверяйте ТННД, трубки, бывает троит из-за наличия воды или воздуха в системе, возможно еще дело в ТНВД. 8. Не тянет. Смотрите что с насосом и как он настроен, проверяйте форсунки, фильтры, возможно, турбина умерла. 9. Вибрация. Частая проблема 245-х, проверяйте ТНВД, распылители, трубки, подушки двигателя, состояние коленвала и противовесов, отрегулируйте зажигание, сделайте балансировку. Помимо этого, на Д-245 нередко лопается коленвал, возникают трещины в гильзах, прогорает прокладка ГБЦ, часто течет отовсюду, но, несмотря на это, для 245-го полно запчастей, которые стоят весьма не дорого и отремонтировать можно где угодно. Ресурс двигателя в среднем около 300 тыс. км, но при хорошем и регулярном обслуживании, может превышать 400 тыс. км.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на моторе змз

Номер двигателя ММЗ Д-245

Маркировка находится на блоке цилиндров, с правой стороны.

Проверка зазора между клапанами и коромыслами

Зазоры между клапанами и коромыслами проверяйте и, при необходимости, регулируйте через каждые 20 тыс. км пробега, а также после снятия головки цилиндров, подтяжки болтов крепления головки цилиндров и при появлении стука клапанов.

Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана при проверке на непрогретом дизеле (температура воды и масла не более 60°С) должен быть:

Проводим диагностику и ремонт топливной аппаратуры МТЗ

Ремонт топливной аппаратуры МТЗ 3LD 243С, 260.1, 245, 245.7Е2, 236, 238, 461, 7601, 847. Топливная аппаратура тракторов Т25, Т40.

ТНВД УТН 4

Наша команда досконально знает и ремонтирует: УТН-5, УТН-4, УТН-3, УТН-2, 4 УТНИ 1111007420 400 180 1111005-20, 773; 363; 4УТНМ.

УТН-5 двигателя Д-240 устанавливают на тракторах МТЗ-80, 82.

Стоимость ремонта от 140 рублей

Более подробную информацию о ремонте MTZ Вы можете получить позвонив нашим специалистам по телефонам: +375 29 602-60-72 или +375 33 653-80-77

Марка ТНВД

Двигатель

РМ 80. РМ120-05 .Д65Н.

Причины и последствия поломок ТНВД УТН-5

При эксплуатации дизельного двигателя могут появиться проблемы, которые говорят о неисправностях топливного узла:

  • трудности с запуском двигателя
  • неустойчивая, маломощная работа двигателя
  • появление дымного выпуска

Как правило, причинами таких неисправностей выступает износ деталей ТНВД.

В результате износа или не полной герметичности плунжерной пары возникают трудности с запуском мотора. На малых оборотах коленвала часть топлива вытекает в зазор между плунжером и гильзой, нагнетательный клапан открывается позже, чем следует – так происходит преждевременный впрыск топлива в цилиндры. Определить проблему можно по слишком «жесткой» работе двигателя и наличию черного дыма в выхлопе.

Изношенный участок плунжера (в основном это верхний участок) визуально определяется по матовой, покрытой продольными рисками, поверхности. Гильза же, как правило, истирается изнутри.

Рис. A - Изношенная плунжерная пара УТН-5Изношенная плунжерная пара ТНВД УТН 5
1 – зона наибольшего износа против впускного окна гильзы; 2 – зона винтовой кромки.

Проверяют состояние плунжера и гильзы так: к штуцерам насосных секций подключают манометр, который измеряет давление плунжерной пары на оборотах коленвала при пуске двигателя. Исправная плунжерная пара развивает давление выше 30 МПа.

Важно понимать, что из-за того, что жесткость пружины в любом случае меньше жесткости нагнетательного клапана, топливо будет подаваться в цилиндр при любой степени изношенности плунжерной пары. Если в топливе встречаются механические примеси, они попадают под конус или в зазор нагнетательного клапана, в результате чего он зависнет в нижнем своем положении. Это приводит к гидравлическим ударам в нагнетающей полости при работе плунжера. Герметичность клапана оценивают также с помощью манометра: давление должно снизиться с 15 до 10 МПа не быстрее, чем за 10 с. Если показатели не соответствуют норме, деталь нужно ремонтировать. Некорректная регулировка топливного насоса может привести к тому, что пружина плунжера сломается. Результат – неравномерная подача топлива и неустойчивая работа двигателя на малых оборотах.

Подача топлива проверяется в режиме максимального крутящего момента двигателя с помощью специального корректора усилия пружины.

Рис. Б - Излом пружины плунжера и главной пружины помпы УТН-5

Излом пружины плунжера и главной пружины помпы ТНВД УТН 5

С нарушениями в работе форсунок связаны такие проблемы, как перебои в работе двигателя, снижение мощности и дымный выпуск черного или серого цвета. Причины выхода форсунок из строя в 70% случаев связаны с качеством и фильтрацией топлива: если в нем есть механические частицы, следы ржавчины, бензина, керосина и другие инородные включения, это вызывает засорение сопловых отверстий, деформацию штока форсунки и зависание иглы в корпусе распылителя. В результате форсунки неправильно дозируют топливо при впрыске и некачественно распределяют топливную смесь по цилиндрам – топливо сгорает не полностью, двигатель работает неустойчиво, а в выхлопе появляется черный дым.

Проверяют работу форсунок так: устанавливают такой режим работы двигателя, чтобы слышать перебои, и поочередно ослабляют гайки крепления форсунок к штуцеру, прислушиваясь к частоте вращения коленвала: если она не меняется, форсунка, затяжка гайки которой ослаблена, неисправна.

Регулируется работа форсунок ТНВД с помощью специального оборудования. Как правило, для восстановления корректной работы ТНВД требуется ремонт или замена топливных форсунок и нагнетательного клапана, а в особо запущенных случаях – восстановление или замена плунжерной пары.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector