Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Драйвер шагового двигателя TB6560

Драйвер шагового двигателя TB6560

Драйвер шагового двигателя TB6560 выполнен в виде платы, его размеры — 75х50х35мм. Основной интерфейс управления — STEP/DIR, состоящий из трех сигналов:

STEP. Это тактирующий сигнал, который показывает необходимость поворота ротера двигателя на один шаг. Именно от частоты этого сигнала зависит скорость механизма.
DIR. Устанавливает направление, в котором будет вращаться двигатель.
ENABLE. Своевременно прекращает подачу напряжения, регулирует остановку двигателя.
Возможности модуля

Драйвер шагового двигателя TB6560 необходим для управления двухфазными биполярными шаговыми двигателями. Он обеспечен защитой от перегрева, что предотвращает возникновение неприятных ситуаций в работе. Управлять двигателем можно в четырех режимах:

микрошаговый 1/16;
микрошаговый 1/8;
полушаговый;
шаговый.
Вибрации и шум значительно снижены при работе в микрошаговом режиме. Стабилизирует напряжение двигателя на установленном уровне.
Схема драйвера

Каждый цифровой вход имеет заземление через подтягивающие резистры, сопротивление которые составляет 100кОм. Защитный диод не позволяет напряжению превышать уровень Vdd (+5В) на входе. Активное состояние идрайвера — замкнутый ключ.

Скорость спада тока

Драйвер предполагает 4 режима спада тока обмоток двигателя:

При первом выход находится исключительно в режиме медленного спада тока.
Второй подразумевает переход выхода в режим быстрого спада тока на последнем интервале.
В третьем спад тока обмоток двигателя происходит на двух последних интервалах.
В последнем выход предусмотрен на всех четырех интервалах.
Предпочтительно использовать режимы форсированного спада тока в микрошаговых режимах при высокой скорости двигателей.Индуктивность обмоток также крайне важна.

Контроллер шагового двигателя.
Микросхема контроллера: Toshiba TB6560
— ток удержания 25%,50%,100% в процентах от тока номинального драйвера
— ток рабочий 25%, 50%, 75%, 100% в процентах от тока номинального драйвера
— Режимы шагов двигателя (микрошаг) 1, 1/2, 1/8, 1/16
Максимальный ток: 3А (3,5 А в пике)
Рабочее напряжение: 10-35 Вольт
Полная гальваническая развязка
Рабочий режим настраивается с помощью переключателей

TB6560 V2 — драйвер управления двухфазными шаговыми двигателями выполнен на специализированном чипе Toshiba TB6560AHQ с питанием 10В – 35В постоянного напряжения, предназначен для использования с двигателями типа NEMA17 – NEMA23 с максимальным током фазы до 3 А.
Широко используется в ЧПУ системах.

Особенности:.
— Напряжение питания 10 В – 35 В постоянного напряжения;
— Оптоизолированные входы сигналов управления;
— Делитель шага (микрошаг) – 1,2,8,16;
— Установка максимального тока – 14 ступеней.

Основные характеристики:
Входное напряжение 10-35 В постоянного напряжения
Выходной ток 0.3 A..3 A (в пике 3.5 А макс.)
Температура эксплуатации — от -10 до 45
Влажность Не допускать конденсат и капли воды
Дополнительные условия Не допускать проводящих газов и защищать от пыли
Размеры 75 х 50 х 35 мм

1. Разьемы
Маркировка Описание
CLK+, CLK- Положительный и отрицательный выводы входа тактового сигнала
CW+, CW- Положительный и отрицательный выводы входа управления
направлением вращения
EN+, EN- Положительный и отрицательный выводы входа разрешения работы
+24D, GND Положительный и отрицательный выводы подключения питания
A+, A- Выводы подключения I фазной обмотки двигателя
B+, B- Выводы подключения II фазной обмотки двигателя

2. Схемы подключения
Управляющие входы можно подключить к портам контроллера двумя способами. Зависит от конфигурации и исполнения портов контроллера (Рис.1, Рис.2).

Схема подключения TB6560

Рис.1. Пример подключения драйвера при исполнении порта контроллера на NPN ключах с открытым коллектором.

Схема подключения TB6560 №2

Рис.2. Пример подключения драйвера при исполнении порта контроллера на PNP ключах с открытым коллектором.

Примечание:
Значение сопротивлений R_CLK, R_CW и R_EN зависят от питающего напряжения VCC:
— При VCC=5 В, R_CLK = R_CW = R_EN = 0;
— При VCC=12 В, R_CW = R_EN = 1кОм, R_CLK = 1.5 кОм;
— При VCC=24 В, R_CW = R_EN = 2кОм, R_CLK = 3 кОм.

Читайте так же:
Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором регулировка скорости

3. Настройка DIP переключателей
3.1. Делитель шага (микрошаг) устанавливают переключателями S3, S4 в соответствии с таблицей:

Деление шагаTB6560

3.2. Установка тока в режиме покоя определяется переключателем S2. Таблица соответствия:

Мощность TB65600

3.3. Установка выходного тока Переключатели SW1-SW3, S1 устанавливают выходной ток в режиме вращения. Таблица соответствия:

Установка выходного тока TB65600

3.4. Затухание дискретных импульсов (Decay)
В драйвере есть возможность подстраивать форму дискретных импульсов для формирования сглаженного сигнала, приближенного к синусоиде. Необходимость возникает из-за разности параметров двигателей и их режимов. Параметр указывает наклон горизонтальной части импульса после переднего фронта (затухание). Для прямоугольного импульса (меандр) — Decay = 0%, для треугольного — Decay = 100%. Функция может быть полезна для выбора оптимального режима работы шагового привода и часто помогает сгладить работу двигателя, уменьшить шум и вибрации. Таблица соответствия:

Установка TB65600

4. Силовые цепи
Допускается последовательное и параллельное включение шаговых двигателей. При параллельном включении выходной ток необходимо устанавливать выше. При последовательном включении ток устанавливается как для одного двигателя.

Подключение TB65600

Рис.3. Подключение силовых цепей
5. Монтаж драйвера
При монтаже необходимо соблюдать следующие требования:
— Удаленность от других элементов – не менее 20 мм;
— Отсутствие вблизи нагреваемых элементов;
— Место монтажа должно быть защищено от пыли, агрессивных газов, масляного тумана, влажности и сильной вибрации.
6. Световые индикаторы
— Power: индикатор питания;
— Run: индикация режима работы.
7. Прикладное применение
Полная система управления шаговым двигателем должна содержать драйверы шаговых двигателей, шаговые приводы, источник питания постоянного тока и контроллер.

Оплата

Вы можете выбрать любой удобный для Вас способ оплаты: банковский перевод, оплата банковской картой или наличные деньги в офисе компании.

Доставка по России

Доставка товара осуществляется ТК: СДЭК, Деловые линии, ПЭК, КиТ, ЖелДорЭкспедиция. ) — см. доставка

Доставка и отгрузка товара осуществляется транспортными компаниями, после оплаты заказа. Стоимость доставки будет рассчитана менеджером после оплаты заказа. Доставка оплачивается полностью заказчиком при получении груза.

Самовывоз

Вы можете самостоятельно забрать Ваш заказ на складе по адресу Россия, Ростовская область, г. Каменск-Шахтинский, пер. Полевой 43 (координаты для навигатора 48.292474, 40.275522). Для крупногабаритных заказов воспользуйтесь транспортным средством.

NEMA 23 шаговый двигатель 4 оси Tb6560 комплект с ЧПУ

 NEMA 23 шаговый двигатель 4 оси Tb6560 комплект с ЧПУ

описание продукта
Мы производим шаговый двигатель с разъемами NEMA 8, соответствующая требованиям NEMA 42, и подходит для всех этих двигателей.
Наши продукты могут быть применены к печатное оборудование, гравировка машины textile machine, компьютер внешнее приложение оборудование, медицинские приборы, этапе легкого оборудования, робота, станок с ЧПУ и автоматической системы управления.

Тб6560 4 оси функций

I: она может управлять четырьмя шаговый двигатель работает в то же время пятого оси также могут быть добавлены, если вам необходимо продлить его ;
Она имеет высокую скорость световой барьер муфту и DCDC (dc изоляции модуля), могут защитить ваш компьютер не будут повреждены;
U одно реле, его можно использовать для управления шпиндель для запуска и остановки;
U остановки текущего автоматически снижается на 50% выбранного динамический ток на одну секунду после последнего импульса;
U 4 оси 0.8-3.5A (пиковая) регулируемый ток,четыре режима работы,microstep резолюции(1,1 / 2,1 / 8,1 / 16);
U с помощью стандартных интерфейсов parallel port , поддержка MACH3 или другое программное обеспечение параллельного порта;
Четыре порта ввода, можно подключить к концевой выключатель аварийной остановки или других устройств ввода;
U напряжение питания : 12-36В пост.
II,приложений:
Подходит для широкого круга шаговые двигатели, от размера 39мм до 57мм. Он может использоваться в различных видов машин, таких как гравировка машин, лазерный вращающиеся , и так далее.
Vi.Регулировка тока затухание сигнала , microstep резолюции,выходного тока
1,Регулировка тока затухание сигнала на системной плате D1/D2 , значение затухания тока установлен переключатель DIP D1/D2 переписка между местоположением и режим затухания, приведенной ниже таблице
DIP-D1 DIP-D2 рабочем режиме
На быстрое затухание сигнала
На 50% затухание сигнала
На 25%затухание сигнала
Выкл. медленный спад
2,регулировка подразделение
Вы можете настроить режим подразделением, переключатели DIP на двух болтов M1/M2 отрегулировать переключатель DIP,расположение переключателя DIP и деление на приведенную ниже таблицу отображений
Орнп1 DIP-M2 в режиме подразделение
На 1/8
На 1/16
На 1/2
Выкл. 1
Для обеспечения бесперебойной работы двигателя, попробуйте выбрать microstep резолюции, таких как 1 / 16 microstep резолюции

Читайте так же:
Плм меркурий карбюратор регулировка

Описание:
1. диапазон входного напряжения переменного тока: 110 V±15%, 220V±15%
2. входная частота: 47

Мы также линейный шаговый двигатель, шаговый двигатель с коробкой передач, шаговый двигатель с тормозом, драйверы для всех двигателей и шаговые двигатели с замкнутым контуром и драйверы. У нас также есть аксессуаров, таких как питание supplys, шпинделей и инверторы, коммутационного бокса, ТБ6560 Драйвер, шкивы привода ГРМ и так далее.

Добро пожаловать к нам:
Потрясающее послепродажного обслуживания: 24часов вокруг clock & 12 месяцев гарантии
Услуга по техническому обслуживанию на протяжении всей жизни для продукта.
Наша контактная информация:
Для мобильных ПК:86-18912327911

Драйвер шагового двигателя TB6560 V2

TB6560 V2 — драйвер управления двухфазными шаговыми двигателями выполнен на специализированном чипе Toshiba TB6560AHQ с питанием 10В – 35В постоянного напряжения, предназначен для использования с двигателями типа NEMA17 – NEMA23 с максимальным током фазы до 3А. Широко используется в ЧПУ системах.

· Напряжение питания 10В – 35В постоянного напряжения;

· Оптоизолированные входы сигналов управления;

· Делитель шага (микрошаг) – 1,2,8,16;

· Установка максимального тока – 14 ступеней.

Драйвер шагового двигателя TB6560 V2 Драйвер шагового двигателя TB6560 V2
Драйвер шагового двигателя TB6560 V2 Драйвер шагового двигателя TB6560 V2

Основные характеристики:

10-35В постоянного напряжения

0.3A~3A (в пике 3.5А макс.)

Не допускать конденсат и капли воды

Не допускать проводящих газов и защищать от пыли

Описание:

Разьемы

Маркировка

Описание

Положительный и отрицательный выводы входа тактового сигнала

Положительный и отрицательный выводы входа управления направлением вращения

Положительный и отрицательный выводы входа разрешения работы

Положительный и отрицательный выводы подключения питания

Выводы подключения I фазной обмотки двигателя

Выводы подключения II фазной обмотки двигателя

Назначение выводов TB6560.

Номер выводаВход
/выход
ОбозначениеНазначение
TB6560AHQTB6560AFG
142входTQ2Входы установки крутящего момента (рабочего тока)
243входTQ1
345входCLKТактовый вход (STEP) . Импульс инициирует один шаг.
447ВходENABLEВысокий уровень разрешает работу драйвера. Низкий уровень – отключает все выходы.
548ВходRESETНизкий уровень вызывает сброс.
650, 51SGNDСигнальная земля.
753OSCВход подключения конденсатора RC генератора, задающего частоту дискретизации выходов.
855, 56ВходVmbНапряжение питания двигателя (фаза B)
961, 62выходOUT_BMВыход фазы B (отрицательный)
1064PGNDBСиловая земля
112, 4NfbТоковый выход фазы B для датчика тока (резистора).
126, 7выходOUT_BPВыход фазы B (положительный)
1310, 11выходOUT_AMВыход фазы A (отрицательный)
1413, 14NfaТоковый выход фазы A для датчика тока (резистора).
1516PGNDAСиловая земля
1619, 20выходOUT_APВыход фазы A (положительный)
1723выходMoВыход индикации начального состояния диаграммы. Открытый коллектор, в начальном состоянии замкнут.
1825, 26ВходVmaНапряжение питания двигателя (фаза A)
1928выходProtectВыход индикации срабатывания защиты по перегреву. Открытый коллектор, при перегреве замкнут.
2030, 31ВходVddПитание управляющей части.
2133ВходCW/CCWВыбор направления вращения (DIR). Низкий уровень прямое, высокий – реверсивное.
2235ВходM2Выбор режима (шаг, полушаг, микрошаг).
2336ВходM1
2438ВходDCY2Выбор режима спада тока обмоток.
2539входDCY1
Читайте так же:
Регулировка подачи топлива на тд27

Схемы подключения

Управляющие входы можно подключить к портам контроллера двумя способами. Зависит от конфигурации и исполнения портов контроллера (Рис.1, Рис.2).

Драйвер шагового двигателя TB6560 V2

Пример подключения драйвера при исполнении порта контроллера на NPN ключах с открытым коллектором.

Драйвер шагового двигателя TB6560 V2

Пример подключения драйвера при исполнении порта контроллера на PNP ключах с открытым коллектором.

Значение сопротивлений R_CLK, R_CW и R_EN зависят от питающего напряжения VCC:

· При VCC=5В, R_CLK = R_CW = R_EN = 0;

· При VCC=12В, R_CW = R_EN = 1кОм, R_CLK = 1.5кОм;

· При VCC=24В, R_CW = R_EN = 2кОм, R_CLK = 3кОм.

imgDesay7
Принципиальная схема драйвера шагового двигателя TB6560-V2.

Оптоизоляция входных сигналов выполнена на оптопарах 4Т35, 6N137 и PC817. Для сигнала STEP используется быстродействующий оптрон 6N137. Частота сигнала STEP может достигать 15 кГц. Остальные сигналы такого быстродействия не требуют.

Блок установки номинального тока подключает параллельно до трех резисторов, тем самым задавая разное сопротивление датчиков токов фаз (резисторы NF).

Единственная функция модуля TB6560-V2, которой нет в микросхеме TB6560 – это снижение тока при остановке двигателя. Очень удобная функция. Когда двигатель останавливается, нет необходимости держать на его обмотках полный рабочий ток. Выключать драйвер нельзя, так как ротор может повернуться от механического воздействия или притянуться к ближайшей фазе при микро шаговом режиме. Т.е. ток в фазах надо оставить, только снизить до уровня удерживающего тока.

Блок определения остановки двигателя реализован на одновибраторе 74HC123 (74HC23.pdf). Сигнал STEP перезапускает одновибратор по каждому отрицательному фронту. Когда импульсы сигнала STEP прекращаются, т.е. двигатель останавливается, одновибратор заканчивает отрабатывать последний выходной импульс и переходит в состояние высокого уровня (вывод 4). Время импульса одновибратора задано элементами R1, C1 и составляет 45 мс. Таким образом, если импульсы сигнала STEP следуют с периодом не реже приблизительно 50 мс, то вывод 4 одновибратора 74HC123 находится в низком состоянии, и рабочий ток определяется переключателем S1. Когда импульсы сигнала STEP прекращаются, вывод 4 переходит в высокий уровень и устанавливает на входах TQ1 и TQ2 микросхемы TB6560 режим пониженного тока.

В схеме драйвера удивляет отсутствие защитных диодов. Если покрутить двигатель в выключенном состоянии драйвера, то он будет работать как генератор и микросхема может выйти из строя. Для защиты выходных ключей драйвера обычно используется простая схема из диодных ограничителей. На каждый из четырех выходов микросхемы TB6560 необходимо подключить по два диода: к земле и напряжению питания (сигнал 24 V). С учетом того, что в драйвере используется ШИМ выходных сигналов, диоды должны быть высокочастотными.

Схема подключения к контроллеру

3. Настройка DIP переключателей

Микрошаг — режим управления шаговым двигателем, под которым понимают режим деления шага. Микрошаговый режим отличается от простого режима полношагового управления двигателем тем, что в каждый момент времени обмотки шагового мотора запитаны не полным током, а некими его уровнями, изменяющимися по закону SIN в одной фазе и COS во второй. Такой принцип позволяет фиксировать вал в промежуточных положениях между целыми шагами. Количество таких положений задается настройками драйвера. Скажем, режим микрошага 1:16 означает, что с каждым поданным импульсом STEP драйвер будет перемещать вал примерно на 1/16 полного шага, и для полного оборота вала потребуется подать в 16 раз больше импульсов, чем для режима полного шага.

Читайте так же:
Регулировка тормозов маз 500

Делитель шага (микрошаг) устанавливают переключателями S3, S4 в соответствии с таблицей:

cnc-club.ru

Steel.ne Почётный участник
Почётный участникСообщения: 112 Зарегистрирован: 21 апр 2012, 22:52 Репутация: 3 Контактная информация:

TB6560 — особенности настройки и работы

  • 1
  • Цитата

Сообщение Steel.ne » 04 окт 2012, 12:41

Основное чтиво по нему — это его даташит. Скачать можно, например, тут:
http://www.kosmodrom.com.ua/data/cncste . 560AHQ.pdf

Итак, что же из себя представляет этот работяга?
Это драйвер биполярных шаговых двигателей. На входе управление STEP-DIR, то есть одним пином задается направление вращения, второй пин отсчитывает шаги. Есть возможность использовать микрошаг и некоторые регулировки рабочего тока. Работает до напряжения 40В, выдать может ток до 3.5А. Все. Никакой отдельной регулировки тока удержания, минимум защит.

В качестве подопытного экземпляра буду расматривать TB6560AHQ – вариант в 25-ногом выводном корпусе. Судя по даташиту, есть вариант в корпусе HQFP64, но я его ни разу еще не видел.

Регулировки

Все регулировки выполняются или внешними элементами (резисторами и конденсаторами) или установкой логических уровней на определенных ногах.
1. Установка номинального тока. Регулируется резисторами на ногах 14 и 11 соответственно для обмотки A и B. Включается в разрыв земли моста. С одной стороны — упрощается внутренняя схемотехника (измерение напряжения относительно земли несколько проще), с другой стороны — любой ток, текущий на землю мимо этого резистора не учитывается и приводит к вылетанию транзисторов. К этому вернемся в разделе «Надежность». Поскольку через этот резистор течет весь рабочий ток, то на нем может выделяться до двух ватт тепла. Не забыть про это!

2. Установка рабочего тока. Имеется четыре комбинации, в зависимости от уровней на ножках TQ1 и TQ2 (2 и 1 соответственно). Часто на них ставят джамперы или микропереключатели. Возможны варианты 100%, 75%, 50%, 20% от номинального. Иногда эту группу пинов обзывают Torque control.

3. Частота работы ШИМ (PWM). На самом деле регулировка тока производится отсечкой по достижении установленного значения (chopper-type PWM). Но тем не менее включение и выключение ключей происходит с некоторой частотой, которая, собственно, и задается внешним конденсатором.

4. Режимы микрошага. Выставляются комбинацией уровне на ногах M1 и M2. Возможны варианты — шаг, полушаг, 1/8 шага и 1/16 шага за один импульс STEP. Диаграммы токов, что будут на обмотках, можно глянуть в даташите. Не забываем, что чем мельче шаг, тем меньше усилие на валу двигателя.

5. Decay mode – режим гашения тока. Выставляется, как и рабочий ток, уровнями на ножках Dcy1 и Dcy2 (25 и 24 соответственно). В чем его пафос? Когда ток в обмотке достиг нужного уровня, то ключи моста закрываются. При этом, поскольку обмотка двигателя обладает значительной индуктивностью, ток в обмотке никуда не девается и ищет выход. По умолчанию он рассасывается через паразитные диоды ключей и через внешние диоды, которые обычно ставят для защиты от индуктивных скачков напряжения. Когда мы работаем в режиме шага или полушага, проблем от этого обычно не возникает. Ну рассасывается и ладно. Все равно при следующем шаге подадим обратное напряжение, все нормализуется. А вот в режиме микрошага, нам надо точно соблюдать соотношение токов в обмотках. И может получиться, что ток в обмотках будет спадать не так быстро, как нам надо. Некоторые до 1-2 тысячи шагов в секунду двигатели гоняют. И тут нам на помощь приходит принудительное гашение тока.

Читайте так же:
Проверка и регулировка схождения передних колес трактора

Посмотрим на режимы работы транзисторов в мосту:

Charge mode – рабочий режим. Мост открыт, ток в обмотке растет.
Slow mode – когда произошла отсечка по току, то открываются два нижних транзистора. Чтобы было куда деваться току из обмотки. Паразитные диоды в транзисторах обладают неважными характеристиками, поэтому чтобы их не перегружать, открывают транзисторы, которые уже более продуктивно пропускают через себя ток. Катушка получается фактически замкнута сама на себя.
Fast mode – в этом режиме на катушку подается обратное напряжение. В этом случае ток гасится максимально эффективно.

Все эти пляски происходят с частотой ШИМ, то есть Charge-Slow-Fast и опять по кругу. Так вот, настройки decoy mode и определяют, когда включится Fast режим. При установке Slow mode он не используется вообще, при увеличении процентов — включается все ранее.

Смотрим на картинку:

Один период управления ШИМ происходит в течение четырех тактов управляющего генератора (частота которого, как мы помним, задается внешним конденсатором). Соответственно fast mode либо не используется, либо включается в последнем такте (25%), либо в двух последних (50%) или сразу (100%) по достижении установленного тока.

Никакого анализа, нужен шаг в этот момент или не нужен не происходит. И эти качели происходят всегда, даже когда двигатель стоит. При этом возникают пульсации тока в обмотке, что вызывает повышенный писк двигателей на частоте управления ШИМ.

Когда надо включать этот режим? Когда двигатели имеют большую индуктивность и требуется высокая скорость микрошага. В остальных случаях он бесполезен.

Надежность.

Эти драйверы не прощают ошибок. Если хотя бы один провод двигателя замкнется на землю — вылетают со спецэффектами. Это происходит как раз потому, что токоизмерительные резисторы включены в разрыв земли, и любой ток, не проходящий через этот резистор не учитывается, что приводит к моментальному выходу из строя верхних транзисторов.

Также если перепутать провода при подключении, также недопустимы межфазные замыкания. При этом ток через транзистор обмотки А потечет через резистор обмотки В, что также приведет к выгоранию.

Очень критичен порядок подачи питающих напряжений — сначала низкое (5 вольт на питание логики) и только потом — высокое (на питание двигателей). На последних платах с этим драйвером я даже заметил отдельные стабилизаторы 5вольт для каждого драйвера, что практически исключает отсутствие низкого напряжения при начале работы.

Включать драйвера без подключения двигателя можно, проблем не будет.

Крутить двигатели при отсутствии питания драйверов — запрещено. Двигатели вполне могут создать напряжение выше допустимых 40 вольт. При нормальной работе напряжение самоиндукции утилизируется источником питания или демпферными схемами. При отключенном источнике питания — только пробитыми транзисторами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector