Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт ТНВД и дизельных форсунок

Ремонт ТНВД и дизельных форсунок

Автосервис Форсаж предлагает услуги по регулировке ТНВД и ремонту дизельной аппаратуры на любых двигателях. Все работы производятся на современном высокотехнологичном оборудовании квалифицированными специалистами. Наши цены одни из самых низких в Санкт-Петербурге.

Цены на ремонт ТНВД

Вид работЦена
С/У любой форсункиот 500 руб.
Проверка механических форсунокот 250 руб. за 1шт.
Ремонт механических форсунокот 500 руб. за 1 шт.
Ремонт механических (2-х пружинных) форсунок1000 руб. за 1 шт.
Проверка любых форсунок (Тест-План)от 500 руб.
Проверка форсунок системы Common Rail (без з/ч)от 3000 руб.
С/У топливный насос высокого давления
(в зависимости от системы синхронизации)
2500-7500 руб.
Мойка насоса200-300 руб.
Диагностика дизельных форсунок2500 руб.
Ремонт ТНВД (без стоимости з/ч)от 5000 руб.

Мы не навязываем дополнительных услуг, фактический счет за работы будет идентичен заявленному.

Ремонт дизельной аппаратуры / регулировка ТНВД

стенд для регулировки

Мы производим ремонт ТНВД дизельных двигателей с различными системами впрыска топлива: Cummins, COMMON RAIL, CRDI, CDI, TDCI, DCI, CDTI. Наши специалисты выполняют работу непосредственно на двигателе автомобиля. Это одна из самых сложных процедур, которая осуществляется на нашей СТО. Регулировка ТНВД проводится на высокоточном и качественном оборудовании европейских производителей. Проверочный стенд позволяет выполнить настройку плунжерных пар на одинаковую величину хода и одинаковое количество подачи, а также настройку регулятора числа оборотов и устройства (муфты) опережения впрыска. Ремонт дизельной аппаратуры производится с использованием только качественных запасных частей — либо оригинальных, либо проверенных аналогов.

Распространенные ремонт дизельной аппаратуры требуется в следующих случаях:

  • использование некачественного моторного масла;
  • несвоевременная замена моторного масла и фильтров;
  • использование некачественного топлива;
  • износ деталей двигателя;
  • неквалифицированно проведенный ремонт .

Распространенные неисправности ТНВД:

  1. износ плунжерных пар и клапанов нагнетания, изменение пропускной способности дизельных форсунок
  2. выход из строя дизельных форсунок

Этапы ремонта на СТО «Форсаж»

Обслуживание и восстановление довольно сложная процедура, она включает в себя диагностику всех узлов топливной системы и ремонт дизельных форсунок.

Работы начинаются с полной комплексной диагностики двигателя с применением новейшего оборудования и программного обеспечения. Это в первую очередь диагностика дизельных форсунок.

  • измеряются показатели углов впрыска;
  • частота вращения вала;
  • отработка циклов.

После этого проводится завершающая диагностика и испытание насоса в реальных условиях на специальных стендах, полностью имитирующих реальные условия эксплуатации.

  1. Сначала производится регулирование цикловой подачи топлива, то есть определение оптимального режима подачи топлива в камеру сжигания. Настройка происходит с использованием диагностического дисплея, на котором отражаются все необходимые данные, что существенно упрощает процедуру регулирования и делает ее более точной и оперативной.
  2. Затем происходит настройка угла опережения начала подачи (УОНП) горючего в камеру сжигания, на специальных стендах. В качестве дополнительного оборудования применяется моментоскоп.
  3. Проверка базовой функциональности – выявление травли топлива и утечек. Если проверка не выявила ошибок в работе, форсунку проверяют на специальном оборудовании, которое имитирует работу двигателя.
  4. Установка оборудования на автомобиль и полная проверка функциональности топливной системы.

Записаться в СТО Форсаж

Для записи на регулировку ТНВД звоните по телефонам удобного для Вас автосервиса:

  • Форсаж на Тихорецком (812) 327-10-10;
  • Форсаж на Витебском (812) 327-15-15

либо записывайтесь через форму запись на ремонт.

На нашем СТО постоянно проводятся акции и специальные приложения!

Для корпоративных клиентов у нас особые условия, направленные на взаимовыгодное и долгосрочное сотрудничество!

Примеры работ по ремонту дизельных автомобилей

image-18-08-20-13-07-1_wm.jpeg

Ремонт топливной аппаратуры

Каждый год дизельные двигатели совершенствуются, современные дизели обладают огромным моторесурсом, они экономичны, но в то же время, внедрение большого числа электронных систем управления снижает ремонтопригодность двигателя и усложняет его наладку. В связи с этим огромное значение приобретает своевременная и регулярная диагностика топливной аппаратуры, и профилактика всех систем дизельного двигателя, в частности — регулировка ТНВД и форсунок.

Современные дизельные двигатели — это достаточно надежные и высокотехнологичные системы, требующие к себе соответствующего внимания. Чаще всего неисправности возникают в системах подачи и сгорания топлива, а вовремя проведённая диагностика топливной аппаратуры часто помогает предотвратить серьёзные поломки ТНВД и непосредственный ремонт топливной аппаратуры. ТНВД или топливный насос высокого давления является важнейшим узлом в топливной системе дизельного двигателя. Основная функция ТНВД заключается в нагнетании топлива в форсунки в строго определенном количестве и обеспечении момента начала впрыска. Современный топливный насос высокого давления — сложное устройство, требующее профессионального подхода.

Читайте так же:
Как отрегулировать зажигание ява 634

регулировка форсунок

Регулировка ТНВД производится только на специальных стендах. Большинство современных дизельных двигателей оснащены топливной системой нового поколения — Common Rail. Данная система впрыска отличается высокой производительностью и эффективностью, а также значительно меньшими параметрами выброса СО2. Common Rail имеет существенные отличия от систем непосредственного впрыска топлива. Двигатель, оснащенный данной системой впрыска очень чувствителен к качеству топлива, для его стабильной и надежной работы необходимо пользоваться различными присадками. Разумеется, для таких двигателей своевременная диагностика топливной аппаратуры особенно важна. В абсолютном большинстве случаев регулировка ТНВД и форсунок помогут вам избежать сложного и дорогостоящего ремонта двигателя или ТНВД. На специальных стендах производится проверка и регулировка форсунок по таким параметрам, как качество распыла топлива, давление начала впрыска, герметичность запорного конуса и его гидроплотность и другие параметры.

Если поломка всё-таки произошла, ремонт топливной аппаратуры дизельного двигателя можно доверить только квалифицированным специалистам. Необходимо, чтобы ремонт поврежденной топливной аппаратуры производился в мастерской, оснащенной современным оборудованием с использованием оригинальных запчастей либо сертифицированных аналогов. В настоящее время мы предлагаем услуги по:

Диагностика и ремонт топливной аппаратуры

Диагностика дизельных двигателей

  • Диагностика
  • Капитальный ремонт
  • Топливной аппаратуры Bosch, Lucas, Delphi,Zexel,Denso
  • Восстановление деталей топливной аппаратуры
  • Покупаем а/м с неисправленным дизельным двигателем
  • Механообработка и восстановление деталей двигателя
  • Регламентное обслуживание дизелей
  • Электронная диагностика систем двигателя
  • Для вашей транспортировки можем предложить свой эвакуатор
  • Консультации по вопросам ремонта

Если вы хотите записаться или у вас остались вопросы, вы можете позвонить нам по телефонам +7 (499) 391-73-68 / +7 (926) 843-16-63 или отправить сообщение через специальную форму

Регулировка, настройка форсунок дизеля и замена распылителей дизельных форсунок

Топливная аппаратура современного дизельного мотора представляет собой весьма сложную электронно-механическую систему, разобраться в которой и, при необходимости, осуществить ее ремонт может только высококвалифицированный специалист. Поэтому прежде, чем рассказать о возможных неисправностях этой системы, их причинах и способах устранения, хотелось бы лишний раз напомнить: неквалифицированный ремонт не только не решит возникшую проблему, он, как показывает практика, ее лишь усугубит.

Соответственно, ремонт у специалиста в этом случае и времени займет больше, и стоить будет дороже. Обнаружив сбой в работе топливной системы двигателя своей машины и незамедлительно обратившись к нам, вы устраните проблему в кратчайшие сроки, ведь проверка дизельных форсунок и их ремонт – основная специализация нашего автосервиса.

От качества работы топливной системы целиком и полностью зависит эффективность работ силового агрегата автомобиля в целом. По этой причине настройка форсунок дизеля приобретает первостепенное значение. Как правило, она осуществляется или, правильнее сказать, корректируется в процессе каждого штатного ТО машины.

Наши постоянные клиенты знают, что даже при обращении к нам по поводу очередного планового ТО, мастер обязательно проверит качество работы топливной аппаратуры их автомобиля. Таким образом, наши клиенты оказываются в большей степени защищенными от внезапных поломок форсунок и топливного насоса высокого давления (ТНВД), нежели автовладельцы, для которых настройка дизельных форсунок не является регулярной процедурой.

Признаки неисправности топливной аппаратуры

Определить, что проверка форсунок на дизеле необходима, можно при появлении одного и, тем более, нескольких из следующих признаков:

  • запуск мотора удается осуществить не с первой попытки. Чаще всего причиной тому становятся либо перебои с подачей топлива, его избыточное количество в цилиндрах, либо низкое качество самой солярки. Последнее, кстати, ведет к быстрому выходу из строя форсунок. Отсюда вывод: заправляйте свой автомобиль только на тех АЗС, где вы уверены в качестве топлива;
  • мотор работает с перебоями. Если хотя бы одна из форсунок плохо выполняет свои функции, это моментально сказывается на работе подконтрольного ей цилиндра. Меняется звук мотора (он становится менее ровным, а зачастую и более громким), а при движении машины начинают ощущаться толчки и рывки, которые не сможет не заметить даже самый неопытный водитель. В наибольшей степени они ощущаются на малых оборотах двигателя;
  • мотор периодически глохнет, после чего запустить его удается не сразу. Скорее всего, диагностика покажет, что необходима замена распылителей дизельных форсунок одной либо нескольких форсунок. Причина их износа либо, опять-таки, чрезмерное содержание в топливе посторонних примесей, либо механическое повреждение сопел;
  • снижение мощности мотора. Это становится видно и из ухудшившейся динамики машины, и по тому, как автомобиль ведет себя на малых оборотах. Нетрудно подсчитать, что, теоретически, поломка одной, например, из шести форсунок – это снижение мощности двигателя, как минимум, на 20%. На практике же потеря мощности мотором будет еще больше, так как выход из строя одного из цилиндров сказывается и на эффективности работы остальных. Поэтому не заметить это будет невозможно;
  • увеличение расхода топлива. Обусловлено он может быть разными причинами, но все они так или иначе связаны с качеством работы топливной системы. Износ распылителей (сопел) форсунок приводит к чрезмерной подаче топлива в камеры сгорания – это понятно. Но к такому же результату может привести и закупорка сопел. Обнаружив «топливное голодание», ЭБУ дает команду форсункам усилить подачу топлива, так что и в этом случае расход солярки возрастет. Кроме того, возрастет и давление в системе в целом, что приведет к ее ускоренному износу;
  • изменение цвета и объема выхлопных газов. Чем больше топлива сжигается – тем сильнее выхлоп. Это очевидно. А вот изменение цвета в норме прозрачных выхлопных газов происходит из-за того, что топливо сгорает в цилиндре не полностью. В выхлоп попадают твердые частицы несгоревшей солярки – они-то и окрашивают выходящий из выхлопной трубы в черный или белый цвет. В особо запущенных случаях из трубы может даже вытекать струйка топлива. Чем выше обороты двигателя, тем интенсивнее будет и сам выхлоп, и утечка через него солярки;
  • но даже если ни один из этих признаков не проявился или, по крайней мере, проявился не столь ярко, чтобы водитель придал ему значение, о проблемах с мотором скажет загоревшаяся на приборной панели лампочка «чек».
Читайте так же:
Регулировка топливного насоса д 243

Диагностика, ремонт и регулировка форсунок

Если при обнаружении хотя бы одного из этих тревожных симптомов незамедлительно обратитесь к нам, то, скорее всего, полностью вернуть мотору работоспособность сможет всего лишь регулировка форсунок дизельного двигателя. Эта процедура не требует замены каких-либо деталей его агрегатов, а потому стоимость ее невысока.

Другое дело, что пару часов она все-таки займет. Для этого форсунки снимаются с мотора и поочередно устанавливаются на испытательный стенд. Здесь в процессе тестирования их в различных режимах (от минимального давления до максимального и с различной частотой впрысков) не только выявляются возможные неисправности этих агрегатов, но и производится их отладка после ремонта и окончательная настройка. Только по окончании этой процедуры, когда мастер будет уверен, что все компоненты топливной системы стабильно работают в штатном режиме, форсунки займут свои места под капотом автомобиля.

Заметки на полях. Ориентируясь на одни только внешние признаки невозможно сказать, что именно послужило причиной ухудшившегося качества работы мотора. Поэтому точно по такой же схеме осуществляется диагностика и ремонт другого не менее важного компонента топливной системы дизеля – топливного насоса высокого давления (ТНВД). Неслучайно его называют сердцем топливной системы дизеля – от его эффективности во многом зависит стабильность работы и форсунок, и ГРМ мотора.

Настройка форсунок дизеля в нашем автосервисе

Мы обладаем всем необходимым ремонтно-диагностическим оборудованием, чтобы не только быстро выявить, но и в кратчайшие сроки ликвидировать любую неисправность дизельного мотора, несмотря на то, что системы подачи топлива в современных дизелях существенно разнятся. Кроме этого, большинство из наиболее востребованных запчастей для ремонта этих систем постоянно есть в наличии на нашем складе – их мы получаем напрямую от их официальных производителей. Последнее позволяет нам быть уверенными и в качестве всех предлагаемых своим клиентам запчастей, и быстро, без каких-либо проволочек осуществлять ремонт.

Читайте так же:
Через сколько регулировать клапана на классике

Благодаря современному ремонтному оборудованию, инструменту и ПО, замена форсунок дизельного двигателя, их настройка, регулировка и другой ремонт топливных систем происходит у нас оперативно, в точно указанные сроки.

Обратившись к нам, вы сэкономите не только силы, нервы и средства, но и время. Записавшись в наш сервис на обслуживание по телефону, вы, скорее всего, получите свой автомобиль полностью работоспособным уже через несколько часов.

Те же автовладельцы, которые обслуживают свои автомобили у нас на постоянной основе, получают еще и дополнительные привилегии:

  • возможность внеочередного обслуживания;
  • скидки на запчасти и ремонтно-диагностические работы;
  • возможность принимать участие в различных бонусных акциях.

Но главное преимущество нашего сервиса – это качество ремонта и надежность его результатов.

Технология сборки и регулировки топливного насоса высокого давления (ТНВД) дизельного двигателя

К топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания относятся узлы и механизмы, обеспечивающие очистку и подачу в цилиндры топлива в количестве, соответствующем нагрузке двигателя при заданном числе оборотов.
У карбюраторных двигателей к топливной аппаратуре относятся подкачивающие насосы, фильтры и карбюраторы; у дизелей –подкачивающие насосы, фильтры, топливные насосы, форсунки и трубопроводы.

Ниже описывается сборка топливной аппаратуры дизелей.
Для нормального распыливания топливо подается к форсункам при высоком давлении, достигающем в отдельных конструкциях дизелей 800-1000 кГ/см2, что создает особые требования к герметичности соединений трубопроводов высокого давления.
Малые зазоры в сопряжении таких важных узлов, как плунжерные пары и распылители, а также небольшие сечения распыливающих отверстий требуют тонкой очистки топлива, так как даже небольшие твердые частицы в топливе могут вызвать заклинивание деталей и забивание отверстий.

Для обеспечения равномерной нагрузки всех цилиндров многоцилиндровых двигателей требуется равномерная подача топлива всеми форсунками как при максимальной так и при частичных нагрузках.
Для удовлетворения этих требований к топливной аппаратуре необходимо тщательно выполнять все сборочные операции, выдерживать установленные в чертеже зазоры, исключать заедания в подвижных соединениях. Кроме того, следует поддерживать чистоту в сборочных цехах и на рабочих местах.

Сборка и регулировка топливных насосов высокого давления.

По конструкции топливные насосы двигателей внутреннего сгорания можно разделить на две основные группы: одноплунжерные насосы, устанавливаемые на одноцилиндровых двигателях или на каждом цилиндре многоцилиндровых двигателей, и многоплунжерные (или блочные) насосы, обеспечивающие подачу топлива во все или часть цилиндров многоцилиндрового двигателя.
Во многих конструкциях двигателей регулятор числа оборотов соединен с топливным насосом в единый узел.
Топливные насосы, устанавливаемые на двигатели разной мощности, отличаются размерами, однако на технологии процесса сборки это сказывается несущественно.
В мелкосерийном производстве сборка топливных насосов производится на стационарном сборочном месте. В крупносерийном и массовом производстве сборка узлов насосов производится на специально оборудованных рабочих местах, а общая сборка – на конвейере, где на каждой рабочей позиции выполняется определенная операция.

В качестве примера рассмотрим технологию сборки многоплунжерного топливного насоса блочной конструкции (См. Рис), устанавливаемого на двигатель ЯМЗ 240 или его модификациях.
Перед сборкой все детали насоса тщательно промывают, продувают сухим сжатым воздухом, а затем подают в цех сборки. Детали, посадка которых обеспечивается селективным подбором, подаются в таре, разложенными по группам.
Сборку узлов производят на рабочих местах, установленных вдоль конвейеров или в сборочных цехах — при мелкосерийном производстве.
При первом цикле (первом рабочем месте) в корпус насоса устанавливают заглушку и штуцер топливоподводящего канала, шпильки для буксы и пробки для спуска воздуха. На втором рабочем месте в корпусе размещают плунжерные пары, фиксируют их стопорными винтами. При плотно затянутых винтах гильза плунжера должна иметь небольшое свободное перемещение вдоль оси. Обратные клапаны с надетыми на них уплотнительными медно-фибровыми прокладками при помощи специальной втулки устанавливают в отверстие корпуса на торец гильзы. На головки клапанов ставят пружины, плунжерные пары и обратные клапаны закрепляют штуцерами. Штуцера затягивают тарированным ключом. После затяжки штуцеров плунжеры должны свободно вращаться и перемещаться в гильзах. Собранный с насосными элементами корпус опрессовывают чистым дизельным топливом при давлении 8 кГ/см2. Течь топлива по местам посадки гильзы, резьбе штуцеров и заглушек не допускается.
На следующем этапе собирают поворотные втулки с зубчатыми венцами. Положение паза поворотной втулки относительно среднего зуба венца обеспечивается специальным приспособлением.
При сборке толкателя болты подбирают так, чтобы качание болта в корпусе толкателя было минимальным. Ролик толкателя устанавливают на ось на иголках. Для удобства сборки в ролик ставят валик, длина которого несколько меньше длины иголок; в зазор между стенками ролика и валика укладывают 15 иголок; на концы валика ставят упорные шайбы. В таком виде ролик ставят в корпус и затем осью толкателя выталкивают вспомогательный валик.
При сборке кулачкового вала на крайние шейки напрессовывают шарикоподшипники. При сборке валов многоплунжерных насосов, имеющих промежуточные опоры, на средние шейки надевают подшипники скольжения. Перед установкой подшипников шейки тщательно протирают и смазывают маслом.

Читайте так же:
Как самому отрегулировать света фары

При следующих операциях собирают основание регулятора и буксу. Сборка заключается в установке сальников и пальца крестовины регулятора.
На тех рабочих местах, где собирают узлы для сборки регулятора, производится сборка корпуса регулятора. На крышке регулятора монтируют направляющую втулку пружины, механизм, позволяющий изменять сжатие пружины, и рукоятку изменения числа оборотов; собирают сердечник регулятора с грузами и роликами, рычаг регулятора со стаканом пружины и упорным болтом со сферической головкой и тягу рейки регулятора с пружиной.
Операция установки рейки и поворотных гильз должна выполняться очень тщательно. Рейка устанавливается во втулках корпуса и от вращения стопорится винтом. Перемещение рейки во втулках должно быть плавным, без местных заеданий, которые могут нарушить нормальную работу регулятора.
Поворотные гильзы с зубчатыми венцами устанавливают на наружную цилиндрическую поверхность втулки плунжера при среднем положении рейки; при этом ось, проходящая через разрез зубчатого венца, должна быть перпендикулярна оси рейки. Зазор между зубьями венца и рейки должен быть равномерным. Величину зазора проверяют при закрепленной рейке, путем изменения свободного хода венца, который на радиусе, равном 20 мм, должен быть в пределах 0,05-0,20 мм. Для проверки зазора пользуются индикаторным приспособлением. Щуп приспособления упирается в венец; величина свободного хода отсчитывается по индикатору. Индикаторное приспособление, закрепленное в кронштейне, на ползушка, может перемещаться по штанге, которая при помощи кронштейнов, винтов и разрезной втулки крепится в лапах корпуса насоса.
Затем в выточку корпуса устанавливают верхнюю тарелку пружины, после чего ставят на место пружину. В отверстиях корпуса размещают толкатели, на головку плунжера надевают нижнюю шайбу пружины.

На следующей позиции устанавливают кулачковый вал. В торцевые отверстия корпуса устанавливают с прокладками основание регулятора и буксу, в гнезда которых входят шарикоподшипники кулачкового вала. Основание регулятора и буксу закрепляют винтами и гайками. Для установки осевого перемещения кулачкового вала между буксой и шариковым подшипником укладывают две регулировочной шайбы разной толщины. Индикатором проверяют осевое перемещение кулачкового вала, которое должно быть равно 0,2-0,4 мм. Если оно больше, буксу снимают и ставят дополнительные регулировочные шайбы. На конические концы кулачкового вала устанавливают кулачковую муфту шестерню регулятора и закрепляют их гайками.
Затем производят регулировку зазора между торцами плунжеров и седлами нагнетательных клапанов, который должен быть равен 0,4-1,0 мм. Зазор устанавливают при максимальном подъеме толкателя кулачком.

На следующей позиции производят сборку регулятора. На палец надевают сердечник с грузами и проверяют зазор между зубьями шестерни привода регулятора и сердечника. Зазор должен быть в пределах 0,15-0,3 мм при всех положениях кулачкового вала. На выступающий конец рейки помещают тягу с пружиной, в отверстие пальца крестовины – муфту регулятора. Затем к основанию регулятора крепят корпус регулятора с рычагом; между основанием и корпусом должна быть расположена прокладка. Тягу рейки соединяют с рычагом. К торцевой плоскости корпуса регулятора винтами прикрепляют крышку регулятора с механизмом регулировки числа оборотов. Во втулку, закрепленную на крышке, и стакан перед закреплением крышки устанавливают главную пружину регулятора.

Читайте так же:
Трос сцепления с автоматической регулировкой ремонт

На последней позиции конвейера производят установку подкачивающего насоса, боковой крышки, пробок, заглушек и других мелких деталей.
Собранный топливный насос до установки на двигатель подвергают обкатке и регулировке. Обкатку производят для приработки деталей и выявления дефектов сборки (течей, повышенного нагрева деталей, зависания плунжеров), а также для дополнительной очистки топливных каналов от металлических частиц, которые могли отделиться от поверхностей деталей при сборке. Перед обкаткой насоса в его картер и регулятор заливают масло.
Предварительную обкатку насоса производят с открытыми трубками (без форсунок) на смеси масла и дизельного топлива (1:1) при положении рейки, соответствующем средней подаче. Затем производят обкатку на дизельном топливе, прокачиваемом через форсунки, отрегулированные на рабочее давление, при положении рейки, соответствующем полной подаче. Перед этой обкаткой насос необходимо насухо протереть, чтобы легче было выявить течь в соединениях. Обкатку производят при числе оборотов кулачкового вала 500-700 в минуту в течение 20-60 мин. Режим и время обкатки оговорены техническими условиями.
В процессе обкатки устраняют обнаруженные мелкие недостатки, подтягивают штуцеры, гайки, пробки.
Стенд для обкатки должен быть оборудован топливными фильтрами, которые подвергают промывке после обкатки каждых 10-20 насосов.
После обкатки осматривают насос и регулятор при снятых крышках, проверяют плавность движения рейки и деталей регулятора, продольное перемещение кулачкового вала, крепление и шплинтовку деталей и производят промывку полостей насоса и регулятора дизельным топливом.

Обкатанный насос устанавливают на стенд для регулировки угла начала подачи, обеспечивающего впрыск топлива в цилиндр, в строго установленный момент (до прихода поршня в вмт.), одинаковый для всех цилиндров двигателя.
Начало подачи должно быть установлено с отклонением не более 0,5-1?. Начало подачи топлива определяют по положению кулачкового вала, при котором верхняя кромка плунжера перекроет впускное окно гильзы, или по началу впрыска топлива форсункой. Начало подачи определяют по мениску или по сетчатому диску, вращающемуся синхронно с кулачковым валом.
Для обеспечения равномерной нагрузки всех цилиндров двигателя производят регулировку равномерности подачи топлива всеми плунжерами топливного насоса. Допускаемая разница в подаче топлива любыми плунжерами на режиме максимальной подачи должна быть не более 3%, на режиме малых подач при малых числах оборотов – до 40 %.
Для изменения количества топлива, подаваемого каждым плунжером, при заданном положении рейки освобождают винт, стягивающий зубчатый венец на поворотной втулке, и поворачивают втулку вместе с плунжером вправо или влево. Этим изменяют момент открытия впускного отверстия гильзы кромкой спирали плунжера и соответственно длину рабочего хода плунжера.
В насосах, плунжеры которых поворачиваются не венцом, а поводком, закрепленным на плунжере, количество топлива, подаваемого плунжером, регулируют смещением хомутика, соединяющего поводок плунжера с рейкой.
Если отрегулированный при большой подаче насос не обеспечивает требуемой равномерности подачи топлива при малой подаче, производят замену отдельных плунжерных пар.
Регулирование равномерности подачи осуществляют на стенде с механическим приводом, обеспечивающим плавное изменение числа оборотов, через эталонные тарированные форсунки. Величина подачи характеризуется количеством топлива, подаваемого через форсунку за определенное число ходов плунжера (400, 500, 650, 750).
Количество впрысков отсчитывают по тахометру. Обычно стенды оборудованы механизмом, автоматически выключающий подачу топлива в мензурку после установленного количества впрысков. После регулировки подачи топлива производят регулировку регулятора. При этом проверяют начало выключения рейки и полное выключение подачи при заданном числе оборотов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector